Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Статьи на букву "А" (часть 2, "АКК"-"АРИ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 2, "АКК"-"АРИ")

Аккад

Акк’ад (башня, крепость) - один из городов, построенных Нимродом в земле Сеннаар (Вавилония) (Быт.10:10 ).

Аккарон

Аккар’он -

а) (1Цар.6:16 ; 4Цар.1:2 ,3,6,16) - см. Аскалон;

б) (1Цар.6:17 ; 1Цар.7:14 ; 1Цар.17:52 ) - см. Екрон.

Акко

’Акко (Суд.1:31 ) - город на берегу Средиземного моря южнее Тира. Был отдан колену Асирову, но не был им взят. Позже греками был переименован в Птоломаиду, сейчас носит название Акка.

Аккуб

’Аккуб (коварный) (1Пар.9:17 ) - ·аналог. Авда,б (в Езд.2:42 ; Неем.7:45 ; Неем.11:19 ; Неем.12:25 назван Аккув) (числа народа в Езд.2:42 и Неем.7:45 различаются на единицу).

Аккув

’Аккув (коварный) -

а) (1Пар.3:24 ) - один из сыновей Елиоеная, потомок Зоровавеля;

б) (Езд.2:42 ; Неем.7:45 ; Неем.11:19 ; Неем.12:25 ) - см. Аккуб;

в) (Езд.2:45 ) - один из глав поколений нефинеев, вернувшихся из плена с Зоровавелем;

г) (Неем.8:7 ) - ·аналог. Азария,у (·возм., упомянутый выше в пункте «б», как представитель рода).

Акравим

Акрав’им (скорпионы) (Чис.34:4 ; Нав.15:3 ; Суд.1:36 ) - возвышенное, пустынное место у Мертвого моря на южной границе удела Иудина.

Акриды

акр’иды (Мат.3:4 ; Мар.1:6 ) - съедобная порода саранчи. (см. Лев.11:22 )

Алавастр

алав’астр (Мат.26:7 ; Мар.14:3 ; Лук.7:37 ) - лабрадор или другая разновидность полевого шпата (но не алебастр), плотный, хорошо полирующийся камень, употреблявшийся в древности для украшения зданий и изготовления сосудов для хранения мазей и ароматных составов.

Аламелех

Аламел’ех (Нав.19:26 ) - один из городов удела Асирова (точное положение не известно).

Аламоф

Алам’оф (подобный девичьему голосу) (Пс.45:1 ) - музыкальный термин, означающий, что исполнение или сопровождение должно быть на высоких тонах (то же слово в 1Пар.15:20 переведено «тонким голосом»).

Алва

’Алва (высокий, толстый) (Быт.36:40 ; 1Пар.1:51 ) - один из старейшин Исавовых, глав родов, поколений в народе едомском.

Алван

Алв’ан (высокий) (Быт.36:23 ) - один из сыновей (потомков) Шовала, сына Сеира Хорреянина (в 1Пар.1:40 назван Алеан).

Алеан

Але’ан (1Пар.1:40 ) - см. Алван.

Александр

Алекс’андр (защитник людей) -

а) (Мар.15:21 ) - сын Симона Киринеянина;

б) (Деян.4:6 ) - член синедриона, из первосвященнического рода, участвовал в суде над Апостолами Петром и Иоанном;

в) (Деян.19:33 ) - ефесский Иудей, который сделал безуспешную попытку успокоить жителей Ефеса в их возмущении против ·ап. Павла;

г) (1Тим.1:20 ) - один из еретиков и отступников (·возм., из гностиков). Отвергал воскресение и пагубно действовал на других верующих; (см. тж Именей)

д) (2Тим.4:14 ) - много причинивший зла ·ап. Павлу (·возм., ·предыд. ).

Александрийцы

Александр’ийцы (Деян.6:9 ) - евреи из Александрии, переселенные или добровольно переселившиеся в Епипет, которые имели собственную синагогу в Иерусалиме.

Александрия

Александр’ия (Деян.18:24 ; Деян.27:6 ; Деян.28:11 ) - знаменитый город в Египте, основанный Александром Великим в 332 ·г. ·до-РХ, который был в нем и похоронен. Расцветший при первых Птоломеях (3 ·в. ·до-РХ), город сделался мировым центром торговли, науки и религии. В нем появились первые музеумы - хранилища и выставки произведений изящных искусств (муз), в нем возникла первая школа (академия), наиболее яркими представителями которой были Филон Александрийский (сторонник иудаизма) и Климент Александрийский (христианин). В нем около 270 ·г. ·до-РХ при Птоломее Филадельфе был сделан перевод Ветхого Завета на греч., в нем же была и самая большая библиотека того времени (около 700000 книг). В 641 ·г. Александрия была захвачена магометанами под предводительством Омара. Библиотека была полностью сожжена. (см. Египет)

Алемеф

’Алем’еф -

а) (1Пар.7:8 ) - ·аналог. Авия,д;

б) (1Пар.8:36 ; 1Пар.9:42 ) - ·аналог. Азмавеф,а.

Алкать

алк’ать (Пс.106:9 ,36; Пс.145:7 ; Прит.21:26 ; Мат.5:6 ; Мат.25:35 ,37,42,44; Лук.1:53 ; Лук.6:21 ; Иоан.6:35 ; Отк.7:16 ) - испытывать голод (или в более широком смысле - нужду, лишения).

Аллемеф

’Аллем’еф (1Пар.6:60 ) - священнический город в уделе Вениаминовом (в Нав.21:18 назван Алмон).

Аллилуия

’аллил’уия (·евр. хвалите Иегову) (1Пар.16:36 ; Пс.103:35 ; Пс.104:45 ; Пс.105:48 ; Пс.112:9 ; Пс.115:10 ; Пс.116:2 ; Отк.19:1 ,3,6) - восклицание радости и хвалы Богу (Отк.19:5 ), которое употреблялось евреями во всех хвалебных псалмах и славословиях.

Аллон

Алл’он (дуб) (1Пар.4:37 ) - один из предков Зизы.

Алмаз

алм’аз (Исх.28:18 ; Исх.39:11 ; Иер.17:1 ; Иез.3:9 ; Иез.28:13 ) - самый твердый на земле камень, изумительной прозрачности и блеска. Упомянут как третий во втором ряду наперсника, но надо думать, что перевод условен, ибо все камни наперсника должны были быть обработаны, а алмаз в то время люди вряд ли могли обрабатывать (по некоторым же сведениям он даже не был тогда еще известен). В основании нового Иерусалима отсутствует. (см. драгоценные камни )

Алмодад

’Алмод’ад (Быт.10:26 ; 1Пар.1:20 ) - один из сыновей (потомков) Иоктана, сына Евера, родоначальник одного из арабских племен.

