Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕМ"-"СМЯ")
Сем’аий (Иегова слышит) (Иер.36:12 ) - отец (предок) Делаии. |
Сем’ахия (Иегова поддерживает) (1Пар.26:7 ) - левит, один из сыновей (потомков) Шемаии, привратник у южных ворот храма. |
Сем’еий (Лук.3:26 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Сем’ей (известный, знаменитый) - а) (2Цар.16:5 ,7,13; 2Цар.19:16 ,18,21,23; 3Цар.2:8 ,36,38-42,44,46) - сын (потомок) Геры, вениамитянин из рода Саулова, житель Бахурима, злословивший Давида на его пути из Иерусалима во время бунта Авессалома; б) (3Цар.1:8 ) - один из приближенных Давида, оставшийся верным ему во время бунта Адонии (полагают, он же назван Шимей в 3Цар.4:18 ); в) (1Пар.25:3 ) - левит, сын (потомок) Идифуна, глава десятой чреды певцов (в ·ст. 17 назван Шимей); г) (Есф.2:5 ) - вениамитянин, сын (потомок) Киса, предок Мардохея. |
Семер’он (3Цар.16:24 ) - название горы (в еврейском тексте), на которой была построена Самария (см. Самария,а). |
семид’ал (Ис.66:3 ) - грубая мука (в оригинале - хлебное приношение). |
семизв’ездие (Ам.5:8 ) - см. Хим. |
Сем’ир (3Цар.16:24 ) - человек, у которого Амврий купил гору Семерон. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
семь нар’одов (Втор.7:1 ; Деян.13:19 ) - то есть множество народов. (см. народы древней Палестины ) |
семь т’ысяч - число верных (3Цар.19:18 ; Рим.11:14 ), число воинов (3Цар.20:15 ; 4Цар.24:16 ), число пленных (1Пар.18:4 ), число истребленных колесниц (1Пар.19:18 ), дар Давида на храм (1Пар.29:4 ), число жертв (2Пар.15:11 ), богатство (Рим.1:3 ), число погибших имен (Отк.11:13 ). |
с’емьдесят - число сыновей Сима, Хама и Иафета (Быт.10:2 -4,6-8,11,13-18,21-29), число душ, перешедших с Иаковом в Египет (Быт.46:27 ; Исх.1:5 ; Втор.10:22 ), число дней оплакивания Израиля (Быт.50:3 ), число финиковых пальм в Елиме (Исх.15:27 ), число старейшин при восходе Моисея на гору (Исх.24:1 ,9), вес чаш в сиклях (Чис.7:13 ,19,25,31,37,43,49,55,61,67,73,79,85), число старейшин, выбранных Моисеем (Чис.11:16 ,25), число царей (Суд.1:7 ), число сыновей Гедеона (Суд.8:30 ; Суд.9:5 ,56), сумма, данная Авимелеху (Суд.9:4 ), число сыновей Ахава (4Цар.10:1 ,7), число всесожжений (2Пар.29:32 ), продолжительность плена (2Пар.36:21 ; Иер.25:11 ,12; Иер.29:10 ; Дан.9:2 ; Зах.1:12 ; Зах.7:5 ), практический век человека (Пс.89:10 ), пророчество о Тире (Ис.23:15 ,17), число мужей (Иез.8:11 ), число седьмин (Дан.9:24 ), число других учеников Господа (Лук.10:1 ,17), число конных воинов (Деян.23:23 ). Как и семь, число семьдесят считалось священным, ибо получалось из первого. Оно, как и семь, употреблялось для подчеркивания множественности (Быт.4:24 ; Мат.18:22 ). Слово «вечный» в Писании встречается 70 раз. |
семьс’от - число воинов (Суд.20:15 .16; 4Цар.3:26 ), число колесниц (2Цар.10:18 ), число жен Соломона (3Цар.11:3 ), число жертв (2Пар.15:11 ). |
(зуб) (1Цар.7:12 ) - место, около которого Самуил поставил памятный камень Авен-Езер. Очевидно, находится западнее Массифы, но насколько далеко не известно (·возм., в районе Вефхора, но вполне вероятно, рядом с Массифой, ибо не сказано, что Самуил выходил с войском). |
Сен’ая (Езд.2:35 ; Неем.3:3 ; Неем.7:38 ) - в оригинал не ясно, имя ли это одного из глав израильского народа или название местности, ибо находится между двумя группами таких слов и более нигде не встречается. В Неем.3:3 имеет несколько отличное написание в еврейском тексте. (см. имя) |
С’ене (колючка) (1Цар.14:4 ) - название одной из скал. |
Сен’ир (Втор.3:9 ; 1Пар.5:23 ; Неем.4:8 ; Иез.27:5 ) - аморрейское название горы Ермон (см.). |
Сенна’ар (Быт.10:10 ; Быт.11:2 ; Быт.14:1 ,9; Нав.7:21 ; Ис.11:11 ; Дан.1:2 ; Зах.5:11 ) - земля в нижнем течении рек Тигра и Евфрата, юго-восточная часть Месопотамии. То же, что Вавилонская земля (см.). |
Сеннахир’им (бог луны Син подарил многих братьев) (4Цар.18:13 ; 4Цар.19:16 ,20,36; 2Пар.32:9 ,10,22; Ис.36:1 ; Ис.37:17 ,21,37) - ассирийский царь, сын Саргона и его наследник. Его царствование (705-681 ·гг. ·до-РХ) было весьма успешным: он захватил многие земли на побережье Средиземного моря, построил в Ниневии огромный дворец, вторгся в Иудею. Но пораженный Ангелом, вернулся домой и погиб от рук сыновей. (см. Ассирия, Ниневия) |
Сен’уя (Неем.11:9 ) - отец (предок) Иуды. |
Сеор’им (1Пар.24:8 ) - священник из рода Елеазара, глава четвертой священнической чреды. |
Сепарва’им (4Цар.17:24 ,31; 4Цар.18:34 ; 4Цар.19:13 ; Ис.36:19 ; Ис.37:13 ) - царский город в южной Месопотамии, покоренный ассирийцами. Этот город известен также как Сиппара и «город солнца» (Иллиополь). Его развалины под названием Абу-хабба находятся на левом берегу Евфрата южнее Багдада. |
Сепф’ор (воробей) (Чис.22:4 ) - отец (предок) Валака. |
