Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АГА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АГА")

А

А! восклицательное междометие, выражающее вообще радость, печаль, а иногда сожаление, или презрение (Иез.25:3 ) и почти равносильное междометиям: О! в некоторых местах свящ. Писания, как например у Исаии (Ис.1:24 ) и Э! (Мар.15:29 ); иногда употребляется в значении союза противительного (Иер.1:6 ).

Аалар

Аалар (2Езд.5:36), - так называется начальник Израильтян, вышедших из плена Вавилонского, из местностей Фермелефа и Фелерса, но не могших доказать своего происхождения от Израиля. В 1Езд. (Езд.2:59 ) стоит название третьей местности, откуда они вышли, именно: Херуб-Аддан-Иммер.

Аарон

Статья большая, находится на отдельной странице.

Абел-Мехол

Абел-Мехол - ’Абел-Мех’ол (3Цар.4:12 ) - см. Авелмехола.

Абиссиния

Абиссиния, см. Ефиопия.

Абихаил

Абиха’ил (отец силы) (Есф.9:29 ) - отец Есфири, дядя ее воспитателя Мардохея (в Есф.2:15 назван Аминадав).

Авагфа

Авагфа (счастие) (Есф.1:10 ) - один из семи евнухов Персидского царя Артаксеркса.

-----------------------------------

Ав’агфа (счастье, удача) (Есф.1:10 ) - один из евнухов (вельмож) царя Артаксеркса (число которых было семь).

Аваддон

Аваддон (губитель) (Отк.9:11 ) - Еврейское имя ангела, получившего ключ от кладезя бездны, соответствующее греч. наименование Аполлон.

-----------------------------------

Авадд’он (гибель, разрушение) -

а) (Рим.26:6 ; Рим.28:22 ; Прит.15:11 ; Прит.27:20 ) - бездна, преисподняя, место смерти, гибели;

б) (Отк.9:11 ) - ангел бездны, предводитель губительной саранчи, видом подобной коням. Называется также Аполлион. (см. сатана)

Авадия

Авадия (2Езд.8:35). В (Езд.8:9 ) стоит: Овадия, сын Иехиелов.

Авана

Авана (4Цар.5:12 ) - название реки в Сирии, орошающей г.Дамаск. Это слово, по замечанию Мазаретов, надобно читать: Амана, и на Еврейском языке оно означает - каменистый. Не безосновательно думают, что река Авана есть нынешняя Баррада, которую Греки называли Хрисорроас, т.е. золотая река. Она берет свое начало при подошве гор Ливанских, разделяется на несколько малых ветвей на восток от Дамаска и обильно орошает все соседние с ним окрестности; затем потоки снова сливаются и река продолжает свое течение до самого своего впадения в одно болотистое, небольшое озеро, находящееся в расстоянии 15 или 20 миль от города. Означенная река и река Фарфар (ныне Аваджь), приток оной, изобиловали прекрасною, чистою, прозрачною водою и делали окрестности Дамаска одною из прекраснейших и плодоноснейших стран в этой части света, тогда как реки и потоки Израильские, за исключением Иордана, бывают большую часть года сухи и текут в глубоких и скалистых руслах. Означенное обстоятельство достаточно поясняет следующий вопрос, предложенный Нееманом Сириянином слуге пр. Елисея, когда последний, по указанно пророка, предложил ему омыться семь раз в Иордане для исцеления от проказы: разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? (4Цар.5:12 ). По берегам означенной реки находится множество прекрасных видов, и важность оной даже в настоящее время такова, что, по словам англ. путешественника Д. Портера, р. Авана доставляет воду 14 селениям и 150,000 жителям (Porter's Five Years in Damascus. Lond. 1855).

-----------------------------------

Ав’ана (неизменная) (4Цар.5:12 ) - река (нынешняя Баррада), берущая начало на Ливанских горах и текущая через Дамаск. Всегда полна чистой водой. Течет, в отличие от палестинских рек, в живописных берегах. (см. Фарфар)

Аваран

Аваран (1Мак.2:5) - имя Элеазара, одного из сыновей Маттафии, брата Иуды Маккавея.

Аварим

Авар’им (по другую сторону) (Чис.27:12 ; Чис.33:47 ,48; Втор.32:49 ; Иер.22:20 ) - горная местность восточнее устья Иордана с вершинами Нево, Фасга, Фегор.

Аварим, Аваримские горы

Аварим, Аваримские горы (проходы, переправы) (Чис.27:12, Втор.32:49 ) - общее название, даваемой горному хребту проходящему с севера на юг на востоке от Иордана и Мертвого моря, частию в колене Рувимовом, частию в земле Моавитской. Нево, Фасга и Фегор суть вершины оного. Полагают, что настоящие горы Дана составляют часть хребта Аварима. К сожалению, новейшие путешественники доселе еще мало исследовали окрестности гор Аваримских, которые доселе дики, пустынны и неудобны для путешествия. Сыны Израилевы по переходе через поток Арнон расположились станом на горах Аваримских пред Нево (Чис.33:47 ). С одной из вершин оной, именно с вершины Фасга, Моисей обозрел землю Обетованную (Втор.3:27 ), и на одной из них он скончался (Втор.34:1,5).

Авациния

Авациния, иначе Ховацциния (собрате Божие) (Иер.24:3 ) - Рехавит, из предков Иазании, бывшего, как кажется, главою Рехавитов во времена пр. Иеремии.

-----------------------------------

Авацин’ия (Иер.35:3 ) - один из глав Рехавитов (см.).

Авв.

(abbreviation) Книга Пророка Аввакума

Авва

Авва (разрушение, опустошение) (4Цар.17:24 ) - название города взятого Саргоном Сеннахеримом, жителей которого он перевел в опустевшие города Самарии, по общему обычаю Ассирийских царей означенного периода. Полагают, что он находился недалеко от Вавилона. Некоторые принимают его за одно с городом Ивва (4Цар.18:34, 4Цар.19:13 ).

II. Авва (Рим.8:15 ). Это сирийско-халдейское слово, означающее отец, встречается только три раза в Новом Завете, именно: однажды оно употреблено самим Господом (Мар.14:36 ) и дважды в посланиях св. ап. Павла (Рим.8:15, Гал.4:6 ). Рабам и невольникам не было дозволено обращаться с словом авва к главе семейства, - обстоятельство, дающее особенную силу словам в 8 гл. (ст. 15) послания к Римлянам. Полного значения этого слова нельзя передать на нашем языке. Оно выражает собою высшую степень искренней любви, доверенности, покорности, равно как дружеского общения Слово ав (означающее отец) употребляется как одно из первых и простых лепетаний у маленьких детей.

-----------------------------------

’Авва -

а) (4Цар.17:24 ) - город в Месопотамии или Вавилонии (точное положение не известно) (в 4Цар.18:34 ; 4Цар.19:13 ; Ис.37:13 назван Ивва); (см. Агава)

б) (халдейское авва - отец) (Мар.14:36 ; Рим.8:15 ; Гал.4:6 ) - обращение к отцу в очень возвышенном стиле. Рабам запрещалось пользоваться этим словом. Ав - его сокращение, вошло во многие восточные имена.

Аввакум

Аввакум, у Евреев Хавваккук (обнимающий) - один из 12 так называемых малых пророков, о времени и месте рождения которого в свящ. Писании ничего не говорится. Иудейские предания, касательно места его рождения, истории и смерти, не заслуживают внимания. Несомненно одно, что он жил в царствование Иосии и был современником пр. Иеремии. Вообще полагают, что он постоянно жил в Иудее и в ней же умер. - Во времена Евсевия, гробницу пр. Аввакума указывали в г.Кепле, близ Елевтерополя.

-----------------------------------

’Аввак’ум (евр. Хавваккук - объятия) (Авв.1:1 ; Авв.3:1 ) - один из малых пророков. О его происхождении и времени жизни достоверно ничего не известно, хотя некоторые полагают, основываясь на Авв.1:3 ,4, что он жил в Иерусалиме и занимал видное положение.

