Приглашаем посетить сайт

Паустовский (paustovskiy-lit.ru)

Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АФЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АФЕ")

Архи

Архи (Нав.16:2 ) (длина, долгота) - город на южной границе колена Ефремова, между Вефилем и Атарофом. Он известен как место рождения Хусия, друга Давидова (2Цар.16:16 ). Положение города в настоящее время неизвестно.

Архиерей

Архиерей, см. Епископ.

Архипп

Архипп (правитель, господин коней) (Кол.4:17, Флм.1:2 ) - имя одного из 70 апостолов, сотрудника ап. Павла. Был епископом в Лаодикии Фригийской, а по другим в Колоссах, и пострадал при Нероне вместе с Филимоном и Апфиею. Память его 4-го января, 19 февраля и 22 ноября.

-----------------------------------

Арх’ипп (Кол.4:17 ; Флм.1:2 ) - сподвижник ап. Павла; член дома или даже семьи Филимона, может быть его сын.

Архитянин

Архитянин (2Цар.15:32, 1Пар.27:33 ) - житель города Арха. Так назывался друг Давида, Хусий.

-----------------------------------

Архит’янин (2Цар.15:32 ; 2Цар.16:16 ; 2Цар.17:5,14; 1Пар.27:33 ) - прозвище друга Давида Хусия, уроженца Архи.

Арюбоф

Арюбоф (окно, решетка) (3Цар.4:10 ) - город колена Иудина, в котором жил один из 12 приставников, наблюдавших за доставлением съестных припасов во дворец Соломона, именно Бен-Хесед; положение неизвестно.

-----------------------------------

Арюб’оф (окно, решетка) (3Цар.4:10 ) - место жительства Бен-Хеседа (как полагают, на юго-западе Иудеи).

Ас

Ас (Иов.38:32 ) - название созвездия в северном небесном полушарии, вероятно Большой Медведицы. Некоторые думали, что в словах Боговдохновенного поэта здесь разумеется планета Юпитер со спутниками, или одно из главных весенних, или осенних созвездий во дни патриарха; по мнению других, это и другие созвездия, указываемые в книге Иова, были главными созвездиями весны и осени во дни патриарха Иова и старались по исчислениям, основанным на равноденствии, определить время, в которое была составлена книга Иова.

-----------------------------------

(Рим.9:9 ; Рим.38:32 ) - как полагают, еврейское название созвездия Большой Медведицы (ее дети - возм., более мелкие звезды около одной из звезд, но, возм., это выражение указывает на одну из планет со спутниками, напр., Юпитер).

Аса

Статья большая, находится на отдельной странице.

Асавия

Асавия - . см. 2Езд.1:9. Во (2Пар.35:10 ) читается: Хашавия.

Асадия

Асадия (Вар.1:1) - сын Хелкии, предок пр. Варуха.

Асаил

Асаил (созданный Богом) - имя трех лиц:

а) (2Цар.2:18,22) брат Иоава, по словам свящ. писателя, легкий на ноги, как серна, убитый Авениром, военачальником Сауловым, и погребенный в Вифлееме;

б) (2Пар.31:13 ) левит, назначенный царем Езекиею, на служение в доме Господнем;

в) (Езд.10:15 ) отец Ионафана, который был назначен Ездрою для разбора дел об Израильтянах, женившихся на иноплеменницах.

-----------------------------------

Аса’ил (Бог соделал) -

а) (2Цар.2:18 -23,32; 2Цар.3:27 ; 2Цар.23:24 ; 1Пар.11:26 ; 1Пар.27:7 ) - сын Саруи, сестры Давида, брат Иоава, один из главных воинов Давида и начальник над четвертым отделением (на четвертый месяц), был убит Авениром (в 1Пар.2:16 назван Азаил);

б) (1Пар.31:13 ) - аналог. Азазия,в;

в) (Езд.10:15 ) - отец (предок) Ионафана (см. Ионафан,л).

Асаия

Асаия (Богом сотворенный) (4Цар.22:12,14) - один из посланных царем Иосиею вопросить Бога чрез пророчицу Олдаму касательно найденной в храме книги Закона Божия.

Из прочих лиц того же имени известны:

а) (1Пар.4:36 ) один из князей племен колена Симеонова;

б) (1Пар.6:29,30, 1Пар.15:6,11) начальник над певцами во дни царя Давида;

в) (1Пар.9:5 ) первенец Шилона из колена Иудина;

г) (2Езд.9:32) из Израильтян, женатых на иноплеменницах. В (Езд.10:31 ) стоит: Ишшия.

-----------------------------------

Ас’аия -

а) (4Цар.22:12,14; 2Пар.34:20 ) - аналог. Авдон,д;

б) (1Пар.4:36 ) - аналог. Адиил,а;

в) (1Пар.6:30 ; 1Пар.15:6,11) - аналог. Аминадав,е;

г) (1Пар.9:5 ) - один из глав родов, поселившихся в Иерусалиме (в Неем.11:5 назван Маасея).

Асалимоф

Асалимоф - . см. 2Езд.8:36. В (Езд.8:10 ) стоит: Шеломиф.

Асар

Асар - . 2Езд.5:31. В (Езд.2:49 ) этого имени нет.

Асардан

Асардан (4Цар.19:37 ) (победоносный, повелитель) - сын Сеннахерима, один из могущественных царей Ассирийских. Он покорил Вавилонию и присоединил ее к Ассирии, победил Манассию, царя Иудейского и, заковав его в цепи, отвел в Вавилон. По Ассирийским памятникам он называется Ессаргаддон. Ессаргаддон выстроил много великолепных дворцов и не менее тридцати капищ.

-----------------------------------

Асард’ан (бог Ассур дал сына) (4Цар.19:37 ; Езд.4:2 ; Ис.37:38 ) - сын и преемник Сеннахирима, могущественный ассирийский царь (681-668 гг. до-РХ), покоривший Египет, Ефиопию и Иудею, заковавший Манассию в цепи. Он восстановил Вавилон и его храмы, разрушенные его отцом. (см. Ассирия)

Асареел

Асареел (связанный Богом) (1Пар.4:16 ) - сын Иегаллелела.