Сепф’ора (воробей) (Исх.2:21 ; Исх.4:25 ; Исх.18:2 ) - дочь священника мадиамского Рагуила (Иофора), жена Моисея, ефиоплянка (Чис.12:1 ). |
с’ера (Быт.19:24 ; Втор.29:23 ; Рим.18:15 ; Пс.10:6 ; Ис.30:33 ; Ис.34:9 ; Иез.38:22 ; Лук.17:29 ; Отк.9:17 ,18; Отк.14:10 ; Отк.19:20 ; Отк.20:10 ; Отк.21:8 ) - желтое или сероватое вещество, часто встречающееся в природе в свободном виде. При горении выделяет много удушливого дыма. Была известна в глубокой древности. В районе Мертвого моря встречается в изобилии вместе с залежами асфальта. (см. восточное море ) |
Сер’аия (воин Иеговы) (см. Азария) - а) (2Цар.8:17 ) - писец при Давиде (во 2Цар.20:25 ; 1Пар.18:16 назван Суса, а в 3Цар.4:3 - Сива); б) (4Цар.25:18 ; 1Пар.6:14 ; Езд.7:1 ; Иер.52:24 ) - сын Азарии, отец (предок) Ездры, первосвященник во дни Седекии, захваченный Навузарданом, отведенный в Ривлу и там убитый; (см. первосвященник) в) (4Цар.25:23 ; Иер.40:8 ) - ·аналог. Ионафан,с; г) (1Пар.4:13 ,14) - один из сыновей (потомков) Кеназа из колена Иудина; д) (1Пар.4:35 ) - ·аналог. Асиил; е) (Езд.2:2 ; Неем.10:2 ; Неем.11:11 ; Неем.12:1 ,12) - см. Азария,ж; ж) (Иер.36:26 ) - сын (потомок) Азриила, один из посланных схватить Варуха и пророка Иеремию; з) (Иер.51:59 ,61) - сын (потомок) Нирии, главный постельничий царя. Ему пророк Иеремия поручил прочесть свое послание в Вавилоне. (см. Варух,г) |
сераф’имы (горящие) (Ис.6:2 ,6) - небесные существа, которых пророк Исаия видел стоящими вокруг престола Господа. (см. власть) |
Сер’ах (Быт.46:17 ; 1Пар.7:30 ) - см. Сара,б. |
С’ергий П’авел (Деян.13:7 ) - римский проконсул Кипра, который уверовал, увидев знамение в ослеплении волхва Вариисуса. Иероним и Августин полагали, что ·ап. Павел именно после указанного события начал называть себя Павлом (см. ·ст. 9). В Писании, действительно, до этой встречи с Сергием Павлом Апостолы упоминались так: Варнава и Савл (·ст. 2,7), а позже - Павел и бывшие при нем (см. ·ст. 13), Павел и Варнава (·ст. 46) и т.д. |
с’ердце - в Священном Писании означает центр духовной и физической жизни человека (Втор.11:13 ; Втор.20:3 ; Деян.4:32 ), его внутренний мир (Втор.9:4 ) и истинную сущность (Иер.17:9 ). Господь может коснуться сердца (1Цар.10:9 ,26), а может и не дать сердца-разумения (Втор.29:4 ). Бог смотрит не на внешность человека, но на его сердце (1Цар.16:7 ), из которого происходит все дурное и хорошее (Мат.12:34 -35; Лук.6:45 ). Только в одном месте этим словом обозначен телесный орган (4Цар.9:24 ). В Писании также говорится и о сердце Божием (Быт.8:21 ; Иер.30:24 . Мат.11:29 ). |
с(е)р’ебрен(н)ик (Быт.37:28 ; Быт.45:22 ; Песн.8:11 ; Ис.7:23 ; Иер.32:9 ; Ос.3:2 ; Зах.11:12 ,13; Мат.26:15 ; Мат.27:3 ,5,6,9; Мар.14:11 ) - единица стоимости, равная во времена Христа одному сиклю. Это же видно и из Иер.32:9 , где в оригинале стоит: «17 сиклей». В некоторых местах этим словом, по-видимому, обозначается просто некая денежная единица, как напр., в Быт.37:28 ; Быт.45:22 . (см. деньги) |
серебр’о - известный с глубокой древности драгоценный металл, употреблявшийся в основном для мены и являвшийся, таким образом, эквивалентом денег (Прит.7:20 ). Употреблялось серебро также для изготовления украшений (Быт.24:53 ) и чаш (Быт.44:2 ). В скинии из серебра были изготовлены подножия и крючки для связей (Исх.26:19 ; Исх.27:10 ,17; Исх.38:19 ), а в храме - часть утвари (1Пар.18:14 -17; 1Пар.29:4 -5,7). |
Сер’ед (страх) (Быт.46:14 ; Чис.26:26 ) - ·аналог. Елон,б. |
С’ерна (Деян.9:39 ) - см. Тавифа. -----------------------------------
с’ерна - чистое по закону животное из породы диких коз (Втор.14:5 ). В других переводах названа антилопа или газель. |
Сер’ух (Быт.11:20 -23; 1Пар.1:26 ; Лук.3:35 ) - сын Рагава, предок Авраама и Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Сес’ай (Чис.13:23 ) - ·аналог. Ахиман,а (в Нав.15:14 ; Суд.1:10 назван Шешай). |
Сес’ах (Иер.25:26 ; Иер.51:41 ) - название Вавилона (искусственное), полученное из еврейского слова Бабель, означающего Вавилон, путем замены в нем букв в следующем порядке: первая по алфавиту заменяется на последнюю, вторая - на предпоследнюю и т.д. С какой целью пророк Иеремия сделал это не известно. |
сестр’а - в Ветхом Завете имеет значение только как родственница по крови (или представительница того же племени - Чис.25:18 ), но уже первое же упоминание этого слова Господом в Новом Завете дает ему духовный смысл (Мат.12:50 ). Далее это слово часто употребляется в отношении к верующим женщинам как родственницам по духу (Рим.16:1 ; 1Кор.7:15 ; 1Кор.9:5 ). В таких местах как Рим.17:14 ; Прит.7:4 ; Иез.16:46 ,52,61 это слово употреблено иносказательно. |
С’ефа (1Цар.19:22 ) - город (местность) в уделе Вениаминовом недалеко от Рамы. |
Сеф’ар (Быт.10:30 ) - пограничная область расселения племени Иоктана в южной Аравии. |
