Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЕМ"-"ИОК")
Иемвл’ай (Он наполняет) (3Цар.22:8 ,9; 2Пар.18:7 ,8) - отец (предок) пророка Михея. |
Ием’иний (Суд.3:15 ) - неточность перевода, в оригинале: «вениамитянин». |
И’ему’ил (Быт.46:10 ; Исх.6:15 ) - ·аналог. Иамин,а (в Чис.26:12 ; 1Пар.4:24 назван Немуил). |
И’ераме’ил (Бог сострадателен) (Иер.36:26 ) - сын царя иудейского Иоакима, один из посланных им взять Варуха писца и пророка Иеремию. (см. сын царя ) |
И’ерам’оф (Езд.10:29 ) - ·аналог. Адая. |
Иер’аполь (священный город) (Кол.2:1 ; Кол.4:13 ) - город в Малой Азии, во Фригии, близ Колосс и Лаодикии, от которого теперь остались лишь незначительные развалины (в оригинале в Кол.2:1 не упоминается). |
Иер’ах (луна, месяц - часть года) (Быт.10:26 ; 1Пар.1:20 ) - ·аналог. Алмодад. |
Иер’ахме’ел (Бог сострадателен) (1Цар.27:10 ; 1Цар.30:29 ) - местность или поселение потомков Иерахмеила, предоставлявших пристанище Давиду во время его странствий. |
Иер’ахме’ил (Бог сострадателен) (1Пар.2:9 ,25-27,33,42) - старший сын Есрома из колена Иудина. |
Иер’ахми’ил (Бог сострадателен) (1Пар.24:29 ) - левит, сын (потомок) Киса из рода Мерари, один из глав семейств, поставленных на служение при Давиде. |
Иер’ед (нисхождение) (1Пар.4:18 ) - один из сыновей (потомков) Мереда из колена Иудина, основатель или начальник Гедора. |
иер’ей (Зах.3:1 ) - в лексиконе православной церкви означает «служитель», «священник». В греческом языке (откуда оно заимствовано) это слово обозначало служителей античных культов. |
Иерем’ай (высота) (Езд.10:33 ) - ·аналог. Елифелет,е. |
Иер’емии прор’ока кн’ига - 25-я книга Ветхого Завета, вторая в разделе пророческих книг (см. Библия). Книга отражает то тяжелое и опасное время в истории иудейского народа, в которое жил пророк. За беззаконие и идолопоклонство на Иудею и Иерусалим надвигались суды Божии - голод, война и пленение (Иер.1:16 ). Урок Израиля не научил Иуду ничему. И вот расплата. После победы над египтянами у Кархемиса в 605 ·г. ·до-РХ Вавилон подчинил себе все страны в западной Азии. Пришла очередь и Иудеи. Иеремия на протяжении многих лет обличал и предостерегал свой народ, но результатом этого было не исправление и обращение к Богу, а ненависть и презрение к пророку. Судя по Иер.36:2 ,32 большая часть пророческой книги, дошедшей до нас, является не оригиналом, а копией. Среди тяжелых и резких обличений и пророчеств, Иеремия видел в будущем спасение и заключение Нового Завета, основой которого будет не закон, а благодать (Иер.31:31 -34). Величайшее пророчество! И прообразом исполнения этого пророчества явилось другое пророчество - о возвращении иудеев из плена, которое с точностью исполнилось через 70 лет (Иер.25:12 -13; Дан.9:2 ). В книге пророка Иеремии есть места, сходные с другими местами Священного Писания: ·Иер.48 и ·Ис.15-16; Иер.48:45 и Чис.21:28 ; Иер.49:7 -12 и Авд.1:1 -9; ·Иер.52 и ·4Цар.25, а также и отдельные части внутри самой книги: Иер.8:10 и Иер.6.12 -13; Иер.30:23 -24 и Иер.23.19 -20; Иер.33:25 -26 и Иер.31.36 ; Иер.50:40 -46 и Иер.49.18 -21. |
Иер’емия (Иегова основывает, устанавливает) - а) (4Цар.23:31 ; 4Цар.24:18 ; Иер.52:1 ) - из Ливны, отец (предок) Хамутали; б) (1Пар.5:24 ) - ·аналог. Азриил,а; в) (1Пар.12:4 ) - ·аналог. Бераха; г) (1Пар.12:10 ,13) - ·аналог. Афай; д) (Неем.10:2 ; Неем.12:1 ,12) - ·аналог. Амария,е; е) (Неем.12:34 ) - ·аналог. Азария,х (·возм., ·предыд.); ж) (Иер.35:3 ) - отец (предок) Иазании; з) сын (потомок) Хелкии священника, один из величайших пророков Божиих, пророк для народов (Иер.1:5 ). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, от 626 ·г. до 586 ·г. ·до-РХ в правление пяти последних иудейских царей - Иосии, Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии. Всю свою жизнь он провел среди своего народа в Анафофе, где родился (Иер.11:21 ), и в Иерусалиме, где прожил большую часть своей жизни, постоянно предостерегая сыновей Израиля о гибельных последствиях их вероломства, нечестия и идолопоклонства. Но в ответ он видел только ненависть и презрение (Иер.12:6 ; Иер.20:10 ). Он был не раз брошен в темницу и не однажды Бог спасал его от смерти. После пленения Иудеи и милостивого предложения Иеремии выбрать самому, идти ли в Вавилон или остаться в своей земле, он выбрал последнее, но после убийства Годолии, взбунтовавшийся народ увел его с собой в Египет и там он, по преданию, был побит в Тафнисе камнями. |
Иерив’ай (задористый) (1Пар.11:46 ) - один из сыновей (потомков) Елнаама, один из главных воинов Давида (во ·2Цар.23 не упомянут). |
Иери’ил (1Пар.7:2 ) - ·аналог. Иахмай. |
И’ерим’оф - а) (1Пар.7:7 ) - ·аналог. Ецбон; б) (1Пар.12:5 ) - ·аналог. Бераха; в) (1Пар.24:30 ) - ·аналог. Едер,в (в 1Пар.23:23 назван Иремоф); г) (1Пар.25:4 .22) - левит из сыновей Емана, глава пятнадцатой чреды певцов; д) (1Пар.27:19 ) - сын (потомок) Азриила, старший в колене Неффалимовом при Давиде; е) (2Пар.11:18 ) - один из сыновей Давида, отец (предок?) Махалафы, жены Ровоама (в других местах - ·2Цар.5; ·1Пар.3; 14 не упоминается; ·возм., он и не является сыном в прямом смысле - см. сын); ж) (2Пар.31:13 ) - ·аналог. Азазия,в. |
