Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "З"
Заав’ан (беспокойство) (Быт.36:27 ; 1Пар.1:42 ) - ·аналог. Акан. |
Забб’уд (дар) (Езд.8:14 ) - ·аналог. Евед,б. |
Забв’ай - а) (Езд.10:28 ) - ·аналог. Афлай; б) (Неем.3:20 ) - отец (предок) Варуха (·возм., ·предыд. ). |
Зав’ад - а) (1Пар.2:36 ) - ·аналог. Азария,д; б) (1Пар.7:21 ) - ·аналог. Беред; в) (1Пар.11:41 ) - сын (потомок) Ахлая, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут); г) (2Пар.24:26 ) - сын (потомок) Шимеафы, Аммонитянки, один из заговорщиков и убийц Иоаса (в 4Цар.12:21 назван Иозакар, сын Шимеаты); д) (Езд.10:27 ) - ·аналог. Азиса; е) (Езд.10:33 ) - ·аналог. Елифелет,е; ж) (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
Зав’адия (Иегова дал) (1Пар.27:7 ) - сын Асаила, одного из начальников и управителей Давида, и его помощник. |
Завди’ил (дар Божий) - а) (1Пар.27:2 ) - отец Иашовама (см.); (см. Ахамань) б) (Неем.11:14 ) - ·аналог. Адаия,г. |
З’авдий (дар) - а) (Нав.7:1 ,17,18) - дед (предок) Ахана (см.), который в 1Пар.2:6 не упомянут между Зарой и Зимри (Харми); (см. Махол) б) (1Пар.8:19 ) - ·аналог. Адаия,в; в) (1Пар.27:27 ) - житель Шифама, один из смотрителей над царским имением при Давиде; г) (Неем.11:17 ) - левит из рода Асафа, глава третьей чреды певцов, один из предков Матфании и Захарии (см. Захария,б) (в 1Пар.9:15 назван Зихрий, в 1Пар.25:2 ,10 - Заккур, а в Неем.12:35 - Закхур). |
зав’еса - была, во-первых вокруг двора скинии, сделанная из крученого виссона, очевидно, белая (Исх.27:9 -13), и в ней - завеса с восточной стороны, для входа, «из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» (Исх.27:16 ); затем, во-вторых, была завеса самой скинии (святилища), сделанная аналогично завесе входа (Исх.26:36 ); и, наконец, была третья завеса перед ковчегом откровения («для преграды», Исх.35:12 ), отделявшая в скинии Святое (святилище) от Святого-святых, сделанная аналогично двум первым, но с изображением херувимов на ней (Исх.26:31 -33). В храме Соломона для входа во двор были ворота, для входа во святилище - двери (3Цар.6:33 -35) и давир (Святое-святых) отделяли также двери (3Цар.6:31 -32; 2Пар.4:22 ), которые, по-видимому, не закрывались (3Цар.8:8 ). Здесь же была завеса (2Пар.3:14 ), которая разодралась надвое в момент смерти Христа (Мат.27:51 ). (см. скиния) |
зав’ет - договор, союз, наказ, обещание. В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми (1Цар.20:16 ), между отдельным человеком и народом (2Цар.5:3 ), между Господом, царем и народом (4Цар.11:17 ), между Господом и народом (Езд.10:3 ) и даже с глазами человека (Рим.31:1 ). Словом этим назывались также: обещание (4Цар.23:3 ), наставление (Прит.1:8 ), обязанности (Мал.2:8 ). Заветом также называются общие Божии законы о вселенной, Его тайны и слова (Пс.24:14 ; Пс.49:16 ; Иер.33:20 ,25). Завет иногда Господь давал отдельному человеку - напр., завет мира и священства Финеесу, сыну Елеазара (Чис.25:12 -13). Но наиболее важными для всех людей заветами были те, которые Бог заключал со всеми людьми, и таких заветов было несколько. 