Аввакума пророка книга

Аввакума пророка книга - состоит из трех глав и занимает восьмое место между книгами меньших пророков. Пророчества, содержащиеся в оной, произнесены, по всей вероятности, около 600 года до Р.Х., и относятся главным образом к вторжению в Иудею Халдеев, падению Вавилонского царства и конечному освобождению верующего народа Божия. Некоторые места книги выше всякого сравнения по высоте и простоте слога, равно как по силе благочестивого настроения в них содержащегося. пр. Аввакум начинает свою книгу сетованием на войны, которые долженствуют прийти на его отечество и очевидцем которых ему суждено быть. Отвращая лицо свое от кровавого зрелища оных, он взывает к Богу: "Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздоры (Авв.1:3 ). На вопрос сей Господь ответствует, что праведник не должен смущаться, видя торжество беззаконных; что всякая "душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (сии последние слова (Авв.2:4 ) трижды приводятся в Н.З.: Рим.1:17 , Гал.3:11 , Евр.10:38 ; также приводятся св. ап. Павлом в кн. Деян.3:41 ), что народы, утесненные беззаконным и алчным завоевателем, восстанут некогда на него и совершат месть, если не над ним, то над его детьми и внуками (гл. 2). Вслед за сим утешительным ответом пророк в возвышенной песни, величественном образце Еврейской свящ. поэзии, воспевает могущество и величие Божие, предавая себя на Его волю, возлагая свою надежду на Него и готовность без уныния сретить день горести (гл. 3). Сия последняя глава очень походит на псалом, или молитву, и была назначена для пения (Авв.3:1 ). Она же служит основанием IV-й песни церковных канонов в нашей Православной церкви.

-----------------------------------

Аввак’ума прор’ока кн’ига - 35-я книга Ветхого Завета, восьмая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Как полагают из характера самой книги, она была написана не позднее 606 г. до-РХ - халдеи уже устремились на запад (Авв.1:6 ), но еще не достигли Иудеи (Авв.3:16 ). В книге предсказывается неотвратимое нашествие их полчищ, но в третьей главе, величественной песне, говорится и о грядущем спасении (Авв.3:13 ). Заключается эта глава, возм., самым прекрасным во всем Писании выражением веры в Господа (Авв.3:17 -19).

Аввеи

Аввеи (живущие в пустых местах) - древний Хананейский народ, упоминаемый в кн. Второзакония (Втор.2:23 ) и у Иисуса Навина (Нав.13:3 ), живший в селениях до самой Газы и, по изгнании оттуда Кафторимами, занимавший разные места Палестины. Думают, что часто упоминаемые в свящ. Писании Евеи, или Хивеи, суть одно и то же, что и Аввеи.

-----------------------------------

Авв’еи (Втор.2:23 ; Нав.13:3 ) - одно из древних ханаанских племен, истребленных филистимлянами, занявшими их место.

Аввийцы

Аввийцы (4Цар.17:31 ) - жители Ассирийского города Аввы, переселенные Салманассаром в города Самарийские. Переселенцы эти чтили Господа, но вместе с тем служили и своим божествам по обычаю народов, из которых выселили их. Аввийцы имели своих богов, или идолов: Нивхаза и Тартака.

-----------------------------------

Авв’ийцы (4Цар.17:31 ) - жители Аввы. (см. Авва,а)

Аввим

Аввим (развалины) - город в колене Вениаминове (Нав.18:23 ). Некоторые думают, что жители Аввима тождественны с Аввеями, жившими в селениях до самой Газы, и на месте которых впоследствии поселились Филистимляне.

-----------------------------------

’Аввим (Нав.18:23 ) - один из городов удела Вениаминова (точное положение не известно).

Авгия

Авгия (сияющая, светозарная) - одна из дочерей Верзеллия, Галаадитянина, жена Иадду, называвшегося по имени своего тестя Верзеллием.

Август

Август - ’Август (лат. - священный) (Лук.2:1 ; Деян.25:21 ,25; Деян.27:1 ) - личный титул римского императора Кая Юлия Цезаря Октавиана (27 г. до-РХ - 14 г. по-РХ), племянника и воспитанника Юлия Цезаря, основателя Римской империи. Этот титул был дарован ему сенатом в 27 г. до-РХ. Позже титул Август относился и к другим императорам в значении «высочайший». Ап. Павел потребовал «суда у Августа» (Деян.25:25 ), что значит - высочайшего суда (на престоле в это время был Нерон).

Август-кесарь

Август-кесарь (Лук.2:1 ) (величественный, благородный), племянник и преемник Юлия Цезаря, бывший Римским имп. во время Рождества Господа нашего Иисуса Христа; царствовал 41 год и ему наследовал Тиберий кесарь. После убиения Юлия Цезаря, он некоторое время разделял административную власть с Антонием и Лепидом, но наконец сделался один императором, получивши около 27 года до Р.Х. от сената титул Августа. После его блестящих побед наступил всеобщий мир, и врата языческого храма Януса закрылись. Умер в 14 год по Р.Х. на 76-ом году своей жизни в г.Ноле, в Кампании, в месяце августе, названном так по его имени. Слово кесарь было царским титулом Римских императоров; посему-то этим именем называются и последующие имп. Тиберий и Нерон (Мат.22:21, Деян.25:11 ). Титул же Август было личное отличие, впрочем и по смерти царя, получившего оный, означенный титул считался и употреблялся как прибавление к императорскому титулу. Из поэтов Августова века, названного золотым веком римск. литературы, особенно известны: Виргилий, Гораций и Овидий. Для нас же царствование Августа особенно замечательно в другом отношении. Август издал повеление произвести народную перепись по всему своему государству (Лук.2:1 ). Вследствие сего св. Дева Мария должна была отправиться для записи с старцем Иосифом из Назарета Галилейского в Иудею, в Вифлеем, город Давидов, так как они были из рода и дома Давидова, и в это время родился здесь Спаситель мира Христос Господь. Так исполнилось пророчество Михея о рождении Спасителя в Вифлееме Иудейском (Мих.5:2 ). Здесь нельзя не заметить, что означенное время между самыми язычниками было временем некоторых особенных чаяний и ожиданий. Светоний и Тацит пишут, что в то время по всему Востоку ходила молва, что около этих дней должен явиться Властитель мира. Нельзя не видеть также премудрого устроения Божия и во введенном порядке управления со времен Августа. Единство владычества Римского и введенный при этом твердый порядок управления, естественно, сближал и соединял между собою различные народы, облегчал сообщение между самыми отдаленными народами, смягчал нравы диких народов. Все это не мало могло содействовать и способствовать Апостолам в распространении Евангелия и Христианской веры. Вот почему в одной из стихир на праздник Рождества Христова св. церковь воспевает: Августу единоначальствующу на земли... многобожие идолов упразднися и проч. (Минеи месяца декабря 25 дня).

Авд.

(abbreviation) Книга Пророка Авдия

Авда

Авда - означает на Халдейском языке раб, слуга Божий. Это собственное имя встречается два раза в Ветхом Завете.

а) 3Цар.4:6 - отец Адонирама, которого Соломон поставил начальником над податями;

б) Неем.11:17 - левит, сын Шаммуя, потомок Идифуна, живший по возвращении из плена в Иерусалиме.

-----------------------------------

’Авда (раб, слуга, возможно - раб Божий) -

а) (3Цар.4:6 ) - отец (предок) Адонирама;

б) (Неем.11:17 ) - один из глав поколений левитов, поселившихся в Иерусалиме (1Пар.9:34 ) (в 1Пар.9:16 ; Неем.12:25 назван Овадия).

Авдемелех

Авдемелех (царский раб) (Иер.38:7,13) - Ефиопский евнух, по ходатайству которого пр. Иеремия был освобожден из рова, в который был брошен по приказанию царя Седекии. В награду за означенный благородный поступок он сам был спасен от смерти при взятии Иерусалима. Вероятно, на это именно лицо и намекает Господь Спаситель в Ев. от Матвея, в следующих словах: "кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка, и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника (Мат.10:41 )".

