Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МЕР")
Маад’ай (Езд.10:34 ) - ·аналог. Адаия,е. |
Ма’адия (украшение Иеговы) (Неем.12:5 ) - священник из рода Ифамара, глава двадцать четвертой чреды, глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем и один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода) (в 1Пар.24:18 ; Неем.10:8 назван Маазия, а в Неем.12:17 - Моадия). |
Ма’азия (1Пар.24:18 ; Неем.10:8 ) - см. Маадия. |
Ма’ай (Неем.12:36 ) - ·аналог. Азариил,д. |
Маар’аф (безлесый, обнаженный) (Нав.15:59 ) - город в нагорной части удела Иудина северо-восточнее Хеврона. |
Маас’ай (1Пар.9:12 ) - см. Амашсай. |
Маас’ей (дело Иеговы) (1Пар.15:18 ,20) - ·аналог. Азазия,а. |
Маас’ея (дело Иеговы) - а) (2Пар.23:1 ) - сын (потомок) Адаии, один из начальников сотен, помогавших священнику Иодаю воцарить Иоаса; б) (2Пар.26:11 ) - надзиратель над войском при царе Озии; в) (2Пар.28:7 ) - сын царя, убитый силачом из ефремлян; (см. сын царя ) г) (2Пар.34:8 ) - градоначальник при царе Иосии, посланный им для восстановления дома Господня; д) (Езд.10:18 ) - ·аналог. Гедалия,б; е) (Езд.10:21 ) - ·аналог. Гедалия,б; ж) (Езд.10:22 ) - ·аналог. Гедалия,б; з) (Езд.10:30 ) - ·аналог. Адна,б; и) (Неем.3:23 ) - отец (предок) Азарии; к) (Неем.8:4 ) - ·аналог. Захария,щ; л) (Неем.8:7 ) - ·аналог. Азария,у; м) (Неем.10:25 ) - ·аналог. Азур,а; н) (Неем.11:5 ) - см. Асаия,г; о) (Неем.11:7 ) - ·аналог. Гассенуя; п) (Неем.12:41 ,42) - ·аналог. Езер,д (двое); р) (Иер.21:1 ; Иер.29:25 ; Иер.37:3 ) - отец (предок) Софонии; с) (Иер.29:21 ) - отец (предок) Седекии; т) (Иер.32:12 ; Иер.51:59 ) - предок Варуха и Сераии; у) (Иер.35:4 ) - сын (потомок) Селлума, страж у ворот храма, имевший свою комнату. |
Ма’аф (Лук.3:26 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Ма’аха (угнетение) - а) (Быт.22:24 ) - ·аналог. Гахам; б) (Втор.3:14 ; Нав.12:5 ; Нав.13:13 ; 2Цар.10:6 ,8; 1Пар.19:6 ,7) - город и область в Сирии близ горы Ермон, населенные потомками Маахи, сына Нахора (см. ·предыд.); (см. Гошаия,б, Маахатянин, Маахитянин, Магахати, Махафа, Махера) в) (2Цар.3:3 ; 1Пар.3:2 ) - дочь Фалмая, царя Гессурского, мать Авессалома; г) (3Цар.2:39 ) - отец (предок) Анхуса, царя Гефского (в 1Цар.27:2 назван Маох); д) (3Цар.15:2 ; 2Пар.11:20 -22) - дочь Авессалома, жена Ровоама и мать Авии (во 2Пар.13:2 названа Михаия, дочь Уриила) (во 2Цар.14:27 сказано, что у Авессалома была только одна дочь по имени Фамарь, поэтому Мааха, ·возм., является дочерью Фамари); (см. Ана) е) (1Пар.2:48 ) - наложница Халева; ж) (1Пар.7:15 ,16) - сестра Хупима и Шупима, жена Махира; з) (1Пар.8:29 ; 1Пар.9:35 ) - жена Иеила, отца Гаваонитян; и) (1Пар.11:43 ) - отец (предок) Ханана; к) (1Пар.27:16 ) - отец (предок) Сафатии; л) (2Пар.15:16 ) - см. Ана. |
Маахат’янин (1Пар.4:19 ) - см. Ешфемоа. |
Ма’ац (1Пар.2:27 ) - ·аналог. Екер. |
Магар’ай (поспешный) (2Цар.23:28 ; 1Пар.11:30 ; 1Пар.27:13 ) - один из главных воинов Давида, позже - один из его управителей. |
Магах’ати (2Цар.23:34 ) - предок Елифелета, уроженец или житель Маахи (см. Мааха,б). |
М’агбиш (собирание) (Езд.2:30 ) - местность, как полагают, в районе Вефиля. |
Магдал’ина - уроженка Магдалы. (см. Мария,б) |
Магдал’инские пред’елы (Мат.15:39 ) - окрестность Магдалы (ныне деревушка Мдждал) в уделе Неффалимовом на западном берегу Геннисаретского озера (в Нав.19:38 этот город назван Мигдал-Ел, а в Мар.8:10 - Далмануфа). |
Магди’ил (почитание Божие) (Быт.36:43 ; 1Пар.1:54 ) - ·аналог. Алва. |
Магд’ол (башня) (Иер.44:1 ; Иер.46:14 ) - название одного или нескольких укрепленных городов в Египте, в его северо-восточной части (как полагают, на юг от Пелузиума). (см. Мигдол) |
Маг’ер-шел’ал-хаш-баз (спешит грабеж, торопится добыча) (Ис.8:1 ,3) - предостережение, которое пророк Исаия написал на свитке, очевидно, для публичного показа, и имя, которое он позже дал своему сыну, как знамение грядущих бед. |
Маг’ог (Быт.10:2 ; 1Пар.1:5 ; Иез.38:2 ; Отк.20:7 ) - один из сыновей Иафета, сына Ноя и название его потомков и земель, населенных ими на севере, по берегам Черного и Каспийского морей. Это имя (вместе с другими, стоящими рядом) означает символически все державы языческого мира, которые в своей последней попытке победить народ Божий, получат свой окончательный суд. (см. Гог,б) |
Маг’ор Миссав’ив (ужас вокруг) (Иер.20:3 ) - имя, данное пророком Иеремией Пасхору (см.). |
Магпи’аш (Неем.10:20 ) - ·аналог. Азур,а. |
Мад’ай (Быт.10:2 ; 1Пар.1:5 ) - один из сыновей Иафета, сына Ноя и обобщенное название его потомков - мидян. (см. Мидия) |
Мади’ам (спор, распря) - потомки и земля Мадиана (см.). |
Мади’ан (спор, распря) (Быт.25:2 ,4; 1Пар.1:32 ,33) - один из сыновей Авраама от Хеттуры, родоначальник многочисленных племен Мадианитян (см.). |
