Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Ф"
Фаан’аф-Сил’ом (Нав.16:6 ) - один из пограничных городов удела Ефремова (·возм., теперешнее местечко Тана на юго-восток от Сихема - Наблуса). |
Фаан’ах (Нав.12:21 ; Нав.17:11 ; Нав.21:25 ; Суд.1:27 ; 3Цар.4:12 ; 1Пар.7:29 ) - один из городов удела Иссахарова южнее Мегиддона, отданный вначале колену Манассиину, а позже - левитам (ныне селение Таанук). Раскопки в этом древнем царском городе открыли множество захоронений детей под стенами домов (видимо, принесенных в жертву) (·срн. 3Цар.16:34 ), священных столбов и клинописных табличек (в Суд.5:19 назван Фанаах, а в 1Пар.6:70 - Анер). |
Фаар’ея (1Пар.8:35 ) - ·аналог. Ахаз,б (в 1Пар.9:41 назван Фарей). |
Фав’ор - а) (Нав.19:22 ; Суд.4:6 ,12,14; Суд.8:18 ; Пс.88:13 ; Иер.46:18 ; Ос.5:1 ) - красивая, отдельно возвышающаяся гора в северной части Изреельской долины и несколько восточнее Назарета. Высота горы 320 м и она вся покрыта растительностью. Хотя имеется стойкое предание, что Преображение Господа перед Его учениками произошло на этой горе, это маловероятно, ибо в то время почти всю гору занимал римский гарнизон и на ней не могло быть уединенного места. Теперь эта гора называется Джебель-тур; (см. Преображение) б) (1Пар.6:77 ) - город в уделе Завулоновом. |
Фав’орская дубр’ава (1Цар.10:3 ) - роща в районе Гивы. (см. дубрава) |
Фадд’ей (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ) - см. Иуда,л. |
Фадм’ор (3Цар.9:18 ; 2Пар.8:4 ) - древний город в Сирийской пустыне между Дамаском и Евфратом, переименованный Александром Великим в Пальмиру. В настоящее время - небольшая деревушка с прежним названием среди многочисленных развалин. |
Фад’он (избавление, свобода) (Езд.2:44 ; Неем.7:47 ) - ·аналог. Аккув,в. |
Фак’ей (4Цар.15:25 ,27,29-32; 4Цар.16:1 ,5; 2Пар.28:6 ; Ис.7:1 ) - сын (потомок) Ремалии, предпоследний царь израильский, царствовавший в Самарии 20 лет. Он убил Факию, своего предшественника, и сам был убит Осией. Во время его царствования ассирийский царь Феглаффелласар начал захват израильского царства. |
Ф’акия (Иегова видит) (4Цар.15:22 ,23,26) - сын и преемник Менаима, царь израильский, царствовавший в Самарии два года. |
Фал’ал (судья) (Неем.3:25 ) - сын (потомок) Узая, чинивший стену Иерусалима. |
Фаласс’ар (холм Ассура) (4Цар.19:12 ; Ис.37:12 ) - одна из провинций ассирийской империи (положение не известно). |
Ф’алек (разделение) (Быт.10:25 ; Быт.11:16 -19; 1Пар.1:19 ,25; Лук.3:35 ) - один из сыновей Евера, при жизни которого, по-видимому, началось разделение и рассеяние народов; один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Ф’аллу (Быт.46:9 ; Исх.6:14 ; Чис.26:5 ; 1Пар.5:3 ) - один из сыновей Рувима, сына Иакова, глава поколения. |
Фалм’ай - а) (Чис.13:23 ; Нав.15:14 ; Суд.1:10 ) - ·аналог. Ахиман,а; б) (2Цар.3:3 ; 2Цар.13:37 ; 1Пар.3:2 ) - царь Гессура, отец Маахи, матери Авессалома. |
Фалти’ил (избавление Божие) (Чис.34:26 ) - сын (потомок) Аззана, представитель колена Иссахарова среди участников раздела земли. |
Ф’алтий (сокр. от Фалтиил) - а) (Чис.13:10 ) - сын (потомок) Рафуя, представитель колена Вениаминова среди разведчиков земли; б) (1Цар.25:44 ; 2Цар.3:15 ) - сын (потомок) Лаиша, второй муж Мелхолы. |
Ф’алтия (Иегова избавитель) (Иез.11:1 ,13) - сын (потомок) Ванеи, один из князей в народе иудейском, возмутитель и отступник от Бога. Его пророк видел в видении и он внезапно умер во время произнесения пророчества. |
Фам’арь (пальма) - а) (Быт.38:6 ,11,13,24; Руф.4:12 ; 1Пар.2:4 ; Мат.1:3 ) - жена Ира, первенца Иуды, которая, став вдовой и не получив другого мужа, соединилась обманным путем с самим Иудой и родила ему Фареса и Зару; б) (2Цар.13:1 ,2,4-7,10,16,19,20; 1Пар.3:9 ) - сестра Авессалома, которую обесчестил ее брат Амнон; в) (2Цар.14:27 ) - дочь Авессалома. (см. Мааха,д) |
