Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕЛ"-"ХУШ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕЛ"-"ХУШ")

Хелек

Х’елек (доля, часть) (Чис.26:30 ; Нав.17:2 ) - ·аналог. Асриил,а.

Хелем

Х’елем (Зах.6:14 ) - см. Хелдай,б.

Хелеф

Х’елеф (Нав.19:33 ) - один из пограничных городов удела Неффалимова (положение не известно).

Хелефеи

Хелеф’еи (2Цар.8:18 ; 2Цар.15:18 ; 2Цар.20:7 ,23; 3Цар.1:38 ,44; 1Пар.18:17 ) - как и Фелефеи (см.), одно из племен филистимлян (то же слово в 1Цар.30:14 переведено Керети, см).

Хелец

Х’елец -

а) (1Пар.2:39 ) - ·аналог. Азария,д;

б) (1Пар.27:10 ) - см. Палтитянин.

Хелкаф

Хелк’аф (удел) (Нав.19:25 ; Нав.21:31 ) - один из пограничных городов удела Асирова, отданный левитам (в 1Пар.6:75 назван Хукок).

Хелкаф-Хаццурим

Хелк’аф-Хаццур’им (поле острых ножей) (2Цар.2:16 ) - место под Гаваоном.

Хелкия

Х’елкия (мой удел есть Иегова) -

а) (4Цар.18:18 ,37; Ис.22:20 ; Ис.36:3 ,22) - отец (предок) Елиакима (см. Елиаким,а);

б) (4Цар.22:4 ,8,10,12,14; 4Цар.23:4 ; 1Пар.6:13 ; 1Пар.9:11 ; 2Пар.34:9 ,14,15,20,22; Езд.7:1 ; Неем.11:11 ) - ·аналог. Авдон,д и Авиуд,б, первосвященник при Иосии;

в) (1Пар.6:45 ) - ·аналог. Авдий,б;

г) (1Пар.26:11 ) - ·аналог. Захария,и;

д) (Неем.8:4 ) - ·аналог. Захария,щ (см. ·след.);

е) (Неем.12:7 ,21) - ·аналог. Аммок (·возм., ·предыд.);

ж) (Неем.12:15 ) - ·аналог. Адна,в;

з) (Иер.1:1 ) - священник, отец (предок) пророка Иеремии;

и) (Иер.29:3 ) - отец (предок) Гемарии (см. Гемария,а).

Хелон

Хел’он (Чис.1:9 ; Чис.2:7 ; Чис.7:24 ,29; Чис.10:16 ) - отец (предок) Елиава (см. Елиав,а).

Хелув

Хел’ув (клетка) -

а) (1Пар.4:11 ) - некий потомок Иуды, предок жителей Рехи;

б) (1Пар.27:26 ) - отец (предок) Езрия.

Хелувай

Хелув’ай (1Пар.2:9 ) - см. Халев,в.

Хемдан

Хемд’ан (приятный) (Быт.36:26 ; 1Пар.1:41 ) - ·аналог. Ешбан.

Хен

(милостивый, благодатный) (Зах.6:14 ) - см. Иосия,в. Это слово является характеристикой Иосии, но переведено как имя собственное (см. имя).

Хенаана

Хена’ана (женский род от Ханаан) -

а) (3Цар.22:11 ; 2Пар.18:10 ) - отец (предок) лжепророка Седекии;

б) (1Пар.7:10 ) - ·аналог. Ахишахар.

Хенадад

Хенад’ад (Езд.3:9 ; Неем.3:18 ,24; Неем.10:9 ) - левит, глава рода.

Хенани

Хен’ани (твердый) (Неем.9:4 ) - ·аналог. Вания,б.

Хенания

Хен’ания (Иегова тверд) -

а) (1Пар.15:22 ,27) - левит, начальник музыкантов и певцов, участник перенесения ковчега в Иерусалим;

б) (1Пар.26:19 ) - левит из рода Ицгара, начальник внешнего служения при царе.