-----------------------------------

Авдемел’ех (раб царя) (Иер.38:7,8,10-12; Иер.39:16 ) - ефиоплянин, евнух царя Седекии, спасший пророка Иеремию от голодной смерти в яме, в награду за что он сам был спасен от смерти при взятии Иерусалима. По-видимому, о нем упомянул Господь в Мат.10:41 .

Авденаго

Авденаго (Дан.1:7 ) (служитель света) - один из четырех пленных Еврейских юношей, взятых Навуходоносором для службы в царских чертогах Его первоначальное имя было Азария (помощь Иеговы), но, вследствие обычая Вавилонян давать своим слугам новые имена, оно изменено на имя Авденаго. Вместе со своими товарищами он отказался вкушать яства со стола царского и пить вино, предпочитая питаться самою простою пищею, чем оскверняться пищею из мяс, приносимых в жертву идолам. Когда Навуходоносор издал приказание, чтобы все его подданные поклонились золотому истукану, поставленному на поле Деире, Авденаго, с своими товарищами, Седрахом (Ананиею) и Мисахом (Мисаилом), мужественно отказались повиноваться царскому повелению. В наказание за это они были брошены в печь, раскаленную огнем в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее. Пламя огня было так сильно, что убило даже тех людей, которые бросали в огненную пещь Седраха, Мисаха и Авденаго, они же оставались невредимыми. Над телами сих юношей огонь не имел силы, и волоса на голове их не опалились, и одежды их не изменились, и даже запаху дыма не было слышно от них. Когда Навуходоносор взглянул в жерло печи, то увидел, что юноши были не одни, но что с ними находился еще четвертый муж, вид которого был подобен сыну Божию (Ангел Господень). Пораженный этим чудом, царь дал повеление строго наказывать всех тех, которые будут произносить хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго: "ибо нет иного Бога, сказал он, который мог бы так спасать". Юноши были с почестию возвращены ко двору и возвеличены в стране Вавилонской.

-----------------------------------

Авден’аго (служитель бога Наго) (Дан.1:7 ; Дан.2:49 ; Дан.3:12 -14,16,19,20,22,23,26,28-30) - см. Азария,ч.

Авдиил

Авдиил (раб Божий) - имя двух лиц:

а) (1Пар.5:15 ) - потомок Гада;

б) (Иер.36:26 ) - отец Селемия, одного из придворных царя Иоакима.

-----------------------------------

Авди’ил (слуга Божий) -

а) (1Пар.5:15 ) - один из предков Ахи;

б) (Иер.36:26 ) - отец (предок) Селемия.

Авдий

Авдий (раб Иеговы). В свящ. Писании упоминается не менее 12 лиц, носящих имя Авдия. Из них в особенности замечательны шесть лиц:

а) (1Пар.6:44 ) - из рода Мерари, предок певца Эфана, живший в царствование Соломона.

б) (2Пар.17:7 ) - один из князей, которых послал Иосафат для научения народа в городах Иудиных;

в) (2Пар.39:12 ) - из левитов, надзиравших, за возобновлением храма в царствование Езекеи;

г) (3Цар.18:3 и др.) Богобоязненный муж, начальствовавший над дворцом царя израильского Ахава, скрывший 100 пророков от гибельного преследования Иезавели и питавший их хлебом и водою;

д) (Езд.10:26 ) сын Елама, имевший жену иноплеменницу;

е) один из меньших пророков, современник Иеремии и Иезекииля, о жизни, происхождении и делах которого из свящ. Писания ничего неизвестно.

-----------------------------------

’Авдий (слуга, сокр. от слуга Божий) -

а) (3Цар.18:3,4-7,16) - начальник дворца Ахава, который скрыл сто пророков от Иезавели и кормил их;

б) (1Пар.6:44 ) - левит из рода Мерари, один из предков Ефана;

в) (2Пар.29:12 ) - отец (предок) Киса;

г) (Езд.10:26 ) - израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Елама, имевший жену иноплеменку;

д) (Авд.1:1 ) - один из малых пророков, о происхождении и жизни которого совершенно ничего не известно.

Авдия пророка книга

Авдия пророка книга - занимает четвертое место в ряду книг меньших пророков и состоит из одной главы. О месте и времени служения пр. Авдия ничего неизвестно. Некоторые думают, что означенный пророк был никто иной, как домоправитель Ахава, носящий то же самое имя; но более основательным представляется мнение, что пр. Авдий жил одновременно с Иеремиею и Иезекиилем, и что книга под его именем написана во время Вавилонского плена. Его пророчества почти все без исключения направлены против Эдомитян. Надменный дух Эдома и его мнимая безопасность от врагов прекрасно представлены под образом орла, устроившего себе гнездо в ущелиях высоких гор и даже среди звезд (Авд.1:4 ). Но все напрасно: "и оттуда Я низрину тебя", говорит Господь. Далее говорится, что "на горе Сионе будет спасение и будет она святынею и дом Иакова получит во владение наследие свое" (ст. 17) и, что "приидут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа" (ст. 21). Думают, что некоторые части этого пророчества имеют отношение ко временам будущим. Сходство одной части пророчества Авдия с пророчествами Иеремии поразительно (ср. Иер.49:7 ,10,14,16 и Авд.1:9 ).

-----------------------------------

’Авдия прор’ока кн’ига - 31-я книга Ветхого Завета, четвертая в ряду книг малых пророков (см. Библия), самая короткая книга Ветхого Завета и самая трудная в установлении времени ее написания. В книге обличается злорадство идумеев при одном из поражений Иерусалима и предсказывается их собственное опустошение. В ней вряд ли говорится о нашествии халдеев в 586 г. до-РХ, так как одно место из нее (Авд.1:1 -9) цитирует пророк Иеремия (Иер.49:7 -16). В таком случае, в ней, возм., повествуется о разграблении Иерусалима при Иораме (2Пар.21:17 ), и тогда она была написана в 9 в. до-РХ, но, возм., и раньше.

Авдон

Авдон (рабский) (Суд.12:13 ) - судия Израильский, сын Гилледа Пирафофянина. Он судил Израиля восемь лет и был известен своим многочисленным семейством.

II. Авдон (Нав.21:30 ) - название города в колене Ассировом. Это был один из четырех городов, данных вместе с их предместьями сынам Гирсоновым из племен Левитских.

III. Авдон (2Пар.34:20 ) - сын Михея, один из посланных вместе с первосвящ. Хелкиею, царем Иосиею к пророчице Олдаме вопросить Бога о судьбе своей и своего народа; впрочем в кн. 4Царств он называется иначе, именно Ахбором (4Цар.22:12 ).

-----------------------------------

Авд’он (рабский) -

а) (Нав.21:30 ; 1Пар.6:74 ) - один из левитских городов в уделе Асировом;

б) (Суд.12:13,15) - судья Израиля, известный своим многочисленным семейством;

в) (1Пар.8:23 ) - один из сыновей (потомков) Шашака из колена Вениаминова, глава поколения;

г) (1Пар.8:30 ; 1Пар.9:36 ) - один из сыновей (потомков) Иеила из колена Вениаминова;

д) (2Пар.34:20 ) - один из посланных царем Иосией к Олдаме пророчице (в 4Цар.22:12,14 назван Ахбор).

Аведдар

Аведдар (2Цар.6:10,12) - Гефянин, в доме которого Давид поставил на некоторое время Ковчег Завета, после того, как Оза за попытку прикоснуться к оному был поражен смертно. Трехмесячное пребывание Ковчега в доме Аведдара низвело на него и на дом его обильное благословение Божие. По Еврейскому тексту читается: Овед-Едом (1Пар.15:25 ).

-----------------------------------

Аведд’ар (2Цар.6:10 -12; 1Пар.13:13,14) - житель (уроженец) Гефа, в доме которого Давид оставил ковчег после смерти Озы. (см. Овед-Едом )

Авел

Авел - название пяти городов, упоминаемых в Библии; значит - место водянистое и травянистое.

-----------------------------------

’Авел (долина, луг) (2Цар.20:18 ) - см. Авел-Беф-Маах .