Иери’офа (занавесь) (1Пар.2:18 ) - одна из жен Халева. |
Иерих’он (место благовоний, ароматов и город пальм) - большой и хорошо укрепленный город между Иорданом и Иерусалимом, первый из городов, покоренных израильтянами в Ханаанской земле. Над этим городом И.Навин произнес заклятие и он оставался в развалинах почти шесть столетий, пока во времена Ахава (около 870 ·г. ·до-РХ) не был вновь отстроен. Упоминание Иерихона во 2Цар.10:5 и 1Пар.19:5 во времена Давида (а также города Пальм (см.) во времена судей) указывает на то, что там было какое-то селение или имеется в виду лишь его место. Во времена пророка Елисея там была школа сынов пророческих, а во времена Христа этот город был царской резиденцией и в нем был дворец Ирода. Теперь от него ничего не осталось и даже его положение определяется с трудом. |
И’ерия (1Пар.12:19 ; 1Пар.24:23 ; 1Пар.26:31 ) - ·аналог. Амария,в. |
И’ерова’ал (пусть Ваал старается) (Суд.6:32 ; Суд.7:1 ; Суд.8:29 ,35; Суд.9:1 ,2,5,16,19,24,28; 1Цар.12:11 ; 2Цар.11:21 ) - прозвище Гедеона. |
И’ерово’ам (народ умножается) - а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на царя» (3Цар.11:26 ). После того, как пророк Ахия объявил ему, что Господь за идолопоклонство отторгает от Соломона десять колен (см. Израиль) и отдает их ему, Иеровоаму (3Цар.11:31 -33), он бежал от Соломона в Египет и пробыл там до его смерти. По смерти Соломона и возвращении Иеровоама отделившиеся десять колен воцарили его над собой и он обосновался в Сихеме (3Цар.12:25 ). Стремясь закрепить за собой царство и не допустить израильтян ходить на поклонение в Иерусалим, он поставил двух тельцов в Дане и Вефиле и сказал: «вот боги твои, Израиль» (3Цар.12:26 -29). Этим он ввел народ свой в тяжелый грех, который в Священном Писании так и называется - грехом Иеровоама, или путем Иеровоама. Он назначил своих священников, не из сынов Аарона, и не реагировал ни на какие предупреждения. После его смерти и короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился; б) (4Цар.14:23 ,27-29; 4Цар.15:1 ,8; 1Пар.5:17 ; Ос.1:1 ; Ам.1:1 ; Ам.7:9 -11) - сын и преемник Иоаса, другой царь израильский, обычно называемый Иеровоамом 2, предпоследний из рода Ииуя, царствовавший в Самарии 41 год. Он значительно расширил границы своего царства и царство его процветало при нем, но от греха Иеровоама, сына Наватова, он не отступал. В его дни жили и пророчествовали Иона, Осия и Амос. |
И’ерох’ам (обретающий милость) - а) (1Цар.1:1 ; 1Пар.6:27 ,34) - ·аналог. Азария,з; б) (1Пар.8:27 ; 1Пар.9:8 ) - один из глав родов в колене Вениаминовом, поселившихся в Иерусалиме (в 1Пар.8:14 назван Иремоф); в) (1Пар.9:12 ; Неем.11:12 ) - ·аналог. Амций,б; г) (1Пар.12:7 ) - предок Иоелы и Зевадии (·возм., упомянутый в пункте «б» выше); д) (1Пар.27:22 ) - отец (предок) Азариила; е) (2Пар.23:1 ) - отец (предок) Азарии. |
Иеру’ил (2Пар.20:16 ) - пустыня между Фекоей и Ен-Гедди (часть Иудейской пустыни). (см. пустыня) |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Иер’уша (владение) (4Цар.15:33 ; 2Пар.27:1 ) - дочь Садока, мать Иоафама, царя иудейского. |
Иесар’ела (честный пред Богом) (1Пар.25:14 ) - см. Ашарела. |
Иесва’ал (1Пар.11:11 ) - см. Иашовам. |
И’есвий (мое жилище - на высоте) (2Цар.21:16 ) - один из потомков Рефаимов (великанов) среди филистимлян, чуть было не поразивший Давида. |
И’есим’он (пустыня) (1Цар.23:19 ,24; 1Цар.26:1 ,3) - пустыня в районе Хеврона (видимо, часть Иудейской пустыни). (см. пустыня) |
Иес’од (основание) (2Пар.23:5 ) - см. верхние ворота (слово «основание» переведено как название ворот). (см. имя) |
Иесс’ей - ефрафянин из Вифлеема, сын (потомок) Овида из колена Иудина, старейший из мужей во дни Саула, отец семерых (1Пар.2:13 -15) или восьмерых (1Цар.16:10 -11) сыновей, из коих младшего - Давида, пророк Самуил по слову Господа помазал в царя. После того, как Саул начал преследовать Давида, Иессей со всем своим домом также ушел из своего места и Давид поручил его охране моавитского царя (1Цар.22:1 -3). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. (см. Наас,в) |
Иесс’уи (1Цар.14:49 ) - один из сыновей Саула (в других местах не упомянут). |
Иет’еф (Быт.36:40 ; 1Пар.1:51 ) - ·аналог. Алва. |
Иет’ур (Быт.25:15 ; 1Пар.1:31 ; 1Пар.5:19 ) - ·аналог. Адбеел. По его имени была названа Итурея (см.). |
Иеу’ил (1Пар.9:6 ) - ·аналог. Асаия,г. |
Ие’уй (1Пар.2:38 ) - ·аналог. Азария,д. |
Ие’ус - а) (Быт.36:5 ,18; 1Пар.1:35 ) - ·аналог. Елифаз; б) (1Пар.7:10 ) - ·аналог. Ахишахар; в) (2Пар.11:19 ) - ·аналог. Загам. |
Ие’уц (советник) (1Пар.8:10 ) - ·аналог. Авитув. |
И’еуш - а) (1Пар.8:39 ) - ·аналог. Елифелет,г; б) (1Пар.23:10 ,11) - ·аналог. Берия,г. |
