Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Ж"
ж’атвы п’ервых плод’ов, пр’аздник (Исх.23:16 ) - см. Пятидесятница. |
- первоначально - короткая суковатая или утыканная на конце гвоздями дубинка, употреблявшаяся пастухами (израильтяне - пастушеский народ) наравне с пращей в качестве оружия. Позже - символ власти, от которого произошли и скипетры, и булавы. Начальники колен (как и Аарон) имели свои жезлы, очевидно, деревянные. |
жел’езо - металл орудий труда и войны, начал употребляться человеком в глубокой древности (Быт.4:22 ). Ни в скинии, ни в храме не было ни одной железной детали (хотя в храме были какие-то железные части во внешнем ограждении, 1Пар.22:3 ; 1Пар.29:2 ). |
(Рим.16:13 ; Рим.20:14 ,25; Пс.68:22 ; Иер.8:14 ; Иер.9:15 ; Иер.23:15 ; Плач.3:19 ; Мат.27:34 ; Деян.8:23 ) - объединяющий термин, означающий все горькое, ядовитое, вредное, от дурманящей травы (Иер.9:15 ; Мат.27:34 ) до яда змеи, который считали находящимся в ее желчи (Рим.20:14 ). |
ж’емчуг (Рим.28:18 ; Прит.8:11 ; Прит.20:15 ; Прит.31:10 ; Ис.54:12 ; Мат.7:6 ; Мат.13:45 ,46; 1Тим.2:9 ; Отк.17:4 ; Отк.18:12 ,16; Отк.21:21 ) - скромный блеск и простая красота жемчуга подчас привлекали и царя, и купца больше, нежели ослепительный блеск алмазов. Господь сравнивает и Царство Небесное, и Слово Истины Своей с жемчугом, который не рекомендует бросать свиньям, то есть тратить на споры с неверными и упорными. |
жемч’ужина - см. жемчуг. |
жен’а - в русском языке теперь утратило полностью прежнее значение «женщина» (вообще) и поэтому в большинстве мест (напр., Быт.2:22 ,23; Лев.18:17 -19; 1Кор.7:13 ,39; 1Кор.11:5 -13,15; 1Тим.2:9 ,12,14; Отк.14:4 ) означает вообще женщину и только в нескольких местах, таких как Быт.2:24 ; Лев.18:8 ; 1Кор.7:2 -4,11,14,16,27,29, означает жену (супругу). В некоторых местах такая неточность перевода вносит двусмысленность (напр., 1Кор.11:34 ; Отк.14:4 ). (см. Библия, женщина, муж) |
жен’их кр’ови (Исх.4:25 ) - или муж крови (Моисей Сепфоре, ибо обрезанная плоть была брошена к его ногам). Это запоздалое обрезание Гирсама (см. Исх.2:22 -23, Елиезер родился позже, очевидно, по возвращении Моисея в Египет - Исх.18:4 ) спасло Моисея от кары Божией за пренебрежение заветом обрезания и явилось дополнительным испытанием. |
ж’ено (Иоан.2:4 ; Иоан.19:16 ) - по-видимому, одна из устаревших форм слова «женщина» (см.). |
ж’енщина - помощница Адама (человека, мужчины) (Быт.2:18 ,22), созданная Богом из части его плоти. После грехопадения была поставлена Богом под полное господство мужчины (Быт.3:16 ). Во всем Писании подчеркивается ее подчиненное (производное) значение (1Кор.11:3 ,7-9) и только как таковая, она служит прототипом образа Церкви - Тела Христа. Перед встречей с Богом на горе Синай Господь повелел через Моисея, чтобы народ - мужчины (ср. Исх.23:17 ; Исх.34:23 ) освятились, для чего им было предписано вымыть одежды и не прикасаться к женщинам (Исх.19:10 ,15, ср. 1Цар.21:4 -5; 1Кор.7:1 ; Отк.14:4 ). Во время естественного истечения из тела женщины она нечиста (Лев.15:19 ,25; Лев.18:19 ) и если в это время случится совокупление с ней, закон предписывал истребить