Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "А" (часть 7, "АФИ"-"АЭН")
Афий (гонящийся за чем) (1Цар.10:1 ) - Вениамитянин, один из предков Киса, отца Саулова. ----------------------------------- ’Афий (старающийся) (1Цар.9:1 ) - предок Киса, отца Саула. |
Афиновий (1Мак.15:28, 1Мак.32:35) - посланник Антиоха (VII) Сидета к Еврейскому первосвященнику Симону - лице, упоминаемое в Библии только однажды. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Афлай (Езд.10:28 ) - сын Бевая, одно из лиц, женившихся на иноплеменницах во дни Ездры и Неемии. Во (2Езд.9:29) он называется Амафиею. ----------------------------------- Афл’ай (возвышенный) (Езд.10:28 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Бевая, имевший жену иноплеменку. |
Афни (из области Офна) (Нав.18:24 ) - город колена Вениаминова в с.-в. части оного. По Евсевию, Офна находился недалеко от Гивы Вениаминовой. Ныне Дшифна или Жуфна, в 21/2 милях на в. от Вефиля. ----------------------------------- ’Афни (Нав.18:24 ) - город в уделе Вениаминовом, как полагают, на восток от Вефиля. |
Афра (дом, или ферма, мыза, (Мих.1:10 ) - город в колене Вениаминовом, недалеко от земли Филистимской, называется также Офрою. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Ахаик (из области Ахейской) (1Кор.16:17 ) - имя христианина, о прибытии которого в Ефес, вместе со Стефаном и Фортунатом, радуется св. ап. Павел, на что и указывается в означенном месте послания. ----------------------------------- Ах’аик (из Ахаии) (1Кор.16:17 ) - христианин из Коринфа, пришедший к ап. Павлу в Ефес. |
Ахаия (Деян.18:12, Рим.16:5, 1Кор.11:10 ) - сие название служило первоначально для обозначения небольшого государства, в северной части греч. Пелопонеса, или так называемой теперь Мореи. В позднейшее время и при Римском владычестве под сим названием был известен весь Пелопонес и часть страны к с. от оного до самой Фессалии. По сему-то, по замечанию Д. Хаусона, границы оной соответствовали границам новейшей Греции. Вся местность, называемая теперь Грециею, в новозаветные времена разделялась на Ахаию и Македонию, с близ лежащими островами. Первыми правителями Римской Ахаии были проконсулы. Тиверий назначил в оную прокураторов, но Клавдий снова заменил их проконсулами. Галлион, упоминаемый в 18 гл. (12 ст.) книги Деяний св. Апостолов, был одним из этих проконсулов, Коринф был столицею Ахаии. В Новом Завете это название всегда употребляется в самом обширном смысле. ап. Павел проповедывал здесь Евангелие в первое свое путешествие и частию в третье (Деян.17:15 и др. ). ----------------------------------- Ах’аия (Деян.18:12,27; Деян.19:21 ; Рим.15:26 ; Рим.16:5 ; 1Кор.16:15 ; 2Кор.1:1 ; 2Кор.9:2 ; 2Кор.11:10 ; 1Фес.1:7,8) - наименование, данное Римом южной части покоренной им и разделенной на две части Греции. Наместник провинции находился в ее главном городе - Коринфе. Другая - северная часть называлась Македонией. (см. Греция) |
Ахалия, иначе Сахалия (украшение Божие) (Неем.1:1 , Неем.10:1 ) - отец Неемии. ----------------------------------- Ах’алия (Неем.1:1 ) - отец (предок) Неемии (в Неем.10:1 назван Гахалия). |
Ахамани (мудрый) (1Пар.11:11 ) - один из храбрых, главных воинов Давида. В (2Цар.33:8 ) он называется: Исбосеф. |
Ахам’ань (1Пар.11:11 ) - отец Иесваала (см.), старшего из тридцати главных воинов Давида (в 1Пар.27:32 назван Хахмоний). Идентичность Иесваала с Исбосефом и Иашовамом ставит его в прямое родство с Завдиилом (см. Завдиил,а). |
Ахан (Нав.7:18 ) (возмутитель) - сын Хармия, из колена Иудина, который тайно взял и скрыл в земле различные ценные вещи, при падении г.Иерихона, вопреки явному Божескому повелению (Нав.6:17,18). За этот грех возгорелся гнев Божий на всех сынов Израиля; впрочем особенным действием, указанным Богом, вина Ахана скоро была открыта и за нее он был побит камнями со всем своим семейством, и потом трупы их, равно как и все их имущество, были сожжены в долине, к с. от Иерихона, получившей отсюда свое название Ахор (Нав.7:26 ). ----------------------------------- Ах’ан (беспокойный) (Нав.7:1,18-20,24; Нав.22:20 ) - сын Харми (Зимри) из колена Иудина, взявший заклятое при покорении Иерихона. За это он со всем его семейством и имуществом был побит камнями и сожжен (в 1Пар.2:7 назван Ахар). (см. Зимри,б) |
Ахар, см. Ахан. ----------------------------------- Ах’ар (1Пар.2:7 ) - см. Ахан. |
Ахархел - ’Ахарх’ел (1Пар.4:8 ) - сын (потомок) Гарума из колена Иудина, родоначальник нескольких племен (семей). |