Алмон

Алм’он (Нав.21:18 ) - см. Аллемеф.

Алмон-Дивлафаим

Алм’он-Дивлафа’им (ищущий два хлеба) (Чис.33:46 ,47) - одна из последних стоянок израильтян в пустыне (в Иер.48:22 названа Бет-Дивлафаим).

Алой

ал’ой (Чис.24:6 ; Пс.44:9 ; Прит.7:17 ; Песн.4:14 ; Иоан.19:39 ) - смола и древесина алойного дерева, растущего в Индии, с острым пряным запахом. Употреблялась для приготовления ароматов и благовонных составов для пропитки тканей, которыми обертывали умерших перед захоронением. (см. ароматы)

Алтарь

алт’арь (Пс.50:21 ) - см. жертвенник.

Алуш

’Алуш (дикое место) (Чис.33:13 .14) - один из станов израильтян в пустыне (точное положение не известно).

Алфа

’Алфа (альфа) (Отк.1:8 ,10; Отк.21:6 ; Отк.22:13 ) - название первой буквы греческого алфавита (от альф или алеф - бык). Омега - название последней. Поэтому греческое выражение «Альфа и Омега» означает «все», «полнота» (·срн. Ис.44:6 ; Ис.48:12 ).

Алфавитные произведения

алфав’итные произвед’ения - такие поэтические произведения (в основном псалмы), в которых для лучшего запоминания каждая очередная фраза (или каждый очередной стих, или группа стихов) начинаются со следующей буквы еврейского алфавита (которых в еврейском алфавите 22). К алфавитным произведениям (в оригинале) относятся:

Пс.110; 111 (каждая фраза),

Пс.24; Пс.33:2 -23; ·Пс.144; Прит.31:10 -31; ·Плач.1; ·Плач.2; ·Плач.4 (каждый стих),

Пс.36 (каждые два стиха),

Плач.3 (каждые три стиха),

Пс.118 (каждые восемь стихов),

Пс.9 (частично алфавитный).

Алфей

Алф’ей (преходящий, мимолетный) -

а) (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:15 ; Деян.1:13 ) - отец (предок) Апостола Иакова (Алфеева), одного из двенадцати (см. Апостол). Некоторые полагают, что он то же лицо, что и Клеопа (см. Клеопа,б);

б) (Мар.2:14 ) - отец (предок) Левия, известного под именем Матфей (см.).

Алчба

алчб’а (Прит.21:25 ) - голод (от алкать).

Амад

Ам’ад (остановка) (Нав.19:26 ) - ·аналог. Аламелех.

Амадаф

Амад’аф (Есф.3:1 ; Есф.9:10 ) - отец (предок) Амана.

Амал

Ам’ал (труд, забота) (1Пар.7:35 ) - один из сыновей (потомков) Гелема из колена Асирова, глава поколения.

Амалик

Ам’алик -

а) (Быт.36:12 ; 1Пар.1:36 ) - один из сыновей (потомков) Елифаза, сына Исава, идумейский старейшина;

б) (Исх.17:16 ; Чис.24:20 ; Втор.25:17 ,19; Суд.5:14 ; 1Цар.14:48 ; 1Цар.15:2 ,3,5,7; 1Цар.28:18 ; Пс.82:8 ) - см. Амаликитяне.

Амаликитяне

Амаликит’яне - могущественное кочевое племя, занимавшее пространство между Палестиной и Египтом в северной части Синайского полуострова, названное в Чис.24:20 первым из народов (судя по Быт.14:7 оно существовало до рождения Амалика, сына Елифаза). За их беспричинное и коварное нападение на народ Божий, Господь решил совершенно изгладить память Амалика из поднебесной (Исх.17:14 ). Они были поражены Гедеоном (Суд.7:9 -25), Саулом (1Цар.15:2 -7), Давидом (1Цар.30:8 -20) и, наконец, по слову Господню они были совершенно уничтожены коленом Симеоновым (1Пар.4:43 ). Некоторые считают Амана (см.), погибшего в борьбе с евреями, последним отпрыском этого народа. В некоторых местах этот народ называется Амалик (см. Амалик,б). (см. народы древней Палестины )

Амаликова гора

Ам’аликова гор’а (Суд.12:15 ) - место в уделе Ефремовом, где был похоронен Авдон, судья Израиля. Возможно, здесь когда-то жили Амаликитяне (·срн. Суд.5:14 ).

Амам

Ам’ам (Нав.15:26 ) - ·аналог. Адада.

Аман

Ам’ан - первый вельможа и любимец царя Артаксеркса, враг иудеев, стремившийся уничтожить их во всей Персии. Был повешен на том дереве, которое приготовил для Мардохея (Есф.7:10 ). Из того, что он назван Вугеянином (см.), полагают, что он происходил из Амаликитян (см.).

Амана

Ам’ана (твердость) (Песн.4:8 ) - одна из гор в южной части Антиливана, с которой берет начало река Авана.

Амария

Ам’ария (Иегова обещал) -

а) (1Пар.6:7 ,52) - ·аналог. Авиуд,б;

б) (1Пар.6:11 ; 2Пар.19:11 ; Езд.7:3 ) - ·аналог. Авиуд,б, первосвященник во дни царя иудейского Иосафата;

в) (1Пар.23:19 ; 1Пар.24:23 ) - левит, один из сыновей (потомков) Хеврона;

г) (2Пар.31:15 ) - один из левитов, назначенных наблюдать за правильной раздачей десятин при Езекии;

д) (Езд.10:42 ) - ·аналог. Адаия,е;

е) (Неем.10:3 ; Неем.12:2 ,13) - один из глав поколений священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем и приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представитель рода);

ж) (Неем.11:4 ) - один из предков Афаии.

Амаса

Ам’аса (бремя, тяжесть) (2Пар.28:12 ) - сын (потомок) Хедлая, один из начальников в колене Ефремовом, вступившихся за пленных братьев.

Амасай

Амас’ай (тяжеловесный) -

а) (1Пар.6:25 ,35) - ·аналог. Азария,з;

б) (1Пар.12:18 ) - воин, глава тридцати из сыновей Вениаминовых и Иудиных, пришедший к Давиду в Секелаг;

в) (1Пар.15:24 ) - священник, участник перенесения ковчега в Иерусалим, музыкант;

г) (2Пар.29:12 ) - отец (предок) Махафа.