Авел-Бее-Мааха

Авел-Бее-Мааха (луг дома Мааха) (4Цар.15:29 ) - город в северной части колена Невфалимова, на юго-востоке от Кесарии Филипповой, к северу от Гулеха. Сюда бежал Савей, сын Бихри, и затворился в нем, когда его преследовал Иоав, военачальник Давида. Впрочем граждане, опасавшиеся осады города за его укрывательство, по совету одной женщины, отсекли ему голову и бросили через стену Иоаву (2Цар.20:14,22). Город, как кажется, имел важное значение и был сильно укреплен; он был осаждаем в царствование Давида Иоавом, в царствование Асы Венададом, и в царствование Факея Феглаффелласаром царем Ассирийским. На месте его в настоящее время находятся развалины и селение Абил, или Абил-Эль-Ким, около одного небольшого ручья. Может быть, выражение "мать городов во Израиле" (2Цар.20:19 ) указывает на обширность города и его важность.

Авел-Беф-Маах

Авел-Беф-Маах - ’Авел-Беф-Ма’ах (луг дома Мааха) (2Цар.20:14 ,15; 3Цар.15:20 ; 4Цар.15:29 ) - город в северной части удела Неффалимова, куда бежал Савей. Город был сильно укреплен и имел важное значение. (Во 2Цар.20:18 назван Авел) (см. Авелмаим)

Авелмаим

Авелмаим (равнина вод) (2Пар.16:4 ) - другое название, как думают, города Авел-Бео-Мааха (2Цар.15:20 ).

-----------------------------------

’Авелма’им (равнина вод, болотистый луг) (2Пар.16:4 ) - как полагают, другое название города Авел-Беф-Маах.

Авел-Мехола

Авел-Мех’ола - см. Авелмехола.

-----------------------------------

Авелмехола (Суд.7:22 ) - город в северной части долины Иорданской, недалеко от Бео-Сана. Здесь родился пр. Елисей (3Цар.19:16 ) и недалеко от него Гедеон поразил Мадианитян.

-----------------------------------

Авелмех’ола (Авел-Мехола) (долина танцев) (Суд.7:22 ; 3Цар.19:16 ) - город в уделе Иссахаровом недалеко от Беф-Сана в северной части Иорданской долины (в 1Цар.18:19 ; 2Цар.21:8 он назван Мехола, а в 3Цар.4:12 - Абел-Мехол).

Авель

Авель (Быт.4:2 ), на Еврейском: Хибель - дуновение, пар, и отсюда - суета, ничтожество, или нечто скоропреходящее, был второй сын Адама и Евы. "И был Авель пастырь овец, говорит бытописатель, а Каина звмледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земных дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своею и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его (быть может ниспосланием огня с неба), а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лицо его... и вот, когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт.4:2,8). Гроб Авеля доселе указывают недалеко от Дамаска. Величие и превосходство жертвы Авеля пред жертвою Каина приписывается ап. Павлом его вере (Евр.11:4 ): "верою Авель принес Богу жертву лучшую, говорит он, нежели Каин". В Новом Завете сам Спаситель говорит об Авеле, как о первомученике, и отличает его названием праведного (Мат.22:35 ). В послании ап. Павла к Евреям (11 гл.), Авель, вместе с прочими, причисляется к сонму древних ветхозаветных праведников, свидетельствованных в вере. Гностики сделали из Авеля эон, а секта Авеллитов, утверждая, что Авель, хотя и женатый, умер девственником, подражала ему, уклоняясь от исполнения супружеских обязанностей.

-----------------------------------

’Авель (дуновение, незначительность) (Быт.4:2,4,8,9; Мат.23:35 ; Лук.11:51 ; Евр.11:4 ; Евр.12:24 ) - младший сын Адама и Евы, принесший Богу более угодную жертву, чем Каин, его старший брат, за что и был им убит (1Иоан.3:12 ).

Авель-Керамим

Авель-Керамим (равнина виноградников) (Суд.11:33 ) - Аммонитское селение за Иорданом, изобиловавшее виноградниками, и даже во времена Евсевия и Иеронима славившееся обильным сбором хорошего винограда.

-----------------------------------

’Авель-Керам’им (равнина виноградников) (Суд.11:33 ) - аммонитский город за Иорданом, славившийся своими виноградниками.

Авен

Авен (Ос.10:8 ) - название, данное пророком Вефилю, называемому также иногда Беф-Авеном, или домом нечестия, ради крайнего господствовавшего здесь разврата и идолопоклонства. В нем были поставлены для поклонения золотые тельцы Иеровоамом (3Цар.12:28 ).

II. Авен (ничтожество, суетность) (Ам.1:5 ) долина в Сирии Дамасской; называется также долиною Ливанскою, так как находилась между двумя хребтами гор Ливанских; в настоящее время называется Эл-Бакаа (Нав.11:17 ). Здесь лежали некогда знаменитые города: Баал-бек или Илиополь, на севере, и Багдад на юге, где некогда господствовало идолослужение Ваалу и находилось много языческих капищ; потому, вероятно, пророк, предсказывая грядущие бедствия Сириянам за их преступления, называет знаменитую долину их долиною Авен, т.е. долиною ничтожества, показывая этим с одной стороны ничтожество их идолов, а с другой суетность надежд на них. Местоположение, как полагают, обозначается там, где теперь находятся развалины Баалбека, именно в 30 англ. милях к северу от Дамаска.

-----------------------------------

’Авен (ничтожность, пустота, идол) -

а) (Ос.10:8 ; Ос.12:11 ) - название, данное пророком Осией Вефилю и Галааду за их крайнее нечестие и идолопоклонство; (см. Беф-Авен )

б) (Ам.1:5 ) - долина между Ливаном и Антиливаном недалеко от Дамаска, где теперь находятся развалины Баальбека, известная своими капищами Ваалу. (см. долины)

Авен-езер

Авен-Езер - ’Авен-’Езер (камень помощи) -

а) (1Цар.4:1 ; 1Цар.5:1 ) - место стана израильтян перед битвой с Филистимлянами, в которой израильтяне были поражены;

б) (1Цар.7:12 ) - название камня, установленного Самуилом в память о чудесной победе над Филистимлянами. (см. Сен)

-----------------------------------

Авен-езер (камень помощи) (1Цар.4:1, 1Цар.5:1 ) - место близ Массифы, колена Вениаминова, где пророком Самуилом, по случаю чудесной победы его над Филистимлянами, в память сей победы, поставлен был камень, который он назвал камнем помощи, сказав: до сего места помог нам Господь (1Цар.7:12 ). Впрочем, положение этой местности доселе еще не определено.

Авенир

Авенир (1Цар.14:50,51) (отец света) - сын Нира, дяди Саулова, известный и верный начальник его войска. В первый раз мы встречаем его имя в (1Цар.17:57 ): "когда Давид возвращался после поражения Филистимлянина Голиафа, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его". Вследствие недостатка бдительности со стороны Авенира, жизнь Саула находилась во власти Давида в пустыне Зиф (1Цар.26 гл. ). После помазания Давида царем над домом Иудиным, Авенир воцарил над одиннадцатью коленами Израиля Иевосфея, сына Саулова. Через несколько времени после того войско Давида под начальством Иоава и войско Израильское под начальством Авенира расположились одно против другого на обеих сторонах Гаваонского пруда, и битву начали по 12 юношей с той и другой стороны; за тем последовало общее сражение, кончившееся полным поражением Авенира. Он бежал, но был преследуем Асаилом, братом Иоава, который был легок на ноги, как серна в поле (2Цар.2:18 ). Когда в пылу преследования Авенир советовал ему отстать от него и угрожал в противном случае смертию, и когда Асаил не послушал его, то он поворотивши копье поразил его в живот и Асаил умер на месте (2Цар.2:23 ). Иоав и Авесса также преследовали Авенира, но по его увещанию оставили преследование, и сражение прекратилось. Вследствие ссоры с Иевосфеем, Авенир перешел на сторону Давида (2Цар.2:12, 2Цар.3:12 ). Давид согласился на свидание с Авениром и отпустил его с миром, возвративши через него свою жену Мелхолу, отнятую у него ее отцом, Саулом. Вскоре после того возвратился Иоав, и когда ему рассказали о случившемся, он, без ведома Давида, приказал тотчас же воротить Авенира, и, по его приходе, изменнически умертвил его внутри ворот города Хеврона, в отмщение за смерть брата своего Асаила. И погребли его с почестями в Хевроне. "Царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ. И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день во Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство; а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его" (2Цар.3:38,39). За смертию Авенира вскоре последовало убийство Иевосфея и падение его царства. Иаасиил, сын Авенира, при Давиде был главным начальником колена Вениаминова (1Цар.27:21 ).