Ахархель (сзади вала, стены) (1Пар.4:8 ) - сын Гарума, из колена Иудина. |
Ахасбай (цветущий, блестящий) (2Цар.23:34 ) - отец Елифелета, одного из сильных царя Давида. В (1Пар.11:35 ) он называется сыном Уры. ----------------------------------- ’Ахасб’ай (2Цар.23:34 ) - отец (предок) Елифелета (Елифала) (в 1Пар.11:35 назван Ура). |
Ахашверош (Ассуир) - наименование разных царей Персидских. Объяснение сего названия, по Фюрсту, князь и глава, по Гезению, лев-царь. В Библии под сим именем упоминаются следующие цари: а) (Дан.9:1 ) Астиаг, царь Мидийский, сын Циаксара, отец Дария Мидянина, дед Кира; б) (Езд.4:6 ) Камбиз, сын и преемник Кира, царя Персидского; в) (Есф.1:1 ) сын и преемник Дария Истаспова, Ксеркс, царь Персидский. ----------------------------------- Ах’ашвер’ош (Езд.4:6 ) - Камбиз, царь персидский (529-522 гг. до-РХ), сын и преемник Кира. (см. Артаксеркс, Персия) |
Ахашфари (царский вестник) (1Пар.4:6 ) - из сынов Наары, потомства Иуды. ----------------------------------- Ах’ашфар’и (1Пар.4:6 ) - один из сыновей (потомков) Ахшура из колена Иудина от Наары. |
Ахбан (возлюбленный) (1Пар.2:29 ) - сын Авишура, из потомков Иуды. ----------------------------------- Ахб’ан (1Пар.2:29 ) - один из сыновей (потомков) Авишура из колена Иудина. |
Ахбор (с Еврейского значит: мышь) - в свящ. Писании сим именем называется несколько лиц: а) (Быт.36:38,39) отец Баалханана, Идумейского царя; б) (4Цар.22:12,14) сын Михея, из придворных царя Иосии и Иоакима; в) (Иер.26:22 ) отец Елнафана, один из придворных царя Иудейского Иоакима. ----------------------------------- Ахб’ор (мышь) - а) (Быт.36:38,39; 1Пар.1:49 ) - отец (предок) Баал-Ханана; б) (4Цар.22:12,14) - см. Авдон,д; в) (Иер.26:22 ; Иер.36:12 ) - отец (предок) Елиафана (Елнафана). |
Ахер (другой) (1Пар.7:12 ) - Вениамитянин, отец Хушима. ----------------------------------- ’Ахер (другой) (1Пар.7:12 ) - аналог. Ард (в Быт.46:21 назван Эхи, в Чис.26:38 - Ахирам, а в 1Пар.8:1 - Ахрай). |
Ахзай (Неем.11:13 ) (покровитель, защитник) - священник, сын Мешелемофа. В параллельном месте (1Пар.9:12 ) читается: Иахзер. ----------------------------------- Ахз’ай (владение) (Неем.11:13 ) - аналог. Адиел (в 1Пар.9:12 назван Иахзер). |
Ахзив (ложный, обманчивый) - название двух мест: а) (Нав.15:44 ) город колена Иудина, упоминаемый в книге Навина; точное положение оного неизвестно. б) (Нав.19:29 . Суд.1:31 ) Хананейский город, данный колену Асирову. Он находился близ Средиземного моря, на ю. от Тира. Асир впрочем был не в силах изгнать Хананеев из этого города. В настоящее время это обширное селение Эль-Зиб, в 9 или 10 англ. милях к с. от Акко или Акры, с значительными развалинами древности. ----------------------------------- Ахз’ив (ложный, обманчивый) - а) (Нав.15:44 ; Мих.1:14 ) - город в уделе Иудином к западу от Хеврона (в Быт.38:5 назван Хезив, а в 1Пар.4:22 - Хозева); б) (Нав.19:29 ; Суд.1:31 ) - хананейский город на юг от Тира, данный колену Асирову, однако, не взятый им. |
Ахи (брат Иеговы) - имя двух лиц: а) (1Пар.5:15 ) сын Авдиила, из колена Гадова, живший в Галааде, в Васане; б) (1Пар.7:34 ) потомок Асира, один из четырех сыновей Шемера. ----------------------------------- ’Ахи - а) (1Пар.5:15 ) - сын (потомок) Авдиила, глава рода в колене Гадовом; б) (1Пар.7:34 ) - аналог. Арам,г. |
Ахиа - ’Ахиа (брат Иеговы) (1Пар.11:36 ) - Пелонитянин, один из главных воинов Давида (во 2Цар.23 не упомянут). |
Ахиам (брат матери) (2Цар.23:33 ) - один из 30 храбрых Давида, сын Шарара, Араритянина, называемый в (Езд.11:35 ) сыном Сахара Гараритянина. ----------------------------------- ’Ахи’ам (2Цар.23:33 ; 1Пар.11:35 ) - сын (потомок) Шарара (Сахара), один из главных воинов Давида. |
Ахиан (братний) (1Пар.7:19 ) - сын, Шемиды. ----------------------------------- ’Ахи’ан (1Пар.7:19 ) - аналог. Аниам. |
Ахиахар (Тов.1:21,22) - виночерпий и хранитель перстня царского, домоправитель и казначей Ниневийского царя Сахердана, племянник Товита, сын брата его Анаила, доставлявший Товиту пропитание во время его слепоты. |
Ахив - . см. 2Езд.5:31. В (Езд.2:51 ) читается: Хакуфа. |
Ахиезер (брат помощи) - имя двух лиц: а) (Чис.1:12 ) сын Аммишаддая, из колена Данова; б) (1Пар.12:3 ) Вениамитянин, начальник лучников или стрелков в царствование Давида. ----------------------------------- Ахи’езер (брат помощи) - а) (Чис.1:12 ; Чис.2:25 ; Чис.7:66,71; Чис.10:25 ) - сын (потомок) Аммишаддая, главный в колене Дановом при исчислении израильтян в пустыне Синайской; б) (1Пар.12:3 ) - один из военачальников из колена Вениаминова, пришедших к Давиду в Секелаг. |