Сефар’ад (Авд.1:20 ) - местность, в которой жили изгнанные иудеи во времена Авдия (положение не известно). |
Сеф’атия (Езд.2:57 ) - см. Сафатия,ж. |
Сеф’ур (сокрытый) (Чис.13:14 ) - сын (потомок) Михаиля, представитель колена Асирова среди разведчиков земли. |
Си’ага (Езд.2:44 ) - ·аналог. Аккув,в (в Неем.7:47 назван Сия). |
С’ива - а) (2Цар.9:2 -4,9-12; 2Цар.16:1 -4; 2Цар.19:29 ) - раб в доме Саула, сам имевший рабов (видимо, управитель имения), который сделался управителем и у Мемфивосфея; б) (3Цар.4:3 ) - см. Сераия,а. |
Сив’ан (слово вавилонского происхождения) (Есф.8:9 ) - третий месяц еврейского священного календаря (девятый - гражданского). (см. месяцы) |
С’ивма (Чис.32:38 ; Нав.13:19 ) - см. Севам. |
Сивра’им (Иез.47:16 ) - город в Сирии на северо-восточной границе Ханаана. |
Сивх’ай (1Пар.11:29 ) - см. Мебуннай. |
Сиг’он (Чис.21:21 ,23,26-29,34; Чис.32:33 ; Втор.1:4 ; Втор.2:24 ,26,30-32; Втор.3:2 ,6; Втор.29:7 ; Нав.2:10 ; Нав.9:10 ; Нав.12:2 ; Нав.13:10 ,21,27; Суд.11:19 -21; 3Цар.4:19 ; Неем.9:22 ; Пс.134:11 ; Пс.135:19 ; Иер.48:45 ) - царь аморрейский, царствовавший в Есевоне над областью между Арноном и Иавоком, из которой он вытеснил моавитян. Он не пропустил через свою землю израильтян и был разбит, земля же его была отдана коленам Рувимову и Гадову. Воспоминание об этой победе сохранялось в памяти еврейского народа очень долго. Пять царей мадиамских (см. Евий и др.) были его князьями. |
Сиг’ор - а) (Быт.13:10 ; Быт.14:2 ,8; Быт.19:22 ,23; Втор.34:3 ; Ис.15:5 ; Иер.48:34 ) - царский город, называвшийся также Бела, южнее Мертвого моря в прекрасной долине, пощаженный Господом при поражении Содома и других городов; (см. Содом) б) (4Цар.17:4 ) - царь Египетский (·возм., один из египетских военачальников, ибо такого фараона не было). |
Сидд’им (Быт.14:3 ,8,10) - долина, на которой стояли некогда города Содом, Гоморра, Адма и Севоим и которая после поражения этих городов стала дном южной части Мертвого моря (эта часть озера имеет глубину не более 10 м, в то время как глубина остальной части доходит до 400 м). (см. восточное море , долины, Содом) |
Сид’он - а) (Быт.10:15 ; 1Пар.1:13 ) - один из сыновей (народов) Ханаана; (см. народы древней Палестины ) б) древний финикийский город и порт на берегу Средиземного моря севернее Тира (нынешняя Сайда). Город был северным пределом Хананеев (Быт.10:19 ) и был отдан при разделе земли колену Асирову (Нав.19:28 ), но не был им покорен (Суд.1:31 ). С глубокой древности Сидон славился торговлей, мореходством, искусствами и в Писании во многих местах называется Сидоном великим (Нав.11:8 ; Нав.19:28 ). Город был предан идолопоклонству и именно из этого города была Иезавель, жена Ахава (3Цар.16:31 ). Многие пророки пророчествовали против него (Иез.28:21 -24; Иоил.3:4 -8) и их пророчества сбылись. Город сильно пострадал от ассириян (в 7 ·в. ·до-РХ) и персов (в 4 ·в. ·до-РХ ). Господь во время Своего земного служения ходил в землю Сидонскую (Мат.15:21 ) и многие из этой земли приходили к Нему (Мар.3:8 ; Лук.6:17 ). (см. народы древней Палестины , Тир, Финикия) |
Си’ена (Иез.29:10 ; Иез.30:6 ) - город в южном Египте. В настоящее время - незначительные развалины на восточном берегу Нила (в районе нынешнего Ассуана). |
сик’ер(а) (Втор.14:26 ; Втор.29:6 ; Суд.13:4 ; 1Цар.1:15 ; Прит.20:1 ; Прит.31:4 ,6; Ис.5:11 ; Ис.24:9 ; Ис.28:7 ; Ис.29:9 ; Ис.56:12 ; Мих.2:11 ; Лук.1:15 ) - сброженное, опьяняющее вино; любой другой крепкий напиток (значение слова не известно). |
сик’ер(а) (Втор.14:26 ; Втор.29:6 ; Суд.13:4 ; 1Цар.1:15 ; Прит.20:1 ; Прит.31:4 ,6; Ис.5:11 ; Ис.24:9 ; Ис.28:7 ; Ис.29:9 ; Ис.56:12 ; Мих.2:11 ; Лук.1:15 ) - сброженное, опьяняющее вино; любой другой крепкий напиток (значение слова не известно). |
- древняя единица веса, равная приметно 12 ·г. Употреблялась для взвешивания серебра (Быт.23:15 ; Исх.21:32 и др.) (реже - золота, 1Пар.21:25 ) в уплату за покупку и потому стала впоследствии единицей стоимости. Сикль священный не отличался по весу, но только своим посвящением Господу (Исх.30:13 ). Сикль как единица веса использовался также и для других, кроме торговли, целей (Чис.3:50 ; 3Цар.10:16 ). (см. вес, деньги) |
сиком’ор (3Цар.10:17 ; 2Пар.9:27 ; Пс.77:47 ; Ис.9:10 ; Ам.7:14 ) - высокое и ветвистое дерево с прочной древесиной, растущее в Египте и в наиболее жарких частях Палестины и приносящее плоды, напоминающие смоквы, но менее вкусные. В некоторых местах это слово переведено как «смоковница» (Лук.17:6 ; Лук.19:4 ). |
С’ила (Деян.15:22 ,27,32,34,40; Деян.16:19 ,25,29; Деян.17:4 ,10,14,15; Деян.18:5 ) - верующий из Иерусалима, начальствующий между братиями и пророк, посланный с ·ап. Павлом в Антиохию. Позже он сопровождал ·ап. Павла в некоторых его путешествиях. Он, как и ·ап. Павел, имел римское гражданство (Деян.16:37 ). В 1Фес.2:7 назван Апостолом (·срн. 1Фес.1:1 ) (в 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:1 назван Силуан). -----------------------------------
