Приглашаем посетить сайт

Лермонтов (lermontov-lit.ru)

Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
Статьи на букву "А" (часть 2, "АГГ"-"АЗУ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 2, "АГГ"-"АЗУ")

Агг.

(abbreviation) Книга Пророка Аггея

Аггей

Аггей (праздничный) и книга пр. Аггея (Агг.1:1,3,12) - один из двенадцати меньших пророков, книга которого, состоящая из двух глав, занимает десятое место в ряду пророческих книг меньших пророков. С достоверностию мы знаем о пр. Аггее только то, что он действовал в одно время с пророком Захариею во времена правителя Иудеи Зоровавеля и Иисуса первосвященника (Агг.2:2 ), и что во второй год Дария Гистаспа, царя персидского, он увещевал Иудеев деятельно трудиться над построением второго храма Иерусалимского. Это святое дело, начатое еще во времена Кира, приостановилось было на 14 или 15 лет, вследствие недоброжелательства и интриг со стороны Самарян и других лиц, враждебных Иудеям, но, вследствие увещания пророков Аггея и Захарии, оно снова было начато во 2-ой год царствования Дария (Езд.5:1,2): и старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды (Езд.6:14 ), замечает свящ. историк. Книга пр. Аггея, как уже выше замечено, состоит из двух глав. Касательно языка пророка замечают, что он не чисто Еврейский, а смешанный с Халдейским. В речах пророка видны: краткость, простота и безыскусственность; но тем не менее слова его исполнены силы Духа Божия. Вот замечательное пророчество Аггея о Мессии, которое особенно сильно влияло на трудящихся: "Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и прийдет Желаемый всеми народами, и исполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф...Слава сего последнего храма будет больше нежели прежнего, говорит Господь Саваоф, и на месте сем Я дам мир (Агг.2:6,7,9). О времени кончины, равно как рождения и месте погребения пр. Аггея, достоверного ничего неизвестно. Кроме Ездры на пророчество Аггея указывает и св. ап. Павел (Евр.12:26 ).

-----------------------------------

Агг’ей (Езд.5:1 ; Езд.6:14 ; Агг.1:1,3,12,13; Агг.2:1,10) - один из малых пророков, о жизни которого почти ничего не известно. Судя по Агг.2:3 можно предположить, что, когда началось восстановление храма, он был уже в преклонном возрасте. Его служение было коротким (всего несколько месяцев в 520 г. до-РХ) и направлено на вдохновление народа к окончанию восстановления храма.

Аггея пророка книга

Агг’ея прор’ока кн’ига - 37-я книга Ветхого Завета и 10-я в ряду книг малых пророков (см. Библия). Была написана, как это видно из самой книги (Агг.1:1 ,15; Агг.2:10 ), а также и из книги Ездры (Езд.1:1 -5; Езд.4:24 ; Езд.6:15 ), в 520 г. до-РХ, в год возобновления работ по восстановлению храма. В ней Господь упрекает иудейский народ за нерадение к восстановлению храма и обещает, что его слава будет больше славы первого храма.

Аггифа

Аггифа (торжествующая) (4Цар.3:4 ) - одна из жен Давида, мать Адонии. О ней более ничего неизвестно.

-----------------------------------

Агг’ифа (праздничная) (2Цар.3:4 ; 3Цар.1:5,11; 3Цар.2:13 ; 1Пар.3:2 ) - одна из жен Давида, мать Адонии.

Аге

Аге (изгнанный) (2Цар.23:11 ) - Гараритянин, один из храбрых царя Давида.

-----------------------------------

’Аге (2Цар.23:11 ) - отец (предок) Шаммы. (см. Шамма)

Агий

Агий (2Езд.5:34). В (Езд.2:57 ) читается: Хаттил.

Аглая

Агл’ая (теленок) (1Пар.3:3 ) - одна из жен Давида, мать Ифреама (во 2Цар.3:5 названа Эгла, мать Иефераама).

Агнец

Агнец (Исх.12:3 ) (козленок, ягненок) - слово употребляемое одинаково о молодых овцах и козлах (Исх.12:5 ). Еврейским законом точно предписано, чтобы пасхальною жертвою непременно был агнец от овец или коз. В том же самом законе содержатся некоторые особенные частности относительно возраста и свойств агнца (Исх.12:5 и Лев.22:27 ). Пророк представляет Иисуса Христа под видом агнца, ведомого на заклание и безгласного пред стригущим Его (Ис.53:7 ) То же самое выражение употребил и Предтеча Христов Иоанн о Господе Иисусе Христе, когда узрел Его грядущим на дело общественного служения роду человеческому (Иоан.1:29,36). Наименование Иисуса Христа агнцем указывает на Его глубочайшее смирение, незлобие и кротость, но особенно и преимущественно оно применяется к Нему, как к великой, умилостивительной жертве за грехи всего рода человеческого. На основании сего в свящ. Писании содержатся частые указания то на Агнца закланного, то на кровь Агнца (Отк.5:6, Отк.7:9,14,17).

Слова: агнец, агнцы, овцы, употребляются в св. Писании также в несобственном смысле о других лицах, как например вообще о членах Церкви, об апостолах Христовых, о современных верующих; точно также, как о людях слабых верою, немощных, грешных и т.п. (Иез. 34, Иоан.10:11, 16, Лук.10:3, Мат.10:16 ).

-----------------------------------

Агнец - ’агнец - ягненок, основное жертвенное животное у евреев (1Цар.7:9 ). Мог быть от овец или коз и должен был быть без порока, мужского пола, однолетним (Исх.12:5 ). Агнцы употреблялись для жертвы еще и до Моисеева закона (Быт.22:7 ). Иисус Христос является Агнцем Божиим. Господь Своих учеников называл также агнцами (Лук.10:3 ). (см. жертвоприношение).

Аголиав

Аголиав (Исх.35:34 ) (палатка отца) - князь, сын Ахисамахов, из колена Данова; художник, избранный Богом для вспомоществования в устройстве Скинии и утвари оной (Исх.31:6 ), и для наставления рабочих, которые должны были устроять оную (Исх.30:34 и др. ).

-----------------------------------

Аголи’ав (палатка отца) (Исх.31:6 ; Исх.35:34 ; Исх.36:1,2) - сын (потомок) Ахисамаха из колена Данова, искусный художник и помощник Веселиила при постройке скинии.

Аграв

Аграв (2Езд.5:29). В (Езд.2:45 ) стоит: Хаггаба.

