Приглашаем посетить сайт

Орловка (orlovka.niv.ru)

Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
Статьи на букву "А" (часть 4, "АММ"-"АПО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 4, "АММ"-"АПО")

Амма

Амма (основание чего либо) (2Цар.2:24 ) - холм в северной части колена Вениаминова, по дороге к пустыне Гаваонской, до которого Иоав и Авесса преследовали Авенира, после кровавой битвы между 12-ю со стороны Авенира и 12-ю со стороны Иоава воинами.

-----------------------------------

’Амма (2Цар.2:24 ) - холм на дороге к пустыне Гаваонской в уделе Вениаминовом.

Аммад

Аммад (1Цар.30:28 ) - город неизвестный из других мест свящ. Писания.

Амми

Амми (народ мой) (Ос.2:1 ) в приведенной цитате пророк обращает свою речь к сынам Израиля: говорите братьям вашим: Амми (народ мой), и сестрам вашим: Рухама (помилованная), т.е. Я снова назову народ не помилованный народом Моим, т.е. помилованным.

Аммидеи

Аммидеи - . см. 2Езд.5:20.

Аммизавад

Аммизавад (раб Бога щедродателя) (1Пар.27:6 ) - из сынов Ванея, одного из главных военачальников Давида.

-----------------------------------

Амм’изав’ад (дарующий) (1Пар.27:6 ) - сын Ванеи (см. Ванея,а).

Аммиил

Амми’ил (родственный Богу) -

а) (Чис.13:13 ) - сын (потомок) Гемаллия, представитель колена Данова среди разведчиков земли;

б) (2Цар.17:27 ) - отец (предок) Махира (см. Махир,б) (во 2Цар.9:4 ,5 назван Аммиэл);

в) (1Пар.3:5 ) - один из главных воинов Давида, отец Вирсавии (во 2Цар.11:3 ; 2Цар.23:34 назван Елиам, а в 1Пар.3:5 - Аммил);

г) (1Пар.26:5 ) - левит, один из сыновей (потомков) Овед-Едома, привратник у южных ворот храма.

Аммиил, Аммиэл

Аммиил, Аммиэл (по Гезению, друг и слуга Божий) - имя следующих лиц:

а) (Чис.13:12 ) один из 12 соглядатаев, посланных Моисеем по повелению Божию для осмотра земли Ханаанской. Он был из колена Данова;

б) (2Цар.9:4 ) отец Махира, в доме которого жил Мемфивосфей, внук Саула, и который снабжал пищею и домашнею утварью Давида и людей, бывших с ним в Маханаиме;

в) (1Пар.26:5 ) один из левитов, назначенных Давидом в число привратников при храме;

г) (1Пар.3:5 ) отец Вирсавии, жены Давида, матери Соломона. В (3Цар.11:3 ) он называется: Елиам.

Аммил

Амм’ил (1Пар.3:5 ) - см. Аммиил,в.

Аммиуд

Аммиуд (по Гезению, один из колена Иудова) - имя различных лиц, упоминаемых в свящ. Писании, как то:

а) (Чис.1:10, Чис.2:18 ) отец Елитама, начальника сынов колена Ефремова, при производстве счисления народа Израильского в пустыне Синайской;

б) (Чис.34:28 ) отец Педама, из сынов Неффалимовых, присутствовавшего вместе с другими мужами при разделе земли Ханаанской;

в) (1Пар.9:4 ) отец Уфая, упоминаемый в родословии колена Иудина;

г) (Чис.34:20 ) отец Самуила, из сынов Симеоновых, присутствовавших при разделе земли Ханаанской.

-----------------------------------

Амми’уд (слава народа) -

а) (Чис.1:10 ; Чис.2:18 ; Чис.7:48,53; Чис.10:10 ; 1Пар.7:26 ) - отец Елишамы (см. Елишама,а) (из сравнения Чис.1:10 и др. с 1Пар.7:26, а также из того, что Нон есть отец Иисуса (Навина, см), следует, что весь ряд лиц от Рефая до Иисуса (1Пар.7:25 -27) есть не сыновья Ефрема, а его последовательные потомки, то есть Рефай есть сын Берии, Решеф - сын Рефая и т.д., см. сын);

б) (Чис.34:20 ) - отец Самуила (см. Самуил,а);

в) (Чис.34:28 ) - отец (предок) Педаила;

г) (1Пар.9:4 ) - аналог. Амария,ж.

Аммишаддай

Аммишаддай (народ Всемогущего) (Чис.1:12, Чис.2:25 ) - отец Ахиезера, начальника сынов Дана, из главных мужей, присутствовавших с Моисеем при Синае для исчисления народа.

-----------------------------------

Амм’ишадд’ай (народ Всемогущего) (Чис.1:12 ; Чис.2:25 ; Чис.7:66,71; Чис.10:25 ) - отец (предок) Ахиезера.

Аммиэл

Амми’эл (2Цар.9:4 ,5) - см. Аммиил,б.

Аммок

Аммок - ’Аммок (глубокий) (Неем.12:20 ) - один из глав поколений священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем (в Неем.12:7 назван Амок).

Аммон

Аммон (сын рода моего) (Быт.19:29 ) - сын Лота от младшей дочери его, родоначальник Аммонитян.

II. Аммон (который в Но, т.е. в Фивах) (Иер. 46) - название одного Египетского божества, упоминаемого пророками: Иеремиею (Иер.46:25 ), Иезекиилем (Иез.30:15 ) и Наумом (Наум.3:8 ), главным образом по отношению к городу Но, или Но-Аммон (Еврейское название города Фив, или у Греков и Римлян Аммон). Божество известное под названием Аммон было главным божеством Диосполиса или Фив, и почиталось точно также как у Греков Зевс или Юпитер. В пустынях Ливии в оазисе Сива находился знаменитый в свое время храм и оракул Аммона, который посетил некогда Александр Македонский.

III. Аммон (строитель, художник) - (4Цар.21:18,26) - четырнадцатый царь Иудейский, сын и наследник Манассии. Он во многом походил на своего отца, служил и покланялся идолам, "и оставил Господа Бога отцев своих, не ходил путем Господним" (ст. 22), замечает свящ. историк, - не подражал он только покаянию и исправлению своего отца. Царствование его продолжалось два года. Слуги его составили против него заговор и умертвили его во дворце, "Но народ земли, как замечает свящ. писатель, перебил всех бывших в заговоре против Аммона и воцарил Иосию сына его". Аммон был похоронен с сыном своим в саду Уззы.

