Приглашаем посетить сайт

Некрасов (nekrasov-lit.ru)

Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОЛ"-"ПЯТ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОЛ"-"ПЯТ")

Пользовать

п’ользовать (Иоан.6:63 ) - приносить пользу, выгоду, давать преимущество.

Помазание

пом’азание - нанесение (и даже возлияние) елея (или масти) на лицо, голову и другие части тела. Было широко распространено у евреев как знак радости и чистоты (Втор.28:40 ; 2Цар.12:20 ; Мат.6:17 ), гостеприимства (Лук.7:46 ) и как врачевание (Ис.1:6 ; Мар.6:13 ; Лук.10:34 ; Иак.5:14 ). Иаков, убоявшись видения Господа, возлил елей на камень (место), на котором спал (Быт.28:18 ). Премудрость помазана Господом от века (Прит.8:23 ). Особое значение имело священное помазание, которым торжественно помазывались первосвященники и священники (Исх.30:30 ; Лев.16:32 ), цари (1Цар.9:16 ; 3Цар.19:15 ) и пророки (3Цар.19:16 ). Священным помазанием помазывалась также скиния и все ее принадлежности (Исх.30:26 -28). Для священного помазания использовалось миро. Священное помазание, как знак причастности Духу Святому, имеют все верующие (1Иоан.2:20 ,27; 2Кор.1:21 ). (см. масть, миро)

Помазанник

пом’азанник (помазанный) (·евр. мессия, греч. христос) - тот, кто помазан от Господа. В оригинальном тексте этим словом (мессия и христос) названы и первосвященники (Лев.4:3 ,5,16), и пророки (Пс.104:15 ), и цари, притом даже и из других народов, напр., Кир (Ис.45:1 ). Значение этого слова можно передать также словом «избранник» (1Цар.16:6 ). (см. Мессия)

Помазанный

пом’азанный - см. помазанник.

Помилование

пом’илование - освобождение от ответственности за преступления, которое Бог дарует по Своей милости (Рим.11:32 ).

Понт

(море) (Деян.2:9 ; Деян.18:2 ; 1Пет.1:1 ) - самая северная провинция Малой Азии. С 400 ·г. ·до-РХ была самостоятельным царством, управлявшимся царями из рода Митридатов, но в 65 ·г. ·до-РХ подпала под власть Рима.

Понтий Пилат

П’онтий Пил’ат (Мат.27:2 ; Лук.3:1 ; 1Тим.6:13 ) - см. Пилат.

Попразднество

попр’азднество (2Пар.7:9 ; Неем.8:18 ) - см. отдание праздника .

Поприще

п’оприще (Пс.18:6 ; Мат.5:41 ; Деян.13:25 ; Деян.20:24 ; Евр.12:1 ) - путь (в общем смысле). Только в Мат.5:41 это слово обозначает определенное расстояние, равное примерно 2 км (римская миля). (см. меры)

Порафа

Пор’афа (Есф.9:8 ) - ·аналог. Адалья.

Порфира

порф’ира (Лук.16:19 ; Отк.17:4 ; Отк.18:12 ,16) - дорогая одежда, выкрашенная в темно-багровый или темно-красный цвет. (см. багряница)

Порций Фест

П’орций Фест (Деян.24:27 ) - см. Фест.

Посвящение

посвящ’ение - отделение, предназначение, приобщение. О посвящении священников и левитов на служение см. ·Лев.8; ·Чис.8. За Своих учеников посвятил Себя Господь, чтобы они были освящены истиною (Иоан.17:19 ).

Послания

Посл’ания - письма, написанные Апостолами церквам или отдельным верующим (см. на соответствующее название или имя).

Посох

п’осох - палка, на которую опираются при ходьбе (2Цар.3:29 ). Являлся также принадлежностью пастуха (1Цар.17:40 ) и делался иногда с крюком на конце, чтобы ловить за ногу овцу. В некоторых случаях слово «посох» употребляется как символ крепости (Пс.22:4 ; Ис.3:1 ; Иер.48:17 ).

Пост

- как и жертва не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае - в день очищения закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься (Лев.16:29 ,31; Лев.23:27 ,29,32; Чис.29:7 ). Об этом посте, видимо, упоминается в Деян.27:9 (теперь - Йом Кипур). Однако многие пророки, цари и даже целый народ часто добровольно оставляли все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога (Суд.20:26 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.20:3 ; Езд.8:21 ; Пс.34:13 ; Иоил.3:5 ; Деян.13:2 ,3). И это называлось «поститься». Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно - 40 дней, постились Моисей (·возм., дважды или трижды - Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ,18), пророк Илия (3Цар.19:8 ) и Господь Иисус Христос (Мат.4:2 ). Их вместе на горе Преображения видели ученики. Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине (Ис.58:3 -14; ·срн. Иер.14:11 -12; Зах.7:5 ). В Новом Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы наставлением (1Кор.7:5 ) и примером (Деян.13:2 -3) показали важность поста для святой жизни (·срн. Мат.17:21 ).

Постоянное приношение

посто’янное принош’ение - см. жертвоприношение.

Пот

(Иез.44:18 ) - в оригинале: «не должны одеваться так, чтобы потеть».

Потифар

Потиф’ар (принадлежащий солнцу) (Быт.37:36 ; Быт.39:1 ) - начальник телохранителей фараона, которому был продан Иосиф.

Потифер

Потиф’ер (Быт.41:45 ,50; Быт.46:20 ) - илиопольский жрец, дочь которого была отдана за Иосифа.

Поток Египетский

пот’ок Ег’ипетский (Чис.34:5 ; Нав.15:4 ,47) - поток, впадающий в Средиземное море южнее Газы и служивший южной (юго-западной) границей Ханаанской земли (в Быт.15:18 ; 3Цар.8:65 ; 2Пар.7:8 ; Ис.7:18 назван река Египетская, в Нав.13:3 - Сихор, в 1Пар.13:5 - Шихор, а в Иез.47:19 ; Иез.48:28 - поток). В настоящее время называется Вади-эль-Ариш.