Иеф’ер (величие, изобилие) - а) (Суд.8:20 ) - старший сын Гедеона; б) (2Цар.17:25 ; 3Цар.2:5 ,32; 1Пар.2:17 ) - Измаильтянин, отец Амессая (Амессы), рожденного от Авигеи, сестры Давида; в) (1Пар.2:32 ) - один из сыновей (потомков) Иады из колена Иудина; г) (1Пар.4:17 а) - ·аналог. Иалон (на втором месте в оригинале этого имени нет. В тех манускриптах, в которых на этом месте стоит фраза о Бифьи (см.), Мером, Шамаи и Ишбах названы ее сыновьями, а в других на этом месте стоят слова: «Одна из жен Мереда родила...»); д) (1Пар.7:38 ) - один из потомков Асира, глава поколения (·возм., он же в ·ст. 36 назван Харнефер). |
Иеф’ера’ам (обилие народа) (2Цар.3:5 ) - сын Давида от Эглы, родившийся в Хевроне (в 1Пар.3:3 назван Ифреам, сын Аглаи). |
Иеф’онния (в оригинале - Иосиф) (Чис.13:7 ; Чис.32:12 ; Нав.15:13 ; 1Пар.4:15 ; 1Пар.6:56 ) - отец (предок) Халева, Кенезеянин (см.). |
Иеф’унни (он будет приготовлен) (1Пар.7:38 ) - ·аналог. Ара,б. |
Иефф’ай (Он освободит) (Суд.11:1 -3,5-14,28-30,32,34,40; Суд.12:1 ,2,4,7; 1Цар.12:11 ; Евр.11:32 ) - один из сыновей (потомков) Галаада из колена Манассиина, рожденный от блудницы, изгнанный родственниками, но позже призванный начальниками народа помочь победить аммонитян. После блестящей победы над ними он дал обет принести в жертву то, что первое выйдет ему навстречу из города и это оказалось его единственная дочь. Его никто не остановил, как некогда Саула (1Цар.14:44 -45), и он исполнил свой обет. Иеффай был судьей Израиля шесть лет. |
И’ехдия (Иегова дает радость) (1Пар.27:30 ) - Мерофинянин, смотритель над ослицами при Давиде. |
И’ехи’ел (Бог живет) - а) (1Пар.26:21 ) - см. Иахав,а; б) (2Пар.29:14 ) - ·аналог. Азария,р; в) (Езд.8:9 ) - отец (предок) Овадии; г) (Езд.10:26 ) - ·аналог. Авдий,г. |
И’ехи’ил (Бог живет) - а) (1Пар.15:18 ,20; 1Пар.16:5 ) - ·аналог. Азазия,а; б) (1Пар.23:8 ; 1Пар.29:8 ) - см. Иахав,а; в) (1Пар.27:32 ) - сын (потомок) Хахмония, наставник и воспитатель детей Давида; г) (2Пар.21:2 ) - ·аналог. Захария,н; д) (2Пар.31:13 ) - ·аналог. Азазия,в; е) (2Пар.35:8 ) - ·аналог. Захария,т; ж) (Езд.10:2 ) - отец (предок) Шехании; з) (Езд.10:21 ) - ·аналог. Гедалия,б. |
И’ехия (1Пар.15:24 ) - см. Иеиел,б. |
Иех’олия (Иегова захватывает) (4Цар.15:2 ; 2Пар.26:3 ) - мать Азарии (Озии), царя иудейского. |
Иех’ония (Иегова устанавливает) (4Цар.24:6 ,8,12,15,17; 4Цар.25:27 ; 1Пар.3:16 ,17; 2Пар.36:8 ,9; Иер.22:24 ,28; Иер.24:1 ; Иер.28:4 ; Иер.37:1 ; Иер.52:31 ; Мат.1:11 ,12) - сын и наследник Иоакима, царь иудейский. После трех месяцев царствования был отведен пленным в Вавилон и провел там 37 лет в заключении. Был освобожден Меродахом и вскоре умер в Вавилоне (в Иер.52:31 ; Иез.1:2 назван Иоаким). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Иец’ер (изображение, форма) (Быт.46:24 ; Чис.26:49 ; 1Пар.7:13 ) - ·аналог. Гуни. |
Иеш’аия (Иегова спасает) - а) (Езд.8:7 ) - ·аналог. Евед,б; б) (Езд.8:19 ) - один из левитов (глав семей), вышедших из плена с Ездрою. |
Иеш’ана (древний) (2Пар.13:19 ) - город севернее Вефиля. |
И’ешев’ав (отчий дом) (1Пар.24:13 ) - священник из рода Елеазара, глава четырнадцатой чреды. |
И’ешер (правдивый) (1Пар.2:18 ,42) - ·аналог. Ардон. |
И’ешиш’ай (1Пар.5:14 ) - ·аналог. Буз,а. |
Иеш’уа (Иегова спасение) (2Пар.31:15 ) - ·аналог. Амария,г. |
Иеш’уй (Иегова спасение) (1Пар.24:11 ) - священник из рода Елеазара, глава девятой чреды. |
Иеш’уя (Иегова спасение) (Неем.11:26 ) - один из городов на юге удела Иудина. |
’изверг (1Кор.15:8 ) - в оригинале здесь стоит: «рожденному несвоевременно» или «недоноску» (·ап. Павел имеет в виду свое раннее обращение, до возрождения всего Израиля, см. Рим.11:25 -27). |
’известь (Быт.11:3 ; Втор.27:2 ,4; Ис.27:9 ; Ис.33:12 ; Дан.5:5 ; Ам.2:1 ) - хорошо известный ныне строительный материал, употреблявшийся всегда для штукатурки и побелки. Упоминание извести в Ис.33:12 и Ам.2:1 связано с ее обжигом, при котором куски известняка раскаляются с помощью сильного жара. |
’изгарь (Пс.118:119 ; Ис.1:22 ; Иез.22:18 ,19) - окалина, пережженный остаток. |
’Иззия (Езд.10:25 ) - ·аналог. Венаия,а. |
’Излия (1Пар.8:18 ) - ·аналог. Зевадия,б. |
Изма’ил (Бог слышит) (Быт.16:11 ,15,16; ·Быт.17,18,20,23,25,26; Быт.25:9 ,12,13,16,17; Быт.28:9 ; 1Пар.1:28 ,29) - сын Аврама (еще не названного Авраамом) от Агари, египтянки, служанки Сары. В 13 лет он был обрезан, а в 14 лет за проявившиеся высокомерие и насмешливость, был вместе с матерью изгнан из дома Авраама и обосновался в Аравии. Мать нашла ему жену из египтянок и от него родились двенадцать сыновей, князей и родоначальников арабского народа, Измаильтян (см.). |
Измаильт’яне (Быт.37:25 ,27,28; Быт.39:1 ; Суд.8:24 ; 1Пар.2:17 ; Пс.82:7 ) - потомки Измаила, арабские племена, утвердившиеся на большом пространстве Аравии. Они всегда простирали свои руки и далеко за ее пределы, в полном соответствии с пророчеством о них (Быт.16:12 ; Быт.17:20 ), как мы это видим во всей истории, и особенно в настоящее время (в 1Пар.27:30 стоит Исмаильтянин). (см. Мадианитяне, народы древней Палестины ) |
