Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАА"-"ИЕК")
Иаази’ил (Бог утешает) (1Пар.15:18 ) - см. Азиил. |
Иа’азия (Иегова утешает) (1Пар.24:26 ,27) - левит, один из сыновей (потомков) Мерари, глава рода. |
Иаак’ан (беспокойный) (1Пар.5:13 ) - ·аналог. Евер,б. |
Иаал’а (лань, серна) (Езд.2:56 ; Неем.7:58 ) - ·аналог. Амий. |
Иаан’ай (1Пар.5:12 ) - ·аналог. Евер,б. |
Иаар’ешия (Иегова питает) (1Пар.8:27 ) - ·аналог. Афалия,а. |
Иаас’ай (Езд.10:37 ) - ·аналог. Адония,е. |
Иааси’ил (1Пар.27:21 ) - сын Авенира (убитого Иоавом), старший в колене Вениаминовом при Давиде. |
Иа’аца (Чис.21:13 ; Нав.13:18 ; Нав.21:36 ; Суд.11:20 ; 1Пар.6:78 ) - город в земле моавитской на восток от северной части Мертвого моря. Был отдан колену Рувимову (во Втор.2:32 ; Ис.15:4 ; Иер.48:21 ,34 назван Яаца). |
Иаб’ец (причиняющий огорчение) (1Пар.2:55 ) - город в уделе Иудином, в котором жили потомки Халева (Салмы), как полагают, люди книжные. |
Иав’ал (Быт.4:20 ) - сын Ламеха от Ады, родоначальник кочевых народов. |
Иав’ан - а) (Быт.10:2 ,4; 1Пар.1:5 ,7; Иер.27:13 ) - имя одного из сыновей Иафета, родоначальника племен, живших на территории нынешней Греции и на Кипре, а также название Греции (в Ис.66:19 стоит Явана); б) (Иез.27:19 ) - греки. (см. Дан,в) |
Иав’ин (разумный) - а) (Нав.11:1 ) - царь Асорский, объединивший племена северного Ханаана для сражения с Израилем, в котором был наголову разбит И.Навиным; б) (Суд.4:2 ,7,17,23,24; Ис.82:10 ) - другой царь Асорский, угнетавший Израиля 20 лет во времена судей. Поражен Вараком. |
Иав’ис - а) (сухой) (Суд.21:8 -10,12,14; 1Цар.11:1 ,3,5,9,10; 1Цар.31:11 -13; 2Цар.2:4 ,5; 2Цар.21:12 ; 1Пар.10:11 .12) - Галаадский, город на восток от Иордана в районе Беф-Сана; б) (сухой) (4Цар.15:10 ,13,14) - отец (предок) Селлума; в) (причиняющий страдание) (1Пар.4:9 ,10) - один из потомков Иуды. |
Иавне’ил (Бог строитель) - а) (Нав.15:11 ) - город на границе удела Иудина на берегу Средиземного моря (во 2Пар.26:6 назван Иавнея); б) (Нав.19:33 ) - город на границе удела Неффалимова (положение не известно). |
Иавн’ея (2Пар.26:6 ) - см. Иавнеил,а. |
Иав’ок (Быт.32:22 ; Чис.21:24 ; Втор.2:37 ; Втор.3:16 ; Нав.12:2 ; Суд.11:22 ) - самый крупный из притоков, впадающих в Иордан с восточной стороны примерно в среднем его течении. Нынешнее название - Нар-эс-Зерка. |
Иагди’ил (обрадованный Богом) (1Пар.5:24 ) - ·аналог. Азриил,а. |
Иаг’ур (пристанище, гостиница) (Нав.15:21 ) - ·аналог. Адада. |
И’ада (мудрый) (1Пар.2:28 ,32) - один из сыновей (потомков) Онама из колена Иудина. |
Иадд’ай (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
Иадд’уй (известный) - а) (Неем.10:21 ) - ·аналог. Азур,а; б) (Неем.12:11 ,22) - см. Елиашив,в. |
Иад’он (судья или руководящий) (Неем.3:7 ) - один из жителей Меронофа, чинивший стену Иерусалима (глава семьи или рода). |
Иа’ера (мед) (1Пар.9:42 ) - сын Ахаза, потомок Саула (в 1Пар.8:36 назван Иоиадда). |
Иаз’ания (Иегова слышит) - а) (Иер.35:3 ) - сын (потомок) Иеремии из дома Рехавитов; б) (Иез.11:1 ) - сын (потомок) Азура, князь народа, отступник и возмутитель, один из тех, кого пророк видел в видении среди развращавших народ. |
Иаз’ер (Чис.21:23 ; Чис.32:1 ,3,35; Нав.13:25 ; Нав.21:39 ; 2Цар.24:5 ; 1Пар.6:81 ; 1Пар.26:31 ; Ис.16:8 ,9; Иер.48:32 ) - моавитский город западнее Раввы, отданный колену Гадову и ставший левитским городом. |