-----------------------------------

Амм’он (художник, искусный мастер) -

а) (Втор.2:19 ; Пс.82:8 ; Ис.11:14 ; Иер.9:26 ; Иер.25:21 ; Иер.27:3 ; Иер.49:1,2,6; Иез.25:2,3,5,10; Дан.11:41 ; Соф.2:9 ) - сын Лота от его младшей дочери (в Быт.19:38 назван Бен-Амми), родоначальник аммонитян и собирательное имя этого народа;

б) (4Цар.21:18,19,23-25) - сын и преемник Манассии, царь иудейский. Один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 1Пар.3:14 ; 2Пар.33:22 ; Иер.1:2 ; Иер.25:3 ; Мат.1:10 назван Амон);

в) (Иер.46:25 ) - египетское божество в Но (Фивах), почитавшееся у египтян также высоко, как у греков Зевс (см. Но).

Аммонитяне

Статья большая, находится на отдельной странице.

Амнон

Амнон (постоянный, верный) - имя двух лиц:

а) (1Пар.3:1 ) перворожденный сын Давида, родившийся в Хевроне от Ахинфамы израильтянки. Он совершил тяжкий грех, обесчестив сестру свою (по отцу), Фамарь (2Цар. 13). Давид очень разгневался на сына за прелюбодеяние, хотя и не наказал его, но брат Амнона, Авессалом, решился отмстить ему за бесчестие. Скрывая свой замысел в течение двух лет, он наконец выполнил оный в своем дворце, во время домашнего праздника (стрижки овец, на который вместе с прочими членами царского семейства был приглашен и Амнон;

б) (1Пар.4:20 ) старший сын Симона из рода Иуды.

-----------------------------------

Амн’он (верный) -

а) (2Цар.3:2 ; 2Цар.13:2 -3,6,8-10,15,20,22,26,28-29,32-33; 1Пар.3:1 ) - первенец Давида, родившийся в Хевроне от Ахиноамы и убитый Авессаломом за то, что он обесчестил его сестру, свою сводную сестру Фамарь;

б) (1Пар.4:20 ) - один из сыновей (потомков) Симеона из колена Иудина.

Амок

Амок (глубокий) (Неем.12:7,20) - имя одного из священников, возвратившихся с Зоровавелем из плена Вавилонского.

-----------------------------------

’Амок (Неем.12:7 ) - см. Аммок.

Амон

Амон - имя двух лиц, упоминаемых в свящ. Писании:

а) (3Цар.22:26 ) градоначальник Самарийский, в дни Ахава и Иосафата;

б) (Неем.7:59 ) из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

-----------------------------------

Ам’он (искусный работник) -

а) (3Цар.22:26 ; 2Пар.18:25 ) - градоначальник Самарии во дни Ахава;

б) (1Пар.3:14 ; 2Пар.33:22 ; Иер.1:2 ; Иер.25:3 ; Мат.1:10 ) - см. Аммон,б;

в) (Неем.7:59 ) - см. Амий.

Амореи

Амореи (горные жители, или горцы) (Быт.10:16, Чис.13:30 ) - племя, происходившее от Ханаана и самое страшное из всех племен, с которым и когда либо имели дело Израильтяне. Они были гигантского роста и очень воинственны (Ам.2:9 ); населяли они одну из плодороднейших стран на земле, омываемую с трех сторон реками: Арноном, Явоком и Иорданом. Израильтяне просили дозволения пройти чрез землю их, обещаясь при этом не делать никакого вреда и даже не черпать воды из их колодцев, но в этой просьбе им было отказано. Амореяне собрались и пытались остановить их шествие, но были разбиты на голову; их страна была взята и разделена между коленами Рувимовым и Гадовым. Часть того же народа первоначально обитала между западными крутизнами и смоляными ямами берегов Мертвого моря (Быт.14:7 ). Амореянин употребляется иногда в грубом смысле и почти равносильно названию: Хананеянин.

Амория

Ам’ория (Соф.1:1 ) - сын Езекии, царя иудейского, предок пророка Софонии.

Аморреи

Аморр’еи - потомки Аморрея, сына Ханаана. Они были одним из народов, населявших Палестину до прихода евреев (см. народы древней Палестины ) и жили во многих ее частях - на юге (Быт.14:7 ), в районе Хеврона (Быт.14:13 ), в центральной гористой части (Чис.13:30 ; Нав.10:5 ,6), но главным образом - на восток от Иордана, от потока Арнон до горы Ермон (Втор.3:8 ; Втор.4:46 -48). Их главных царей - Сигона, занимавшего земли от Арнона и вдоль Иордана до самого Геннисаретского озера (Чис.21:21 -26; Нав.12:2 -3), и Ога, занимавшего земли далее на север (Чис.21:33 -35; Нав.12:4 -5), Моисей разбил, и их земли отдал коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина. Но окончательно они не были истреблены и остались жить среди израильского народа (2Цар.21:2 ; 3Цар.9:20 -21). (см. Евеи, Филистимляне)

Аморрей

Аморр’ей (Быт.10:16 ; 1Пар.1:14 ) - сын Ханаана, сына Хама, родоначальник Аморреев и собирательное имя этого народа.

Амос

Амос (тяжесть):

а) (Ам.1:1 ) - один из меньших пророков, живших в царствование Озии, царя Иудейского, почти за 800 лет до Р.Х. и современник Осии. Он был сын одного из пастухов г.Фекои, принадлежащего к колену Иудову и лежавшего на расстоянии 10 или 15 миль к ю. от Иерусалима, на границах великой Аравийской пустыни (1Пар.20:20 ). Здесь он пас стада и питался собиранием плодов сикоморы (Ам.7:14 ), что, по-видимому, указывает на его сравнительно бедное состояние, так как означенный плод служил пищею преимущественно бедных; в этом-то состоянии он и был призван Господом к пророческому служению. Время и обстоятельства его рождения и смерти неизвестны;

б) (Ис.1:1, Ис.2:1 ) отец пр. Исаии. Думают, что одна из дочерей его была женою Манасии.

-----------------------------------

Ам’ос (тяжело несущий) -

а) (4Цар.19:2,20; 4Цар.20:1 ; 2Пар.26:22 ; 2Пар.32:20,32; Ис.1:1 ; Ис.2:1 ; Ис.13:1 ; Ис.20:2 ; Ис.37:2 ; Ис.38:1 ) - отец (предок) пророка Исаии;

б) (Ам.7:10 -12,14; Ам.8:2 ) - один из малых пророков, родом из Фекои и из среды пастухов, современник пророка Осии и царей: Озии (иудейского) и Иеровоама II (израильского);

в) (Лук.3:25 ) - аналог. Авиуд,г.

