Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "И" (часть 3, "ИОК"-"ИШЬ")
И’окме’ам (3Цар.4:12 ; 1Пар.6:68 ) - левитский город в уделе Ефремовом, по-видимому, в районе Авелмехолы (в Нав.21:22 назван Кивцаим). |
И’окне’ам (Нав.12:22 ; Нав.19:11 ; Нав.21:34 ) - левитский город удела Завулонова у горы Кармил. Его современное название - Каймум (не совпадает с 1Пар.6:77 ). |
Иокт’ан (малый) (Быт.10:25 ,26,29; 1Пар.1:19 ,20,23) - сын Евера, потомок Сима. Арабы почитают его отцом всех арабских племен, населявших южную Аравию. |
И’окфе’ил (покоренный Богом) - а) (Нав.15:38 ) - ·аналог. Адифаим; б) (4Цар.14:7 ) - новое название города Селы (см.), данное ему Амасией. |
Иокш’ан (Быт.25:2 ,3; 1Пар.1:32 ) - ·аналог. Зимран. |
И’он (развалины) (4Цар.15:29 ) - см. Аин,а. |
И’она (голубь) - а) (4Цар.14:25 ; Ион.1:1 ,3,5,7,15; Ион.2:1 ,2,11; Ион.3:1 ,3,4; Ион.4:1 ,5,6,8,9; Мат.12:39 -41; Мат.16:4 ; Лук.11:29 -30) - сын (потомок) Амафии, родом из Гафхефера, один из малых пророков - пророк времен Иеровоама 2, сына Иоаса, царя израильского, современник пророка Амоса; б) (Мат.16:17 ; Иоан.1:42 ; Иоан.21:15 -17) - отец (предок) ·ап. Петра. |
Ионад’ав (Иегова щедр) - а) (2Цар.13:3 ,5,32,35) - сын (потомок) Саммы (см.), друг Амнона; б) (4Цар.10:15 ,23; Иер.35:6 ,8,9,14,16,18,19) - сын (потомок) Рихава (Рехава), родоначальника Рехавитов. |
Ион’ан (Иегова милостив) (Лук.3:30 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Ионаф’ан (Иегова дал) - а) (Суд.18:30 ) - сын (потомок) Гирсона из колена Манассиина (в некоторых манускриптах - сын (потомок) Моисея), назначенный священником при истукане в Дане; б) старший сын Саула, прекрасный воин и близкий друг Давида. Он был военачальником у Саула (1Цар.13:2 ), встретил Давида после его победы над Голиафом и полюбил его «как свою душу» (1Цар.18:1 ; 1Цар.20:7 ). Позже, когда Саул возненавидел Давида и пытался умертвить его, Ионафан дважды спасал Давида (1Цар.29:1 -2; 1Цар.20:4 -5). Когда стало ясно, что Саул не отступится от своего замысла Давид с Ионафаном расстались, поклявшись в вечной дружбе (1Цар.20:15 -16,42). Ионафан погиб вместе с Саулом и другими своими братьями в последней битве на Гелвуе (1Цар.31:1 ); в) (2Цар.15:27 ,36; 2Цар.17:17 ,20; 3Цар.1:42 ,43) - сын Авиафара, первосвященника при Давиде; г) (2Цар.21:21 ; 1Пар.20:7 ) - сын Сафая (см.), брата Давида; д) (2Цар.23:32 ; 1Пар.11:34 ) - один из главных воинов Давида (см. Шаге); е) (1Пар.2:32 ,33) - ·аналог. Иефер,в; ж) (1Пар.27:25 ) - сын (потомок) Уззии, один из смотрителей над имением Давида; з) (1Пар.27:32 ) - дядя Давида, его советник и писец; и) (2Пар.17:8 ) - ·аналог. Адония,б; к) (Езд.8:6 ) - отец (предок) Еведа; л) (Езд.10:15 ) - один из воспротивившихся призыву отпустить жен иноплеменок (в русской Библии перевод неточный - см. Библия); м) (Неем.12:11 ) - см. Елиашив,в (в Неем.12:22 ,23 назван Иоханан); н) (Неем.12:14 ) - ·аналог. Адна,в; о) (Неем.12:18 ) - ·аналог. Адна,в; п) (Неем.12:35 ) - один из предков Захарии (см. Захария,б); р) (Иер.37:15 ,20; Иер.38:26 ) - царский писец во дни Седекии, дом которого был превращен в темницу; с) (Иер.40:8 ) - один из иудейских военачальников во дни Годолии. |
И’ония (Зах.9:13 ) - Греция. |
И’оны прор’ока кн’ига - 32-я книга Ветхого Завета, пятая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Книга почти целиком носит биографический характер - в ней только одна фраза по форме пророческая (Ион.3:4 б), но на судьбе Ионы Бог показал Свою великую милость и любовь к язычникам. Книга, как полагают, была написана около 780 ·г. ·до-РХ - в период расцвета Израиля и упадка Ассирии. Пророку очень не хотелось идти при таком положении к врагам его страны, в нем сильно говорил патриотизм. Но Иона покорился воле Божией и чудо его собственного избавления на третий день из пучины морской и из чрева кита уже представляется не таким значительным по сравнению с покаянием такого огромного города, каким была Ниневия. |
И’оппия (Нав.19:46 ; Ион.1:3 ; Деян.9:36 ,42,43; Деян.10:5 ,8,23,32; Деян.11:5 ,13) - город на берегу Средиземного моря, нынешняя Яффа (во 2Пар.2:16 ; Езд.3:7 назван Яфа). |
И’ора (Езд.2:18 ) - ·аналог. Адоникам, один из сыновей (потомков) Халева, основатель или начальник Бефгадера (в 1Пар.2:51 назван Хареф, в Неем.7:24 ; Неем.10:19 - Хариф). |
Иор’ай (1Пар.5:13 ) - ·аналог. Евер,б. |