Ахиил (Бог есть жизнь) (3Цар.16:24 ) - Вефилянин, восстановивший в дни Ахаза Иерихон, и тем нарушивший заклятие, положенное на этот город Иисусом Навином (Нав.5:1,26), что навлекло на него самого проклятие, а на его семейство суд Божий, сопровождавшийся потерею его сыновей: первенца Авирама, умершего при основании города, и младшего сына Сегуба, скончавшегося, когда были поставлены ворота города (Нав.6:25 ). "На первенце своем, Авирам, он (т.е. Ахиил) положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина". ----------------------------------- ’Ахи’ил (3Цар.16:34 ) - житель Вефиля, дерзнувший восстановить Иерихон, заклятый И.Навиным. Как полагают многие ученые на основе находок захоронений детей под городскими постройками тех времен, старший и младший его сыновья были принесены в жертву. |
Ахик’ам (брат возвращения) (4Цар.22:12 ; 4Цар.25:22 ; 2Пар.34:20 ; Иер.26:24 ; Иер.40:5 ,6,9,11,14,16; Иер.41:1 ,2,10,16; Иер.43:6 ) - сын (потомок) Шафана (Сафана), посланный царем Иосией к пророчице Олдане. Он заступился за пророка Иеремию и он же был отцом Годолии, поставленного Навуходоносором начальником над оставшимися в Иудее людьми. |
Ахилуд (брат рожденного) - имя двух лиц: а) (2Цар.8:16 ) отец Иосафата, бывшего дееписателем в царствование Давида, упоминаемый также со своим сыном во 2-й книге Царств (2Цар.20:24 ) и в 3-й (3Цар.4:3 ); б) (3Цар.4:12 ) отец Вааны, одного из 12 Соломоновых приставников. ----------------------------------- ’Ахил’уд (брат родился) - а) (2Цар.8:16 ; 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:3 ; 1Пар.18:15 ) - отец (предок) Иосафата; б) (3Цар.4:12 ) - отец (предок) Вааны. |
Ахим (с евр. утверждение) - собственное имя одного из лиц, упоминаемых в родословии Господа (Мат.1:14 ), сын Садока и отец Елиуда. Он жил после Вавилонского плена. Полагают, что он одно и то же лице, что и Иахин, упоминаемый в (1Пар.24:17 ), но означенное предположение неосновательно; нужно думать, что Ахим жил гораздо позже Иахина, упоминаемого в 1Пар. и только пятью родами отделяется от Иосифа, обручника пресв. Девы Марии. ----------------------------------- ’Ахим (беды, несчастья) (Мат.1:14 ) - аналог. Авиуд,г. |
Ахимаас (брат гнева) - имя трех лиц: а) (1Цар.14:50 ) отец Ахинфамы, жены царя Саула; б) (2Цар.15:36, 2Цар.17:17,20) сын и преемник Садока первосвященника. Во время возмущения Авессалома, Садок и Авиафар, другой священник, расположились в Иерусалиме вместе с Хусием, другом Давида, тогда как Ахимаас и другой юноша, сын Авиафара, Ионафан, расположились у источника Рогель, недалеко от города, и они согласились между собою, что все то, что Хусий услышит относительно намерения Авессалома, он сообщит об этом Садоку и Авиафару, а те своим сыновьям Ахимаасу и Ионафану, чрез которых известие должно дойти до Давида. Когда Авессалом отверг совет Ахитофела и принял совет Хусия, Садок и Авиафар немедленно были уведомлены об этом, вследствие чего последние распорядились со всевозможною скоростию послать об этом весть Давиду. Но может быть, для избежания подозрений, известие было послано с одною женщиною. Эту передачу увидал один юноша, который немедленно отправился в путь и уведомил об этом Авессалома. Ахимаас и его спутники тем не менее отправились в путь, и когда они прибыли в Бахурим, местоположение которого в настоящее время неизвестно, то скрылись в колодце во избежание наблюдения со стороны своих преследователей. Женщина дома, близ которого они скрылись, покрыла устье колодца покрывалом и насыпала на него крупы, так что не было ничего заметно, и когда Авессаломовы посланники приблизились к этому месту и спрашивали, где Ахимаас и Ионафан, она обманула их, сказавши, что молодые люди очень спешили и перешли реку в брод. Таким образом они избегли опасности, и в то время, как их преследователи возвратились в Иерусалим, поспешили к Давиду с своею вестию. Вследствие усиленной просьбы, Ахимаас был уполномочен передать известие о смерти Авессалома его отцу, Давиду. Он опередил Хусия, который был прежде отправлен с тою же вестию; впрочем прежде чем он передал известие, прибежал Хусий и рассказал о печальном событии. По Флавию, Ахимаас был впоследствии первосвященником, на что указывается и в 1Паралипоменон (1Пар.6:8,15). ----------------------------------- Ах’има’ас (брат гнева) - а) (2Цар.15:27,36; 2Цар.17:17,20; 2Цар.18:19,22,23,27; 1Пар.6:8,9,53) - аналог. Авиуд,б; б) (3Цар.4:15 ) - один из приставников царя Соломона над провизией. |