Потоп

пот’оп (Быт.6:17 ; Быт.7:6 ; Быт.9:11 ,28; Быт.10:1 ,32; Пс.28:10 ; Мат.24:38 ,39; Лук.17:27 ; 2Пет.2:5 ) - «воды Ноя», которыми Бог истребил всякую плоть на земле, ибо развращенность людей стала очень велика (Быт.6:5 ). Потоп произошел на 600-м году жизни Ноя (Быт.7:11 ) (см. Приложение 9 ), то есть на 1656-м году от начала счета лет Адама и его потомков (·Быт.5) (примерно за 2250 лет до рождения Христа).

Потрясание

потряс’ание (потрясение - Лев.14:21 ) - форма принесения жертвы Господу, при которой приносимое (части кровавой жертвы - Исх.29:22 ,26; хлебы - Исх.29:23 ; Лев.23:20 ; сноп - Лев.23:15 ) как бы отдается Богу пред жертвенником, поднимается кверху, возносится на руках (·срн. Лев.28:11 и 23.15). Некоторые из этих приношений сжигались, другие оставались священникам. (см. возношение, жертвоприношение)

Потщиться

потщ’иться (2Пет.3:14 ) - постараться.

Похереф-Гаццебайим

Похер’еф-Гаццебай’им (Езд.2:57 ) - ·аналог. Амий (в Неем.7:59 назван Похереф-Гацеваим).

Похоть

п’охоть - страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9:24 ) и похоть мирская (Тит.2:12 ). Естественные нужды и желания в определенных условиях могут стать похотями (Рим.13:14 ).

Поцелуй

поцел’уй - в Священном Писании за исключением одного места (Песн.1:1 ) упоминается только как приветствие и знак почитания, любви и гостеприимства. В этом смысле поцелуи в древности на востоке были очень распространены. Родители целовали своих детей (Быт.31:28 ,55; Быт.48:10 ; 2Цар.14:33 ), и дети - своих родителей (Быт.27:26 ,27; 3Цар.19:20 ). Братья и сестры приветствовали друг друга поцелуями (Быт.45:15 ; Исх.4:27 ; Песн.8:1 ), также поступали и другие родственники (Быт.29:11 ,13; Исх.18:7 ; Руф.1:9 ) и друзья (1Цар.20:41 ; 2Цар.19:39 ; Деян.20:37 ). Целовали многократно и в губы, и в плечи и даже в ноги. При этом торжественно кланялись, обнимались, похлопывали по плечам и даже церемонно брали за бороду (2Цар.20:9 ). Поэтому приглашение Апостолов приветствовать друг друга целованием святым или любви (1Пет.5:14 ; Рим.16:16 ; 1Кор.16:20 ; 2Кор.13:12 ; 1Фес.5:26 ) не являлось установлением еще и целоваться при встрече (сверх других приветствий), но наоборот - призывало к ограничению пышности приветствий тех времен. Поэтому оно и для нас означает призыв к уменьшению и сокращению существующих в наше время в мире приветствий, а не наоборот, не добавление к ним еще и поцелуя (который часто бывает Иудиным). (см. приветствие)

Почечуй

почеч’уй (Втор.28:27 ) - как полагают, имеется в виду геморрой, то есть та же болезнь, что и наросты (см.).

Пояс

п’ояс - необходимая принадлежность древней восточной одежды. Он был, по-видимому, широким, так что в нем можно было прятать деньги (Мат.10:9 ). Быть препоясанным значило быть приготовленным в путь (к труду) (4Цар.4:29 ; Лук.12:35 ), а распоясанным - к отдыху (3Цар.20:11 ). Пояс, ·возм., носили иногда под верхней накидкой (одеждой) (Деян.12:8 ). (см. одежда)

Правая сторона

пр’авая сторон’а (2Цар.24:5 ; 3Цар.6:8 ; 3Цар.7:39 ; 2Пар.4:10 ; 2Пар.23:10 ; Неем.12:31 ; Иез.47:1 ,2) - см. направо.

Праведник

пр’аведник - живущий по заповеди Божией, служащий Богу (Мал.3:18 ), стоящий на вечном основании (Прит.10:25 ) и не нуждающийся в покаянии (Лук.15:7 ). Но пред Богом нет праведного ни одного (то есть правого) (Екк.7:20 ; Рим.3:10 -12). Праведный жив верою (то есть живущий верою становится праведным) (Авв.2:4 ; Рим.1:17 ; Гал.3:11 ; Евр.10:38 ) (см. ·след. ).

Праведность

пр’аведность - вера Богу (Быт.15:6 ) и стремление соблюдать все Его заповеди (Втор.6:25 ). Ищущие правды и страдающие за нее - блаженны (Мат.5:6 ,10). Истинная праведность выше изученной (Мат.5:20 ). Праведность Божия - это вера в Иисуса Христа (Рим.3:21 -22; Рим.4:5 ).

Праздник жатвы первых плодов

пр’аздник ж’атвы п’ервых плод’ов (Исх.23:16 ) - см. Пятидесятница.

Праздник кущей

пр’аздник к’ущей - один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в кущах (палатках) (Лев.23:34 -36,39-43; Втор.16:13 -15). В первый и восьмой дни праздника - священные собрания и оставление всякой работы (Лев.23:35 -36). В течение всех восьми дней - обильные жертвоприношения (Чис.29:12 -38). Праздник кущей, который приходится примерно на сентябрь-октябрь, называется также праздником собирания плодов в конце года (Исх.23:16 ; Исх.34:22 ). Этот праздник был особенно радостным (Езд.3:4 ; Неем.8:14 ), во дни его в субботние годы публично читался закон (Втор.31:10 -12), и именно ради этого праздника язычники, воевавшие раньше против Иерусалима, будут приходить к нему для поклонения Богу (Зах.14:16 ). (см. жертвоприношение, месяцы, праздники)

Праздник начатков жатвы пшеницы

пр’аздник нач’атков ж’атвы пшен’ицы (Исх.34:22 ) - в оригинале: «при созревании жатвы пшеницы». (см. Пятидесятница)

Праздник опресноков

пр’аздник опр’есноков (Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Лев.23:6 ; Втор.16:16 ; 2Пар.30:21 ; 2Пар.35:17 ; Езд.6:22 ) - семидневный праздник, соединенный с Пасхой и называемый также «опресноки» (Лев.12:15 -18). В 15-й и 21-й день месяца Авив собирались священные собрания и дни эти были днями покоя (Лев.23:7 -8). В течение этих семи дней полагалось есть пресный хлеб (опресноки) с горькими травами и приносить жертвы (Лев.23:8 ; Чис.28:16 -24). (см. жертвоприношение, Пасха).