Фам’ах (Езд.2:53 ; Неем.7:55 ) - ·аналог. Аккув,в. |
Ф’аммуз (Иез.8:14 ) - вавилонское божество, поклонение которому в древности распространялось до Финикии и Греции. В последней этот бог назывался Адонис. В Египте также было похожее божество - Озирис и оно также почиталось как попеременно дремлющие и пробуждающиеся силы природы. Поклонение этому богу заключалось в плаче и трауре, когда он умирал, и в диком весельи и всевозможных удовольствиях, когда он воскресал. Полагают, название месяца Таммус произошло от этого имени. |
Ф’амна (доля, надел) - а) (Быт.36:12 ) - наложница Елифаза, сына Исава; б) (Быт.36:22 ) - сестра Лотана (дочь Сеира) (·возм., ·предыд.) (в 1Пар.1:39 названа Фиммна); в) (Быт.38:12 -14) - город, в который пошел Иуда стричь своих овец (возможно упомянутый в Фимна,б либо Фимна,в). |
Фамн’аф-Сар’аи (дополнительная часть) (Нав.19:50 ; Нав.24:30 ; Суд.2:9 ) - город в уделе Ефремовом северо-западнее Иерусалима, отданный И.Навину. |
Ф’амний (разумный) (3Цар.16:21 ,22) - сын (потомок) Гонафа, пытавшийся оспаривать царский престол у Амврия. |
Фана’ах (Суд.5:19 ) - см. Фаанах. |
Фанасм’еф (Иер.40:8 ) - см. Танхумеф. |
Фану’ил (Лук.2:36 ) - отец (предок) Анны из колена Асирова, пророчицы. |
Ф’ара - а) (телица) (Нав.18:23 ) - ·аналог. Аввим; б) (блуждание) (Лук.3:34 ) - см. Фарра. |
Фар’ала (Нав.18:27 ) - ·аналог. Аввим. |
Фар’ан (Быт.21:21 ; Чис.10:12 ; Чис.13:1 ,9,27; Втор.1:1 ; Втор.33:2 ; 1Цар.25:1 ; 3Цар.11:18 ; Авв.3:3 ) - великая и страшная пустыня (Втор.1:19 ), в которой евреи провели большую часть своего сорокалетнего странствования. Эта пустыня, занимающая весь север Синайского полуострова, до сих пор называется у арабов «блуждание» (эль-Тих). Она включала в себя пустыню Син (Кадес) и даже, по-видимому, пустынный юг Иудеи (1Цар.25:1 ). (см. Асироф, Кадес, пустыня, Син,б) |
фара’он (от егип. «пер-аа» большой дом) - титул египетских царей. В Писании упомянуты по имени следующие фараоны: Вафрий, Зарай, Нехао, Сигор, Сусаким. |
Фар’ей (1Пар.9:41 ) - см. Фаарея. |
Ф’арес (брешь, пролом) (Быт.38:29 ; Быт.46:12 ; Чис.26:20 ; Руф.4:12 ,18; 1Пар.2:4 ,5; 1Пар.9:4 ; Неем.11:4 ; Мат.1:3 ; Лук.3:33 ) - сын Иуды от Фамари, глава поколения, предок Давида. Как видно из Писания, он почитался первенцем Иуды. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
фарис’еи - религиозные фанатики и самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейского народа. Секта фарисеев возникла в Иудее примерно в середине 2 ·в. ·до-РХ и вначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона (Деян.26:5 ), что привлекло к этому учению массу простого народа. Фарисеи стояли за независимость от других государств и несмешиваемость с другими народами. Позже, однако, это учение, делающее упор на исполнение внешних обрядов (напр., см. хранилища), выродилось в лицемерие и гордость, что в свою очередь превратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа (Иоан.7:32 ; Иоан.11:47 ,53,57). Господь обличал и порицал сам дух фарисейства - высокомерие, самодовольство и двуличие (Лук.18:11 ; Лук.12:1 ). Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима, но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме. (см. иродиане, саддукеи) |
Фарн’ак (Чис.34:25 ) - отец (предок) Елицафана (см. Елицафан,а). |