обоих (Лев.20:18 ). Муж в этом случае считался нечистым 7 дней (Лев.15:24 ). Закон вообще очень строг в отношении связи мужчины с женщиной. Дело в том, что естественное влечение мужчины к женщине постоянно перерастает в злую страсть, способную погубить, о чем Писание говорит неоднократно (см., например, историю о Далиде в Суд.16:4 -20, а также Прит.7:26 ; Прит.22:14 ; Прит.23:28 ; Прит.31:3 ; Екк.7:26 ). Если в Ветхом Завете встречается упоминание о молящейся или поющей Господу женщине (Исх.15:21 ; 1Цар.2:1 ), то в Новом Завете упоминания о молящейся в церкви или поющей женщине нет совсем (Мат.26:30 ; 1Тим.2:8 ,11-12). Нарушение этого созданного Богом равновесия есть человеческое самоволие, ведущее к тяжелым последствиям (1Пет.3:7 ). (см. бесплодие, диаконисса, дочь, жена, молитва, муж, пение, церковь). |
жернов’а - два камня, с помощью которых зерно растирается в муку. В древности жернова были важной частью домашнего хозяйства каждой семьи. Нижний жернов, более тяжелый, слегка выпуклой формы, клался на разостланный холст, на него клался верхний жернов, более легкий, слегка вогнутый, с отверстием посредине, в которое засыпалось зерно. При вращении верхнего жернова зерно растиралось и мука высыпалась на холст. Эта очень тяжелая и продолжительная работа поручалась рабам и женщинам. |
ж’ертвенник - сооружение для принесения жертв Богу. Сооружался из земли или нетесаных камней. Никаких ступеней к жертвеннику делать не полагалось (Исх.20:26 ). Впервые в Писании жертвенник упомянут после потопа (Быт.8:20 ). Жертвенник, который Моисей соорудил перед скинией по образцу, показанному ему на горе, был из дерева ситтим (акации) размерами 2,5 x 2,5 м, высотой 1,5 м. Снаружи он был обложен медью, а внутри засыпался землей (Исх.27:1 -8; Исх.38:1 -7). Жертвенник у храма был размерами 10 x 10 м, высотой 5 м и, видимо, не мог быть без ступеней (2Пар.4:1 ). Священники в этом случае должны были иметь нательное белье, скрывающее их наготу (Исх.28:42 -43; Лев.6:10 ) (в Пс.50:21 назван алтарь). |
ж’ертвенник для кур’ений - постоянный жертвенник, установленный в скинии и храме перед завесой Святого-святых для принесения курений пред лицо Господа (Исх.30:1 -10; Исх.37:25 -28; 3Цар.6:22 ) (в Чис.4:11 назван золотой жертвенник). (см. скиния, храм) |
ж’ертвенника вор’ота (Иез.8:5 ) - одни из ворот первого храма (см.). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
жестоков’ыйный (Исх.32:9 ; Исх.33:3 ; Исх.34:9 ; Втор.9:6 ; Втор.10:16 ; Втор.31:27 ; 2Пар.30:8 ; Пс.74:6 ; Иер.17:23 ; Иер.19:15 ; Деян.7:51 ) - упрямый, упорный. (см. выя) |
жив Госп’одь (и жива душа твоя)! - древнее выражения типа клятвы, означающее буквально: «как Господь жив (и ты жив), так верно то, что...» (напр., см. 4Цар.2:2 ). |
жив’ая вод’а (Быт.26:19 ; Лев.14:5 ,6,50,51; Лев.15:13 ; Чис.19:17 ; Иер.2:13 ; Иер.17:13 ; Зах.14:8 ; Иоан.4:10 ; Иоан.7:38 ; Отк.21:6 ) - текущая, движущаяся вода. В высшем значении является прообразом жизни вечной (Иоан.4:10 ) и Духа Святого (Иоан.7:37 -38), которые дает Христос (см. вода). |