1. Завет Бога с Адамом, который назван заповедью, поскольку человек еще не проявил своей противящейся воли (Быт.2:16 -17; Ос.6:7 ) (некоторые называют Быт.1:28 - первым заветом с Адамом, а Быт.3:15 - вторым). 2. Завет с Ноем и всякой живой душою на земле; знамением этого завета Господь дал радугу (Быт.6:18 ; Быт.9:8 -17) (некоторые называют Ноевым заветом Быт.9:1 ). 3. Завет с Авраамом и в его лице с избранным Своим народом (Быт.15:18 ; Быт.17:1 -14), потомкам которого знамением этого завета Бог дал обрезание. 4. Завет с Моисеем, через которого Бог дал закон народу Израиля (Исх.24:8 ; Исх.34:10 ,27), знамением которого было десятисловие (Исх.34:28 ; Втор.9:11 ). Слова завета были записаны в книгу завета (Исх.24:7 ; 4Цар.23:2 ). Последние два завета Бога с Авраамом и Моисеем, которые в Священном Писании часто называются просто «завет» или «Закон», являлись основой жизни дохристовой эпохи и объединенно называются Ветхим Заветом (Деян.3:25 ; Евр.8:7 ). От него евреи часто отходили, но по временам обращались и возобновляли его (Нав.24:25 ; 2Пар.15:12 ; 2Пар.29:10 ). 5. Уже в недрах Ветхого Завета было определенно возвещено Богом о заключении в будущем окончательного - Нового Завета с людьми (2Цар.23:5 ; Ис.42:6 ; Иер.31:31 -34), который Бог и заключил в лице Господа Иисуса Христа (Мат.26:28 ; Евр.8:8 -13). Знамением этого завета является искупительная Кровь Спасителя и излияние обещанного Духа Святого. Кроме указанных некоторые различают еще «Палестинский завет» (Втор.30:1 -10) и «Давидов завет» (2Цар.7:12 -16; 2Пар.13:5 ). (см. Библия, Ветхий Завет , Новый Завет ) |
зав’ет с’оли (Чис.18:19 ; 2Пар.13:5 ) - твердое обещание, прочный союз. Точное значение выражения не известно. Полагают, что оно связано с обычаем в древности есть соль при заключении союзов, но, ·возм., также с обычаем солить все жертвы (Пс.49:5 ). (см. соль) |
завещав’ать (Втор.26:16 ; Втор.32:46 ; Лук.22:29 ; 2Фес.3:6 ,10; 1Тим.6:13 ) - заповедовать, внушать, повелевать, передавать (·ст.-слав. написание). |
Завул’он (жилище, обиталище) - десятый сын Иакова (последний, рожденный Лией), родоначальник колена Завулонова. Удел этому колену достался на севере Ханаанской земли, на запад от Геннисаретского озера. В этом уделе были расположены Назарет, Кана, Наин, в которых раньше других мест воссиял свет Господа (Ис.9:1 -2). (см. колена Израилевы ) |
Зав’уф (дарованный) (3Цар.4:5 ) - сын (потомок) Нафана священника, друг царя Соломона, занимавший такое же положение, как Хусий при Давиде. |
Заг’ам (2Пар.11:19 ) - один из сыновей Ровоама от Авихаили. |
загов’аривание (Екк.10:11 ; Иер.8:17 ) - один из видов чародейства, волшебства (это же слово переведено в русской Библии в Пс.57:6 как «заклинание», а в Ис.3:3 - «искусство в слове»). |
з’аднее (Фил.3:13 ) - прошлое, прошедшее. |
З’аза (1Пар.2:33 ) - один из сыновей (потомков) Ионафана из колена Иудина. |