Ф’арра (блуждание) - а) (Быт.11:24 -28,31-32; Нав.24:2 ; 1Пар.1:26 ) - отец Аврама (Авраама), идолопоклонник и житель Халдеи, оставивший в конце своей жизни Ур - свою родину, и двинувшийся в землю Ханаанскую. Умер Фарра в Харране в возрасте 205 лет не достигнув Ханаана. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в Лук.3:34 назван Фара); б) (Есф.2:21 ; Есф.6:2 ) - ·аналог. Гавафа. |
Ф’арсис - а) (Быт.10:4 ; 1Пар.1:7 ) - один из сыновей (потомков) Иавана и народ, населявший некоторые области в западной Европе (в Испании и в Италии); б) (3Цар.10:22 ; 2Пар.9:21 ; 2Пар.20:36 ,37; Пс.47:8 ; Пс.71:10 ; Ис.2:16 ; Ис.23:1 ,6,10; Ис.60:9 ; Ис.66:19 ; Иер.10:9 ; Иез.27:12 ,25; Иез.38:13 ; Ион.1:3 ; Ион.4:2 ) - морской порт (область) в Испании или, ·возм., вся, расположенная в дальнем конце Средиземного моря, земля, населенная потомками Фарсиса, далекая и богатая многими редкими предметами. Относительно 2Пар.20:36 ,37 - см. Ецион-Гавер ; в) (1Пар.7:10 ) - ·аналог. Ахишахар; г) (Есф.1:14 ) - ·аналог. Адмафа. |
Фарур’им (4Цар.23:11 ) - в оригинале это слово может означать «пристройка», «окрестности», «поблизости». Это же слово в 1Пар.26:18 переведено «притвор». (см. имя) |
Ф’арфар (быстрая) (4Цар.5:12 ) - река, текущая с Ермона южнее Дамаска и теряющаяся, как и Авана, в песках пустыни (нынешнее название реки Авадж). Эти две реки обильно орошают долину, в которой стоит Дамаск, превращая ее в прекрасный сад. (см. Авана) |
Ф’асга (часть, кусок) (Чис.21:20 ; Чис.23:14 ; Втор.3:17 ,27; Втор.4:49 ; Втор.34:1 ; Нав.12:3 ; Нав.13:20 ) - одна из вершин (возвышенностей) горной местности Аварим (см.) на восток от устья Иордана. |
Фасдам’им (1Пар.11:13 ) - см. Ефес-Даммим . |
Фафн’ай (Езд.5:3 ,6; Езд.6:6 ,13) - персидский областеначальник (наместник) в земле «за рекой», включавшей, по-видимому, Сирию и Палестину. |
Фах’ан (1Пар.7:25 ) - сын Фелаха и отец Лаедана из колена Ефремова. (см. Аммиуд,а) |
Фах’аф (покорность, смирение) (1Пар.7:20 ) - ·аналог. Беред (см. Тахан) (это имя, как и два других, повторено дважды). |
Ф’евда (Деян.5:36 ) - некий мятежник, явившийся до Иуды Галилеянина (то есть до 6 ·г. ·по-РХ, см. Галилеяне). Иосиф Флавий упоминает о некоем Февде, увлекшем множество народа из Иерусалима обещанием остановить воду в Иордане, за что был немедленно обезглавлен посланными вдогонку воинами, но это произошло в 44 ·г. ·по-РХ. |
Фегл’аф(ф)еллас’ар (4Цар.15:29 ; 4Цар.16:7 ,10; 1Пар.5:6 ,26; 2Пар.28:20 ) - царь ассирийский (Тиглат-Пелезер 3, правивший с 747 ·г. до 727 ·г. ·до-РХ) (то же, что Фул, см.), ведший успешные войны с Сирией, Финикией, Месопотамией. В 738 ·г. ·до-РХ при Факее он совершил нападение на северное Израильское царство, захватив некоторую его часть, и увел многих его жителей в плен. До этого он брал дань с Менаима (4Цар.15:19 ). (см. Ассирия, Мелех) |
Фегл’аф(ф)еллас’ар (4Цар.15:29 ; 4Цар.16:7 ,10; 1Пар.5:6 ,26; 2Пар.28:20 ) - царь ассирийский (Тиглат-Пелезер 3, правивший с 747 ·г. до 727 ·г. ·до-РХ) (то же, что Фул, см.), ведший успешные войны с Сирией, Финикией, Месопотамией. В 738 ·г. ·до-РХ при Факее он совершил нападение на северное Израильское царство, захватив некоторую его часть, и увел многих его жителей в плен. До этого он брал дань с Менаима (4Цар.15:19 ). (см. Ассирия, Мелех) |
Фег’ор - а) (отверстие, трещина) (Чис.23:28 ) - одна из возвышенностей в цепи моавитских гор на восток от устья Иордана, связанная, очевидно, с поклонением Фегору (см. ·след.); б) (Чис.25:18 ; Чис.31:16 ; Нав.22:17 ) - символ плодоносных сил природы. Этот идол, поклонение которому было особенно в почете у моавитян, изображался в виде мужского полового члена и поклонение ему было связано с открытым и считавшимся законным развратом (Чис.25:6 ). Аналогичное божество было известно также и у многих других народов: Лингам - у индусов, Приап - у римлян, Фал - у персов, Фаллус - у греков (отсюда известное выражение - фаллические религии) и т.д. (см. Беф-Фегор , Ваал, Ваал-Фегор ) |