Херан

Хер’ан (Быт.36:26 ; 1Пар.1:41 ) - ·аналог. Ешбан.

Херес

Х’ерес (солнце) -

а) (Суд.1:35 ) - гора (местность, город) на границе удела Данова (·возм., то же, что Вефсамис,а, ·срн. Нав.19:41 );

б) (Суд.8:13 ) - местность на восток от Иордана.

Херет

Х’ерет (1Цар.22:5 ) - лес, в котором прятался Давид (·возм., одно из мест, упомянутых в 1Цар.23:14 ).

Херец

Х’ерец (2Цар.23:26 ; 1Пар.11:27 ) - см. Палтитянин.

Хереш

Х’ереш (1Пар.9:15 ) - ·аналог. Авда,б.

Херуб-Аддан-Иммер

Хер’уб-Адд’ан-Имм’ер (Езд.2:59 ) - см. Иммер,в.

Херув-Аддон

Хер’ув-Адд’он (Неем.7:61 ) - см. Имер,в.

Херувим

херув’им (мн. от ·евр. «керуб», точное значение не известно) - обозначение и изображение духовной силы, символизирующей постоянное служение и пребывание в присутствии Божием. Херувим был поставлен у входа в рай (на пути к дереву жизни) (Быт.3:24 ) и над херувимами ковчега Моисею являлся Господь (Исх.25:22 ; Чис.7:89 ). Изображения херувимов были на завесах скинии и храма и внутри Святого-святых. Их видел и пророк Иезекииль в своих видениях (в виде животных). Не сказано, с каким лицом было изображение херувима на крышке ковчега, но из сравнения Иез.1:10 ; Иез.10:14 и 41.19 можно заключить, что его лицом может быть и лицо человека, и тельца (быка), и льва. Херувимы всегда изображались с крыльями. (Крылатые быки были и у ассириян, а крылатые львы - у вавилонян. Различные крылатые изображения были и на священных ковчегах египтян, но в этих ковчегах находились кошки, змеи и т.п. «божества». В ковчеге же евреев было только десятисловие Божие (закон) и Сам Господь невидимо являлся над ковчегом.) (см. власть, животные, ковчег,в)

Хет

(Быт.10:15 ; Быт.23:3 ,5,7,10,16,18,20; Быт.25:10 ; 1Пар.1:13 ) - один из сыновей (потомков) Ханаана, родоначальник Хеттеев (сынов Хетовых) (см.).

Хетлон

Хетл’он (Иез.47:15 ; Иез.48:1 ) - город или местность на севере Палестины.

Хетофафянин

Хетофаф’янин (1Пар.11:30 ) - см. Нетофатитянин.

Хеттеи

Хетт’еи - один из народов древней Палестины (см.), потомки Хета и наследники древней империи хеттитов в центре нынешней Малой Азии, народ, который израильтяне не смогли окончательно изгнать (Нав.3:10 ; Суд.3:5 ). Остатки их жили в районе Хеврона, а также, по-видимому, по соседству с Израилем как самостоятельное царство (3Цар.10:29 ; 4Цар.7:6 ). Хеттеи были среди воинов Давида (Ахимелех - 1Цар.26:6 ; Урия - 2Цар.11:3 ), а хеттеянки были среди жен Соломона (3Цар.11:1 ). За смешение израильтян с местными народами, пророк Иезекииль называет их как бы происходящими от Аморреев и Хеттеев (Иез.16:3 ,45).

Хеттеянин

Хетте’янин (1Цар.26:6 ; 2Цар.11:3 ; 2Цар.23:39 ) - Ахимелех (см. Ахимелех,б), Урия (см. Урия,б) и Беэр (см. Беэр,а).

Хеттура

Хетт’ура (благоухание) (Быт.25:1 ,4; 1Пар.1:32 ,33) - вторая жена Авраама (но скорее одна из его наложниц, ·срн. Быт.25:6 ), от которой родилось несколько сыновей, глав арабских племен.

