Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
Статьи на букву "А" (часть 3, "АЗУ"-"АМИ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 3, "АЗУ"-"АМИ")

Азур

Азур (помощник):

а) (Неем.10:17 ) одно из лиц при Неемии, приложивших печать к обязательству быть верными Богу;

б) (Иер.28:1 ) отец Анании, лжепророка;

в) (Иез.11:1 ) отец Иазании, одного из нечестивых князей Израилевых.

-----------------------------------

Аз’ур -

а) (Неем.10:17 ) - один из глав израильского народа, приложивших печать под договором на верность Богу;

б) (Иер.28:1 ) - отец (предок) Анании из Гаваона, лжепророка;

в) (Иез.11:1 ) - отец (предок) Иазании.

Аиа

Аиа - ’Аиа (хищная птица) (Быт.36:24 ; 1Пар.1:40 ) - один из сыновей (потомков) Цивеона.

Аиа, Айа

Аиа, Айа (хищная птица) - имя следующих лиц:

а) (Быт.36:24 ),сын Цивеона, дядя жены Исавовой Оливемы;

б) (2Цар.3:7, 2Цар.21:8 ) отец Риццы, наложницы Саула.

Аиалон

Аиалон (долина газелей):

а) (Нав.10:12, 2Пар.28:18 ) Ханаанское селение, расположенное в колене Дановом, между Иерусалимом и Екроном. Вблизи Аиалона находится долина того же самого наименования, памятная по чуду Иисуса Навина. Она теперь известна под новым именем - йяло, и лежит в 14 англ. милях от Иерусалима к с. от дороги в Яффу;

б) (Суд.12:12 ) город в стране Завулоновой, где был погребен судия Елон, Положение этого города в настоящее время неизвестно.

-----------------------------------

Аиал’он (место оленей) -

а) (Нав.10:12 ; Нав.19:42 ; Нав.21:24 ; Суд.1:35 ; 1Цар.14:31 ; 1Пар.6:69 ; 1Пар.8:13 ; 2Пар.11:10 ; 2Пар.28:18 ) - один из пограничных городов удела Данова (расположен в районе Гаваона, отдан левитам);

б) (Суд.12:12 ) - город в уделе Завулоновом, где был похоронен Елон, судья Израиля.

Аиаф

Аиаф (груды развалин) - город колена Вениаминова, вероятно г.Гай (см. Гай) (Ис.10:28 ). В означенной главе описывается нашествие Сеннахерима на Иерусалим.

-----------------------------------

Аи’аф (Ис.10:28 ) - см. Гай,а.

Аидия

Аидия - . см. 2Езд.9:27. В (Езд.10:26 ) читается: Элия.

Аин

Аин - или Эн (глаз, источник):

а) (Нав.15:32 ) первоначально город колена Иудова, а потом был уступлен колену Симеонову (1Пар.4:32 ) и отдан левитам, сынам Аароновым. Думают, что он находился в 4 милях на ю. от Хеврона. Это название часто употребляется в той или другой связи с названиями различных мест, с водными источниками, как например Эн-Гедди (источник козлят), Эн-Мисфат (источник суда), Эн-Рогиль (источник сукновала), Энон - где крестил Иоанн.

б) (1Цар.29:1 ) имя источника во Израиле; теперь называется: Аин-Халуд;

в) город в северной Палестине близ города Риблы (Чис.34:11 ).

-----------------------------------

’Аин (источник) -

а) (Чис.34:11 ; 3Цар.15:20 ) - город в уделе Неффалимовом близ Дана (в 4Цар.15:29 назван Ион, во 2Пар.16:4 - Ийон); (см. тж Дан-Яан )

б) (Нав.15:32 ; Нав.19:7 ; Нав.21:16 ; 1Пар.4:32 ) - священнический город у южной границы удела Иудина, отданный колену Симеонову (в Нав.15:32 ; Нав.19:7 ; 1Пар.4:32 назван Риммон, в Нав.19:7 ; 1Пар.6:59 - Ашан, в Неем.11:29 - Ен-Риммон, а в Зах.14:10 - Реммон; возм., он состоял из нескольких частей).