Фед’аия (Иегова спасает) - а) (4Цар.23:36 ) - отец (предок) Зебудды; б) (1Пар.3:18 ) - ·аналог. Гошама; в) (1Пар.27:20 ) - отец (предок) Иоиля; г) (Неем.3:25 ) - сын (потомок) Пароша, чинивший стену Иерусалима (см. ·след.); д) (Неем.8:4 ) - ·аналог. Захария,щ (·возм., ·предыд.); е) (Неем.11:7 ) - ·аналог. Гассенуя; ж) (Неем.13:13 ) - один из левитов, назначенных хранителем десятин. |
Фек’оя (2Цар.14:2 ,4,9; 2Цар.23:26 ; 1Пар.2:24 ; 1Пар.4:5 ; 1Пар.11:28 ; 1Пар.27:9 ; 2Пар.11:6 ; 2Пар.20:20 ; Иер.6:1 ; Ам.1:1 ) - город в уделе Иудином южнее Вифлеема. В настоящее время на его месте находится деревня Текуа. |
Фел’аия (Иегова являет Себя) - а) (1Пар.3:24 ) - ·аналог. Аккув,а; б) (Неем.8:7 ) - ·аналог. Азария,у (см. ·след.); в) (Неем.10:10 ) - ·аналог. Венинуй (·возм., ·предыд. ). |
Фел’алия (Иегова судья) (Неем.11:12 ) - ·аналог. Амций,б. |
Фел’атия (Иегова избавитель) - а) (1Пар.3:21 ) - ·аналог. Исаия,б; б) (1Пар.4:42 ) - ·аналог. Неария,б; в) (Неем.10:22 ) - ·аналог. Азур,а. |
Фел’ах (1Пар.7:25 ) - сын Решефа и отец Фахана из колена Ефремова. (см. Аммиуд,а) |
Фел’ет (освобождение) (1Пар.12:3 ) - ·аналог. Иезиел. |
Фелеф’еи (2Цар.8:18 ; 2Цар.15:18 ; 2Цар.20:7 ,23; 3Цар.1:38 ,44; 1Пар.18:17 ) - одно из племен филистимлян, из которого при Давиде набирались приближенные слуги и личная охрана царя (полагают, от этого слова произошло название филистимляне, см.). |
Ф’еликс (счастливый) (Деян.23:24 ,26; Деян.24:3 ,22,24,25,27; Деян.25:14 ) - бывший раб римского императора Клавдия, назначенный им прокуратором Иудеи. Известен в истории как низкий человек и жестокий правитель. Нерон хотел казнить его за плохое управление и только заступничество его влиятельного брата спасло его от этой участи. |
фел’онь (·ст.-слав. - риза священника) (2Тим.4:13 ) - верхняя одежда (в оригинале - плащ, мантия). |
Ф’ема - а) (Быт.25:15 ; 1Пар.1:30 ) - ·аналог. Адбеел; б) (Рим.6:19 ; Ис.21:14 ; Иер.25:23 ) - город (район) в северо-западной части Аравийского полуострова (восточнее Мертвого моря), через который проходил караванный путь из Газы в Дамаск (название, по-видимому, связано с именем Фема,а). |
Фем’ан (полуденная страна) - а) (Быт.36:11 ,15; 1Пар.1:36 ) - ·аналог. Амалик,а; б) (Быт.36:34 ; Нав.15:1 ; 1Пар.1:45 ; Иер.49:7 ,20; Иез.25:13 ; Ам.1:12 ; Авд.1:9 ; Авв.3:3 ) - город или район в земле Едом (·возм., на юге), названный по имени старейшин Исавовых (или наоборот) и известный мудростью своих жителей; в) (Быт.36:42 ; 1Пар.1:53 ) - ·аналог. Алва. |
Феманит’янин (Рим.2:11 ; Рим.4:1 ; Рим.15:1 ; Рим.22:1 ; Рим.42:7 .9) - см. Елифаз,б. |
Фенн’ана (рубиновый или коралл) (1Цар.1:2 ,4) - одна из жен Елканы, отца пророка Самуила. |
Фену’ил (лицо Божие) (1Пар.8:25 ) - ·аналог. Авдон,в. |
Феоф’ил (возлюбленный Божий) (Лук.1:3 ; Деян.1:1 ) - друг и, ·возм., покровитель евангелиста Луки, для которого последний написал свое Евангелие и книгу Деяний Апостолов. |
Ферез’еи (сельские жители) (Быт.13:7 ; Быт.15:20 ; Быт.34:30 ; Исх.3:8 ,17; Исх.23:23 ; Исх.33:2 ; Исх.34:11 ; Втор.7:1 ; Втор.20:17 ; Нав.3:10 ; Нав.9:1 ; Нав.11:3 ; Нав.12:8 ; Нав.17:15 ; Нав.24:11 ; Суд.1:4 ,5; Суд.3:5 ; 3Цар.9:20 ; 2Пар.8:7 ; Езд.9:1 ; Неем.9:8 ) - один из народов древнего Ханаана, населявший земли, отданные коленам Иудину, Ефремову, Манассиину. (см. народы древней Палестины ) |
Фер’ида (Неем.7:57 ) - ·аналог. Амий (в Езд.2:55 назван Феруда). |
Фер’уда (Езд.2:55 ) - см. Ферида. |
Фесвит’янин (3Цар.17:1 ; 3Цар.21:17 ,28; 4Цар.1:3 ,8) - прозвище пророка Илии, по-видимому, по названию города Фесва в Галааде, из которого он происходил. |