-----------------------------------

Авен’ир (отец света) (1Цар.14:50,51; 1Цар.17:55,57; 1Цар.26:7,14,15; 2Цар.2:8,12,14,19-26,29-31; 2Цар.3:7 -9,11,12,16,17,19-25,27-33,37; 2Цар.4:1,12; 3Цар.2:5,32; 1Пар.26:28 ; 1Пар.27:21 ) - сын Нира, верный военачальник Саула. Был предательски убит Иоавом. Некоторые полагают, что он был не двоюродный брат Саула, как следует из 1Цар.14:50, а дядя его. (см. Нер, Нир)

Аве-Ситтим

Аве-Ситтим, или Ситтим (луг акаций) (Чис.33:49 , Чис.35:1 ) - город находившийся в 6 или 7 милях от восточного берега Иордана, против Иерихона, на полях Моавитских. Он был местом одного из последних (42) станов Израильтян на означенном берегу реки. Думали, что Ситтим был город, а Аве-Шиттим - равнина, на которой он находился. Это мнение подтверждается и исследованиями новейших географов. В означенном месте, почти в конце своего странствования, Израильтяне впали в самое гнусное идолопоклонство, за что и были наказаны страшным поражением, от которого погибло 24,000 чел. (Чис.25:1 ,9). Соглядатаи, посланные Иисусом Нави-ном в Иерихон, были также из Ситтима (Нав.2:1 ). По Станлею, акации доселе еще обрамляют зеленью верхние террасы долины Иорданской.

-----------------------------------

’Аве-Ситт’им (долина акаций) (Чис.33:49 ) - одна из последних стоянок израильтян восточнее Иордана в земле моавитской. Эту стоянку наблюдал Валаам и здесь погибло 24000 человек в наказание за идолопоклонство. Отсюда И.Навин посылал соглядатаев в Иерихон. (В Чис.25:1 ; Нав.2:1 ; Нав.3:1 ; Мих.6:5 названа Ситтим)

Авесса

Авесса (2Цар.2:18 ) (отец дара) - сын Саруи. Он доводился племянником Давиду, братом Иоаву, и служил в войске Давида. Он сопровождал Давида в стан Саулов, где они застали его спящим в шатре, и Авесса взял с собою его копье и сосуд с водой (1Цар.26:4,12). Авесса, с братом своим Иоавом, напал и разбил Сириян и Аммонитян (2Цар.10 гл. ). Давид назначил его, вместе с Иоавом и Еффеем, предводителем своего народа, когда тот выступил против Израильтян, и между теми и другими произошло сражение в лесу Ефремовом (2Цар.18:2 ). После того он спас Давида от смерти, поразив и умертвив Филистимского великана Иесвия, который намеревался нанести удар Давиду (2Цар.21:16,17). Победа над Идумеями в соляной долине во (2Цар.8:13 ) приписывается Давиду, а в 1-й кн. Паралипоменон - Авессе (1Пар.18:12 ). Возможно, что победу действительно одержал Авесса, но так как он был только военачальником Давида, то она легко могла быть приписана самому царю. Наконец Авесса, вместе с братом своим Иоавом, участвовал в убийстве Авенира, за то что тот умертвил брата их Асаила, в сражении у Гаваона (2Цар.3:30 ).

-----------------------------------

Ав’есса (отец дара) (1Цар.26:6 -9; 2Цар.2:18 -24; 2Цар.10:10 -14; 2Цар.16:9 ; 2Цар.18:12 ; 2Цар.19:21 ; 2Цар.20:6,10; 2Цар.21:17 ; 2Цар.23:18 ; 1Пар.2:16 ; 1Пар.11:20 ; 1Пар.18:12 ) - сын Саруи, сводной сестры Давида, брат Иоава и Азаила. Один из самых замечательных воинов Давида. (см. воины Давида )

Авессалом

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авец

Авец (блеск) (Нав.19:20 ) - город колена Иссахарова, по своему положению в настоящее время неизвестный.

-----------------------------------

’Авец (Нав.19:20 ) - один из пограничных городов удела Иссахарова.

Ави

Ави (Бог есть-отец) (4Цар.18:2 ). Так именовалась мать Иудейского царя Езекии, дочь Захарии.

-----------------------------------

’Ави (Иегова есть отец) (4Цар.18:2 ) - мать иудейского царя Езекии (во 2Пар.29:1 названа Авия).

Ави-Албон

Ави-Албон (отец силы) (2Цар.23:31 ) - имя одного из 30 сильных мужей царя Давида.

-----------------------------------

’Ави-Алб’он (отец силы) (2Цар.23:31 ) - Арбатитянин, один из главных воинов Давида (в 1Пар.11:32 назван Авиел).

Авиасаф

Авиасаф (мой отец есть собиратель) (Исх.6:24 ) - имя данное сыну Корея; родоначальник одного из его поколений. От его потомства произошли певец Еман и пророк Самуил (1Пар.6:33 ).

-----------------------------------

Ав’иас’аф (отец собирания) (Исх.6:24 ; 1Пар.6:37 ) - левит, один из сыновей (потомков) Корея, один из предков Самуила (см. Самуил,б), Емана (см. Еман,б) и Мешелемии (см. Асир,б) (в 1Пар.6:23 ; 1Пар.9:19 назван Евиасаф, в 1Пар.26:1 - Асаф).

Авиафар

Авиафар (1Цар.22:20 ) (полнота) - сын Ахимелеха, сына Ахитува, десятый первосвященник Иудейский и четвертый из рода первосвященника Илии. По приказанию царя Саула, Доик Идумеянин напал на священников Господних в Номве и умертвил их. В числе убитых был и Ахимелех. Спасся только один сын его, Авиафар, который, захвативши с собой льняной ефод (отличительная, существенная часть священнических одежд), убежал к Давиду в Кеиль и рассказал ему как поступил Саул. Давид принял Авиафара, защищал его, и он впоследствии времени сделался первосвященником. Таким образом в Израиле в одно и то же время были два первосвященника: Авиафар у Давида и Садок у Саула (2Цар.8:17 ); но, вследствие своего вмешательства в заговор - возвести на престол Давидов Адонию, старшего его сына, Авиафар, по воцарении Соломона, был лишен звания первосвященника (3Цар.2:27 ), которое исключительно перешло к Садоку. Так исполнилось слово Господа, которое Он сказал о доме Илия в Силоме (1Цар.2:31 ), потому что Авиафар был последним из священников дома Ифамара, к которому принадлежал Илий, а Садок, заступивший его место, был из рода Елиазара, и священство таким образом снова перешло в дом Ааронов. Имя Авиафара упоминается в Евангелии Марка (Мар.2:26 ). Объяснение слов Ев. Марка об Авиафаре см. (Архимандрит Михаил. Толкование на Евангелие от Матфея, кн. II, стр. 33-34).

-----------------------------------

Ав’иаф’ар (отец изобилия) -

а) (1Цар.22:20 -22; 1Цар.23:6,9; 1Цар.30:7 ; 2Цар.8:17 ; 2Цар.15:24,27,29,35,36; 2Цар.20:25 ; 3Цар.1:7,42; 3Цар.2:22,26,27; 3Цар.4:4 ; 1Пар.15:11 ; 1Пар.18:16 ; 1Пар.24:6 ; 1Пар.27:34 ) - сын Ахимелеха, священник из рода Ифамара, первосвященник при Давиде и Соломоне. Единственный, спасшийся из Номвы. Встал на сторону Адонии, сына Давида, и был отстранен Соломоном от первосвященнической должности (по пророческому слову о доме Илия - 3Цар.2:27 ). На нем закончилась в первосвященстве линия Ифамара (см.). Во 2Цар.8:17 ; 1Пар.18:16 ; 1Пар.24:6 имена сына и отца переставлены местами, причем, в 1Пар.18:16 вместо Ахимелех поставлено Авимелех. В Мар.2:26 назван вместо отца; (см. Ахимелех,а, имя)

б) (1Пар.24:3 ; Мар.2:26 ) - см. Ахимелех,а.