Амоса пр. книга

Амоса пр. книга - состоит из 9 глав, исполнена глубокого значения и назидательности. Отличительной чертой оной служит обилие сравнений, аллегорий, взятых из земледельческой и сельской жизни. Амос предсказывает грозный суд Божий на соседние с Иудеею земли и на самый Израиль, предостерегает, увещевает его, грозит ему и трогательно убеждает покаяться. Поэтический стиль этого древнего Еврейского боговдохновенного поэта-пророка полон жизненности и живого воображения. Его образы сколько естественны, столько же и разительны. В одном месте, например предсказывая грядущие бедствия, он говорит так: "то же, как если бы кто убежал от льва и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его" (Ам.5:19 ); в другом описывая избавление от этих бедствий, он восклицает: "вот наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет жнеца, а топчущий виноград сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут" (Ам.9:13 ). Особенной живостью изложения и красотою образов отличаются главы книги пр. Амоса 5, 7, 9. На пророчества, Амоса дважды указывается и в Новом Завете, именно: первомучеником св. архидиаконом Стефаном (Деян.7:43 ) и ап. Иаковом (Деян.15:16 ,17).

Амоса пророка книга

Ам’оса прор’ока кн’ига - 30-я книга Ветхого Завета и третья в ряду книг малых пророков (см. Библия). По мнению многих, это самая древняя пророческая книга. Амос не был пророком и не имел никакой проповеднической подготовки, но был призван Богом и не колеблясь пошел в Вефиль и там поднял свой страстный голос, призывая к справедливости. Он пророчествовал в очень богатое, обеспеченное время. Царствование Иеровоама II было одним из самых успешных, но несмотря на это, а может быть и вследствие этого, отступничество народа зашло очень далеко и суд был готов. Плен был еще впереди, но пророк его уже предсказывал (Ам.7:11 ).

Амплий

Амплий (большой, широкий) (Рим.16:8 ) - один из 70 апостолов. По преданию, он был епископом в Диосполе, в Вифинии, при Черном море. Память его совершается 31 октября и 4 января.

-----------------------------------

’Амплий (большой, широкий) (Рим.16:8 ) - христианин в Риме, которого ап. Павел просит приветствовать.

Амрам

Амрам (Исх.6:18 ) (народ Вышнего) - сын Каафа и внук Левия; он женился на Иохаведе, своей тетке, от которой имел сыновей: Аарона и Моисея и дочь Мариам (Чис.26:59 ). Подобные браки были впоследствии времени воспрещены законом (Лев.18:12 ). Он умер 137 лет от роду (Исх.6:20 ). Его вера засвидетельствована св. ап. Павлом (Евр.11:23 ). От него произошел род Амрама.

-----------------------------------

Амр’ам (народ, возведенный на высоту) -

а) (Исх.6:18,20; Чис.3:19,27; Чис.26:58,59; 1Пар.6:2,3,18; 1Пар.23:12 ; 1Пар.26:23 ) - один из сыновей Каафа, сына Левия, отец Моисея, Аарона и Мариами;

б) (Езд.10:34 ) - аналог. Адаия,е.

Амрафел

Амраф’ел (Быт.14:1 ,9) - царь Сеннаарский (Вавилонский), который с тремя другими напал на Содом, Гоморру и окрестные города и захватил Лота. Есть веские основания полагать, что это был Хаммураби - первый законодатель древности, написавший свой свод законов.

Амрафель

Амрафель (страж бессмертных) (Быт.14:1 ) - царь Сеннаарский, и Вавилонский, который, соединившись с тремя другими царями, пошел войною против Содома и других городов, лежавших в долине Сиддим, где ныне Мертвое море. Они грабили эти города и брали в плен их жителей. После одного набега в числе пленных они захватили и Лота, племянника Авраамова (Быт.14:12 ).

Амфиполь

Амфиполь (Деян.17:1 ) - город Европейской Турции, в Македонии, близ устья реки Стримон, основанный Кимоном, известным Афинским полководцем, за 500 лет до Р.Х. и бывший некогда столицею восточной Македонии. Развалины города в настоящее время доселе еще свидетельствуют о том, как сильно он был укреплен в свое время. св. ап. Павел посетил этот город вместе с Силою, во время второго своего апостольского путешествия. В настоящее время это незначительное местечко, называемое Турками Джени-кени, или Новый город.

-----------------------------------

Амфип’оль (Деян.17:1 ) - город в Македонии близ устья реки Стримон, основанный в 5 в. до-РХ. Развалины его свидетельствуют о том, что некогда он был сильно укреплен.

Амций

Амций (сильный) - имя двух лиц:

а) (1Пар.6:46 ) левит, из предков певца Ефана;

б) (Неем.12:12 ) предок свящ. Адаии, живший в Иерусалиме после плена.

-----------------------------------

’Амций (сильный, крепкий) -

а) (1Пар.6:46 ) - аналог. Авдий,б;

б) (Неем.11:12 ) - один из предков Адаии (см. Адаия,г).

Ана

Ана (услышание) - имя трех лиц:

а) (Быт.36:20,29) из сынов Сеира, князь Идумейский;

б) (Быт.36:24,25) сын Цивеона Евеянина. "Это тот Ана, который нашел теплые воды в пустыне, когда пас ослов Цивеона, отца своего" (24).

в) (3Цар.10:13 ) мать Асы, царя Иудейского, дочь Авессалома. В других местах читается: Мааха.

-----------------------------------

’Ана -

а) (Быт.36:2,14,18,24,25; 1Пар.1:40 ) - сын (потомок) Цивеона, сына Сеира Хорреянина, отец Оливемы, жены Исава;

б) (Быт.36:20,29; 1Пар.1:38 ) - один из сыновей (потомков) Сеира Хорреянина, старейшина.

II. Ан’а (3Цар.15:10,13) - дочь Авессалома, мать царя иудейского Асы (во 2Пар.15:16 названа Мааха). Возможно, это Фамарь, названная матерью царя, поскольку она носила этот титул при Асе. (см. Мааха,д)

Анав

Ан’ав (виноград) (Нав.11:21 ) - город в земле Иудиной к югу от Хеврона (в Нав.15:50 назван Анаф).

Анаия

Ан’аия (Иегова отвечает) (Неем.8:4 ; Неем.10:22 ) - один из глав народа, стоявших рядом с Ездрою во время чтения закона, и приложивший печать под договором на верность Богу.

Анака

Анака (стенание) (Лев.11:20 ) - животное пресмыкающееся, по закону Моисееву, из породы нечистых. Вероятно, под сим названием разумеется ящерица Гекко, водящаяся в обилии в странах, омываемых Средиземным морем, особенно в Египте, и кваканье которой походит на кваканье большой лягушки. В Каире думают, что она отравляет пищу, если проползет над нею, и в этом, конечно, есть своя доля правды. Из ног этого пресмыкающегося вытекает иногда вредная, острая жидкость, которая производит воспаление в человеческой коже, если только коснется тела; следовательно, пища, в которую попадет означенная жидкость, делается негодною к употреблению и вредною для здоровья.

-----------------------------------

Анака - ’анака (Лев.11:30 ) - разновидность ящерицы (ящерица Гекко), способная издавать звуки, напоминающие кваканье.

Анамеил

Анамеил, см. Хананел.