Агриппа

Агриппа (человек, который при своем рождении причиняет боль) (Деян.25:13 ) - сын и преемник Ирода гонителя (Деян.12:1 ). Порций Фест, преемник Феликса по управлению Иудеею, прибыл в Кессарию, и в бытность его там в Кессарию прибыл также Агриппа (бывший правителем или прокуратором некоторых восточных провинций Римской Империи), вместе со своею сестрою Вереникою для того чтобы поздравить его с восшествием на престол. Во взаимной беседе они между прочим коснулись ап. Павла, находившегося тогда в заточении в Кессарии, и так как его чудеса были весьма замечательными, то Фест сообщил подробный рассказ об оных Агриппе, и возбудил в нем сильное любопытство увидать и послушать его. Фест, с одной стороны, чтобы удовлетворить просьбу своих знаменитых друзей, а с другой, чтобы иметь предлог выпытать у Павла главный предмет его жалоб, дабы он мог сообщить о них Кесарю, которому апостол представил оные на рассмотрение, взошел с большою свитою на трибуну и, окруживши себя главными сановниками города, приказал привести ап. Павла пред свое лице. Когда великий апостол явился пред ними, то Фест, обращаясь особенно к Агриппе, указал на причины, по которым он востребовал Павла пред свое лице, и таким образом дал своевременный случай самому ап. Павлу изложить пред Агриппою свое дело, что он и сделал с беспримерною силою и красноречием. Фест мог опровергнуть его доказательства единственно только обвинением в безумстве; но Агриппа, на совесть которого Павел произвел, хотя очень резкое, но вместе с тем сильное впечатление, был вынужден невольно произнести следующие замечательные слова: "ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином" (Деян.26:28 ). Павел заключил свою речь убедительнейшим обращением к царю; затем собрание разошлось, и об Агриппе в кн. Деяний не упоминается более ничего, кроме одного выражения с изъявлением его сожаления (Деян.26:32 ), что этот верный и красноречивый апостол не мог быть освобожден.

-----------------------------------

Агр’иппа (Деян.25:13,22-26; Деян.26:1,2,7,19,27,28,32) - Ирод Агриппа 2, сын Ирода Агриппы 1, правитель фактически над всей Палестиной с 48 г. до 100 г. (см. Ирод,ж)

Агур

Агур (собиратель) (Прит.30:1 ) - сын Иакеев, мудрец Израильский, известный своими изречениями, помещенными в 30-й главе кн. Притчей Соломоновых. Изречения его дают в нем видеть человека благочестивого, и вместе глубокомысленного, внимательного к явлениям природы и жизни человеческой. Некоторые думают, что под этим именем разумеется Соломон; но Соломон не имел никаких оснований так скрывать свое имя, да и не мог он, богатейший царь на всей земле, просить себе у Бога, чтобы Он не давал ему нищеты, или богатства.

-----------------------------------

Аг’ур (собиратель) (Прит.30:1 ) - сын (потомок) Иакея, автор 30 главы притч Соломоновых. (см. Притчей Соломоновых книга )

Ад

Ад (евр. шеол) (Быт.37:35, Чис.16:30, 33, Пс.15:10 и др.), по словопроизводству с греч., значит место, лишенное света. В христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, т.е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства (Иуд.1:6 ).

-----------------------------------

Ад (евр. шеол - пустота, греч. гадес - невидимое) - подземное царство смерти (Пс.15:10 ; Отк.1:18 ; Отк.6:8 ; Отк.20:13,14), называемое также преисподняя. Ад по верованиям древних является местом душ усопших, которые пребывают в забвении, без движений и звуков, не добрые и не злые, без проклятия и благословения в ожидании вечного суда (Рим.10:21 -22; Рим.17:16 ; Пс.93:17 ; Иер.32:17 -32; 2Пет.2:4 ). Греческое слово «геена», также означающее ад, не вполне эквивалентно этому понятию, но символизирует лишь «адские мучения». (см. геенна)

Ада

Ада (украшение) - имя двух жен:

а) (Быт.4:19,21) одна из жен Ламеха и мать Иавала и Иувала;

б) (Быт.36:2, 4) - жена Исава, дочь Элона, Хеттеянина, и мать Элифаза.

-----------------------------------

’Ада (украшение, удовольствие) -

а) (Быт.4:19,20,23) - одна из жен Ламеха;

б) (Быт.36:2,4,10,12) - дочь Елона Хеттеянина, одна из жен Исава (в Быт.26:34 названа Васемафа).

Адада

Адада (предел, граница) (Нав.15:22 ) - собственное имя города в колене Иудовом. Город находился, как предполагают, на юге, но точное положение оного неизвестно.

-----------------------------------

Ад’ада (веселье) (Нав.15:22 ) - один из городов на юге удела Иудина.

Адаия

Адаия (по Гесению украшение Господне, по другим, свидетель Божий) - имя следующих лиц:

а) (4Цар.22:1 ) отец Иедиды, матери царя Иосии;

б) (1Пар.9:12 ) священник, сын Иерохама, упоминаемый также в книге Неемии (Неем.11:12 ), как один из начальных Израильских людей, возвратившихся из плена;

в) (1Пар.8:21 ) один из сынов Шимея, колена Вениаминова;

г) (Езд.10:29,39) Израильтянин, из сынов Вания, во дни Ездры и Неемии имевший иноплеменных жен;

д) (Неем.11:5 ) один из предков Маасии потомства Иудова;

е) (1Пар.6:45 ) левит из предков известного певца времен Давида - Асафа.

-----------------------------------

Ад’аия (украшение или награда Божия) -

а) (4Цар.22:1 ) - отец (предок) Иедиды, матери царя иудейского Иосии;

б) (1Пар.6:41 ) - левит из рода Гирсона, один из предков Асафа (в 1Пар.6:21 назван Иддо);

в) (1Пар.8:21 ) - один из сыновей (потомков) Шимея из колена Вениаминова и один из глав поколений, поселившихся в Иерусалиме;

г) (1Пар.9:12 ; Неем.11:12 ) - священник, один из глав родов, поселившихся в Иерусалиме;

д) (2Пар.23:1 ) - отец (предок) Маасеи;

е) (Езд.10:39 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Вания, имевший жену иноплеменку;

ж) (Неем.11:5 ) - один из предков Асаии. (см. Асаия,г)

Адалья

Адалья (Еф.9:8 ). - Персидское имя одного из десяти сыновей Амана, преданных Иудеями смерти в Сузах, вследствие указа царя Артаксеркса.

-----------------------------------

Ад’алья (Есф.9:8 ) - один из сыновей Амана, убитых иудеями в Сузах.

Адам

Статья большая, находится на отдельной странице.

Адама

Адама (земля) - название двух городов:

а) (Нав. 19) - город колена Неффалимова, укрепленный. Положение оного теперь неизвестно; быть может, это теперешняя местность: Рась-эль-Амар к с. от Сафеда;

б) (Быт.10:19 ) один из городов равнины Сиддимской, истребленный огнем серным вместе с Содомом и Гоморрою и Сивоимом. Во времена Авраама управлялся царем Шинавою (Быт.14:2 ). У Осии (Ос.11:8 ) означенный город также называется Адама.

-----------------------------------

Адам’а (земля, почва) -

а) (Нав.19:36 ) - один из укрепленных городов удела Неффалимова;

б) (Ос.11:8 ) - см. Адма.

Адамант

Адамант, см. Алмаз.