Авив

Авив (Исх.13:4 ) (месяц колосьев) - первый месяц священного и седьмой гражданского года у Евреев, соответствующий нашему марту и апрелю. В этом месяце Бог вывел Евреев из Египта. Назван так потому, что в этом месяце начинал колоситься хлеб. Впоследствии его стали называть Нисаном, т.е. месяцем цветов.

-----------------------------------

’Авив -

а) (колос) (Исх.13:4 ; Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Втор.16:1 ) - первый месяц священного еврейского календаря и седьмой - гражданского (соответствует апрелю), в котором Бог вывел израильтян из Египта (после плена стал называться Нисан); (см. месяцы, праздники)

б) (развалины) (1Пар.1:46 ) - главный город Гадада, царя едомского (в Быт.36:35 назван Авиф).

Авигея

Авигея (радость отца) - имя двух лиц:

а) (1Цар.25:3 ) умная и красивая лицом жена жестокого и злого нравом Навала, замечательная своею великодушною, благородною помощию, оказанною Давиду и его людям на горе Кармил. Таким образом она отвратила от своего мужа мщение, которое готовился нанести ему Давид, за его грубый отказ в помощи (2Цар.25:1,35). Когда Авигея рассказала своему мужу, Навалу, об угрожавшей ему опасности, то от ужаса "замерло в нем сердце его, и сталь он как камень" (1Цар.25:37 ) и чрез 10 дней после того умер. Вскоре Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуия (ср. 2Цар.3:3 и 1Пар.3:1 ).

б) (1Пар.2:16,17) - сестра Давида и мать Амессы; имя мужа ее было Иефер, Израильтянин.

-----------------------------------

Авиг’ея (отец радости) -

а) (1Цар.25:3,14,18,23,32,36,39,40,42; 1Цар.27:3 ; 1Цар.30:5 ; 2Цар.2:2 ; 2Цар.3:3 ; 1Пар.3:1 ) - умная и красивая жена жестокого Навала, которого она спасла от мщения Давида. После смерти Навала стала женой Давида и матерью Далуии;

б) (2Цар.17:25 ; 1Пар.2:16,17) - дочь Нааса, сводная сестра Давида (возм., дочь одной из жен Иессея), мать Амессая (Амессы).

Авида

Авида (отец знания) (Быт.15:4 ) - сын Мадиана и внук Авраама.

-----------------------------------

Ав’ида (отец знания) (Быт.25:4 ; 1Пар.1:33 ) - один из сыновей (потомков) Мадиана, сына Авраама от Хеттуры, родоначальник одного из племен мадианитян.

Авидан

Авидан (мой отец - судия) (Чис.1:11, Чис.2:22 ) - сын Гидеония, главный в колене Вениаминовом, когда Израильтяне выходили из Египта. Он был одно из лиц, сделавших щедрые пожертвования при освящении жертвенника (Чис.8:60,65).

-----------------------------------

Авид’ан (отец суда) (Чис.1:11 ; Чис.2:22 ; Чис.7:60,65; Чис.10:24 ) - сын (потомок) Гидеония, главный в колене Вениаминовом при исчислении израильтян в пустыне Синайской.

Авиезер

Авиезер (отец помощи) - имя трех лиц:

а) Суд.8:2 . Означенный текст содержит в себе высоко образное выражение. - Гедеон был из рода Авиезера. Ефремляне жаловались на то, что не были позваны, когда он шел воевать с Мадианитянами. Гедеон старался успокоить их тем, что представил свою собственную победу только с тремястами чел., преимущественно из рода Авиезерова, слишком ничтожного сравнительно с взятием в плен Ефремлянами двух князей Мадиамских: Орива и Зива. Хотя последняя победа, по отношению к численности, могла казаться только добиранием винограда, однако, по своей славе и важности, она далеко превосходила обирание, т.е. полный сбор винограда, сделанное людьми Авиезера.

б) (1Пар.8:18 ) из сынов Молехефы, сестры Махира, отца Галаадова;

в) (1Пар.27:12 ) Вениамитянин, из рода Анафофа. В других местах Русской Библии это имя читается: Авиазер.

-----------------------------------

Ави’езер (отец помощи) -

а) (Нав.17:2 ; Суд.6:11,34; Суд.8:2,32) - сын (потомок) Галаада из колена Манассиина, предок Гедеона (в Чис.26:30 назван Иезер) (в Суд.8:2 Гедеон назвал этим именем себя и свой народ - см. имя);

б) (1Пар.7:18 ) - один из сыновей Молехефы, сестры Галаада;

в) (1Пар.27:12 ) - управитель девятого отделения слуг царя Соломона. (см. Евиезер)

Авиел

Авиел (отец силы) - имя двух лиц:

а) (1Цар.9:1, 1Цар.14:51 ) отец Киса, отца Саулова, из колена Вениаминова;

б) (1Пар.11:32 ) один из главных воинов Давида, из Аравы. То же самое лицо во 2 книге Царств (2Цар.23:31 ) называется Ави-Албон.

-----------------------------------

Ави’ел (1Пар.11:32 ) - см. Ави-Албон .

Авиил

Ави’ил (отец силы или Бог есть отец) (1Цар.9:1 ; 1Цар.14:51 ) - отец (предок) Киса (очевидно, то же лицо, что и Иеил в 1Пар.9:35 ).

Авилинея

Авилинея (Лук.3:1 ) - Сирийская область, лежавшая на запад от Дамаска.

-----------------------------------

Авилин’ея (район Авилы) (Лук.3:1 ) - область Сирии на северо-запад от Дамаска с главным городом Авила. Находящийся там холм Неби-Хабил считается по народному преданию местом погребения Авеля.

Авимаил

Авимаил (отец Маеля) (Быт.10:28 ) - потомок Иоктана, как полагают, родоначальник народа Минеев, живших в счастливой Аравии, близ нынешней Мекки, производивших, по Страбону, обширную торговлю ладаном, и называемых великим народом.

-----------------------------------

Ав’има’ил (Быт.10:28 ; 1Пар.1:22 ) - один из сыновей (потомков) Иоктана, родоначальник, как полагают, рода Минеев, живших в Аравии близ Мекки и торговавших ладаном.

Авимелех

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авинадав

Авинадав (благородный отец) - имя трех лиц:

а) (1Цар.16:8 ) один из семи сыновей Иессея, последовавших за Саулом в битву;

б) (1Цар.31:2 ) один из сыновей Саула, убитых в битве Израильтян с Филистимлянами на горе Гелвуе;

с) (1Цар.7:1 и 1Пар.13:7 ) левит в г.Кириафиариме, в дом которого был принесен Ковчег Завета, возвращенный Филистимлянами, и в котором оный оставался около 20 лет.

-----------------------------------

Ав’инад’ав (отец щедрости) -

а) (1Пар.8:33 ; 1Пар.9:39 ; 1Пар.10:2 ) - один из сыновей Саула (в 1Цар.31:2 назван Аминадав);

б) (1Пар.13:7 ) - житель Кириафиарима, в доме которого был поставлен ковчег завета (в 1Цар.7:1 ; 2Цар.6:3,4 назван Аминадав).

Авиноам

Авиноам (отец милости). В книге Судей (Суд.4:6, Суд.5:1 ) именуется отцом судии Барака.

-----------------------------------

Ав’ино’ам (отец милости) (Суд.4:6,12; Суд.5:1,12) - отец (предок) Варака.

Авирам

Авирам (3Цар.16:34 ) (отец высоты или отец высок) - первенец Ахииля, Вефилянина, который умер, когда его отцом вопреки Божию приказанию было положено основание Иерихона. Так исполнилось предсказание Иисуса Навина: "Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей, Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его" (Нав.6:25 ).