Фессал’оника (Деян.17:1 ,11,13; Деян.20:4 ; Деян.27:2 ; Фил.4:16 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:1 ; 2Тим.4:10 ) - древний город в Македонии на берегу Термейского залива Эгейского моря, основанный в 315 ·г. ·до-РХ и названный по имени сестры Александра Великого. Во времена римского владычества был резиденцией римского губернатора и являлся важным торговым центром. Нынешнее название города - Салоника. |
Фессалоник’ийцам, 1 и 2 Посл’ания ап. П’авла - 20-я и 21-я книги Нового Завета (см. Библия), послания (письма) ·ап. Павла (первые изо всех его Посланий), написанные им верующим в Фессалонике около 52 ·г. вскоре после того, как он оставил этот город из-за бурного протеста иудеев. В этих Посланиях ·ап. Павел говорит о втором пришествии Христа, которое будет после того, как явится «человек греха, сын погибели» (2Фес.2:3 ). Апостол увещевает фессалоникийцев быть смиренными, терпеливыми и трудолюбивыми. Возможно, в Фессалонике появилось какое-то ложное послание (2Фес.2:2 ), поэтому ·ап. Павел спешит помочь своим духовным чадам в понимании некоторых фундаментальных христианских истин, проповеданных им ранее. Послание было написано из Коринфа. |
(радостный, веселый) (Деян.24:27 ; Деян.25:1 ,4,9,12-14,22-24; Деян.26:24 -25,32) - римский правитель Иудеи, сменивший на этом посту Феликса и правивший около двух лет (с 60 ·г. до 62 ·г. ·до-РХ ). Не надеясь на правосудие у этого правителя и не желая попасть в руки иудеев, ·ап. Павел потребовал суда у императора. |
Фиат’ир(а) (Деян.16:14 ; Отк.1:11 ; Отк.2:18 ,24) - город на севере провинции Лидия в Малой Азии между городами Пергам и Сардис. До 3 ·в. ·до-РХ он был известен как Пелопия. Славился искусством крашения тканей и ткацким ремеслом. В настоящее время на его месте находится город Аксиссар с многочисленными развалинами. |
Фиат’ир(а) (Деян.16:14 ; Отк.1:11 ; Отк.2:18 ,24) - город на севере провинции Лидия в Малой Азии между городами Пергам и Сардис. До 3 ·в. ·до-РХ он был известен как Пелопия. Славился искусством крашения тканей и ткацким ремеслом. В настоящее время на его месте находится город Аксиссар с многочисленными развалинами. |
Ф’ива (чистая, яркая) (Рим.16:1 ) - некая служительница в Кенхрейской церкви, помощница ·ап. Павла, с которой он, по-видимому, направил свое Послание к римским верующим. |
Фиг’елл (2Тим.1:15 ) - ·аналог. Ермоген. |
Фид’ал (Быт.14:1 ,9) - царь Гоима (см.), один из союзников Амрафела (см.). |
Ф’иква (надежда) (Езд.10:15 ) - отец (предок) Яхзеии. |
Филад’ельфия (братская любовь) (Отк.1:11 ; Отк.3:7 ) - небольшой город в Малой Азии в провинции Лидия недалеко от Сардиса. Был основан в середине 2 ·в. ·до-РХ пергамским царем Филадельфом, часто страдал от землетрясений и поэтому никогда не был значительным городом. Нынешнее название Аллах-Шер (город Аллаха). |
Филим’он (Флм.1:1 ) - христианин в Колоссах (·срн. Кол.4:9 ), которому ·ап. Павел вернул его беглого раба Онисима, обратившегося ко Христу. |
Филим’ону, Посл’ание ап. П’авла - 26-я книга Нового Завета (см. Библия), короткое письмо ·ап. Павла Филимону, написанное им из Рима около 63 ·г. и по мнению некоторых недостойное быть помещенным в Новом Завете, по мнению же других, положившее начало освобождению рабов. |
ф’илин (Лев.11:17 ; Втор.14:16 ; Пс.101:7 ; Ис.13:21 ; Ис.34:11 ) - нечистая по закону птица, ночной хищник из отряда сов. В оригинале, однако, значение слова не ясно (в Соф.2:14 это же слово переведено «пеликан»). |