Ах’има’ац (брат гнева) (1Цар.14:50 ) - отец (предок) Ахиноами. |
Ахиман (брат дара) (Чис.13:22 ) левит, привратник, один из трех сыновей Енака, живший в Хевроне в то время, когда соглядатаи пришли из пустыни Фаран с известием о стране Ханаанской. Халев изгнал их из этого города (Нав.15:14 ), и во время сражения они лишились жизни (Суд.1:10 ). ----------------------------------- Ахим’ан (брат дара) - а) (Чис.13:23 ; Нав.15:14 ; Суд.1:10 ) - один из сынов (потомков) Енака; б) (1Пар.9:17 ) - аналог. Авда,б. |
Ахимелех - имя следующих лиц: а) (1Цар.21:1 ) (брат царя). Некоторые думают, что Ахимелех был то же самое лицо, что и Ахия; но другие полагают, что Ахия был сын Ахитува и его преемник по священству, и что Ахимелех доводился ему братом и был преемником в той же самой должности. Для нас не существенно важно, какое из этих мнений более справедливое. Давид во время бегства от Саула, прибыл в Номву, где жил первосвященник Ахимелех. Он сказал о себе, что сильно спешит по важному царскому делу, и таким образом получил от него несколько хлебов предложения, а также меч Голиафа, который сохранялся в числе некоторых священных вещей. Доэк, Идумеянин, главный слуга Саулов, который случайно находился в Номве и был свидетелем свидания между Давидом и Ахимелехом, рассказал об этом Саулу, который немедленно призвал к себе Ахимелеха и всех священников, бывших с ним (1Цар.22:17 ). Он обвинил их в умышленной поддержке и вспоможении своему врагу, а те отвечали заявлением своего незнания о неприязненных отношениях со стороны Давида к Саулу или его царству. Впрочем это объяснение, при всей своей вероятности, нисколько не помогло им, и царь приказал своим воинам избить их. Когда воины отказались возложить руки на священников Господних, царь приказал Доэку напасть на них. Иноплеменник сделал это и умертвил их, а также истребил мечем город Номву, где жили священники, и всех мужчин, женщин и детей, равно и стада, какие нашлись там. Авиафар, сын Ахимелеха, был единственное лицо, которое спаслось, - он убежал с ефодом к Давиду. В (Мар.2:26 ), вместо имени Ахимелеха (1Цар.21:1 ,10) упоминается имя: Авиафар. Подобное кажущееся противоречие объясняется тем обстоятельством, что Ахимелех, подобно сыну своему Авиафару, носил два имени, именно: Ахимелеха и Авиафара ("Священная История Ветхого Завета" протоиер. Богословского, I, 236, в примечании). б) (1Цар.26:6 ) Хеттеянин, один из главных воинов Давида в пустыне Зиф. ----------------------------------- Ах’имел’ех (брат царя) - а) (1Цар.21:1 ,2,8; 1Цар.22:9 ,11,14,16,20; 2Цар.8:17 ; 1Пар.24:3 ,6,31) - сын Ахитува из рода Ифамара, священник из Номвы, у которого Давид, спасаясь от Саула, взял хлебы и меч Голиафа, и который был убит за это со всем своим домом (спасся только его сын Авиафар). По-видимому, он был первосвященником во дни Саула (см. Ифамар) (в 1Пар.18:16 назван Авимелех, а в Мар.2:26 - Авиафар; во 2Цар.8:17 ; 1Пар.18:16 ; 1Пар.24:6 имена отца и сына переставлены местами, а в 1Пар.24:3 означает - Авиафар) (полагают, это то же лицо, что Ахия,а); б) (1Цар.26:6 ) - Хеттеянин, один из друзей и воинов Давида. |
Ахимоф (брат смерти) (1Пар.6:25 ) - левит из потомства Каафы, сын Елканы. Полагают, что это то же самое лицо, которое в 35 стихе называется Махаф. Впрочем Ахимоф жил во времена Давида, тогда как Махаф, в вышеупомянутой цитате, представляется жившим во времена Езекии. ----------------------------------- Ахим’оф (брат смерти) (1Пар.6:25 ) - аналог. Азария,з. |
Ахинадав (евр. Achnadav, благородный брат) (3Цар.4:14 ) - один из приставников Соломона, доставлявший помесячно продовольствие царю и его дому. Он был сын Иддо и жил в Маханаиме, к в. от Иордана. ----------------------------------- Ах’инад’ав (великодушный брат) (3Цар.4:14 ) - сын (потомок) Иддо, один из приставников царя Соломона над провизией. |
Ахинам (брат восходящего солнца или, по Гезению, врага) (Иер.26:24 ) - отец Гедалии, сын Шафанов, из знаменитых князей при царях Иудейских: Иосии, Иоакиме и Седекии. Он усиленно старался спасти жизнь пр. Иеремии. |
Ахиноама (брат благодати) - имя двух лиц: а) (1Цар.14:50 ) дочь Ахимааца и жена Саула; б) (1Цар.25:43 ) женщина из Изрееля, одна из жен Давидовых. Она была взята в плен Амаликитянами при осаде Секелага, и впоследствии освобождена из плена Давидом (1Цар.30:18 ). Ахиноама была матерью старшего сына Давидова, Амнона (2Цар.3:2 ). ----------------------------------- Ах’ино’ама (брат благодати) (1Цар.24:43 ; 1Цар.27:3 ; 1Цар.30:5 ; 2Цар.3:2 ; 1Пар.3:1 ) - одна из жен Давида, мать Амнона. |