Мадианит’яне (Быт.36:35 ; Быт.37:36 ; Чис.10:29 ; Чис.25:6 ,14,15,17; Суд.6:1 -3,6,7,16,33; Суд.7:2 ,7,12,14,23-25; Суд.8:1 ,22,28; Суд.9:17 ) - потомки Мадиана, многочисленные арабские племена, населявшие север и северо-запад Аравийского полуострова и оба берега Арабского залива Красного моря. Вели обширную торговлю с соседними странами (в некоторых местах они названы Измаильтяне, хотя ими не являются - ·срн. Быт.37:28 ; Суд.8:24 ). Они предпринимали враждебные действия против израильтян вначале в союзе с Моавом, а позже и самостоятельно, пока их не разбил Гедеон. Среди этого народа Моисей жил сорок лет и тесть его был мадиамский священник. (см. Кенеяне) |
Мадм’ана (куча навоза) (Нав.15:31 ) - см. Беф-Маркавоф (в 1Пар.2:49 назван Мадманна). |
Мадм’анна (1Пар.2:49 ) - см. Мадмана. |
Мадм’ена (куча навоза) - а) (Ис.10:31 ) - город в уделе Вениаминовом севернее Иерусалима; б) (Иер.48:2 ) - моавитский город. |
Мад’он (спор, распря) (Нав.11:1 ; Нав.12:19 ) - древний царский город на севере ханаанской земли (западнее Геннисаретского озера). |
Маин’ан (Лук.3:31 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Мак’ац (предел, граница) (3Цар.4:9 ) - город в западной части удела Иудина или в уделе Дановом. |
Мак’ед (Нав.10:10 ,16,17,21,28-30; Нав.12:16 ; Нав.15:41 ) - город в низменной части удела Иудина на запад от Иерусалима (·возм., ·предыд.?). |
Макед’ония (Деян.16:9 ,10,12; Деян.18:5 ; Деян.19:21 ,22; Деян.20:1 ,3; Рим.15:26 ; 2Кор.8:1 ; 2Кор.9:2 ,4; 2Кор.11:9 ; Фил.4:15 ; 1Фес.4:10 ) - обширная гористая страна на север от Греции, населенная преимущественно греками, в которой впервые в Европе была провозглашена Евангельская проповедь. Следующие ее города упомянуты в Священном Писании: Амфиполь, Аполлония, Верия, Неаполь, Самофракия, Фессалоники и Филиппы. Македония окончательно сформировалась как самостоятельное царство при Филиппе (359-336 ·гг. ·до-РХ), а его сын Александр Великий (336-323 ·гг. ·до-РХ), метеором пролетевший над народами, завоевал и покорил себе царства от Египта до Индии и весьма способствовал распространению греческой культуры. Об этих выдающихся событиях имеются пророчества в книге пророка Даниила (Дан.2:39 ; Дан.7:6 ; Дан.8:5 ,8), хотя там прямо не названа Македония. В 168 ·г. ·до-РХ она была сама завоевана римлянами и вскоре стала одной из римских провинций. (см. Афины, Ахаия, Греция) |
Макел’оф (собирание) (Чис.33:25 ,26) - ·аналог. Алуш. |
мал’акия (греч. изнеженность, мягкотелость) (1Кор.6:9 ) - пресыщенный, изнеженный человек, чрезмерно предающийся удовольствиям и сладострастию. |
Мал’ахии прор’ока кн’ига - последняя, 39-я книга Ветхого Завета и последняя в ряду книг малых пророков (см. Библия). Содержит строгие обличения многих беззаконий священников и народа и пророчество о скором пришествии ожидаемого Мессии (Мал.3:1 -2). Книга заканчивается предсказанием явления Предтечи (Мал.4:5 -6), которое осуществилось через четыре с лишним столетия. |
Мал’ахия (мой посланник или посланник Иеговы) (Мал.1:1 ) - один из малых пророков, последний из ветхозаветных пророков, живший после Аггея и Захарии, ибо в его книге говорится о законченной постройке храма и о восстановленном богослужении (Мал.1:10 ; Мал.3:1 ). Других сведений о его жизни не имеется (было даже предположение, что Малахия не есть имя собственное, но обозначение некоего Божиего посланника - см. значение имени). |
Малеле’ил (хвала Божия) - а) (Быт.5:12 ,13,15-17; 1Пар.1:2 ; Лук.3:37 ) - сын Каинана, потомок Сифа, один из первых патриархов человечества и один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; б) (Неем.11:4 ) - ·аналог. Амария,ж. |
Малкир’ам (великий царь) (1Пар.3:18 ) - ·аналог. Гошама. |
Малл’офи (1Пар.25:4 ,26) - левит, один из сыновей Емана, глава девятнадцатой чреды певцов. |
М’аллух (советник) - а) (1Пар.6:44 ) - ·аналог. Авдий,б; б) (Езд.10:29 ) - ·аналог. Адая; в) (Езд.10:32 ) - ·аналог. Вениамин,в; г) (Неем.10:4 ; Неем.12:2 ) - ·аналог. Амария,е (в Неем.12:14 назван Мелиху); д) (Неем.10:27 ) - ·аналог. Азур,а. |
(царь) (Иоан.18:10 ) - раб первосвященника, которому Иисус исцелил ухо, отсеченное Петром. (см. Мелех) |
Малх’ам (царь, правитель) (1Пар.8:9 ) - ·аналог. Авитув. |
Малхи’ил (Бог есть царь) (Быт.46:17 ; Чис.26:45 ; 1Пар.7:31 ) - один из сыновей Берии (см. Берия,б), сына Асира, глава поколения. |
М’алхий (Иегова есть царь) (1Пар.24:9 ) - священник из рода Елеазара, глава пятой чреды, один из предков Адаии (см. Адаия,г) и один из приложивших печать под договором на верность Богу (в 1Пар.9:12 ; Неем.10:3 ; Неем.11:12 ; Иер.38:1 назван Малхия, а в Иер.21:1 - Молхий). |
Малхис’уа (царь помощи или благородства) (1Цар.31:2 ) - ·аналог. Авинадав,а (в 1Цар.14:49 назван Мелхисуа, а в 1Пар.8:33 ; 1Пар.9:39 - Мелхисуй). |
М’алхия (царь помощи или благородства) - а) (1Пар.6:40 ) - ·аналог. Адаия,б; б) (1Пар.9:12 ; Неем.10:3 ; Неем.11:12 ; Иер.38:1 ) - см. Малхий; в) (Езд.10:25 ) - ·аналог. Венаия,а; г) (Езд.10:31 ; Неем.3:11 ) - ·аналог. Вениамин,в; он же чинил стену Иерусалима (группа); д) (Неем.3:14 ) - сын (потомок) Рехава, начальник округа, чинивший Навозные ворота (группа); е) (Неем.3:31 ) - сын (потомок) Гацорфия, участвовавший в починке стены Иерусалима (группа); ж) (Неем.8:4 ) - ·аналог. Захария,щ; з) (Неем.12:42 ) - ·аналог. Езер,д (·возм., ·предыд.); и) (Иер.38:6 ) - сын царя Седекии. (см. сын царя ) |