с’ила - так сказать, энергетическая часть любого действия, влияния, способности (Екк.9:10 ; Мат.5:13 ; Мат.11:12 ; Мат.24:29 ; Евр.6:5 ; Евр.11:11 ). Мы в жизни наблюдаем результаты действия силы физической и «моральной», «силы воли» и убеждения, но все это суть проявления силы духовной, источником которой является Бог (Пс.66:12 ; Ис.45:24 ; Дан.2:20 ; Мат.6:13 ; Мат.26:64 ; Лук.6:19 ; Деян.1:8 ; Рим.1:20 ; 1Кор.1:24 ; Евр.2:4 ). Есть также, как выражаются «сила» зла и греха (Мат.12:24 ; Лук.10:19 ), но ее источником является человек (человеческое непослушание) и Бог допускает ее действие, ожидая от человека покаяния и обращения (Деян.17:27 ,30). (см. власть) |
С’илла (4Цар.12:20 ) - неизвестное место внутри или вне Милло (см.). |
Сило’ам (посланный, посланная вода) (Ис.8:6 ; Лук.13:4 ; Иоан.9:7 ,11) - водоем в юго-восточной части Иерусалима, сохранившийся до наших дней и называющийся теперь Сильван. Он имеет размеры 17 x 5 м, но в древности он был гораздо больше и рядом с ним была башня. Вода в этот водоем поступает по туннелю, пробитому еще при Езекии, из источника, находящегося севернее (в Неем.2:14 назван «царский водоем», а в Неем.3:15 - Селах). (см. водопровод) |
Сил’ом (мир, покой) - а) город в уделе Ефремовом (Суд.21:19 ), в котором долгое время находилась скиния и ковчег. Он был разрушен филистимлянами (Пс.77:60 ; Иер.7:12 ,14; Иер.26:6 ,9), но скиния, очевидно, уцелела, ибо при Давиде она была в Гаваоне. Теперь это едва заметные развалины под названием Сейлун южнее Наблуса. Это же слово (по-еврейски «шило») стоит в оригинале в Быт.49:10 и переведено как Примиритель (см.); (см. тж ковчег, скиния) б) (1Пар.2:3 ; 1Пар.4:21 ) - ·аналог. Зара,а (в Быт.38:5 ,11,26; Быт.46:12 ; Чис.26:20 назван Шела, в 1Пар.9:5 - Шилон, а в Неем.11:5 - Шилоний). |
Силу’ан (1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:1 ) - см. Сила. |
С’илы (Рим.8:38 ) - с большой буквы записано только в русской Библии (см. сила). |
(имя, слава) (Быт.5:32 ; Быт.6:10 ; Быт.9:23 ,26,27; Быт.10:1 ,21,22; Быт.11:10 ,11; 1Пар.1:4 ,17; Лук.3:36 ) - старший сын Ноя, родоначальник семитских народов. Сим прожил 602 года и умер, когда Иакову было уже 50 лет. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Сим’ей (известный) (2Пар.31:12 ,13) - брат Хонании и второй по нем начальник над комнатами (кладовыми) при храме для приношений во времена Езекии (в других переводах назван Шимей). |
Симе’он (слышание, услышанный) - а) (Быт.29:33 ; Быт.34:25 ,30; Быт.35:23 ; Быт.42:24 ,36; Быт.43:23 ; Быт.46:10 ; Быт.48:5 ; Быт.49:5 ; Исх.1:2 ; Исх.6:15 ; Чис.1:6 ,23; Чис.2:12 ; Чис.7:36 ; Чис.10:19 ; Чис.26:12 ,14; Втор.27:12 ; Нав.19:1 ,8,9; Нав.21:4 ,9; 1Пар.4:24 ,42; 1Пар.6:65 ; 1Пар.12:25 ; Иез.48:33 ; Зах.12:13 ; Отк.7:7 ) - второй сын Иакова от Лии и родоначальник колена Симеонова, не получившего отдельного удела, но растворившегося в уделе Иудином в полном согласии с пророчеством Израиля (Быт.49:7 ); (см. колена Израилевы ) б) (1Пар.4:20 ) - один из потомков Иуды, глава семейства (поколения); в) (Езд.10:31 ) - ·аналог. Вениамин,в; г) (Лук.2:25 ,34) - благочестивый и праведный муж из Иерусалима, дождавшийся по откровению Духа Святого увидеть Христа и встретивший в храме Марию с Младенцем, когда они пришли туда для исполнения законного обряда (Лев.12:8 ); д) (Лук.3:30 ) - ·аналог. Авиуд,г; е) (Деян.13:1 ) - см. Нигер. |
С’имон (слышание, слушание) - а) (Мат.4:18 ; Мат.10:2 ; Мат.16:17 ; Мат.17:25 ; Мар.1:16 ,29,30; Мар.3:16 ; Мар.14:37 ; Лук.4:38 ; Лук.5:4 ,5,8,10; Лук.6:14 ; Лук.22:31 ; Лук.24:34 ; Иоан.1:40 -42; Иоан.21:15 -17; Деян.10:32 а; Деян.11:13 ; Деян.15:14 ) - первоначальное имя ·ап. Петра (см.); б) (Мат.10:4 ; Мар.3:18 ; Лук.6:15 ; Деян.1:13 ) - Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов; (см. Апостол, Зилот, Кананит) в) (Мат.13:55 ; Мар.6:3 ) - один из братьев Иисуса по плоти; (см. братья Иисуса ) г) (Мат.26:6 ; Мар.14:3 ) - «прокаженный» (·возм., один из исцеленных от проказы), житель Вифании, принимавший Господа в своем доме; д) (Мат.27:32 ; Мар.15:21 ; Лук.23:26 ) - Киринеянин, отец, видимо, известных Александра и Руфа, которого встретив, воины заставили нести крест Спасителя; е) (Лук.7:40 ,43,44) - фарисей, пригласивший к себе Иисуса (см. ·ст. 36); ж) (Иоан.6:71 ; Иоан.12:4 ; Иоан.13:2 ,26) - отец (предок) Иуды Искариота; з) (Деян.8:9 ,13,18,24) - волхв в земле Самарийской; и) (Деян.9:43 ; Деян.10:6 ,17,32б) - кожевник из Иоппии, у которого гостил ·ап. Петр. |