Амасия

Ам’асия (Иегова есть сила) -

а) (4Цар.12:21 ; 4Цар.13:12 ; 4Цар.14:1 ,8,9,11,13,15,17,18,21,23; 4Цар.15:1 ,3; 1Пар.3:12 ; 2Пар.24:27 ; 2Пар.25:1 ,5,9-11,13-15,17,18,20,21,23,25-27; 2Пар.26:1 ,4) - сын Иоаса, царь иудейский, хорошо начавший свое царствование, получивший за свое послушание Богу блестящую победу над идумеями, но потерпевший жестокое и унизительное поражение от израильтян (в результате уклонения в идолопоклонство) и позже убитый заговорщиками;

б) (1Пар.6:45 ) - ·аналог. Авдий,б;

в) (2Пар.17:16 ) - военачальник при царе иудейском Иосафате;

г) (Ам.7:10 ,12,14) - священник Вефильский (при золотом тельце), пославший царю израильскому Иеровоаму жалобу на пророка Амоса.

Амассия

Ам’ассия (1Пар.4:34 ) - отец (предок) Иосии.

Амафий

Ам’афий (истинный, правдивый) (4Цар.14:25 ; Ион.1:1 ) - отец (предок) пророка Ионы.

Амашсай

Амашс’ай (несущий добычу) (Неем.11:13 ) - священник из потомков Иммера, один из глав родов, поселившихся в Иерусалиме (в 1Пар.9:12 назван Маасай).

Амвон

амв’он (2Пар.6:13 ) - площадка, сооруженная Соломоном из меди посреди двора храма для молитвы при освящении храма. В дальнейшем не упоминается.

Амврий

’Амврий (порывистый) (3Цар.16:16 ,17,21,23-25,27-30; 4Цар.8:26 ; 2Пар.22:2 ; Мих.6:16 ) - военачальник израильского царя Илы, впоследствии царь Израиля в течение 12 лет. Отец Ахава и Гофолии. Он еще больше, чем его предшественники, усугубил грех идолопоклонства израильтян. Амврий построил Самарию и сделал ее столицей Израильского царства.

Амелсар

Амелс’ар (смотритель, начальник) (Дан.1:11 ,16) - надзиратель, поставленный наблюдать за питанием Даниила и его товарищей (в оригинале это не имя, а должность, см. имя).

Амесса

Ам’есса (бремя, ноша) (1Пар.2:17 ) - племянник Давида, сын его сестры Авигеи и Иефера Измаильтянина. Был назначен Авессаломом начальником над его войском. После смерти Авессалома Давид не вменил ему вины и обещал сделать своим военачальником вместо Иоава. Во время бунта Савея был предательски убит Иоавом, своим двоюродным братом (в других местах назван Амессай).

Амессай

Амесс’ай (бремя, ноша) (2Цар.17:25 ; 2Цар.19:13 ; 2Цар.20:4 ,5,8-12; 3Цар.2:5 ,32) - см. Амесса.

Аметист

амет’ист (Исх.28:19 ; Исх.39:12 ; Отк.21:20 ) - драгоценный в древности камень, девятый в наперснике и двенадцатый в основании нового Иерусалима. Еврейское слово «ахмалах», употребленное здесь, может означать, как некоторые полагают, и малахит, известный в древнем Египте. (см. драгоценные камни )

Амий

’Амий (Езд.2:57 ) - один из глав поколений сынов рабов Соломоновых, вернувшихся из плена с Зоровавелем (в Неем.7:59 назван Амон).

Аминадав

Аминад’ав (отец щедрости) -

а) (Исх.6:23 ; Чис.1:7 ; Чис.2:3 ; Чис.7:12 ,17; Чис.10:14 ; Руф.4:19 ,20; 1Пар.2:10 ; Мат.1:4 ; Лук.3:33 ) - сын Арама из колена Иудина, отец Наассона, главного в колене Иудином при исчислении израильтян в пустыне Синайской и отец Елисаветы, жены Аарона, предок Давида и Иосифа в родословии Иисуса Христа;

б) (1Цар.7:1 ; 2Цар.6:3 ,4) - см. Авинадав,б;

в) (1Цар.16:8 ; 1Цар.17:13 ; 1Пар.2:13 ) - один из сыновей Иессея, брат Давида;

г) (1Цар.31:2 ) - см. Авинадав,а;

д) (1Пар.6:22 ) - левит, сын (потомок) Каафа;

е) (1Пар.15:10 ,11) - глава поколения левитов, участвовавшего в перенесении ковчега в Иерусалим;

ж) (Есф.2:15 ) - см. Абихаил.

Аминь

ам’инь (истинно, да будет так) - слово, подтверждающее высшую истинность заявления и согласие со сказанным (Чис.5:22 ; Втор.27:14 -26). Господь часто говорил: «Истинно, истинно (в оригинале - аминь, аминь) говорю вам...» Он Сам назвал Себя «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк.3:14 ), «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» - в славу Божию, чрез нас» (2Кор.1:20 ). Этим словом оканчиваются молитвы христиан, многие Послания Апостолов и некоторые псалмы.

Амма

’Амма (2Цар.2:24 ) - холм на дороге к пустыне Гаваонской в уделе Вениаминовом.

Аммизавад

Амм’изав’ад (дарующий) (1Пар.27:6 ) - сын Ванеи (см. Ванея,а).

Аммиил

Амми’ил (родственный Богу) -

а) (Чис.13:13 ) - сын (потомок) Гемаллия, представитель колена Данова среди разведчиков земли;

б) (2Цар.17:27 ) - отец (предок) Махира (см. Махир,б) (во 2Цар.9:4 ,5 назван Аммиэл);

в) (1Пар.3:5 ) - один из главных воинов Давида, отец Вирсавии (во 2Цар.11:3 ; 2Цар.23:34 назван Елиам, а в 1Пар.3:5 - Аммил);

г) (1Пар.26:5 ) - левит, один из сыновей (потомков) Овед-Едома, привратник у южных ворот храма.

Аммил

Амм’ил (1Пар.3:5 ) - см. Аммиил,в.

Аммиуд

Амми’уд (слава народа) -

а) (Чис.1:10 ; Чис.2:18 ; Чис.7:48 ,53; Чис.10:10 ; 1Пар.7:26 ) - отец Елишамы (см. Елишама,а) (из сравнения Чис.1:10 и др. с 1Пар.7:26 , а также из того, что Нон есть отец Иисуса (Навина, см), следует, что весь ряд лиц от Рефая до Иисуса (1Пар.7:25 -27) есть не сыновья Ефрема, а его последовательные потомки, то есть Рефай есть сын Берии, Решеф - сын Рефая и т.д., см. сын);

б) (Чис.34:20 ) - отец Самуила (см. Самуил,а);

в) (Чис.34:28 ) - отец (предок) Педаила;

г) (1Пар.9:4 ) - ·аналог. Амария,ж.