-----------------------------------

Анаме’ил (Бог милостив) -

а) (Иер.31:38 ) - название башни в северо-восточной части стены древнего Иерусалима, ограничивающей, по-видимому, вместе с башней Меа Овечьи ворота (в Неем.3:1 ; Неем.12:39 названа Хананела, а в Зах.14:10 - Ананеил); (см. ворота)

б) (Иер.32:7 -9,12) - сын Саллума, двоюродный брат пророка Иеремии, с которым он заключил купчую сделку на покупку участка земли.

Анамелех

Анамелех (4Цар.17:31 ) - одно из языческих идольских изображений Сепарваима, имевшее вид солнца. Это божество, как кажется, было подобным идолу Молоху и в честь его жители Сепарваима сжигали детей, принося их в жертву. В свящ. Писании имя Анамелех встречается только однажды.

-----------------------------------

Анамел’ех (бог Ану есть царь) (4Цар.17:31 ) - бог неба, главное сепарваимское божество, изображаемое на памятниках в виде человека, покрытого рыбьей чешуей. Ему, как и Молоху, в жертву сожигались дети.

Анамим

Анамим - упоминается только в книге (Быт.10:13 ) и (1Пар.1:11 ) - потомок Мицраима, от которого, по Бохарту, произошел кочующий народ Гамманы, кочевавший около храма Юпитера Аммонского в пустыне Ливийской.

-----------------------------------

Анам’им (Быт.10:13 ; 1Пар.1:11 ) - сын Мицраима, потомок Хама, родоначальник кочевого народа на севере Африки.

Анан

Анан (благий, милостивый) (Иер.35:4 ) - сын Годолии, в дни Иоакима царя Иудейского, по словам пророка, человек Божий. Сыновья его при Иеремии имели особую комнату в храме, доме Божием.

Прочие лица того же имени:

а) (Неем.10:26 ) из глав народа Израильского в дни Ездры и Неемии;

б) (2Езд.5:30) из служителей при храме. В (Езд.2:46 ) стоит: Ханан;

в) (2Езд.9:32) из Израильтян, имевших жен иноплеменных. В (Езд.10:31 ) стоит: Харим.

-----------------------------------

Ан’ан -

а) (покрытый, скрытый) (Неем.10:26 ) - аналог. Азур,а;

б) (милостивый) (Иер.35:4 ) - сын (потомок) Годолии, человек Божий, потомкам (или ученикам) которого была выделена комната при храме.

Ананеил

Анане’ил (Зах.14:10 ) - см. Анамеил,а.

Анани

Анани (Бог-покров) (1Пар.3:24 ) - один из семи сынов Елиоэная, потомок Иехонии.

-----------------------------------

Ан’ани (облако, покров) (1Пар.3:24 ) - аналог. Аккув,а.

Ананиил

Ананиил (милость Божия) (Тов.1:1) - из колена Неффалимова, дед Товита.

Ананий

Ананий (благий, милостивый) (2Пар.16:7, 3Цар.16:1,7) - прозорливец, в царствование Асы, царя Иудейского, за обличения заключенный им в темницу.

-----------------------------------

Ан’аний (милостивый) (3Цар.16:1,7; 2Пар.16:7 ; 2Пар.19:2 ; 2Пар.20:34 ) - прозорливец во дни царя иудейского Асы и отец Иуя (Ииуя), прозорливца во дни царей иудейских Асы и Иосафата.

Анания

Статья большая, находится на отдельной странице.

Анаф

Анаф (ответ на молитву) (Суд.3:30 ) - отец Самегара, судии Израильского, избившего шесть сот человек Филистимлян рожном, которым погоняют волов.

II. Анаф (место виноградных кистей или ягод) (Нав.11:21, Нав.15:50 ) - очень древний город в нагорной стране Иудейской. Прежде завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином он был взят Енакимами, потомками Енака (Нав.11:21 ), по истреблении же их Иисусом Навином город достался колену Иудину (Нав.15:50 ). Вероятно, это то же самое место, которое упоминается под именем Гереш-Анаф, т.е. город Анафа, в Египетском папирусе Анастаси (№ 1, связка 22, 1, 3). О нем упоминают также Евсевий и Иероним в IV и V столетиях нашей эры, как о большом селении, и Робинсон открыл в новейшее время под означенным названием одно селение, несомненно занимающее то же самое положение, как и древний город. Название свое получил вероятно от винограда, который в обилии рос в означенной местности.

-----------------------------------

Ан’аф -

а) (виноградник) (Нав.15:50 ) - см. Анав;

б) (внимание) (Суд.3:31 ; Суд.5:6 ) - отец (предок) Самегара.

Анафема

Анафема (1Кор.16:22 ) (заклятие, отлучение). Под сим словом в общем смысле разумеется обречение какого либо животного, лица, или места конечной гибели, или Божескому отмщению (Лев.27:28, Нав.6:16 ). В более тесном смысле под словом анафема в древней христианской Церкви разумелось отлучение от Церкви, или исключении из общества верующих, еретиков или нераскаянных грешников. В православной Церкви обряд отлучения таковых совершается доныне в неделю Православия. В Еврейском языке слово анафема обозначается словом: херем.

-----------------------------------

Анафема - ан’афема (1Кор.12:3 ; 1Кор.16:22 ; Гал.1:8 ,9) - греч. проклятие и отвержение чего-либо (срн. Рим.9:3 ). (см. клятва, проклятие)

Анафема, маран-афа

Анафема, маран-афа (1Кор.16:22 ) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную гибель. Употребление апостолом сего ужасного проклятия указывает на то, как строго смотрел он на тяжелый грех нелюбви к Господу Иисусу.

Анафоф

Анафоф - имя двух лиц:

а) (1Пар.7:8 ) из сынов Бехера, сына Вениаминова;

б) (Неем.10:19 ) из глав народа Израильского, в дни Ездры.

II. Анафоф (ответ на молитву) - левитский город колена Вениаминова, расположенный в нескольких милях к с. от Иерусалима. Он был местом рождения пр. Иеремии (Иер.1:1 ) и предметом одного из его пророчеств (Иер.11:19 ,22); о нем пророчествовал и Исаия (Ис.10:30 ). Авиафар был изгнан Соломоном в Анафоф. Сыны Вениаминовы жили в нем после пленения (Неем.11:32 ). На месте древнего города, в настоящее время, по словам Английского путешественника, Робинсона, находится селение Аната, в расстоянии одного часа с четвертью с с.-в. от Иерусалима, и состоящее из нескольких жалких лачуг, жители которых очень бедствуют. Недалеко впрочем, от означенного селения находятся каменоломни строительного камня, который в достаточном количестве вывозится отсюда в Иерусалим.