Изр’аиль (герой Божий, князь или Богоборец) - имя, данное Богом Иакову, патриарху еврейского народа, после того, как он в Пенуэле боролся с Ангелом Божиим (Быт.32:28 ) (эта борьба по раввинской традиции понимается как борьба веры с сомнениями, в которой укрепляется вера и без которой вера превращается в фанатизм). Имя Израиль было позже подтверждено Иакову в Вефиле (Быт.35:10 ,15). Этим именем называется весь израильский народ, все дети Израиля (в некоторых местах также именем Иосиф, см.). Этим именем обозначаются и отделившиеся десять колен (иногда именем Ефрем, см.), которые образовали свое, северное царство, но и они именуются так, лишь как отложившийся Израиль (3Цар.12:19 ). Во 2Пар.12:1 Израилем назван народ Иудеи. Следует заметить, что в Писании выражения Израиль и Иуда встречаются еще до разделения царств (Нав.11:21 ; 1Цар.11:8 ; 1Цар.15:4 ; 1Цар.18:16 ; 2Цар.2:4 ,7-9; 2Цар.3:10 ; 2Цар.5:5 ; 2Цар.12:8 ; 2Цар.19:43 ; 2Цар.20:2 ; 2Цар.21:2 ; 2Цар.24:1 ,9; 3Цар.1:35 ; 3Цар.4:20 ,25; 1Пар.21:5 ; 1Пар.28:4 ; Пс.113:2 ) и что будущий раздел наметился уже в воцарении Давида над одним Иудой (2Цар.2:4 ) и Иевосфея - над Израилем (2Цар.2:8 -9). Этот раздел восходит еще к И.Навину, при котором на запад от Иордана вначале получили уделы лишь Иуда и Ефрем (·Нав.15 - 17), а оставшиеся семь колен (Нав.18:2 ) сгруппировались позже вокруг Ефрема. В высшем значении Израилем Божиим (Гал.6:16 ) называются все верующие из всех народов, новое творение во Христе Иисусе (Рим.9:6 ). (см. Иуда, Кенеяне, колена Израилевы ) |
Израильт’янин (1Пар.27:8 ) - прозвище Шамгуфа по его предку - Заре, сыну Иудину (в других переводах стоит Езрахит, см.). |
Изр’ахия (Иегова сияет) - а) (1Пар.7:3 ) - сын (потомок) Уззия из колена Иссахарова, глава поколения; б) (Неем.12:42 ) - ·аналог. Езер,д. |
Изре’ель (Бог насаждает) - а) (Нав.15:56 ; 1Цар.25:43 ; 1Цар.27:3 ) - ·аналог. Афека; б) (Нав.19:18 ; 2Цар.2:9 ; 3Цар.4:12 ; 3Цар.18:45 ,46; 3Цар.21:1 ,4,6,7,15,23; 4Цар.8:29 ; 4Цар.9:10 ,16,17, ·4Цар.21,25,30,36,37; 4Цар.10:1 ,6; 2Пар.22:6 ; Ос.1:4 б) - город в уделе Иссахаровом в Изреельской долине близ горы Гелвуй; в) (1Пар.4:3 ) - ·аналог. Идбаш; г) (1Цар.29:1 ,11; 2Цар.4:4 ; Ос.1:5 ) - см. Изреельская долина ; д) (Ос.1:4 а,11; Ос.2:22 ) - слово «Изреель» здесь нужно понимать как выражение: «Бог сеет» или «Бог рассеивает». (см. имя) |
Изре’ельская дол’ина (Нав.17:16 ; Суд.6:33 ) - широкая, плодородная долина, протянувшаяся от горы Кармил на западе до Иордана на востоке. В 1Цар.29:1 ,11; 2Цар.4:4 ; Ос.1:5 названа Изреель, в 4Цар.23:29 ,30 - Мегиддон, а во 2Пар.35:22 - Мегиддо. По этой долине проходил караванный путь из Египта в восточные страны и в ней происходили многие сражения между этими странами и Египтом (см. Армагеддон и Мегиддо). (см. долины) |
изумр’уд (·евр. «барекет» - молния) (Исх.28:17 ; Исх.39:10 ; Иез.28:13 ) - блестящий, зеленого цвета драгоценный камень (родственный бериллу, аквамарину), третий в первом ряду наперсника. Очень высоко ценился в древности. В Отк.4:3 ; Отк.21:19 назван смарагд. (см. драгоценные камни ) |
И’им (руины) (Нав.15:29 ) - ·аналог. Адада. |
Иис’ус (греческая форма еврейского имени Иешуа - сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает») - а) имя, дававшееся многим в еврейском народе, но известное прежде всего тем, что было дано по указанию Божию (Мат.1:21 ) Христу, Спасителю людей, родившемуся от Марии в семье Иосифа, потомка Давида (см. Христос Иисус ); б) Осия, сын Навин (Нава или Нона) из колена Ефремова (Чис.13:9 ), служитель Моисея (Исх.24:13 ). Вошел в историю как Иисус Навин (Чис.13:7 ; Чис.14:6 ). Он возглавил войско израильтян в борьбе с амаликитянами (Исх.17:9 ) и оказался одним из верных среди разведчиков земли. Бог поставил его наследником Моисея для введения народа Божия в обетованную землю. После перехода Иордана он совершил успешные походы на юг (·Нав.10) и на север (·Нав.11) Ханаанской земли, разделяя ее по жребию между коленами, как повелел Моисей. По его слову в битве при Гаваоне Господь остановил солнце, давая время мщению и показывая, как может Бог слышать голос человеческий (Нав.10:12 -14); (см. Навин) в) (1Цар.6:14 ,18) - житель Вефсамиса, на поле которого остановилась колесница с ковчегом; г) (4Цар.23:8 ) - градоначальник Иерусалима во дни Иосии, царя иудейского (или до него); (см. ворота) д) (Езд.2:2 ; Езд.3:2 ,8; Езд.4:3 ; Езд.5:2 ; Езд.10:8 . Неем.7:7 ; Неем.12:1 ,10,26; Агг.1:1 ,12,14; Агг.2:2 .4; Зах.3:1 ,3,6,8,9; Зах.6:11 ) - сын (потомок) Иоседека, первосвященник во дни Зоровавеля, пришедший с ним из плена и приложивший много стараний для восстановления храма и богослужений. Названный великим иереем (служителем, священником) у пророков Аггея и Захарии, он являлся ярким прообразом грядущего небесного Первосвященника, Отрасли, Которого явит Бог (Зах.6:12 ); е) (Езд.2:6 ; Неем.7:11 ) - предок Пахаф-Моава; ж) (Езд.2:36 ; Неем.7:39 ) - предок Иедаии (·возм., упомянутый выше в пункте «д»); з) (Езд.2:40 ; Езд.3:9 ; Неем.7:43 ; Неем.8:7 ; Неем.9:4 ,5; Неем.10:9 ; Неем.12:8 ,24) - один из глав поколений левитов, вернувшихся из плена с Зоровавелем, приложивших печать под договором на верность Богу, а также участвовавших в молитве во время покаяния народа и пояснявших закон во время чтения его Ездрою (не сам, конечно, но представители его рода); и) (Езд.8:33 ) - отец (предок) Иозавада; к) (Неем.3:19 ) - отец (предок) Езера; л) (Кол.4:11 ) - еврей по прозвищу Иуст, один из верных сотрудников ·ап. Павла. |