Аир

Аир - а’ир (Песн.4:14 ) - многолетняя трава в виде тростника родом из Индии и Аравии с толстым и длинным корнем, который в высушенном виде имеет пряный вкус и запах, и входит в состав мира. (см. ароматы, тростник благовонный )

Аист

Аист (милость, сострадание) (Иер.8:7 ). У LXX читается: Еродия (цапля) перелетная птица вроде журавля, только больше его; питается насекомыми и лягушками, и в книге Левит (Лев.11:19 ) поставляется в разряде нечистых птиц. Аист имеет длинные ноги, которыми отрывает себе пищу в болотах и местах богатых водою. Клюв птицы устроен так, что она легко может удерживать в нем слизкую добычу; устраивает свои гнезда иногда на деревьях: свили жилище аисту (еродиево жилище) (Пс.103:17 ), и иногда на высоких, полуразрушенных башнях. Характер аиста отличается своей нежностью и любовью. Особенно это заметно у молодых по отношению к старым птицам. Осенью аисты улетают в жаркий климат, как на это некоторым образом указывается в книге пр. Иеремии: "аист под небом, говорит пророк, знает свои определенные времена" (Иер.8:7 ), а весною снова возвращаются и размещаются по своим гнездам. Нередко приходится видеть при этом следующее трогательное зрелище: когда тот или другой из старых аистов ослабеет от долговременного полета, то молодые кладут его к себе на спину, и таким образом летят вместе с ним. Аист долгое время был выразительной эмблемой особенной любви и привязанности к детям. Белые и черные аисты водятся в обилии в Палестине.

Айа

Айа - ’Айа (2Цар.3:7 ; 2Цар.21:8 ,10,11) - отец Рицпы, наложницы Саула.

Акан

Акан (Быт.36:27 ) (проницательный) - один из сынов Ецера Хорреянина. Его потомки дали свое имя одному стану в пустыне: Бене-Яакан.

-----------------------------------

Ак’ан (Быт.36:27 ; 1Пар.1:42 ) - один из сыновей (потомков) Ецера. (От этого имени происходит название Бене-Яакан, см.)

Акатан

Акатан - . см. 2Езд.8:38. В (Езд.8:13 ) стоит: Гаккатан.

Акация

Акация, см. Ситтим.

Аквос

Аквос - . см. 2Езд.5:38. В параллельном месте в (Езд.2:63 ) стоит: Гаккоц.

Акелдама

Акелдама (Деян.1:19 ) (Сирийское слово, значущее поле или село крови) встречается только в указанной цитате, как название части земли, купленной за 30 сребренников, полученных Иудою за предание Спасителя и возвращенных им снова Иудейским первосвященникам, которые впрочем, считая непозволительным вложить оные в сокровищницу церковную, потому что эта цена крови, купили на них землю горшечника для погребения странников (Мат.27:6,8). Отсюда произошло и название оной: Акелдама. Означенное место находилось на ю.-в. долины Гионской, на ю. от Сиона, и называлось первоначально, как сказано выше, землею горшечника, так как доставляло известный род глины, годный для горшечного производства. Акелдама продолжала служить местом погребения до сравнительно новейшего времени. Еще в VII столетии здесь погребались Армянские христиане, жившие в Иерусалиме. В средние века обычно верили, что земля, взятая с этого поля, владела особенным свойством разлагать тела покойников в несколько дней; потому-то в означенное время привозились целые корабли акелдамской земли для кладбищ г.Пизы в Италии. В Акелдаме доселе еще существует каменное, в настоящее время полуразрушенное здание с дугообразною кровлею, глубоко вросшее в землю, но без всякого выхода. По мнению Д. Стэнли, оно в древности служило усыпальницею для погребения странных. Этот памятник древности виден издалека, и, как кажется, частью древней, а частью новой постройки.

-----------------------------------

Акелдам’а (Деян.1:19 ) - «земля горшечника», небольшой участок земли на юг от Иерусалима с особо мягкой глиной, купленный первосвященниками на деньги Иуды Искариота, которые тот получил за предательство Иисуса Христа и позже бросил в храме. Остатки кладбища на этом месте сохранились до сих пор.

Акила

Акила (орел) (Деян.18:2 ) - Еврей, родом из Понта, в Малой Азии. Изгнанный из Рима, по указу имп. Клавдия, предписывавшему всем Иудеям оставить этот город, он с женою своею Прискиллою прибыл в Коринф, и жил там во время первого посещения этого города ап. Павлом (Деян.18:1 ), занимаясь скиноделанием (устроением палаток, шатров). ап. Павел, по прибытии в Коринф, был гостеприимно принят в доме Акилы. Он также вместе с женою сопровождал апостола из Коринфа в Эфес, на своем пути в Сирию. Вообще они оказывали неоднократно ап. Павлу важные услуги; между ними и сим последним существовала тесная дружба (Рим.16:3,5). Дом Акилы и Прискиллы и в Коринфе, и в Ефесе, и в Риме был домашнею церковью, в которую собирались для Богослужения верующие (1Кор.16:19 ). О дальнейшей судьбе Акилы ничего неизвестно. В греч. минологие говорится только, что он был обезглавлен, а лат. мартирологий означает память их 8 июля. Память его совершается Православною церковью 14 июля.