Хефер

Хеф’ер (а - доля, часть; ост. - яма, ров) -

а) (Чис.26:32 ,33; Чис.27:1 ; Нав.17:2 ,3) - ·аналог. Асриил,а;

б) (Нав.12:17 ; 3Цар.4:10 ) - город или область, по-видимому, в западной части удела Иудина;

в) (1Пар.4:6 ) - ·аналог. Ахашфари;

г) (1Пар.11:36 ) - из Махеры, один из главных воинов Давида (во 2Цар.23:34 не упомянут).

Хефциба

Хефц’иба (моя радость в ней) (4Цар.21:1 ) - мать Манассии.

Хецрай

Хецр’ай (огражденный) (2Цар.23:35 ) - Кармилитянин, один из главных воинов Давида (в 1Пар.11:37 назван Хецрой).

Хецрой

Хецр’ой (1Пар.11:37 ) - см. Хецрай.

Хецрон

Хецр’он -

а) (Быт.46:9 ; Исх.6:14 ; Чис.26:6 ; 1Пар.5:3 ) - ·аналог. Фаллу;

б) (Нав.15:3 ) - один из городов (районов) на южной границе удела Иудина (·возм., это же место в ·ст. 23 названо Асор);

в) (Нав.15:25 ) - см. Гацор,а.

Хешмон

Хешм’он (плодородная земля, тучность) (Нав.15:27 ) - ·аналог. Адада.

Хивеяне

Хиве’яне (2Цар.24:7 ) - см. Евеи.

Хиддекель

Хиддек’ель (Быт.2:14 ) - еврейское название реки Тигр.

Хидон

Хид’он (1Пар.13:9 ) - см. Нахон.

Хизкий

Х’изкий (1Пар.8:17 ) - ·аналог. Зевадия,б.

Хилен

Хил’ен (1Пар.6:58 ) - священнический город в южной, гористой части удела Иудина (в Нав.15:51 ; Нав.21:15 назван Холон).

Хилеон

Хиле’он (растрачивающий) (Руф.1:2 ,5; Руф.4:9 ) - один из сыновей Елимелеха и Ноемини, муж Орфы (см. Руф.4:10 ).

Хилмад

Хилм’ад (Иез.27:23 ) - неизвестный город или земля. Возможно также, это слово нужно читать как два слова и тогда оно означает: «вся Мада» (?).

Хим

(Рим.9:9 ; Рим.38:31 ) - еврейское название созвездия Плеяды, состоящего из очень большого числа звезд. То же слово в Ам.5:8 переведено «семизвездие».

Химам

Хим’ам (Иер.41:17 ) - в оригинале это слово одинаково с именем Кимгам (см.), поэтому можно предположить, что оно есть название села, которое раньше принадлежало ему.

Химафей

Химаф’ей (Быт.10:18 ) - см. Хамафей.

Хиникс

х’иникс (Отк.6:6 ) - греческое обозначение меры сыпучих тел, равной примерно 1 л (см. меры)

Хиннароф

Хиннар’оф (арфа) (Нав.11:2 ) - см. Галилейское море .

Хиннереф

Хиннер’еф (флейта) (Нав.19:35 ) - один из укрепленных городов удела Неффалимова на берегу Галилейского моря. (см. Геннисаретская земля , Киннероф)

Хиннерефское море

Хиннер’ефское м’оре (Нав.12:3 ; Нав.13:27 ) - см. Галилейское море .

Хиос

Х’иос (Деян.20:15 ) - остров у побережья Малой Азии против Смирны (ныне остров Скио).

Хира

Х’ира (знатность) (Быт.38:1 ,12) - Одолламитянин, друг Иуды.