Адами-Некев

Адами-Некев (земля ущелий) (Нав.19:33 ) - название города в колене Неффалимовом. Полагают, что это теперешний Дейр-Эль-Агмар (т.е. красивый монастырь), в трех часах пути к с.-з. от Баалбека.

-----------------------------------

’Адами-Н’екев (Нав.19:33 ) - пограничный город удела Неффалимова. Полагают, это теперешний Дейр-Эль-Агмар недалеко от Дамаска, но, возм., это нынешний Эд-Дами на северо-восток от Фавора.

Адар

Адар (прекрасный, славный) (Езд.6:15, Есф.3:1,13) - шестой месяц гражданского и двенадцатый священного Еврейского года, соответствовавший последней части нашего февраля и первой - марта. В этом месяце праздновался известный Еврейский праздник: Пурим. Чрез каждые два года этот месяц в третий год повторялся, т.е. был дважды в году, и в сем последнем случае праздник Пурим праздновался также дважды и во второй раз, с особенным великолепием. Причина повторения месяца Адар в каждый третий год была следующая: так как 12 лунных месяцев составляют только 354 дня и 6 часов, то Иудейский год был меньше Римского на 12 дней. Чтобы пополнить недостающее число дней, сравнительно с Римским, Евреи ввели в своих календарях тринадцатый месяц, который и назвали Ведар - или второй Адар, чрез что лунный год сравнялся с солнечным.

-----------------------------------

Ад’ар (темный, мрачный) (Езд.6:15 ; Есф.3:7,13; Есф.8:12 ; Есф.9:1,15,17,19,21) - двенадцатый месяц в священном еврейском календаре и шестой - в гражданском (соответствует марту). В этом месяце празднуется Пурим. Каждый третий год Адар повторяется - к году добавляется тринадцатый месяц Ве-Адар. Поскольку все месяцы еврейского календаря лунные, то 12 месяцев оказываются примерно на 1/3 месяца короче солнечного года. Выравнивание года необходимо для неизменности положения праздников относительно сезонов. (см. месяцы, праздники)

Адара

Адара, иначе Адороим (2Пар.11:9 ) (два холма верхний и нижний) - города на юге Иудеи, укрепленные Ровоамом. После плена Вавилонского верхний принадлежал к Идумее; его принимают за одно с Адарою, или Адорою (1Мак.13:20). Полагают, что это настоящее селение Дура, в 8 или 9 англ. милях к з. от Хеврона.

Адаса

Адаса (1Мак.7:40,45) - селение в колене Иудином близ Беф-Орона. В Талмуде о нем говорится, что это самый малый городок колена Иудина, имевший не более 50 домов.

Адая

Ад’ая (Езд.10:29 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Вания, имевший жену иноплеменку.

Адбеел

Адбеел (Быт.25:13 ) (слово неизвестного происхождения) - собственное имя одного из 12 сыновей Измаила, родоначальника Измаильтян.

-----------------------------------

Адбе’ел (Быт.25:13 ; 1Пар.1:29 ) - один из сыновей Измаила, сына Авраама, князь, родоначальник одного из арабских племен.

Адда

Адда - и Иддо, Аддо (благовременный, доможизненный, любящий) - имя следующих лиц:

а) (3Цар.4:14 ) отец Ахинадава;

б) (2Пар.12:15 ) прозорливец и писатель, современник Соломона и его преемников: Ровоама, Авии, Иеровоама;

в) (Зах.1:1 ,7) дед пр. Захарии;

г) (1Пар.6:21 ) левит, сын Иоаха, отец Зираха;

д) (Езд.7:17 ) начальствующий в местности Кассифье в дни Ездры, пред отправлением его из Вавилона в Иерусалим;

е) (1Пар.27:21 ) сын Захарии, один из начальников в Галааде в царствование Давида;

ж) (Неем.12:4 ,16) из главных священников, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

-----------------------------------

’Адда -

а) (2Пар.12:15 ; 2Пар.13:22 ) - пророк и прозорливец, оставивший записи о царях Ровоаме, Авии и Иеровоаме;

б) (Езд.5:1 ; Езд.6:14 ; Зах.1:1 ,7) - отец (предок) пророка Захарии. (см. Иддо,г)

Аддар

Аддар (блистательный, славный):

а) (1Пар.8:3 ) Вениамитянин, сын Белы, называемый в книге Бытие (Быт.46:21 ) именем Ард.

б) (Нав.15:3 ) (селение красоты) местность на юге Палестины в Идумее на ю.-з. от Кадес-Варни. В книге Числа называется Гацар-Аддар (Чис.34:4 ).

-----------------------------------

Адд’ар -

а) (Нав.15:3 ) - местность на южной границе удела Иудина (в Чис.34:4 названа Гацар-Аддар);

б) (1Пар.8:3 ) - сын Белы, сына Вениамина. (см. Ард)

Адди

Адди, см. 2Езд.9:31.

Аддий

Аддий (Лук.3:28 ) - собственное имя сына Косамова, упоминаемое у Ев. Луки в родословии Господа Иисуса Христа.

-----------------------------------

’Аддий (Лук.3:28 ) - аналог. Авиуд,г.

Аддус

Аддус - . см. 2Езд.5:34.

Адер

Адер (сильный, могущественный) (3Цар.11:14,22) - Идумеянин, потомок царей Идумейских. Он спасся от избиения своего дома Иоавом, и еще малолетним убежал в Египет. Царствовавший в то время в Египте Фараон благосклонно принял его, дал ему помещение и содержание, и наконец женил его на сестре своей жены. Сын его Генуват жил в доме Фараоновом, вместе с его сыновьями. По смерти Давида, Адер покинул Египет, завладел частию Сирии, и отсюда делал набеги на пограничные земли царя Соломона, разоряя и опустошая оные.

-----------------------------------

’Адер (3Цар.11:14,17,19,21,25) - потомок идумейских царей, бежавший от Давида в Египет. После возвращения и воцарения в Сирии во времена Соломона часто нападал на израильтян.

Адида

Адида (1Мак.12:38) - город в колене Дановом, близ Лидды. Его принимают за одно с городом Хадид, упоминаемым в кн. Ездры (Езд.2:33 ). Ныне здесь селение Эль-Хадид к в. от Лидды.

Адиел

Ади’ел (украшение Божие) (1Пар.9:12 ) - один из предков Маашсая (в Неем.11:13 назван Азариил, см. Азариил,г).

Адиель

Адиель (украшение Божие) - имя трех лиц:

а) (1Пар.4:36 ) потомок Симеона, сына Иакова;

б) (1Пар.9:12 ) священник, сын Иахзера, - возвратившийся из плена Вавилонского;

в) (1Пар.27:25 ) отец Азмавефа, начальника над царскими сокровищами Давида.

Адиил

Ади’ил (украшение Божие) -

а) (1Пар.4:36 ) - один из князей в колене Симеоновом во дни Езекии;

б) (1Пар.27:25 ) - отец (предок) Азмавефа.