Праздник собирания плодов в конце года

пр’аздник собир’ания плод’ов в конц’е г’ода (Исх.23:16 ; Исх.34:22 ) - см. праздник кущей .

Праздник труб

пр’аздник труб (Лев.23:24 ) - особенно торжественно отмечаемое седьмое новомесячие. Хотя и в каждое новомесячие полагалось трубить трубами (Чис.10:10 ), в первый день месяца Афаним кроме того собиралось священное собрание и приносились особые жертвы (Чис.29:2 -5). Этот день еще назывался днем трубного звука (Чис.29:1 ). (см. жертвоприношение, праздники)

Праздники

Статья большая, находится на отдельной странице.

Прах

- пыль, тлен (1Кор.4:13 ). Все создано Богом из праха (Быт.2:7 ; Екк.3:20 ) и в прах возвратится (Быт.3:19 ). Посыпать голову прахом (Нав.7:6 ) или сидеть в прахе (Ис.47:1 ) означало великую скорбь и унижение. Бросать пыль (прах) в воздух означало сильное негодование (2Цар.16:13 ; Деян.22:23 ), а отрясти прах с ног - отказ от общения и презрение (Лук.10:11 ; Деян.13:51 ).

Праща

пращ’а (Суд.20:16 ; 1Цар.17:40 ,49,50; 1Цар.25:29 ; 4Цар.3:25 ; 2Пар.26:14 ; Рим.41:20 ; Прит.26:8 ) - орудие (сложенный вдвое ремень) для метания камней. (см. оружие)

Пребывать

пребыв’ать - см. пребыть.

Пребыть

преб’ыть (пребывать) - находиться, оставаться (Иоан.15:6 ; 2Тим.3:14 ).

Превыспреннее

прев’ыспреннее (Пс.70:19 ) - высочайшее; небеса.

Пред

(перед) - во многих местах означает «с восточной стороны» (напр., в Быт.2:14 «пред Ассириею» означает - «с восточной стороны Ашшура») (·срн. налево).

Предание

пред’ание - человеческое учение и заповеди старцев (Мат.15:2 ,3,6; Мар.7:3 ,5,8,9,13; Гал.1:14 ; Кол.2:8 ), а также истинное учение, переданное Апостолами (1Кор.11:2 ; 2Фес.2:15 ; 2Фес.3:6 ).

В Писании упоминаются некоторые временные обычаи (Руф.4:7 ; Иоан.18:39 ). Но обычаи могут стать стойкой традицией (Деян.6:14 ; Деян.16:21 ). Поддержанные старцами, ушедшими поколениями, они становятся человеческими заповедями и целыми учениями (Мар.7:7 ), которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть. Также происходит и в любой религиозной организации, напр., церкви. Есть очень много установлений, привычек, понятий, истинность которых более чем сомнительна, но которые ради инерции масс, не только не отвергаются, но напротив, при всяком удобном случае подновляются и подкрепляются теми, кто должен был бы стоять на страже истины (напр., см. рождество). Думать по привычке и говорить штампами, выдавая это за «учение церкви» (есть и такое), оказывается легче (да и выгоднее!), чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым, неперетолкованным слово Божие. (см. церковь)

Предварить

предвар’ить (предварять) - опередить (Рим.41:3 ), предупредить (2Пет.3:17 ; 2Кор.13:2 ; Гал.5:21 ), постараться заранее (Мар.14:8 ), ждать (Мат.26:32 ; Мат.28:7 ).

Предварять

предвар’ять - см. предварить.

Пределы Иудейские

пред’елы Иуд’ейские (Мат.19:1 ; Мар.10:1 ) - см. Иаир,а.

Предопределение

предопредел’ение (Ис.25:1 ; Дан.11:36 ; Деян.4:28 ; Деян.17:26 ,31; Рим.8:29 -30; Еф.1:5 ) - предведение и предначертание Божие. Этот слабый человеческий термин отражает постоянное стремление людей проникнуть в промысел Божий, что невозможно и недопустимо (Втор.29:29 , ·срн. Деян.1:7 ). К тому же, правильному отношению к «предопределению» сильно мешает устоявшееся мнение (и особенно среди «верующих»!), будто человек обладает «свободной волей» (и это так нравится людям!). Но на нашу волю накладывают непреодолимые рамки наши знания и понятия, наши убеждения и желания, наши способности и характер, страх и, видимо, еще многое другое (человек не может «поволить» того, чего он не знает, или что не входит в круг его понятий, или того, в чем он не убежден, или того, чего он смертельно боится и чего ему, как говорят «не дано от природы», то есть Богом, и т.д.). Для дальнейшего размышления полезно (еще раз) прочесть также следующие места: Втор.23:1 -3; Рим.14:5 ; Пс.64:5 ; Пс.138:16 ; Прит.19:21 ; Ис.16:13 ; Ис.37:26 ; Иер.30:21 ; Соф.1:7 ; Мал.1:2 -4; Мат.11:27 ; Мат.13:11 ; Мат.15:13 ; Мат.20:23 ; Мар.13:20 ; Иоан.3:18 ; Иоан.6:39 ,44,65; Иоан.15:16 ,19; Деян.3:18 ; Деян.13:48 ; 1Пет.1:20 ; 2Пет.2:12 ; Рим.9:23 -24; Рим.11:7 ; 2Кор.4:3 -4; 2Фес.2:13 ; 2Тим.1:9 ; Евр.9:15 ; Отк.17:8 ; Отк.22:11 и после этого задать себе вопрос: возможно ли хоть одно малейшее событие во вселенной, которое оказалось бы не известным или неожиданным для Творца и Вседержителя? (см. тж воля Божия )

Предтеча

предт’еча (Евр.6:20 ) - впереди идущий, предшествующий.

Преисподняя

преисп’одняя (самое нижнее) - см. ад (·срн. Ис.14:15 ).

Прекрасная страна

прекр’асная стран’а (Дан.8:9 ) - Израиль (это же выражение в Дан.11:16 переведено «славная земля») (·срн. Иер.3:19 ; Иез.20:6 ).