Хирам

Хир’ам (брат знатного) -

а) (2Цар.5:11 ; 3Цар.5:1 ,2,7,8,10-12,18; 3Цар.9:11 ,12,14,27; 3Цар.10:11 ,22; 1Пар.14:1 ; 2Пар.2:3 ,11,12; 2Пар.8:2 ,18; 2Пар.9:10 ,21) - царь Тира, современник Давида и Соломона, царствовавший, по-видимому, не менее 50 лет (·срн. 2Цар.5:11 и 3Цар.9:10 -12) (однако, этим же именем мог называться и его преемник, ·срн. 3Цар.10:11 ,22; И. Флавий говорит о 34 годах его царствования);

б) (3Цар.7:13 ,40,45; 2Пар.4:11 ) - художник и искусный мастер по литью из Тира, сын женщины из колена Неффалимова (Данова), присланный в Иерусалим Хирамом-царем (во 2Пар.2:13 ; 2Пар.4:16 назван Хирам-Авий).

Хирам-Авий

Хир’ам-’Авий (Хирам-отец) (2Пар.2:13 ; 2Пар.4:16 ) - см. Хирам,б.

Хитон

хит’он (Исх.28:4 ,39,40; Исх.29:5 ,8; Исх.40:14 ; Лев.8:7 ,13; Лев.10:5 ; Лев.16:4 ; Рим.30:18 ; Песн.5:3 ; Иоан.19:23 ) - одежда в виде длинной рубашки (древняя туника), но не самая нижняя одежда (см. Исх.28:42 ; Лев.16:4 ), которую носили и мужчины и женщины. Стяжной хитон - означает тканый с украшениями - полосами, квадратами, с определенной «выработкой», то есть не прямой, не гладкий.

Хиттим

Хитт’им (Иер.2:10 ) - см. Киттим.

Хифлис

Х’ифлис (Нав.15:40 ) - ·аналог. Адифаим.

Хлебное приношение

хл’ебное принош’ение - одна из жертв Господу, приносимая как отдельно, так и с другими жертвами (·Лев.2; Лев.5:11 ; Чис.5:15 ,25; 28). Хлебное приношение являлось великой святыней и принадлежало священнику (Лев.2:10 ; Лев.6:17 -18; Лев.7:9 -10). Оно не должно было приноситься с закваской или медом, но всегда с солью и, в большинстве случаев, с ливаном и елеем. Хлебное приношение как отдельное добровольное приношение не ограничивалось количественно, но во всех остальных случаях устанавливалась точная его мера: 1/10 ефы (2,4 л) пшеничной муки и 1/4 гина (1 л) елея - на каждого агнца (Чис.15:4 ); 2/10 ефы (4,8 л) муки и 1/3 гина (1,3 л) елея - на овна (Чис.15:6 ) и 3/10 ефы (7,2 л) муки и 1/2 гина (2 л) елея - на тельца (Чис.15:9 ). О новом хлебном приношении - см. Пятидесятница. (см. жертвоприношение)

Хлебодар

хлебод’ар (Быт.40:1 ,2,5,16,20,22; Быт.41:10 ) - слово русского монастырского лексикона, означающее: раздаватель хлеба братии. В оригинале - главный пекарь.

Хлебы предложения

хл’ебы предлож’ения (Исх.25:30 ; Исх.35:13 ; Исх.39:36 ; Исх.40:23 ; Лев.24:5 ; Чис.4:7 ; 1Цар.21:6 ; 3Цар.7:48 ; 1Пар.9:32 ; 1Пар.23:29 ; 1Пар.28:16 ; 2Пар.2:4 ; 2Пар.4:19 ; 2Пар.13:11 ; 2Пар.29:18 ; Мат.12:4 ; Мар.2:26 ; Лук.6:4 ) - в еврейском тексте: хлебы лица или присутствия Божия. Каждый из хлебов предложения выпекался из 2/10 ефы (4,8 л) (в оригинале не ясно) чистой пшеничной муки, непременно пресным. Двенадцать таких хлебов каждую субботу укладывалось в два ряда (·возм., в две стопки) на столе (1 x 0,5 м), установленном пред завесой на северной стороне (в храме было десять таких столов - 2Пар.4:8 ). Хлебы эти принадлежали священникам и были великой святыней (Лев.24:9 ).

Хлоя

Хл’оя (побеги травы) (1Кор.1:11 ) - судя по имени - женщина, очевидно, жительница Коринфа, с домом которой ·ап. Павел имел связь.