Ах’ино’амь (брат благодати) (1Цар.14:50 ) - дочь Ахимааца, жена Саула. |
Ахио (евр. Achyo) (братский) - имя трех лиц, упоминаемых в свящ. Писании: а) (2Цар.6:3,4) сын Аминадава, которому вместе с его братом, Озою, было поручено Давидом перенести Ковчег Завета из Кириафиарима в Иерусалим; б) (1Пар.8:14 ) Вениамитянин, один из сыновей Верии, изгнавший Хананеев из Гефа; в) (1Пар.8:31 ) Вениамитянин, сын Иеила, основатель Гаваона. ----------------------------------- ’Ахио (братский) - а) (2Цар.6:3,4) - один из сыновей (потомков) Аминадава, сопровождавших повозку с ковчегом при его перенесении в Иерусалим (в 1Пар.13:7 назван Ахия); б) (1Пар.8:14 ) - аналог. Арад,б; в) (1Пар.8:31 ; 1Пар.9:37 ) - аналог. Авдон,г. |
Ахиор (брат света) (Идф.5:5,6) - предводитель Аммонитян в войске Олоферна, впоследствии принявший Иудейство. В кн. Товита (Тов.11:17) он называется Ахиахаром. |
Ахира (брат зла) (Чис.1:15, Чис.2:29, Чис.7:78 ) - сын Енана, потомок колена Неффалимова. Он был князем колена Неффалимова, во второй год исхода Евреев из Египта. ----------------------------------- Ах’ира (брат зла) (Чис.1:15 ; Чис.2:27 ; Чис.7:78,83; Чис.10:29 ) - сын (потомок) Енана, главный в колене Неффалимовом при исчислении израильтян в пустыне Синайской. |
Ахирам (брат высокого) (Чис.26:38 ) - по мнению некоторых, он то же самое лице что и Эхи, упоминаемый в книге (Быт.46:21 ). ----------------------------------- Ахир’ам (брат высокого или высокий брат) (Чис.26:38 ) - см. Ахер. |
Ахисамах (брат помощи) (Исх.31:6 ) - из колена Данова, отец Аголиава. ----------------------------------- Ах’исам’ах (брат помощи) (Исх.31:6 ; Исх.35:34 ) - отец (предок) Аголиава. |
Ахисар (брат певца, или брат справедливости) (3Цар.4:6 ) начальник Соломонова дворца. ----------------------------------- Ахис’ар (3Цар.4:6 ) - начальник над царским домом при Соломоне. |
Ахитов - . см. 2Езд.8:2. По (Езд.7:2 ) - это первосвященник Ахитув. |
Ахитофел (2Цар.15:12 ) (брат безумия, глупости) - уроженец Гило, близкий друг, спутник и советник Давида (2Пар.27:33 ). Он был несомненно одним из самых видных законников своего времени. Его совет считался за слово Господне (2Цар.16:23 ). Авессалом последовал совету Ахитофела в одном деле, т.е., когда он шел к наложницам Давида, дабы народ мог узнать, что всякая связь между отцом и сыном порвана. Авессалом убедил его присоединиться к заговору против своего отца, Давида, но крутые меры, предположенные Ахитофелом для осуществления честолюбивых планов Авессалома, были все отклонены советом Хусия. Ахитофел, видя, что несомненным исходом заговора будет гибель Авессалома и его дела, за чем несомненно последует его собственное падение, возвратился в Гило, и там в отчаянии удавился и был погребен в гробнице отца своего (2Цар.17:20 ). ----------------------------------- Ах’итоф’ел (брат безумия, глупости) (2Цар.15:12,31,34; 2Цар.16:15,20,21,23; 2Цар.17:1,6,7,14,15,23; 2Цар.23:34 ; 1Пар.27:33,34) - отец Елиама, одного из главных воинов Давида и дед Вирсавии (срн. 2Цар.11:3 и 23.34). Он был близким советником Давида, но встал на сторону Авессалома. Увидев, что не имеет у него успеха, удавился. Видимо, о нем сетует Давид в Пс.54:13,15. В 1Пар.11 не упомянут. |
Ахитув (брат благости) - имя следующих четырех лиц: а) (1Цар.14:3 ) сын Финееса и внук первосвященника Илия. Некоторые думают, что он наследовал Илии в звании первосвященника; б) (1Пар.6:8 ) сын Амарии и отец первосвященника Садока; в) (2Езд.8:2) первосвященник в родословии Ездры; г) (1Пар.9:11 ) отец Мераиофа, из предков Сераии, или Азарии. ----------------------------------- Ахит’ув (брат милосердия) - а) (1Цар.14:3 ; 1Цар.22:9,11,12,20) - брат Иохаведа (Ихавода), сына Финееса, сына Илия из рода Ифамара, отец Ахимелеха (см. Ахимелех,а), священника из Номвы; б) (2Цар.8:17 ; 1Пар.6:7,8,52; 1Пар.18:16 ) - аналог. Авиуд,б; в) (1Пар.6:11,12; Езд.7:2 ) - аналог. Авиуд,б; г) (1Пар.9:11 ; Неем.11:11 ) - см. Авиуд,б. |
Ахиуд (брат Иудеев) (Чис.34:27 ) - начальник колена Асирова, сын Шеломия. ----------------------------------- Ахи’уд (брат величия) (Чис.34:27 ) - сын (потомок) Шеломия, представитель колена Асирова среди участников раздела земли. |