Адин

Адин (приятный) (Езд.2:15, Неем.7:20, Неем.10:16 ) - собственное имя одного лица. Некоторые принимают имя Адин, стоящее во 2Ездры (в 15 ст.), за название местности, так как слова, находящиеся в 7 главе кн. Неемии (20 ст.) кажутся невероятными, якобы одно лицо имело 665 сыновей; но на это должно заметить, что слово дети, или сыновья, в сем и подобных сему случаях, ставятся вообще вместо потомков, в каковом смысле это слово весьма часто и употребляется.

-----------------------------------

’Адин (великолепный) (Езд.2:15 ; Езд.8:6 ; Неем.7:20 ; Неем.10:16 ) - один из родоначальников народа израильского, вышедшего из плена с Зоровавелем (числа народа различаются на 201), предок Еведа, одного из глав поколений, вышедших с Ездрою, и один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представитель рода).

Адина

Адина (прекрасный, роскошный) (1Пар.11:42 ) - название одного из начальников над войском Давида, сына Шизы.

-----------------------------------

Ад’ина (нежный, изящный) (1Пар.11:42 ) - сын (потомок) Шизы, один из главных воинов Давида (во 2Цар.23 не упомянут).

Адифаим

Адифаим (двоякое украшение) (Нав.15:36 ) - город в низменных местах колена Иудина.

-----------------------------------

Адифа’им (двойная добыча) (Нав.15:36 ) - один из городов в низменной (западной) части удела Иудина.

Адлай

Адлай (по Гезению, правосудие Божие) (1Пар.27:29 ) - отец Шафата, главный начальник над стадами Давида, в низменной стране.

-----------------------------------

Адл’ай (1Пар.27:29 ) - отец (предок) Шафата.

Адма

Адма - ’Адма (Быт.10:19 ; Быт.14:2 ,8; Втор.29:23 ) - город, уничтоженный вместе с Содомом и Гоморрою (в Ос.11:8 назван Адама). (см. Содом)

Адмафа

Адмафа (Персидское слово) (Есф.1:14 ) - один из семи главных вельмож Персии и Мидии, при царе Артаксерксе, во времена Есфири и Мардохея.

-----------------------------------

Адмаф’а (Есф.1:14 ) - один из приближенных князей царя Артаксеркса.

Адна

Адна (приятность) - имя двух лиц:

а) (Езд.10:30 ) потомок Пахаф-Моава, живший во времена Ездры и Неемии;

б) (2Пар.17:14 ) военачальник при царе Иосафате; у него было 300,000 отличных воинов.

-----------------------------------

’Адна (удовольствие) -

а) (2Пар.17:14 ) - один из военачальников при царе иудейском Иосафате;

б) (Езд.10:30 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Пахаф-Моава, имевший жену иноплеменку;

в) (Неем.12:15 ) - священник, один из глав поколений во дни Иоакима.

Аднах

Аднах (то же, что и Адна) (1Пар.12:20 ) - один из тысяченачальников Манассии, перешедших к Давиду в Секелаге.

-----------------------------------

’Аднах (1Пар.12:20 ) - один из военачальников в колене Манассиином, пришедших к Давиду в Секелаг.

Адовы врата

Адовы врата (Мат.16:18 ) - образное выражение, означающее всю силу диавола или смерти (см. Врата): "Я создам церковь Мою, сказал Господь, и врата ада не одолеют ее".

Адоллам

Адоллам (2Мак.12:38) и Одоллам (Нав.15:35 ) (справедливость народа) - древний и знаменитый город в колене Иудином в 15 или 20 англ. милях на ю.-з. от Иерусалима. Царь Адолламский был поражен Иисусом Навином. Город был укреплен Ровоамом и, вероятно, по причине своей силы и крепости называется у пр. Михея (Мих.1:15 ) славою Израиля. - "Он (т.е. Господь) пройдет до Одоллама, славы Израиля". Вблизи города находилась пещера (Адолламская), в которой скрылся Давид, бежавший от Анхуса, царя Гефского. И доселе еще показывают путешественникам эту пещеру, весьма неровную, извилистую, и столь обширную, что в извилинах легко могут скрыться до 400 чел., как то и было с Давидом и его иноплеменными спутниками (1Цар.22:1 ); но, по словам восточных монашествующих, Адолламская пещера примыкала к стране Моавитской, и была расположена между скалистыми горами, которых тянется очень много по направлению к Мертвому Морю.

-----------------------------------

Адолл’ам (1Цар.22:1 ) - см. Одоллам.

Адонаи

Адонаи (Ис.40:10 ) - имя Господа, часто встречающееся в свящ. книгах Ветхого Завета; оно нередко прилагается к людям, в смысле господина, в знак особенного почтения. Новейшие Иудеи, из благоговения к сему священному имени, всегда произносят Адонаи, когда встречают в тексте слово Иегова.

-----------------------------------

Адон’аи - см. Бог. Близкое по звучанию имя «Адони» евреи заимствовали также, по-видимому, от финикиян, у которых оно означало «царь», «господин» (от бога солнца Адониса). Это имя вошло в состав многих названий (см. ниже). (см. тж Ваал,а, Господь, Мелех)

Адони-Везек

Адони-Везек (Суд.1:4,7) (господин Везека, или господин молнии) - название, или титул, одного Хананейского царя. Разбитый он бежал от войск колена Иудина и Симеонова, по смерти Иисуса Навина. Многие из Хананеев и Ферезеев, во время этого сражения, погибли; сам же Адони-Везек бежал, но был схвачен, и ему отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. Таким образом он принял должное воздаяние за подобную же бесчеловечную жестокость, сделанную им некогда семидесяти царям, которые потом собирали крохи под столом его (ст. 7). Затем его привели в Иерусалим, и он умер там (Суд.1:4,7).

-----------------------------------

’Адони-В’езек (господин Везек) (Суд.1:5 -7) - ханаанский царь, разбитый и захваченный израильтянами.

Адоникам

Адоникам (Езд.2:13 ) (может быть: - Господь помогает) - глава поколения из 666 чел., возвратившихся из плена с Зоровавелем.

-----------------------------------

Адоник’ам (Господь восстающий) (Езд.2:13 ; Езд.8:13 ; Неем.7:18 ) - один из родоначальников израильского народа, возвратившегося из плена с Зоровавелем (числа народа различаются на единицу), и один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представитель рода).

Адонирам

Адонирам (Господь высок) (3Цар.4:6, 3Цар.5:14 ) - один из вельмож Соломона, начальствовавший над собиранием податей во времена Давида и Ровоама, и побитый каменьями от возмутившихся Израильтян во время сбора податей.

-----------------------------------

Адонир’ам (Господь высок) -

а) (3Цар.4:6 ; 3Цар.12:18 ; 2Пар.10:18 ) - сын (потомок) Авды, начальник над податями у Давида, Соломона и Ровоама (во 2Цар.20:24 назван Адорам);

б) (3Цар.5:14 ) - начальник над 30000 рабочих у Соломона (возм., предыд. ).

Адонис

Адонис, см. Таммуз.