Хова

Х’ова (Быт.14:15 ) - город (местность) на север от Дамаска.

Ховав

Хов’ав (возлюбленный) (Чис.10:29 ; Суд.4:11 ) - брат жены Моисея, Мадианитянин (потомки которого названы Кенеянами, см.). В оригинале во втором месте он назван тестем Моисея.

Ховаия

Хов’аия (Неем.7:63 ) - см. Хабайя.

Ховар

Хов’ар (Иез.1:1 ,3; Иез.3:15 ,23; Иез.10:15 ,20) - как полагают, один из каналов, прорытых от реки Евфрат в районе Вавилона. На этой «реке», по-видимому, было одно из молитвенных мест евреев (см. река).

Хогла

Х’огла (куропатка) (Чис.26:33 ; Чис.27:1 ; Чис.36:11 ; Нав.17:3 ) - ·аналог. Махла,а.

Ходеша

Ход’еша (новолуние) (1Пар.8:9 ) - одна из жен Шегараима из колена Вениаминова.

Хозай

Хоз’ай (2Пар.33:19 ) - в некоторых манускриптах стоит: «прозорливцев» (по-гречески «хозаи»). (см. имя)

Хозева

Хоз’ева (1Пар.4:22 ) - см. Ахзив,а.

Холм

- как и слово «гора» в образных выражениях часто обозначает нечто выдающееся (Ис.10:32 ; Ис.40:4 ; Ис.41:15 ). На холмах строились города, устраивались капища (Ис.65:7 ; Иер.2:20 ; Иез.20:28 ; Ос.4:13 ) и поэтому многие из них имеют названия (напр., см. Амма, Гарив, Гахила, Море). Поскольку «холм» по-еврейски «гива», некоторые места в большинстве других переводов обозначены следующим образом:

Нав.5:3 - Гива Хааралот (в русской Библии - Холм обрезания),

Нав.24:33 - Гива Финееса (холм Финееса),

1Цар.10:5 - Гива Божия (холм Божий) (то же, что Гива Вениаминова, Саулова). (см. высоты, имя)

Холон

Хол’он (Нав.15:51 ; Нав.21:15 )- см. Хилен.

Хомер

хом’ер (груда) (Лев.27:16 ; Ис.5:10 ; Иез.45:11 ,13,14; Ос.3:2 ) - см. кор.

Хомет

хом’ет (Лев.11:30 ) - значение слова не известно (в других переводах стоит: песчаная ящерица, мелкая ящерица, улитка).

Хонания

Хон’ания (Иегова укрепляет) -

а) (2Пар.31:12 ,13) - левит, главный над кладовыми при храме во время правления Езекии;

б) (2Пар.35:9 ) - ·аналог. Иеиел,ж.

Хор-Агидгад

Хор-Агидг’ад (Чис.33:32 ,33) - см. Гудгод.

Хоразин

Хораз’ин (Мат.11:21 ; Лук.10:13 ) - город в Галилее севернее Капернаума (·возм., это нынешние развалины Керазе). По-видимому, город погиб при землетрясении в 400 ·г.

Хораф

Хор’аф (щель, пролом) (3Цар.17:3 ,5) - один из восточных притоков Иордана в среднем его течении (севернее Иавока).

Хорашан

Хораш’ан (1Цар.30:30 ) - см. Ашан,а.

Хорем

Хор’ем (закрытый) (Нав.19:38 ) - ·аналог. Адама,а.

Хори

Х’ори (обитатель пещер) (Быт.36:22 ; 1Пар.1:39 ) - ·аналог. Геман.

Хорив

Хор’ив (пустынный) (Исх.3:1 ; Исх.17:6 ; Исх.33:6 ; Втор.1:2 ,6; Втор.4:10 ,15; Втор.5:2 ; Втор.9:8 ; Втор.18:16 ; Втор.29:1 ; 3Цар.8:9 ; 3Цар.19:8 ; 2Пар.5:10 ; Пс.105:19 ; Мал.4:4 ) - то же, что Синай (см.). Некоторые полагают, что Хорив - это соседняя с Синаем вершина, другие, что это название и характеристика всей местности.