Малх’ом (царь) (Иер.49:1 ,3) - см. Молох. |
мамм’она (·сир. - богатство, земные блага) (Мат.6:24 ; Лук.16:13 ) - некоторые полагают, что здесь имеется в виду всякое богатство, но Господь определенно говорит о богатстве неправедном (·срн. Лук.16:9 ,11, а также Пс.61:11 ). |
М’амре (плотность, крепость) (Быт.13:18 ; Быт.14:13 ; Быт.18:1 ; Быт.23:17 ,19; Быт.25:9 ; Быт.35:27 ; Быт.49:30 ; Быт.50:13 ) - дубрава Мамрия (см.) близ Хеврона. Здесь долгое время жил Авраам и здесь ему явился Господь (Быт.18:1 ). Напротив этого места на поле Махпела (см.) Авраам купил пещеру для захоронения, когда умерла Сарра. (см. дубрава) |
М’амрий (плотность, крепость) (Быт.14:24 ) - Аморреянин, союзник Авраама. Рядом с его дубравой (см.) Авраам поселился и жил долгое время. |
Мана’ил (Деян.13:1 ) - один из пророков и учителей Антиохийской церкви, совоспитанник (приемный брат) Ирода (см. Ирод,в). |
Мана’им(ский) (Песн.7:1 ) - см. Маханаим. |
Мана’им(ский) (Песн.7:1 ) - см. Маханаим. |
Ман’ассия (заставляющий забыть) - а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт.41:51 ; Быт.46:20 ; Чис.26:28 ) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт.48:20 ), которого поставил выше Манассии. Манассия является родоначальником колена Манассиина (см. колена Израилевы ), которое получило удел частью на восток от Иордана, на север от Иавока и частью на западе - между уделами Ефрема и Иссахара с некоторыми участками в уделах Иссахаровом и Асировом (Нав.17:11 ). За свое идолопоклонство это колено было первым отведено в плен (1Пар.5:26 ); б) (Суд.18:30 ) - предок левита, поставленного священником при истукане в Дане (в некоторых древних манускриптах записано: Моисей); в) (4Цар.20:21 ; 4Цар.21:1 ,9,11,16-18,20; 4Цар.24:3 ; 1Пар.3:13 ; 2Пар.32:33 ; 2Пар.33:1 ,9-11,13,18,20,22,23; Мат.1:10 ) - сын и преемник Езекии, родившийся ему после продления его жизни, нечестивый царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 50 (55) лет, за грехи которого Господь отверг Иуду от лица Своего (4Цар.21:11 -15; 4Цар.24:3 -4). Манассия провел через огонь (то есть принес в жертву идолу) сына (4Цар.21:6 ) и наполнил Иерусалим невинной кровью (4Цар.21:16 ). Отведенный, как зверь в цепях, в Вавилон, он глубоко смирился пред Богом и был возвращен в Иерусалим (2Пар.33:11 -13), где многими добрыми делами пытался загладить свою вину. Однако суд над Иудой не был отменен. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; г) (Езд.10:30 ) - ·аналог. Адна,б; д) (Езд.10:33 ) - ·аналог. Елифелет,е. |
Манах’аф (покой) - а) (Быт.36:23 ; 1Пар.1:40 ) - ·аналог. Алван. В еврейском тексте это же слово стоит в 1Пар.2:52 ,54 и переведено: ·ст. 52 - Галменюхот, ·ст. 54 - Менухотян. В обоих случаях следует читать: «половина Манахафа» (или Манахафян); (см. Галменюхот) б) (1Пар.8:6 ) - место переселения вениамитян из Гевы (положение не известно). |
мандраг’оры (·евр. - «дудаим» от «дуд» - любовь) (Быт.30:14 -16; Песн.7:14 ) - небольшое травянистое растение из семейства пасленовых, плоды которого напоминают мелкие яблоки, ароматные на вкус и имеющие возбуждающее действие. |
м’анна (Исх.16:31 -33,35; Чис.11:6 ,7,9; Втор.8:3 ; Нав.5:12 ; Неем.9:20 ; Пс.77:24 ; Иоан.6:31 ,49,58; Евр.9:4 ; Отк.2:17 ) - небесный хлеб, который Бог давал Своему народу во время его странствования по пустыне, хотя израильтяне пользовались также и другой пищей (Втор.2:6 ,28; Нав.1:11 ). Манна выпадала каждый день (кроме субботы) в течение 40 лет, напоминала зерна, которые можно было варить или молоть и делать лепешки, и была очень вкусной. Истинно верующим и верным Господь дает Свою сокровенную манну (Отк.2:17 ). |
Ман’ой (покой) (Суд.13:2 ,8-9,11-13,15-17,19-22; Суд.16:31 ) - благочестивый муж из Цоры, отец Самсона. |
Ма’он (жилище) - а) (Нав.15:55 ; 1Цар.23:24 ,25; 1Цар.25:2 ) - город и место на юго-восток от Хеврона (ныне село Маин); (см. пустыня) б) (1Пар.2:45 ) - сын Шаммая, потомок Халева из колена Иудина, основатель или начальник Беф-Цура. |
Маон’итская стран’а (2Пар.20:1 ) - местность по соседству с Идумеей, главный город которой был Маон, расположенный восточнее Петры (в ·ст. 10,22,23 названа горой Сеир). (см. Меунитяне) |
Ма’ох (угнетение) (1Цар.27:2 ) - см. Мааха,г. |
М’ара (горькая) (Руф.1:20 ) - имя, которое дала себе Ноеминь по возвращении из моавитской земли. |
Марай’оф (мятежный) (Езд.7:3 ) - ·аналог. Авиуд,б (в 1Пар.6:6 ,52; 1Пар.9:11 ; Неем.11:11 назван Мераиоф). |
Мар’ала (дрожание) (Нав.19:11 ) - ·аналог. Вифлеем,б. |
мар’ан-аф’а (арам. «марана фа» - Господь идет или Господь, приди!) (1Кор.16:22 ) - это выражение было хорошо известно христианам тех лет и часто произносилось в собраниях как выражение готовности к приходу Господа. |