Адониседек

Адониседек (Нав.10:1,27) (Господь правды) - Хананейский царь в Иерусалиме. Услыхав, как поступил Иисус Навин с гор. Иерихоном и Гаем, он склонил четырех других царей соединиться с ним и напасть на Гаваон. Иисус Навин и его войско поспешили на помощь и, поразивши, обратили союзных царей в бегство. Сам Господь видимо помог Израильтянам в этом деле. Во время бегства неприятеля, с неба падали большие камни (града), от которого он гибнул во множестве, более чем от меча Израильтян. Эта победа сопровождалась особенным знамением. Во время преследования неприятеля день склонился к вечеру, и Иисус сказал пред лицом Израильтян: "стой, солнце, над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою!" (Нав.10:12 ). И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Чудесная остановка солнечного и лунного движения над долиною Аиалонскою воочию всех свидетельствовала о присутствии с Израильтянами Господа, точно также как сверхъестественное полное солнечное затмение при распятии Спасителя видимо свидетельствовало о том, что страждет Царь, Господь и Владыка всей твари. Адониседек со своими союзниками, как сказано выше, бежал и скрылся в пещере Македе; но их скоро выгнали оттуда, и привели к Иисусу. В присутствии всех мужей Израильских, собранных для означенной цели, Иисус повелел вождям своим наступить ногами на выи их, сказав при этом, что так поступит Господь со всеми врагами Израиля; затем поразил и убил их Иисус, и повесил их на пяти деревах, и висели они на деревах до вечера; затем тела их были сняты и брошены в пещеру, в которой они скрывались и отверстие которой было закрыто большими камнями (Нав.10:1,28).

-----------------------------------

Ад’онисед’ек (Господь правды) (Нав.10:1,3) - царь Иерусалима, который созвал других аморрейских царей, чтобы отомстить гаваонитянам за их союз с Израилем, но был поражен И.Навиным и позже казнен.

Адония

Адония (Иегова - мой Господь) - имя трех лиц:

а) (2Цар.3:4 ) четвертый сын Давида от Аггифы. Он родился в Хевроне и по смерти братьев своих, Аммона и Авессалома, заявил притязания на престол своего отца. Приготовивши себе колесницы, всадников и 50 чел. скороходов, он советовался с Иоавом и Авиафаром (священниками) о лучших мерах к приведению в исполнение своего предприятия. Вирсавия, мать Соломона, немедленно уведомила царя о заговоре Адонии, а пророк Нафан подтвердил ее слова. Давид поклялся пред Вирсавиею, что после него будет царствовать сын от нее Соломон, и приказал немедленно и торжественно помазать его и провозгласить царем, что и было исполнено священником Садоком, при трубных звуках и громких народных восклицаниях: "да живет царь Соломон!" (3Цар.1:39 ) Адония только что кончил свое пиршество, как услышал звуки труб и шум волнующегося народа. Ионафан рассказал ему обо всем случившемся. Тогда все бывшие на пиршестве бежали, и сам Адония, боясь Соломона, пошел и ухватился за рога жертвенника, который считался местом ограждающим от насилия. По смерти Давида, Адония убедил Вирсавию просить у Соломона, сына ее, царствовавшего теперь, позволения взять себе в жены Ависагу Сунамитянку, одну из бывших жен престарелого Давида. Соломон сразу проникнул в честолюбивые намерения Адонии и его советников. Он понял, что честолюбец, женившись на вдове царя, в качестве старшего брата, легко мог снова найти благовидный предлог к предъявлению своих прав на царский престол, что прямо противоречило бы явному повелению Божию, изреченному Господом относительно Давида и, несомненно, всего его семейства (1Пар.28:5 ). Посему-то Соломон приказал Ванею умертвить Адонию.

б) (2Пар.17:8, 9) один из Левитов, посланных Иосафатом, учить книге Закона по всем городам колена Иудина;

в) (Неем.10:16 ) левит, давший обязательство быть верным Богу и приложивший к оному свою подпись.

-----------------------------------

Ад’ония (Иегова - Господь) -

а) (2Цар.3:4 ; 3Цар.1:5,7-9,11,13,18,25,41-43,49-51; 3Цар.2:21 -24,28; 1Пар.3:2 ) - сын Давида от Аггифы, решивший провозгласить себя царем еще при жизни Давида (был умерщвлен Соломоном);

б) (2Пар.17:8 ) - один из левитов, посланных царем Иосафатом в города Иудины учить народ закону Божию;

в) (Неем.10:16 ) - см. Адоникам.

Адораим

Адора’им (2Пар.11:9 ) - город в южной части Иудеи к западу от Хеврона (ныне селение Дура).

Адорам

Адор’ам (2Цар.20:24 ) - см. Адонирам,а.

Адраазар

Адраазар (помощь Гадада) (2Цар.8:3, 2Цар.10:16 ), названный так, вероятно, по имени Сирийского божества Гадада, царь Сувский, современник царя Давида, один из самых богатых царей Цовы, или Сувы. С ним Давид имел несколько войн, в одной из коих взял в плен 20,000 пеших воинов и 700 всадников, помимо множества военных колесниц. При другом случае, когда Адраазар заключил союз с соседним царем, Давид снова разбил его, и взял в плен 22,000 чел. воинов. В числе воинской добычи находились золотые щиты и множество серебра и меди. По прошествии нескольких лет, Адраазар и три других Сирийских царя заключили союз - помогать Аммонитянам против Давида; но все Сирийское войско было разбито Израильтянами, под начальством Иоава, на восточном берегу Иордана. В этом сражении было убито от 40 до 50 тыс. неприятелей, и после сего они сделались данниками Давида (1Пар. 19).

-----------------------------------

Адрааз’ар (Гадад есть помощь) (2Цар.8:3,5,7-10,12; 2Цар.10:16,19; 3Цар.11:23,24; 1Пар.18:3,5,7-10; 1Пар.19:16,19) - один из богатейших царей Сувы (см. Сирия). Был трижды разбит Давидом.

Адрамелех

Адрамелех - имя лица и название языческого бога (Ассирийское слово: славный царь) -

а) (Исх.37:38 ) сын Сеннахерима, царя Ассирийского. Он с братом своим Шарецером убил своего отца, когда он покланялся в доме идола Нисроха, своего бога. Причина отцеубийства неизвестна. Затем оба брата убежали в Армению (землю Араратскую), и вместо него воцарился сын его, Асардан.

б) (4Цар.17:31 ) Сепарваимское божество, почитаемое жителями Сепарваима, по переселении их в города Самарийские. Оно, как кажется, представляло собою солнце, как другое божество, Анамелех, представляло луну. Жители Сепарваима приносили в жертву этим идолам своих детей, сжигая их на огне. Можно думать, что это был известный идол Молох.

-----------------------------------

Адрамел’ех (славный царь или Адар есть царь - см. Мелех) -

а) (4Цар.17:31 ) - сепарваимское божество, которому жители Сепарваима продолжали поклоняться и после переселения их в Самарию, сожигая для них своих детей (изображалось в виде крылатого быка с человеческой головой);

б) (4Цар.19:37 ; Ис.37:38 ) - сын ассирийского царя Сеннахирима, убивший его с одним из своих братьев после возвращения царя из неудачного похода на Иерусалим.