жив’отные - живые существа, созданные Богом перед сотворением человека. В Писании упоминаются следующие животные, птицы и насекомые: | +агнец | +лошак | -аист | -медведь | +акриды | -моль | +анака | -мошки | +аспид | +мул | +баран | -муха | +барс | -муравей | +бегемот | -мышь | -блоха | -обезьяна | -буйвол | +овца | -бык | -олень | +вепрь | +онагр | +верблюд | -орел | -вол | +орикс | -волк | +павлин | -воробей | -паук | -ворон | +пеликан | +голубь | +перепел | +горлица | -пес | -гусеница | -петух | +единорог | -пчела | -еж | +рыболов | +ехидна | +саранча | -жаба | +свинь | -журавль | +серна | -заяц | +сип | +зуй | +скнипы | -кабан | +скорпион | +камелопард | +собака | +кит | +сова | +коза | +сокол | +козел | +солам | -комар | +страус | -конь | +телец | -корова | +тушканчик | -коршун | +удод | -кошка | -улитка | +крокодил | +филин | -крот | +хагаб | +(кузнечик) | +хамелеон | +куропатка | +харгол | +лань | -цапл | -ласточка | -чайка | -лебедь | -червь | +лев | +шакал | +летаа | +шершень | -летучая мышь | +ягненок | +лисица | -ястреб | -лошадь | -ящерица (обозначения: + упомянуты в Словаре, - не упомянуты в Словаре) Четыре животные (в других переводах - живые существа), которые видели пророк Иезекииль и ·ап. Иоанн (Иез.1:5 -24; Иез.3:13 ; 10; Отк.4:6 -9; Отк.5:6 ; Отк.6:1 ,3,5-7; Отк.7:11 ; Отк.14:3 ; Отк.19:4 ) с четырьмя лицами, с шестью крыльями и исполненные очей, были херувимами (см.). |
- одна из величайших тайн Божиих, ибо жизнь не есть свойство материи (тела, плоти), но дается ей (Быт.2:7 ; Быт.6:17 ; Быт.7:21 ). Жизнь человека - в его крови (Быт.9:5 ) и эту жизнь Священное Писание называет душой (Лев.17:11 ; Втор.12:23 ). Люди всегда сознавали, что эта жизнь есть что-то очень непрочное, временное, как дуновение ветра (Рим.7:7 ) или как клуб легкого пара (Иак.4:14 ), и что есть другая - истинная, вечная жизнь, в которой нет никакой опасности порчи и исчезновения. Мудрые люди искали источник этой жизни в сердце (Прит.4:23 ), в правдивых устах (Прит.10:11 ), в страхе Господнем (Прит.14:27 ), в разуме (Прит.16:22 ), а пророки прямо указывали - он в Боге (Пс.35:10 ; Пс.132:3 ; Ис.38:16 -20). Жизнь - в Иисусе Христе, явившем Собой эту жизнь и даровавшем ее верующим в Него (Иоан.3:36 ; Иоан.14:6 ; 1Иоан.5:12 ; Кол.3:4 ). (см. воскресение) |
жити’е (Быт.6:9 ; Быт.37:2 ; Иер.32:37 ; 1Пет.3:1 ,2,16; 1Тим.4:12 ; 2Тим.3:10 ) - жизнь, образ жизни. |
ж’итница - амбар, склад для хранения обмолоченного зерна и, ·возм., других съестных припасов. |
жн’иво (Исх.5:12 ) - жнивье, сжатое поле и то, что осталось на нем. |
жр’ебий - как видно использовался в древности для решения различных вопросов очень часто. По жребию решались споры; по жребию был выявлен Ахан, взявший заклятое; по жребию была разделена земля на уделы и назначены чреды священников и певцов на служение в храме. Жребий бросали пред Давидом и пред Аманом, жребий также бросали и пред Апостолами. В некоторых местах это слово означает «судьба», «удел» (Пс.15:5 ; Ис.17:14 ; Иер.13:25 ; Деян.8:21 ; Деян.26:18 ). |
(Быт.41:45 ; Быт.47:22 ; 1Цар.5:5 ; 1Цар.6:2 ; 4Цар.23:5 ,8,9,20; 2Пар.11:15 ; 2Пар.34:5 ; Ос.10:5 ; Соф.1:4 ) - в еврейском тексте «камарин» (от сирийского «кумра»), то есть служитель кумира, идола. |