Иаз’из (двигающийся) (1Пар.27:31 ) - Агаритянин, начальствующий над стадами Давида. |
Иа’иль (дикая коза) (Суд.4:17 ,18,21,22; Суд.5:6 ,24) - жена Хевера Кенеянина, совершившая суд над Сисарою, военачальником Иавина. |
Иа’ир (свет дающий) - а) (Чис.32:41 ; Втор.3:14 ; Нав.13:30 ; 3Цар.4:13 ; 1Пар.2:22 ,23) - сын (потомок) Манассии (по матери - дочери Махира, 1Пар.2:21 , хотя дед его Есром был из колена Иудина, см. сын). Он завоевал земли в Галааде (область Аргов) на восток от верхнего течения Иордана (севернее Геннисаретского озера), которая в Нав.19:34 названа «Иуда у Иордана», а в Мат.19:1 ; Мар.10:1 - «пределы Иудейские за Иорданом» (·срн. Ис.9:1 ); б) (Суд.10:3 -5) - судья Израиля из Галаада, ·возм., названный по имени своего великого предка (см. ·предыд.); в) (1Пар.20:5 ) - отец (предок) Елханама (во 2Цар.21:19 назван Ягаре-Оргим); г) (Есф.2:5 ) - отец (предок) Мардохея; д) (Мар.5:22 ; Лук.8:41 ) - один из начальников синагоги, ·возм., в Капернауме, дочь которого воскресил Иисус. |
Иак’ей (благочестивый) (Прит.30:1 ) - отец (предок) Агура. |
Иак’им (поднимающийся) - а) (1Пар.8:19 ) - ·аналог. Адаия,в; б) (1Пар.24:12 ) - священник из рода Елеазара, глава двенадцатой чреды. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
И’акова (вытесняющий, выживающий) (1Пар.4:36 ) - ·аналог. Адиил,а. |
И’акова Ап’остола Посл’ание - шестая книга Нового Завета (см. Библия), письмо ·ап. Иакова ко всем детям Израиля, рассеянным по всему миру. Как видно из всего содержания Послания, оно было написано до появления иудействующих христиан (требующих исполнения закона), то есть до первого собрания Апостолов в Иерусалиме (·Деян.15), которое состоялось примерно в 45-50 ·гг. и, следовательно, является первой писаной книгой Нового Завета. Этим же объясняется и кажущаяся разница во взглядах на «дела» Апостолов Иакова и Павла (Иак.2:14 ,17 и Рим.3:20 ,28; Гал.2:16 ), ибо ·ап. Павел писал Послания уже после появления иудействующих и всегда подчеркивал, что человек не спасается «делами закона» (исполнением заповедей, обрезанием и т.д.), но только верою, которая не может не проявиться в делах любви, о чем говорит и ·ап. Иаков. |
Иал’он (1Пар.4:17 ) - один из сыновей (потомков) Езры из колена Иудина (·возм., также и название местности). |
И’амврий (2Тим.3:8 ) - имя одного из волхвов египетских (Исх.7:11 ; Исх.8:7 ,18-19; Исх.9:11 ), взятое ·ап. Павлом из еврейского предания. |
И’амин (правая рука) - а) (Быт.46:10 ; Исх.6:15 ; 1Пар.4:24 ) - один из сыновей Симеона, сына Иакова, глава поколения (в Чис.26:12 назван Ямин); б) (1Пар.2:27 ) - ·аналог. Екер; в) (Неем.8:7 ) - ·аналог. Азария,у. |
Иамл’ех (пусть будет царем) (1Пар.4:34 ) - ·аналог. Адиил,а. |
Ианн’ай (Лук.3:24 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
И’анний (2Тим.3:8 ) - ·аналог. Иамврий. |
Иан’ох - а) (Нав.16:6 ,7) - пограничный город удела Ефремова; б) (4Цар.15:29 ) - город в уделе Неффалимовом на севере Галилеи. |
Иан’ум (сон) (Нав.15:53 ) - ·аналог. Афека. |
Иар’ев (Ос.5:13 ; Ос.10:6 ) - значение не ясно. В некоторых переводах: «великому царю». |
Иар’ед (Быт.5:15 ,16,18-20; 1Пар.1:2 ; Лук.3:37 ) - сын Малелеила и отец Еноха, один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Иар’ив (Он хранит) - а) (1Пар.4:24 ) - ·аналог. Иамин,а (в Быт.46:10 ; Исх.6:15 назван Иахин, а в Чис.26:12 - Яхин); б) (Езд.8:16 ) - ·аналог. Ариэл; в) (Езд.10:18 ) - ·аналог. Гедалия,б. |