-----------------------------------

Анаф’оф -

а) (Нав.21:18 ; 2Цар.23:27 ; 3Цар.2:26 ; 1Пар.6:60 ; 1Пар.12:3 ; Езд.2:23 ; Неем.7:27 ; Неем.11:32 ; Ис.10:30 ; Иер.1:1 ; Иер.11:21 ,23; Иер.29:27 ; Иер.32:7 -9) - священнический город в уделе Вениаминовом, в нескольких километрах на северо-восток от Иерусалима. Сюда Соломон сослал первосвященника Авиафара и здесь родился пророк Иеремия (теперь на его месте находится селение Аната);

б) (1Пар.7:8 ) - аналог. Авия,д;

в) (Неем.10:19 ) - аналог. Азур,а.

Анахараф

Анахараф (ущелье) (Нав.19:19 ) - город колена Иссахарова.

-----------------------------------

Ан’ахар’аф (Нав.19:19 ) - аналог. Авец.

Ангел

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ангел Господень

Ангел Господень (Быт.16:7 ) - есть одно из общих наименований в Ветхом Завете Второго Лица св. Троицы, имевшего воплотиться Сына Божия (Исх.23:20, Деян.7:38 ).

Ангел лица Его

Ангел лица Его (т.е. Господа) (Ис.63:9 ) - под сим наименованием некоторые разумеют Архангела Гавриила, стоящего пред лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, которое есть сияние Славы Отчей.

Ангел Церкви

Ангел Церкви (Отк.2:1 ) - главный служитель, или представитель Иудейской синагоги, назывался ангелом церкви, потому что он обращался с молитвою и ходатайством к Богу за Иудеев, как их духовный молитвенник. По учению православной Церкви, каждая церковь, страна, область, город и частные лица имеют каждый своих хранителей, подобно тому, как, по слову Евангелия, имеют их и малые дети (Мат.18:10 ).

Андрей

Андр’ей (Мат.4:18 ; Мат.10:2 ; Мар.1:16 ,29; Мар.3:18 ; Мар.13:3 ; Лук.6:14 ; Иоан.1:40 ,44; Иоан.6:8 ; Иоан.12:22 ; Деян.1:13 ) - Апостол, один из двенадцати, сын (потомок) Ионы, брат Симона Петра, уроженец Вифсаиды Галилейской. Первоначально был учеником Иоанна Крестителя, но оставил его, чтобы последовать за Господом. Узнав в Иисусе Мессию, привел к Нему и своего брата Симона. Андрей, по-видимому, отличался ограниченной деловитостью и спокойным нравом и в круг ближайших трех учеников Христа не входил. Предание гласит, что Андрей после дней Пятидесятницы проповедовал Евангелие в Греции, Скифии и даже был на Днепре в районе нынешнего Киева. Принял мученическую кончину в городе Патры в Ахее, где был распят на кресте (вида Х), позже называемом Андреевским.

Андрей Первозванный

Андрей Первозванный (муж сильный) (Иоан.1:40 ) - один из 12 апостолов, сын Ионин, и брат Симона Петра. Был уроженец Вифсаиды, в Галилее, и первоначально учеником Иоанна Крестителя, которого оставил за тем, чтобы следовать за Господом. Когда он нашел Мессию, то тотчас же отыскал брата своего Симона и привел его к Иисусу. С того времени они следовали за Ним до самой Его крестной смерти. Евангельские события, с которыми особенно связано имя ап. Андрея, упоминаются в следующих местах: Мат.4:18,20, Мар.13:3, Иоан.1:40, Иоан.6:8, Иоан.12:22 . По преданию, после чудных событий дня Пятидесятницы, он проповедывал в Скифии и доходил даже до Киева, где на горах его водрузил крест с пророческим предсказанием: "Видите ли горы эти? Поверьте мне, на них воссияет благодать Божия". То же предание говорит, что он мученически кончил свою жизнь в г.Патрах в Ахее, где был распят. Год в который он пострадал нам неизвестен; но последний день месяца ноября всегда считался и считается как у восточных, так и у западных христиан днем его мученической кончины.

Андроник

Андроник (победитель мужей) - имя нескольких лиц:

а) (Рим.16:7 ) один из 70 апостолов; по преданию, был епископом в Паннонии. Мощи его обретены в царствование Аркадия и Онория в 396 году. Память его празднуется 17-го мая;

б) (2Мак.4:31,38) один из почетных сановников царя Сирийского, Антиоха Епифана;

в) (2Мак.5:23) из приставников того же Антиоха Епифана.

-----------------------------------

Андр’оник (победитель мужей) (Рим.16:7 ) - родственник ап. Павла и его товарищ по заключению, которого он просит приветствовать.

Анем

Анем (два источника) (1Пар.6:73 ) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В кн. Навина (Нав.19:21 и Нав.21:29 ) он называется: Ен-Ганним.

-----------------------------------

’Анем (два источника) (1Пар.6:73 ) - город в уделе Иссахаровом, отданный левитам (в Нав.19:21 ; Нав.21:29 назван Ен-Ганним).

Анер

Анер (по Гезению - отрок, по Фюрсту - отрасль, потомок) - имя одного лица и название города:

а) (Быт.14:24 ) один из Хананейских союзников Авраама, соединившихся с ним в преследовании неприятеля, уведшего в плен его племянника Лота;

б) (1Пар.6:70 ) название города в полуколене Манассиином, отданного левитам семейства Каафы. У (Нав.21:25 ) вместо Анера стоит: Фаанах.

-----------------------------------

’Анер -

а) (Быт.14:13,24) - один из Аморреев, друзей Авраама, присоединившихся к нему в его преследовании похитителей Лота;

б) (1Пар.6:70 ) - см. Фаанах.

Аниам

Аниам (стенание народа) (1Пар.7:19 ) - сын Шемида, потомок Манассии.

-----------------------------------

’Ани’ам (стенание народа) (1Пар.7:19 ) - один из сыновей (потомков) Шемиды из колена Манассиина.

Аним

Аним (источники) (Нав.15:50 ) - город в нагорной местности колена Иудина. Его указывают ныне в развалинах селения Эл-Гувейн на ю. от Хеврона, что согласно и с показаниями Евсевия и Иеронима.

-----------------------------------

’Аним (Нав.15:50 ) - город в уделе Иудином на юг от Хеврона.

Анис

Анис (Мат.23:23 ) - растение из семейства зонтичных, употребляемое как приправа к кушаньям и в лекарствах. Оно произрастало в обилии в Иудее. Дикий анис растет в обилии в Палестине, Египте, Малой Азии. Книжники и фарисеи осуждаются Господом в вышеприведенной цитате за их лицемерную ревность к исполнению левитского закона в маловажном, как например даяние десятины с дешевых трав, мяты, аниса и тмина, и за их небрежение о важнейшем в законе: суде, милости и вере.

-----------------------------------

Анис - ан’ис (Мат.23:23 ) - травянистое растение из семейства зонтичных, употребляемое как приправа к еде, к солениям и в лекарствах. Широко распространено в Палестине, Египте и Малой Азии.