за-Иорд’анская стран’а (Ис.9:1 ) - местность на севере Палестины (см. Иаир,а). |
закв’аска (Мат.13:33 ; Мат.16:6 ,12; Мар.8:15 ; Лук.12:1 ; Лук.13:21 ; 1Кор.5:6 -8; Гал.5:9 ) - символ незримого влияния. Закваска (квасное) была запрещена для сожигания Господу, но допускалась в жертвах, съедаемых людьми (Лев.7:13 ; Лев.23:17 ). Она обозначает чаще ложное учение (влияние), но ей же Господь уподобил и Царство Небесное. (см. квасное) |
Закк’ур (задумчивый) - а) (1Пар.24:27 ) - ·аналог. Бено; б) (1Пар.25:2 ,10) - см. Завдий,г. |
закл’ание - закалывание, убиение, приготовление жертвы к приношению Богу. |
заклин’ание - убеждение, обязывание клятвой (см. тж заговаривание). |
закл’ятие - отделение (освящение), предание Богу, запрещение пользоваться людям, предание смерти (Лев.27:21 ,28-29; Нав.6:16 -18,20; Нав.7:11 -13). (см. клятва, проклятие) |
зак’он - сущность, основа какого-либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом (Ис.45:12 ), никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное. Человеческие законы, постоянно издаваемые в большом количестве и постоянно изменяемые, устанавливаются как раз потому, что имеется постоянное стремление их нарушать, проистекающее из злой, греховной натуры человека, приобретенной в результате его отпадения от Бога (Рим.7:23 ). Но есть всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия (Пс.18:8 ), и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим.2:14 -15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе, когда пришла полнота времени (Гал.4:4 -5). До этого же люди находились (или находятся) под клятвою (заклятием или проклятием) писаного Закона (временного), данного человечеству через избранный Богом народ и его вождя и пророка Моисея, как свод моральных и обрядовых установлений и заповедей, направленных на выявление человеческого греха, в качестве «детоводителя ко Христу» (Гал.3:19 ,24). В Священном Писании под словом «закон» подразумевается Пятикнижие Моисеево (Мат.22:40 ), либо весь Ветхий Завет (Иоан.10:34 ; Иоан.12:34 ; Иоан.15:25 ; 1Кор.14:21 ). (см. Библия, Моисеево Пятикнижие , Писание) |
зак’онник (Мат.22:35 ; Лук.7:30 ; Лук.10:25 ; Лук.11:45 ,46,52; Лук.14:3 ; Тит.3:13 ) - то же, что книжник (·срн. Мат.22:35 и Мар.12:28 ), то есть человек, посвятивший себя изучению Закона (Моисеева) во всех его деталях. Законники толковали иудейский Закон, были его учителями (Лук.5:17 ) и имели большое влияние в народе, будучи начальниками и судьями. Среди них были мудрые люди (Никодим, Гамалиил), но большинство, не видя в законе дальше преданий старцев, были слепыми вождями слепых (Мат.15:14 ). (см. книжник) |
Зак’ур (задумчивый) (1Пар.4:26 ) - один из сыновей (потомков) Мишмы из колена Симеонова, глава рода. |
Закх’ай (чистый) (Езд.2:9 ; Неем.7:14 ) - ·аналог. Арах,б. |
Закх’ей (чистый) (Лук.19:2 ,5,8) - житель Иерихона, начальник мытарей (сборщиков податей), по общему мнению - великий грешник, проявивший огромное желание узнать Спасителя. По преданию он стал христианином и был первым епископом в Кесарии. Раввинская же традиция утверждает, что он был отцом известного раввина Иоханана-бен-Закхея. |