Мардох’ей - а) (Езд.2:2 ; Неем.7:7 ) - ·аналог. Билшан; б) (Есф.2:5 ,7,10,11,15,19-23; Есф.3:2 -6; Есф.4:1 ,5-7,9,10,12,13,15,17; Есф.5:9 ,13,14; Есф.6:2 -4,10-13; Есф.7:10 ; Есф.8:1 ,2,7,9,15; Есф.9:4 ,20,23,29,31; Есф.10:2 ,3) - сын (потомок) Иаира из колена Вениаминова, воспитатель Есфири, своей двоюродной сестры. |
Мар’еша (во главе) - а) (1Пар.2:42 ) - один из сыновей (потомков) Халева (или его сына Меши) (в оригинале не ясно); б) (Нав.15:44 ; 1Пар.4:21 ; 2Пар.11:8 ; 2Пар.14:9 ,10) - город в западной, низменной части удела Иудина, укрепленный Ровоамом. У этого города произошла битва Асы с Зараем, имевшем миллионную (!) армию (в Мих.1:15 назван Мореш). |
Мари’амь (упрямство, протест) - а) (Исх.15:20 ,21; Чис.12:1 ,4,5,10,15; Чис.20:1 ; Чис.26:59 ; Втор.24:9 ; 1Пар.6:3 ; Мих.6:4 ) - сестра Аарона и Моисея, пророчица, воспевшая величие Господа после перехода израильтян через Чермное море. Если в Исх.2:4 говорится о ней, то Мариамь была на 6-10 лет старше Моисея. За ропот на Моисея по поводу его женитьбы на ефиоплянке была наказана проказою, но по молитве Моисея была чудесно исцелена. Умерла и погребена в Кадесе; б) (Рим.16:6 ) - христианка в Риме, которую ·ап. Павел просит приветствовать. |
Мар’ия (·евр. Мариам) - а) (Мат.1:16 ,18,20; Мат.2:11 ; Мат.13:55 ; Мар.6:3 ; Лук.1:27 ,34,38,39,41,46,56; Лук.2:5 ,16,19,34; Деян.1:14 ) - из Назарета, обрученная Иосифу из дома Давидова, обретшая благоволение у Бога и родившая во плоти Сына Божия и Спасителя Иисуса Христа (Лук.1:26 -31); б) (Мат.27:56 ,61; Мат.28:1 ; Мар.15:40 ,47; Мар.16:1 ,9; Лук.8:2 ; Лук.24:10 ; Иоан.19:25 ; Иоан.20:1 ,11,16,18) - Магдалина (из Магдалы), из которой Иисус изгнал семь бесов и которая первой (вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии) была у гроба Спасителя в день Его воскресения; в) (Мат.27:56 ,61; Мат.28:1 ; Мар.15:40 ,47; Мар.16:1 ; Лук.24:10 ) - «другая Мария» или Мария, мать Иакова и Иосии, которая упоминается постоянно вместе с Марией Магдалиной и которая, очевидно, также следовала за Христом в Его последние дни. Из сравнения Мат.27:56 ; Мар.15:40 и Иоан.19:55 , где упоминается одна и та же группа женщин, можно заключить, что она же есть и Мария Клеопова, сестра матери Иисуса. (Следует упомянуть также о мнении некоторых толкователей, что Мария Клеопова есть отдельное лицо, если в Иоан.19:25 имеется в виду четыре женщины: мать Иисуса, сестра Ее, Мария Клеопова и Мария Магдалина); г) (Иоан.19:25 ) - Клеопова (см. ·предыд., а также Клеопа); д) (Лук.10:39 ,42; Иоан.11:1 ,2,19,20,28,31,32,45; Иоан.12:3 ) - сестра Марфы и Лазаря из Вифании, в доме которых Иисус несколько раз останавливался и которых любил (Иоан.11:5 ). Возможно, она была хозяйкой (старшей) в доме (Иоан.11:1 ,45), хотя сестра ее Марфа производила больше хлопот и разговоров; е) (Деян.12:12 ) - мать Иоанна, называемого Марком (евангелиста), у которой был дом в Иерусалиме, где собирались верующие. Из Кол.4:10 можно заключить, что она была сестрой Варнавы. |
(Деян.12:12 ,25; Деян.15:39 ; 1Пет.5:13 ; Кол.4:10 ; 2Тим.4:11 ; Флм.1:23 ) - первоначальное имя Иоанна (см. Иоанн,г), сына Марии из Иерусалима (см. Мария,е) (об отце сведений нет), племянник Варнавы, евангелист, автор второго Евангелия. Он отправился с ·ап. Павлом в его первое миссионерское путешествие, но по каким-то причинам оставил его и вернулся в Иерусалим, из-за чего ·ап. Павел не взял его с собой во второй раз. Из-за этого у него произошла размолвка с Варнавою, но зато сам Марк, по-видимому, получил замечательную возможность стать верным служителем, что мы и видим в дальнейшем. |
М’арка Ев’ангелие - второе из синоптических Евангелий (см.), вторая книга Нового Завета (см. Библия). Написано оно было, как теперь считает большинство комментаторов, первым из Евангелий около 55-58 ·гг. вероятнее всего в Риме Иоанном Марком, учеником ·ап. Петра. В этом Евангелии более сжато, чем в других, повествуется о событиях земной жизни Спасителя, но приводится много дополнительных деталей, показывающих Иисуса Христа как Слугу, всегда готового к исполнению воли Отца Своего Небесного. В нем приводится мало ссылок на Ветхий Завет, но зато объясняются некоторые еврейские обычаи и выражения (напр., Мар.7:3 ,4,11; Мар.15:42 ), из чего можно заключить, что Евангелие было предназначено для слушателей из язычников. Во всем Евангелии чувствуется стиль проповеди ·ап. Петра (·срн. ·Деян.2; Деян.10:34 -43), который безусловно был для Марка евангелиста основным источником сведений о Господе Иисусе Христе. |
Мар’офа (горечь) (Мих.1:12 ) - город в уделе Иудином (положение не известно). |
Марс’ена (Есф.1:14 ) - ·аналог. Адмафа. |