Преломление хлеба

преломл’ение хл’еба - обычный прием разделения хлеба в древности на востоке, ибо он выпекался в виде лепешек (Иер.16:7 ; Лук.24:30 ,35). Поэтому преломлением хлеба называются общие трапезы (Лук.2:42 ,46; Лук.20:7 ,11; Деян.2:42 ,46; Деян.20:7 ,11).

Прелюбодеяние

прелюбоде’яние - незаконная связь и преступное действие под влиянием любовного влечения, первое из дел плоти (Гал.5:19 , ·срн. Мар.10:19 ). Поэтому уклонение от Бога и пристрастие к идолам Писание также называет прелюбодеянием (Иез.23:37 ). (см. блуд)

Премудрость

прем’удрость - высшая мудрость, исходящая от Бога (Рим.11:33 ; 1Кор.2:7 ). Господь сделался для нас премудростью от Бога (1Кор.1:30 , ·срн. Прит.8:22 ,30; Иер.51:15 ; Кол.1:15 -17), Который и дает ее всем верующим (Лук.21:15 ). Страх Господень есть истинная премудрость (Рим.28:28 ). (см. Слово)

Преображение

преображ’ение - видение или откровение Иисуса Христа Его ближайшим ученикам на одной из «высоких гор», очевидно, в районе Кесарии Филипповой (Мат.16:13 ; Мат.17:1 -8; Мар.8:27 ; Мар.9:2 -8,30; Лук.9:28 -36; Иоан.1:14 ; 2Пет.1:16 -18) (но не на Фаворе, как говорит предание, ибо в то время почти всю гору занимала римская крепость и гарнизон). Господь явился ненадолго Своим ученикам в великой славе, которую они не могли ни видеть, ни разуметь. В Писании еще в двух случаях упоминается о некотором подобии такого преображения: Моисея после сошествия его с Синая (Исх.34:29 -35) и Стефана (Деян.6:15 ). (см. пост)

Преподобный

препод’обный (2Пар.6:41 ) - сан священника в русской православной церкви (приложен к еврейским священникам).

Препоясаться

препо’ясаться - значит приготовиться, укрепиться (см. пояс). Это слово часто употребляется в переносном смысле (Пс.17:40 ; Пс.29:12 ; Пс.64:13 ; 1Пет.1:13 ; Еф.6:14 ).

Пререкание

пререк’ание (Пс.30:21 ; Пс.79:7 ; Иез.47:19 ; Лук.2:34 ) - оспаривание, ссора, недовольство. В Иез.47:19 в оригинале стоит: «Мериба Кадес» (значение не известно).

Пресвитер

пресв’итер (старец или старейшина) (Деян.11:30 ; Деян.14:23 ; Деян.15:2 ,4,6,23; Деян.16:4 ; Деян.20:17 ; Иак.5:14 ; 1Тим.5:17 ,19; Тит.1:5 ) - то же, что епископ (см.). Старцем (греч. пресвитер) называл себя и ·ап. Иоанн (3Иоан.1:1 ). Ничего не имеет общего с нынешними пресвитерами, назначаемыми сверху (а не свыше). (см. старейшина)

Преславный

пресл’авный (Дан.11:45 ; 1Пет.1:8 ) - в первом случае в оригинале стоит: «прекрасная святая гора», во втором - «полный славы».

Престол

прест’ол - то же, что трон, символ славы и могущества, место пребывания правящего царя (Втор.17:18 ; Лук.1:32 ). В некоторых местах - это также и само парадное сиденье царя (3Цар.2:19 ). Небо - Престол Божий (Мат.5:34 ). Престолом Господа назван также Иерусалим (Иер.3:17 ). Престол имеет и сатана (Отк.2:13 ). (см. тж власть, седалище, стул)

Престол Господа

прест’ол Г’оспода (Иер.3:17 ) - Иерусалим (см.).

Преткновение

преткнов’ение - спотыкание, соблазн, встреча помехи (Лев.19:14 ; Ис.8:14 ).

Претория

Прет’ория (рим. - шатер военачальника) (Мат.27:27 ; Мар.15:16 ; Иоан.18:28 ,33; Иоан.19:9 ; Деян.23:35 ) - резиденция правителя. Такая резиденция была в Иерусалиме, куда Пилат должен был приезжать в дни больших праздников, а также - в Кесарии, где он жил постоянно. В Фил.1:13 имеется в виду, по-видимому, военный городок в Риме, где был заключен ·ап. Павел.

Прещение

прещ’ение (от гл. претить) (Пс.75:7 ; Пс.79:17 ; Пс.103:7 ; Ис.50:2 ; Ис.51:20 ; Ис.66:15 ) - неудовольствие.

Привески

прив’ески (Исх.35:22 ; Чис.31:50 ; Ис.3:19 ) - украшения, которые в других переводах названы: браслет, ожерелье, амулет. (см. украшение)

Приветствие

прив’етствие - воздавание почестей (особенно при встрече), которое в древности на востоке как у евреев, так и у других народов было длинно, сложно, со многими церемониями (Быт.33:4 ; Исх.18:7 ; 1Цар.10:4 ). Полагалось многократно справляться о здоровье, передавать всякие пожелания (1Цар.25:6 ), при этом было принято говорить о себе в третьем лице, называя себя рабом (Дан.10:17 ) или даже псом (2Цар.9:8 ; 4Цар.8:13 ). Поэтому в спешных случаях предлагалось не принимать участия в таких приветствиях (4Цар.4:29 ; Лук.10:4 ), а людей другой религии или исповедующих чуждое учение - вообще не приветствовать (2Иоан.1:10 -11). В письменных и кратких устных приветствиях часто употреблялось слово «радоваться», царей приветствовали словами: «во веки живи» (Дан.2:4 ; Дан.3:9 ). Господь учил Своих учеников приветствовать других словами: «мир дому сему» и принимать мир обратно, если в доме не окажется «сына мира» (Мат.10:12 -13). (см. поцелуй)

Привратники

привр’атники - служители храма, охранники у всех ворот (2Пар.23:4 ). Давид назначил их 4000 (1Пар.23:5 ), Соломон распределил их по чредам (2Пар.8:14 ). Были привратники и у городских ворот (4Цар.7:10 ).