Закх’ур (задумчивый) - а) (Чис.13:5 ) - отец (предок) Саммуа; б) (Неем.3:2 ) - сын (потомок) Имрия, один из чинивших стену Иерусалима; в) (Неем.10:12 ) - ·аналог. Венинуй; г) (Неем.12:35 ) - см. Завдий,г; д) (Неем.13:13 ) - отец (предок) Ханана. |
З’амврий (антилопа) - а) (3Цар.16:9 ,10,12,15,16,18,20; 4Цар.9:31 ) - раб царя израильского Илы, военачальник, убивший его и ставший царем. Он царствовал всего семь дней, но успел перебить весь дом Ваасы по слову Господа; б) (1Пар.8:36 ; 1Пар.9:42 ) - ·аналог. Азмавеф,а. |
Замзум’имы (Втор.2:20 ) - аммонитское название Рефаимов (великанов), живших до них в той земле, которую аммонитяне заняли (в районе Иавока) (в Быт.14:5 названы Зузимы). |
Зано’ах - а) (Нав.15:34 ; Неем.3:13 ; Неем.11:30 ) - ·аналог. Адифаим; б) (Нав.15:56 ) - город в нагорной части Иудеи (на юг от Хеврона); в) (1Пар.4:18 ) - место, основателем (или начальником) которого был Иекуфиил (·возм., одно из ·предыд. ). |
запеч’атать (Ис.8:16 ; Ис.29:11 ; Иер.32:10 .44; Дан.9:24 ; Дан.12:4 ,9; Отк.5:1 ; Отк.22:10 ) - сокрыть, сберечь. В древности письма, документы, книги писались на длинных полосах папируса или ткани, затем сворачивались, обвязывались бечевкой, которая скреплялась глиняной печатью. Такую книгу можно было прочесть, только сломав (сняв) печать. |
запин’ать (запнуть) (Быт.27:36 ; Евр.12:1 ) - ставить препятствие, соблазнять, обманывать. |
запн’уть - см. запинать. |
з’аповедь - наказ, повеление, установление, закон. (см. десять заповедей ) |
зап’ястье (Быт.24:22 ,30; Чис.31:50 ; 2Цар.1:10 ; Ис.3:19 ; Иез.16:11 ) - браслет или кольцо на руке выше кисти. |
З’ара (восход, заря) - а) (Быт.38:30 ; Быт.46:12 ; Чис.26:20 ; Нав.7:1 ,17,18,24; Нав.22:20 ; 1Пар.2:4 ,6; 1Пар.9:6 ; 1Пар.27:11 ,13; Неем.11:24 ; Мат.1:3 ) - один из сыновей Иуды от Фамари, глава поколения (в 1Пар.4:17 назван Езра); (см. Махол) б) (Чис.26:13 ) - ·аналог. Иамин,а (в Быт.46:10 ; Исх.6:15 назван Цохар, а в 1Пар.4:24 - Зерах). |
Зар’ай (восход, заря) (2Пар.14:9 ) - египетский царь Озоркон, пришедший с миллионной (!) армией против Асы. Аса разбил его наголову с половинной силой, так как обратился за помощью к Господу (2Пар.16:8 ). |
Зар’ед (рост, зелень) (Чис.21:12 ; Втор.2:13 ,14) - поток и долина южнее реки Арнон, место одной из последних стоянок израильтян (в Ис.15:7 названа «река Аравийская»). (см. долины) |
заступ’ить (Чис.16:46 ,47; Чис.25:13 ) - совершить заступничество, искупить вину, подставить самого себя. |
З’аттуй (Езд.2:8 ) - один из родоначальников народа израильского, вернувшегося из плена с Зоровавелем (числа народа различаются на 200), среди потомков которого были имевшие жен иноплеменок, а также один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода) (в Езд.10:27 ; Неем.7:13 ; Неем.10:14 назван Заффу). |
зауш’ать (Мат.26:67 ) - бить рукой по щеке, по голове. |
З’аффу (Езд.10:27 ; Неем.7:13 ; Неем.10:14 ) - см. Заттуй. |