Фил’ипп (любящий коней) - а) (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:14 ; Иоан.1:43 -46,48; Иоан.6:5 ,7; Иоан.12:21 -22; Иоан.14:8 -9; Деян.1:13 ) - галилеянин из Вифсаиды, один из двенадцати Апостолов Христовых. Его имя означает, что он, ·возм., был греком (·срн. Иоан.12:20 -21), которых было много в то время в Галилее. По преданию он проповедовал во Фригии и умер в глубокой старости в Иерапале; (см. Апостол) б) (Мат.14:3 ; Мар.6:17 ) - см. Ирод,д; в) (Мат.16:13 ; Мар.8:27 ; Лук.3:1 ) - см. Ирод,г; г) (Деян.6:5 ; Деян.8:5 ,6,12,13,26,29-31,34,35,37-40; Деян.21:8 ) - ·аналог. Никанор. О нем также сказано, что он много благовествовал, творил даже чудеса и впоследствии имел четырех пророчествующих дочерей. |
Филипп’ийцам, Посл’ание ап. П’авла - 18-я книга Нового Завета (см. Библия), наиболее личное из всех Посланий ·ап. Павла. Оно написано из римской тюрьмы около 62 ·г. верующим в Филиппах, которые с большой любовью помогали Апостолу много раз в его трудах (Фил.4:15 -16) и в Рим прислали Епафродита (Фил.4:18 ). Служа ему, Епафродит заболел, а когда оправился, ·ап. Павел отправил его назад с этим Посланием, в котором призывает в теплых выражениях своих друзей к радости, радуясь и сам непрестанно в Господе, несмотря на свое положение. |
Фил’иппы (принадлежащие Филиппу) (Деян.16:12 ; Деян.20:6 ; 1Фес.2:2 ) - город в Македонии на северном берегу Эгейского моря, известный в древности золотыми приисками, обновленный и переименованный отцом Александра Великого (до этого он назывался Крениды, то есть родник). В этом городе впервые на Европейском материке ·ап. Павел проповедовал Евангелие и основал общину верующих, наиболее расположенную к нему (Фил.4:1 ). Император Август после победы над Брутом и Кассием пожаловал этому городу статус колонии (см.) и город процветал некоторое время, но уже в 7 ·в. от него оставались лишь незначительные развалины. |
Филист’има (Иез.16:57 ) - см. Филистимляне. |
Филист’имляне - потомки Каслухима (Мицраима и Хама), населявшие земли по берегу Средиземного моря от Нила до Екрона (Быт.10:14 ; Нав.13:3 ). В Иез.16:57 их земля названа Филистима, а в 1Цар.30:14 - Керети. Филистимляне переселились сюда с Крита (Втор.2:23 ; Иер.47:4 ; Иез.25:16 ; Ам.9:7 ), будучи народом, родственным Кафторимам (см.). Хотя они являлись народом, близким египтянам, их язык был понятен евреям (1Цар.17:43 -45), в то время как в разговоре с египтянами им нужен был переводчик (Быт.42:23 ; Пс.80:6 ). Филистимляне не обрезывались (Суд.14:3 ; 1Цар.17:36 ), хотя и египтяне, и евреи обрезывались. Это был очень воинственный народ. Евреи его не покорили и он постоянно вел с ними войны. Давид убил Голиафа, Филистимлянина, но позже нашел убежище среди этого народа (1Цар.27:1 -7). Из этого народа при Давиде набирались Хелефеи и Фелефеи (см.). После завоевания и разрушения Газы Александром Великим, этот народ постепенно исчез, но, как полагают, название Палестина произошло от его имени (в еврейских текстах земля филистимская называется Пелешет). Филистимляне в 1Цар.7:14 названы Аморреями, а в Нав.13:3 ; Соф.2:5 - Хананеями. Пять главных городов Филистимлян были: Газа, Аскалон, Азот, Екрон и Геф. (см. народы древней Палестины ) |
Фил’ит (достойный любви) (2Тим.2:17 ) - ·аналог. Именей. |
Фил’олог (Рим.16:15 ) - ·аналог. Амплий. |
Фил’он (1Пар.4:20 ) - ·аналог. Амнон,б. |