-----------------------------------

Асаре’ел (связанный Богом) (1Пар.4:16 ) - один из сыновей (потомков) Иегаллелела из колена Иудина.

Асаф

Асаф (собиратель) - имя трех лиц:

а) (1Пар.6:39 ) сын Берехии, из рода Гирсона, сына Левия, известнейший певец из начальников певцов при Давиде, Он был также провидцем. Ему приписывают следующие псалмы: 49, 72, 80 и 82. Должность начальника хора, по-видимому, оставалась наследственною в его роде (1Пар.25:1 ). Может быть, некоторые псалмы писаны кем либо из его потомков, потому что содержание их указывает на позднейшие времена (Пс. 73, 78, 79);

б) (4Цар.18:18 ) отец Иоаха, дееписателя при царе Езекии;

в) (Неем.2:8 ) надзиратель за царскими лесами при царе Артаксерксе.

-----------------------------------

Ас’аф (собиратель) -

а) (4Цар.18:18,37; Ис.36:3,22) - отец (предок) Иоаха;

б) (1Пар.6:39 ; 1Пар.9:15 ; 1Пар.15:17,19; 1Пар.16:5,7; 1Пар.25:1,2,6,9; 2Пар.5:12 ; 2Пар.20:14 ; 2Пар.29:13,30; 2Пар.35:15 ; Езд.2:41 ; Езд.3:10 ; Неем.7:44 ; Неем.11:17,22; Неем.12:35,46) - левит, сын Берехии из рода Гирсона, знаменитейший певец времен Давида и начальник певцов, стоявших на правой стороне, провидец и сочинитель псалмов (Пс.49; 72-82; в Пс.73; 78; 79 повествуется о более поздних событиях и они, видимо, были написаны его потомками, но подписаны его именем, как это часто делалось в древности, см. имя, сын);

в) (1Пар.26:1 ) - см. Авиасаф;

г) (Неем.2:8 ) - хранитель царских лесов при Артаксерксе (Артаксерксе I Лонгимане).

Асафа

Асафа (Нав.19:27 ) - город или область колена Асирова.

Асвакафас, Асвасареф

Асвакафас, Асвасареф (2Езд.2:66) - царь Ассирийский. В (Езд.4:2 ) он называется Асардан.

Асевивей

Асевивей - . см. 2Езд.8:46. В (Езд.8:16 ) читается: Шеревия.

Асевия

Асевия - имя двух лиц:

а) 2Езд.8:47. В (Езд.8:19 ) читается: Хашавия.

б) 2Езд.9:26. В (Езд.10:25 ) читается: Маихия.

Асенефа

Асенефа (служительница Неифы, Египетской богини мудрости) (Быт.41:45,50) - дочь жреца Илиопольского Потифера, данная Фараоном в жены Иосифу, мать Манассии и Ефрема, усыновленных патриархом Иаковом. По Иосифу Флавию, патриарх Иосиф женился на ней будучи 30 лет от роду.

-----------------------------------

Асен’ефа (Быт.41:45,50; Быт.46:20 ) - дочь Потифера, египетского жреца, жена Иосифа, сына Иакова.

Асидеи

Асидеи (милостивые, благочестивые) (1Мак.2:42) - особенное общество ревнителей веры и закона во времена Маккавеев.

Асиел

Асиел (3Езд.1:2). Во (2Езд.8:2) стоит: Озия.

Асиил

Асиил - имя трех лиц:

а) (1Пар.4:35 ) Израильтянин из колена Симеонова, потомок которого, Иегу, жил в царствование Езекии;

б) (3Езд.14:24) один из пяти скорописцев Ездры, занимавшийся, по приказанию Ездры, переписыванием Закона и составлением истории мира;

в) (Тов.1:1) Неффалимлянин, родоначальник племени, от которого вел свой род Товит.

-----------------------------------

Аси’ил (соделанный Богом) (1Пар.4:35 ) - один из предков Иегу (см. Иегу,а)

Асийские начальники

Асийские начальники (Деян.19:31 ) - так назывались чиновники в Асийских областях, на обязанности которых лежало наблюдение над публичными играми и религиозными зрелищами (Herod. I, 142 стр. ).

Асил

Асил (бок, сторона, склон) (Зах.14:5 ) - местность близ Иерусалима, к в. от него, вероятно, та же самая которая упоминается у пр. Михея (Мих.1:11 ) под именем Ецель.

-----------------------------------

Ас’ил (Зах.14:5 ) - местность или селение на восток от Иерусалима (полагают, то же, что Ецель в Мих.1:11 ).

Асинкрит

Асинкрит (несравненный) (Рим.16:14 ) - один из 70 апостолов, приветствуемый ап. Павлом в послании к Римлянам. По преданию, был епископом в Иркании Асийской, Память его 4-го января и 8-го апреля.

-----------------------------------

Асинкр’ит (несравненный) (Рим.16:14 ) - аналог. Амплий.

Асир

Асир (счастливый)

А) имя четырех лиц:

а) (Быт.30:13 ) сын Иакова от Зельфы, служанки Лииной, родоначальник колена Асирова. Уделом его была северная часть земли Ханаанской, к которой принадлежала отличавшаяся особым плодородием и производительностью земля при горе Кармиле, согласно благословению, данному патриархом Иаковом Асиру. "Благословен между сынами Асир, сказал пр. Моисей в благословении об Асире, он будет любим братьями своими и окунет в елеи ногу свою; железо и медь запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое" (Втор.23:24,25). "Для Асира слишком тучен хлеб его, говорил умирая Иаков, и он будет доставлять царские яства" (Быт.49:20 ). Пределы земли Асировой были: к з. Финикия, на с. горы Ливанские; гора Кармил и удел колена Манассиина к ю.; к в. - колена Завулоново и Иссахарово. св. Анна пророчица была из колена Асирова (Лук.2:36 ). В Откровении Иоанна (Отк.7:6 ) в числе запечатленных рабов Божиих представляются запечатленные и из колена Асирова;

б) (Исх.6:24 ) сын Корея.