Зах’арии прор’ока кн’ига - 38-я книга Ветхого Завета и предпоследняя в ряду книг малых пророков (см. Библия). Книга делится на две хорошо различимые части: главы 1-8, написанные в 520-518 ·гг. ·до-РХ (Зах.1:1 ; Зах.7:1 ), в которых в нескольких видениях Господь обращается к Своему народу, побуждая его дух к обращению на истинный путь, что привело к энергичному возобновлению работ по восстановлению храма в 520 ·г.; и главы 9-14, написанные, ·возм., позже, в которых говорится о восстановлении народа Божия, судах над его противниками и наступлении дня Господня. (см. Захария,у) |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
зв’ание - в некоторых местах означает положение, состояние (напр., см. 1Кор.7:20 ). |
звезд’а (зв’езды) - одно из величественнейших явлений славы и могущества Божия (Пс.8:4 -5; Пс.18:2 ; Ис.40:26 ). И Сам Господь назван в Писании «звездой светлой и утренней» (Отк.22:16 ), которая вела волхвов и которую за многие столетия до этого видел и Валаам (Чис.24:17 ). Силы тьмы иногда также называются звездами (Иуд.1:13 ; Отк.8:10 -11) и эти звезды зачаровывали многих людей, стремившихся по ним определить свое будущее (Ис.47:13 ; Иер.27:9 ). |
зв’ездочки (Ис.3:18 ) - условный перевод. В других переводах: «головные повязки», «украшения» (см.). |
зв’ери (зверь) - кроме обычного своего значения изображают: в Дан.7:3 ,5-7,11,12,17,19,23; Дан.8:4 ; ·Отк.13 - силу земных царств; в 1Кор.15:32 - противников ·ап. Павла; в Отк.11:7 ; Отк.17:3 ,7-8,11-13; Отк.20:10 - духов зла. (см. животные) |
зверо’ядина (Лев.22:8 ) - растерзанное зверем. |
Зеб’удда (дарованная) (4Цар.23:36 ) - дочь Федаии из Румы, мать Иоакима, царя иудейского. |
Зев’адия (Иегова дал) - а) (1Пар.8:15 ) - ·аналог. Арад,б; б) (1Пар.8:17 ) - один из сыновей (потомков) Елпаала из колена Вениаминова, глава одного из поколений, поселившихся в Иерусалиме; в) (1Пар.12:7 ) - сын (потомок) Иерохама, один из воинов, пришедших к Давиду в Секелаг; г) (1Пар.26:2 ) - левит, один из сыновей Мешелемии из рода Асафа, привратник; д) (2Пар.17:8 ) - ·аналог. Адония,б; е) (2Пар.19:11 ) - сын (потомок) Исмаила, князь из колена Иудина, судья при царе Иосафате по делам государственным; ж) (Езд.8:8 ) - ·аналог. Евед,б; з) (Езд.10:20 ) - ·аналог. Гедалия,б. |
Зевед’ей (греческая форма еврейского имени Завдий или Зевадий - дар Иеговы) (Мат.4:21 ; Мат.10:2 ; Мат.20:20 ; Мат.26:37 ; Мат.27:56 ; Мар.1:19 ,20; Мар.3:17 ; Мар.10:35 ; Лук.5:10 ; Иоан.21:2 ) - галилейский рыбак (как полагают, из Вифсаиды), отец Апостолов Иакова старшего и Иоанна. Судя по наличию работников и по знакомству Иоанна с домом первосвященника, семья занимала высокое положение. |
Зев’ей (резня) (Суд.8:5 -7,10,12,15,18,21; Пс.82:12 ) - один из мадиамских царей, пораженных Гедеоном. |
Зев’ина (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
(Деян.14:12 ,13) - главный среди богов древних греков (у римлян - Юпитер), считавшийся отцом богов и людей. Этому божеству Антиох Епифан хотел принудить поклоняться евреев, поставив ему жертвенник в иерусалимском храме. |