Иар’им (лес, дубрава) (Пс.131:6 ) - см. Кириафиарим. |
Иарит’янин (2Цар.20:26 ) - Ира, священник при Давиде (судя по прозвищу, он потомок Иаира, но тогда он не из священнического рода и в некоторых переводах, поэтому, стоит: «правитель при Давиде»). |
Иарм’уф (высота) - а) (Нав.10:3 ,5,23; Нав.12:11 ; Нав.15:35 ; Неем.11:29 ) - ·аналог. Адифаим; б) (Нав.21:29 ) - левитский город в уделе Иссахаровом (в Нав.19:21 назван Ремеф, а в 1Пар.6:73 - Рамоф). |
Иаро’ах (1Пар.5:14 ) - ·аналог. Буз,а. |
И’арха (1Пар.2:34 ,35) - раб Шешана, потомка Иерахмеила из колена Иудина, за которого он выдал свою дочь, чтобы иметь наследника (сына). (см. Аттай,а). |
Иаси’ел (1Пар.11:47 ) - из Мецоваи, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут). |
Иас’он (исцеляющий) - а) (Деян.17:5 -7,9) - христианин в Фессалониках, приинявший в свой дом Апостолов Павла и Силу; б) (Рим.16:21 ) - родственник ·ап. Павла, от которого ·ап. Павел передает приветствие римским верующим (·возм., ·предыд. ). |
Иатт’ир (превосходный) (Нав.15:48 ; Нав.21:14 ; 1Цар.30:27 ; 1Пар.6:57 ) - священнический город в уделе Иудином на юг от Хеврона и один из городов, дававших пристанище Давиду во время его скитаний (нынешний Аттир). |
Иаф’ет (распространяющийся) (Быт.5:32 ; Быт.6:10 ; Быт.7:13 ; Быт.9:18 ,23,27; Быт.10:1 ,2; 1Пар.1:4 ,5) - один из сыновей Ноя, по-видимому, не младший (Быт.9:24 ), родоначальник народов, населявших обширные пространства севера (Европы, севера Азии и, ·возм., Америки - Быт.9:27 ). Особый и великий смысл имеют слова Ноя из его пророческого благословения: «и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27 ), что мы и видим в истории распространения христианства (·срн. «на лоно Авраамово» - Лук.16:22 , а также «и другие овцы, которые не сего двора» - Иоан.10:16 ). |
И’афиа (блестящий) - а) (Нав.19:12 ) - город на границе удела Завулонова; б) (2Цар.5:15 ; 1Пар.3:7 ; 1Пар.14:6 ) - ·аналог. Веелиада. |
Иафл’ет (освобождение) - а) (Нав.16:3 ) - город в уделе Ефремовом, по-видимому, западнее Вефиля; б) (1Пар.7:32 ,33) - один из сыновей (потомков) Хевера из колена Асирова, глава поколения. |
И’афни’ил (Бог дает дары) (1Пар.26:2 ) - левит из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник у северных ворот храма. |
Иах’ав - а) (1Пар.6:20 ) - левит из рода Гирсона, один из глав поколений левитов, поставленных на служение при Давиде (в 1Пар.6:43 назван Иахаф, в 1Пар.23:8 ; 1Пар.29:8 - Иехиил, а в 1Пар.26:21 - Иехиел); (см. Елиасаф,б) б) (1Пар.24:22 ) - левит из рода Ицгара, сын (потомок) Шеломифа. |
Иахази’ил (Бог видит) - а) (1Пар.12:4 ) - ·аналог. Бераха; б) (1Пар.23:19 ; 1Пар.24:23 ) - ·аналог. Амария,в. |
Иах’аф - а) (1Пар.4:2 ) - сын (потомок) Реаии из колена Иудина; б) (1Пар.6:43 ) - см. Иахав,а; в) (1Пар.23:10 ,11) - ·аналог. Берия,г; г) (2Пар.34:12 ) - ·аналог. Захария,с. |
И’ахдо (союз) (1Пар.5:14 ) - ·аналог. Буз,а. |
Иахз’ер (Он вернет) (1Пар.9:12 ) - см. Ахзай. |
И’ахин (Он утвердит) - а) (Быт.46:10 ; Исх.6:15 ) - см. Иарив,а; б) (3Цар.7:21 ; 2Пар.3:17 ) - имя (название) правого (южного) столба храма; (см. Воаз) в) (1Пар.9:10 ; Неем.11:10 ) - ·аналог. Адаия,г (·возм., следующий); г) (1Пар.24:17 ) - священник из рода Ифамара, глава двадцать первой чреды. |