симф’ония (Дан.3:5 ,10,15) - некий духовой музыкальный инструмент (в других переводах - труба, большая труба). (см. музыка) |
- а) (Исх.16:1 ; Исх.17:1 ; Чис.33:11 ,12) - пустыня на восточном побережье Чермного (Красного) моря, через которую израильтяне прошли по пути к Синаю; (см. пустыня) б) (Чис.13:22 ; Чис.20:1 ; Чис.27:14 ; Чис.33:36 ; Чис.34:3 ,4; Втор.32:51 ; Нав.15:1 ) - пустыня на запад от южной оконечности Мертвого моря, граничащая (или сливающаяся) на юге с пустыней Фаран (в Нав.15:3 названа Цин); в) (Иез.30:15 ,16) - город в Египте (древний Пелузиум в северо-восточной части страны). |
синаг’ога - община или собрание евреев данной местности (Иоан.9:22 ; Иоан.12:42 ; Деян.9:2 ), а также здание, в котором они собирались для чтения Священного Писания, молитв и некоторых обрядов. Общепринято считать, что синагоги появились во время вавилонского плена, но некоторые полагают, что они были у израильского народа и раньше (Пс.73:8 ; Пс.106:32 ; Деян.15:21 ). Во времена Христа синагоги были во многих местах и вне Палестины: в Дамаске (Деян.9:2 ), в Саламине (Деян.13:5 ), в Антиохии (Деян.13:14 ), в Фессалониках (Деян.17:1 ), в Верие (Деян.17:10 ), в Афинах (Деян.17:17 ), в Коринфе (Деян.18:4 ), в Ефесе (Деян.18:19 ; Деян.19:8 ). Здание синагоги всегда устраивалось так, чтобы главная стена, у которой помещались кафедра и ящик с книгами Священного Писания, была обращена к Иерусалиму. Таким образом получалось, что все слушающие оказывались обращенными лицами в том же направлении. Во время богослужебного собрания женщины в главную часть зала не допускались, но помещались за перегородкой или на балконе. Каждый иудей мог в собрании выступить для молитвы, чтения Писания и проповеди. Этим положением часто пользовался Господь в Своем земном служении (Лук.4:16 -21; Лук.13:10 -13), а также и Его Апостолы (Деян.13:15 ; Деян.14:1 ; Деян.17:1 -3; Деян.18:26 ). Во время молитвы все вставали и заканчивали ее громким возгласом: «Аминь». В помещениях синагог производились: обрезания, исцеления, объявлялись наказания и отлучения. Наряду с синагогами существовали, по-видимому, еще какие-то специальные молитвенные дома (Деян.16:13 ), которые устраивались у проточной воды, в которой евреи совершали омовения перед молитвой. (см. отлучение, река) |
Син’ай (Исх.16:1 ; Исх.19:11 ,18; Исх.31:18 ; Исх.34:2 ; Чис.3:1 ; Втор.33:2 ; Суд.5:5 ; Пс.67:9 ,18; Деян.7:30 ; Гал.4:24 ) - гора в южной части Синайского полуострова, на которой по слову Божию Моисей и израильский народ совершили служение Богу (Исх.3:12 ). Она и раньше считалась у местных народов священной горой и называлась Божиею (Исх.3:1 ; Исх.4:27 ; Исх.18:5 ). Полагают, что ее название произошло от имени вавилонского бога луны Син, которому она была в древности посвящена. Точное положение горы Синай не известно, так как здесь имеется несколько скалистых вершин, которые тянутся тремя грядами с северо-запада на юго-восток. Около двух из этих вершин есть обширные равнины, на которых могли расположиться станом израильтяне и жить почти год (Исх.19:1 ; Чис.10:11 -12). Около одной из этих вершин (южной), называемой Джебель Муза (гора Моисея), в 527 ·г. возник монастырь, в котором в 1859 ·г. Тишендорф нашел одну из древнейших рукописей Библии, известной под названием «Синайский кодекс». Гора Синай называется также Хорив (см.). |
Син’айская пуст’ыня (Исх.19:1 ,2; Чис.10:12 ; Чис.33:15 ,16) - плоскогорье у горы Синай, на котором расположились станом израильтяне. Имело, по-видимому, пастбища и источники воды (Исх.3:1 ). |
синд’он (значение слова не известно) (Суд.14:12 ,13) - нижняя рубашка (белье) из тонкого полотна. |
синедри’он (греч. - совет, по Талмуду «бехдин» - дом суда) (Мат.5:22 ; Мат.26:59 ; Мар.14:55 ; Мар.15:1 ; Лук.22:66 ; Деян.4:15 ; Деян.5:21 ,27,34,41; Деян.6:12 ,15; Деян.22:30 ; Деян.23:1 ,6,15,20,28; Деян.24:20 ) - высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар.19:8 -11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мат.26:59 ; Мар.14:55 ). В некоторых местах синедрион назван просто «совет», «все первосвященники и старейшины», «фарисеи», «начальники и книжники» (Мат.27:1 ; Лук.20:1 ; Иоан.9:13 ; Иоан.11:46 ; Деян.4:5 ). По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов - во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мат.5:22 . |
Син’ей (Быт.10:17 ; 1Пар.1:15 ) - один из сыновей Ханаана, один из народов древней Палестины (см.). |
Син’им (Ис.49:12 ) - неизвестная дальняя земля на юг или восток от известных в древние времена стран. Полагают, что этим именем назван Китай. |
Синт’ихия (Фил.4:2 ) - христианка (или христианин) в Филиппах. |