М’арфа (хозяйка) (Лук.10:38 ,40,41; Иоан.11:1 ,5,19-21,24,30,39; Иоан.12:2 ) - сестра Марии и Лазаря из Вифании, заботливая и хлопотливая женщина, ·возм., хозяйка дома (Лук.10:38 , ·срн. Мария,д), которую Иисус любил также, как ее сестру и брата. К ней Господь обратил одни из самых замечательных слов о вечности, воскресении и первенстве духовного над всем остальным (Лук.10:41 -42; Иоан.11:25 -26). Марфа знала о воскресении мертвых (Иоан.11:24 ), о чем многие из иудеев не имели понятия (·срн. Мар.9:10 ,32), и исповедовала Христа как Сына Божия (Иоан.11:27 ). Чудесные откровения! |
масл’ина (масличное дерево, называемое также оливковым) - красивое и могучее вечнозеленое дерево, весьма распространенное в Палестине и доныне, из плодов которого, напоминающих сливу, выдавливается (выбивается) масло. Это масло было не только важным продуктом питания в древности, но являлось также и елеем, употребляемым для «чествования богов и людей» (Суд.9:9 ). Из прочной древесины этого дерева делались разные поделки и украшения в богатых домах и в храме (3Цар.6:23 ,31). Масличное дерево (оливковая ветвь) издревле считается символом благополучия и мира. (см. елей) |
Масл’ичная гор’а (4Цар.23:13 ) - см. Елеонская гора . |
масл’ичное д’ерево - см. маслина. |
м’асло - во всех местах имеется в виду оливковое масло или елей. Только в Быт.18:8 имеется в виду простокваша и во Втор.32:14 ; Прит.30:33 - сливочное масло. (см. елей, пища) |
Маср’ека (виноградник) (Быт.36:36 ; 1Пар.1:47 ) - идумейский город южнее Мертвого моря. |
М’асса - а) (бремя, тяжесть) (Быт.25:14 ; 1Пар.1:30 ) - ·аналог. Адбеел; б) (испытание) (Исх.17:7 ; Втор.6:16 ; Втор.9:22 ; Втор.33:8 ) - название, данное месту, где израильтяне искушали Бога своим неверием и где Моисей вызвал воду из скалы. (см. Мерива) |
Масс’ифа (сторожевая башня) - а) (Нав.11:3 ) - земля на севере Палестины у южной оконечности Антиливана (к ней же относится и долина Мицфа, ·ст. 18); (см. долины) б) (Суд.10:17 ; Суд.11:11 ,29,34) - см. Рамоф,а; в) (Суд.20:1 ,3; Суд.21:1 ,5,8; 1Цар.7:5 -7,11,16; 1Цар.10:17 ; 4Цар.25:23 ,25; Иер.40:6 ,8,10,12,13,15; Иер.41:1 ,3,6,10,14; Ос.5:1 ) - город (или место) в уделе Вениаминовом, на высоте, рядом с Гаваоном, где находилась скиния (см.) (·срн. Суд.20:26 ,27; Суд.21:2 ; 1Пар.16:39 ) и где собирались израильтяне пред Господа во времена судей и Самуила (в Нав.18:26 назван Мицфе, в 3Цар.15:22 - Мицпа, а в Неем.3:7 ,15,19 - Мицфа). После разрушения храма Навуходоносором здесь, по-видимому, была возобновлена скиния (Иер.41:5 ); г) (1Цар.22:3 ) - город в земле моавитской на восток от Мертвого моря. |
(Исх.30:25 ; 4Цар.20:13 ; 2Пар.16:14 ; Пс.22:5 ; Прит.27:9 ,16; Екк.7:1 ; Екк.10:1 ; Песн.1:2 ; Песн.4:10 ; Ис.39:2 ; Ис.57:9 ; Ам.6:6 ; Лук.23:56 ) - благовонный состав, приготовленный из оливкового масла (елея) и различных ароматных специй для умащения тела, пропитки погребальных тканей и помазания (см.). (см. тж ароматы) |
Мат’анна (дар) (Чис.21:18 ,19) - один из последних станов израильтян в пустыне недалеко от Арнона. |
Матр’еда (двигающийся вперед) (Быт.36:39 ; 1Пар.1:50 ) - отец (предок) Мегетавеели. |
М’атрий (дождь) (1Цар.10:21 ) - родоначальник племени в колене Вениаминовом, из которого происходил Саул. |
Матт’афия (дар Иеговы) - а) (1Пар.9:31 ) - ·аналог. Авда,б; б) (1Пар.15:18 ,21; 1Пар.16:5 ) - ·аналог. Азазия,а; в) (1Пар.25:3 ,21) - левит из потомков Идифуна, глава четырнадцатой чреды певцов; г) (Лук.3:25 ,26,31) - ·аналог. Авиуд,г (три). |
Матт’ифия (дар Иеговы) (Неем.8:4 ) - ·аналог. Захария,щ. |
Матф’ан (дар) - а) (4Цар.11:18 ; 2Пар.23:17 ) - жрец Ваала, убитый в капище Ваала пред его жертвенником; б) (Иер.38:1 ) - отец (предок) Сафатии; в) (Мат.1:15 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Матф’ания (дар Иеговы) - а) (4Цар.24:17 ) - сын Иосии, царя иудейского, возведенный на престол после Иехонии Навуходоносором и переименованный им в Седекию (см.); б) (1Пар.9:15 ; 2Пар.20:14 ; Неем.11:17 ,22; Неем.12:8 ,25,35; Неем.13:13 ) - глава поколения левитов, потомок Асафа певца, предок Иозиила, Уззия (см. Уззий,д), Ханана (см. Ханан,и), Захарии (см. Захария,б) и целого рода левитов (названного его именем), который вернулся из плена с Зоровавелем и поселился в Иерусалиме; в) (1Пар.25:4 ,16) - левит из сыновей Емана, глава девятой чреды певцов; г) (2Пар.29:13 ) - ·аналог. Азария,р; д) (Езд.10:26 ) - ·аналог. Авдий,г; е) (Езд.10:27 ) - ·аналог. Азиса; ж) (Езд.10:30 ) - ·аналог. Адна,б; з) (Езд.10:37 ) - ·аналог. Адаия,е. |
Матф’ат (дар) (Лук.3:24 ,29) - ·аналог. Авиуд,г (два). |
Матф’афия (дар Иеговы) (Езд.10:43 ) - ·аналог. Бенаия,б. |
Матф’ей (Мат.9:9 ; Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:15 ; Деян.1:13 ) - Левий (Мар.2:14 ; Лук.5:27 ,29), сын Алфеев (Мар.2:14 ), мытарь из Капернаума, то есть сборщик пошлин в пользу римской казны с привозимых товаров. Он был призван Господом и тотчас, оставив все, пошел за Ним. Позже был избран Им одним из двенадцати. Он же является автором Евангелия от Матфея, первой книги Нового Завета. Дальнейших сведений о его жизни нет и предания разноречивы. |