Иор’ам (Иегова высок) - а) (2Цар.8:10 ; 1Пар.18:10 ) - сын Фоя, царя Имафского, посланный отцом приветствовать Давида; б) (3Цар.22:50 ; 4Цар.1:17 ; 4Цар.8:16 ,21,23-25; 4Цар.11:2 ; 1Пар.3:11 ; 2Пар.21:1 ,3-5,9,16; 2Пар.22:1 ,6; Мат.1:8 ) - сын и наследник Иосафата, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме восемь лет. Дочь Ахава была его женой (4Цар.8:18 ) и это роднило его не только с домом царей израильских, но и с их грехами. По-видимому, эта его жена была не единственной (2Пар.21:14 ), ибо его сын и преемник Охозия родился от Гофолии, дочери Амврия, то есть сестры Ахава (4Цар.8:26 ). По воцарении он умертвил всех своих братьев и некоторых князей, видимо, опасаясь соперничества, но вскоре получил письмо от Илии пророка, в котором ему была предсказана тяжелая кончина, а его народу - многие беды, как оно и случилось. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (относительно Мат.1:8 см. родить); в) (4Цар.1:17 ; 4Цар.3:1 ,6; 4Цар.8:16 ,25,28,29; 4Цар.9:14 ,21-24,29; 2Пар.22:5 -7) - второй сын Ахава, царь израильский, царствовавший в Самарии 12 лет после своего брата Охозии (есть несоответствие между 4Цар.1:17 и 8.16, но, надо полагать, что Иорам в Иудее воцарился позже Иорама в Израиле, ибо последний выступал в военных действиях совместно с Иосафатом - 4Цар.3:7 ). Был убит Ииуем по слову Господню, которое было сказано о доме Ахава; г) (1Пар.26:25 ) - ·аналог. Зихрий,д; д) (2Пар.17:8 ) - один из священников, посланных царем Иосафатом учить народ закону Божию. |
Иорд’ан - главная река Палестины, берущая начало из нескольких источников на склоне горы Ермон, протекающая через маленькое, полуболотистое озеро Мером (ныне - Гуле), Галилейское (Геннисаретское) озеро и впадающая в Мертвое море. Эта река своеобразна во многих отношениях. От истока до устья она имеет огромный перепад высот - почти 800 м, течет по очень извилистому руслу и, начиная от озера Мером, лежит ниже уровня Средиземного моря (Мертвое море - самое низкое место на земле, его поверхность находится на отметке -390 м). У истоков Иордана преобладает альпийская природа, а в его нижнем течении - невыносимая жара субтропического климата. Иордан несудоходен на всем своем протяжении и на его берегах нет ни одного города. Судя по Быт.13:10 можно предположить, что Иордан в древние времена протекал значительно дальше на юг и был много живописнее, но после поражения Богом Содома и Гоморры постепенно образовалось то море, которое нынче называется Мертвым (или Асфальтовым). Иордан является великим символом для каждого христианина, ибо, перейдя через него, народ Божий вошел в обетованную землю, и в его водах наш Господь Иисус Христос принял крещение от руки Иоанна Крестителя. (см. восточное море , Галилейское море ) |
Иор’им (Лук.3:29 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
И’орке’ам (1Пар.2:44 ) - местность или город в земле Иудиной, главой или основателем которого был Рехам, потомок Халева. |
Иосав’еф (Иегова клятва) (4Цар.11:2 ; 1Пар.22:11 ) - дочь Иорама и жена Иодая священника, спрятавшая в доме Божием Иоаса - единственного оставшегося в живых из сыновей Охозии, умертвленных Гофолией. Через ее руки Господь в очень критической обстановке сохранил род Давида от физического уничтожения (4Цар.8:19 ), когда уже многие годы (на протяжении царствований Иорама и Охозии) Иудейскому царству наносились страшные удары со стороны северного царства в духовном отношении. Иосавеф, как полагают, была единственной представительницей царского рода, ставшая женой первосвященника. |
Иосаф’ат (Иегова судит) - а) (2Цар.8:16 ; 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:3 ; 1Пар.18:15 ) - сын (потомок) Ахилуда, дееписатель (летописец) при Давиде и Соломоне; б) (3Цар.4:17 ) - сын (потомок) Паруаха, приставник Соломона в земле Иссахаровой; в) сын и наследник Асы, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 25 лет (3Цар.22:42 ). Его царствование было успешным и все его войны были победоносны, ибо он ходил путем Давида и взыскал Господа. Он искоренил в значительной мере идолопоклонство, укрепил суды, обучал народ закону Божию, но его связь с царями израильскими Ахавом и Охозией пагубно сказалась уже в царствование его сына Иорама и, особенно, в дальнейшем. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; г) (4Цар.9:2 ,14) - отец (предок) Ииуя; д) (1Пар.11:43 ) - Мифниянин, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут); е) (1Пар.15:24 ) - ·аналог. Амасай,в. |
Иосаф’ата дол’ина (Иоил.3:2 ,12) - долина окончательного суда Божия. Долины с таким названием фактически нет, хотя, основываясь на ·Зах.14, одно время предполагалось, что это Кедронская долина. Очевидно, это название употреблено в связи со значением слова Иосафат - Иегова судит (см. имя) (в Иоил.3:14 названа долиной суда). (см. долины) |
И’осед’ек (Иегова праведен) (1Пар.6:14 ,15; Езд.3:2 ,8; Езд.5:2 ; Езд.10:18 ; Неем.12:26 ; Агг.1:1 ,12,14; Агг.2:2 ,4; Зах.6:11 ) - священник из рода Елеазара, сын Сераии, первосвященника при последнем царе иудейском Седекии (4Цар.25:18 ,21). Он умер в плену, но его сын Иисус в качестве первосвященника вернулся с Зоровавелем в Иерусалим. (см. первосвященник) |
И’осий - а) (Мат.13:55 ; Мар.6:3 ) - брат Господа Иисуса Христа по плоти, сын Марии; (см. братья Иисуса ) б) (Лук.3:29 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