-----------------------------------

Авир’ам (отец высоты) (3Цар.16:34 ) - первенец Ахиила из Вефиля. Умер (или был, как некоторые ученые полагают, принесен в жертву) при начале восстановления Ахиилом Иерихона, заклятого И.Навиным (Нав.6:25 ).

Авирон

Авир’он (отец высоты) (Чис.16:1 ,12; Чис.26:9 ; Втор.11:6 ; Пс.105:17 ) - один из сыновей (потомков) Елиава, вождь из колена Рувимова, восставший против Моисея и Аарона вместе со своим братом Дафаном и Кореем (см. Корей,в).

Ависага

Ависага (3Цар.1:15 ) (отец заблуждения) - красивая женщина Сунамитянка, из колена Иссахарова, избранная слугами Давида для прислуживания ему в старости. По смерти Давида и вступлении на престол Соломона, Адония хотел взять Ависагу себе в жены, но Соломон предусмотрел его намерение и велел предать его смерти (3Цар.2:25 ). Цель, с которою Адония искал жениться на Ависаге, женщине из царского дома, вероятно была та, чтобы он имел возможность предъявить свои права на царский престол в будущем.

-----------------------------------

Авис’ага (отец заблуждения) (3Цар.1:3,15; 3Цар.2:17,21,22) - красивая, молодая девица из колена Иссахарова которая была взята во дворец для состарившегося Давида. (см. Сонам)

Ависай

Ависай (2Езд.8:2). В (Езд.7:5 ) он называется Авишуем.

Авитала

Авитала (отеческий покров) (2Цар.3:4 ) - одна из жен Давида.

-----------------------------------

Ав’итал’а (отец росы) (2Цар.3:4 ; 1Пар.3:3 ) - одна из жен Давида, мать Сафатии.

Авитув

Авитув (отец благости) - сын Шегараима от Хушимы (1Пар.8:11 ).

-----------------------------------

Авит’ув (отец доброты) (1Пар.8:11 ) - один из сыновей (потомков) Шегараима из колена Вениаминова, глава поколения.

Авиуд

Авиуд (Бог мой отец) - имя следующих лиц:

а) (Исх.28:1 ) один из сыновей Аарона, который со своими братьями, Надавом, Элиезером и Ифамаром, был отделен, или назначен самим Богом к священническому служению. Вскоре после своего вступления в священство, Надав и Авиуд согрешили, нарушив Божие повеление относительно возжения фимиама, и немедленно погибли, быв истреблены огнем, снисшедшим от Господа (Лев.10:1,2). Это случилось, когда Евреи находились в пустыне Синайской. Сущность их вины очевидна: они принесли пред Господа огонь чуждый, т.е. огонь обыкновенный, а не тот, который по повелению Божию должны были брать с жертвенника. Некоторые приписывают этот греховный поступок излишнему употреблению ими вина.

б) (1Пар.6:50 ) сын Финееса, сына Елеазара. В Еврейском тексте и у LXX стоит: Авишуй;

в) (1Пар.8:3 ) из сынов Белы, сына Вениаминова;

г) (Мат.1:13 ) отец Елиакима, сын Зоровавеля, упоминаемый в родословии Господа Ев. Матфеем.

-----------------------------------

Ави’уд (мой отец есть величие, или отец чести) -

а) (Исх.6:23 ; Исх.24:1,9; Исх.28:1 ; Лев.10:1 ; Чис.3:2,4; Чис.26:60,61; 1Пар.6:3 ; 1Пар.24:1,2) - один из сыновей Аарона, священник, пораженный с братом Надавом огнем с неба (Лев.10:2 ) за принесение пред Господа чуждого огня (не с жертвенника) (как полагают, в результате опьянения, ибо вслед за этим событием последовало запрещение пить вино - Лев.10:9 );

б) (1Пар.6:50 ) - священник из рода Елеазара, один из предков Азарии (см. Азария,ж) и Ездры (в 1Пар.6:4,5; Езд.7:5 назван Авишуй, а в 1Пар.9:11 ; Неем.11:11 - Ахитув);

в) (1Пар.8:3 ) - один из сыновей (потомков) Белы, сына Вениамина, но, возм., аналог. Ард, глава поколения;

г) (Мат.1:13 ) - один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Авиф

Авиф (развалины) (Быт.36:35 ) - Идумейский город, на границах Идумеи, резиденция Гадада, царя Идумейского, знаменитого своею победою над Мадианитянами, на полях Моава.

-----------------------------------

’Авиф (Быт.36:35 ) - см. Авив,б.

Авихаил

Авиха’ил (отец силы) -

а) (Чис.3:35 ) - левит из рода Мерари, отец (предок) Цуриила;

б) (1Пар.5:14 ) - сын (потомок) Хурия из колена Гадова, отец (предок) поименованных в 1Пар.5:12 -13.

-----------------------------------

(отец света) - имя следующих лиц:

а) (2Пар.11:18 ) имя жены Ровоама, царя Иудейского; она называется дочерью Елиава, брата Давидова;

б) (1Пар.2:29 ) имя жены Авишура, из колена Иудина;

в) (Чис.3:35 ) отец Цуриила, сына Левия, сына Иакова.

г) (1Пар.5:14 ) сын Хурии, из потомков Гада;

д) (Есф.2:15 , Есф.9:29 ) отец Есфири и дядя Мардохея.

Авихаиль

Авиха’иль (отец силы) -

а) (1Пар.2:29 ) - жена Авишура из колена Иудина;

б) (2Пар.11:18 ) - дочь Елиава, брата Давида, жена иудейского царя Ровоама, сына Соломона.

Авишуа

Авиш’уа (отец спасения) (1Пар.8:4 ) - аналог. Авиуд,в.

Авишуй

Авишуй (отец счастия) - имя двух лиц:

а) (1Пар.6:45,50) внук Елеазара, четвертый первосвященник Иудейский. В Славянской Библии и Русской переводной он называется иногда именем Авиуд (см. Авиуд);

б) (1Пар.8:4 ) внук Вениамина, сын Белы.

-----------------------------------

Авиш’уй (отец спасения) (1Пар.6:4,5; Езд.7:5 ) - см. Авиуд,б.

Авишур

Авишур (отец правоты) (1Пар.2:28,29) - сын Шаммая, из колена Иудина.

-----------------------------------

Авиш’ур (отец правоты или стены) (1Пар.2:28,29) - один из сыновей (потомков) Шаммая из колена Иудина.

Авия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авлон

Авлон, см. Арава.

Авнан

Авн’ан (Чис.16:1 ) - сын (потомок) Фалефа, участник восстания Корея.

Авраам

Авра’ам (отец множества) - праотец еврейского народа и всех верующих в истинного Бога. Сын Фарры, потомок Сима, он родился в Уре халдейском (в нижнем течении реки Евфрат) примерно за 1950 лет до-РХ. В возрасте 70 лет он с отцом, с женой Сарой, братом Нахором и племянником Лотом переселился в Харан (в среднем междуречье). Затем, в 75 лет по призыву Божию он переселился в Ханаан с Сарой и Лотом. Из-за голода он на некоторое время уходил в Египет, но потом вернулся и обосновался в Мамре. Здесь от него отделился Лот. Возвращаясь после освобождения Лота из рук его похитителей, он встретил Мелхиседека, который благословил его. В это время ему снова Богом было подтверждено обетование о наследнике, в котором благословятся его многочисленные потомки, и было предсказано четырехсотлетнее пленение в Египте. В 86 лет у него от Агари родился Измаил, а через 13 лет ему снова явился Бог, подтвердил Свое обетование о наследнике, заключил с ним союз обрезания, переменил его имя с Аврама на Авраам и имя его жены с Сары на Сарру и явил Свое могущество, покарав Содом и Гоморру. Через год родился Исаак. Когда Исааку было около 20 лет, Бог испытал веру Авраама, повелев ему принести его в жертву всесожжения. Когда Исааку было 37 лет, умерла Сарра (на 127 году жизни) и Авраам женился на Хеттуре (но, возм., еще при жизни Сарры), от которой имел несколько сыновей. Авраам умер, когда ему было 175 лет, и был похоронен Исааком и Измаилом в той же пещере, в которой была похоронена Сарра.