Аммишаддай

Амм’ишадд’ай (народ Всемогущего) (Чис.1:12 ; Чис.2:25 ; Чис.7:66 ,71; Чис.10:25 ) - отец (предок) Ахиезера.

Аммиэл

Амми’эл (2Цар.9:4 ,5) - см. Аммиил,б.

Аммок

’Аммок (глубокий) (Неем.12:20 ) - один из глав поколений священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем (в Неем.12:7 назван Амок).

Аммон

Амм’он (художник, искусный мастер) -

а) (Втор.2:19 ; Пс.82:8 ; Ис.11:14 ; Иер.9:26 ; Иер.25:21 ; Иер.27:3 ; Иер.49:1 ,2,6; Иез.25:2 ,3,5,10; Дан.11:41 ; Соф.2:9 ) - сын Лота от его младшей дочери (в Быт.19:38 назван Бен-Амми), родоначальник аммонитян и собирательное имя этого народа;

б) (4Цар.21:18 ,19,23-25) - сын и преемник Манассии, царь иудейский. Один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 1Пар.3:14 ; 2Пар.33:22 ; Иер.1:2 ; Иер.25:3 ; Мат.1:10 назван Амон);

в) (Иер.46:25 ) - египетское божество в Но (Фивах), почитавшееся у египтян также высоко, как у греков Зевс (см. Но).

Аммонитяне

Аммонит’яне - народ, родственный евреям, потомки Аммона (см. Аммон,а). Они занимали пространство у реки Иавок (Чис.21:24 ; Втор.2:37 ) с главным городом Равва (см.), и вначале Моисею было запрещено Богом трогать этот народ (Втор.2:19 ), но позже за их враждебность им был вынесен Божий суд (Втор.23:3 -4). Они были несколько раз поражены (см. ·Суд.11; ·1Цар.11; ·1Пар.19; 20) и платили дань (2Пар.26:8 ; 2Пар.27:5 ). Однако они не оставили своей враждебности к евреям и уже после возвращения иудеев из плена всячески мешали им восстанавливать город и храм (Неем.4:3 ,7). Пророки много раз изрекали суровые пророчества на этот народ (Иер.49:1 -6; Иез.21:28 -32; Иез.25:1 -10; Ам.1:13 -15; Соф.2:8 -11) и пророчества эти не остались неисполненными. (см. народы древней Палестины )

Амнон

Амн’он (верный) -

а) (2Цар.3:2 ; 2Цар.13:2 -3,6,8-10,15,20,22,26,28-29,32-33; 1Пар.3:1 ) - первенец Давида, родившийся в Хевроне от Ахиноамы и убитый Авессаломом за то, что он обесчестил его сестру, свою сводную сестру Фамарь;

б) (1Пар.4:20 ) - один из сыновей (потомков) Симеона из колена Иудина.

Амок

’Амок (Неем.12:7 ) - см. Аммок.

Амон

Ам’он (искусный работник) -

а) (3Цар.22:26 ; 2Пар.18:25 ) - градоначальник Самарии во дни Ахава;

б) (1Пар.3:14 ; 2Пар.33:22 ; Иер.1:2 ; Иер.25:3 ; Мат.1:10 ) - см. Аммон,б;

в) (Неем.7:59 ) - см. Амий.

Амория

Ам’ория (Соф.1:1 ) - сын Езекии, царя иудейского, предок пророка Софонии.

Аморреи

Аморр’еи - потомки Аморрея, сына Ханаана. Они были одним из народов, населявших Палестину до прихода евреев (см. народы древней Палестины ) и жили во многих ее частях - на юге (Быт.14:7 ), в районе Хеврона (Быт.14:13 ), в центральной гористой части (Чис.13:30 ; Нав.10:5 ,6), но главным образом - на восток от Иордана, от потока Арнон до горы Ермон (Втор.3:8 ; Втор.4:46 -48). Их главных царей - Сигона, занимавшего земли от Арнона и вдоль Иордана до самого Геннисаретского озера (Чис.21:21 -26; Нав.12:2 -3), и Ога, занимавшего земли далее на север (Чис.21:33 -35; Нав.12:4 -5), Моисей разбил, и их земли отдал коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина. Но окончательно они не были истреблены и остались жить среди израильского народа (2Цар.21:2 ; 3Цар.9:20 -21). (см. Евеи, Филистимляне)

Аморрей

Аморр’ей (Быт.10:16 ; 1Пар.1:14 ) - сын Ханаана, сына Хама, родоначальник Аморреев и собирательное имя этого народа.

Амос

Ам’ос (тяжело несущий) -

а) (4Цар.19:2 ,20; 4Цар.20:1 ; 2Пар.26:22 ; 2Пар.32:20 ,32; Ис.1:1 ; Ис.2:1 ; Ис.13:1 ; Ис.20:2 ; Ис.37:2 ; Ис.38:1 ) - отец (предок) пророка Исаии;

б) (Ам.7:10 -12,14; Ам.8:2 ) - один из малых пророков, родом из Фекои и из среды пастухов, современник пророка Осии и царей: Озии (иудейского) и Иеровоама II (израильского);

в) (Лук.3:25 ) - ·аналог. Авиуд,г.

Амоса пророка книга

Ам’оса прор’ока кн’ига - 30-я книга Ветхого Завета и третья в ряду книг малых пророков (см. Библия). По мнению многих, это самая древняя пророческая книга. Амос не был пророком и не имел никакой проповеднической подготовки, но был призван Богом и не колеблясь пошел в Вефиль и там поднял свой страстный голос, призывая к справедливости. Он пророчествовал в очень богатое, обеспеченное время. Царствование Иеровоама II было одним из самых успешных, но несмотря на это, а может быть и вследствие этого, отступничество народа зашло очень далеко и суд был готов. Плен был еще впереди, но пророк его уже предсказывал (Ам.7:11 ).

Амплий

’Амплий (большой, широкий) (Рим.16:8 ) - христианин в Риме, которого ·ап. Павел просит приветствовать.

Амрам

Амр’ам (народ, возведенный на высоту) -

а) (Исх.6:18 ,20; Чис.3:19 ,27; Чис.26:58 ,59; 1Пар.6:2 ,3,18; 1Пар.23:12 ; 1Пар.26:23 ) - один из сыновей Каафа, сына Левия, отец Моисея, Аарона и Мариами;

б) (Езд.10:34 ) - ·аналог. Адаия,е.