И’осиф (прибавление) - а) предпоследний из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), последний, родившийся в Месопотамии до ухода Иакова от Лавана. Матерью его (как и последнего сына Вениамина) была Рахиль, любимая жена Иакова (Быт.30:23 -24). В 17 лет из-за злобной зависти братьев он был продан ими в рабство в Египет (едва избежав смерти). Там, после многих трудов и лишений, он оказался в положении второго после фараона человека во всем царстве (Быт.41:38 -46). В Египте у Иосифа родились два сына - Манассия и Ефрем, которых старый Израиль перед своей смертью усыновил и особо благословил, дав им два удела между братьями. Их колена иногда называются именем Иосифа (Чис.13:12 ; Чис.36:5 ; Втор.33:13 -17; Суд.1:22 -23; 3Цар.11:28 ; Отк.7:8 ), но в некоторых местах этим именем назван весь израильский народ (2Цар.19:20 ; Пс.76:16 ; Пс.79:2 ; Пс.80:6 ; Ам.5:6 ; Авд.1:18 ), или только одно северное царство (Пс.77:67 и др., см. Ефрем). Умер Иосиф в возрасте 110 лет, был набальзамирован по египетскому обычаю, но позже, в соответствии с его завещанием, Моисей вынес его кости и похоронил их в Сихеме (Исх.13:19 ; Нав.24:32 ); (см. колена Израилевы ) б) (Чис.13:8 ) - отец (предок) Игала; в) (1Пар.25:2 ,9) - левит из сыновей Асафа, глава первой чреды певцов; г) (Езд.10:42 ) - ·аналог. Адаия,е; д) (Неем.12:14 ) - ·аналог. Адна,в; е) (Мат.1:16 ,18-20,24; Мат.2:13 ,19; Лук.1:27 ; Лук.2:4 ,16,33,43; Лук.3:23 ; Лук.4:22 ; Иоан.1:45 ; Иоан.6:42 ) - сын Иакова (Илии) из колена Иудина, потомок царя Давида, муж Марии, от которой родился Господь Иисус Христос. Как говорит предание, он женился в преклонном возрасте (·срн. Иаков,а) и ко времени выхода Господа на служение, его уже, видимо, не было в живых (в Писании он к этому времени нигде не упоминается); ж) (Мат.27:57 ,59; Мар.15:43 ,45; Лук.23:50 ; Иоан.19:38 ) - богатый человек из Аримафеи, член синедриона и тайный ученик Христа, снявший (вместе с Никодимом) тело Иисуса с креста и похоронивший Его в гробе, который, видимо, был приготовлен для него самого и находился недалеко от места казни; з) (Лук.3:24 ,26,30) - ·аналог. Авиуд,г (три); и) (Деян.1:23 ) - называемый также Варсавою или Иустом, один из двух, постоянно находившихся с Апостолами во время всего земного служения Христа, и поэтому предложенных, чтобы выбрать из них замену отпавшему Иуде. |
Иосиф’ия (Иегова умножит) (Езд.8:10 ) - отец (предок) неназванного по имени главы поколения, пришедшего из плена с Ездрою. |
И’осия (Иегова исцеляет) - а) сын и преемник Аммона, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 31 год (4Цар.22:1 ) и ходивший во всем путем Давида. Восьми лет вступил он на царство и уже в 16 лет начал очищать землю от идолов (2Пар.34:3 ). В восемнадцатый год его царствования была найдена в храме священная книга (как полагают, Второзаконие) и чтение ее произвело потрясающее действие на царя. Храм был очищен от всех остатков идолопоклонства, Тофет осквернен, высоты разрушены, даже и в Самарии (4Цар.23:4 -20). Впервые со времен судей была совершена Пасха и не было такого благочестивого царя, как Иосия, ни до, ни после, однако назначенного для Иудеи Господь не отменил (4Цар.23:25 -27). Во время его царствования, в год призвания Иеремии, вся Малая Азия и север Палестины подверглись дикому нашествию скифов, оставлявших после себя голую, выжженную землю. Погиб Иосия в битве с Нехао, которого он не хотел пропустить к Евфрату. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; б) (1Пар.4:34 ) - ·аналог. Адиил; в) (Зах.6:10 ) - сын (потомок) Софонии, в доме которого было совершено торжественное посвящение Иисуса, первосвященника при Зоровавеле (в Зах.6:14 назван Хен); (см. Иедай) г) (Мат.27:56 ; Мар.15:40 ,47) - брат Иакова (см. Иаков,г) меньшего, одного из Апостолов Господних; д) (Деян.4:36 ) - см. Варнава. |
и’ота (Мат.5:18 ) - одна из греческих маленьких букв. |
И’отваф’а (приятность) (Чис.33:33 ; Втор.10:7 ) - один из станов израильтян в пустыне, по-видимому, недалеко от горы Ор. |
Иоф’ам (Иегова совершен) - а) (Суд.9:5 ,7,21,57) - младший сын Гедеона (Иероваала), единственный из братьев, оставшийся в живых; б) (4Цар.15:5 ,7; 1Пар.3:12 ) - см. Иоафам; в) (1Пар.2:47 ) - ·аналог. Гешан. |
Иоф’ор (превосходство) (Исх.3:1 ; Исх.4:18 ; Исх.18:1 ,2,5,6,9,10,12; Суд.1:16 ) - священник Мадиамский, на дочери которого Сепфоре был женат Моисей и у которого он жил и пас овец в продолжении 40 лет после бегства из Египта. Очевидно, Иофор был потомком Мадиана, сына Авраама от Хеттуры (Быт.25:2 ). В Исх.2:18 ; Чис.10:29 он назван Рагуилом, а родственники его (и Моисея) в Суд.1:16 ; Суд.4:11 - Кенеянами. Полагают, что его настоящее имя было Рагуил (друг Божий), а Иофор (превосходство, превосходительство) - было его титулом. |
И’оха - а) (1Пар.8:16 ) - ·аналог. Арад,б; б) (1Пар.11:45 ) - сын (потомок) Шимрия, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут). |
Иохав’ед (бесславие) (1Цар.14:3 ) - сын Финееса, сына Илия из священнического рода Ифамара (см.) (в 1Цар.4:21 назван Ихавод). |
Иохав’еда (Иегова есть слава) (Исх.6:20 ; Чис.26:59 ) - жена Амрама, приходящаяся ему теткой (ибо была дочерью Левия, следовательно, сестрой Каафа, отца Амрама), мать Аарона, Моисея и Мариами. |