Зев’ул (обитание, жительство) (Суд.9:28 ,30,36,38,41) - начальник города Сихем при Авимелехе. |
З’елфа (капля, капание) (Быт.29:24 ; Быт.30:9 ,10,12; Быт.35:26 ; Быт.37:2 ; Быт.46:18 ) - служанка Лии, жены Иакова, мать Гада и Асира. |
Зем’ира (песня) (1Пар.7:8 ) - ·аналог. Авия,д. |
землетряс’ение (3Цар.19:11 ,12; Ам.1:1 ; Зах.14:5 ; Мат.24:7 ; Мар.13:8 ; Лук.21:11 ; Деян.16:26 ) - одно из грозных проявлений всемогущества Божия. Землетрясение, упомянутое пророками Амосом и Захарией (о котором сообщает и историк Иосиф Флавий), произошло в 749 ·до-РХ и было так сильно, что углубило долину, бывшую между вершинами Елеонской горы. |
земл’я - в еврейском тексте употребляются два слова для обозначения этого понятия: «эрец» (суша, страна, участок земли для обработки и т.д.) и «адама» (прах, глина, то есть составные части земли, почвы). Выражение «(вся) земля» иногда означает все существующие (известные) земли или определенные части их (отдельные страны), но в большинстве мест - это Израильское (Иудейское) царство, земля народа Божия (напр., см. Быт.28:14 ; Ис.51:16 ; Иоил.2:1 ,21 - ·срн. Иоил.1:2 ; Иоил.2:18 ). (см. народ) |
земл’я горш’ечника (Мат.27:7 ,10) - см. Акелдама. |
земл’я Х’амова (Пс.104:23 ,27; Пс.105:22 ) - Египет, населенный потомками Хама. |
Зер’ах (заря, восход) - а) (Быт.36:13 ,17; 1Пар.1:37 ) - один из сыновей (потомков) Рагуила, сына Исава, идумейский старейшина; б) (Быт.36:33 ; 1Пар.1:44 ) - отец (предок) Иовава; в) (1Пар.4:24 ) - см. Зара,б; г) (1Пар.6:21 ,41) - ·аналог. Адаия,б. |
Зер’ахия (Иегова явился, см. Азария) - а) (1Пар.6:6 ,51) - см. Захария,ф; б) (Езд.8:4 ) - отец (предок) Эльегоеная. |
З’ерешь (золото) (Есф.5:10 ,14; Есф.6:13 ) - жена Амана, по совету которой было приготовлено дерево для Мардохея. |
з’еркало (Рим.37:18 ; Иак.1:23 ; 2Кор.3:18 ) - в древности зеркалом служили полированные пластинки металла (обычно меди). |
Зеф’ам (1Пар.23:8 ; 1Пар.26:22 ) - левит из рода Гирсона, один из глав поколений левитов - см. схему ниже (в 1Пар.6:20 ,42 назван Зимма). (см. левиты, сын) | Гирсон | (как в 1Пар.23:8 ) | | | Лаедан | | | Иехиил, | Зефам, | Иоиль фактически | Гирсон | | (1Пар.15:7 ; 1Пар.26:21 -22) | | | Лаедан | | | Иахав | (Иехиил) | | | Зимма | (Зефам), | Иоиль | | | Асаф | | (современник Давида) |
Зеф’ан (1Пар.7:10 ) - ·аналог. Ахишахар. |
Зеф’ар (Есф.1:10 ) - ·аналог. Авагфа. |
З’ехер (1Пар.8:31 ) - см. Захария,д. |
(волк) (Суд.7:25 ; Суд.8:3 ; Пс.82:12 ) - один из князей мадиамских, пораженных Гедеоном. |
з’иждить (Деян.4:11 ) - основывать, строить, создавать. |
З’иза (плодородие) - а) (1Пар.4:37 ) - сын (потомок) Шифия, один из князей колена Симеонова во дни Езекии; б) (1Пар.23:10 ,11) - ·аналог. Берия,г; в) (2Пар.11:20 ) - ·аналог. Аттай. |