Амрафел

Амраф’ел (Быт.14:1 ,9) - царь Сеннаарский (Вавилонский), который с тремя другими напал на Содом, Гоморру и окрестные города и захватил Лота. Есть веские основания полагать, что это был Хаммураби - первый законодатель древности, написавший свой свод законов.

Амфиполь

Амфип’оль (Деян.17:1 ) - город в Македонии близ устья реки Стримон, основанный в 5 ·в. ·до-РХ. Развалины его свидетельствуют о том, что некогда он был сильно укреплен.

Амций

’Амций (сильный, крепкий) -

а) (1Пар.6:46 ) - ·аналог. Авдий,б;

б) (Неем.11:12 ) - один из предков Адаии (см. Адаия,г).

Ана

’Ана -

а) (Быт.36:2 ,14,18,24,25; 1Пар.1:40 ) - сын (потомок) Цивеона, сына Сеира Хорреянина, отец Оливемы, жены Исава;

б) (Быт.36:20 ,29; 1Пар.1:38 ) - один из сыновей (потомков) Сеира Хорреянина, старейшина.

II. Ан’а (3Цар.15:10 ,13) - дочь Авессалома, мать царя иудейского Асы (во 2Пар.15:16 названа Мааха). Возможно, это Фамарь, названная матерью царя, поскольку она носила этот титул при Асе. (см. Мааха,д)

Анав

Ан’ав (виноград) (Нав.11:21 ) - город в земле Иудиной к югу от Хеврона (в Нав.15:50 назван Анаф).

Анаия

Ан’аия (Иегова отвечает) (Неем.8:4 ; Неем.10:22 ) - один из глав народа, стоявших рядом с Ездрою во время чтения закона, и приложивший печать под договором на верность Богу.

Анака

’анака (Лев.11:30 ) - разновидность ящерицы (ящерица Гекко), способная издавать звуки, напоминающие кваканье.

Анамеил

Анаме’ил (Бог милостив) -

а) (Иер.31:38 ) - название башни в северо-восточной части стены древнего Иерусалима, ограничивающей, по-видимому, вместе с башней Меа Овечьи ворота (в Неем.3:1 ; Неем.12:39 названа Хананела, а в Зах.14:10 - Ананеил); (см. ворота)

б) (Иер.32:7 -9,12) - сын Саллума, двоюродный брат пророка Иеремии, с которым он заключил купчую сделку на покупку участка земли.

Анамелех

Анамел’ех (бог Ану есть царь) (4Цар.17:31 ) - бог неба, главное сепарваимское божество, изображаемое на памятниках в виде человека, покрытого рыбьей чешуей. Ему, как и Молоху, в жертву сожигались дети.

Анамим

Анам’им (Быт.10:13 ; 1Пар.1:11 ) - сын Мицраима, потомок Хама, родоначальник кочевого народа на севере Африки.

Анан

Ан’ан -

а) (покрытый, скрытый) (Неем.10:26 ) - ·аналог. Азур,а;

б) (милостивый) (Иер.35:4 ) - сын (потомок) Годолии, человек Божий, потомкам (или ученикам) которого была выделена комната при храме.

Ананеил

Анане’ил (Зах.14:10 ) - см. Анамеил,а.

Анани

Ан’ани (облако, покров) (1Пар.3:24 ) - ·аналог. Аккув,а.

Ананий

Ан’аний (милостивый) (3Цар.16:1 ,7; 2Пар.16:7 ; 2Пар.19:2 ; 2Пар.20:34 ) - прозорливец во дни царя иудейского Асы и отец Иуя (Ииуя), прозорливца во дни царей иудейских Асы и Иосафата.

Анания

Ан’ания (Иегова укрывает) -

а) (Неем.3:23 ) - предок Азарии;

б) (Неем.11:32 ) - один из городов, в которых жили вениамитяне после возвращения из плена;

в) (Иер.28:1 ,5,10-13,15,17) - сын (потомок) Азура из Гаваона, лжепророк во дни царя иудейского Седекии;

г) (Иер.36:12 ) - отец (предок) Седекии;

д) (Иер.37:13 ) - предок начальника стражи Иреии;

е) (Дан.1:6 ,7,11,19; Дан.2:17 ) - см. Азария,ч,

ж) (Иегова милостив) (Деян.5:1 ,3,5) - муж Сапфиры, по согласию с ней утаивший пред Господом часть цены имения и выдавший остаток пред Апостолами за всю цену. Он был первым из среды верующих, пораженным Господом за попытку лживого самопрославления и оскорбление Духа Святого;

з) (Деян.9:12 ,13,17; Деян.22:12 ) - муж благочестивый, ученик в Дамаске, который был послан Господом к Савлу, чтобы вернуть ему через возложение рук телесное зрение;

и) (Деян.23:2 ; Деян.24:1 ) - первосвященник иудейский. Он занимал эту должность раньше, но был отстранен и заменен Ионафаном. После того, как Ионафан был казнен Феликсом, он снова занял эту должность (как некоторые полагают, самовольно).

Анаф

Ан’аф -

а) (виноградник) (Нав.15:50 ) - см. Анав;

б) (внимание) (Суд.3:31 ; Суд.5:6 ) - отец (предок) Самегара.

Анафема

ан’афема (1Кор.12:3 ; 1Кор.16:22 ; Гал.1:8 ,9) - греч. проклятие и отвержение чего-либо (·срн. Рим.9:3 ). (см. клятва, проклятие)

Анафоф

Анаф’оф -

а) (Нав.21:18 ; 2Цар.23:27 ; 3Цар.2:26 ; 1Пар.6:60 ; 1Пар.12:3 ; Езд.2:23 ; Неем.7:27 ; Неем.11:32 ; Ис.10:30 ; Иер.1:1 ; Иер.11:21 ,23; Иер.29:27 ; Иер.32:7 -9) - священнический город в уделе Вениаминовом, в нескольких километрах на северо-восток от Иерусалима. Сюда Соломон сослал первосвященника Авиафара и здесь родился пророк Иеремия (теперь на его месте находится селение Аната);

б) (1Пар.7:8 ) - ·аналог. Авия,д;

в) (Неем.10:19 ) - ·аналог. Азур,а.

Анахараф

Ан’ахар’аф (Нав.19:19 ) - ·аналог. Авец.