Адрамит

Адрам’ит (Деян.27:2 ) - приморский город в Мисии (Малая Азия) севернее Смирны. Оттуда был корабль, на котором из Кесарии отправился узником ап. Павел.

Адрамитский корабль

Адрамитский корабль (Деян.27:2 ). Адрамитом назывался приморский порт в Мисии, в Малой Азии, при подошве горы Ида. В древности он считался важным торговым городом. Теперь он известен под именем Эдримита или Идрамита, и лежит в 60 или 80 англ. милях на с. от Смирны, и имеет около 1,000 домов. Этому городу принадлежал корабль, на котором находился ап. Павел, отправленный как пленник из Кессарии в Рим.

Адриатическое море

Адриатическое море (Деян.27:27 ). В означенном море, как известно, одно время находился во время бури корабль с ап. Павлом, отправлявшимся в Рим. Теперь под сим названием известен залив, лежащий между Италиею с одной стороны и берегом Далмации с другой, так называемый Венецианский залив. Во время апостола, как полагают, под сим названием разумелась вся ширина Средиземного моря от Крита до Сицилии.

-----------------------------------

Адриат’ическое м’оре (Деян.27:27 ) - часть Средиземного моря, более обширная во дни ап. Павла, чем ныне. Названа по городу Адрия на реке По.

Адриель

Адриель (1Цар.18:19 ) (стадо Божие) - сын Верзеллия, из Мехолы. Он женился на Мерове, дочери Саула, от которой имел пять сыновей.

Адриэл

Адри’эл (стадо Божие) (1Цар.18:19 ; 2Цар.21:8 ) - сын (потомок) Верзеллия из Мехолы, которому была отдана дочь Саула Мерова, обещанная Давиду.

Адуил

Адуил (Тов.1:1) - предок Товита, из колена Неффалимова.

Адуй

Адуй, см. Иаддуй.

Адуммим

Адуммим (Нав.15:7 ) - название возвышенности, не далеко от Галгалы, при входе в пустыню Иерихонскую. Название означает красный, или кровавый, чем, как полагают, делается намек на частые убийства и грабежи, происходившие вблизи оной. Есть основание думать, что местность, указанная в притче Спасителя о добром Самарянине, лежала именно здесь (Лук.10:30,36). Ныне лежащие здесь развалины города известны под именем: Калаад-эд-Дем.

-----------------------------------

Адумм’им (красный, кровавый) (Нав.15:7 ; Нав.18:17 ) - проход, ведущий из Иорданской долины в горную местность, по которому проходила дорога из Иерусалима в Иерихон. Как полагают, название связано с частыми грабежами и убийствами в этом месте. О нем же, возм., идет речь и в притче о добром самарянине. Ныне здесь находятся развалины крепости Калаад-эль-Дем (Крепость крови).

Аендора

Аенд’ора (Пс.82:11 ) - город в уделе Иссахаровом на юг от горы Фавор, где Варак разбил Сисару. В нем жила женщина волшебница, к которой Саул ходил накануне своей гибели (в Нав.17:11 назван Ен-Дор, а в 1Цар.28:7 - Аэндора).

Аермонские горы

Аермонские горы, см. Ермон.

Азаз

Азаз (сильный) (1Пар.5:8 ) - одно из лиц, упоминаемых в родословии колена Рувимова.

-----------------------------------

Аз’аз (сильный) (1Пар.5:8 ) - один из предков Белы. (см. Бела,г)

Азазия

Азазия (укрепленный Богом) - имя трех лиц:

а) (1Пар.27:20 ) отец Осии, сделанный от Давида начальником над коленом Ефремовым;

б) (1Пар.15:21 ) из левитов певцов при Давице сопровождавших Ковчег Завета;

в) (3Цар.31:13 ) смотритель над народными приношениями и пожертвованиями в храм, в дни царствования Езекии, для содержания священников и левитов.

-----------------------------------

Аз’азия (Иегова сильный) -

а) (1Пар.15:21 ) - левит (из второстепенных), музыкант, участник перенесения ковчега в Иерусалим;

б) (1Пар.27:20 ) - отец (предок) Осия;

в) (2Пар.31:13 ) - левит, один из смотрителей над приношениями в храм при царе Езекии.

Азаил

Азаил (видение Божие) - имя следующих лиц:

а) (3Цар.19:15 ) царь Сирийский, современник Охозии и Иоарама. Когда Азаил был еще слугою Венадада, царя Сирийского, пророк Илия получил повеление от Бога помазать его на царство Сирийское и одновременно с ним Ииуя царем Израильским. Спустя одиннадцать лет после того Венадад, живший в Дамаске и сделавшийся больным, поручил Азаилу взять царские дары для пр. Елисея и спросить его об исходе своей болезни. Пророк сказал Азаилу, что болезнь Венадада не смертельна, но что он все-таки скоро умрет, и затем со слезами предсказал ему, что он займет престол царя Сирийского и причинит множество бедствий сынам Израилевым Азаил, принесши царю благоприятный ответ касательно его болезни, на другой же день задушил его, "взял одеяло, как говорит свящ. писатель, намочил его водою, и положил на лицо его, и он умер" (4Цар.8:15 ). Затем он занял престол его. Дальнейшие предсказания пророка исполнились в точности. Он вел много войн с царями Иудейскими и Израильскими, и действительно причинил им много бедствий.

б) (1Пар.2:16 ) брат военачальника Давида - Иоава;

в) один из левитов при Иосафате (2Пар.17:18 );

г) (2Езд.9:34) из Израильтян, имевших жен иноплеменных.

-----------------------------------

Аза’ил (Бог увидел) -

а) (3Цар.19:15,17; 4Цар.8:8,9,12,13,15,28,29; 4Цар.9:14 ; 4Цар.10:32 ; 4Цар.12:17,18; 4Цар.13:3,22,24,25; Ам.1:4 ) - слуга царя сирийского Венадада, которого Илия по слову Божию за 11 лет до смерти Венадада помазал в царя Сирии, и которому Елисей повторил это пророчество за день до его воцарения. Царствовал в Дамаске около 40 лет и был одним из могущественнейших сирийских царей. Причинил много бедствий израильтянам и иудеям;

б) (1Пар.2:16 ) - см. Асаил,а;

в) (2Пар.17:8 ) - аналог. Адония,б.

Азания

Азания (услышанный Иеговою) (Неем.10:9 ) - левит, отец Иисуса, одно из лиц, приложивших печати к письменному обязательству быть верными Богу и не вступать в родственные связи с иноплеменницами.

-----------------------------------

Аз’ания (Иегова слышит) (Неем.10:9 ) - предок Иисуса, левита.

Азар

Азар - . см. 2Езд.5:15.

Азариел

Азари’ел (Бог помог) (Езд.10:41 ) - аналог. Адаия,е.