Зил’от (греч. ревнитель) (Лук.6:15 ; Деян.1:13 ) - прозвище Апостола Симона, по-видимому, за его особую ревность или принадлежность в прошлом к секте зилотов (он же в Мат.10:4 ; Мар.3:18 назван Кананит, что имеет на еврейском языке то же значение). В Иудее во времена Христа существовала секта зилотов - особо фанатичных ревнителей закона, ни с чем не считавшихся, не признававших над собой никакой власти, кроме власти Бога, приведших в конце концов к уничтожению Иерусалима. К ним, ·возм., принадлежали Галилеяне (см.) и судьи Стефана (·Деян.6 - 7). (см. Симон,б) |
З’имврия (антилопа) (Иер.25:25 ) - область, населенная, как полагают, потомками Зимрана (точное положение не известно). |
З’имма (совет) - а) (1Пар.6:20 ,42) - см. Зефам; б) (2Пар.29:12 ) - отец (предок) Иоаха. |
З’имран (Быт.25:2 ; 1Пар.1:32 ) - один из сыновей Авраама от Хеттуры, родоначальник некоторых арабских племен. (см. Зимврия) |
З’имри (антилопа) - а) (Чис.25:14 ) - сын (потомок) Салу, начальник в колене Симеоновом, открыто прелюбодействовавший с Хазвою (то есть поклонявшийся Фегору, см.) и за это убитый Финеесом. Он был, видимо, последний из тех (или один из последних), которые были исчислены у Синая и погибли во время странствования Израиля по пустыне; б) (1Пар.2:6 ) - сын (потомок) Зары, сына Иуды, и отец Ахара (Ахана) (в 1Пар.2:7 ; 1Пар.4:1 назван Харми, а в Нав.7:1 ,18 - Хармий). (см. Махол) |
З’ина (дар Зевса) (Тит.3:13 ) - по-видимому, спутник Аполлоса в миссионерском труде. Возможно, он был из язычников (судя по имени); в таком случае название «законник» может означать, что он был римским юристом. |
- а) (Нав.15:24 ) - ·аналог. Адада; б) (Нав.15:55 ; 1Цар.23:14 ,15,24; 1Цар.26:2 ; 1Пар.2:42 ; 2Пар.11:8 ) - город и пустыня (местность) вокруг него на юго-восток от Хеврона, где Давид скрывался от Саула и где он, по-видимому, написал ·Пс.53 (эта пустыня является частью Иудейской пустыни); (см. пустыня) в) (3Цар.6:1 ,37; 1Пар.4:37 ) - второй месяц священного еврейского календаря и восьмой - гражданского (соответствует маю). В этом месяце Соломон начал строить храм Господу в Иерусалиме; (см. месяцы) г) (1Пар.4:16 ) - ·аналог. Асареел. |
З’ифа (1Пар.4:16 ) - ·аналог. Асареел. |
Зиф’еи (1Цар.23:19 ; 1Цар.26:1 ; Пс.53:2 ) - жители города Зиф, дважды доносившие Саулу о местопребывании Давида и предлагавшие свои услуги для его выдачи. |
З’ихри (знаменитый) - а) (Исх.6:21 ) - один из сыновей Ицгара, сына Каафа, двоюродный брат Аарона и Моисея; б) (1Пар.27:16 ) - отец (предок) Елиезера; в) (2Пар.17:16 ) - отец (предок) Амасии; г) (2Пар.23:1 ) - отец (предок) Елишафата; д) (Неем.11:9 ) - отец (предок) Иоиля. |
З’ихрий (знаменитый) - а) (1Пар.8:19 ) - ·аналог. Адаия,в; б) (1Пар.8:23 ) - ·аналог. Авдон,в; в) (1Пар.8:27 ) - ·аналог. Афалия,а; г) (1Пар.9:15 ) - см. Завдий,г; д) (1Пар.26:25 ) - левит, один из предков Шеломифа (см. Шеломиф,г); е) (2Пар.28:7 ) - силач в войске ефремлян; ж) (Неем.12:17 ) - ·аналог. Адна,в. |
З’ия (страх) (1Пар.5:13 ) - ·аналог. Евер,б. |