Ангел

’Ангел - как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел - это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20 ). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы - существа сотворенные, бесплотные, не знающие человеческих страстей и слабостей (Мар.12:25 ), обладающие волей (ибо есть падшие Ангелы), могущественные и наделенные разумом, превышающим человеческий, всегда являющиеся в мужском обличии. Ангелами в Писании названы: Давид (2Цар.19:27 ), пророк Аггей (Агг.1:13 , евр. текст), Иоанн Креститель (Мал.3:1 а; Мат.11:10 ), Стефан (Деян.6:15 ). В Отк.2:1 ,8,12,18; Отк.3:1 ,7,14 упомянуты Ангелы отдельных, различных по характеру церквей (см.), стоящие в некоторых случаях ниже отдельных верующих (Отк.2:24 ; Отк.3:4 ), а в Отк.16:5 упомянут Ангел вод. В Быт.22:11 ; Быт.31:11 ; Исх.3:2 ,4; Суд.2:1 ; Ис.63:9 ; Мал.3:1 б Ангелом назван Сам Господь. В некоторых местах ангелами называются и служители сатаны (см.). (см. тж видение, власть, дух, призрак)

Андрей

Андр’ей (Мат.4:18 ; Мат.10:2 ; Мар.1:16 ,29; Мар.3:18 ; Мар.13:3 ; Лук.6:14 ; Иоан.1:40 ,44; Иоан.6:8 ; Иоан.12:22 ; Деян.1:13 ) - Апостол, один из двенадцати, сын (потомок) Ионы, брат Симона Петра, уроженец Вифсаиды Галилейской. Первоначально был учеником Иоанна Крестителя, но оставил его, чтобы последовать за Господом. Узнав в Иисусе Мессию, привел к Нему и своего брата Симона. Андрей, по-видимому, отличался ограниченной деловитостью и спокойным нравом и в круг ближайших трех учеников Христа не входил. Предание гласит, что Андрей после дней Пятидесятницы проповедовал Евангелие в Греции, Скифии и даже был на Днепре в районе нынешнего Киева. Принял мученическую кончину в городе Патры в Ахее, где был распят на кресте (вида Х), позже называемом Андреевским.

Андроник

Андр’оник (победитель мужей) (Рим.16:7 ) - родственник ·ап. Павла и его товарищ по заключению, которого он просит приветствовать.

Анем

’Анем (два источника) (1Пар.6:73 ) - город в уделе Иссахаровом, отданный левитам (в Нав.19:21 ; Нав.21:29 назван Ен-Ганним).

Анер

’Анер -

а) (Быт.14:13 ,24) - один из Аморреев, друзей Авраама, присоединившихся к нему в его преследовании похитителей Лота;

б) (1Пар.6:70 ) - см. Фаанах.

Аниам

’Ани’ам (стенание народа) (1Пар.7:19 ) - один из сыновей (потомков) Шемиды из колена Манассиина.

Аним

’Аним (Нав.15:50 ) - город в уделе Иудином на юг от Хеврона.

Анис

ан’ис (Мат.23:23 ) - травянистое растение из семейства зонтичных, употребляемое как приправа к еде, к солениям и в лекарствах. Широко распространено в Палестине, Египте и Малой Азии.

Анна

’Анна -

а) (1Цар.1:2 ,5,8,9,13,15,19,20,22; 1Цар.2:1 ) - одна из жен левита Елканы, мать пророка Самуила;

б) (Лук.2:36 ) - пророчица, дочь Фануилова из колена Асирова, вдова, вместе с Симеоном приветствовавшая Иисуса-младенца в храме;

в) (милостивый) (Лук.3:2 ; Иоан.18:13 ,24; Деян.4:6 ) - первосвященник, именуемый так по традиции, ибо занимал эту должность ранее (до Каиафы), член синедриона. Пользовался, по-видимому, большим влиянием. Участвовал в суде над Иисусом и позднее над Апостолами Петром и Иоанном.

Аннон

Анн’он (благоприятный) (2Цар.10:1 -4; 1Пар.19:2 -4) - сын Нааса, царь аммонитский, оскорбивший послов Давида и вызвавший тем войну, в которой был разбит вместе со своими союзниками.

Антиохия

Анти’охия (Деян.6:5 ; Деян.11:19 ,20,22,26,27; Деян.13:1 ; Деян.14:26 ; Деян.15:22 ,23,30,35; Деян.18:22 ; Гал.2:11 ; 2Тим.3:11 ) - город на реке Оронт на север от Дамаска, основанный около 300 ·г. ·до-РХ Селевком Никатором и названный в честь его отца Антиоха (в Сирии и Малой Азии насчитывается до 16 городов с этим названием). Во время Селевкидов был столицей Сирийского царства (до 64 ·г. ·до-РХ ). Во время римского владычества Антиохия стала третьим городом в империи после Рима и Александрии, ее называли царицей востока. Оживленная торговля, ремесла, школы и целый комплекс красивых языческих храмов делали ее пересечением путей очень многих людей. Отсюда ·ап. Павел начинал все свои миссионерские путешествия. Здесь ученики Христа впервые стали называться Христианами. Здесь жили Игнатий и Иоанн Златоуст. Антиохия в течение веков много раз подвергалась нашествиям, грабежам, пожарам и, наконец, в 1822 ·г. была почти полностью разрушена землетрясением. (см. тж Сирия)

Антиохия Писидийская

Анти’охия Писид’ийская (Деян.13:14 ; Деян.14:19 ,21) - город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ·ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян.13:46 ).

Антипа

Ант’ипа (сокр. от Антипатр) (Отк.2:13 ) - мученик Пергамской церкви, о котором упоминает Сам Господь, по преданию - епископ Пергамский, сожженный во времена императора Домициана.

Антипатрида

Антипатр’ида (Деян.23:31 ) - город на дороге из Иерусалима в Кесарию, куда был препровожден ·ап. Павел. Основана Иродом Великим и названа в честь его отца Антипатра (ныне селение Кеффр Саба).

Антихрист

ант’ихрист (против Христа) (1Иоан.2:18 ,22; 1Иоан.4:3 ; 2Иоан.1:7 ) - всякий, отвергающий Христа, а также та личность, которая придет в последнее время (1Иоан.2:18 ) для обольщения (обмана) погибающих, о которой, хотя и под другим именем, говорит также ·ап. Павел во 2Фес.2:3 -10 и ·ап. Иоанн в Откровении в гл. 13, в Отк.17.8 и др. И Сам Господь предостерегал Своих учеников против разных лжехристов (Мат.24:5 ,23,24; Мар.13:21 ,22; Лук.17:23 ).

Антофия

Ант’офия (ответы от Господа) (1Пар.8:24 ) - анолог. Авдон,в.

Анув

’Анув (связанный, соединенный) (1Пар.4:8 ) - один из сыновей (потомков) Коца из колена Иудина.