Ии’уй - а) (3Цар.19:16 ,17; 4Цар.9:2 ,5,11,13,14-22,24,25,27,30,31,34; 4Цар.10:1 ,5,11,13, ·4Цар.18,20,21,23-25,28-31,34-36; 4Цар.15:12 ; 2Пар.22:8 ,9; Ос.1:4 ) - сын (потомок) Намессия (Иосафата, сына Намессия), военачальник во дни Иорама, царя израильского, помазанный в царя над Израилем по слову Господню, сказанному еще Илие на Хориве. Ииуй явился основателем четвертой династии израильских царей, которая продолжалась в следующих за ним четырех поколениях (4Цар.10:30 ; 4Цар.15:12 ), и был призван искоренить дом Ахава за его грехи (4Цар.10:17 ). Но сам он не вполне был предан Господу и не оставил пути Иеровоама (4Цар.10:29 ,31); б) (2Пар.19:2 ; 2Пар.20:34 ) - сын (потомок) Анании, прозорливец во дин царей иудейских Асы и Иосафата (в 3Цар.16:1 .7,12 назван Иуй, пророк). |
’Ийе-Авар’им (Чис.21:11 ) - один из последних станов израильтян в районе реки Заред (см. ·след. ). |
’Ийм (Чис.33:45 ) - то же, что Ийе-Аварим. ’Ийм-Авар’им (Чис.33:44 ) - то же, что Ийе-Аварим. |
Ий’он (развалины) (2Пар.16:4 ) - см. Аин,а. |
Ик’еш (прельщающий, лукавый) (2Цар.23:26 ; 1Пар.11:28 ) - отец (предок) Иры (в 1Пар.27:9 назван Иккеш). |
Икк’еш (1Пар.27:9 ) - см. Икеш. |
Ик’ония (Деян.13:51 ; Деян.14:1 ,19,21; Деян.16:2 ; 2Тим.3:11 ) - столица древней провинции Ликаония в Малой Азии, небольшой город, расположенный почти в центре нынешней территории Турции у горы Тавра (нынешнее название города - Кония). В нем при первом своем посещении Апостолы Павел и Варнава подверглись сильному гонению. |
’Ила (вечнозеленый) - а) (3Цар.16:6 ,8,13,14) - сын и преемник Ваасы, четвертый царь израильский, царствовавший два года и убитый Замврием; б) (4Цар.15:30 ; 4Цар.17:1 ; 4Цар.18:1 ,9) - отец (предок) Осии; в) (1Пар.4:15 ) - один из сыновей (потомков) Халева, сына Иефоннии из колена Иудина. |
Ил’ай (превосходный) (1Пар.11:29 ) - Ахохиянин, один из главных воинов Давида (во 2Цар.23:28 назван Цалмон Ахохитянин). |
Ил’и (мой Бог) (Мат.27:46 ) - возглас Христа перед самой Его смертью (в Мар.15:34 - Элои). Вся фраза на сирийском языке полностью соответствует фразе в Пс.21:2 . |
’Илий (Он - Бог) - а) (1Цар.1:1 ) - см. Елиаф; б) (1Цар.1:3 ,9,12-14,17,25; 1Цар.2:11 ,12,20,22,27; 1Цар.3:1 ,2,5,6,8,9,12,14-18; 1Цар.4:4 ,11,13-16,18; 3Цар.2:27 ) - священник из дома Ифамара (3Цар.2:27 ) и судья Израиля в течение 40 лет. Его сыновья были люди негодные, не знавшие Господа (1Цар.2:12 ) и явились причиной проклятия, постигшего его самого и его потомство. Илий умер в возрасте 98 лет, когда погибли оба его сына и ковчег попал в руки филистимлян. Илий был воспитателем пророка Самуила; (см. Ифамар) в) (Лук.3:23 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Или’ополь (город солнца) (Быт.41:45 ,50; Быт.46:20 ) - греческое название (точнее - Гелиополис) египетского города Он в земле Гесем, на северо-восток от места нынешнего Каира, в котором в древности находился величественный храм египетского бога солнца Ра и была школа жрецов. В нем, по-видимому, жил Иосиф. В Леонтополисе, близ этого города, некто иудей Ония во времена Птоломея Филадельфа (3 ·в. ·до-РХ) построил храм, подобный иерусалимскому, в котором долгое время египетские евреи осуществляли свое богослужение. Этот город назван Бефсамис в Иер.43:13 и Он - в Иез.30:17 . В настоящее время - это развалины близ селения Матария с обелиском из красного гранита, высотой 20 м, исписанным иероглифами. По словам Геродота в местной школе жрецов пополняли свои знания Пифагор, Евдокс, Платон и некоторые другие греческие философы. |
Или’я (Иегова мой Бог) - Фесвитянин, житель Галаада (это все, что известно о его происхождении, 3Цар.17:1 ), один из величайших пророков Божиих, неожиданно появившийся перед Ахавом, одним из наиболее нечестивых царей израильских. На Илие с особой силой почил Дух Божий, который проявлялся в великих чудесах, совершенных им. Он грозно обличал Ахава, Охозию, Иорама, во дни которых жил, за их нечестие и идолопоклонство, но как мало раскаяния он видел в ответ! Как представитель пророков, он вместе с Моисеем явился при преображении Господа. Перед пришествием Мессии, как сказано у Мал.4:5 , он должен был придти и приготовить Ему путь, и так было (Мат.11:14 ; Мат.17:12 ; Мар.9:13 ). Илия, не увидев смерти, был взят в огненной колеснице на небо и все же он назван подобным нам человеком (Иак.5:17 ). |