Анна

Анна (милостивая) - имя трех лиц:

а) (Лук.2:36 ) пророчица из колена Асирова, дочь Фануилова. Достигшая глубокой старости, она, по слову Евангелия, не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Когда Симеон Богоприимец принял младенца Иисуса в свои объятия и произнес свое дивное пророчество о Нем, то и пр. Анна вместе с ним славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме;

б) (1Цар.1:1,2, 1Цар.2:1,10) мать пр. Самуила, одна из жен благочестивого левита Елканы. Долго бездетная, она наконец по молитве родила сына, которого и посвятила на служение Господу в скинии. При этом случае она произнесла высоко трогательную благодарственную молитву Господу, в которой в первый раз мы встречаем имя Христа, Помазанника Божия (2Цар.2:1,10);

в) (Тов.1:9) жена Товита, благочестивого Израильтянина, жившего в столичном Ассирийском городе Ниневии.

-----------------------------------

’Анна -

а) (1Цар.1:2,5,8,9,13,15,19,20,22; 1Цар.2:1 ) - одна из жен левита Елканы, мать пророка Самуила;

б) (Лук.2:36 ) - пророчица, дочь Фануилова из колена Асирова, вдова, вместе с Симеоном приветствовавшая Иисуса-младенца в храме;

в) (милостивый) (Лук.3:2 ; Иоан.18:13,24; Деян.4:6 ) - первосвященник, именуемый так по традиции, ибо занимал эту должность ранее (до Каиафы), член синедриона. Пользовался, по-видимому, большим влиянием. Участвовал в суде над Иисусом и позднее над Апостолами Петром и Иоанном.

Анна, Анан

Анна, Анан (милостивый) (Лук.3:2 ). В начале служения Иоанна Предтечи первосвященниками Иудейскими были Анна и Каиафа. Анна занимал должность первосвященника прежде Каиафы, а у Иуддеев было в обыкновении оставлять наименование первосвященника тому, который прежде занимал эту должность, и после того как он прекратил свое служение. Это самое наименование первосвященника удержалось и за Анною. Он упоминается первым, так как был старше Каиафы и по летам и по должности. Пять сыновей его занимали должность первосвященника, и двое первых преемственно. Он доводился тестем первосвященнику означенного времени, т.е. Каиафе. Когда Господа Иисуса Христа взяли в саду Геесиманском, то его привели сначала к Анне, пользовавшемуся в то время большим авторитетом и влиянием, а тот препроводил Его уже к Каиафе (Иоан.18:13,24).

Аннис

Аннис - . см. 2Езд.5:16.

Анниуф

Анниуф - . см. 2Езд.9:48. В параллельном месте у Неемии (Неем.8:7 ) стоит: Ванаия.

Аннон

Аннон (дарованный) (2Цар.10:1,4, 1Пар.9:24 ) - сын Нааса, царь Аммонитский, современник Давида. Как известно, Давид пользовался благорасположением Нааса, отца Аннонова. По смерти его, Давид отправил послов утешить Аннона и выразить чувства сожаления об умершем. Но Аннон подумал, или заподозрил, что он прислал к нему шпионов, - вследствие чего схватил послов, обрил каждому из них половину бороды, обрезал одежды их до половины, до чресл, и в таком виде отпустил к Давиду. Услышав об этом, Давид выслал к ним на встречу слуг, с приказанием оставаться в Иерихоне, пока отрастут их бороды. Бесчестный поступок Аннона послужил поводом к долговременной войне, во время которой было истреблено множество Аммонитян и их союзников, Сирийцев, и других народов, по окончании которой Давид возложил на себя Аммонитский венец.

-----------------------------------

Анн’он (благоприятный) (2Цар.10:1 -4; 1Пар.19:2 -4) - сын Нааса, царь аммонитский, оскорбивший послов Давида и вызвавший тем войну, в которой был разбит вместе со своими союзниками.

Аннуй

Аннуй - . см. 2Езд.8:47.

Анос

Анос - . см. 2Езд.9:34.

Антигон

Антигон - сын Аристовула II-го, первосвященник и царь Иудейский. Имя сего Антигона не встречается в библ. книгах, но история его замечательна особенно в том отношении, что со смертью его отнят был скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, о чем прорек патриарх Иаков, пред своею смертью, благословляя детей своих (Быт.49:10 ), и что служило признаком скорого пришествия на землю Господа Иисуса Христа.

Антиливан

Антиливан (Идф.1:7) - гора на с. Палестины, противоположная Ливану. г.Ливан тянулась к Средиземному морю, а, Антиливан к востоку. На ю. от Антиливана тянутся Ермонские горы.

Антиох

Антиох (противостоящий) - имя это носили многие цари Сирийские, особенно во времена Маккавеев. В свящ. Писании указываются следующие лица:

а) Антиох II, по прозванию Феос (бог), сын Антиоха I-го Сотера, царь Сирийский. Он не называется в свящ. Писании по имени, но к нему, как полагают, относится пророчество Даниила (Дан.11:6,9);

б) Антиох III Великий, сын Селевка Каллиника Феоса, царь Сирийский (1Мак.8:6,8), убитый местными жителями в Еллиматиде, при разграблении одного богатого, находящегося здесь храма (Дан.11:13,19);

в) Антиох IV Епифан (блистательный) (1Мак.1:10,16,20), второй сын Антиоха Великого, царь Сирийский, ограбивший Иерусалимский храм и истребивший до 40,000 Иудеев. Во время его гонения на верующих и попыток ввести в Сирию язычество, на защиту веры восстали Маккавеи, - Маттафия с 7-ю сыновьями своими, которые спасли наконец свое отечество. Антиох умер в самых тяжких и страшных мучениях, пораженный ужасною болезнью чрева, после 12-летнего царствования; таким образом он пришел к концу своему, и не было помогающего ему, как свидетельствует о том кн. пр. Даниила (Дан.11:45 );

г) Антиох V Евпатор (1Мак.3:33, 1Мак.6:16,17), сын Антиоха Епифана. Царствовал 2 года. Убит вместе с воспитателем своим Лисеем, Димитрием Сотером, своим дядею, который после и занял наследственный престол (1Мак.7:1,4);

д) Антиох VI (1Мак.11:39,40,54-57), сын царя Антиохийского, Александра Балис, вступивший на престол в юных летах. Он благоприятствовал Иудеям, но вскоре убит Диодотом или Трифоном, одним из военачальников;

е) Антиох VII Сидет (от г.Сиде, в Памфилии), второй сын Димитрия I-го; убит в походе против Пареян, в котором потерял большую часть своего войска.

Антиохида

Антиохида (2Мак.4:30) - наложница Антиоха IV Епифана царя Сирийского.