Азариил

Азариил (которому помогает Бог) - имя следующих лиц:

а) (1Пар.12:6 ) один из храбрых воинов, перешедших к Давиду в Секелаге;

б) (1Пар.25:18 ) одно из лиц, назначенных при Давиде быть в числе певцов;

в) (1Пар.27:22 ) сын Иерохама, начальник колена Данова, один из князей Израильских;

г) (Неем.11:13 ) отец Амашсая, один из отличных мужей, избранных по жребию жить в Иерусалиме после плена;

д) (Неем.12:36 ) один из священнических сыновей, присутствовавших при освящении стены Иерусалимской;

е) (Езд.10:41 ) одно из лиц, имевших жен иноплеменных.

-----------------------------------

Азари’ил (Бог помог) -

а) (1Пар.12:6 ) - левит из потомков Корея, один из пришедших к Давиду в Секелаг;

б) (1Пар.25:18 ) - левит из сыновей Емана, глава одиннадцатой чреды певцов и музыкантов (в 1Пар.25:4 назван Озиил);

в) (1Пар.27:22 ) - сын (потомок) Иерохама, старший над коленом Дановым при Давиде;

г) (Неем.11:13 ) - см. Адиел;

д) (Неем.12:36 ) - левит, музыкант, участник освящения стены Иерусалима.

Азария

Статья большая, находится на отдельной странице.

Азбук

Азбук (может быть: оставленный) (Неем.3:16 ) - отец Неемии, начальника над Беф-Цурским округом, одно из лиц, чинивших стены Иерусалимские после плена.

-----------------------------------

’Азбук (Неем.3:16 ) - отец (предок) Неемии, начальника округа.

Азгад

Азгад (сильный в счастии) - имя двух лиц:

а) (Езд.2:12, Неем.7:17 ) - одно из лиц, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем.

б) (Неем.10:15 ) - одно из лиц, во дни Ездры и Неемии, давших письменное свидетельство быть верными Богу.

-----------------------------------

Азг’ад (Езд.2:12 ; Неем.7:17 ; Неем.8:12 ; Неем.10:15 ) - один из родоначальников народа израильского, вернувшегося из плена с Зоровавелем (числа народа различаются на 1100), предок Иоханана, одного из глав поколений, вышедших с Ездрою, а также один из приложивших печать под договором на верность Богу.

Азек

Азек - ’Азек (Нав.10:10 ,11; 1Цар.17:1 ) - город на западе удела Иудина, у которого произошла схватка Давида с Голиафом, и который впоследствии был укреплен Ровоамом (в других местах называется Азека).

Азека

Азека (Нав.15:35 ) (вновь возделанное поле) - место в низменностях колена Иудова в 12 англ. милях к в. от Вифлеема и 10 к ю. от Иерусалима. До этого места Иисус Навин преследовал Хананеев в войне с Адониседеком и его союзниками, войска которых чудесно были истреблены каменным градом с неба; близ этого города расположились станом Филистимские войска пред единоборством Давида с Голиафом, (1Цар.17:1 ). Город был укреплен Ровоамом по разделении царств (2Пар.11:9 ), и он существовал еще во время нападения царей Вавилона; о нем упоминается и по возвращении Иудеев из плена (Неем.11:30 ).

-----------------------------------

Аз’ека (Нав.15:35 ; 2Пар.11:9 ; Неем.11:30 ; Иер.34:7 ) - см. Азек.

Азель

Азель (отшествие, разлука) (1Цар.20:19 ) - камень, а быть может, груда камней близ Гивы Вениаминовой, между Рамою и Номвою, у которого Ионафан назначил тайное свидание Давиду, когда последний бежал от двора Саула, и при котором расстались эти два друга.

-----------------------------------

’Азель (разлука) (1Цар.20:19 ) - камень (скала?) близ Гивы Вениаминовой, у которого расстались Давид и Ионафан.

Аззан

Аззан (острый) (Чис.34:26 ) - отец Фалтиила, один из князей Иссахаровых, назначенных вместе с князьями других колен помогать в разделе земли Обетованной между Израильтянами.

-----------------------------------

Азз’ан (сильный, острый) (Чис.34:26 ) - отец (предок) Фалтиила.

Азиил

Азиил (утешение Божие) (1Пар.15:20 ) - один из левитов второй степени, принимавший участие в пении на псалтирях тонким голосом, когда переносили Ковчег Завета в Иерусалиме в новоустроенную скинию из дома Авведара, в дни Давида. В 18-м стихе имя это читается полнее, именно: Иоазиил.

-----------------------------------

Ази’ил (Бог есть сила) (1Пар.15:20 ) - аналог. Азазия,а (в 1Пар.15:18 назван Аазиил, а в 1Пар.16:5 а - Иеиел).

Азинан

Азинан - . см. 2Езд.5:15.

Азиса

Азиса (сильный, герой) (Езд.10:27 ) - сын Заффу, женившийся на иноплеменнице. Во (2Езд.9:28), читается: Заралия.

-----------------------------------

Аз’иса (сильный, здоровый) (Езд.10:27 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Заффу, имевший жену иноплеменку.

Азия

Азия, или Асия (Деян.2:9 ) - страна света, неизвестная древним, как одна из четырех великих частей света. Это название первоначально прилагалось только к небольшой Лидийской области, включавшей в себя, быть может, Ионию и Еолию. Название постепенно распространялось в своем значении, пока им не обозначилась вся Малая Азия, и наконец под сим названием стали уже разуметь всю обширнейшую часть восточного материка земного шара. Эта обширная часть света несомненно была местом удивительнейших событий, тесно связанных с происхождением, историею и судьбами человеческого рода. Это место сотворения человека и его падения, странствования первых патриархов и основания первых колоний, насажденных на земле после Вавилонского столпотворения, разнообразных путешествий, искушений и славы Авраама, учреждения, славы и падения Еврейского царства; это священнейшее место рождения, жизни, чудес, смерти, воскресения и вознесения нашего Господа. В Азии находился Эдем и в ней же Божественный Страдалец понес Свой крест Голгофский. Малая Азия есть полуостров на западном или юго-западном берегу Азии, вдающийся в Средиземное или Великое мере, простираясь к в. даже до Евфрата, к з. до островов Средиземного моря, к с. до так называемого в настоящее время Черного моря, к ю. до Средиземного или Великого моря. Она состояла из следующих 12 провинций: Вифинии, Понта (Галатия), Каппадокии, Киликии, Памфилии, Писидии (Ликаония), Паф-лагонии, Ликии, Фрагии, Мизии (Троада), Лидии и Карии, и по берегу греч. колонии Эолийцев, Ионян и Дорян. Но в том смысле, в каком употребляется это слово в кн. Деяний (Деян.2:9 , Деян.6:9 , Деян.19:10 ,22,26,27 и др.) оно означает уже Римскую проконсульскую Азию и вмещает в себе понятие только о части Малой Азии, которая заключала в себе Фригию, Мизию, Карию и Лидию. В пределах оной находилось семь церквей Асийских (Отк.1:4 ,11). В кн. Деяний (Деян.27:2 ) название Асия может относиться к Малой Азии, но и то только к ю.-з. берегам оной. Во всех прочих упоминаниях она так отличается от других частей Малой Азии, или так близко связана с Ефесом, что невольно заставляет думать, что под сим названием разумеется именно та Азия, в которой главным городом был Ефес, или, иначе, проконсульская Азия.