в) (1Пар.6:23 ) предок Самуила, сын Евиасафа;

г) (1Пар.3:17 ) сын Иехонии, из потомства Давидова.

Б) название двух городов:

а) (Нав.17:7 ) местность, бывшая на ю. границею колена Манассиина и Ефремова. По Евсевию, она находилась по дороге из Сихема в Беф-Сан, около 15 миль от первого. Полагают, что это настоящая местность Тей-Асир - небольшая деревушка в расстоянии 5 часов пути от города Наблуса;

б) (Тов.1:2) здесь под Асиром, вероятно, разумеется город Асор, положение которого довольно ясно определяется в самом тексте.

-----------------------------------

Ас’ир (а,в - счастливый; б,г,д - пленник) -

а) восьмой сын Иакова (второй от Зелфы, служанки Лии), родоначальник колена Асирова (см. колена Израилевы ). Удел этому колену был дан на северо-западе Ханаанской земли от Кармила до Ливана с городами Тир и Сидон, но не был полностью им завоеван; (см. Ашур)

б) (Исх.6:24 ; 1Пар.6:22 ) - аналог. Азария,з (в 1Пар.6:37 он и Елкана пропущены между Кореем и Авиасафом, а в Исх.6:24 все трое названы сынами Корея, см. Приложение 11 );

в) (Нав.17:7 ) - пограничный город удела Манассиина недалеко от Сихема;

г) (1Пар.3:17 ) - сын Иехонии, царя иудейского (в оригинале не ясно, имя ли это сына, или определение к Иехонии: «Иехонии пленного», см. имя);

д) (1Пар.6:23,37) - аналог. Азария,з.

Асироф

Асироф (селения) (Чис.11:35, Чис.12:16, Чис.23:17 ) - станция Евреев в пустыне во время сорокалетнего их странствования в оной. Предполагают, что это нынешняя Эль-Худиера, в 18 часах пути от Синая, к з. от Акабского залива, изобилующая пальмами. Здесь Аарон и Мариам непочтительно отнеслись к Моисею, за что и были обличены Богом, и Мариам наказана семидневною проказою.

-----------------------------------

Асир’оф (поселения) (Чис.11:35 ; Чис.13:1 ; Чис.33:17,18; Втор.1:1 ) - место одной из стоянок израильского народа между Синаем и Кадесом, на которой за ропот на Моисея была наказана проказой Мариамь. Это также одно из семи мест, ограничивавших распространение израильтян, когда Моисей говорил им все слова, записанные в книге Второзаконие.

Остальные шесть:

Дизагав (положение не известно),

Иордан,

Лаван (положение не известно),

Суф (Чермное море?),

Тофел (на юго-восток от Мертвого моря?),

Фаран (обширная пустыня южнее Кадеса).

Как явствует из Втор.1:2 Моисей начал говорить в Кадесе.

Асиф

Асиф - . см. 2Езд.5:29. В (Езд.2:43 ) стоит: Хасуф.

Асия

Асия, см. Азия.

-----------------------------------

’Асия (Деян.2:9 ; Деян.6:9 ; Деян.16:6 ; Деян.19:10 ,22,26,27,31; Деян.20:4 ,16,18; Деян.27:2 ; 1Пет.1:1 ; 1Кор.16:19 ; 2Кор.1:8 ; 2Тим.1:15 ; Отк.1:4 ,11) - провинция Римской империи (проконсульская Асия) с главным городом Ефес, в которую входили области Фригия, Кария, Лидия и Мисия, то есть западная часть нынешней Малой Азии. Название в дальнейшем распространилось на весь Азиатский континент.

Аскалон

Аскалон (переселение) (2Цар.1:20 ) - один из пяти главных укрепленных городов Филистимских, расположенный на восточном берегу Средиземного моря в 20 англ. милях к ю. от Газы, и в 520 стадиях к ю.-з. от Иерусалима. По смерти Иисуса-Навина он снова подпал под владычество колена Иудова (Суд.1:18 ), которому был назначен первоначально. Известен был в древности поклонением Астарте, известной иначе под именем Деркето, которой был посвящен голубь и под которой некоторые разумеют греч. Афродиту или Венеру, и возращением огородного лука в городе и окрестностях. Сюда, т.е. в Аскалон, ушел из Тимнафа Самсон, убивший 30 Филистимлян (Суд.14:19 ). Аскалон упоминается в плаче Давида о смерти Саула (2Цар.1:20 ). Пророки неоднократно предсказывали его будущую участь (Иер.25:20, Ам.1:8, Зах.9:5 ), каковые предсказания все исполнились с буквальной точностью. В позднейшее время Аскалон известен как место рождения Ирода и как местность многих кровавых битв между крестоносцами и Сарацинами. В 1270 году он окончательно был разрушен султаном Бибаром. В недальнем расстоянии к с. находится небольшая деревушка, называемая Шаллот (лук), ютящаяся почти на развалинах некогда древнего и славного Филистимского города. Вино Аскалонское славилось своею добротою; вообще же Аскалон славился своими кипарисами, фигами, гранатами и пчелами. Горлицы, посвященные некогда Астарте, доселе оглашают своим воркованием сады в песчаных впадинах разрушенных стен Аскалона (Stanley, 257).