Илл’ирик (Рим.15:19 ) - см. Далматия. |
Им’аф (2Цар.8:9 ; 1Пар.18:9 ) - см. Емаф. |
Имен’ей (1Тим.1:20 ; 2Тим.2:17 ) - один из еретиков и отступников (по-видимому, гностиков), отвергавших воскресение тела и тем разрушавших веру в других (·срн. Деян.17:32 -33). |
Им’ер (1Пар.24:14 ) - см. Еммер. |
Имм’ер (разговорчивый) - а) (1Пар.9:12 ; Езд.2:37 ; Езд.10:20 ; Неем.7:40 ; Неем.11:13 ) - см. Еммер; б) (Неем.3:29 ) - отец (предок) Садока (·возм., ·предыд.); в) (Неем.7:61 ) - одно из мест в Вавилонии, откуда вышли пленные, не сумевшие, однако, позже доказать, что они от Израиля (в Езд.2:59 это слово является составной частью общего названия, хотя в оригинале все три слова обозначают, по-видимому, отдельные места). |
’Имна - а) (Быт.46:17 ; Чис.26:44 ; 1Пар.7:30 ) - ·аналог. Берия,б; б) (1Пар.7:35 ) - ·аналог. Амал; в) (2Пар.31:14 ) - отец (предок) Коре. |
’Имра (упорный, упрямый) (1Пар.7:36 ) - ·аналог. Беера,б. |
Имр’ий (красноречивый) - а) (1Пар.9:4 ) - ·аналог. Амария,ж; б) (Неем.3:2 ) - отец (предок) Закхура. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
’инде (·ст.-слав. - иногде) (Иоан.10:1 ) - в другом месте. |
’Индия (Есф.1:1 ; Есф.8:9 ) - по-видимому, северо-западная часть нынешней Индии, граничившая с тогдашней Персией. |
Ио’ав (Иегова Отец) - а) сын Саруи, сестры Давида (брат Авессы и Азаила - 1Пар.2:16 ), военачальник во время царствования Давида. В самом начале, видимо опасаясь соперничества, он коварно убил Авенира, который приходил в Хеврон и был тепло встречен Давидом (2Цар.3:20 -34). Иоав объяснял это местью за убийство Азаила, своего брата. Давид в ответ не предпринял ничего, хотя горько оплакивал смерть Авенира. Напротив, выполняя свое обещание, он сделал Иоава старшим военачальником за то, что тот первым вошел в Иевус при его покорении (1Пар.11:6 ). Впоследствии Иоав разделался еще с одним своим соперником - Амессаем (своим двоюродным братом, сыном сестры Давида Авигеи), который замешкал в подавлении бунта Савея. Оставаясь верным Давиду всю свою жизнь, даже и в дни возмущения Авессалома, своего друга, примирению которого с отцом он способствовал (2Цар.14:1 -23), Иоав в конце все же изменил Давиду, войдя в сговор с Адонией, сыном Давида, который домогался престола (3Цар.1:5 ,7). Перед смертью Давид поручил Соломону «не отпустить седин Иоава мирно в преисподнюю» (3Цар.2:6 ); б) (1Пар.4:14 ) - сын (потомок) Сераии из колена Иудина, основатель долины плотников; в) (Езд.2:6 ; Неем.7:11 ) - один из предков Пахав-Моава; г) (Езд.8:9 ) - предок Овадии. |
Иоак’им (Иегова устанавливает) - а) (4Цар.23:34 -36; 4Цар.24:1 ,5,6; 1Пар.3:15 ; 2Пар.36:4 ,5,8; Иер.1:3 ; Иер.22:18 ; Иер.24:1 ; Иер.25:1 ; Иер.26:1 ,21-23; Иер.27:1 ; Иер.35:1 ; Иер.36:1 ,8,9,28-30,32; Иер.37:1 ; Иер.45:1 ; Иер.46:2 ; Иер.52:2 ; Дан.1:1 .2; Мат.1:11 ) - один из сыновей Иосии, царь иудейский, царствовавший 11 лет в Иерусалиме после своего брата Иоахаза. Его настоящее имя - Елиаким (см. Елиаким,б) было изменено на Иоаким египетским царем Нехао, который и воцарил его. Позже Иерусалим подпал под владычество Навуходоносора, но Иоаким решил отложиться от него, за что был сурово обличаем пророком Иеремией. За свое царствование он совершил много мерзостей пред Господом: наполнил Иерусалим невинной кровью и идолопоклонством, убил пророка Урию, которого вызвал для этого из Египта, сжег свиток, в котором были записаны обличения пророка Иеремии, за что и был предан после смерти «ослиному погребению» (Иер.22:18 -19). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; (см. Иоахаз,б) б) (Неем.12:10 ,26) - сын (потомок) Иисуса, первосвященник во времена Ездры; в) (Иер.52:31 ; Иез.1:2 ) - см. Иехония. |
Иоан’ан (Иегова милостив) - а) (1Пар.6:9 ,10) - ·аналог. Авиуд,б (·возм., был первосвященником при Ровоаме или Авии); б) (Иер.40:8 ,13,15; Иер.41:11 ,14,16; Иер.42:1 ,8; Иер.43:2 ,4,5) - один из сыновей (потомков) Карея, иудейский военачальник при Годолии, преследовавший Исмаила и освободивший всех, захваченных им (в 4Цар.25:23 назван Иоханан). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Ио’анна (Лук.8:3 ; Лук.24:10 ) - жена Хузы, одна из женщин, служивших Господу во время Его земной жизни. |
Ио’анна Ап’остола Посл’ания - девятая, десятая и одиннадцатая книги Нового Завета (см. Библия), как полагают, были написаны после написания Евангелия от Иоанна, в конце жизни ·ап. Иоанна. В Первом Послании он снова говорит о Божественности Иисуса Христа, видимо, в связи с появившимися в конце 1 ·в. ·по-РХ лжеучениями, называемыми часто гностическими, представители которых различными способами отвергали Боговоплощение и Божественность Иисуса Христа. Второе и Третье Послания являются письмами Апостола отдельным лицам, но в них содержатся многие важные истины для всех христиан. Возможно, были и другие Послания ·ап. Иоанна (1Иоан.2:14 ; 3Иоан.1:9 ), но они до нас не дошли. |