И’ахле’ил (Бог огорчает) (Быт.46:14 ; Чис.26:26 ) - ·аналог. Елон,б. |
Иахм’ай (1Пар.7:2 ) - один из сыновей (потомков) Фолы, сына Иссахара, глава поколения. |
И’ахце’ил (Бог распределит) (Быт.46:24 ; Чис.26:48 ; 1Пар.7:13 ) - ·аналог. Гуни. |
Иашов’ам (народ возвратится) (1Пар.27:2 ) - сын (потомок) Завдиила из колена Иудина, начальник отделения первого месяца и главный над всеми военачальниками, один из трех знатнейших воинов Давида (во 2Цар.23:8 назван Исбосеф Ахаманитянин, а в 1Пар.11:11 - Иесваал, сын Ахамани). |
И’аш’ув (Он возвращает) - а) (Чис.26:24 ; 1Пар.7:1 ) - один из сыновей Иссахара, сына Иакова, глава поколения (в Быт.46:13 назван Иов); б) (Езд.10:29 ) - ·аналог. Адая. |
Иаш’увилех’ем (1Пар.4:22 ) - один из сыновей (потомков) Силома, сына Иудина (·возм., также название места - Иашуви в Лехеме). |
’ибис (Лев.11:17 ; Втор.14:16 ) - нечистая по закону птица с длинными ногами и длинным клювом, похожая на цаплю. Водится в болотистых местах жарких стран. |
’Ивва (4Цар.18:34 ; 4Цар.19:13 ; Ис.37:13 ) - см. Авва,а. |
’Ивле’ам (пораженный народ) (Нав.17:11 ; Суд.1:27 ; 4Цар.9:27 ) - см. Билеам. |
’Ивния (Иегова строит) - а) (1Пар.9:8 а) - ·аналог. Асаия,г; б) (1Пар.9:8 б) - один из предков Мешуллама (см. Мешуллам,е). |
’Иври (еврей) (1Пар.24:27 ) - ·аналог. Бено. |
Ивс’ам (1Пар.7:2 ) - ·аналог. Иахмай. |
Ивх’ар (избранный) (1Пар.3:6 ) - см. Евеар. |
Иг’ал - а) (Чис.13:8 ) - сын (потомок) Иосифа, представитель колена Иссахарова среди разведчиков земли; б) (2Цар.23:36 ) - сын (потомок) Нафана из Цобы, один из главных воинов Давида (в 1Пар.11:38 назван Иоиль, брат Нафана). |
Иге’ал (1Пар.3:22 ) - ·аналог. Бариах. |
игр’а - под этим словом в основном понимается игра на музыкальных инструментах, в которой евреи, по-видимому, были большие мастера. К игре же как к забаве и телесному упражнению, особенно любимыми греками, евреи относились с презрением. Только раз в Библии упоминается слово «мяч», точнее - «шар» (в русском переводе - «меч», Ис.22:18 ), но и это, видимо, заимствование из вавилонской или египетской культуры. Упоминание игры в Исх.32:6 явно связывается с преступным идолопоклонством. |
Иг’уд (хвала) (Нав.19:45 ) - ·аналог. Бене-Верак (расположен восточнее Иоппии). |
’Идбаш (сладкий) (1Пар.4:3 ) - один из сыновей (потомков) Хура из колена Иудина. |
Идд’ай (радостный) (2Цар.23:30 ) - один из главных воинов Давида (в 1Пар.11:32 назван Хурай). |
’Иддо (благовременный) - а) (1Пар.6:21 ) - см. Адаия,б; б) (1Пар.27:21 ) - сын (потомок) Захарии, старший в полуколене Манассиином при Давиде; в) (Езд.8:17 ) - главный в местности Касифье, к которому послал Ездра, когда увидел, что у него нет никого из колена Левия, видимо, для получения разрешения отпустить с ним служителей для храма; г) (Неем.12:4 ,16) - ·аналог. Аммок (в оригинале это имя записано одинаково с Адда, см. Адда,б). |
Идеал’а (Нав.19:15 ) - ·аналог. Вифлеем,б. |
Идиф’ум (хвала, восхваляющий) (Пс.38:1 ; Пс.61:1 ; Пс.76:1 ) - см. Ефан,в. |
Идиф’ун (хвала, восхваляющий) (1Пар.9:16 ; 1Пар.16:38 ,41,42; 1Пар.25:1 ,3,6; 2Пар.5:12 ; 2Пар.29:14 ; 2Пар.35:15 ; Неем.11:17 ) - см. Ефан,в. |
Идл’аф (плачущий) (Быт.22:22 ) - ·аналог. Вуз. |
’идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) - изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения природным силам, которые языческие народы обожествляли (Рим.1:25 ). Так, Ваал, бог солнца и природных сил вообще, изображался в виде человека с чертами быка; Молох, бог огня - с бычьей головой и человеческими руками; Дагон - с человеческой головой и туловищем рыбы; Астарта - в виде женщины со многими грудями и полумесяцем на голове, стоящей на льве и т.д. Такие изображения делались иногда очень больших размеров для установки их в храмах (1Цар.5:2 ) или на полях для массового поклонения (Дан.3:1 ), но немало их, видимо, было и небольшого, «семейного» формата (Ис.44:13 ). Такие изображения и изваяния делали и израильтяне, поддавшись влиянию окружавших их племен (Пс.105:19 -21), на протяжении всей своей истории, то глубоко погружаясь в идолопоклонство, то временно отходя от него. Но после возвращения из вавилонского плена (куда они и были отданы Богом за этот их великий грех), они больше никогда не были идолопоклонниками в таком явном виде. Однако, они продолжали грешить, поклоняясь новым, невидимым (точнее - многоликим) идолам - коммерции, наукам, определенным идеологиям и т.п., которым они научились в плену. В коммерции евреи особенно преуспевали с тех пор и Господь не случайно сказал им: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мат.6:24 ). В более широком смысле, идол - это всякий предмет, убеждение или деятельность, которые занимают в сознании и жизни человека центральное место, то есть место Бога. (см. тж боги,а, идолопоклонство, кумир) |
идолож’ертвенное (Деян.15:29 ; Деян.21:25 ; 1Кор.8:1 ,4,10; 1Кор.10:19 ,28; Отк.2:14 ,20) - мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает относиться очень осторожно, разумея под ним все, что пожертвовано идолам (ложным богам). |
идолопокл’онство - поклонение ложным богам и идолам, принесение им жертв, возлагание на них надежд. Идолопоклонство возникло вскоре после потопа в первых городах Нимрода (Быт.10:10 ). После смерти Нимрод начал почитаться как герой, а затем и бог, а вместе с ним его отец Хуш и дед Хам, поклонение которым, как главным богам, прослеживается в мифологии древнего Египта, а затем и Греции. Их души считались ответственными за управление различными силами природы и потому соединялись с солнцем, луной и звездами. Так возникло многобожие, хотя поклонение какому-то одному «главному» богу - солнцу, огню, Молоху, Ваалу, Фегору, Зевсу можно выделить во многих местных религиях. Поклонение в древности (когда люди еще вели себя «примитивно» - нелицемерно, открыто) осуществлялось перед видимыми изображениями этих богов (идолов), им приносились в явном виде человеческие жертвы (Иер.7:31 ; Иер.19:5 ), но позже идолопоклонство стало приобретать скрытый, лицемерный характер. Ко времени Христа иудеи уже давно перестали ставить столбы с изображениями ваалов, хотя они отнюдь не перестали быть идолопоклонниками. Священное писание прямо называет идолослужением, напр., любостяжание (Кол.3:5 ) и вообще всякую деятельность, связанную с принесением жертв не Богу (1Кор.10:19 -20). Настоящее время отличается самым совершенным идолопоклонством. Люди боготворят науку, медицину, политические учения (идеологии), принося им в жертву свои таланты, устремления, самих себя. В современном идолопоклонстве есть все черты древнего, но оно пошло