-----------------------------------

Аскал’он (Нав.13:3 ; Суд.1:18 ; Суд.14:19 ; 1Цар.5:10 ; 1Цар.6:17 ; 2Цар.1:20 ; Иер.25:20 ; Иер.47:5,7; Ам.1:8 ; Соф.2:4,7; Зах.9:5 ) - один из пяти главных филистимских городов. Расположен севернее Газы на берегу Средиземного моря. В этом городе в храме Дагона был установлен ковчег, захваченный у израильтян. В этом же городе почитался Веельзевул (см.). Является местом рождения Ирода. Полностью разрушен в 13 в. (В 1Цар.6:16 ; 4Цар.1:2,3,6,16 назван Аккарон) (см. Филистимляне)

Аскеназ

Аскеназ (род Ассов, или Яссов) (Быт.10:3 ) - внук Иафета и вероятно родоначальник народов Аскеназских (Иер.51:27 ), населявших страну, лежащую на восточном и юго-восточном берегах Черного моря. Впрочем, точное положение страны неизвестно. Некоторые новейшие писатели полагают, что этот народ дал свое имя Скандии, или Скандинавии.

-----------------------------------

Аскен’аз (Быт.10:3 ; 1Пар.1:6 ; Иер.51:27 ) - сын Гомера, сына Иафета, родоначальник, как полагают, многих индоевропейских народов (имя Аскеназ созвучно с Асканией во Фригии и даже со Скандией, то есть Скандинавией). В Иер.51:27 означает только некоторые царства у Каспийского моря.

Асмодей

Асмодей (Тов.3:8,17) - злой дух, диавол. Так назывался злой дух, погубивший нескольких женихов Сарры, дочери Рагуиловой. По мнению позднейших Евреев, это главный из демонов, или царь демонов.

Асна

Асна (жало, колючка) (Езд.2:50 ) - из Нефинеев; его потомки возвратились из Вавилона в Иерусалим с Зоровавелем.

-----------------------------------

’Асна (терновник, колючка) (Езд.2:50 ) - аналог. Аккув,в.

Аснафар

Аснафар (великий, высокий) (Езд.4:10 ) - один из царей Ассирийских; к его имени прибавляется слово: великий, славный, и о нем говорится, что он поселил Кутеев в городах Самарии.

-----------------------------------

Аснаф’ар (Езд.4:10 ) - ассирийский царь, переселивший в Самарию (то есть в землю северного израильского царства) жителей Ассирии. Таким царем мог быть Асардан (срн. Езд.4:2 ), Салманассар (срн. 4Цар.17:3,6,24; 4Цар.18:9 -11), Тиглат-Пелезер (Феглаффелласар) (срн. 4Цар.15:29 ) или один из их военачальников. (см. Ассирия)

Асом

Асом - . см. 2Езд.9:33. В (Езд.2:19 ) и у Неемии (Неем.10:18 ) читается: Хашум.

Асомин

Асомин (1Пар.1:32 ) - из рода Хеттуры, сын Дедана.

Асор

Асор (селение, замок) (Нав.11:1 ) - город колена Неффалимова, столица Хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав.11:1,13). Несмотря на то, город снова построили и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, войско которого было разбито Вараком (Суд.4:2,17). Укрепленный Соломоном (3Цар.9:15 ), при вторжении в страну Феглаффелласара, царя Ассирийского, он впал в руки этого завоевателя (1Цар.15:29 ) и его жители отведены в плен в Ассирию. Конечную гибель города предсказал пр. Иеремия в следующих словах: "И будет Асор жилищем шакалов, вечною пустынею; человек не будет жить там, и сын человеческий не будет останавливаться в нем" (Иер.49:33 ). Впрочем из связи речи пророчества явствует, что означенный Асор находился в Аравии и пользовался особенно важным значением. От города не осталось никаких следов, хотя некоторые и полагают, что это настоящая Петра.

Другие города того же имени (см. Гацор):

а) (Нав.15:23,25) город в колене Иудином на ю.; положение его неизвестно;

б) (Неем.11:33 ) город колена Вениаминова, лежавший, может быть, к с. от Иерусалима.

-----------------------------------

Ас’ор (селение, огороженное место) -

а) (Нав.11:1,10,11,13; Нав.12:19 ; Нав.19:36 ; Суд.4:2,17; 1Цар.12:9 ; 4Цар.15:29 ) - город недалеко от озера Мером, отданный колену Неффалимову, важный стратегический пункт на севере Палестины (в 3Цар.9:15 назван Гацор);

б) (Нав.15:23 ) - аналог. Адада; (см. Хецрон,б)

в) (Иер.49:28,30,33) - город или местность в Аравии (точное положение не известно, возм., означает просто «селения» - срн. Иер.25:23 -24).

Аспалаф

Аспалаф (Сир.24:17) - деревце из породы терновых, очень благовонное, похожее цветом на розу; растет в Сирии, Египте и на о. Родосе.

Аспид

Аспид (Быт.49:17 ) - рогатая, ядовитая змея с белыми и черными пятнами, яд которой очень остр и умерщвляет почти немедленно; она песчаного цвета, прячется в глубоких следах, оставляемых колесами повозок, и отсюда жалит неосторожного путника или его коня. "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, говорит Иаков в пророческом предсмертном благословении своим детям, так что всадник его упадет назад". "Яд аспида под устами их", говорит псалмопевец (Пс.139:4 ), указывая сим на злобу нечестивых. Игра ребенка над норою столь ядовитого пресмыкающегося может быть крайне неразумна и опасна, и потому-то отличается особенною силою и красотою следующее образное выражение пр. Исаии: "И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" (Ис.11:8 ), выражение наглядно выражающее мир и безопасность в царстве Мессии. Псалмопевец указывает на особый род аспида - глухого аспида, который затыкает уши свои (Пс.57:5 ), т.е. такой змеи, которая не двигается и не прельщается звуками музыки. Полагают, что под этим разумеется самый ядовитый вид аспидов. Другие роды змей часто прельщаются звуками музыки и делаются ручными, как это можно видеть еще доселе на базарах Индии или Египта; но глухой аспид не таков, он глух ко всему, - что очевидно указывает на крайнюю степень сердечного ожесточения человека.