Антиохия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Антиохия Писидийская

Антиохия Писидийская (Деян.13:14 ) - название города в Писидийской провинции Малой Азии, также построенного Селевком. Здесь проповедовали ап. Павел и Варнава. В кн. Деяний Апостольских помещена обширная, особенно сильная, проповедь ап. Павла, сказанная им в одной из синагог сего города (Деян.13:16,41) в день субботний. Вследствие гонения, воздвигнутого на апостолов по сему случаю, они должны были удалиться отсюда для спасения своей жизни. Впрочем в Сирии и Малой Азии насчитывались по крайней мере 16 городов, называемых Антиохиею.

-----------------------------------

Анти’охия Писид’ийская (Деян.13:14 ; Деян.14:19,21) - город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян.13:46 ).

Антипа

Антипа (упорный, крепкий) (Отк.2:13 ) - еп. Пергамский, муж апостольский. Неизвестно, когда и как он пострадал, но по преданию, во время гонения Домициана, он был сожжен в раскаленном медном быке. Сам Господь называет его верным Своим свидетелем. Память его 11 апреля.

-----------------------------------

Ант’ипа (сокр. от Антипатр) (Отк.2:13 ) - мученик Пергамской церкви, о котором упоминает Сам Господь, по преданию - епископ Пергамский, сожженный во времена императора Домициана.

Антипа-Ирод

Антипа-Ирод (Мат.14:1,3,6) - сын Ирода Великого, иначе Сосипатр, управлявший Галилеею и Переею, четвертою частью Иудейского царства, и потому называвшийся четверовластником (Лук.3:1 ). Он был сладострастен и беспечен, отнял у Филиппа, брата своего, жену Иродиаду, за что и был обличен Иоанном Крестителем (Мар.6:18,20). Вероятно, для удовлетворения своему праздному любопытству, он желал видеть Господа Иисуса, слыша о делах Его (Лук.9:7,9). Желание Ирода исполнилось: во время суда над Господом Пилат послал Его к Ироду, как жившего в его области; Ирод о многом Его расспрашивал, но Господь ничего не отвечал ему. За свое домогательство царского достоинства, Ирод, вместе с беззаконною женою своею Иродиадою был сослан Римским имп. Каллигулой в заточение в г.Лион в Галлии.

Антипатр

Антипатр (вместо отца) (1Мак.7:16) - сын Иасона, один из посланников первосвященника Ионафана к Римлянам и Спартанцам для возобления с ними дружбы.

Антипатрида

Антипатрида (Деян.33:31 ) - город между Кесариею и Иерусалимом в 10 или 15 англ. милях от Яффы. Он был основан Иродом Великим и замечателен, как место, в которое препровожден был ап. Павел Римским войском по случаю злоумышления против него Иудеев, хотевших было убить его. Антипатрида была построена на развалинах одного места, называемого Иосифом Флавием КафарСаба. У нынешних Арабов эта местность известна почти под прежним наименованием: Кеффр-Саба.

-----------------------------------

Антипатр’ида (Деян.23:31 ) - город на дороге из Иерусалима в Кесарию, куда был препровожден ап. Павел. Основана Иродом Великим и названа в честь его отца Антипатра (ныне селение Кеффр Саба).

Антихрист

Антихрист (противник Христа) (1Иоан.2:18, 19, 22). В обширном смысле под этим именем разумеется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим и отвергает Его учение. Таковы все лжеучители, каковых уже много было во времена апостолов (1Иоан.2:8, 1Иоан.4:1,3); но в собственном и более тесном смысле под именем антихриста разумеется - особое лицо, особенно нечестивый человек, который пред вторым пришествием Господа на землю будет противодействовать Христу и стараться истребить христианство, но вместо того сам погибнет ужасным образом. Господь Иисус убьет его духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего. Личные качества и действия его ясно изображены у ап. Павла во 2-м посланник Солунянам (2Фес.2:8 ), и в Откровении у Иоанна (Отк.13:2,10). Слово антихрист некоторые относили к Римскому папе, другие к Магомету, а некоторые наконец даже к Наполеону I.

-----------------------------------

Антихрист - ант’ихрист (против Христа) (1Иоан.2:18 ,22; 1Иоан.4:3 ; 2Иоан.1:7 ) - всякий, отвергающий Христа, а также та личность, которая придет в последнее время (1Иоан.2:18 ) для обольщения (обмана) погибающих, о которой, хотя и под другим именем, говорит также ап. Павел во 2Фес.2:3 -10 и ап. Иоанн в Откровении в гл. 13, в Отк.17.8 и др. И Сам Господь предостерегал Своих учеников против разных лжехристов (Мат.24:5 ,23,24; Мар.13:21 ,22; Лук.17:23 ).

Антофия

Антофия (1Пар.8:24 ) (ответ от Господа) - сын Шашака и один из глав поколений колена Вениаминова.

-----------------------------------

Ант’офия (ответы от Господа) (1Пар.8:24 ) - анолог. Авдон,в.

Анув

Анув (1Пар.4:8 ) (связанный или крепкий) - сын Коца, из потомства Иуды.

-----------------------------------

’Анув (связанный, соединенный) (1Пар.4:8 ) - один из сыновей (потомков) Коца из колена Иудина.

Анфракс

Анфракс (карбункул) (Тов.13:17, Исх.28:18, Исх.39:11 ). Анфракс, иначе карбункул, редкий и драгоценный камень, находимый преимущественно в Перу и восточной Индии и бывший предметом торговли с Тиром, имеет темно-красный цвет. При солнечном свете он теряет свой темный оттенок и походит на горящий уголь, отчего и получил свое название. Он занимает первое место во втором ряду наперсника судного первосвященника. Еврейское слово Barkath у Иезекииля (Иез.28:13 ) и Ekdach у (Ис.54:12 ) переведено словом карбункул, для обозначения, на ряду с прочими драгоценными камнями, славы, красоты, великолепия, чистоты и блеска вечных обиталищ для душ праведных.

Анхус

Анхус (вероятно, Филистимское слово) (1Цар.21:10 ) - царь Гефский, к которому бежал Давид два раза, скрываясь от Саула. В первом случае Давид притворился безумным и радовался тому, что ему удалось удалиться от Саула (1Цар.21:10 ), а при втором случае Давид взял с собою 600 чел. и оставался у Анхуса год и четыре месяца (1Цар.27:2, 1Цар.29:11 ).

-----------------------------------

’Анхус (1Цар.21:10 -12,14; 1Цар.27:2,3,5,6,9,10,12; 1Цар.29:2,3,6,8,9) - царь Гефский, к которому Давид дважды убегал от Саула и во второй раз оставался (в Секелаге) год и четыре месяца (в Пс.33:1 он назван Авимелех, см. Авимелех,в). Упомянутый в 3Цар.2:39,40 Анхус, по-видимому, другое лицо, ибо их разделяет промежуток времени много более 40 лет. Может быть также это общий титул филистимских царей (как и Авимелех, см. Авимелех,а).