Придверники

придв’ерники (1Пар.15:24 ) - по-видимому, также как и привратники, были охранниками, почетным эскортом у ковчега. В Иоан.10:3 ; Иоан.18:16 имеются в виду сторожа.

Призрак

пр’израк (Пс.38:7 ; Мат.14:26 ; Мар.6:49 ) - бесплотный образ, вид человека (Рим.4:16 ), как думают многие, дух умершего (1Цар.28:12 -14; Лук.24:37 ). В Деян.12:15 , по-видимому, та же мысль выражена словом «Ангел».

Прилежать

прилеж’ать (Рим.7:21 ) - касаться, граничить (в данном случае нужно понимать как «выходит», «получается»).

Примиритель

Примир’итель (Быт.49:10 ) - в оригинале стоит слово «шило» (·евр. мир), которое в контексте можно перевести: «пока Он принесет мир» или «пока Он придет к тому, кто принадлежит Ему». В общем, это есть пророчество о Мессии. (см. Силом,а)

Приморская пустыня

прим’орская пуст’ыня (Ис.21:1 ) - так образно пророк Исаия назвал Вавилон, расположенный на берегу многоводного Евфрата (·срн. Ис.13:19 -22; Иер.51:42 ). (см. пустыня)

Приношение воспоминания

принош’ение воспомин’ания (приношение ревнования) (Чис.5:15 ) - см. жертвоприношение, хлебное приношение .

Приношение ревнования

принош’ение ревнов’ания - см. приношение воспоминания .

Приношение хлебное

принош’ение хл’ебное - см. хлебное приношение .

Прискилла

Приск’илла (Деян.18:2 ,18,26; Рим.16:3 ; 1Кор.16:19 ; 2Тим.4:19 ) - жена Акилы, ревностная в разъяснении пути Господня и сотрудница ·ап. Павла (в двух из шести случаев упомянута раньше Акилы).

Притвор

притв’ор (часть помещения православной церкви) - передняя часть храма (см.) и колоннада вокруг его двора, но в 1Пар.26:18 ; 1Пар.28:11 означает «двор храма».

Притиранье

притир’анье (Есф.2:3 ,12) - благовонные и красящие составы для лица и тела женщин, известные во все века и у всех народов. (см. румяна)

Притолка

пр’итол(о)ка (Ам.9:1 ) - верхний брус, опирающийся на два косяка двери или на столбы ворот.

Притолока

пр’итол(о)ка (Ам.9:1 ) - верхний брус, опирающийся на два косяка двери или на столбы ворот.

Приточники

пр’иточники (Чис.21:27 ) - говорящие притчами.

Притча

пр’итча - иносказание, поучительный жизненный пример, которые особенно часто употреблял Господь Иисус Христос в Своих беседах с народом (ученикам же дано знать тайны Царствия Божия - Мат.13:10 ,11,34). Притчами Господь пытался побудить слушавших понять высшее, духовное через осмысливание простого, земного (Рим.1:20 ).

Притчей Соломоновых, книга

Пр’итчей Солом’оновых, кн’ига - 20-я книга Ветхого Завета, третья в ряду учительных книг (см. Библия), состоящая из собрания притч, изумительных по своей глубине и красоте. Большая часть притч высказана и записана, несомненно, самим Соломоном (Прит.10:1 - 22.16), другая часть (·Прит.1 - 9) была, видимо, только собрана Соломоном (·срн. Прит.4:3 ), еще часть (·Прит.25 - 29) записана учеными мужами (мудрецами) при царе Езекии, а Прит.22:17 - 24.34; 30; 31 - записаны еще кем-то. Прелестна песнь добродетельной жене (Прит.31:10 -31), не имеющая себе равных во всей языческой поэзии! В оригинале она является алфавитным произведением, то есть каждый следующий стих в ней начинается с очередной буквы еврейского алфавита. (см. алфавитные произведения )

Причащение

причащ’ение (1Кор.10:17 ) - участие, приобщение (слово заимствовано от известного ритуала православной церкви).

Пришелец

приш’елец - присоединившийся к народу израильскому и живущий в нем по его законам (Лев.24:22 ; Чис.9:14 ; Чис.15:15 ,16).

Провещавать

провещ’а(в’а)ть (1Пар.25:1 ; Плач.2:14 ; Деян.2:4 ) - возвещать, провозглашать (в 1Пар.25:1 - пророчествовать, см.).

Провещать

провещ’а(в’а)ть (1Пар.25:1 ; Плач.2:14 ; Деян.2:4 ) - возвещать, провозглашать (в 1Пар.25:1 - пророчествовать, см.).

Провидение

провид’ение (Рим.38:2 ; Рим.42:3 ) - промысел Божий, управление миром, предопределение, судьба.

Провидец

пров’идец (1Пар.29:29 ; Ам.7:12 ) - то же, что пророк (см.) (·срн. Ис.30:10 ).

Проводить через огонь

провод’ить ч’ерез ог’онь (Втор.18:10 ; 4Цар.16:3 ; 4Цар.17:17 ; 4Цар.21:6 ; 4Цар.23:10 ; 2Пар.28:3 ; 2Пар.33:6 ; Иер.32:35 ; Иез.16:21 ; Иез.20:26 ,31; Иез.23:37 ) - идолослужение, при котором в жертву Молоху (4Цар.23:10 ; Иер.32:35 ) или Ваалу (Иер.19:5 ) приносились дети. Их сжигали в огне перед идолом или бросали в его раскаленные руки (Иер.7:31 ), может быть предварительно убив (Ис.57:5 ; Иез.23:39 ). Такое мерзкое идолопоклонство было особенно строго запрещено (Лев.18:21 ; Лев.20:2 ), ибо это было служение бесам (Втор.12:31 ; Пс.105:37 -38). Проведение через огонь металлов (Чис.31:23 ) означало, по-видимому, их переплавку, поскольку они были захвачены у язычников. (см. волхвы)

Провозвестник

провозв’естник (-ица) (Пс.67:12 ; Мих.7:4 ) - глашатай, возвещатель (см. пророк) (·срн. 1Цар.18:6 ).

Провозвестница

провозв’естница - см. провозвестник.