Ио’анна Ев’ангелие - четвертая книга Нового Завета, четвертое Евангелие (см. Библия). Было написано в Ефесе после 70 ·г. (то есть после переезда ·ап. Иоанна в Ефес), ·возм., ближе к 90 ·г. Оно написано «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31 ). Оно написано одним из ближайших очевидцев почти всех событий и бесед Господа в продолжение всего Его земного служения. И в отличие от остальных трех (синоптических) Евангелий оно в основном является откровением Божественной сущности воплощенного Слова - нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Четвертое Евангелие как бы дополняет остальные три и больше сосредотачивается на том, что сказал Господь Иисус Христос. (см. Евангелие, Новый Завет ) |
Иоанн’ан (Лук.3:27 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Ио’ас (Иегова сила и помощник) - а) (Суд.6:11 ,29-31; Суд.7:14 ; 4Цар.14:27 ) - сын (потомок) Авиезера из колена Манассиина, отец Гедеона; б) (3Цар.22:26 ; 2Пар.18:25 ) - сын израильского царя Ахава (см. сын царя ); в) (4Цар.11:2 ,21; 4Цар.12:1 ,2,4,6,7,18-20; 4Цар.13:1 ,10; 4Цар.14:1 ,3,13,17,23; 1Пар.3:11 ; 2Пар.22:11 ; 2Пар.24:1 ,2,4,22,24; 2Пар.25:23 ,25) - сын и преемник Охозии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 40 лет. Ему было не больше года, когда его бабка - Гофолия, убив всех его братьев, захватила власть. Сам он был спрятан Иосавефой - сестрой своего отца и женой священника Иодая. Иодай способствовал его воцарению и пока он был жив, царь не уклонялся от праведного пути. Но после его смерти он дал увлечь себя в идолопоклонство и за обличения даже приказал убить Захарию - сына своего благодетеля (о котором упоминает Господь в Мат.23:35 ). Но вскоре за этим последовал суд Божий - на Иудею напали сирийцы, которые унесли все богатство храма, а самого царя убили заговорщики; г) (4Цар.13:9 ,10,12-14,25; 4Цар.14:1 ,8,9,11,13,15-17,27; 2Пар.25:18 ,20,21,23) - сын и преемник Иоахаза, царь израильский, царствовавший в Самарии 16 лет. Как и предыдущие цари, он не отступал от греха Иеровоама; д) (1Пар.12:3 ) - ·аналог. Бераха; е) (1Пар.27:28 ) - один из смотрителей над имением Давида. |
Иоаф’ам (Иегова совершен) (4Цар.15:30 ,32,36,38; 4Цар.16:1 ; 2Пар.26:21 ,23; 2Пар.27:1 ,6,7,9; Мих.1:1 ; Мат.1:9 ) - сын и преемник Азарии (Озии), царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Цар.15:33 ), хотя фактически власть над страной была в его руках много дольше (4Цар.15:5 ,30) - очевидно, со времени поражения его отца проказой. Его царствование было весьма успешным (в 4Цар.15:5 ,7; 1Пар.3:12 назван Иофам). Он является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Ио’ах (Иегова брат) - а) (4Цар.18:18 ,26,37; Ис.36:3 ,11,22) - левит, сын (потомок) Асафа, дееписатель (то есть летописец) при царе Езекии; б) (1Пар.6:21 ; 2Пар.29:12 б) - ·аналог. Азария,р; в) (1Пар.26:4 ) - ·аналог. Аммиил,г; г) (2Пар.29:12 а) - левит из рода Гирсона, потомок Зиммы, современник Езекии и участник очищения храма, но, ·возм., упомянутый выше в пункте «б»; д) (2Пар.34:8 ) - сын (потомок) Иоахаза, дееписатель при царе Иосии. |
Иоах’аз (Иегова укрепляет) - а) (4Цар.10:35 ; 4Цар.13:1 ,4,7-10,22,25; 4Цар.14:1 ; 2Пар.25:25 ) - сын и преемник Ииуя, царь израильский, царствовавший в Самарии 17 лет и не отступавший от греха Иеровоама во всю свою жизнь; б) (4Цар.23:30 ,31,34; 1Пар.3:15 ; 2Пар.36:1 ,2) - сын и преемник Иосии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме всего три месяца и низложенный египетским царем Нехао (из сравнения возрастов Иоахаза - 23 года, 4Цар.23:31 и Иоакима (Елиакима) - 25 лет, 4Цар.23:36 можно заключить, что не Иоахаз, а Елиаким был первенец - 1Пар.3:15 . Но, с другой стороны, это может означать, что Иоаким был воцарен только через два с лишним года после низложения Иохаза) (в Иер.22:11 назван Саллум); в) (2Пар.25:23 ) - см. Охозия,б; г) (2Пар.34:8 ) - отец (предок) Иоаха. |
Ио’аш (Иегова сила и помощник) - а) (1Пар.4:22 ) - один из потомков Силома, сына Иуды; б) (1Пар.7:8 ) - ·аналог. Авия,д. |
’Иов - а) (Быт.46:13 ) - см. Иашув,а; б) благочестивый, многострадальный муж древности, живший в земле Уц (в северной части Аравийского полуострова) во времена первых потомков Авраама. |
’Иова кн’ига - 18-я книга Ветхого Завета, первая в разделе учительных книг (см. Библия). Как полагают, это самая древняя книга Ветхого Завета, которая долгое время передавалась в устной форме и была записана во времена Моисея, но ·возм., одним из мудрецов времен Соломона или даже Ездрою. Книга состоит из многих бесед Иова - богатого и знатного человека, которого внезапно постигли многие лишения и тяжелая болезнь, с его друзьями о вечных проблемах человека - таинственности путей промысла Божия, неравномерности распределения благ между людьми, страданиях праведников и благополучии нечестивцев, а также о том, является ли вера и благочестие результатом видимых благ, или это неизменный и ни от чего не зависящий внутренний дар. В главе 32 неожиданно выступает Елиуй, молодой человек, не упомянутый между друзьями Иова (ни в начале, ни в конце книги), который говорит к Иову «вместо Бога» (Рим.33:6 ) и как «совершенный в познаниях» (Рим.36:4 ). Книга Иова затрагивает великие тайны Божии и потому говорит ко всякому сердцу человеческому, если оно не совершенно глухо. В других книгах Священного Писания есть очень схожие мысли с высказанными в книге Иова (·срн. Рим.3:3 -10 с Иер.20:14 -18; Рим.5:13 с 1Кор.3:19 ; Рим.12:13 -25 с Ис.40:12 -15,22-26; Рим.15:35 с Ис.59:4 б). |