-----------------------------------

Аспид - ’аспид (Быт.49:17 ; Втор.32:33 ; Рим.20:14 ; Пс.57:5 ; Пс.90:13 ; Пс.139:4 ; Прит.23:32 ; Ис.11:8 ; Ис.14:29 ; Ис.30:6 ; Рим.3:13 ) - ядовитая змея, укус которой смертелен (в некоторых местах означает просто «змея»). Выражение «глухой аспид» (Ис.57:5 ) говорит о крайней степени ожесточения, ибо есть ядовитые змеи, которые слушая музыку способны приручаться.

Асриил

Асриил (по Иерониму счастье, благополучие Божие) (Чис.26:31 ) - глава одного из поколений колена Манассиина, из сынов Галаада.

-----------------------------------

Асри’ил -

а) (Чис.26:31 ; Нав.17:2 ) - один из сыновей (потомков) Галаада из колена Манассиина, глава поколения;

б) (1Пар.7:14 ) - один из сыновей Манассии, сына Иосифа.

Асс

Асс (Деян.20:13,14) - город на берегу Эгейского моря напротив острова Лесбос (ныне город Бейрам).

Асс, Асса

Асс, Асса (Деян.20:13,14) (пленный) - город и гавань в Мизии на берегу Егейского моря, ниже Троады, против о. Лесбоса. ап. Павел, после третьего путешествия возвращаясь в последний раз в Иерусалим, шел сюда из Троады пешком и отсюда отплыл в Мителену. Главною особенностью Асса было отсутствие в нем римск. элемента: он был совершенно греч. городом. Остатки от города, выстроенного большею частью из гранита, очень многочисленны и хорошо сохранились, как например цитадель, расположенная на развалинах театра. Улица гробниц, ведущая к большим воротам, считалась самою красивою улицею города Асса.

Ассан

Ассан - . см. 2Езд.5:31. В (Езд.2:55 ) стоит: Асна.

Ассапфиоф

Ассапфиоф - . см. 2Езд.5:33. В (Езд.2:55 ) стоит: Гассофереф.

Ассарий

Ассарий (Мат.10:29 ) - мелкая медная Римская ходячая монета, ценностью на наши деньги несколько более 2 коп. серебр. (2 3/20 к.). Она упоминается в Н.З. только два раза (Мат.10:29 и Лук.12:6 ). В древнее время на ней изображалось Римское языческое божество - Янус, а позднее, в век Августов - изображение Римского императора.

-----------------------------------

Ассарий - асс’арий (Мат.10:29 ; Лук.12:6 ) - мелкая медная монета, равная 1/20 динария. (см. деньги)

Ассирия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ассуир

Ассу’ир (Дан.9:1 ) - Астиаг, отец царя Дария Мидянина, отца Кира.

Ассур

Ассур (чернота) (Быт.10:11 ) - второй сын Сима. От него, вероятно, получила свое название Ассирия, со своим столичным городом Ниневиею (Ос.14:4, Мих.5:6 ).

-----------------------------------

Асс’ур - один из сыновей (потомков) Сима, сына Ноя (Быт.10:22 ) и название народа (Иез.27:23 ), населявшего Ассирийское царство (в Быт.10:11 это слово нужно читать как «в Ассирию»). (см. народы древней Палестины )

Ассуриим

Ассуриим (1Пар.1:32 ) - из сынов Дедана, сына Иокшана, сына Авраамова от Хеттуры.

Астароф

Астароф (Нав.9:10 ), - называемый в книге Второзакония (Втор.1:4 ) Аштерофом, был одним из главных городов Ога, царя Васанского. Отсюда происходил Узия, один из тридцати сильных мужей Давида (1Пар.11:44 ). Название Тель-Аштерех, как кажется, осталось еще доселе за одним местом, лежащим в 6 римск. милях от Едрии. Другие думают, что он тождественен с новейшим селением Мезараиб, находящимся на пути пилигримов отправляющихся из Дамаска в Мекку.

-----------------------------------

Астар’оф (Нав.9:10 ; Нав.12:4 ; Нав.13:12,31) - см. Аштароф.

Астарта

Астарта (Суд.2:13 ) - главное женское божество у Финикиян и Сирийцев, подобно тому как Ваал был главным мужеским их божеством, почитаемое Филистимлянами и другими народами. Идолослужение Астарте велось с древних времен и было очень распространено. Даже Соломон ввел поклонение этому идолу в самом Иерусалиме (3Цар.11:5,33). Думают что 400 пророков дубравных питающихся от стола Иезавели (3Цар.18:19 ) состояли на служении означенной богине. Астарта называлась также царицею небес, богинею луны, как Ваал почитался богом солнца, и боготворилась как богиня любви, счастья, войны и проч., изображалась с серпом луны на голове, или с рогами. О ней в свящ. Писании упоминается обыкновенно с именем Ваала. свящ. Писание называет Астарту мерзостью Сидонскою (4Цар.23:13 ), так как служение ей сопровождалось самыми гнусными оргиями и развратом.

-----------------------------------

Аст’арта (звезда) (Суд.2:13 ; Суд.3:7 ; Суд.10:6 ; 1Цар.7:3,4; 1Цар.12:10 ; 1Цар.31:10 ; 3Цар.11:5,33; 3Цар.15:13 ; 4Цар.17:10 ; 4Цар.21:7 ; 4Цар.23:4,6,7,13; 2Пар.33:19 ; Ис.17:8 ) - супруга Ваала, богиня неба и царица земли, почитавшаяся у древних финикиян, сирийцев, филистимлян и народов Палестины. Изображалась чаще всего в виде женщины с полумесяцем на голове. Служение ей сопровождалось отдачей («самопожертвованием») молодых женщин (служительниц) всем, приходящим в капище. Это «служение» так укоренилось у некоторых восточных народов, а особенно в Сирии, что даже средневековые путешественники отмечали навязчивую, легкодоступную любовь местных женщин ко всем гостям. Имя Астарты вошло в названия многих городов (см. Аштароф и др.). (см. тж дубрава)

Астиаг

Астиаг (Дан.14:1 ) - последний из царей Мидийских (595-560 до Р.Х.), сын Циаксара, отец Манданы, матери Кира, царя Персидского.