- результат неправедности, непослушания Богу, результат греха. Зло не было сотворено Богом и оно не существует изначально в мире (в творении) как нечто самостоятельное - оно творится человеком (Быт.8:21 ; Прит.11:27 ; 1Иоан.5:19 ). Поэтому-то Писание и призывает человека отвращаться от зла и творить добро (Ам.5:14 ; Рим.12:9 ) и напоминает, что соблюдающий Божии заповеди не терпит зла (Екк.8:5 ). Зло - это как тень, которую создает непрозрачность человека к Божиему свету, а куда этот свет не попадает и тепло не проникает, возникает гниение и разложение (подобно как и в физическом мире). Бог сотворил человека способным избрать любой путь и путь непослушания для него не был закрыт (Быт.2:9 ). Человек был предупрежден, что его ждет в случае непослушания (Быт.2:16 -17), однако, человек решил поступить посвоему... |
злоч’естие (Иер.4:14 ) - нечестие, беззаконие, богопротивность. |
(змий, зме’я) - ядовитое и коварное пресмыкающееся животное, особенно распространенное в жарких странах. Существует более 600 видов змей и многие из них очень ядовиты, поэтому все они страшны и для людей, и для животных. Диавол воспользовался хитростью этого животного (Быт.3:1 ), чтобы соблазнить Еву и поэтому он в Писании называется древним змием (Отк.12:9 ; Отк.20:2 ). Мудрость змия достойна подражания только в сочетании с кротостью голубя (Мат.10:16 ). (см. Левиафан, сатана) |
зн’амение - знак, видимое явление, данное Богом в подтверждение какого-либо Его слова или завета (Быт.9:12 -13), чудо (Исх.4:8 ), небесное явление (Иер.10:2 ; Лук.21:11 ) (в Пс.73:4 должно быть «знамен»). |
з’олото - известный с древнейших времен драгоценный металл, применявшийся для украшений и как эквивалент денег. Скиния и храм были внутри полностью отделаны и украшены золотом (Исх.25:11 -18,24-31,38-39; 3Цар.6:20 -22,28,30,32,35). Золото символизирует в Священном Писании высшую ценность, чистоту, силу и вечные качества (Ис.13:12 ; Плач.4:2 ). Золото было одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мат.2:11 ), что символизировало, как полагают, признание его истинным Царем. |
Зоровав’ель (рожденный в Вавилоне) (1Пар.3:19 ; Езд.2:2 ; Езд.3:2 ,8; Езд.4:2 ,3; Езд.5:2 ; Неем.7:7 ; Неем.12:1 ,47; Агг.1:1 ,12,14; Агг.2:4 ,21,23; Зах.4:6 ,7,9; Мат.1:12 ,13; Лук.3:27 ) - сын Салафиила (Федаии) из колена Иудина, потомок Давида. Зоровавель (персидское имя - Шешбацар, см.) был назначен царем Киром правителем Иудеи и вернулся в Иерусалим в 536 ·г. ·до-РХ. Он начал работы по восстановлению храма и способствовал восстановлению богослужений. Эти работы пришлось вскоре приостановить, но при царе Дарии I Гистаспе восстановление храма было завершено (520-516 ·гг. ·до-РХ ). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Зохел’ет (змей) (3Цар.1:9 ) - камень или скала у источника Рогель в Енномовой долине на юг от Иерусалима. |
Зох’еф (1Пар.4:20 ) - ·аналог. Бензохеф. |
зр’елище (Деян.19:29 ,31) - театр или публичное место собраний, устраивавшееся во всех крупных городах того времени. |
Зуз’имы (Быт.14:5 ) - см. Замзумимы. |
(Лев.11:19 ; Втор.14:18 ) - нечистая по закону птица, водящаяся в болотах (в других переводах: «аиста, цапли...»). |