Си’он - а) (Втор.4:48 ) - см. Ермон; б) одна из гор Иерусалима. На ней была крепость Иевусеев (2Цар.5:6 -7), которую Давид взял и сделал своей столицей (2Цар.5:9 ). Как видно из 3Цар.8:1 ; 1Пар.11:7 -8 Сион был частью древнего Иерусалима, но в большинстве мест Священного Писания это слово обозначает весь Иерусалим как в прямом, так и особенно в том великом смысле, который ему придает его избрание Богом (Пс.2:6 ; Пс.9:12 ; Пс.83:8 ; Пс.131:13 ; Ис.2:3 ; Рим.11:26 ; Евр.12:22 ). (см. город Давидов , Иерусалим) |
(Лев.11:18 ; Втор.14:17 ) - хищная, нечистая по закону птица, являющаяся разновидностью грифов и питающаяся падалью и отбросами. |
С’ира (2Цар.3:26 ) - колодец (источник) недалеко от Хеврона. (см. колодец) |
Сирак’узы (Деян.28:12 ) - город на восточном побережье Сицилии, некогда очень большой и богатый, родина Архимеда. В 212 ·г. ·до-РХ он был покорен римлянами, процветал еще некоторое время, но позже стал приходить в упадок. Теперь это небольшой провинциальный городок. |
Сири’он (панцирь) (Втор.3:9 ; Пс.28:6 ) - см. Ермон. |
С’ирия - собирательное название обширных земель и стран на север и северо-восток от Ханаанской земли. В еврейском тексте эти области называются Арам, что значит «возвышенная страна» (в отличие, по-видимому, от прибрежных, низменных областей), в которую входили царства: Беф-Рехов, Гессур, Дамаск, Емаф (Имаф), Емаф-Сува, Истов, Мааха, Месопотамия, Сува. Сирией еще и в 1 ·в. ·по-РХ назывались все земли на восточном побережье Средиземного моря, что видно из Деян.18:18 ; Деян.21:3 , но в более узком смысле Сирией называлось царство, в котором главным городом был Дамаск (Ис.7:8 ). Как полагают, название Сирия возникло от слова Тир (Сур). Около 9 ·в. ·до-РХ Сирию в широком смысле (то есть все земли от Средиземного моря до сирийской пустыни) захватила Ассирия, затем Вавилон, затем - Персия и после нее - Греция. После смерти Александра Великого Сирия досталась Селевку, который построил Антиохию и сделал ее своей столицей. В 64 ·г. ·до-РХ Сирия стала римской провинцией, управляемой наместником, а Палестина была сделана ее частью. (см. Арам,а, арамеи, Месопотамия, Финикия) (Относительно Зах.10:10 - см. Ассирия) |
С’ирия Цов’анская (Пс.59:2 ) - см. Сува. |
Сирофиники’янка (Мар.7:26 ) - Хананеянка (см.), женщина родом из Финикии, страны, которая во времена римского владычества была частью провинции Сирия. |
Сис’ара (приготовленный к битве) - а) (Суд.4:2 ,7,12-20,22; Суд.5:20 ,26,28,30; 1Цар.12:9 ; Пс.82:10 ) - военачальник царя Асорского Иависа, войско которого, несмотря на его многочисленность, Варак разбил с Божией помощью, и который сам погиб от руки Иаили; б) (Неем.7:55 ) - ·аналог. Аккув,в (в Езд.2:53 назван Сисра). |
Сисм’ай (1Пар.2:40 ) - ·аналог. Азария,д. |
С’исра (Езд.2:53 ) - см. Сисара,б. |
с’истра (значение слова не известно) (2Цар.6:5 ) - некий древний ударный музыкальный инструмент, ·возм., наподобие кастаньет. Это название переведено в других местах «позвонки» и «кимвал». (см. музыка) |
С’итна (враждебность) (Быт.26:21 ) - название второго колодца, о котором спорили местные пастухи с пастухами Исаака и который он поэтому оставил. (см. колодец) |
Ситт’им (акация) - а) (Чис.25:1 ; Нав.2:1 ; Нав.3:1 ; Мих.6:5 ) - см. Аве-Ситтим ; б) (Иоил.3:18 ) - название долины, употребленное пророком, очевидно, иносказательно, в значении: бесплодная, сухая и твердая земля. (см. долины) -----------------------------------
ситт’им (акация) (Исх.25:5 ,10,13,23,28; Исх.26:15 ,26,32,37; Исх.27:1 ,6; Исх.35:7 ,24; Исх.36:20 ,31; Исх.37:1 ,4,10,15,25,28; Исх.38:1 ,6; Ис.41:19 ) - дерево, из которого были сделаны все деревянные части скинии и ее принадлежностей. Древесина акации, растущей в северной Африке, Аравии и Малой Азии, очень плотна и устойчива к износу. |
(дарованный) (Быт.4:25 ,26; Быт.5:3 ,4,6-8; Чис.24:27 ; 1Пар.1:1 ; Лук.3:38 ) - третий сын Адама и Евы, прародитель Ноя и его потомков. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. (Это имя в оригинале имеет то же значение, что и слово «положил» в Быт.4:25 ) |
С’ифри (Моя защита) (Исх.6:22 ) - ·аналог. Елисафан. |
Сих’арь (Иоан.4:5 ) - некий самарийский город (поселок), в котором (или рядом с которым - ·ст. 28,30) был колодец Иаковлев и от которого теперь остался только этот колодец (см.). (см. Сихем,б) |
Сих’ем (плечо) - а) (Быт.33:19 ; Быт.34:2 ,4,6,8,11,13,18,20,24,26; Нав.24:32 б; Суд.9:28 б) - сын Еммора Евеянина, полюбивший и обесчестивший Дину, дочь Иакова, за что он, его отец и все мужчины их города (который был, по-видимому, недалеко от города Сихема) были убиты Симеоном и Левием: б) (Быт.12:6 ; Быт.33:18 ; Быт.35:4 ; Быт.37:12 -14; Нав.17:7 ; Нав.20:7 ; Нав.21:21 ; Нав.24:1 ,32а; Суд.8:31 ; Суд.9:1 -57; 3Цар.12:1 ,25; 1Пар.6:67 ; 1Пар.7:28 ; Пс.59:8 ; Пс.107:8 ; Иер.41:5 ) - один из древнейших городов Ханаанской земли, расположенный у подножья горы Гаризим в плодородной, цветущей долине. Здесь был похоронен Иосиф и недалеко от этого города находится колодец (см.) Иаковлев. Город был отдан колену Ефремову и был городом убежища. После захвата Палестины римлянами город был переименован в Неаполис, теперь он называется Наблус. |