Астин

Астин (с древне-Персидского: красивая женщина) (Есф.1:9 ) - царица, жена Персидского царя Артаксеркса, отказавшаяся явиться во время пиршества пред лице царя, и за это, по совету приближенных царя, лишенная им царского достоинства. Место Астини при царе заняла Есфирь. Отказ Астини исполнить приказание царя основывался, как кажется, на Персидском обычае, считавшем унизительным для чести женщины показываться мужчинам после стола, что согласно и с сказаниями Плутарха и Геродота.

Астинь

Астинь - ’Астинь (Есф.1:9 ,11,12,15-17,19; Есф.2:1 ,4,17) - царица, жена персидского царя Артаксеркса (Ксеркса), воспротивившаяся капризу своего мужа явиться к нему во время пира, на который на востоке женщины, как правило, не допускались, за что была отстранена от царства. Ее место заняла Есфирь.

Астусиим

Астусиим (1Пар.1:32 ) - из сынов Дедана, сына Иокшана, сына Авраамова от Хеттуры.

Асув

Асув (2Езд.5:31). В (Езд.2:51 ) читается: Хархур.

Асфальт

Асфальт (смола) (Быт.14:10, Быт.11:3, Исх.2:3 ) - минеральная, иначе жидовская смола. Добывается в жидком и мягком виде из копей и на поверхности Мертвого моря, отчего последнее и называется иногда Асфальтовым озером. Означенная жидкая смола на воздухе делается сухою и твердою, как известковый раствор, подверженный влиянию воздуха. В настоящее время ее обильно находят при раскопках развалин в окрестностях Вавилона; асфальт и доселе употребляют в означенной местности в замен извести, или цемента, при кладке каменных стен, домов и т.п. Но, как кажется, особенно изобиловала асфальтом долина Сеннаарская, как свидетельствует о том Страбон в 16-й книге своей Географии. Означенный асфальт, или смолу, древние употребляли между прочим для осмоления судов, вместо извести при кладке каменных стен; при помощи этого цемента были воздвигнуты стены Вавилона; ею же была осмолена корзинка, в которую мать положила Моисея, поставив корзинку в тростнике берега реки Нила. И в медицинском отношении употребление минеральной смолы было не безызвестно Иудеям, как о том свидетельствует Иосиф Флавий.

-----------------------------------

Асфальт - асф’альт (Исх.2:3 ) - то же, что (земляная) смола (см.), которая употреблялась в древности для просмолки деревянных частей (напр., лодок) и при кладке стен взамен раствора (известна ныне как сланцевая смола - битум).

Асфальтовое море

Асфальтовое море, или Мертвое море, или Соленое море (Чис.34:12 ) - в которое впадает р. Иордан; оно образовалось на том самом месте, где стояли некогда нечестивые города долины Сиддим: Содом, Гоморр, Адма, Севоим и Цоар (Быт.14:3 ). У пр. Иоиля оно называется Восточным морем по своему географическому положению (Иоил.2:20 ). Греки называют оное Асфальтовым, по обилию находящейся в нем горной смолы, или асфальта, а Арабы - морем Лота. Почти ни одно живое существо не водится в водах этого моря, или на берегах его, и все вокруг него является мрачным, бесплодным и как бы омертвевшим. Предположение же, что из означенного громадного мрачного водохранилища поднимаются ядовитые испарения, убийственно действующие на всякую жизненную силу, теперь оставлено, так как известный англ. путешественник Робинсон и другие видели иногда целые стада птиц, свободно и без вреда для себя перелетающих чрез Мертвое море. На берегах его попадаются нередко выброшенные рыбы и раковины, очевидно занесенные сюда водами Иордана и тотчас же умирающие, лишь только они попадали в соленую воду моря. Вследствие ли землетрясения или других каких физических переворотов, на поверхности моря всегда плавают громадные глыбы асфальта, а берега его постоянно усеяны большими кусками натра, серы и т.п. Оно имеет в длину 46 англ. миль, и вода в нем чрезвычайно солена, хотя чиста и прозрачна; вкус воды неприятен и горек. На месте Мертвого моря, как знаем из кн. Бытия, стояли некогда упомянутые выше нечистивые города, постигнутые грозным судом Божиим, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей (Втор.29:23 ). Некоторые из древнейших путешественников утверждают, что они будто бы видели развалины этих городов под водой моря. Мертвое море не имеет истоков, и по принятому в настоящее время мнению, оно во множестве теряет свои воды вследствие весьма сильных испарений. Недалеко от вод Мертвого моря путешественникам показывают и то место, где жена Лота обратилась в соленой столб (см. Лот). К в. отсюда тянется широкая соленая долина, замечательная поражением здесь Идумеев при Давиде и Амасии (1Пар.18:12 ). В Библии она называется Акраввим, т.е. скорпионова возвышенность, названная так по обилию водившихся здесь скорпионов. Здесь же Иуда Маккавей одержал великую победу над Идумеями (1Мак.5:3).

Асфар

Асфар (1Мак.9:33) - озеро или, вернее, цистерна в пустыне Фекойской. Около него был раскинут стан Ионафана и Симона Маккавеев пред сражением их с Вакхидом.

Асфарас

Асфарас (2Езд.5:8). В (Езд.2:2 ) читается: Мисфар.

Асфафа

Асфафа (конь, лошадь) (Есф.9:7 ) - третий сын Амана.

-----------------------------------

Асф’афа (Есф.9:7 ) - аналог. Адалья.

Асфеназ

Асфен’аз (Дан.1:3 ) - начальник евнухов царя вавилонского Навуходоносора.