Азмавет

Азмавет (сильный даже до смерти) - имя лиц, упоминаемых в следующих местах свящ. Писания:

а) (2Цар.23:31, 1Пар.11:33 ) - один из храбрых воинов Давида;

б) (1Пар.8:36, 1Пар.9:40 ) - потомок Саула;

в) (1Пар.12:3 ) - отец Иезиела и Фелета, искусных стрелков из лука, перешедших к Давиду в Секелаге;

г) (1Пар.27:25 ) - сын Адиеля, поставленный начальником над царскими сокровищами Давида.

-----------------------------------

Азмав’ет (смерть есть сила) -

а) (2Цар.23:31 ) - Бархюмитянин, один из главных воинов Давида (в 1Пар.11:33 назван Азмавеф Бахарумиянин);

б) (Неем.12:29 ) - село близ Иерусалима (в Езд.2:24 названо Азмавеф, а в Неем.7:28 - Беф-Азмавеф).

Азмавеф

Азмавеф (Езд.2:24 ) - город в колене Иудином или Вениаминовом, близ Иерусалима (Неем.12:29 ), называемый также Беф-Азмавеф (Неем.7:28 ). Сорок два человека из его жителей, названных сынами Азмавефа, находились в числе лиц, возвратившихся с Зоровавелем из плена Вавилонского (Езд.2:24 ); некоторые из них, сыны певцов, имели свои селения близ Азмавефа и присутствовали при освящении стены Иерусалимской (Неем.12:29 ). Один из новейших англ. путешественников (Finn) отождествляет Азмавеф с нынешним Хизмех, селением в гористой части Вениаминова колена, к ю.-в. от Джеба.

-----------------------------------

Азмав’еф (смерть есть сила) -

а) (1Пар.8:36 ; 1Пар.9:42 ) - один из сыновей (потомков) Иоиадды (Иаеры) из колена Вениаминова, потомок Саула;

б) (1Пар.11:33 ) - см. Азмавет,а;

в) (1Пар.12:3 ) - отец (предок) Иезиела и Фалета;

г) (1Пар.27:25 ) - начальник над царскими сокровищами Давида (возм., предыд.);

д) (Езд.2:24 ) - см. Азмавет,б.

Азноф-Фавор

Азноф-Фавор (вершины Фавора) (Нав.19:34 ) - город на южной границе колена Неффалимова, самого северного из 12 колен. Его связь с горой Фавором, лежащей на южной границе колена Завулонова, представляется не совсем ясной. Некоторые полагают, что это был Азаноф, близ Диокесарии, упоминаемый Евсевием. Подобное мнение не совсем правдоподобно.

-----------------------------------

’Азноф-Фав’ор (Нав.19:34 ) - город на южной границе удела Неффалимова.

Азор

Азор (помощник) (Мат.1:13,14) - одно из лиц, упомянутых в родословии нашего Господа, сын Елиакима и отец Садока.

-----------------------------------

Аз’ор (Мат.1:13,14) - аналог. Авиуд,г.

Азот

Азот (укрепленное место) (Нав.11:22, Нав.13:3, Нав.15:47, Суд.1:18, Деян.8:40 ) - один из пяти главных городов Филистимских, на восточном берегу Средиземного моря, между Аккароном и Аскалоном, в 15 или 20 англ. милях к с. от Газы. Здесь находился храм Дагона, в котором Филистимляне поставили Ковчег Завета. Азот был неоднократно разрушаем (2Пар.26:6, Ис.20:1 ). Один из новейших путешественников говорит, что Азот можно видеть и теперь с одного возвышенного места близ Яффы, и что город изобилует старыми оливковыми деревьями, а равно самыми разнообразными плодами и растениями всякого рода. Христианство насаждено в Азоте еще при апостолах, и, вероятно, начало его положено ап. Павлом (Деян.8:40 ). Впоследствии здесь были епископы. Ныне здесь небольшое селение Ездуд, в котором считается до 500 жителей.

-----------------------------------

Аз’от (укрепленное место) (Нав.13:3 ; Нав.15:47 ; 1Цар.5:1,3,5-7; 1Цар.6:17 ; 2Пар.26:6 ; Неем.4:7 ; Неем.13:23 ; Ис.20:1 ; Иер.25:20 ; Ам.1:8 ; Ам.3:9 ; Соф.2:4 ; Зах.9:6 ; Деян.8:40 ) - один из пяти главных филистимских городов. Расположен на берегу Средиземного моря. Был предназначен колену Иудину, но не был им взят. (см. Филистимляне)

Азриил

Азриил (помощь Божия) - имя трех лиц:

а) (Иер.36:26 ) отец Сераии, одного из лиц, которым Иоаким царь Иудейский приказал взять Варуха писца и Иеремию пророка;

б) (1Пар.5:24 ) один из начальников полуколена Манассиина, живший за Иорданом;

в) (1Пар.27:19 ) отец Иеремофа, назначенного от Давида главным начальником над коленом Неффалимовым.

-----------------------------------

Азри’ил (помощь Божия) -

а) (1Пар.5:24 ) - один из глав родов полуколена Манассиина, отведенного в плен царем ассирийским (имеется в виду весь его род);

б) (1Пар.27:19 ) - отец (предок) Иеримофа;

в) (Иер.36:26 ) - отец (предок) Сераии.

Азрикам

Азрикам (помощь против врага):

а) (1Пар.3:23 ) потомок Соломона;

б) (1Пар.8:38 ) один из сынов Ацеля, потомок Ионафана;

в) (1Пар.9:14 ) отец Хашува, одного из левитов, живших в Иерусалиме;

г) (2Пар.28:7 ) домоправитель Ахаза, убитый Зихрием.

-----------------------------------

Азрик’ам (помощь подходит) -

а) (1Пар.3:23 ) - один из сыновей Неария, потомок Зоровавеля;

б) (1Пар.8:38 ; 1Пар.9:44 ) - один из сыновей (потомков) Ацела из колена Вениаминова, потомок Саула;

в) (1Пар.9:14 ; Неем.11:15 ) - один из предков Шемаии;

г) (2Пар.28:7 ) - начальник над дворцом Ахава, убитый Зихрием.

Азува

Азува (развалины) - имя следующих лиц:

а) (3Цар.22:42 ) дочь Салаила, мать царя Иосафата;

б) (1Пар.2:18,19) жена Халева.

-----------------------------------

Аз’ува (опустошение) -

а) (3Цар.22:42 ) - мать Иосафата, царя иудейского;

б) (1Пар.2:18,19) - одна из жен Халева.

Предыдущая страница Следующая страница