Прозелит

прозел’ит (Деян.2:10 ) - язычник, обращенный в иудейство (Мат.23:15 ; Деян.6:5 ; Деян.13:43 ) через обрезание и обязательство соблюдать весь закон (Гал.5:3 ). «Прозелитами ворот» евреи называли необрезавшихся, но чтущих Бога и принявших часть закона.

Прозорливец

прозорл’ивец - то же, что пророк (см.) (1Цар.9:9 ; 2Цар.24:11 ).

Прокаженный

прокаж’енный - больной проказой (см.). Он должен был жить вне стана до исцеления, если оно наступало (Чис.12:14 ).

Проказа

прок’аза - тяжелая болезнь кожи и внутренних органов человека (животные этой болезнью не болеют), которая очень быстро может обезобразить больного. С древнейших времен эта болезнь распространена во всех странах с жарким климатом, особенно в Индии, в которой в настоящее время насчитывается более 15 ·млн больных. В Священном Писании эта болезнь часто предстает как Божие наказание (Чис.12:9 -13; Втор.28:27 ,35; 4Цар.5:27 ; 4Цар.15:5 ) и, ·возм., означает не только одну проказу, но и другие тяжелые болезни или поражения. Закон о проказе изложен в Лев.13:1 -46. В случае излечения от проказы или выяснения, что это была не проказа, человек должен был принести определенные жертвы, омыться и очиститься (ритуально) (Лев.14:1 -32).

Жертву и ритуал очищения ни в коем случае нельзя рассматривать как средство для исцеления, они являются лишь свидетельством об исцелении (Лук.5:13 -14) (как и крещение не может быть средством или способом входа в «Царство Небесное» по желанию человека или его родителей, но лишь свидетельством совершившегося духовного рождения - 1Пет.3:21 ). Это лишний раз подчеркивает, что человек не может жертвой, ритуалом или другими своими действиями добиться своего исцеления или очищения, но должен ожидать их от Господа.

Проказа на строениях и одежде (Лев.13:47 -59; Лев.14:34 -56), по-видимому, означает порчу, плесень, гниение и т.п. (см. жертвоприношение, очищение)

Проклятие

прокл’ятие - отделение, предание злу и осуждению (Суд.9:57 ) - то есть противоположное благословению состояние (Быт.27:12 ; Втор.11:26 ). Адам был причиной Божиего проклятия (земли) (Быт.3:17 ), Каин сам был проклят (Быт.4:11 ), из-за Хама был проклят его сын Ханаан (Быт.9:25 ). Проклят всякий, кто не исполняет всего закона (Втор.27:26 ; Гал.3:10 ) и кто, надеясь на человека, удаляется от Господа или противится Ему (Иер.17:5 ; Иер.48:10 ). Кроме того, проклятие имеет значение предостережения и заклятия (Лев.5:1 ; Прит.29:24 ). В Гал.3:13 в смысле проклятия употреблено слово «клятва». Проклятие может быть произнесено и без употребления этого слова (·срн. Мар.11:14 ,21), поэтому Писание говорит: «благословляйте, а не проклинайте» (Рим.12:14 ). (см. анафема, заклятие, клятва)

Проливать

пролив’ать (1Цар.7:6 ) - см. черпать и проливать воду .

Проповедование

пропов’едование - см. проповедь.

Проповедь

пр’оповедь (проповедование) - возвещение слова Божия (Иоан.15:3 ; Деян.13:5 ; Евр.13:7 ), поучение (·Екк.), пророчество (Ион.3:4 ), свидетельство о правде (2Пет.2:5 ) и чудесах Божиих (Пс.18:2 ) и просто восхваление чего-то (Мих.2:11 ). Но главным образом это слово обозначает возвещение радостной (благой) вести о спасении через веру в Иисуса Христа, возвещение Евангелия (совершенное Самим Господом и Его Апостолами), поэтому это слово встречается в основном в Новом Завете. Господь Иисус Христос проповедал (возвестил) слово Божие не только всем людям (1Тим.3:16 ), но и духам (1Пет.3:19 ), и дело проповеди поручил также Своим ближайшим ученикам - Апостолам (Мат.28:19 ; Мар.16:15 ; Деян.1:8 ; Деян.9:15 ; Рим.1:5 ). Апостолы выполнили Его наказ и благая весть была возвещена ими во всем мире (Рим.1:8 ; Рим.14:25 ; Кол.1:6 ,23).

Люди часто говорят и поступают так, как будто весть о Боге и спасении нужно непременно в устной или письменной форме довести до каждого отдельного человека. Но это неверно. Бог доступен и близок всем (Исх.9:16 ; Нав.4:24 ; Пс.18:2 ,4; Пс.48:2 ; Пс.97:3 ; Пс.104:7 ; Пс.112:3 ; Пс.116:1 ; Ис.49:6 ; Ис.62:11 ; Лук.2:30 -31; Отк.5:6 ). Он открывается даже и не ищущим Его (Ис.65:1 ; Деян.13:47 ). Поиск Бога, истины, добра остается всегда на ответственности каждого отдельного человека (Деян.17:27 ; Рим.1:20 ; Рим.10:18 ,20; Рим.15:11 ). Научение и разъяснение - это вторичное дело, полезное для принявших благую весть, Христа (Иоан.6:44 ,65; Иоан.10:29 ; Иоан.17:6 ). И ошибаются многие чрезмерно активные миссионеры, думая, что от их усилий зависит «обращение всего мира». Ап. Павел однажды проповедовал около двух лет в одном и том же помещении в Ефесе (Деян.19:9 ), но все жители Асии (Малой Азии) услышали (были ответственны услышать) его проповедь (Деян.19:10 , ·срн. Иер.36:10 ) (а выражение «во свидетельство» в Мат.24:14 значит: «для сведения» тем, кто не принял в свое время, ·срн. Отк.14:6 -7).