Иохан’ан (Иегова милостив) - а) (4Цар.25:23 ) - см. Иоанан,б; б) (1Пар.3:24 ) - ·аналог. Аккув,а; в) (1Пар.12:4 ) - ·аналог. Бераха; г) (1Пар.12:12 ) - ·аналог. Афай; д) (2Пар.17:15 ) - один из тысяченачальников во дни Иосафата (по-видимому, он же назван Иогоханан во 2Пар.23:1 ); е) (Езд.8:12 ) - ·аналог. Евед,б; ж) (Езд.10:6 ) - сын (потомок) Елияшива, в дом которого (·возм., при храме) удалился Ездра; з) (Езд.10:28 ) - ·аналог. Афлай; и) (Неем.6:18 ) - сын Товии; к) (Неем.12:13 ) - ·аналог. Адна,в; л) (Неем.12:22 ,23) - см. Ионафан,м; м) (Неем.12:42 ) - ·аналог. Езер,д. |
Иошав’ам (народ возвратится) (1Пар.12:6 ) - ·аналог. Азариил,а. |
Иош’авия (1Пар.11:46 ) - ·аналог. Иеривай. |
Иошбек’аша (1Пар.25:4 ,24) - левит из сынов Емана, глава семнадцатой чреды певцов. |
Иош’иви (Иегова дает жилище) (1Пар.4:35 ) - ·аналог. Асиил. |
Иояр’ив (соперничество) (Езд.8:16 ) - ·аналог. Ариэл (ученый). |
ипост’ась (Евр.1:3 ) - сущность, бытийность, внутренняя природа. |
(бодрствующий) - а) (Быт.38:3 ,6,7; Быт.46:12 ; Чис.26:19 ; 1Пар.2:3 ) - один из сыновей Иуды, сына Иакова, умерших бездетными; б) (1Пар.4:15 ) - ·аналог. Ила,в; в) (1Пар.4:21 ) - один из сыновей (потомков) Силома, сына Иуды, основатель или начальник Лехи; г) (1Пар.7:12 ) - ·аналог. Ард; д) (Лук.3:28 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
’Ира (бдительный) - а) (2Цар.20:26 ) - Иаритянин (см.), поставленный священником при Давиде; б) (2Цар.23:26 ; 1Пар.11:28 ; 1Пар.27:9 ) - сын (потомок) Икеша из Фекои, один из главных воинов и впоследствии - начальников Давида; в) (2Цар.23:38 ; 1Пар.11:40 ) - Итритянин (Ифриянин), один из главных воинов Давида. |
Ир’ад (Быт.4:18 ) - сын Еноха из потомков Каина. |
Ир’ам (Быт.36:43 ; 1Пар.1:54 ) - ·аналог. Алва. |
Ир’еия (Иегова видит) (Иер.37:13 ,14) - сын (потомок) Селемии, начальник стражи Вениаминовых ворот во времена Седекии, задержавший пророка Иеремию. |
Ирем’оф - а) (1Пар.7:8 ) - ·аналог. Авия,д; б) (1Пар.8:14 ) - см. Иерохам,б; в) (1Пар.23:23 ) - см. Иеримоф,в; г) (Езд.10:26 ) - ·аналог. Авдий,г; д) (Езд.10:27 ) - ·аналог. Азиса. |
Ире’он (Нав.19:38 ) - ·аналог. Адама,а. |
’Ири (1Пар.7:7 ) - ·аналог. Ецбон. |
Ир-Мел’ах (город соли) (Нав.15:62 ) - один из городов в Иудейской пустыне (см.) (в других переводах, как и в оригинале: «город соли»). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Ироди’ада (Мат.14:3 ,6; Мар.6:17 ,19,22; Лук.3:19 ) - дочь Аристовула, сына Ирода Великого (см. Ирод,е), была замужем за своим дядей Иродом Филиппом (см. Ирод,д), но оставила его и сошлась с другим своим дядей - Иродом Антипой (см. Ирод,в). За ним она последовала в его ссылку и там умерла. |
ироди’ане (Мат.22:16 ; Мар.3:6 ; Мар.12:13 ) - по-видимому, больше политическая, нежели религиозная, партия сторонников царя, игравшая на патриотизме, ибо Ирод (см. Ирод,в), хоть и не был иудеем, он в определенном смысле был «врагом» Пилату (Лук.23:12 ). По своим религиозным воззрениям стояли близко к саддукеям (·срн. Мат.16:6 и Мар.8:15 ). Вместе с ними они соединились с фарисеями в стремлении погубить Иисуса Христа. (см. фарисеи) |
Ироди’он (Рим.16:11 ) - родственник ·ап. Павла, которого он просит приветствовать в Риме. |
’Иродова прет’ория (Деян.23:35 ) - царская резиденция в Кесарии, крепость, в которой был заключен ·ап. Павел. |
Ирфе’ил (Бог врачует) (Нав.18:27 ) - ·аналог. Аввим. |
Ир-Ш’емеш (город солнца) (Нав.19:41 ) - ·аналог. Бене-Верак . (см. Вефсамис,а) |
Иса’ак (который будет смеяться, он смеется) - сын Авраама и Сарры, сын обетования Божия (Быт.17:19 ), родившийся, когда Аврааму было 100, а Сарре - 90 лет (Быт.17:17 ; Быт.21:1 -5), в Вирсавии (Быт.21:14 ,31). Это имя (см.) Исааку было дано, бесспорно, в связи с тем, что обетование о нем не раз вызывало смех у его родителей и близких (Быт.17:17 ; Быт.18:12 -13,15; Быт.21:6 ). Но хорошо смеется последний. Когда Исааку было около 20 лет, Аврааму было повелено принести его в жертву Богу, чем была испытана вера Авраама. В 40 лет Исаак женился на Ревекке, дочери Вафуила, сына Нахора, брата Авраама (Быт.25:20 ). От Ревекки родились Исав и Иаков, когда Исааку исполнилось 60 лет (Быт.25:26 ). Умер Исаак в возрасте 180 лет в Хевроне (Быт.35:27 -29). |
Ис’ав (волосатый) - сын Исаака и Ревекки, старший брат Иакова (Быт.25:24 -26), продавший ему свое первородство (Быт.25:33 ). В связи с этим ему было дано имя Едом (красный) по цвету той похлебки, за которую он его уступил (Быт.25:30 ). В возрасте 40 лет Исав женился (Быт.26:34 -35), но его жены были неприятны Исааку и Ревекке. Исав поселился на юге Палестины, южнее Мертвого моря, в стране, которая называлась Сеир, изгнав оттуда Хорреев (Втор.2:12 ). Его потомки известны под именем «идумеи» - воинственное и жестокое племя, часто враждовавшее со своими братьями. |