Сих’ор (темный) - а) (Ис.23:3 ) - Нил (в оригинале то же слово стоит и в Иер.2:18 ); б) (Нав.13:3 ) - см. поток Египетский . |
С’ия (Неем.7:47 ) - см. Сиага. |
скал’а равн’ины (Иер.21:13 ) - Иерусалим (см.). |
Ск’ева (Деян.19:14 ) - иудей, по-видимому, из священнического рода, занимавший в Ефесе некую руководящую позицию (в списке иерусалимских первосвященников, известном достоверно, такого имени нет). |
ск’имен (значение слова не известно) (Рим.4:10 ; Пс.16:12 ; Пс.33:11 ; Ис.5:29 ; Ос.5:14 ; Ос.13:7 ; Мих.5:8 ) - в оригинале: «молодой лев». |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ск’ипетр - регалия или почетный знак царя, символ власти (Есф.4:11 ; Зах.10:11 ). В отличие от жезла был более длинным, ибо происходил, как можно предположить, от посохов патриархов, которые были и пастухами и князьями одновременно. |
(Кол.3:11 ) - представитель племен, населявших в древности области на север от Черного и Каспийского морей. Как полагают, они были потомками Иафета и являются предками русских. Свирепые и воинственные племена скифов часто совершали опустошительные набеги на южные земли вплоть до Палестины (·срн. Быт.9:27 ; см. тж Иосия,а) и во времена ·ап. Павла считались варварским народом. В 7 ·в. ·по-РХ после одного из самых жестоких нашествий на Малую Азию и Палестину, город Беф-Сан оказался переименованным в Скифополь. |
скн’ипы (Пс.104:31 ) - в старорусском наречии означает «вши», но в других переводах здесь стоит: комары, мошки (·срн. Исх.8:16 -17). |
скопц’ы (Мат.19:12 ) - кастраты; мужчины, лишенные хирургическим путем яичников с целью исключить возможность произвести потомство. (см. евнух) |
скороп’исец (Пс.44:2 ) - искусный писец (см.), книжник. |
скорпи’он - а) (Втор.8:15 ; Рим.26:13 ; Иез.2:6 ; Лук.10:19 ; Лук.11:12 ; Отк.9:3 ,5,10) - ядовитое животное из отряда паукообразных, напоминающее небольшого речного рака (размером от 1 см до 15 см). Водится в Африке, Индии и Малой Азии. Укус его для человека очень болезнен, а в некоторых случаях даже смертелен; б) (3Цар.12:11 .14; 2Пар.10:11 .14) - бич, как полагают, с вплетенными в него шипами, которыми наказывались особо опасные преступники. |
скотол’ожник (Исх.22:19 ; 1Тим.1:10 ) - человек, удовлетворяющий свою половую похоть на животных (Лев.18:23 -24; Лев.20:15 -16; Втор.27:21 ). |
скриж’аль - доска или плита, на которой что-либо записывали (Авв.2:2 ). Это же слово в оригинале употреблено и в других местах: Исх.27:8 ; Исх.38:7 ; Ис.30:8 - переведено «доска», 3Цар.7:36 ; Лук.1:63 - «дощечка», Иез.27:5 - «помост». Но главным образом этим словом обозначаются те две каменные плиты, на которых Бог написал десять заповедей (Исх.24:12 ; Исх.31:18 ; Исх.32:15 -16; Исх.34:1 ,4,28). Фигурально употребляются и по отношению к сердцу человека (Прит.3:3 ; Иер.17:1 ; 2Кор.3:3 ). (см. десять заповедей ) |
сл’ава - присутствие Бога или проявление Его силы (Исх.14:17 ; Исх.24:16 -17; Исх.33:18 -19; Чис.14:21 -22; 3Цар.8:11 ; Рим.6:4 ; Отк.15:8 ); хвала (2Пар.30:22 ; Лук.17:15 ); честь (Нав.7:19 ; Неем.5:13 ; Иер.13:16 ; Иоан.9:24 ); сила и духовное влияние человека (Чис.27:20 ); видимое отличие (Исх.28:2 ,40); душа человека (Пс.56:9 ; Пс.107:2 ). |
сл’авная земл’я (Дан.11:16 ) - см. прекрасная земля . |
сл’ева (Зах.12:6 ) - см. налево. |
Сл’ово - Бог, выражение воли Божией и Его явление в Иисусе Христе (Иоан.1:1 -3; 1Иоан.1:1 -3; Отк.19:13 ), осуществление пророчеств (Иоан.1:14 ). О духовном значении и силе Слова было несколько открыто уже древним (Пс.32:6 ; Пс.106:20 ; Пс.118:89 -90; Пс.147:4 ,7), которые понимали Его как премудрость (Рим.28:12 -28; Прит.8:22 -31; Прит.9:10 ; Лук.11:49 ). Премудрость и Слово воплотились во Христе Иисусе (1Кор.1:24 ,30; Еф.3:10 -11). (см. пророчествовать) |
сл’ово Б’ожие (слово Господне) - живой голос Божий, который руководил всеми действиями пророков (Быт.6:13 ; Быт.12:1 ; Исх.3:4 -6; 3Цар.17:2 ,8) и который был основой известных нам священных писаний (Ис.1:2 ; Иер.1:2 ; Иез.1:3 ). Часто словом Божиим называют только Библию, но это совершенно неправильно. Даже уже при наличии Писаний пророки ждали слово Божие, научались им и жили живым словом Божиим (1Цар.3:1 ,7,21). В эти же последние дни Бог говорит не только через Писание, но через Сына Своего - Иисуса Христа (Иоан.5:39 ; Евр.1:2 , ·срн. 1Пет.4:11 ; 1Фес.2:13 ). «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Христа» - так стоит в оригинале в Рим.10:17 , но беда в том, что для многих внешняя ученость и цитатная самоуверенность заглушает это живое Слово и делает их своего рода Библеопоклонниками. Слово Божие, которое проповедовали Апостолы (Деян.13:46 ), не было еще записанным (см. Новый Завет , церковь) и именно это живое слово повелел Господь Своим ученикам идти и проповедовать (Мар.16:15 ). «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук.11:28 ). (см. Библия, Писание) |