Матф’ея Ев’ангелие - первое из синоптических Евангелий (см.), первая книга Нового Завета (см. Библия) и потому наиболее часто читаемая. Как полагает теперь большинство комментаторов, Евангелие было написано около 58 ·г. после написания Евангелия от Марка, хотя раньше считалось, что оно было вначале (около 48 ·г.) написано по-арамейски, а позже переписано по-гречески. Евангелие от Матфея (как это видно из характера книги) написано с целью убедить иудеев, что Иисус Христос есть их обещанный Мессия, Царь. В Евангелии приводится много мест из Ветхого Завета и пространные проповеди и беседы Самого Спасителя (·Мат.5-7; 23; 24-25). Это Евангелие является Евангелием сбывшихся пророчеств и Царства Небесного (выражение это не встречается в других Евангелиях). |
М’атфий (дар Иеговы) (Деян.1:23 ,26) - один из учеников Господа, следовавший за Ним постоянно, поэтому избранный по жребию на место отпавшего Иуды. О нем более ничего не известно. |
Маф’афа (дар) (Езд.10:33 ) - ·аналог. Елифелет,е. |
Мафн’ай (дарованный) - а) (Езд.10:33 ) - ·аналог. Елифелет,е; б) (Езд.10:37 ) - ·аналог. Адаия,е; в) (Неем.12:19 ) - ·аналог. Адна,в. |
Мафус’ал (муж Божий) - а) (Быт.4:18 ) - потомок Каина, отец Ламеха; б) (Быт.5:21 ,22,25-27; 1Пар.1:3 ; Лук.3:37 ) - потомок Сифа, сын Еноха и отец Ламеха, отца Ноя, один из патриархов человечества, живший дольше всех - 969 лет и умерший в год потопа, один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. |
Махав’им (1Пар.11:46 ) - город (или местность), откуда был родом Елиел. |
Мах’ази’оф (1Пар.25:4 ,30) - левит из сыновей Емана, глава двадцать третьей чреды певцов. |
Махал’аф (унылый, грустный) (Пс.87:1 ) - музыкальный термин, означающий неизвестный музыкальный инструмент или манеру исполнения. (см. музыка) |
Махал’афа (унылый, грустный) - а) (Быт.28:9 ) - см. Васемафа,б; б) (2Пар.11:18 ) - дочь Иеримофа, сына Давида, одна из жен Ровоама. |
Махана’им (два лагеря или двойное войско) (Быт.32:2 ; Нав.13:26 ,30; Нав.21:38 ; 2Цар.2:8 ,12,29; 2Цар.17:24 ,27; 3Цар.2:8 ; 3Цар.4:14 ; 1Пар.6:80 ) - левитский город в уделе Гадовом у Иавока, место, где Иакову встретились Ангелы, когда он возвращался из Месопотамии (в Песн.7:1 назван Манаим). |
Мах’аф - а) (1Пар.6:35 ) - ·аналог. Азария,з; б) (2Пар.29:12 ) - ·аналог. Азария,р; в) (2Пар.31:13 ) - ·аналог. Азазия,в (·возм., ·предыд. ). |
Махбан’ай (1Пар.12:13 ) - ·аналог. Афай. |
Махб’ена (1Пар.2:49 ) - город (место), основателем или начальником которого был Шева, сын Халева (·возм., этот же город в Нав.15:40 назван Хаббон). |
Мах’ера (1Пар.11:36 ) - родина Хефера (·возм., Мааха, см. Мааха,б). |
М’ахий (Чис.13:16 ) - отец (предок) Геуила. |
Мах’ир (проданный) - а) (Быт.50:23 ; Чис.26:29 ; Чис.27:1 ; Чис.32:39 ,40; Чис.36:1 ; Втор.3:15 ; Нав.13:31 ; Нав.17:1 ; Суд.5:14 ; 1Пар.2:21 ,23; 1Пар.7:14 -17) - старший сын Манассии, сына Иосифа, потомки которого получили в удел значительные пространства Галаада (часть из них, по-видимому, жила на запад от Иордана, Суд.5:14 ); б) (2Цар.9:4 ,5; 2Цар.17:27 ) - сын (потомок) Аммиэла (Аммиила), житель Лодевара, по-видимому, богатый и сострадательный потомок Махира (см. ·предыд.); в) (1Пар.4:11 ) - сын (потомок) Хелува из колена Иудина, начальник или основатель Ештона. |
М’ахла (мягкость, нежность) - а) (Чис.26:33 ; Чис.27:1 ; Чис.36:11 ; Нав.17:3 ) - одна из дочерей Салпаада из колена Манассиина; б) (1Пар.7:18 ) - ·аналог. Авиезер,б. |
М’ахли (слабый, болезненный) - а) (Исх.6:19 ; Чис.3:20 ,33; Чис.26:58 ; 1Пар.6:19 ,29; 1Пар.23:21 ; 1Пар.24:26 ,28) - один из сыновей Мерари, сына Левия, глава поколения левитов; б) (1Пар.23:23 ; 1Пар.24:30 ) - ·аналог. Едер,в (в 1Пар.6:47 назван Махлий). |
М’ахлий (слабый, болезненный) - а) (1Пар.6:47 ) - ·аналог. Авдий,б; (см. Махли,б) б) (Езд.8:18 ) - левит, глава поколения, из потомков которого были набраны служители для храма (по-видимому, Махли,а или Махли,б). |
Махл’он (слабость) (Руф.1:2 ,5; Руф.4:9 ,10) - один из сыновей Елимелеха и Ноемини, первый муж Руфи. |
Махнадб’ай (Езд.10:40 ) - ·аналог. Адаия,е. |
Мах’ол (танцы, радость) (3Цар.4:31 ) - отец (предок) известных своей мудростью Ефана, Емана, Халкола и Дарды (Дары). В данном стихе в отличие от 1Пар.2:6 не упомянут Зимри и это, по-видимому, показывает то, что Зимри был предком Махола. Зимри, отец Ахана, был современником И.Навина, все остальные, упомянутые в 3Цар.4:31 - современниками Давида (Ефан и Еман являются авторами псалмов). Таким образом, между Зимри и остальными - не менее 400 лет (см. схемы ниже). Употребление в 1Пар.2:6 слова «сын» в отношение отдаленных потомков является одним из характерных примеров такого рода. (см. родить, сын) | Зара | (как в 1Пар.2:6 ) | | | Зимри, | Ефан, Еман, Халкол, Дара фактически | Зара | | | | (в Египет) | | | Завдий | | | Зимри, | ....... | | | (из Египта) | | | | | Ахан | | | | | | | Махол | | | (3Цар.4:31 ) | | | | | Ефан, | Еман, Халкол, Дарда | | (время Давида) |