Аврам

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авран

Авр’ан (пустая земля) (Иез.47:16 ,18) - область на восточной стороне Иордана на юг от Дамаска, часть древнего царства Васанского (нынешнее название местности Эль-Хоран).

-----------------------------------

(2Мак.4:4,40) (мучитель, тиран) один из предводителей войск Лисимаха, известного своим насилием и тиранством, во время народного возмущения против Лисимаха и брата его Милая.

Аврана, Авранитида

Аврана, Авранитида (страна ям, пещер) (Иез.7:16,18) - область на восточной стороне Иордана, к югу от Трахонитиды и Дамаска. Греки называли ее Авранитидою. В древнее время с Трахонитскою страною Ватаниею и Гаваонитидом она составляла царство Васанское (Втор.3:1,3). Ныне известна под именем Хауран, с главным городом Бострою. В древности вся страна эта была усеяна городами и селениями, но теперь на месте их виднеются всюду груды развалин городов и домов. Некоторые из городов и домов сохранились так хорошо, что их можно сравнить с городами Геркулана и Помпеи, погребенными под пеплом Везувия в 79 по Р.Х.

Аврон

Авр’он (Чис.33:34 ,35) - аналог. Алуш.

-----------------------------------

(прибрежное место) - название следующих местностей:

а) (Чис.33:34 ,35) один из станов Евреев, во время путешествия их по пустыне, бывших незадолго до смерти Аарона; находился между Иотвафом и Ецион-Гавером, следовательно, недалеко от восточного рукава Чермного моря;

б) (Идф.2:24) поток, или ручей, в Месопотамии, но положение его неизвестно.

Автея

Автея (2Езд.9:48). У Неемии (Неем.8:7 ) стоит Годия.

Авув

Авув (любящий) (1Мак.16:11,15) - отец Птоломея, военачальника в стране Иерихонской.

Агав

Агав (саранча) (Деян.11:28 ) - один из пророков, предсказавших в 43 году по Р.Х. голод, который, как уверяют светские историки, постиг страну на следующий год. Через несколько лет после того (Деян.21:11 ) он встретил ап. Павла в Кессарии и аллегорически предсказал ему страдания, ожидающие его в Иерусалиме, если он продолжит свое путешествие в этот город. Некоторые полагают, что Агав был один из семидесяти учеников Господа, и что он мученически пострадал в Антиохии. Память его 4 января и 8 апреля.

-----------------------------------

Аг’ав (Деян.11:28 ; Деян.21:10 ) - пророк, предсказавший сильный голод, который был в 44 г. по-РХ при правлении Клавдия. Позже он предсказал страдания ап. Павла.

Агава

Агава (вода) (Езд.8:15 ) - область в Ассирии и река, при которой Ездра собрал оставшихся Иудеев для отправления их в свое отечество, и где он предписал им поститься. Некоторые полагают, что р. Агава протекала в стране, называемой Аввою (4Цар.17:24 ), но точное положение оной неизвестно.

-----------------------------------

Аг’ава (Езд.8:15,21,31) - область и река в Вавилонии, где Ездра собрал возвращавшихся из плена Иудеев. Некоторые полагают, это то же, что Авва. (см. Авва,а)

Агаг

Агаг (пламенеющий) (Чис.24:7 ) был царем Амаликитян. Некоторые думают, что это название было общим титулом царей Амаликитских, как титул Фараонов был общим названием для царей Египетских; из упоминания о нем в вышеуказанном пророческом месте мы можем полагать, что он был одним из самых сильных тогдашних царей. Другое лицо, точно также называемое, было взято в плен Саулом во время поражения Амаликитян (1Цар.15:8 ); но Саул оставил его в живых, и он после того был приведен к Самуилу, который разрубил его на части (1Цар.15:33 ), - наказание довольно распространенное и в других местах в позднейшие времена.

-----------------------------------

Аг’аг (Чис.24:7 ; 1Цар.15:8,9,20,32,33) - как полагают, общий титул царей амаликитян. Некоторые из них были весьма сильны.

Агаритянин

Агарит’янин (1Пар.27:31 ) - Иаиз, происходящий из Агарян. (см. Агаряне)

Агарь

Агарь (бегство) (Быт.16:1 ) - египтянка, жившая в семействе Аврама, как служанка, или как раба или жена, Так как Сара была бездетна, то она предложила Авраму взять Агарь в жены; когда же Агарь оказалась беременною от Аврама, то сильно возгордилась и стала непочтительно обращаться с Сарою. Раздраженная поведением своей служанки, Сара начала теснить ее, и та была вынуждена бежать из дома. Она направила свой путь в Египет - свою отечественную страну, через пустыню Сур. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне (Быт.26:7 ), замечает свящ. бытописатель, и повелел ей возвратиться к госпоже своей и покориться ей; при этом предсказал ей, что она родит сына и назовет его Измаилом; что он будет между людьми как дикий осел, руки его на всех, и руки всех на него (12), и несмотря на все это, он будет жить пред лицом всех братьев своих, и что потомство его будет великое. Означенное чудесное видение Ангела Агари произошло у источника воды в пустыне, на ю. от Иудеи, который по сему случаю и назван был Беер-Лахай-рои (источник живого, видящего меня). Вскоре после сего Агарь возвратилась к Авраму и родила ему сына, названного Измаилом.

История, или состояние Агари употребляется аллегорически в Новом Завете, чтобы нагляднее пояснить свойство домостроительства Божия от горы Синая. Так ап. Павел в послании к Галатам (Гал.4:25 ) иносказательно проводит параллель между состоянием Иудеев под законом и Христиан под Евангелием. Не закон, а только Евангелие делает чад свободными и наследниками царствия Божия. Посему как Агарь по повелению Божию должна быть удалена из дома Авраамова, так и Иудеи, которые хотят оставаться только под игом закона, не могут участвовать в наследии царства Мессии. Арабы называют гору Синай именем Агари.

-----------------------------------

Аг’арь (Быт.16:1,3,4,8,13,15,16; Быт.21:9,14,17; Быт.25:12 ; Гал.4:24,25) - служанка египтянка в доме Аврама, которая по желанию Сары, стала его наложницей, забеременела и возгордилась. В пустыне, куда она бежала от негодования Сары, ее встретил Ангел и убедил смириться и вернуться. После рождения Исаака она должна была оставить дом Авраама совсем.

Агаряне

Агаряне (1Пар.5:10, Пс.82:7, Вар.3:23) - потомки Измаила, сына Агари, Измаильтяне или Арабы. Во время занятия Евреями земли Обетованной, они жили в восточной стороне Палестины между Галаадом и Ефратом. Из свящ. Писания видно, что они иногда вступали в союз с Моавитянами против Израильтян, но большею частию сражались безуспешно.

-----------------------------------

Агар’яне (1Пар.5:10,19,20; Пс.82:7 ) - кочевой народ, потомки Измаила, жившие на восток от Галаада, иногда воевавшие с израильтянами. Были покорены во времена Саула. Один из Агарян был управителем Давида (1Пар.27:31 ). (см. народы древней Палестины )

Агат

Агат (красный) (Исх.28:19 ) - драгоценный камень, полупрозрачный и прекрасно испещренный. Некоторые думают, что название камня произошло от реки Ахат в Сицилии, в которой прежде находили этот камень в большом изобилии. Плиний свидетельствует о чудном разнообразии цветов в этом камне, представляющих то деревья и растения, то облака, строения и проч. (27 гл., 10 ст.) Агат занимал второе место в третьем ряду драгоценных камней наперсника первосвященника.

-----------------------------------

Агат - аг’ат (Исх.28:19 ; Исх.39:12 ) - разновидность кварца, в древности драгоценный камень, который в большом количестве находили на реке Ахат в Сицилии. Занимает второе место в третьем ряду наперсника первосвященника. В основании нового Иерусалима отсутствует. (см. драгоценные камни )

Предыдущая страница Следующая страница