дальше него. Человек в своем безумии теперь боготворит самого себя, считая себя обязанным всеми своими успехами только себе, «своему» гению, ставя себя таким образом выше Бога (Ис.14:12 -13), славя и превознося только себя («человек - это звучит гордо!»), употребляя на это всю мощь своей науки и искусства. В своем превознесении человек иногда вспоминает и о Боге, но лишь с тем, чтобы как-то использовать и «духовное» для своих практических нужд, для «улучшения» культуры, морали... Но близок конец этому безумию (1Пет.4:7 ; 2Пет.3:10 ). (см. власть, идол) |
идум’еи (идуме’яне) (Быт.36:9 ; Втор.23:7 ; 2Цар.8:14 ; 3Цар.11:14 ; 4Цар.8:21 ; 4Цар.14:10 ; 1Пар.18:13 ; 2Пар.21:9 ; 2Пар.25:19 ; 2Пар.28:17 ; Пс.59:2 ) - жители Идумеи, потомки Исава. |
Идум’ея (Нав.15:1 ,21; 2Цар.8:14 ; 3Цар.11:14 ,16; 3Цар.22:47 ; 1Пар.18:13 ; Иер.27:3 ; Иез.35:15 ; Иез.36:5 ; Мар.3:8 ) - страна, населенная потомками Исава на месте Хорреев, которых они изгнали. Называлась также Едом и Сеир и была расположена южнее Мертвого моря. (см. Едом, Исав, Села) |
И’еар’им (лесистая гора) (Нав.15:10 ) - гора (место) на запад от Иерусалима (иначе Кесалон). |
И’еафр’ай (1Пар.6:21 ) - см. Ефний. |
Иевосф’ей (муж стыда, срама) (2Цар.2:8 ; 2Цар.3:8 ,11,14,15; 2Цар.4:1 ,2,5,7,8,12) - см. Ешбаал. |
Иев’ус (Нав.15:8 ; Нав.18:16 ,28; Суд.19:10 ,11; 1Пар.11:4 ,5) - город Иевусеев или Иерусалим (см.). |
Иевус’ей (Быт.10:16 ; Быт.15:21 ; Исх.3:8 ; Исх.23:23 ; Исх.33:2 ; Исх.34:11 ; Чис.13:30 ; Втор.7:1 ; Нав.11:3 ; Нав.15:63 ; Нав.24:11 ; Суд.1:21 ; Суд.19:11 ; 2Цар.5:6 ,8; 2Цар.24:16 .18; 3Цар.9:20 ; 1Пар.1:14 ; 1Пар.11:4 ,6; 1Пар.21:15 .28; 2Пар.8:7 ; Зах.9:7 ) - один из сыновей Ханаана, родоначальник племени, жившего в Иевусе, а также и название этого племени. Вениамитяне не смогли их изгнать и только Давид взял крепость Сион, но и после этого некоторые из прежних жителей оставались в Иерусалиме (напр., Орна). (см. народы древней Палестины ) |
Иегаллел’ел (он прославит Бога) - а) (1Пар.4:16 ) - один из потомков Иуды; б) (2Пар.29:12 ) - отец (предок) Азарии. |
Иег’ар-Сагадуф’а (арам. - холм свидетель) (Быт.31:47 ) - см. Галаад,б. |
Иегд’ай (1Пар.2:47 ) - один из сыновей (потомков) Халева из колена Иудина. |
Иегл’ом (Быт.36:5 .14,18; 1Пар.1:35 ) - ·аналог. Елифаз,а. |
И’егоадд’ань (4Цар.14:2 ; 2Пар.25:1 ) - мать царя иудейского Амасии. |
Иег’ова (Сущий) (Быт.22:14 ; Исх.3:14 ; Исх.15:3 ; Исх.33:19 ; Исх.34:5 ; Ос.12:5 ) - см. Бог. Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью - Ио (в начале слова) или - ия (в конце слова) (напр., Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.). |
Иег’ова Нисс’и (Господь знамя мое) (Исх.17:15 ) - название жертвенника, устроенного Моисеем в честь низложения Амалика и его народа. |
Иег’ова Шал’ом (Господь мир) (Суд.6:24 ) - название жертвенника, устроенного Гедеоном в честь Ангела Господня, который сказал ему: «Мир тебе». |
Иег’ова-ир’е (Господь усмотрит, устроит, обеспечит) (Быт.22:14 ) - название, данное Авраамом тому месту, где он должен был принести свою жертву. |
И’егозав’ад (Иегова дарует) - а) (4Цар.12:21 ; 2Пар.24:26 ) - сын Шомеры (Шимрифы), один из слуг царя иудейского Иоаса, убивших его; б) (1Пар.26:4 ) - ·аналог. Аммиил,г; в) (2Пар.17:18 ) - один из военачальников при царе Иосафате. |