Прорицатель

прориц’атель (Втор.18:10 ; Нав.13:22 ; 1Цар.6:2 ; Ос.9:7 ; Зах.13:3 ,4; Деян.16:16 ) - лжепророк, поставленный в законе рядом с гадателем и ворожеем, которых народ Божий должен избегать и из своей среды удалять. Валаам - прорицатель во 2Пет.2:16 назван пророком, а в Мат.11:13 слово «прорекать» отнесено к пророкам и закону. (см. волхвы, гадание)

Пророк

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пророчество

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пророчествовать

прор’очествовать - действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божию (Ам.3:8 ). Наиболее ярко это видно на примере Саула (1Цар.10:10 ; 1Цар.19:22 -24), о котором в еврейском тексте сказано «пророчествовал» и в том случае, когда на него сходил злой дух от Бога и он бесновался (русский перевод) (1Цар.18:10 ; тоже и в 3Цар.18:29 - о пророках Ваала). В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар.25:1 ), поэтому пророчествовать могли и музыканты (·срн. 1Цар.10:5 ). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божию Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис.61:1 ; Иер.25:1 -3). Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (·Иер.19; ·Иез.4) и даже образом своей жизни (Ос.1:2 -9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове. Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мар.16:17 ; Деян.19:6 ; ·1Кор.14). Истинное пророчество мог высказать и лжепророк (Чис.24:2 ,16-17), сознающий, что он делает (Чис.24:1 ), а также человек, устраивающий свои собственные дела, и не сознающий своего истинного назначения (Иоан.11:49 -51). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан.12:8 ; Мат.13:17 ), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам.3:7 ). Иногда пророки получали разъяснения (Дан.8:15 -16; Отк.17:7 ).

Все пророчества осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисусово (Отк.19:10 ). Пророчествовать же после осуществления всех пророчеств - значит назидать, наставлять, увещать, утешать (1Кор.14:3 , ·срн. Рим.12:6 ; 1Кор.11:4 ,5; 1Кор.12:10 ; 1Кор.14:1 ,5,24-25,29,31). О, если бы все в народе Господнем были пророками (Чис.11:29 )! (см. тж видение, откровение, Слово)

Пророчица

прор’очица - женщина, имеющая дар пророчества. В Писании упомянуты следующие пророчицы:

Анна (Лук.2:36 ),

Девора (Суд.4:4 ),

Иезавель (Отк.2:20 ) (лжепророчица),

Мариамь (Исх.15:20 ),

Ноадия (Неем.6:14 ) (лжепророчица),

одна служанка, одержимая духом прорицательным (Деян.16:16 ),

Олдама (4Цар.22:14 ),

четыре дочери Филиппа (Деян.21:8 -9) (пророчествующие).

Упомянутая в Ис.8:3 «пророчица» есть просто жена пророка Исаии.

Прохожих долина

прох’ожих дол’ина (Иез.39:11 ) - см. полчища Гогова долина .

Прохор

Пр’охор (Деян.6:5 ) - ·аналог. Никанор.

Пруды верхний и нижний

пруд’ы в’ерхний и н’ижний (Ис.7:3 ; Ис.22:9 ; Ис.36:2 ) - см. Геон.

Псалом

псал’ом (от греч. «псалло» - пою) - песнь для пения в честь Господа, одна из 150, включенных в Псалтирь (см.). Псалмы были составной частью богослужения в храме и пелись на всех еврейских праздниках. В псалмах имеется утешение, подкрепление, наставление, молитва, хвала - то есть все потребное для всякого состояния души, поэтому ·ап. Павел и призывает верующих к псалмопению (Еф.5:19 ; Кол.3:16 ). Священники должны были знать большинство псалмов наизусть. Господь в Своих беседах ссылался на псалмы, как на равноценную часть Священного Писания (Мат.22:43 -45; Лук.24:44 ), и на кресте, среди страданий, воззвал к Отцу также словами псалма (Мат.27:46 ). Псалмопение было разработано и установлено Давидом. (см. пение)

Псалтирь

Статья большая, находится на отдельной странице.

Публий

П’ублий (Деян.28:7 ,8) - начальник (римский наместник) острова Мелит (Мальты).

Пуд

(скромный, робкий) (2Тим.4:21 ) - христианин в Риме, приветствие которого передает Тимофею ·ап. Павел. Историки полагают, что он был мужем Клавдии, упомянутой в этом же стихе, дочери правителя Англии того периода.

Пула

П’ула (Ис.66:19 ) - страна (или местность) в северной Африке западнее Египта, населенная потомками Фута (см.). В Иез.27:10 это название переведено как Лидия.

Пунон

Пун’он (Чис.33:42 ,43) - один из станов израильтян в пустыне южнее Мертвого моря в едомской земле. Возможно, название местности связано с именем одного из едомских старейшин (см. Пинон). Эта местность была известна своими медными рудниками. Здесь, как можно заключить из сравнения с Чис.21:9 -10, был сделан и выставлен на знамени медный змей.

Пур

(Есф.3:7 ; Есф.9:24 ,26) - род гадания, похожего на игру в кости, и название самого предмета для гадания.

Пурим

Пур’им (Есф.9:26 ,28,29,31,32) - еврейский праздник, празднуемый 14-го (и 15-го) Адара (Есф.9:18 -19) в память об избавлении евреев от полного избиения, задуманного Аманом. (см. праздники)

Пурпур

п’урпур - этим словом обозначается как цвет, так и одежда, выкрашенная в этот цвет (Прит.31:22 ; Иер.4:30 ). В отличие от порфиры, окрашиваемой в темно-багровый цвет, пурпур имел, как полагают, цвет красно-фиолетовый и использовался для покрывал скинии (Исх.26:1 ,31,36) и священнических одежд (Исх.39:1 ,2,5,8,24,29). (см. багряница)

Пустыня

пуст’ыня - это и совершенно безжизненные пространства (Втор.1:19 ; Иер.2:6 ) и просто необитаемые места, хотя и годные для пастбища (Лук.15:4 ). Словом «пустыня» в некоторых местах обозначены совершенно определенные пустыни: Сирийская - во Втор.1:1 ; 3Цар.19:15 и Иудейская - в Нав.15:61 ; Мат.11:7 . Следующие пустыни названы по имени:

Дивлаф (Иез.6:14 ),

Едомская (4Цар.3:8 ),

Ефам (Чис.33:8 ) (то же, что Сур),

Зиф (1Цар.23:14 -15) (часть Иудейской),

Иеруил (2Пар.10:16 ) (часть Иудейской),

Иесимон (1Цар.23:19 ) (часть Иудейской),

Иудейская (Мат.3:1 ),

Иудина (Суд.1:16 ),

Кадес (Пс.28:8 ) (то же, что Син, часть пустыни Фаран),

Кедемоф (Втор.2:26 ),

Маон (1Цар.23:24 ,25),

Моава (Втор.2:8 ),

приморская (Ис.21:1 ),

Син (Чис.33:36 ),

Сур (Быт.16:7 ),

Фаран (Чис.13:1 ),

Эн-Гадди (1Цар.24:2 ).