Ис’аии прор’ока кн’ига - 23-я книга Ветхого Завета, первая в разделе пророческих книг (см. Библия), ·возм., наиболее чтимая евреями книга после Моисеева Пятикнижия. Пророк Исаия жил в тяжелое для израильского народа время. Четыре великих бедствия пережил он: попытку сириян и ефремлян в 734-732 ·гг. ·до-РХ захватить Иерусалим (Ис.7:1 ) (опасаясь этого Ахаз обратился за помощью к ассирийскому царю - ·4Цар.16, и тот, поразив Сирию, захватил Галаад и часть Галилеи); падение Самарии в 722 ·г. ·до-РХ и увод в плен десяти колен (4Цар.17:5 -6); осаду Азота ассирийцами в 711 ·г. ·до-РХ, во время которой была большая опасность нападения на Иерусалим; осаду Иерусалима в 701 ·г. ·до-РХ. Пророк имел великий, потрясающий простое воображение, дар от Бога видеть сквозь века и потому он, крепко уповая на Господа во всяком временном кризисе, видел вдали великое и истинное избавление. Предсказывая избавление в первом случае (главы 7-9), он высказал пророчество о рождении Мессии (Ион.7:13 -14) (за 700 лет до рождения Христа!), а предвидя избавление в последнем (главы 40-45) - повторил пророчество о Сыне Божием (Ион.42:1 ) и предсказал освобождение иудеев из плена (Ис.44:28 ; Ис.45:1 , см. Кир). Пророк Исаия предвидел также и великое спасение для язычников (Ис.65:1 ; Рим.10:20 ), почему его иногда называют евангелистом Ветхого Завета. Книга полна пророчеств о многих народах и отдельных личностях (Ис.7:8 ; Ис.9:11 -12; Ис.14:24 -27; Ис.16:14 ; Ис.17:9 ; Ис.20:4 -6; Ис.21:16 ; Ис.22:15 -24; Ис.23:15 ; Ис.38:5 ; Ис.39:3 -7 и др.). Некоторые современные богословы считают, что не вся книга была написана самим пророком, но позже была дописана кем-то (Ис.11:10 -16; Ис.12:1 -6; Ис.13:1 -Ис.14:23 ; Ис.15:1 - Ис.16:12 ; Ис.21:1 -10; ·Ис.24 - ·Ис.27; Ис.34:66 ). Очень похожи ·Ис.15 - 16 и ·Иер.48. Некоторые части книги пророка Исаии вошли в ·4Цар. (поскольку пророк был и летописцем) (·срн. 4Цар.16:5 и Ис.7:1 ; 4Цар.18:13 - 20.19 и Ис.36:1 - 39.8). |
Ис’аия (Иегова спасает) - а) сын (потомок) Амоса (4Цар.19:2 ; 4Цар.20:1 ), один из величайших пророков ветхозаветного времени, который жил и пророчествовал при царях иудейских Озии (Азарии), Иоафаме, Ахазе и Езекии примерно от 745 ·г. до 695 ·г. ·до-РХ. У него было два сына (Ис.7:3 ; Ис.8:3 ) и он, по-видимому, все время жил в Иерусалиме. Исаия был призван чудесным образом (·Ис.6), когда он однажды молился в храме. Судя по 2Пар.32:32 можно заключить, что он жил еще некоторое время после смерти Езекии и был, по преданию, перепилен пилой между двух досок по приказу царя Манассии (Евр.11:37 ); б) (1Пар.3:21 ) - один из сыновей Ханании, сына Зоровавеля; в) (1Пар.25:3 ,15) - левит из сынов Идифуна, глава восемнадцатой чреды певцов; г) (1Пар.26:25 ) - ·аналог. Зихрий,д (в 1Пар.24:21 назван Ишшия); д) (Неем.11:7 ) - ·аналог. Гассенуя. |
Исбос’еф (2Цар.23:8 ) - см. Иашовам. |
’Иска (Быт.11:29 ) - дочь Арана, брата Авраама, сестра Лота и Милки. |
Искари’от (Мат.10:4 ; Мат.26:14 ; Мар.3:19 ; Мар.14:10 ; Лук.6:16 ; Лук.22:3 ; Иоан.6:71 ; Иоан.12:4 ; Иоан.13:2 ,26; Иоан.14:22 ) - Иуда, сын (потомок) Симона, один из двенадцати, бывший в прошлом вором (Иоан.12:6 ), в конце предавший Господа первосвященникам за 30 серебреников (обычная в то время плата за раба). Он был единственным Апостолом из Иудеи (город Кириот (Кириаф) находился на юге удела Иудина - Нав.15:25 ), все остальные были из Галилеи. Прозвище Искариот (Лук.22:3 ) ему было дано, видимо, с целью отличить его от другого Апостола Иуды (Иоан.14:22 ) (это же прозвище носил и его отец (предок) Симон - в Иоан.6:71 ; Иоан.13:26 в оригинале записано: «...Иуде, сыне(у) Симона Искариота»). (см. Апостол) |
искон’и (Прит.8:22 ) - всегда, вечно. |
Искуп’итель (Рим.19:25 ; Ис.41:14 ; Ис.43:14 ; Ис.44:6 ; Ис.47:4 ; Ис.48:17 ; Ис.49:7 ,26; Ис.54:5 ,8; Ис.59:20 ; Ис.60:16 ; Ис.63:16 ; Иер.50:34 ) - по еврейски «гоель», что значит также «защитник» и «мститель», которым по закону мог быть только родственник. Искупить душу грешника от неминуемой гибели имеет силу и власть только Господь. (см. искупление) |
искупл’ение - выкуп из вечного рабства. Важно сознавать, что всякий человек подвластен греху по закону наследства. Поскольку родители были также собственностью греха, их сын или дочь со всем, что имеет, переходит от самого рождения под власть (во владение) того же владельца - греха. И если по закону, проданного в рабство мог выкупить родственник, имеющий средства, то искупить грешника не имеет возможности никто, ибо никто из людей не свободен от греха, и потому не имеет, чем заплатить за брата. Поэтому только Господь Иисус Христос, безгрешный и чистый, не подвластный греху Сын Божий мог это сделать и Он совершил это по Своей безмерной любви, по воле Отца и во исполнение пророчеств о Нем, отдав Свою жизнь за всех нас, тем самым навечно искупив избранных Своих от власти греха и смерти (Гал.3:13 ; Еф.1:7 ; Евр.2:14 ; Евр.9:12 ). (см. выкупать, грех, спасение) |
искус’итель (Мат.4:3 ; 1Фес.3:5 ) - см. сатана. |