И’егоиар’ив (Иегова защищает) (1Пар.24:7 ) - священник из рода Елеазара, глава первой священнической чреды, глава священнического рода, пришедшего из плена с Зоровавелем и поселившегося в Иерусалиме (в 1Пар.9:10 ; Неем.12:6 назван Иоиариф, а в Неем.11:10 ; Неем.12:19 - Иоиарив). |
И’егохан’ан (Иегова милостив) - а) (1Пар.26:3 ) - левит из рода Асафа, один из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник у северных ворот храма; б) (2Пар.23:1 ) - отец (предок) Исмаила; (см. Иоханан,д) в) (2Пар.28:12 ) - отец (предок) Азарии. |
И’егу - а) (1Пар.4:35 ) - ·аналог. Адиил,а; б) (1Пар.12:3 ) - ·аналог. Бераха. |
Иег’удий (иудей) (Иер.36:14 ,21,23) - сын (потомок) Нафании, царский посыльный во дни Иоакима. |
Иегуд’ифа (Быт.26:34 ) - дочь Беэра Хеттеянина, одна из жен Исава из дочерей Ханаанских (в Быт.36:2 ,5,14,18,25 названа Оливема, дочь Аны, сына Цивеона, Евеянина). |
Иегух’ал (способный) (Иер.37:3 ) - сын (потомок) Селемии, видимо, один из князей царя Седекии, посланный им к пророку Иеремии (в Иер.38:1 назван Юхал). |
Иед’аия (Иегова знает) - а) (1Пар.4:37 ) - ·аналог. Аллон; б) (1Пар.9:10 ; 1Пар.24:7 ; Езд.2:36 ; Неем.7:39 ; Неем.11:10 ; Неем.12:6 ,19) - священник из рода Елеазара, глава второй священнической чреды, глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем и поселившегося в Иерусалиме; в) (Неем.3:10 ) - сын (потомок) Харумафа, один из чинивших стену Иерусалима (глава семьи, рода); г) (Неем.12:7 ,21) - ·аналог. Аммок. |
Иед’ай (Иегова знает) (Зах.6:10 ,14) - один из возвратившихся из плена иудеев, на руках которых было серебро и золото для восстановления храма. Из этого золота и серебра был сделан венец для головы Иисуса - первосвященника. Символичны имена принесших дары: Иедай (Иегова знает), Иосия (Иегова опора), Товия (Иегова благ), Хелдай (прочный). |
Иедиа’ел (узнанный Богом) - а) (1Пар.11:45 ) - сын (потомок) Шимрия, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут); б) (1Пар.12:20 ) - ·аналог. Аднах (·возм., ·предыд. ). |
Иедиа’ил (узнанный Богом) - а) (1Пар.7:6 ,10,11) - см. Ашбел; б) (1Пар.26:2 ) - левит, один из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник у северных ворот храма. |
Иед’ида (возлюбленная) (4Цар.22:1 ) - дочь Адаии, мать царя иудейского Иосии. |
Иед’идиа (возлюбленный Иеговой) (2Цар.12:25 ) - имя, данное через пророка Нафана Соломону, сыну Давида. |
И’едия (Иегова дает радость) (1Пар.24:20 ) - левит, сын (потомок) Шуваила, глава рода. |
Иезав’ель (целомудренная, строгая, чистая) (3Цар.16:31 ; 3Цар.18:4 ,13,19; 3Цар.19:1 ,2; 3Цар.21:5 ,7,11,14,15,23,25; 4Цар.9:7 ,10,22,30,36,37) - дочь Ефваала, царя сидонского и жена Ахава, царя израильского, способствовавшая крутому повороту Израиля к идолопоклонству. Ее муж подпал ее влиянию и начал открыто поклоняться Ваалу (3Цар.16:31 ), чем еще больше усугубил грех своего народа. Она стремилась уничтожить всех пророков Господних и убийство сделала средством к обогащению (как в случае с Навуфеем). В ее дни начали приноситься и человеческие жертвы, о чем говорится, как полагают, в 3Цар.16:34 , ибо известно, что язычники при закладке больших построек замуровывали в их основание одного из своих детей. Через Гофолию (сестру Ахава), ее влияние распространилось и на Иудею. В Отк.2:20 ее имя символически употреблено в отношение лжеучителей, соглашателей-идолопоклонников. |