сл’ово Госп’одне - см. слово Божие . |
словопр’ение (1Тим.6:4 ; 2Тим.2:14 ) - пререкание, спор о словах и их значении (·срн. 2Тим.2:23 ; Тит.3:9 ). |
слон’овая кость (3Цар.10:18 ,22; 3Цар.22:39 ; 2Пар.9:17 ,21; Пс.44:9 ; Песн.5:14 ; Песн.7:5 ; Иез.27:6 ,15; Ам.3:15 ; Ам.6:4 ; Отк.18:12 ) - бивни слонов, которые разрезались на пластинки и употреблялись для украшений и отделки. |
слуг’а - служитель, исполнитель, которым мог быть как раб (Екк.2:7 ), так и свободный (4Цар.5:6 ). |
смар’агд (Отк.4:3 ; Отк.21:19 ) - см. изумруд. |
см’ертной т’ени дол’ина (Пс.22:4 ) - в оригинале это название можно понять также как «самая темная» или «наитемнейшая» долина. Символизирует труднейшие испытания в жизни человека. (см. долины) |
- прекращение или отсутствие жизни, отделение души от тела. Смерть не была создана Богом. Сотворив человека (Адама) прекрасным, Бог лишь предупредил его, что он умрет, если проявит непослушание, отойдет от заповеди Божией, оставит Бога. И человек пошел именно по этому пути (Рим.5:12 ; ·срн. Иез.28:15 ). Не известно, сколько времени до этого отхода Адам жил в раю. Он, видимо, обладал бессмертием, ибо мог вкушать и от дерева жизни (Быт.2:9 ,16-17), но грехопадение сделало его смертным, хотя смерть и пришла видимым образом лишь через 930 лет (Быт.5:5 ). О его знакомстве с бессмертием говорит и тот факт, что у рая на пути к дереву жизни после изгнания Адама была поставлена охрана (Быт.3:24 ). Хотя Адам продолжал жить, тело его стало смертным, то есть обладающим всеми теми ужасными недостатками и порчей, которые мы - его потомки, так хорошо знаем по себе. И это есть последствие, а не причина смерти. После грехопадения Адам стал рождать (производить) от Евы детей по своему (а не Божиему!) подобию (Быт.5:3 ). Таким образом смерть стала царствовать в мире. Но это не окончательная смерть, ибо душа с телом не умирает. Есть еще вторая смерть (Отк.2:11 ; Отк.20:6 ,14-15; Отк.21:8 , ·срн. Лук.12:4 -5) - вечное пребывание в мучениях и без Бога. Только верующий в Иисуса Христа - Спасителя душ человеческих, не умирает (Иоан.6:50 -51; Иоан.11:26 ; Рим.8:13 ), такой человек переходит из состояния или подверженности смерти (чем является наша внешняя жизнь) в жизнь истинную (Иоан.5:24 ; 1Иоан.3:14 ). Господь победил смерть и держит в Своих руках ключи смерти и ада (1Тим.1:10 ; Отк.1:18 ). В Священном Писании есть указания на то, что не все поголовно будут оживлены в конце веков (Пс.48:20 ; Пс.91:8 ; Ис.26:14 ; Иер.51:39 ,57; Дан.12:2 ); по-видимому, есть категория людей, которые были и пройдут как небывшие (Авд.1:16 ). (см. убиение) |
смир’ение - состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Екк.7:16 ) и целиком полагается на милость Божию. Смирение противоположно гордости (1Пет.5:5 -6). Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Фил.2:8 ). |
смиренном’удрие (Мих.6:8 ; Соф.2:3 ; Деян.20:19 ; 1Пет.3:8 ; 1Пет.5:5 ; Еф.4:2 ; Фил.2:3 ; Кол.2:18 ,23; Кол.3:12 ) - смирение, соединенное с мудростью поведения. |
См’ирна (Отк.1:11 ; Отк.2:8 ) - город на западном побережье Малой Азии севернее Ефеса, важный в древности порт и торговый центр (нынешнее название - Измир). Ученик Иоанна Богослова и первый епископ Смирны Поликарп мученически погиб в этом городе около 155 ·г. -----------------------------------
см’ирна (Исх.30:23 ; Пс.44:9 ; Прит.7:17 ; Мат.2:11 ; Мар.15:23 ; Иоан.19:39 ) - сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Называется также мирра. Является составной частью священного миро. Была одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мат.2:11 ), что символизировало, как полагают, признание в Нем Истинного Человека. (см. ароматы) |
см’оква - плод смоковничного дерева (смоковницы), широко распространенного в Палестине и до настоящего времени. Нам этот плод известен как инжир. Смоковница - высокое и тенистое дерево, листья его широкие, густые. Именно из этих листьев сделали себе опоясания Адам и Ева, когда согрешили (Быт.3:7 ). Плодоносит смоковница почти круглый год. Первые плоды появляются в начале лета еще до появления листьев на дереве, поэтому смоковница в листьях и без плодов - поистине пустое дерево (Мат.21:19 ). Плодоносящая же смоковница является символом мира и благосостояния (3Цар.4:25 ; Мих.4:4 ). (см. сикомор) |
смол’а (Быт.6:14 ; Быт.11:3 ; Быт.14:10 ; Исх.2:3 ; Ис.34:9 ) - см. асфальт. |
смят’аться (Пс.39:16 ; Пс.82:18 ) - приходить в смятение, замешательство, тревогу и беспорядок. |