Аод

Аод (сильный, крепкий) (Суд.3:15 ) - сын Геры, из колена Вениаминова, второй судия Израильский, освободивший Израильтян от Еглона, царя Моавитского, угнетавшего их 18 лет. Израильтяне послали Аода с дарами к Еглону, в знак своего подданства. Под предлогом, что он имеет сказать тайное слово, испросил себе тайную аудиенцию у Еглона, и затем, оставшись с ним наедине, вынул меч с правого бедра и левою рукою (потому что, подобно многим из Вениамитян, был левша) нанес царю в чрево смертельную рану. Обычай передавать конфиденциальные известия тайно, с глазу на глаз, кажется, был так общим, что царедворцы Еглона тотчас же удалились из царских покоев, лишь только узнали о желании Аода. По словам путешественников, означенный обычай сохраняется даже доселе в восточных странах: как скоро делается известным, что посланный имеет сказать что-либо тайное властелину, то аудиенц-залу тотчас же оставляют все, кроме прибывшего. Аод, убивши царя, ушел на гору Ефремову, трубою созвал на помощь угнетенных Израильтян, перехватил все переправы через Иордан и истребил у Моавитян до 10 тыс. самых лучших воинов. Аод был судиею Израильским до самой смерти, и мир, доставленный им, продолжался до самой смерти (Суд.3:12,30).

-----------------------------------

А’од (объединенный) (Суд.3:15,16,20-23,26,31; Суд.4:1 ) - сын (потомок) Геры, вениамитянин, освободивший Израиля от Еглона, царя моавитского, угнетавшего его в течение 18 лет.

Аофасув

Аофасув - . см. 2Езд.9:44. У (Неем.8:4 ) стоит: Хашум.

Апамея

Апамея - . - Сирийский город. см. Трифон.

Апамина

Апамина - . см. 2Езд.4:29.

Апарсы

Апарсы (это слово встречается только в Езд.4:9 ) - название народа, употребленное, вероятно, в значении народа Персидского.

-----------------------------------

Ап’арсы (Езд.4:9 ) - некоторые полагают, это слово означает «персы», но более вероятно, оно как и «Афарсафхеи», «Динеи» и «Тарпелеи», означает некоторое должностное лицо и поэтому весь стих нужно понимать следующим образом: «Рехум советник, Шимшай писец и товарищи их - судьи, начальники, управители и приставники, Арехьяне, Вавилоняне, Еламитяне - жители Суз и прочие народы ...». (см. тж Даги)

Апеллес

Апеллес (Рим.16:10 ) - из 70 апостолов. ап. Павел, приветствуя его в послании к Римлянам, называет испытанным во Христе. По преданию он был епископом в Ираклии Фракийской. Память его 31-го октября.

-----------------------------------

Апелл’ес (Рим.16:10 ) - аналог. Амплий.

Апокалипсис

Апокалипсис (откровение) - пророческая книга, последняя в числе Новозаветных книг. Книга написана св. ап. Иоанном Богословом на острове Патмосе, куда он был сослан Домицианом за свидетельство об Иисусе Христе; состоит из 22-х глав. В один воскресный день Иоанн был в духе, и в этом сверхъестественном состоянии тайнозрения явился ему Господь Иисус Христос, и повелел описать для семи Малоазийских церквей представляющиеся видения (Отк.1:9,19), открыл ему будущую судьбу Христианской церкви в различных символических образах. Цель откровения утешить верующих среди гонений и рассеять заботливые опасения их на счет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются и Иудеи (Отк.11:1,17) и язычники (Отк.11:18,19,20), и лжеучители (Отк.13:11,19). Предмет его - брань змия, древнего искусителя, с Агнцем Искупителем, полная, окончательная победа Агнца и будущее обновление всего мира. Книга заключается следующими словами: "свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами, Аминь".

Аполлион

Аполлион, см. Аваддон.

-----------------------------------

Аполли’он (Отк.9:11 ) - см. Аваддон,б.

Аполлоний

Аполлоний (губитель). Под сим именем в книгах Маккавейских упоминаются следующие лица:

а) (2Мак.3:5, 2Мак.7:4) сын Фрасея, бывший воеводою Килисирии и Финикии и донесший царю Селевку Филопатору о богатствах храма Иерусалимского, вследствие чего тот послал Илиодора похитить оные, но Бог не допустил сего;

б) (2Мак.4:21) сын Менесфея, посланный Антиохом Епифаном к Птоломею, царю Египетскому, для поздравления его со вступлением на престол.

в) (2Мак.5:24) вероятно, начальник податей при Епифане, царе Сирийском;

г) (1Мак.3:10,12) областеначальник Самарии, в царствование Епифана;

д) (1Мак.10:69,74,75-79) наместник Килисирии, при Александре Балисе и Димитрие Никаторе, царях Сирийских;

е) (2Мак.12:2) сын Гевея, бывший областеначальник при Антиохе Евпаторе.

Аполлония

Аполлония (Деян.17:1 ) - город в Македонии, лежащий между Амфиполем и Фессалоникой, в провинции Мигдонии. Чрез этот город проходил ап. Павел, во время второго своего путешествия (Деян.16:12,15) в 52 году, на пути из Амфиполя в Фессалоники. Монеты Македонской Аполлонии на лицевой стороне представляют голову Аполлона, главного божества в этом городе, а на оборотной сосуд с греч. надписью , т.е. принадлежащая Аполлону.

-----------------------------------

Аполл’ония (Деян.17:1 ) - город в Македонии.

Аполлос

Аполлос - или Аполл (Деян.18:24 , Деян.19:1 ) - красноречивый и сведущий в писаниях Еврей, родом из Александрии в Египте. Сначала он был наставлен только в начатках учения Христианского, и знал только крещение Иоанново, но потом получил в Ефесе от Акилы и Црискиллы подробное наставление в учении Господнем. Он много трудился в Ахаии и в Коринфе над обращением язычников. В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом было обличено ап. Павлом (1Кор.1:12 , 1Кор.12:3 ,4-7,21,22). В последствии Аполлос был в Крите (Тит.3:13 ). Предание говорит, что он был епископом в Смирне, но из истории этого не видно. По другому преданию, он был епископом в Кесарии. Память его совершается 4-го января и 8 декабря.

-----------------------------------

Аполл’ос (Деян.18:24 ; Деян.19:1 ; 1Кор.1:12 ; 1Кор.3:4 -6; 1Кор.4:6 ; 1Кор.16:12 ; Тит.3:13 ) - красноречивый, умный и сведущий в Писаниях еврей из Александрии, не знавший вначале ничего, кроме учения Иоаннова, но своей горячей проповедью возбуждавший и привлекавший многих к себе. Наставленный позже в истинном учении Христовом, он даже невольно сделался причиной разделения в Коринфской церкви, из-за чего уехал оттуда и не хотел возвращаться даже по просьбе ап. Павла. Некоторые полагают, что он является автором Послания к Евреям, но для этого очень мало оснований.

Предыдущая страница Следующая страница