Хорий

Х’орий (обитатель пещер) (Чис.13:6 ) - отец (предок) Сафата.

Хорма

Х’орма (разрушение, опустошение) (Чис.14:45 ; Чис.21:3 ; Втор.1:44 ; Нав.12:14 ; Нав.15:30 ; Нав.19:4 ; Суд.1:17 ; 1Цар.30:30 ; 1Пар.4:30 ) - ·аналог. Ацем и Атах (в оригинале это слово не имеет значения «заклятие», см. сноску к Чис.21:3 ).

Хоронаим

Хорона’им (Ис.15:5 ) - см. Оронаим.

Хоронит

Хорон’ит (Неем.2:10 ,19; Неем.13:28 ) - см. Санаваллат.

Хорошие Пристани

Хор’ошие Пр’истани (Деян.27:8 ) - бухта и гавань на южном побережье острова Крит.

Хорреи

Хорр’еи (пещерные) (Быт.14:6 ; Быт.36:21 ,29,30; Втор.2:12 ,22) - древние обитатели горной страны Сеир (см. Сеир,а), которых изгнали идумеи, но, по-видимому, не полностью, ибо их старейшины упоминаются среди жителей земли Сеир (Быт.36:30 ).

Хоса

Х’оса (беглец) (1Пар.16:38 ; 1Пар.26:10 ,11,16) - см. Иеиел,б.

Хосса

Х’осса (беглец) (Нав.19:29 ) - ·аналог. Аламелех.

Хофам

Хоф’ам (перстень с печатью) -

а) (1Пар.7:32 ) - ·аналог. Иафлет,б;

б) (1Пар.11:44 ) - см. Ароерянин.

Храм

Статья большая, находится на отдельной странице.

Храмина

хр’амина (Рим.4:19 ; 2Пет.2:13 ,14) - унизительное от «хоромы», то есть бедное жилище, земное тело человека.

Хранилища

хран’илища (греч. - филактерион) - в Мат.23:5 означает две кожаные коробочки, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: Исх.13:1 -10; Исх.13:11 -16; Втор.6:4 -9; Втор.11:13 -21. Эти коробочки на основании Исх.13:9 ; Втор.6:8 ; Втор.11:18 фарисеи навязывали на лоб и на левую руку ниже локтя (чтобы при молитве коробочка на руке прижималась к сердцу). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной - мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Хранилища фарисеи надевали при молитве, а особо ревностные носили весь день.

Хризолиф

хризол’иф (Исх.39:13 ; Отк.21:20 ) - хризолит, драгоценный камень зеленого (с желтым) цвета, родственный оливину, топазу и хризобериллу. Является одним из камней наперсника и одним из оснований нового Иерусалима (в других переводах - берилл) (в Исх.28:20 назван хрисолит). Это же слово в Песн.5:14 ; Иез.1:16 ; Иез.10:9 ; Иез.28:13 ; Дан.10:6 переведено как «топаз». (см. драгоценные камни )

Хрисолит

хрисол’ит (Исх.28:20 ) - см. хризолиф.

Хрисопрас

хрисопр’ас (Отк.21:20 ) - хризопраз, одна из разновидностей халцедона, камень, родственный агату и ониксу. Является десятым основанием нового Иерусалима. (см. драгоценные камни )

Христиане

Христи’ане (Деян.11:26 ; Деян.26:28 ; 1Пет.4:16 ) - ученики и последователи Христа, все верующие в Него и уповающие исключительного на Него, исповедующие Его имя и несущие на себе поругание и отвержение Его миром. Как видно из приведенных мест, название это было дано впервые около 43 ·г. верующим в Антиохии, евреям и язычникам, отделившимся от своих народов, и было, очевидно, презрительной их кличкой. (см. христианство)

Христианство

христи’анство - религия, возникшая в результате официального признания императором Константином в начале 4 ·в. учения и практики первых Христиан, возведенная вслед за этим в ранг государственной религии во всех Европейских и некоторых прилегающих странах, и представляющая в настоящее время универсальное морально-духовно-обрядовое понятие, широко и с пользой употребляемое в сферах политики и культуры современного общества, и являющееся составной частью, а не антагонистом этого общества (мира).