Атад

Атад (иначе Горен-гаатад, или Авель-мизраим) (поросшее колючим тернием место - плач Египтян) (Быт.50:10,11) - место, вероятно, находившееся в долине, при Иордане, в земле Ханаанской, и полагаемое древними писателями между Иерихоном и Иорданом. Здесь находилось гумно Атада, и название Горен-гаатад, или Авель-мизраим произошло вследствие того обстоятельства, что здесь останавливались на 7 дней Иосиф и его спутники для плача во время своего путешествия из Египта в землю Ханаанскую, при погребении Иакова (Быт.50:10,11).

Атар

Атар (2Езд.5:28). В (Езд.2:42 ) читается: Атер.

Атаргатион

Атаргатион (2Мак.12:26) - название укрепленного места с капищем в Галааде, в колене Манассиином, в котором Сирийский военачальник Тимофей имел укрепленный лагерь; но Иуда Маккавей, взяв город, предал огню капище и укрепление со всеми бывшими в нем (1Мак.5:37,44, 2Мак.12:26), предав при этом смерти 2 500 Сирийцев. Атаргатиса, которой было посвящено капище, было Вавилонско-Филистимское божество, изображавшееся в виде женщины с рыбьим хвостом вместо ног. Ей обыкновенно посвящались пруды с рыбою.

Атароф

Атароф (короны, венцы) - название нескольких городов и местностей на Восточной и Западной стороне Иордана, упоминаемых в свящ. Писании:

а) (Чис.32:34 ) город в колене Гадовом, построенный Гадитами;

б) (Чис.32:35 ) город того же колена, иначе Атароф-Шофан. Положение его в кн. Числа определяется между Ароиром и Иазером;

в) (Нав.16:7 ) город на границах колена Ефремова и Манассиина, иначе, как думают, одно и то же место что и Атороф-Адар, где теперь большое селение Атара;

г) Евсевий и Иероним упоминают кроме сих еще об Атарофе, в колене Ефремовом, в 4-х милях от Севастии к северу. Робинсон полагает, что это одно и то же место, что и вышеуказанное селение Атара, видимое по дороге из Иерусалима в Вефиль.

-----------------------------------

Атар’оф (короны) -

а) (Чис.32:3,34) - город на восток от северной части Мертвого моря;

б) (Нав.16:2 ) - город на границе уделов Ефремова и Вениаминова севернее Иерусалима в районе Вефиля (в Нав.16:5 ; Нав.18:13 назван Атароф-Адар);

в) (Нав.16:7 ) - город в районе Иерихона.

Атароф-Адар

Атар’оф-Ад’ар (короны Адара) (Нав.16:5 ; Нав.18:13 ) - см. Атароф,б.

Атароф-Шофан

Атар’оф-Шоф’ан (короны Шофана) (Чис.32:35 ) - город на восток от северной части Мертвого моря.

Атах

Атах (пристанище) (1Цар.30:30 ) - одна из местностей, которую часто посещали Давид и его люди, во время пребывания в Секелаге. Местоположение неизвестно.

-----------------------------------

Ат’ах (пристанище) (1Цар.30:30 ) - один из городов на юге Иудеи, которые давали пристанище Давиду во время его скитаний.

Атер

Атер (немой, замкнутый) - имя трех лиц упоминаемых в свящ. Писании, а именно:

а) (Езд.2:16 ) потомки Атера, в числе 98-ми возвратившихся из плена вместе с Зоровавелем;

б) (Езд.2:42 ) потомки Атера, привратники храма, возвратившиеся из плена вместе с Зоровавелем. В (2Езд.5:28) они называются сынами Атора;

в) (Неем.10:17 ) из глав народа, давших обязательство быть верными Богу.

-----------------------------------

’Атер (немой, замкнутый) -

а) (Езд.2:16 ; Неем.7:21 ; Неем.10:17 ) - аналог. Адоникам;

б) (Езд.2:42 ; Неем.7:45 )- левит, глава одного из поколений привратников, вернувшихся из плена с Зоровавелем (числа в двух местах различаются на единицу).

Атефа

Атефа - . см. 2Езд.5:32. В (Езд.2:54 ) и у Неемии (Неем.7:56 ) стоит: Хатифа.

Атит

Атит - . см. 2Езд.5:28. В (Езд.2:42 ) читается: Хатита.

Аттай

Аттай (по Гезению, благовременный, по Фюрсту, рожденный в благоприятное время) - имя двух лиц:

а) (1Пар.2:35,36) внук Шешана, Иерах-меелита, от его дочери, жены раба Иархи.

б) (2Пар.11:20 ) второй сын царя Иудейского Ровоама, отца Маахи, дочери Авессалома.

-----------------------------------

Атт’ай (своевременный) -

а) (1Пар.2:35,36) - сын Шешана из колена Иудина (фактически - сын его дочери и раба Иархи - см. схему ниже) (в ст. 31 назван Ахлай);

|

Иший

|

Шешан

Иарха-раб

(дочь Шешана)

|

Аттай

|

Нафан

| б) (2Пар.11:20 ) - одни из сыновей Ровоама от Маахи.

Аттал

Аттал (1Мак.15:22) - имя трех царей Пергамских, носивших имя Аттала. В означенной цитате следует разуметь Аттала II, Филадельфа, известного построением Атталии, Филадельфии и других городов.

Атталия

Атталия (Деян.14:25 ) - Малоазийский город Памфилии, близ Пергии, недалеко от Средиземного моря, при р. Катаракте. Отсюда ап. Павел и Варнава, после первого своего путешествия для проповеди Евангелия, обратно отплыли в Антиохию. В настоящее время здесь находится укрепленное место Анталы или Саталия, с 8 000 жителей.

-----------------------------------

Атт’алия (Деян.14:25 ) - город в Памфилии на берегу Средиземного моря, названный в честь его основателя Атталии Филадельфа, пергамского царя (159-138 гг. до-РХ ).