искуш’ение - в одних случаях означает испытание (Быт.22:1 ; 1Кор.10:13 ), в других - побуждение к какому-либо действию (2Цар.24:1 ; 1Пар.21:1 ), в третьих - обольщение (1Тим.6:9 и др.). Искушение никогда не исходит от Бога (Иак.1:13 ), но всегда от собственной плоти человека, который нечисто реагирует на воздействия мира или желания своего собственного тела. Человек же часто пытается искушать Господа (Исх.17:2 ; Исх.77:18 ; Мат.22:18 ; Деян.15:10 ), что запрещено законом (Втор.6:16 ). Все искушения, которым подвергается человек, можно подразделить на искушения тела, души (ума) и духа. Те же искушения были предложены и Христу в пустыне диаволом, причем в усиленном, сконцентрированном виде (Мат.4:3 ; Мат.4:6 ; Мат.4:9 ). |
Исма’ил (Бог слышит) - а) (4Цар.25:23 ,25; Иер.40:8 ,14-16; Иер.41:1 -3,6-16,18) - сын (потомок) Нефании (Нафании), из племени царского, следовательно, бывший родственником царя Седекии и, поэтому, можно предположить, явившийся мстителем за назначение правителя не из царского рода; б) (1Пар.8:38 ; 1Пар.9:44 ) - ·аналог. Азрикам,б; в) (2Пар.19:11 ) - отец (предок) Зевадии; г) (2Пар.23:1 ) - сын (потомок) Иегоханана, один из начальников сотен, помогавших Иодаю воцарить Иоаса; д) (Езд.10:22 ) - ·аналог. Гедалия,б. |
Исмаильт’янин (1Пар.27:30 ) - см. Измаильтянин. |
Исм’ахия (Иегова поддерживает) (2Пар.31:13 ) - ·аналог. Азазия,в. |
испов’едать (исповедывать) - оба слова в Священном Писании употребляются в значении «открывать», но в двух разных смыслах: открывать, признавать свои грехи (Лев.5:5 ; Дан.9:20 ; Мат.3:6 ) и открывать, возвещать свою веру (Иоан.12:42 ; Рим.10:10 ; Евр.4:4 ). |
испов’едывать - см. исповедать. |
исп’однее (Дан.3:21 ) - нижнее белье. |
испол’ины (Быт.6:4 ; Чис.13:34 ) - великорослые, сильные и отважные люди древности, казавшиеся людям героями. Но в еврейском тексте здесь стоит слово, означающее «павшие люди», как видел их Бог. (см. Рефаимы) |
Иссах’ар (воздаяние, награда) - а) девятый сын Иакова (Израиля), рожденный от Лии (ее пятый сын, Быт.30:17 -18), глава Иссахарова колена (см. колена Израилевы ). Удел этого колена занимал почти всю Изреельскую долину от Кармила до Иордана и располагался между уделами Завулона на севере и Манассии на юге (Нав.19:17 -23). Из этого колена происходили судья Фола (Суд.10:1 -2) и царь израильский Вааса (3Цар.15:27 -28); б) (1Пар.26:5 ) - ·аналог. Аммиил,г. |
исс’оп (Исх.12:22 ; Лев.14:4 ,49,52; Чис.19:6 ,18; 3Цар.4:33 ; Пс.50:9 ; Иоан.19:29 ; Евр.9:19 ) - растение, которое с точностью определить невозможно. Пучки иссопа использовались для кропления водой или кровью при очищении, стебель же этого растения (видимо, не менее метровой длины) был использован, чтобы поднести губку к губам страдающего Христа (Иоан.19:29 ). |
исступл’ение (Деян.10:10 ; Деян.11:5 ; Деян.22:17 ) - особое состояние (транс, экстаз) духа человека, находящегося в молитве, при котором он видит видения Божии (см.). |
истеч’ение (Лев.15:2 -4,6-9,11-13,15; Лев.22:4 ; Чис.5:2 ) - любое продолжительное болезненное выделение жидкости из тела мужчины, в том числе и постоянное выделение семени (2Цар.3:29 ), которые делают его по закону нечистым. |
’истина - в Ветхом Завете определяется как путь Господа (Пс.24:10 ), дело рук Его (Пс.110:7 ), заповедь, откровение и закон Его (Пс.118:86 ,138,142) и сосредотачивается она в Самом Господе Боге (Иер.10:10 ). В Новом Завете нам истину явил Господь Иисус Христос (Иоан.1:17 ; Еф.4:21 ), ибо Он Сам есть истина (Иоан.14:6 ; 1Иоан.5:6 ). |
’Истов (2Цар.10:6 ,8) - земля на восток от Иордана, смежная, по-видимому, с владениями аммонитян и сирийцев (в Суд.11:3 ,5 названа Тов). |
Ист’очника вор’ота (Неем.2:14 ; Неем.3:15 ; Неем.12:37 ) - ворота в южной части стены древнего Иерусалима рядом с Силоамским источником. (см. ворота) |
ист’очники в’ерхние и н’ижние (Нав.15:19 ; Суд.1:15 ) - источники в районе Хеврона, расположенные на горах и в долинах, которые до сих пор используются для орошения возделываемых земель. |
истук’ан - см. идол. |
истяз’атель (Лук.12:58 ) - судебный исполнитель, тюремщик. |
Исх’од, кн’ига - вторая книга Моисеева Пятикнижия (см.) и Библии (см.). Название книге дано 70 переводчиками (в еврейском тексте она называется первыми словами книги: «Эти имена»). Книга описывает события в жизни израильского народа от выхода его из Египта до получения закона у горы Синай. В этой книге также дано описание жизни и начала служения Моисея. |
исч’адие (Рим.30:12 ) - значение слова в еврейском тексте неопределенно. |
Итал’ийский (Деян.10:1 ; Евр.13:24 ) - итальянский, итальянец. |
Итрит’янин (2Цар.23:38 ) - Ира и Гареб, два из главных воинов Давида (в 1Пар.11:40 оба названы Ифриянин, по-видимому, из Ифриян, см.). |
Итт’ай (2Цар.23:29 ; 1Пар.11:31 ) - сын (потомок) Рибая из Гивы, один из главных воинов Давида. |
’Итта-Кац’ин (Нав.19:13 ) - ·аналог. Вифлеем,б. |
Итур’ея (Лук.3:1 ) - область в северо-восточной Палестине на юго-восток от Ермона, названная по имени Иетура (см.). |
Иув’ал (поток) (Быт.4:21 ) - сын Ламеха от Ады, потомок Каина, родоначальник искусства игры на музыкальных инструментах. |