Анхус

’Анхус (1Цар.21:10 -12,14; 1Цар.27:2 ,3,5,6,9,10,12; 1Цар.29:2 ,3,6,8,9) - царь Гефский, к которому Давид дважды убегал от Саула и во второй раз оставался (в Секелаге) год и четыре месяца (в Пс.33:1 он назван Авимелех, см. Авимелех,в). Упомянутый в 3Цар.2:39 ,40 Анхус, по-видимому, другое лицо, ибо их разделяет промежуток времени много более 40 лет. Может быть также это общий титул филистимских царей (как и Авимелех, см. Авимелех,а).

Аод

А’од (объединенный) (Суд.3:15 ,16,20-23,26,31; Суд.4:1 ) - сын (потомок) Геры, вениамитянин, освободивший Израиля от Еглона, царя моавитского, угнетавшего его в течение 18 лет.

Апарсы

Ап’арсы (Езд.4:9 ) - некоторые полагают, это слово означает «персы», но более вероятно, оно как и «Афарсафхеи», «Динеи» и «Тарпелеи», означает некоторое должностное лицо и поэтому весь стих нужно понимать следующим образом: «Рехум советник, Шимшай писец и товарищи их - судьи, начальники, управители и приставники, Арехьяне, Вавилоняне, Еламитяне - жители Суз и прочие народы ...». (см. тж Даги)

Апеллес

Апелл’ес (Рим.16:10 ) - ·аналог. Амплий.

Аполлион

Аполли’он (Отк.9:11 ) - см. Аваддон,б.

Аполлония

Аполл’ония (Деян.17:1 ) - город в Македонии.

Аполлос

Аполл’ос (Деян.18:24 ; Деян.19:1 ; 1Кор.1:12 ; 1Кор.3:4 -6; 1Кор.4:6 ; 1Кор.16:12 ; Тит.3:13 ) - красноречивый, умный и сведущий в Писаниях еврей из Александрии, не знавший вначале ничего, кроме учения Иоаннова, но своей горячей проповедью возбуждавший и привлекавший многих к себе. Наставленный позже в истинном учении Христовом, он даже невольно сделался причиной разделения в Коринфской церкви, из-за чего уехал оттуда и не хотел возвращаться даже по просьбе ·ап. Павла. Некоторые полагают, что он является автором Послания к Евреям, но для этого очень мало оснований.

Апостол

Ап’остол (посланник) - наименование, относящееся в первую очередь к двенадцати (Деян.15:2 ) (см. Приложение 3 ), избранным и призванным Самим Господом, чтобы быть Ему свидетелями, а также к Павлу, Варнаве, Силе и Тимофею (см.) (в русской Библии Апостолами названы также Иаков - см. Иаков,д и Иуда - см. Иуда,и). Выполняя наказ Господа, они возвестили благую весть по всей земле (Мат.28:19 ; Деян.1:8 ; Деян.9:15 ; Деян.19:10 ; Рим.1:5 ,8; Рим.14:25 ; Кол.1:6 ,23; 1Тим.3:16 ; Отк.5:6 ). Сам Господь в Евр.3:1 назван Посланником (греч. - Апостол). Из двенадцати, избранных Господом, все были галилеяне (Деян.1:11 ; Деян.2:7 ) (Филипп - ·возм., грек), и только Иуда Искариот был из Иудеи. (см. тж Галилея)

Аппиева площадь

’Аппиева пл’ощадь (Деян.28:15 ) - площадь на дороге Рим - Капуя примерно в 69 км от Рима. Дорога была построена Аппием Клавдием, выложена каменными плитами и богато украшена.

Апфия

’Апфия (Флм.1:2 ) - как полагают, жена Филимона.

Ар

(город) (Втор.2:9 ,18,29) - главный моавитский город южнее реки Арнон (в Чис.21:15 назван Шебет-Ар, а в Чис.21:28 ; Ис.15:1 - Ар-Моав). Во Втор.2:9 так названа вся земля моавитян.

Ара

’Ара -

а) (гористый) (1Пар.5:26 ) - город (или район) в Ассирийском царстве, куда были переселены израильтяне (·срн. 4Цар.17:6 );

б) (1Пар.7:38 ) - один из сыновей (потомков) Иефера из колена Асирова, глава поколения.

Арав

Ар’ав (засада) (Нав.15:52 ) город в уделе Иудином на юг от Хеврона.

Аравва

Ар’авва (Нав.15:60 ) - город в уделе Иудином юго-западнее Вифлеема.

Аравитяне

Аравит’яне (2Пар.17:11 ; 2Пар.26:7 ; Неем.2:19 ; Неем.6:1 ; Ис.13:20 ; Иер.3:2 ; Деян.2:11 ) - жители Аравии, которые в древности назывались в общем сынами востока (Быт.29:1 ). Являются потомками Иоктана, сына Еверова (Быт.10:26 -29), Авраама (Быт.25:2 -4), Измаила (Быт.25:13 -15) и Исава (Быт.36:8 ).

Аравия

Ар’авия (3Цар.10:15 ; 2Пар.9:14 ; Пс.71:15 ; Ис.21:13 ; Иер.25:24 ; Гал.1:17 ; Гал.4:25 ) - огромное, большей частью пустынное пространство южнее Сирийской пустыни, включающее в себя весь Аравийский полуостров и весь Синайский полуостров. Западная часть Аравии (так называемая Каменистая Аравия) - место сорокалетнего странствования евреев. В юго-западной (так называемой счастливой Аравии) - в самой ее плодородной части (на территории нынешнего Йемена и севернее) находилась богатая страна Сава (Савеев), изобиловавшая пряностями, бальзамом, золотом, драгоценными камнями. Отсюда приезжала к Соломону царица Савская. Арабы до сих пор в большей степени, чем другие народы, сохранили древние обычаи, язык, близкий арамейскому, и уклад жизни, помогающие понимать ветхозаветные повествования.

Арад

Ар’ад (дикий осел) -

а) (Чис.21:1 ; Чис.33:40 ; Нав.12:14 ; Суд.1:16 ) - город в уделе Иудином на юг от Хеврона;

б) (1Пар.8:15 ) - один из сыновей (потомков) Берии из колена Вениаминова, глава одного из поколений, поселившихся в Иерусалиме.

Арам

Ар’ам -

а) (Быт.10:22 ,23; 1Пар.1:17 ) - один из сыновей (потомков) Сима, сына Ноя. В древних текстах на еврейском языке этим словом также обозначается Сирия, отсюда Лаван и Вафуил в Быт.25:20 ; Быт.28:5 и сам Израиль во Втор.26:5 названы Арамеянами; (см. тж Месопотамия, Сирия)

б) (Быт.22:21 ) - сын (потомок) Кемуила, сына Нахора, брата Авраама;

в) (1Пар.2:9 ,10; Руф.4:19 ; Мат.1:3 ,4; Лук.3:33 ) - один из сыновей Есрома, предок Давида и один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа;

г) (1Пар.7:34 ) - один из сыновей (потомков) Шомера из колена Асирова, глава поколения.