Иез’ания (Иегова слышит) - а) (4Цар.25:23 ; Иер.42:1 ) - см. Азария,х; б) (Иез.8:11 ) - сын (потомок) Сафана, очевидно, один из священников или служителей при храме. |
Иезеки’иль (Бог укрепляет) - а) (1Пар.24:16 ) - священник из рода Ифамара, глава двенадцатой чреды; б) (Иез.1:3 ; Иез.24:24 ) - сын (потомок) Вузия из священнического рода, одни из великих пророков народа израильского. Он был пленен Навуходоносором и вместе с царем Иехонией отведен в Вавилон. Там на пятом году пленения он начал пророчествовать (Иез.1:2 ) и был очень влиятелен среди своего народа. Его призыв на служение совпал с его тридцатилетним возрастом (Иез.1:1 ), то есть таким возрастом, в котором и призывались на служение левиты (см.). Он был женат и жил по крайней мере до 52 лет (Иез.1:2 ; Иез.29:17 ) то есть с 622 ·г. до 570 ·г. ·до-РХ. |
Иезеки’иля прор’ока кн’ига - 26-я книга Ветхого Завета, четвертая в ряду книг больших пророков (см. Библия). Книга содержит пророчества, записанные пророком во время его жизни в вавилонском плену от 592 ·г. до 570 ·г. ·до-РХ. Иосиф Флавий делил книгу пророка Иезекииля на две книги, поскольку между главами 39 и 40 имеется пробел в 13 лет (·срн. Иез.32:1 ,17; Иез.33:21 с Иез.40:1 ). Вся книга по характеру пророчеств может быть разделена на такие части: главы 1-3, призыв пророка, главы 4-24, предсказания о разрушении Иерусалима, главы 25-32, предсказания о судьбе других народов, главы 33-39, обещание восстановления израильского народа, главы 40-48, картина организации восстановленного народа. Книга пророка Иезекииля отличается описанием множества чудесных и таинственных видений и символических действий пророка, трудными для понимания оборотами речи и иносказаниями, и потому считалась у евреев сокровенной книгой и читать ее разрешалось только людям старше 30 лет. |
Иез’екия (в оригинале Иекамия, Иегова собирает) (1Пар.3:18 ) - ·аналог. Гошама. |
Иези’ел (собрание Божие) (1Пар.12:3 ) - один из сыновей (потомков) Азмавефа, воин вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг. |
Иез’ония (Иегова слышит) (Иер.40:8 ) - см. Азария,ц. |
И’еи’ел - а) (1Пар.11:44 ) - один из сыновей (потомков) Хофама Ароерянина, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут); б) (1Пар.15:18 ,18,21; 1Пар.16:5 б) - ·аналог. Азазия,а и Верехия,б (в 1Пар.15:24 назван Иехия, а в 1Пар.16:38 ; 1Пар.26:10 ,11,16 - Хоса); в) (1Пар.16:5 а) - см. Азиил; г) (2Пар.20:14 ) - один из предков Иозиила; д) (2Пар.26:11 ) - писец при царе иудейском Озии; е) (2Пар.29:13 ) - ·аналог. Азария,р; ж) (2Пар.35:9 ) - один из начальников левитов во времена Иосии; з) (Езд.8:13 ) - ·аналог. Евед,б; и) (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
И’еи’ель (1Пар.5:7 ) - ·аналог. Беера,а. |
Ие’ил (1Пар.9:35 ) - покровитель или начальник Гаваона (в 1Пар.8:29 он назван только «отец Гаваонитян»), предок Саула. (см. Авиил) |
Иек’авце’ил (Неем.11:25 ) - город на юге удела Иудина (в Нав.15:21 ; 2Цар.23:20 ; 1Пар.11:22 назван Кавцеил). |
Иекам’ам (собирающий народ) (1Пар.23:19 ; 1Пар.24:23 ) - ·аналог. Амария,в. |
Иек’амия (Иегова собирает) (1Пар.2:41 ) - ·аналог. Азария,д. |
И’екев-Зив (точило Зива) (Суд.7:25 ) - в оригинале: «в точиле Зива». |
Иек’уфи’ил (1Пар.4:18 ) - один из сыновей (потомков) Мереда из колена Иудина, основатель или начальник Заноаха. |