Махп’ела (Быт.23:9 ,17,19; Быт.25:9 ; Быт.49:30 ; Быт.50:13 ) - пещера на краю поля Ефрона Хеттеянина близ Хеврона, которую Авраам купил для погребения умершей Сарры, в которой был погребен и он сам, а также Исаак (Быт.35:27 -29), Ревекка, Лия (Быт.49:31 ) и Иаков (Быт.50:13 ) (·срн. Нав.24:32 ; Деян.7:16 ). (см. Мамре) |
(Быт.10:23 ) - один из сыновей Арама, сына Сима, родоначальник одного из арамейских племен (в 1Пар.1:17 назван Мешех, сын Сима). |
Маш’ал (1Пар.6:74 ) - левитский город в уделе Асировом (в Нав.19:26 ; Нав.21:30 назван Мишал). |
М’еа (сто, множество) (Неем.3:1 ; Неем.12:39 ) - одна из башен восточной стены древнего Иерусалима, которая, по-видимому, вместе с башней Хананела ограничивала Овечьи ворота. |
Ме’ара (пещера) (Нав.13:4 ) - район пещер на восток от Сидона. |
Мебунн’ай (строение) (2Цар.23:27 ) - Хушатянин, из колена Иудина, один из главных воинов Давида, позже - один из его управителей (во 2Цар.21:18 ; 1Пар.20:4 ; 1Пар.27:11 назван Совохай, а в 1Пар.11:29 - Сивхай). |
Мегетаве’ель (Господь благословляет) (Быт.36:39 ; 1Пар.1:50 ) - жена Гадара, идумейского царя. |
Мегетав’ел (Господь благословляет) (Неем.6:10 ) - предок Шемаии. |
Мег’иддо (место войск) (3Цар.4:12 ; 3Цар.9:15 ; 2Пар.35:22 ) - город в Изреельской долине юго-восточнее Кармила у потока Киссон, имя которого присваивалось и потоку, и всей долине. Город был отдан колену Манассиину, но хананеев оттуда изгнать не удалось. Ныне это местечко Леджун. (см. Армагеддон, Изреельская долина ) |
Мегидд’он (место войск) (Нав.12:21 ; Нав.17:11 ; Суд.1:27 ; Суд.5:19 ; 4Цар.9:27 ; 4Цар.23:29 ,30; Зах.12:11 ) - то же, что Мегиддо. |
Мегум’ан (Есф.1:10 ) - ·аналог. Авагфа. |
Мед’ан (Быт.25:2 ; 1Пар.1:32 ) - ·аналог. Зимран. |
Мед’ева (вода успокоения) (Чис.21:30 ; Нав.13:9 ,16; 1Пар.19:7 ; Ис.15:2 ) - моавитский город юго-западнее Есевона, отданный колену Рувимову, но позже потерянный им. |
м’едный змей (Чис.21:9 ; 4Цар.18:4 ) - изображение змея, сделанное Моисеем из меди по повелению Божию для исцеления израильтян, укушенных змеями. Впоследствии это изображение сделалось идолом и Езекия был вынужден его уничтожить. На вознесение змея Моисеем (поднятие его на шесте) ссылается Господь (Иоан.3:14 ) как на символ Своего собственного вознесения для духовного исцеления многих. И эта сила исцеления исходит только от духовного взирания на Христа (посредством веры), но превращается в идолопоклонство при каждении материальным атрибутам (Иоан.4:23 ). (см. Нехуштан, Пунон) |
Мезаг’ав (вода золота) (Быт.36:39 ; 1Пар.1:50 ) - предок Мегетавеели, жены Гадара. |
Ме-Иарк’он (желтая вода) (Нав.19:46 ) - ·аналог. Бене-Верак . |
Мел’атия (Иегова освобождает) (Неем.3:7 ) - Гаваонитянин, один из чинивших стену Иерусалима (обозначает группу или семью). |
Меле’ай (Лук.3:31 ) - ·аналог. Авиуд,г. |
Мел’ег (1Пар.8:35 ) - ·аналог. Ахаз,б (в 1Пар.9:41 назван Мелех). |
Мел’ех (1Пар.9:41 ) - см. Мелег. Слово «мелех», означающее по-сирийски «царь», подобно вавилонскому «сар» (Феглаффелласар, Салманассар, Навуходоносор), вошло в имена многих сирийских царей: Авимелех, Адрамелех, Ахимелех и др., а заимствованное в еврейский язык (Малх, Мелх), стало именем собственным или составной частью более сложных имен, напр., Малхам, Мелхом, Молох, Мелхиседек, Нефан-Мелех, Иамлех, Аламелех, Регем-Мелех и др. (см. Адонаи, Ваал,а) |
Мел’ит (Деян.28:1 ) - нынешняя Мальта, небольшой остров южнее Сицилии. |
Мел’иху (советник) (Неем.12:14 ) - см. Маллух,г. |
М’елхий (Лук.3:24 ,28) - ·аналог. Авиуд,г (два). |
Мел(ь)хисед’ек (царь правды) (Быт.14:18 ; Пс.109:4 ; Евр.5:6 ,10; Евр.6:20 ; Евр.7:1 ,10,11,15,17,21) - царь Салима и священник Бога Всевышнего. Таинственная фигура, неожиданно появившаяся перед Авраамом, возвращавшимся с освобожденным Лотом. Он был царем одного из ханаанских городов. Но он был, по-видимому, широко известен как священник истинного Бога. «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3 ). Авраам, призванный и обильно благословенный Богом, становится как бы ниже него, давая ему десятину из всей своей добычи и принимая его благословение. Дальше о нем снова ничего не говорится в Священном Писании, но вот, почти через 1000 лет, его имя вновь появляется в пророческом псалме Давида, а еще через 1000 лет приходит Тот, прообразом и «чином» Которого был этот таинственный священник. Господь Иисус Христос, придя из царского рода и из колена Иудина, стал выше колена Левиина и отменил Собой человеческое священство, ибо «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:24 ). (см. Мелех) |
Мелхис’уа (1Цар.14:49 ) - см. Малхисуа. |
Мелхис’уй (1Пар.8:33 ; 1Пар.9:39 ) - см. Малхисуа. |
Мелх’ола (1Цар.14:49 ; 1Цар.18:20 ,27,28; 1Цар.19:11 -14,17; 1Цар.25:44 ; 2Цар.3:13 ,14; 2Цар.6:16 ,20,21,23; 2Цар.21:8 ; 1Пар.15:29 ) - младшая дочь Саула, которая полюбила Давида и была отдана за него с целью погубить его, ибо за нее Давид должен был убить двести филистимлян. Она спасла Давида, когда Саул послал взять его, после чего она была отдана за Фалтия. Позже Давид вернул ее себе, но за то, что она с презрением отнеслась к радости Давида перед Господом, она никогда не имела детей (во 2Цар.21:8 вместо «Мелхола» должно быть «Мерова»). |