Ахихуд (брат единения) (1Пар.8:7 ) - начальник Асирова колена. ----------------------------------- Ахих’уд (брат величия) (1Пар.8:7 ) - один из сыновей (потомков) Геры из колена Вениаминова, глава поколения. |
Ахишахар (друг зари) (1Пар.7:10 ) - Вениамитянин, сын Билгана и внук Иедиаила. ----------------------------------- Ах’ишах’ар (брат зари) (1Пар.7:10 ) - один из сыновей (потомков) Билгана из колена Вениаминова. |
Ахия (друг Иеговы) - имя следующих лиц: а) (3Цар.4:3 ) сын Сивы, один из писцов Соломона; б) (1Цар.14:3,18) сын Ахитува, потомок первосвященника Илия, живший в Силоме в конце царствования Саула; в) (3Цар.11:29 ) пророк Божий, который жил в Силоме. Он вероятно ободрял Соломона при построении храма и угрожал ему разрушением его царства, после его постыдного падения (3Цар.6:11, 3Цар.9:6 ). Он дожил до глубокой старости (3Цар.14:4 ); г) (3Цар.15:27,33) отец Ваасы, царя Израильского, из колена Иссахарова; д) (1Пар.2:25 ) сын Иерахмеила, первенца Есромова, колена Иудина; е) (Неем.10:26 ) один из начальников народа, приложивший печать к обязательству, написанному Неемиею; ж) (3Езд.1:12) сын Финееса, первосвященник из предков Ездры; з) (1Пар.8:7 ) Вениамитянин, из сынов Егуда; и) (1Пар.11:36 ) Пелонитянин, один из главных воинов Давида. ----------------------------------- ’Ахия (брат Иеговы) - а) (1Цар.14:3,18) - сын Ахитува из рода Ифамара, священник при Сауле; (см. Ахимелех,а) б) (3Цар.4:3 ) - сын (потомок) Сивы, писец при Соломоне; в) (3Цар.11:29,30; 3Цар.12:15 ; 3Цар.14:2,4-6,18; 3Цар.15:29 ; 2Пар.9:29 ; 2Пар.10:15 ) - пророк Божий из Силома; г) (3Цар.15:27,33) - отец (предок) Ваасы, царя израильского; д) (1Пар.2:25 ) - один из сыновей (потомков) Иерахмеила из колена Иудина; е) (1Пар.8:7 ) - один из сыновей (потомков) Егуда из колена Вениаминова, глава поколения (возм., все три его сына есть повторение сыновей Белы в ст. 4-5: Нааман, Ахоах, Гера); ж) (1Пар.13:7 ) - брат Озы, см. Ахио,а; з) (Неем.10:26 ) - аналог. Азур,а. |
Ахлав (тучное, плодородное место) (Суд.1:31 ) - город колена Асирова. Для Асира слишком тучен хлеб его, и он будет, доставлять царские яства (Быт.49:20 ): таково пророчество Иакова относительно колена Асирова, и в названии означенного города (тучное, плодородное место) оно вполне осуществилось. Впрочем город оставался по крайней мере на некоторое время во власти Хананеев, так как Асир не изгнал прежних его жителей Хананеев. ----------------------------------- Ахл’ав (тучное, плодородное место) (Суд.1:31 ) - один из городов (очевидно, в Финикии), отданный колену Асирову, но не взятый им. |
Ахлай (о, если бы..., выражение желания) - имя двух лиц, упоминаемых в свящ. Писании: а) (1Пар.2:31 ) сын Шешана и внук Ишия, из потомства Иуды; б) (1Пар.11:41 ) отец Завада, одного из главных воинов Давида. ----------------------------------- Ахл’ай - а) (1Пар.2:31 ) - см. Аттай,а; б) (1Пар.11:41 ) - отец (предок) Завада. |
Ахоах (братство) (1Пар.8:4 ) - сын Белы и внук Вениамина. ----------------------------------- |
Ахор (Нав.7:24 ) - долина печали, в соседстве с Иерихоном, на северной границе колена Иудина, на которой был побит камнями Ахан за нарушение заклятия при взятии Иерихона. Высоко поэтично изображена означенная местность у пр. Осии: "И дам ей оттуда виноградники и долину Ахор, говорит Господь, в преддверие надежды; и она будет петь там, как в дни юности своей, и как в день выхода своего из земли Египетской" (Ос.2:15 ). Фигуральное употребление слова Ахор, в означенном месте, объясняют различно. Самое общее объяснение следующее: как долина Ахор была местом печали и тревоги для Израильтян при первом их вступлении в землю Ханаанскую, так она сделается местом надежды и радости по их возвращении из плена, в котором они тогда находились. Это место может быть подтверждено пророчеством Исаии (Ис.65:10 ). ----------------------------------- Ах’ор (беспокойство, горе) (Нав.7:24,26; Нав.15:7 ; Ис.65:10 ; Ос.2:15 ) - место на юг от Иерихона, где был побит камнями и сожжен Ахан со всей своей семьей и имуществом. (см. долины) |
Ах’оха (2Цар.23:9 ) - предок (или место рождения) Елеазара, а также, по-видимому, Цалмона (2Цар.23:28 ) - Илая (1Пар.11:29 ). |
Ахохи (2Цар.23:9 ). Так называется Елеазар, один из храбрых воинов Давида, сын Додо, сына Ахохи. |
Ахохит’янин (2Цар.23:28 ) - Цалмон (в 1Пар.11:29 назван Илай Ахохиянин). (см. Ахоха) |
Ахохи’янин - а) (1Пар.11:12 ; 1Пар.27:4 ) - Додо (Додай), отец (предок) Елеазара; (см. Ахоха) б) (1Пар.11:29 ) - см. Ахохитянин. |