И’уда (прославляемый) - а) четвертый сын Иакова от Лии, родившийся в Месопотамии (Быт.29:35 ), глава самого многочисленного и могущественного колена Иудина (Быт.49:8 -12). Иуда ярко проявил свой характер в деле с Иосифом, когда предложил братьям не убивать его, а лучше продать; и позже - в Египте, когда он предложил себя Иосифу (еще не узнав его) в качестве заложника за брата, а отцу своей жизнью гарантировал безопасность Вениамина. Удел колену Иудину был дан в гористой южной части Палестины, явившийся позже главной частью Иудейского царства, с Иерусалимом на границе с уделом Вениаминовым; (см. колена Израилевы , Халев) б) (Нав.19:34 ) - у Иордана, пограничный город (или место) удела Неффалимова; (см. Иаир,а) в) (Езд.3:9 ; Неем.12:8 ) - см. Годавия,б; г) (Езд.10:23 ) - ·аналог. Елиезер,и (·возм., ·предыд.); д) (Неем.11:9 ) - ·аналог. Асаия,г; е) (Неем.12:34 ) - один из начальствующих, участник освящения стены (·возм., ·предыд.); ж) (Неем.12:36 ) - ·аналог. Азариил,д (·возм., упомянутый выше в пункте «в»); з) (Мат.10:4 ; Мат.26:14 ,25,47; Мат.27:3 ; Мар.3:19 ; Мар.14:10 ,43; Лук.6:16 ; Лук.22:3 ,47,48; Иоан.6:71 ; Иоан.12:4 ; Иоан.13:2 ,26,29; Деян.1:16 ,25) - сын (потомок) Симона, Искариот (см.), один из двенадцати, предавший Господа; и) (Мат.13:55 ; Мар.6:3 ; Иуд.1:1 ) - один из братьев Иисуса по плоти, сын Марии, автор Послания Иуды (см.) (в заголовке этого Послания в русской Библии назван Апостолом); (см. братья Иисуса ) к) (Лук.3:26 ,30,33) - ·аналог. Авиуд,г (три); л) (Лук.6:16 ; Иоан.14:22 ; Деян.1:13 ) - Иаковлев, один из двенадцати Апостолов Христовых (в Мат.10:3 назван Леввей, прозванный Фаддеем, а в Мар.3:18 - Фаддей) (слово «брат» в Деян.1:13 , набранное курсивом, в оригинале не ясно; в некоторых переводах записано: «сын»); (см. Иаков,е) м) (Деян.5:37 ) - Галилеянин, предводитель одного из мятежей иудеев; (см. Галилеяне) н) (Деян.9:11 ) - по-видимому, хозяин дома на улице Прямой в Дамаске, в котором остановился и молился Савл Тарсянин (·ап. Павел) после своего чудесного обращения на пути в этот город; о) (Деян.15:22 ,27,32) - иначе Варсава, один из начальствующих мужей и пророков в Иерусалимской общине верующих, посланных с письмом в Антиохию. |
Иуд’ей - название евреев, которое закрепилось за ними в языческом мире после падения северного, израильского царства, когда осталось только Иудейское царство. Название иудей впервые появляется в 4Цар.16:6 , а в 4Цар.18:26 язык евреев назван иудейским. Любопытно, что этим словом в Евангелии от Иоанна почти везде обозначаются противники Христа, фальшивые ревнители закона, в то время как словом Израильтянин Господь назвал Нафанаила, подчеркивая в Нем истинные качества. (см. еврей) |
Иуд’ейская пуст’ыня (Мат.3:1 ) - пустынное место вдоль западного берега Мертвого моря. В некоторых местах называется просто пустыня (Нав.15:61 ). (см. пустыня) |
Иуд’ейское ц’арство - см. Иудея. |
Иуд’ея - как отдельное и самостоятельное царство возникло после смерти Соломона и отделения северных колен (хотя раздел наметился много раньше - см. Израиль). Иудея занимала территорию уделов Иудина, Вениаминова, Симеонова (на юге) и Данова (на северо-западе), и все же она была меньше по размерам, чем северное царство. Но внутренне Иудея была значительно крепче, ибо в ней был Иерусалим с его храмом и в определенной мере сохранялось истинное богослужение. Все иудейские цари были из рода Давида и большая часть пророков жила в Иудее и в Иерусалиме. В 606 ·г. ·до-РХ царь Вавилонский Навуходоносор, только что вступивший на престол, впервые подошел к Иерусалиму и увел в плен первую группу иудеев, а на царя Иоакима наложил дань. Но Иоаким отложился от него и повернулся в сторону Египта. Тогда халдейские войска вновь приступили к Иерусалиму и увели с собой Иехонию, только что взошедшего на престол. Навуходоносор поставил царем Седекию, но и он вскоре отложился, что привело к разрушению города и храма в 586 ·г. ·до-РХ (4Цар.24:20 - 25.10). В 536 ·г. ·до-РХ по повелению Кира, царя персидского, часть иудеев вернулась в Иерусалим и началось восстановление храма. Иудея оставалась под владычеством Персии до 332 ·г. ·до-РХ, когда она была завоевана Александром Великим и подпала под греческое господство. ·Отк.165 ·г. до 63 ·г. ·до-РХ наступает так называемый Маккавейский период, в течение которого Иудея имела независимость. В 63 ·г. ·до-РХ Иудея оказалась под владычеством римлян. В 45 ·г. ·до-РХ Цезарь назначил идумеянина Антипатра правителем Палестины, но вскоре его сменил его сын Ирод Великий, в конце правления которого родился Иисус Христос. (см. Иерусалим, Ирод,а, храм) |
И’удин г’ород (2Пар.25:28 ; Лук.1:39 ) - Иерусалим. |
И’удина пуст’ыня (Суд.1:16 ) - ·возм., южная часть Иудейской пустыни, но скорее - свободные пространства на юге Иудеи. (см. пустыня) |
И’удия (1Пар.4:18 ) - в оригинале: «его иудейская жена». |