филос’офия (Деян.17:18 ; Кол.2:8 ) - поиск мудрости, выяснение происхождения и цели всего сущего, изучение причин всяких изменений путем рассуждений и исследований. Греческий ученый и математик 6 ·в. ·до-РХ Пифагор не хотел, чтобы его называли «мудрец» или «мудрый», поэтому он придумал слово «философ» (любитель мудрости), которым и стал себя называть. Философия была особенно в большом почете у греков (1Кор.1:22 ) и ее расцвет приходится на 5 ·в. ·до-РХ, когда жили Сократ, Платон, Аристотель и сама Греция переживала свой «золотой век». О первопричинах, смысле и цели существования человека и самого мира размышляли очень многие люди и наиболее древними, ·возм., являются индийские мудрецы, но ни одна система и ни одна школа за все прошедшие века не дала человеку сколько-нибудь удовлетворительного ответа на эти животрепещущие вопросы. Ко времени прихода Христа на землю греческая философия, собравшая всю ученость известного тогда мира, была представлена в основном двумя резко отличающимися направлениями: эпикурейским (см.) и стоическим (см.), которые уже прошли вершину своего развития. Из истории известно, что дальнейший ход философии лишь повторял и обновлял уже известные школы. Поистине, человеческое умствование изжило себя, пришла «полнота времени», ибо истины нет вне Христа (Иоан.14:6 ; Кол.2:3 ). В Кол.2:8 философии дана исчерпывающая и окончательная характеристика: «пустое обольщение». (см. Греция) |
фими’ам (Пс.140:2 ; Песн.3:6 ; Песн.4:6 ; Ис.43:23 ; Ис.65:3 ; Ис.66:3 ; Иез.16:18 ; Мал.1:11 ; Отк.5:8 ; Отк.8:3 ,4; Отк.18:13 ) - то же, что ароматы и курение (см.). |
фими’амник (Иер.52:19 ) - см. кадило. |
Ф’имна (доля, надел) - а) (Быт.36:40 ; 1Пар.1:51 ) - ·аналог. Алва; б) (Нав.15:10 ; 2Пар.28:18 ) - город в долине реки Сорек на запад от Иерусалима, пограничный город удела Данова (в Нав.19:43 ; Суд.14:1 ,2,5 назван Фимнафа); (см. Фамна,в) в) (Нав.15:57 ) - город в южной (гористой) части Иудеи в районе Хеврона; (см. Фамна,в) г) (1Пар.1:39 ) - см. Фамна,б. |
Фимн’афа (доля, надел) (Нав.19:43 ; Суд.14:1 ,2,5) - см. Фимна,б. |
Ф’имни (1Пар.4:6 ) - ·аналог. Ахашфари. |
Фин’еес - а) (Исх.6:25 ; Чис.25:7 ,11; Чис.31:6 ; Нав.22:13 ,30-32; Нав.24:33 ; Суд.20:28 ; 1Пар.6:4 ,50; 1Пар.9:20 ; Езд.7:5 ; Езд.8:2 ; Пс.105:30 ) - сын Елеазара, сына Аарона, глава основной первосвященнической линии (Чис.25:13 ); (см. Ифамар, Садок) б) (1Цар.1:3 ; 1Цар.2:34 ; 1Цар.4:4 ,11,17,19; 1Цар.14:3 ) - один из сыновей Илия, первосвященника из рода Ифамара, отец Ихавода и Ахитува, человек негодный пред Господом как и его брат, погибший вместе с ним во время захвата ковчега; в) (Езд.8:33 ) - отец (предок) Елеазара (см. Елеазар,д). |
Ф’иник (Деян.27:12 ) - гавань и порт на южном побережье Крита (нынешнее название Лютро). |
Фин’икия (Деян.11:19 ; Деян.15:3 ; Деян.21:2 ) - древняя страна на восточном берегу Средиземного моря с главными городами Тир и Сидон. Ее жители происходили от Ханаана (Быт.10:15 ) и потому Финикия иногда называется его именем (Ис.23:11 ). Во времена Христа она была частью Сирии (Мар.7:26 , ·срн. Мат.15:22 ). В древности Финикия прославилась во многих отношениях. Она долгое время была безраздельной владычицей морей как в средние века была Венеция, в 17 ·в. - Голландия и в 18-19 вв - Англия. При египетском царе Нехао финикияне впервые в истории совершили плавание вокруг Африки. Карфаген, земли в Испании, Италия и Греция были ее колониями. Алчность к наживе, муравьиное трудолюбие, неутомимая деятельность и захватнический характер финикиян способствовали быстрому распространению их влияния и культуры. Ими были изобретены: алфавит, стекло, компас, крашение тканей, чеканка монет, солка рыбы и многое другое. Они были искусными строителями - один из них помогал в строительстве храма и сделал в нем много изображений финиковой пальмы - герба города Тира. В 9 ·в. ·до-РХ Финикия была завоевана Ассирией, ассимилировалась с ней, а после завоеваний Александра Великого и совсем исчезла как нация. Евреи не покорили финикиян, хотя они были отданы колену Асирову. Позже их отношения были всегда мирными. (см. Давир,а, Сидон,б, Сирия, Тир) |