Ахрай (евр. Ackrach) (после брата) (1Пар.8:1 ) - третий сын Вениамина, сына патр. Иакова. ----------------------------------- Ахр’ай (1Пар.8:1 ) - см. Ахер. |
Ахса (цепочка, повязка на ногах для украшения). (Нав.15:16,19, Суд.1:12,13) - дочь Халева. Она сделалась женою Гофониила, сына брата Халевова, Хеназа. В приданое дочери Халев дал землю Полуденную, а также источники верхние и источники нижние (Нав.15:18,19). ----------------------------------- ’Ахса (украшение в виде браслета) (Нав.15:16,17; Суд.1:12,13; 1Пар.2:49 ) - дочь Халева, отданная Гофониилу, сыну Кеназа, брата Халева, за взятие Кириаф-Сефера. |
Ахсаф (место чарования, чародейства) (Нав.11:1, Нав.12:20, Нав.19:25 ) - город колена Асирова. Из книги Иисуса Навина видно, что некогда он был царскою резиденциею Хананеев, но царь их был побежден Навином. По мнению Иеронима, в его время на месте Ахсафа находилось небольшое селение: Хасал. Очень возможно, что это нынешний Кезаф, развалины которого найдены Робинсоном (III, 55), на с.-з. от Гулеха. ----------------------------------- Ахс’аф (очарование, обаяние) (Нав.11:1 ; Нав.12:20 ; Нав.19:25 ) - аналог. Аламелех. |
Ахузам (владение) (1Пар.4:6 ) - из сынов Ахшура, от жены его Наары. ----------------------------------- Ахуз’ам (владение) (1Пар.4:6 ) - аналог. Ахашфари. |
Ахузаф (Быт.26:26 ) - близкий друг Авимелеха, царя Герарского, присутствовавший при свидании Авимелеха с Исааком. ----------------------------------- Ахуз’аф (владение) (Быт.26:26 ) - друг Авимелеха, царя герарского, пришедший с ним к Исааку. |
Ахум (брат воды) (1Пар.4:2 ) - потомок патриарха Иуды, через его брата Шовала. ----------------------------------- Ах’ум (1Пар.4:2 ) - один из сыновей (потомков) Иахафа из колена Иудина, глава поколения. |
Ахш’ур (1Пар.4:5 ) - сын Есрома, рожденный его женой Авией после его смерти (в 1Пар.2:24 назван Ашхур). |
Ацал, или Асил (сторона, бок) (Зах.14:5 ). Так у пр. Захарии называется граница, до которой простирается овраг, или ущелье Масличной горы, когда Бог пойдет на брань с народами, восставшими на Иерусалим. Вот это очень выразительное место в кн. пр. Захарии: "И вы (Иудеи) побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского, и прийдет Господь Бог мой и все святые с Ним". |
Ацалия (которого охраняет Бог) (4Цар.22:3 ) - отец писца Шафана, в царствование Иосии. ----------------------------------- Ац’алия (которого щадит Иегова) (4Цар.22:3 ; 2Пар.34:8 ) - отец (предок) писца Шафана. |
Ацацимех - . (см. Сеир). |
Ацел (благородный) (1Пар.8:37 ) - потомок Саула. ----------------------------------- ’Ацел (1Пар.8:37 ; 1Пар.9:43 ) - один из потомков Саула, предок Азрикама (см. Азрикам,б). |
Ацем (твердый) (Нав.15:29 ) - город на крайнем юге колена Иудина, принадлежавший первоначально сему колену, но после вошедший в удел колена Симеонова (Нав.19:3 ). Он называется также Ецем (1Пар.4:29 ). ----------------------------------- ’Ацем (кость, твердый) (Нав.15:29 ; Нав.19:3 ) - город на юге удела Иудина, отданный колену Симеонову (в 1Пар.4:29 назван Ецем). |
Ацмон (твердыня, крепость) (Чис.34:4, Нав.15:4 ) - город на южной границе Палестины между Кадешь и Барнеа, по-видимому около потока Египетского, в пределах колена Иудина (Вади-Эль-Аришь) - Это место точно еще не определено. ----------------------------------- ’Ацм’он (твердый, прочный) (Чис.34:4,5; Нав.15:4 ) - город на юге удела Иудина. |
Ашан (дым, пар) (Нав.15:42 ) - город в низменной стране колена Иудова, впоследствии отданный колену Симеонову (Нав.19:7 ). В (1Пар.6:59 ) он называется, вместе с Вефсампсом, городом священническим. ----------------------------------- Аш’ан (дым) - а) (Нав.15:42 ; 1Пар.4:32 ) - город в западной, низменной части удела Иудина, отданный колену Симеонову (в 1Цар.30:30, по-видимому, этот же город назван Хорашан); б) (Нав.19:7 ; 1Пар.6:59 ) - см. Аин,б. |
Ашарела (правый пред Богом) (1Пар.25:2 ) - из сынов Асафа, назначенный Давидом вместе с другими провещавать на цитрах, псалтирях и кимвалах. ----------------------------------- ’Ашар’ела (честный пред Богом) (1Пар.25:2 ) - левит из сыновей Асафа, глава седьмой чреды певцов (в ст. 14 назван Иесарела). |
Ашбел (муж Бела) (Быт.46:21, Чис.26:38 ) - второй сын Вениамина; от него поколение Ашбелово. ----------------------------------- ’Ашб’ел (Быт.46:21 ; Чис.26:38 ; 1Пар.8:1 ) - аналог. Ард (в 1Пар.7:6,10,11 назван Иедиаил). |