Мел(ь)хисед’ек (царь правды) (Быт.14:18 ; Пс.109:4 ; Евр.5:6 ,10; Евр.6:20 ; Евр.7:1 ,10,11,15,17,21) - царь Салима и священник Бога Всевышнего. Таинственная фигура, неожиданно появившаяся перед Авраамом, возвращавшимся с освобожденным Лотом. Он был царем одного из ханаанских городов. Но он был, по-видимому, широко известен как священник истинного Бога. «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3 ). Авраам, призванный и обильно благословенный Богом, становится как бы ниже него, давая ему десятину из всей своей добычи и принимая его благословение. Дальше о нем снова ничего не говорится в Священном Писании, но вот, почти через 1000 лет, его имя вновь появляется в пророческом псалме Давида, а еще через 1000 лет приходит Тот, прообразом и «чином» Которого был этот таинственный священник. Господь Иисус Христос, придя из царского рода и из колена Иудина, стал выше колена Левиина и отменил Собой человеческое священство, ибо «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:24 ). (см. Мелех) |
Мемух’ан (Есф.1:14 ,16,21) - один из приближенных князей и главных советников царя Артаксеркса. |
Мемфивосф’ей (муж стыда) - а) (2Цар.4:4 ; 2Цар.9:6 ,8,10-13; 2Цар.16:1 ,4; 2Цар.19:24 ,25,30; 2Цар.21:7 ) - сын Ионафана, сына Саула, хромой от младенчества, был взят Давидом ко двору, где находился до самой своей смерти (в 1Пар.8:34 ; 1Пар.9:40 назван Мериббаал, см.); б) (2Цар.21:8 ) - сын Саула от его наложницы Рицпы, выданный Давидом вместе с другими родственниками Саула гаваонитянам. |
М’емфис (Ис.19:13 ; Иер.2:16 ; Иез.30:13 ,16; Ос.9:6 ) - огромный (до 30 км в поперечнике) и величественный в древности город Египта и его столица после упадка Фив. Был расположен в нижнем течении Нила, на его левом берегу южнее нынешнего Каира и славился своим Лабиринтом (огромным, сложной конструкции дворцом), огромной статуей Рамзеса Великого и гигантским сфинксом на краю Ливийской пустыни. Был разрушен Навуходоносором, позже восстановлен, но с возвеличением Александрии пришел в окончательный упадок. Все пророчества о нем сбылись. Теперь на его месте лишь незначительные развалины, занесенные песком (в Иер.44:1 ; Иер.46:14 назван Ноф, в Иер.46:19 - Нов). |
Мена’им (утешитель) (4Цар.15:14 ,16,17,19-23) - сын (потомок) Гадия из Фирцы (по-видимому, военный управитель этой прежней столицы), убивший Селлума и ставший царем израильским. Царствовал в Самарии десять лет, не отставая от всех прежних грехов бывших до него царей. Платил большую дань Ассирии. |
М’ени (судьба) (Ис.65:11 ) - одно из языческих божеств (луны или судьбы), которому поклонялись евреи, оставив Господа. Как и слово «Гад» в этом же стихе, «Мени» является характеристикой (названием) божества, но переведено именем собственным. (см. имя) |
меновщ’ик (Мат.21:12 ; Мар.11:15 ; Иоан.2:14 ,15) - человек, занимавшийся разменом и меной денег. Поскольку в Палестине в древности в хождении было множество разных монет из всех соседних стран, а в уплату за жертвенных животных и птиц, а также на подати требовались определенные монеты, такие менялы были необходимы. Но они за свои операции брали определенный (и довольно высокий) процент, что является лихоимством и запрещено законом (см. рост). Делали они это к тому же прямо на территории храма, поэтому Господь и выгнал всех, опрокинув их столы. В Мат.25:27 , по-видимому, имеются в виду такие меновщики. |
Мену’ха (отдых) (Суд.20:43 ) - в оригинале: «преследовали без отдыха». (см. имя) |
Менухот’яне (1Пар.2:54 ) - см. Галменюхот и Манахаф,а. |
Меонн’им (гадатель, предсказатель) (Суд.9:37 ) - см. дубрава. (Здесь характер или назначение этой дубравы переведено именем собственным, см. имя) |
Меоноф’ай (мое жилище) (1Пар.4:14 ) - отец (предок) Офры. |
м’ера - имеет следующие значения в оригинальном (греческом) тексте: сата - 1Цар.25:18 ; 4Цар.7:1 ,16,18; Мат.13:33 , бат - Лук.16:6 , кор - Лук.16:7 . В Иоан.2:6 употреблено греческое слово «метрета», означавшее меру, равную примерно 40 л, а в Агг.2:16 - просто «мера» (некое количество). (см. меры) |
Мераи’оф (мятежный) - а) (1Пар.6:6 ,52; 1Пар.9:11 ; Неем.11:11 ) - см. Марайоф; б) (Неем.12:15 ) - глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем, один из принявших участие в починке стены Иерусалима и приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода) (в Езд.8:33 ; Неем.3:4 ,21; Неем.10:5 ; Неем.12:3 назван Меремоф). |
Мер’аия (упорство, упрямство) (Неем.12:12 ) - ·аналог. Адна,в. |
Мер’ари (горечь, печаль) (Быт.46:11 ; Исх.6:16 ,19; Чис.3:17 , ·Чис.20,33,35,36; Чис.4:42 ,45; Чис.7:8 ; Чис.10:17 ; Чис.26:57 ; Нав.21:7 ,34,40; 1Пар.6:1 ,16,19,63,77; 1Пар.23:21 ; 1Пар.24:26 ) - третий сын Левия и родоначальник поколения левитов, которым было дано двенадцать городов в трех уделах. (см. левиты) |