Нынешнее христианство состоит из широчайших масс, в основном жителей северного полушария, крещенных в соответствии с традицией (а не с верой) в детстве, а иногда и в зрелом возрасте (в основном в протестантских направлениях) в большинстве случаев по уговору, эмоциональному порыву или в виду предстоящей выгодной и интересной деятельности. Такое христианство даже в его собственной среде называется «номинальным» и, конечно, не имеет ничего общего с истинным. Суеверием своих обрядов и «священнодействий», почитанием «заступников» и «заступниц», бездумной преданностью традиции и «матушке-церкви», оно превосходит все другие религии. Поэтому выражение «христианство» широко употребляется в таких понятиях, как «христианский мир»(!), «христианские страны», «христианская наука», «христианские собрания» и т.п. Такое христианство широко рекламируется в специальной литературе, на специальных собраниях, часто с привлечением современной «прогрессивной» музыки, танцев и представлений (особенно на Западе). Оно постоянно преподносится как средство исцеления недугов, исправления характера, улучшения морали и т.п. Специальные миссионеры с хорошо разработанной наукой «обращения душ» несутся в хорошо организованных (и оплачиваемых!) экспедициях во все дальние страны и уголки планеты, агитируя, уговаривая, раздавая подарки. Такое христианство и слышать не хочет об отделенности от мира учения Того, Чье имя так самоуверенно себе присваивает, напротив, оно добивается признания и одобрения в мире, считая себя единственно «правильной» религией, будучи единственной, разделенной более, чем на 200 различных направлений. Оно оперирует тщательно подобранным набором мест из Библии, постоянно повторяя, напр., Иоан.3:16 и никогда Иак.4:4 . В такое христианство привлекается теперь путем простого поднятия руки масса молодежи, которая, видимо, его таким и воспринимает и согласна поддерживать. Оно активно вовлечено во все мирские дела, тесно и добровольно координирует свои действия с мирскими организациями, вводя в заблуждение очень многих видимостью своего благочестия (Мат.23:28 ; 2Тим.3:5 ). (см. миссионерство, религия, церковь)

Христос, Иисус

Христ’ос, Иис’ус - Сын Божий, Господь и Бог наш, Спаситель и Искупитель душ наших по вечной любви и изволению Божию, о Котором повествует все Священное Писание (Иоан.5:39 ), которое мы и рекомендуем сердечно всем ищущим спасения изучать внимательнейшим образом и со всей серьезностью, делая это как единственное и наиважнейшее дело на земле, исследуя кроме Библии также и другие источники (1Фес.5:21 ), которые посылает нам наш Небесный Отец (Иоан.6:44 ,65) для лучшего постижения Его воли. И «да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:20 -21).

Слово Христос греческого происхождения и означает в переводе - Помазанник (по-еврейски Мессия, см.). Именно это слово в оригинале стоит в Дан.9:25 -26. Хотя словом «помазанник» (мессия, христос) раньше назывались еврейские цари, первосвященники и пророки, после явления миру Иисуса Христа, вечного Царя нашего, единственного Первосвященника и Пророка, это название сделалось исключительно и навсегда Его именем, самым дорогим именем для всех нас (Деян.4:12 ).

Хуб

(Иез.30:5 ) - еврейское слово, означающее Ливия. На втором месте в данном стихе в оригинале стоит Фут.

Хуза

Х’уза (Лук.8:3 ) - некий царедворец Ирода.

Хуккок

Хукк’ок (вытесанный) (Нав.19:34 ) - один из пограничных городов удела Неффалимова (положение не известно).