Ашбея (клятва, заклинание) (1Пар.4:21 ) - глава рода в потомстве Силома, занимавшегося выделыванием виссона. ----------------------------------- ’Ашб’ея (призванный в свидетели) (1Пар.4:21 ) - глава семейства из колена Иудина, выделывавшего виссон (но, возм., это название места). |
Ашваф (сильный) (1Пар.7:33 ) - один из сынов Иафлета, потомок Асира. ----------------------------------- Ашв’аф (1Пар.7:33 ) - один из сыновей (потомков) Иафлета из колена Асирова, глава поколения. |
Ашима (4Цар.17:30 ) - домашнее божество Емафян, у позднейших Иудеев представляемое под видом безволосого козла и боготворимого в Египте жителями города Мендеса. Одни разумеют здесь Озириса, другие греч. Пана, а иные Меркурия. ----------------------------------- Аш’има (4Цар.17:30 ) - божество емафян, переселенных в Самарию, как полагают, в виде безволосого козла, сходного с божеством в египетском городе Мендесе. |
Ашна (крепость) - название двух городов в колене Иудином. Один находился в числе 14 городов в низменных местах (Нав.15:33 ), а другой в числе 9 находившихся близ Ливны (Нав.15:43 ). По мнению Фюрста, в одной из приведенных цитат, разумеется город Иешана. ----------------------------------- ’Ашна (сильный) (Нав.15:33,43) - аналог. Адифаим (по-видимому, два отдельных города). |
Ашпеназ (лошадиное обоняние) (Дан.1:3 ) - начальник евнухов при дворе Навуходоносора, царя Вавилонского. |
Аштар’оф (мн. от Астарта) (1Пар.6:71 ) - левитский город в полуколене Манассиином на восток от Иордана в районе город Едреи, до этого - один из городов царя Васанского Ога (в Нав.9:10 ; Нав.12:4 ; Нав.13:12 ,31, назван Астароф, во Втор.1:4 - Аштероф, а в Нав.21:27 - Беештера). (см. Аштероф-Карнаим) |
Аштер’оф (Втор.1:4 ) - см. Аштароф. |
Аштероф-Карнаим (местопребывание двурогой богини) (Быт.14:5 ). Означенный город упоминается, как главное местопребывание Рефаимов, которые были поражены Кедорлаомером и его союзниками. Тот же самый город упоминается в кн. Иисуса Навина (Нав.12:4 ), как местопребывание исполинов (людей необыкновенной силы, евр. Рефаим). Прибавление к названию города: Карнаим (двурогий) сделано потому, что он, по Еврейскому преданию, лежал между двумя холмами, но вероятнее, что это было прибавление к названию богини луны (Астарты), ради ее отличия от других божеств. Означенный город назывался Карнаимом даже во времена Маккавеев(1Мак.5:33); он лежал по ту сторону Иордана в полуколене Манассиином, и был левитским городом. Его древнее местоположение еще доселе не определено с точностию, но вероятно, он находился по близости города Едрей, приблизительно в 6 милях. По Риттеру и Портеру, это настоящее селение: Телль-Аштерах. ----------------------------------- Аштер’оф-Карна’им (Быт.14:5 ) - город, населенный некогда исполинами (Рефаимами), как полагают, тот же, что Аштароф. |
Аштероф’янин (1Пар.11:44 ) - Уззия (см. Уззия,а), уроженец или житель Аштарофа. |
Ашур (счастливый) (2Цар.2:9 ) - область или страна, над которой, в числе прочих областей, Авенир по смерти Саула воцарил сына его Иевосфея. Некоторые думают, что это есть одно и то же, что и Ашурим, народ и область Аравийская, а другие Ашур принимают за область или царство Гессур, находившееся на с. от Галаатиды к Дамаску. ----------------------------------- Аш’ур (счастливый) (2Цар.2:9 ) - в оригинале не ясно. Это либо сирийская провинция на восток от горы Ермон, либо то же, что Гессур, либо Асир. |
Ашурим (Быт.25:3 ) - Аравийское племя, происходившее от Дедана и, таким образом, от Авраама, чрез Хеттуру. ----------------------------------- Ашур’им (Быт.25:3 ) - один из сыновей Дедана, потомок Авраама от Хеттуры, родоначальник одного из арабских племен. |
Ашхур (светлый) (1Пар.2:24, 1Пар.4:5 ) - отец Фекои, сын Есрома. ----------------------------------- Ашх’ур (1Пар.2:24 ) - см. Ахшур. |
Аэндор, иначе Ен-Дор (источник Дора, или источник дома, жилища) (Нав.17:11 , 1Цар.28:7 ) - город или селение в колене Иссахаровом, между горами Фавором и малым Ермоном, при потоке Киссоне. При этом месте потерпел великое поражение, в дни Деворы и Варака, Иавин царь Асорский (Суд. 4 и 5). Сюда приходил ночью царь Саул к известной Аэндорской волшебнице, и просил ее вызвать ему пр. Самуила (1Цар.28:7 ). Доселе еще показывают путешественникам пещеру в нескольких милях на ю. от Назарета, в которой якобы жила эта волшебница. Теперь на месте Аэндора стоит небольшая бедная деревня под названием: Эндур. В скалах действительно находится пещера и быть может та самая, в которой явилась Саулу тень пр. Самуила. |
Аэнд’ора (1Цар.28:7 ) - см. Аендора. |