И’уды Ап’остола Посл’ание - 12-я книга Нового Завета (см. Библия), письмо ·ап. Иуды (см. Иуда,и) ко всем верующим, написанное, как полагают, около 67 ·г. (или даже позже). В нем Апостол называет себя братом Иакова (а не Самого Христа, но Его рабом) и предостерегает против появившихся лжеучений (гностиков), отвергавших божественность Спасителя. Это Послание во многом сходно со второй главой Второго Послания ·ап. Петра (см.). |
И’уй (3Цар.16:1 ,7,12) - см. Ииуй,б. |
И’уст (праведный) - а) (Деян.1:23 ) - прозвище Варсавы (см.); б) (Деян.18:7 ) - житель Коринфа, по-видимому, из язычников, но чтущий Бога, к которому удалился ·ап. Павел; в) (Кол.4:11 ) - прозвище Иисуса, одного из сотрудников ·ап. Павла, жившего, по-видимому, в Риме, откуда было отправлено Послание. |
Иуш’ав-Хес’ед (возвращение милости) (1Пар.3:20 ) - ·аналог. Берехия,а. |
Ифам’ар (побережье пальм) (Исх.6:23 ; Исх.28:1 ; Исх.38:21 ; Лев.10:6 ,12,16; Чис.3:2 ,4; Чис.4:28 ,33; Чис.26:60 ; 1Пар.6:3 ; 1Пар.24:6 ; Езд.8:2 ) - четвертый сын Аарона, священник, наблюдавший за устроением скинии. Глава священнического рода, давшего первосвященников только от Илия до Авиафара (Илий - Финеес - Ахитув - Ахимелех - Авиафар, см. схему ниже), которого Соломон отстранил от первосвященства (3Цар.2:26 -27). Главы последних восьми чред священников из двадцати четырех, назначенных при Давиде, были из рода Ифамара. (см. Финеес) | Аарон | | | | | | | | | Ифамар | | (2Цар.2:34 ; 2Цар.4:4 ,19-21; 2Цар.14:3 ) | | | | | | Илий | | | | | | | | | Офни, | Финеес | | | | | | | | | Ихавод | Ахитув | | | (Иохавед), | | | | | | Ахимелех (Ахия?) | (Саул) | | | | | | | | Авиафар | (Давид, Соломон) |
’Ифдия (Иегова дает) (1Пар.8:25 ) - ·аналог. Авдон,в. |
Ифи’ил - а) (Неем.11:7 ) - ·аналог. Гассенуя; б) (Прит.30:1 ) - как и Укал, ·возм., является сыном или учеником Агура, которым тот говорил свои изречения. Не менее вероятным при другом разделении на слова первоначального сплошного текста (ИФИИЛИФИИЛИУКАЛ) является следующее чтение: «Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». При таком чтении весь стих тогда должен быть записан следующим образом: «Слова Агура, сына Иакеева, устные изречения: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». Кроме того, слова «устные изречения» являются переводом еврейского слова «масса», которое может также быть и названием местности, из которой происходил Иакей: «Иакея из Массы». Тогда окончательный текст стиха должен быть следующий: «Слова Агура, сына Иакеева из Массы: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». |
’Ифла (возвышенное место) (Нав.19:42 ) - ·аналог. Бене-Верак . |
’Ифма (потеря, лишение) (1Пар.11:46 ) - Моавитянин, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут). |
Ифн’ан (Нав.15:23 ) - ·аналог. Адада. |
Ифр’ан (изобилие) - а) (Быт.36:26 ; 1Пар.1:41 ) - ·аналог. Ешбан; б) (1Пар.7:37 ) - ·аналог. Беера,б. |
Ифре’ам (многолюдство) (1Пар.3:3 ) - см. Иефераам. |
Ифри’яне (1Пар.2:53 ) - одно из племен (семейств) колена Иудина (·возм., из потомков Шовала), населявших Кириаф-Иарим или его окрестности. |
Ифри’янин (1Пар.11:40 ) - см. Итритянин. |
Ифт’ах-Ел (Нав.19:14 ,27) - долина на границе уделов Завулонова и Асирова, имеющая ныне название Вади-Абилин, на запад от Геннисаретского озера. (см. долины) |
Ифф’ах (Нав.15:43 ) - ·аналог. Адифаим. |
Ихав’од (бесславие) (1Цар.4:21 ) - см. Иохавед. |
Их’убба (скрытый) (1Пар.7:34 ) - ·аналог. Арам,г. |
Ицг’ар (масло) (Исх.6:18 ,21; Чис.3:19 ,27; 1Пар.6:2 ,18,38; 1Пар.23:12 ; 1Пар.26:23 ,29) - один из сыновей Каафа, сына Левия, глава поколения левитов. |
’Ицрий (изобретательный) (1Пар.25:11 ) - левит из сыновей Идифуна, глава четвертой чреды певцов (в ·ст. 3 назван Цери). |
’Ишбак (Быт.25:2 ; 1Пар.1:32 ) - ·аналог. Зимран. |
’Ишбах (хвалящийся) (1Пар.4:17 ) - основатель или начальник Ешфемои. (см. Иефер,г) |
’Ишва (Быт.46:17 ; Чис.26:44 ; 1Пар.7:30 ) - ·аналог. Берия,б. |
’Ишви (Быт.46:17 ; 1Пар.7:30 ) - ·аналог. Берия,б (в Чис.26:44 не упомянут). |
’Ишгод (муж красоты) (1Пар.7:18 ) - ·аналог. Авиезер,б. |
’Иший (мой муж или моя помощь) - а) (1Пар.2:31 ) - сын Афаила, потомок Иерахмеила из колена Иудина; б) (1Пар.4:20 ) - один из родоначальников в колене Иудином; в) (1Пар.4:42 ) - то же, в колене Симеоновом. |
Иш’ими’ил (Бог ставит) (1Пар.4:36 ) - ·аналог. Адиил,а. |
’Ишма (1Пар.4:3 ) - ·аналог. Идбаш. |
Ишм’аия (Иегова слышит) - а) (1Пар.12:4 ) - Гаваонитянин, один из воинов вениамитян, пришедших к Давиду в Секелаг (один из тридцати, но во ·2Цар.23 не упомянут); (см. воины Давида ) б) (1Пар.27:19 ) - сын (потомок) Овадии, главный над коленом Завулоновым при Давиде. |
Ишмер’ай (1Пар.8:18 ) - ·аналог. Зевадия,б. |
Ишох’аия (1Пар.4:36 ) - ·аналог. Адиил,а. |
Ишп’ан (1Пар.8:22 ) - ·аналог. Авдон,в. |
’Ишфа (1Пар.8:16 ) - ·аналог. Арад,б. |
’Ишшия - а) (1Пар.7:3 ) - ·аналог. Иоиль,д; б) (1Пар.23:20 ; 1Пар.24:25 ) - ·аналог. Елицафан,б; в) (1Пар.24:21 ) - см. Исаия,г; г) (Езд.10:31 ) - ·аналог. Вениамин,в. |
’Ишши’яху (1Пар.12:6 ) - ·аналог. Азариил,а. |
’Ишьи (1Пар.5:24 ) - ·аналог. Азриил,а. |