Хукок

Хук’ок (1Пар.6:75 ) - см. Хелкаф.

Хул

(круг) (Быт.10:23 ; 1Пар.1:17 ) - один из сыновей (потомков) Арама (Сима), родоначальник одного из племен, живших в Сирии.

Хула

хул’а - высказанное поношение, злословие имени Бога, которое по закону должно было караться смертью (Лев.24:11 .16; Рим.2:9 ). Возможно, также, что хулой является и не высказанное, но осуществляемое в мыслях или в поступках оскорбление Духа Святого (·срн. Еф.4:30 ; Евр.10:29 ). Никакая хула Духа Святого прощена не будет (Мар.3:28 -29; 1Иоан.5:16 ; Евр.10:26 ). (см. богохульство)

Хумта

Х’умта (Нав.15:54 ) - ·аналог. Афека.

Хупим

Хуп’им (1Пар.7:12 ,15) - ·аналог. Ард (в Быт.46:21 назван Хуппим, в Чис.26:39 - Хуфам, а в 1Пар.8:5 - Хурам).

Хуппим

Хупп’им (Быт.46:21 ) - см. Хупим.

Хур

(белизна, чистота) -

а) (Чис.31:8 ; Нав.13:21 ) - ·аналог. Евий;

б) (1Пар.2:19 ,20,50; 1Пар.4:1 ,4) - см. Ор,а;

в) (Неем.3:9 ) - отец (предок) Рефаии.

Хурай

Хур’ай (1Пар.11:32 ) - см. Иддай.

Хурам

Хур’ам (1Пар.8:5 ) - см. Хупим.

Хурий

Х’урий (1Пар.5:14 ) - ·аналог. Буз,а.

Хус

- (Пс.7:1 ) - вениамитянин, ·возм., враг Давида;

б) (Ис.11:11 ) - см. Хуш,а.

Хусарсафем

Хусарсаф’ем (вдвойне злой Хушай, то есть, ефиоплянин) (Суд.3:8 ,10) - царь месопотамский.

Хусий

Х’усий (поспешный или ефиоплянин) -

а) (2Цар.15:32 ,37; 2Цар.16:16 -18; 2Цар.17:5 -8,14,15; 1Пар.27:33 ) - Архитянин (см.), друг Давида (·возм., он же назван Хушай в 3Цар.4:16 );

б) (2Цар.18:21 -23,31-32) - один из воинов Давида (·возм., ефиоплянин);

в) (Соф.1:1 ) - отец пророка Софонии.

Хусия

Х’усия (поспешный или ефиоплянин) (Иер.36:14 ) - один из предков Иегудия (·возм., ефиоплянин).

Хуфам

Хуф’ам (Чис.26:39 ) - см. Хупим.

Хуш

-

а) (Быт.10:6 -8; 1Пар.1:8 -10) - один из сыновей Хама и народ, населявший земли южнее Египта (Ефиопию) (В Ис.11:11 назван Хус); (см. Ефиопия)

б) (1Пар.4:4 ) - в оригинале «Хуша», город или местность, основателем или начальником которой был Езер.

Хушай

Хуш’ай -

а) (3Цар.4:16 ) - см. Хусий,а;

б) (покров) (1Пар.24:13 ) - в оригинале «Хуппа», священник из рода Елеазара, глава тринадцатой чреды.

Хушам

Хуш’ам (торопливый) (Быт.36:34 ,35; 1Пар.1:45 ,46) - ·аналог. Хамла.

Хушатянин

Хушат’янин (2Цар.21:18 ; 2Цар.23:27 ; 1Пар.11:29 ; 1Пар.20:4 ; 1Пар.27:11 ) - см. Мебуннай.

Хушим

Хуш’им -

а) (Быт.46:23 ) - сын (потомок) Дана (в Чис.26:42 ,43 назван Шухам);

б) (1Пар.7:12 ) - сын (потомок) Ахера.

Хушима

Хуш’има (1Пар.8:8 ,11) - ·аналог. Баара.

Предыдущая страница Следующая страница