В некоторых местах словом «пустыня» обозначаются все места странствования израильтян по пути в обетованную землю (Чис.14:29 ; Втор.1:19 ; Втор.8:2 ,16; Втор.29:5 ; Пс.77:40 ; Пс.105:14 ; Иез.20:13 ; Иоан.6:31 ), но чаще это слово имеет обобщенный и иносказательный смысл (Пс.67:7 ; Ис.32:15 ,16; Ис.35:1 ,6; Ис.48:21 ; Ис.58:12 ; Иез.20:35 -36; Иез.26:20 ; Ос.13:5 ), обозначая и отделенность от мира, и испытания, и утрату связи с Богом. (см. странствование)

Путеол

Путе’ол (малые источники) (Деян.28:13 ) - портовый город на западном побережье Италии, недалеко от Неаполя (нынешнее название - Поццуоли).

Пядень

п’ядень (Исх.28:16 ; Исх.39:9 ; Иез.43:13 ) - то же, что пядь.

Пядь

(1Цар.17:4 ; Ис.40:12 ) - мера длины, равная расстоянию между крайними пальцами руки (большим и мизинцем) в раздвинутом положении - примерно 25см. (см. меры)

Пятидесятиначальник

пятидесятинач’альник (Исх.18:21 ,25; Втор.1:15 ) - см. суд.

Пятидесятник

пятидес’ятник (1Цар.8:12 ; 4Цар.1:9 -11,13-14; Ис.3:3 ) - военный командир, начальник пятидесятка солдат.

Пятидесятница

Пятидес’ятница (Деян.2:1 ; Деян.20:16 ; 1Кор.16:8 ) - праздник жатвы первых плодов (Исх.23:16 ), праздник седмиц и праздник начатков жатвы пшеницы (Исх.34:22 ; Втор.16:10 ), седмицы и день первых плодов (Чис.28:26 ), праздник, который праздновался на пятидесятый день после первого снопа жатвы (см.), и потому этот праздник, как и праздник первого снопа жатвы, не был фиксированным. В этот праздник, независимо от дня недели, требовалось оставить все работы, созвать священное собрание (Чис.28:26 ) и принести особые жертвы (Лев.23:17 -18; Чис.28:27 -30). В этот праздник требовалось принести новое хлебное приношение (Лев.23:16 ; Чис.28:26 ). В день Пятидесятницы, вскоре по вознесении Иисуса Христа (после Пасхи через 40 дней плюс несколько дней - Деян.1:3 ,5) во время собрания на Апостолов сошел Дух Святой (Деян.2:1 -4). (см. праздники)

Пятнадцать

пятн’адцать - высота воды в локтях над вершинами гор при потопе (Быт.7:20 ),

ширина в локтях боковых завес восточной стороны двора скинии (Исх.27:14 -15),

число сыновей Сивы (2Цар.9:10 ; 2Цар.19:17 ),

число лет, прибавленных к жизни Езекии (4Цар.20:6 ; Ис.38:5 ),

число сиклей одной из частей мины (Иез.45:12 ),

число сиклей - части цены за женщину (Ос.3:2 ),

расстояние в стадиях до Вифании (Иоан.11:18 ),

число дней, проведенных ·ап. Павлом у ·ап. Петра (Гал.1:18 ).

Пятница

п’ятница (русский перевод) (Мат.27:62 ; Мар.15:42 ; Лук.23:54 ; Иоан.19:14 , 31,42) - шестой день еврейской недели. В оригинале во всех местах стоит - «день приготовления» (как он и назывался у евреев), ибо примерно с трех часов дня начиналось приготовление к полному покою седьмого дня - субботы (Исх.16:5 ,23), которая продолжалась с шести часов вечера до шести часов вечера следующего дня (см. день).

Пять

- увеличение доли Вениамина (Быт.43:34 ; Быт.45:22 ),

число братьев, которое взял с собой Иосиф (Быт.47:2 ),

число подати (Быт.47:26 ),

число камней, которое Давид взял перед встречей с Голиафом (1Цар.17:40 ),

количество хлебов, которыми Господь накормил 5000 (Мат.14:17 ),

число мудрых и неразумных дев (Мат.25:2 ),

число талантов (Мат.25:15 ),

число малых птиц (Лук.12:6 ),

число ссорящихся в одном доме (Лук.12:52 ),

количество пар волов (Лук.14:19 ),

количество братьев богача (Лук.16:28 ),

доход (в минах) второго слуги (Лук.19:18 ),

число мужей женщины (Иоан.4:18 ),

количество крытых ходов при Вифезде (Иоан.5:2 ),

количество мудрых слов (1Кор.14:19 ),

число наказаний ·ап. Павла палками (2Кор.11:24 ),

количество павших царей (Отк.17:10 ).

Пять часто сочетается с два: Агг.2:16 ; Мат.14:17 ; Лук.12:6 ; Лук.19:18 .

Пятьдесят

пятьдес’ят - ширина ковчега в локтях (Быт.6:15 ),

ширина двора скинии в локтях (Исх.27:12 -13),

число дней от начала жатвы до праздника седмиц (Лев.23:16 ),

число лет между юбилейными годами (Лев.25:11 ),

возраст, до которого служили левиты (Чис.4:3 ; Чис.8:25 ),

доля левитов из добычи (Чис.31:47 ),

число скороходов у Авессалома (2Цар.15:1 ),

то же у Адонии (3Цар.1:5 ),

число воинов в отряде (4Цар.1:9 ),

количество сынов пророческих (4Цар.2:7 ,17),

остаток всадников у Иоахаза (4Цар.13:7 ),

количество сообщников Факея (4Цар.15:25 ),

некоторые измерения храма (Иез.40:21 ,25,29,33,36; Иез.42:2 ,8; Иез.45:2 ),

величина долга (Лук.7:41 ),

количество в каждом отделении рассаженных (Лук.9:14 ),

возраст, который по словам иудеев Иисус еще не имел (Иоан.8:57 ).

Предыдущая страница Следующая страница