ф’иниковое д’ерево (Исх.15:27 ) - финиковая пальма (см.). |
Фир’ам (Нав.10:3 ) - царь Иармуфа, один из союзников Адониседека (см.). |
Фир’ас (Быт.10:2 ; 1Пар.1:5 ) - один из сыновей Иафета, сына Ноя, родоначальник некоторых племен, населявших острова и земли вдоль северных берегов Эгейского моря. |
Ф’ирия (войско, толпа) - а) (2Цар.23:11 ) - в оригинале текст другой: «собрались войском в месте, где...»; (см. имя) б) (1Пар.4:16 ) - ·аналог. Асареел. |
Фирх’ана (1Пар.2:48 ) - один из сыновей (потомков) Халева из колена Иудина от Маахи. |
Ф’ирца (красивая) - а) (Чис.26:33 ; Чис.27:1 ; Чис.36:11 ; Нав.17:3 ) - ·аналог. Махла,а; б) (Нав.12:24 ; 3Цар.14:17 ; 3Цар.15:21 ,33; 3Цар.16:6 ,8,9,15,17,23; 4Цар.15:14 ,16; Песн.6:4 ) - один из Ханаанских царских городов, покоренных И.Навиным, известный своей красотой и бывший до Самарии столицей северного царства. Возможно, находился севернее горы Гевал. |
Фис’он (Быт.2:11 ) - одна из рек, омывающих рай (см.). |
Ф’испа (1Пар.7:38 ) - ·аналог. Ара,б. |
фист’ашки (Быт.43:11 ) - зеленого цвета орехи, плоды фисташкового дерева. До сих пор на востоке считаются лакомством. |
Фих’ол (Быт.21:22 ,32; Быт.26:26 ) - военачальник филистимских царей. Очевидно, слово это является не именем собственным, а титулом. (см. Авимелех,а) |
Фици’янин (1Пар.11:45 ) - прозвище Иохи, видимо, по месту его рождения. |
Флег’онт (горение) (Рим.16:14 ) - ·аналог. Амплий. |
Фог’арма (Быт.10:3 ; 1Пар.1:6 ; Иез.27:14 ; Иез.38:6 ) - один из сыновей Гомера и народ, населявший, как полагают, район нынешней Армении. |
(блуждание) (2Цар.8:9 ,10; 1Пар.18:9 ,10) - царь Имафа, современник Давида. |
Ф’окен (1Пар.4:32 ) - см. Ефер,б. |
Ф’ола (румянец, малиновый цвет) - а) (Быт.46:13 ; Чис.26:23 ; 1Пар.7:1 ,2) - ·аналог. Иашув,а; б) (Суд.10:1 ) - сын (потомок) Фуи из колена Иссахарова, судья Израиля. |
Фол’ад (потомство) (1Пар.4:29 ) - см. Елтолад. |
Фом’а (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:15 ; Иоан.11:16 ; Иоан.14:5 ; Иоан.20:24 ,26-28; Иоан.21:2 ; Деян.1:13 ) - один из двенадцати Апостолов Христовых, имевший упорный и сомневающийся характер, но в итоге совершенно преданный Христу. За свое недоверие и желание все проверить самому он прослыл во всем мире как Фома Сомневающийся (по-русски: неверующий) и лишился того блаженства, которое имеют не видящие, но верующие во Христа (Иоан.20:29 ; 1Пет.1:8 ). (см. Апостол) |
Фортун’ат (счастливый, удачливый) (1Кор.16:17 ) - ·аналог. Ахаик. |
Фр’игия (Деян.2:10 ; Деян.16:6 ; Деян.18:23 ) - одна из внутренних провинций Малой Азии с главными городами Иераполь, Колоссы, Лаодикия. |
Ф’уа - а) (Исх.1:15 ) - одна из еврейских повивальных бабок, боящихся Бога и оставлявших детей в живых; б) (Суд.10:1 ) - отец (предок) Фолы; в) (1Пар.7:1 ) - ·аналог. Иашув,а (в Быт.46:13 ; Чис.26:23 назван Фува). |
Ф’ува (Быт.46:13 ; Чис.26:23 ) - см. Фуа,в. |
Фув’ал (Быт.10:2 ; 1Пар.1:5 ; Иез.27:13 ; Иез.32:26 ; Иез.38:2 ,3; Иез.39:1 ) - один из сыновей Иафета, сына Ноя и название народа, населявшего берега Черного моря и известного по ассирийским памятникам под названием «Тубла» (в Ис.66:19 назван Тубала). (см. Гог,б) |
(4Цар.15:19 ; 1Пар.5:26 ) - см. Феглаффелласар. |
(Иоан.12:3 ) - этим словом переведено греческое слово «литра», являвшееся мерой жидкостей, равной примерно О,5 л. (см. меры) |
Ф’ура (Суд.7:10 ,11) - слуга или оруженосец Гедеона. |
(Быт.10:6 ; 1Пар.1:8 ) - один из сыновей Хама, родоначальник племен, населявших Ливию. (см. Пула) |
Фути’ил (Исх.6:25 ) - отец (предок) жены Елеазара. |
Фути’яне (1Пар.2:53 ) - ·аналог. Ифрияне. |