Атфарат

Атфарат - одно из лиц, упоминаемых во (2Езд.9:49). У Неемии (Неем.7:65 ) читается: Тиршафа.

Атфария

Атфария (2Езд.5:40) - то же, что и Атфарат.

Афаим

Афаим (нос, ноздри) (1Пар.2:30, 31) - один из сынов Надава и отец Ишия, потомок Иарха.

-----------------------------------

Афа’им (ноздри) (1Пар.2:30,31) - один из сыновей (потомков) Надава из колена Иудина.

Афаия

Афаия (Иегова-помощник) (Неем.11:4 ) - сын Уззии, из колена Иудова, живший в Иерусалиме после плена. В (1Пар.9:4 ) он называется: Уфай.

-----------------------------------

Аф’аия (Неем.11:4 ) - аналог. Асаия,г (в 1Пар.9:4 назван Уфай).

Афай

Афай (рожденный в благоприятное время, благовременный) (1Пар.12:11 ) - из воинственных мужей колена Гадова, перешедший к Давиду в Секелаге еще до его воцарения над Израилем.

-----------------------------------

Аф’ай (своевременный) (1Пар.12:11 ) - один из военачальников гадитян, пришедших к Давиду в Секелаг.

Афалия

Афалия (евр. Гафалия) (Богом угнетенный) - имя двух лиц:

а) (1Пар.8:26 ) из сыновей Иерохама, Вениамитянин;

б) (Езд.8:7 ) из потомков Елама, отец Иешаии.

-----------------------------------

Аф’алия (Иегова велик) -

а) (1Пар.8:26 ) - один из сыновей (потомков) Иерохама из колена Вениаминова и глав поколений, поселившихся в Иерусалиме;

б) (Езд.8:7 ) - отец (предок) Иешаии.

Афаним

Афаним (3Цар.8:2 ) (непрерывный) - седьмой месяц Еврейского священного года и первый гражданского, соответствующий сентябрю и октябрю. В этом месяце был освящен храм Соломонов. (см. месяцы года .)

-----------------------------------

’Афан’им (дожди) (3Цар.8:2 ) - седьмой месяц священного еврейского календаря и первый - гражданского, в котором был освящен храм Соломона (соответствует октябрю) (позже стал называться Тишри). На этот месяц приходятся праздник труб, день очищения и праздник кущей. (см. месяцы, праздники)

Афара

Афара (корона, венец) (1Пар.2:26 ) - одна из жен Иерахмеила и мать Онама, из рода Иудина.

-----------------------------------

’Афара (корона) (1Пар.2:26 ) - одна из жен Иерахмеила, сына Есрома, мать Онама.

Афарим

Афарим (места, страны) (Чис.21:1 ) - местность, находившаяся на ю. Палестины, нужно думать, в недальнем расстоянии от горы Ор.

-----------------------------------

’Афар’им (Чис.21:1 ) - в оригинале предлога «от» перед этим словом нет и оно, как полагают, означает «дорога разведчиков». (см. имя)

Афарсафхеи

Афарсафхеи (Езд.4:9, Езд.5:6 ) - название народов, поселенных в Самарии, под начальством Ассирийца - Аснапера.

-----------------------------------

Аф’арсафх’еи (Езд.4:9 ) - см. Апарсы.

Афарсахеи

Аф’арсах’еи (Езд.5:6 ; Езд.6:6 ) - то же, что Афарсафхеи.

Афек

Афек - название следующих городов:

а) (1Цар.29:1 ) город в колене Иссахаровом, расположенный в долине Изреельской, недалеко от Ендора и Гельвуя, где пали в битве с Филистимлянами Саул и Ионафан;

б) (Суд.1:1 ) город в колене Ассировом. Ныне здесь незначительное селение Афка, но самое красивое по своему местоположению, на одной из террас Ливана с развалинами древнего храма, с капищем, окруженное великолепными ореховыми рощами;

в) (3Цар.20:26 , 4Цар.13:17 ) город одинакового наименования с предыдущим, расположенный в 6 англ. милях к востоку от озера Галилейского. Здесь во время второго сражения с Венададом, царем Сирийским, Ахав, царь Израильский, одержал победу над Сириянами, при чем он был взять в плен. В настоящее время этот город известен у Арабов под именем Фей или Фик;

г) (Нав.15:53 ) из нагорных городов колена Иудина, к ю. или ю.-з. от Иерусалима.

-----------------------------------

’Афек (крепость) -

а) (Нав.12:18 ) - царский город в земле Ханаанской (см. пункты «в» и «г» ниже);

б) (Нав.13:4 ; Нав.19:30 ; Суд.1:31 ) - город в уделе Асировом (ныне село Афка недалеко от Бейрута);

в) (1Цар.4:1 ) - город в западной части удела Ефремова, у которого филистимляне нанесли поражение иудеям и захватили у них ковчег (возм., упомянутый в пункте «а» выше);

г) (1Цар.29:1 ) - город, расположенный, возм., в долине Изреельской, но, возм., упомянутый в пункте «в» выше;

д) (3Цар.20:26 ,30; 4Цар.13:17 ) - город на восток от Геннисаретского озера (ныне село Фик).

Афека

Аф’ека (крепость) (Нав.15:53 ) - город в гористой, южной части удела Иудина.

Афека, Афек

Афека, Афек (укрепленное место) (1Цар.4:1,11), по Робинсону, ныне Неби-Самвиль - город на границе колена Иудова и Вениаминова, к востоку от Иерусалима, при котором Израильтяне потерпели поражение от Филистимлян и где был отнят у них Ковчег Завета.

Аферема

Аферема (1Мак.11:34) - город, или округ Самарийский, отчисленный от Самарии к Иудее, во времена Маккавеев.

Аферр

Аферр (2Езд.5:34) - из родоначальников сынов рабов Соломоновых.

Предыдущая страница Следующая страница