Арамеи

Арам’еи (Суд.10:6 ; 3Цар.10:29 ; 4Цар.18:16 ; Ис.36:11 ; Иер.35:11 ; Дан.2:4 ; Ам.1:5 ) - племена, населявшие в древности Сирию, которая по-арамейски называется Арам (см. Арам,а). Арамейский язык (см.) был самым распространенным языком восточных народов. После возвращения иудеев из плена он стал основным разговорным языком и в Палестине. (см. тж Арамеяне, Арамляне, Сирия, язык)

Арамейский язык

арам’ейский яз’ык - см. язык.

Арамеяне

Араме’яне (Быт.25:20 ; Быт.28:5 ; Быт.31:20 ,24; Втор.25:6 ; 1Пар.7:14 ; Иез.27:16 ) - то же, что Арамеи.

Арамляне

Арамл’яне (Ам.9:7 ) - то же, что Арамеи.

Аран

Ар’ан (дикий козел) -

а) (Быт.11:26 -29,31) - сын Фарры, брат Авраама;

б) (Быт.36:28 ; 1Пар.1:42 ) - один из сыновей (потомков) Дишана, сына Сеира;

в) (Чис.26:36 ) - сын (потомок) Шутелы.

Арарат

Арар’ат (Быт.8:4 ; 4Цар.19:37 ; Ис.37:38 ; Иер.51:27 ) - область и гора в Армении (в восточной части нынешней Турции), на которой остановился после потопа Ноев ковчег. Гора имеет две вершины и та, которая по преданию считается «Ноевой» (северная), называется Мазис у армян, Агри-Даг - у турок и Кухи-Нук (гора Ноя) - у персов. Есть предположение, что Арарат (Урарту) ошибочно принята вместо Урту - горы в северо-восточной части Вавилонии (южнее Каспийского моря), которая фигурирует в ассирийском повествовании о потопе.

Араритянин

Арарит’янин (2Цар.23:33 ) - Ахиам (в 1Пар.11:35 назван Гараритянин) (значение слова не известно).

Арах

Ар’ах (путник) -

а) (1Пар.7:39 ) - один из сыновей (потомков) Уллы из колена Асирова, глава поколения;

б) (Езд.2:5 ; Неем.7:10 ) - один из родоначальников израильского народа, вернувшегося из плена с Зоровавелем (числа народа различаются на 123);

в) (Неем.6:18 ) - отец (предок) Шехании.

Арбатитянин

Арбатит’янин (2Цар.23:31 ; 1Пар.11:32 ) - Ави-Албон, уроженец Арбы или Кириаф-Арбы. Арба является праотцом великанов енаков, живших в Кириаф-Арбе (городе Арбы), позже названном Хевроном.

Арбитянин

Арбит’янин (2Цар.23:35 ) - ·аналог. Арбатитянин.

Арвад

Арв’ад (блуждание) (Иез.27:8 ,11) - город на небольшом острове у северного побережья Финикии, построенный и населенный потомками Арвадея. Теперь это поселок Руад.

Арвадей

Арвад’ей (Быт.10:18 ; 1Пар.1:16 ) - сын Ханаана, один из родоначальников хананейских племен. (см. народы древней Палестины )

Аргов

’Аргов (груда) -

а) (Втор.3:4 ,13; 3Цар.4:13 ) - местность на восток от верхнего течения Иордана и Галилейского озера (район Васана), которая во времена Христа называлась Трахонитскою областью; (см. Иаир,а)

б) (4Цар.15:25 ) - один из приближенных царя Факии, убитых вместе с ним Факеем.

Ард

(Быт.46:21 ; Чис.26:40 ) - один из сыновей (потомков) Вениамина, глава поколения (в 1Пар.8:3 назван Аддар).

Ардон

Ард’он (1Пар.2:18 ) - один из сыновей (потомков) Халева.

Арели

Ар’ели (Быт.46:16 ) - один из сыновей Гада, родоначальник поколения (в Чис.26:17 назван Арелий).

Арелий

Ар’елий (Чис.26:17 ) - см. Арели.

Ареопаг

ареоп’аг (греч. холм Ареса, бога войны) (Деян.17:19 ,22) - верховный суд в Афинах, находившийся на холме того же названия. Важнейшей заботой ареопага была охрана местных религий от оскорблений, почему ·ап. Павел и был приведен туда ревностными греками.

Ареопагит

Ареопаг’ит (Деян.17:34 ) - Дионисий, как полагают, один из судей ареопага, хотя это имя имели люди и не связанные с ареопагом (напр., также Дионисий Ареопагит - богослов и философ 5 ·в. ).

Арета

Ар’ета (2Кор.11:32 ) - царь Аравии (Идумеи), тесть Ирода Антипы. Его наместник в Дамаске пытался схватить ·ап. Павла.

Арехьяне

Арехь’яне (Езд.4:9 ) - жители города Эреха, переселенные в Самарию после покорения ее Ассирией.

Аридай

Арид’ай (Есф.9:9 ) - ·аналог. Адалья.

Аридафа

Арид’афа (Есф.9:8 ) - ·аналог. Адалья.

Ариил

Ари’ил (лев Божий) -

а) (2Цар.23:20 ; 1Пар.11:22 ) - некий моавитянин, двух сыновей которого убил Ванея;

б) (Ис.29:1 ,2,7) - аллегорическое название Иерусалима, поскольку эмблемой Иудеи был лев.

Арий

’Арий (лев) (4Цар.15:25 ) - ·аналог. Аргов,б.

Аримафея

Аримаф’ея (высоты) (Мат.27:57 ; Мар.15:43 ; Лук.23:51 ; Иоан.19:38 ) - город, из которого происходил Иосиф, снявший тело Иисуса с креста и похоронивший его. Полагают, это - Рама (см. Рама,д), родина пророка Самуила.

Ариох

Ари’ох (слуга бога луны) -

а) (Быт.14:1 ,9) - царь Елласарский, один из захватчиков Лота;

б) (Дан.2:14 ,15,24,25) - начальник личной стражи царя Навуходоносора.

Арисай

Арис’ай (Есф.9:9 ) - ·аналог. Адалья.

Аристарх

Арист’арх (наш лучший управитель) (Деян.19:29 ; Деян.20:4 ; Деян.27:2 ; Кол.4:10 ; Флм.1:23 ) - македонянин из Фессалоник, верный сотрудник ·ап. Павла и участник его страданий.

Предыдущая страница Следующая страница