Иов’ав - а) (Быт.10:29 ; 1Пар.1:23 ) - ·аналог. Алмодад; б) (Быт.36:33 ,34; 1Пар.1:44 ,45) - сын (потомок) Зераха, один из царей едомских; в) (Нав.11:1 ) - царь Мадонский; г) (1Пар.8:9 ) - ·аналог. Авитув; д) (1Пар.8:18 ) - ·аналог. Зевадия,б. |
Иогб’ега (высокий) (Чис.32:35 ; Суд.8:11 ) - город в уделе Гадовом. |
И’оглия (отведенный в ссылку) (Чис.34:22 ) - отец (предок) Буккия. |
Иод’ай (Иегова знает) - а) (2Цар.8:18 ; 2Цар.20:23 ; 2Цар.23:20 ,22; 3Цар.1:8 ,32,36,38,44; 3Цар.2:29 ,34,35,46; 3Цар.4:4 ; 1Пар.11:22 ,24; 1Пар.18:17 ; 1Пар.27:5 ,34) - священник, отец (предок) Ванеи (см. Ванея,а) (в 1Пар.12:27 назван Иоддай); б) (4Цар.11:4 ,9,15,17; 12,2,9; 2Пар.22:11 ; 2Пар.23:1 ,3,8,9,11,14,16,18; 2Пар.24:2 ,3,6,12,14,15,17, 20,22,25) - священник (очевидно, первосвященник (см.) при Иораме, Охозии и Иоасе, царях иудейских), дочь которого Иосавеф спрятала Иоаса в храме, и который по истечении шести лет «ободрившись» воцарил его, и руководил им в течение всей своей жизни. Это руководство было настолько благотворным, что царствование Иоаса считается одним из благословеннейших в истории иудейских царей. Умер Иодай в возрасте 130 лет и был похоронен в царских гробницах; в) (1Пар.27:34 ) - сын (потомок) Ванеи, советник царя после Ахитофела, но, ·возм., здесь неточный перевод (см. Ванея,а); г) (Иер.29:26 ) - священник во времена Седекии. |
Иодд’ай (1Пар.12:27 ) - священник, князь из племени Аарона, пришедший к Давиду в Хеврон во главе большого числа священников. (см. Иодай,а) |
Ио’ед (Иегова свидетель) (Неем.11:7 ) - ·аналог. Гассенуя. |
Ио’езер (Иегова помощь) (1Пар.12:6 ) - ·аналог. Азариил,а. |
Ио’ела (1Пар.12:7 ) - ·аналог. Зевадия,в. |
Ио’ель (Иегова Бог) - а) (2Пар.29:12 ) - ·аналог. Азария,р; б) (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
Иозав’ад (Иегова даровал) - а) (1Пар.12:4 ) - ·аналог. Бераха; б) (1Пар.12:20 ) - ·аналог. Аднах; в) (2Пар.31:13 ) - ·аналог. Азазия,в; г) (2Пар.35:9 ) - ·аналог. Иеиел,ж; д) (Езд.8:33 ) - один из левитов, принявших драгоценности, принесенные Ездрою; е) (Езд.10:22 ) - ·аналог. Гедалия,б; ж) (Езд.10:23 ) - ·аналог. Елиезер,и; з) (Неем.8:7 ) - ·аналог. Азария,у; и) (Неем.11:16 ) - ·аналог. Авда,б. |
Иозак’ар (Иегова помнит) (4Цар.12:21 ) - см. Завад,г. |
Иози’ил (Бог видит) (2Пар.20:14 ) - сын (потомок) Захарии, левит из сынов Асафовых, пророк во дни Иосафата. |
Иои’ада (Иегова знает) - а) (Неем.3:6 ) - сын (потомок) Пасеаха, чинивший старые ворота Иерусалима; б) (Неем.12:10 ,11,22; Неем.13:28 ) - см. Елиашив,в. |
Иои’адда (Иегова украшает) (1Пар.8:36 ) - см. Иаера. |
И’оиар’ив (Иегова защищает) - а) (Неем.11:5 ) - ·аналог. Адаия,ж; б) (Неем.11:10 ; Неем.12:19 ) - см. Иегоиарив. |
И’оиар’иф (Иегова защищает) (1Пар.9:10 ; Неем.12:6 ) - см. Иегоиарив. |
Ио’ил (1Пар.4:35 ) - ·аналог. Адиил,а. |
Ио’иль (Иегова Бог) - а) (1Цар.8:2 ; 1Пар.6:28 ,33; 1Пар.15:17 ) - левит из рода Ицгара, старший сын Самуила и отец Емана, певца; б) (1Пар.5:4 ,8) - предок Бееры (см. Беера,а) и Белы (см. Бела,г); в) (1Пар.5:12 ) - ·аналог. Евер,б; г) (1Пар.6:36 ) - ·аналог. Азария,з; д) (1Пар.7:3 ) - один из сыновей (потомков) Израхии из колена Иссахарова, глава поколения (пятый не назван); е) (1Пар.11:38 ) см. Игал,б; ж) (1Пар.15:7 ,11; 1Пар.23:8 ; 1Пар.26:22 ) - ·аналог. Зефам; (см. сын) з) (1Пар.27:20 ) - сын (потомок) Федаии, старший над полуколеном Манассииным в западной части царства при Давиде; и) (2Пар.9:29 ) - прозорливец и летописец времен Соломона и Ровоама; к) (Неем.11:9 ) - ·аналог. Асаия,г; л) (Иоил.1:1 ; Деян.2:16 ) - сын (потомок) Вафуила, один из малых пророков. Об обстоятельствах его жизни ничего не известно и время его жизни и пророчеств одни относят к царствованию иудейского царя Иоаса, другие - Азарии (Озии). Во всяком случае, это один из ранних пророков. |
Ио’иля прор’ока кн’ига - 29-я книга Ветхого Завета и вторая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Как и книга пророка Софонии и Откровение Иоанна Богослова, эта книга - о грядущем суде и окончательной жатве, о великом и страшном дне Господнем (Иоил.2:11 ,31). Иоиля иногда называют пророком Пятидесятницы. Его книга написана чистым и даже изящным языком и многое из нее заимствовано в другие книги Ветхого Завета (·Иер.; ·Иез.; ·Ам.; ·Мих.; ·Соф. ). |
Иокд’ам (Нав.15:56 ) - ·аналог. Афека. |
Иок’им (Иегова восстановит) (1Пар.4:22 ) - ·аналог. Иоаш,а. |