-----------------------------------

Ак’ила (орел) (Деян.18:2,26; Рим.16:3 ; 1Кор.16:19 ; 2Тим.4:19 ) - Иудей родом из Понта в Малой Азии. Изгнанный из Рима по указу императора Клавдия, он поселился в Коринфе, где и встретился с ап. Павлом. Его дом и в Коринфе, и в Ефесе, и в Риме был всегда открыт и являлся местом собраний христиан. Предание говорит, что он был обезглавлен.

Акифон

Акифон (Идф.8:1) (добрый брат) - один из предков Иудифи, сын Илиев.

Аккав

Аккав (2Езд.5:30) - лицо тождественное с Хагавом (Езд.2:36 ).

Аккад

Аккад (Быт.10:10 ) (значение неизвестно) - крепость или город, построенный Нимродом в земле Сеннаарской, или Вавилонии. Новейшие путешественники утверждают, что развалины этого древнего города доселе еще видны в шести англ. милях (около 9 русских верст) от настоящего города Багдада.

-----------------------------------

Акк’ад (башня, крепость) - один из городов, построенных Нимродом в земле Сеннаар (Вавилония) (Быт.10:10 ).

Аккарон

Аккарон - или Экрон (в русской Библии иногда Аскалон (искоренение)) (Нав.13:3 , Нав.15:11 , Суд.1:18 , 1Цар.6:16 ) - Филистимская область и город, первоначально принадлежал колену Иудову, а затем Данову. Древние обитатели Аккарона, Филистимляне, владели им долгое время, и после он был взят Иудою. Падение города, некогда одного из богатейших в числе городов Филистимских, предсказано пророком Софониею (Соф.2:4 ) и Захариею (Зах.9:5 ,7). Отсюда Ковчег Завета был отправлен по дороге к Вефсалису. В свящ. Писании находятся указания на то, что он находился под властию Филистимлян даже во времена Давида (1Цар.17:52 ), Охозии (4Цар.1:2 ,3,6), Озии (Ам.1:18 ) и Иосии (Иер.25:20 ). Во времена пр. Илии главным божеством языческим Аккарона почитался Веельзевул, (бог мух). Об этом городе упоминается в 1-й Маккавейской книге (1Мак.10:89), и он существовал еще во времена Евсевия. Часто упоминается о нем и во времена крестовых походов. В настоящее время на месте Аккарона разбросана небольшая деревушка Акир, и доселе еще видны груды развалин среди вспаханных полей некогда знаменитого города. Означенная местность лежит в 11/2 часах пути к ю. от Раммы и к в. между Азотом и Иамнией.

-----------------------------------

Аккар’он -

а) (1Цар.6:16 ; 4Цар.1:2 ,3,6,16) - см. Аскалон;

б) (1Цар.6:17 ; 1Цар.7:14 ; 1Цар.17:52 ) - см. Екрон.

Акко

Акко (Суд.1:31 ) (песчаный и раскаленный солнцем) - теперь Акко, или Акра, или, по ее связи с рыцарями Иоаннитами, С'Жан-д'-Акр, или Птоломаида (названная так по первому царю Египетскому Птоломею, в руки которого она впала за сто лет до Р.Х.) была приморским городом, при Акрском заливе, против горы Кармила, в расстоянии 30 англ. миль (около 45 верст) от Тира. Акко находился в местности, отведенной для колена Ассирова, и был одним из городов, из которых Евреи никак не могли выгнать Хананеев. Даже и в настоящее время Акра считается сильнейшим местом в Палестине. Этот город упоминается в книге Деяний Апостольских под названием Птоломаиды (Деян.21:7 ). Народонаселение оного, от 5,000 до 10,000 чел., состоит преимущественно из Евреев. Остатков древности в этом городе очень много. Буккингам, посетивший оный в 1816 году, нашел здесь множество развалин различных зданий, строенных несомненно в глубокой древности, и в особенности обломков дверей, колонн и проч. Эти руины в настоящее время идут на постройку новых зданий, и все памятники древнего величия постепенно исчезают с каждым годом. Акра считалась знаменитым городом во время крестовых походов. В 1799 году она успешно выдержала осаду под начальством с. Сиднея Смита против Французской армии. Там находится древний собор и епископ греч. церкви. Акрская равнина считается одною из плодороднейших в Палестине. В соседстве находится множество садов и оливковых рощ; но климат здесь считается не совсем здоровым, а гавань мелкою и небезопасною. Древнее предание гласит, что искусство делать стекло было случайно открыто несколькими Сидонскими моряками, в соседстве Акры.

-----------------------------------

’Акко (Суд.1:31 ) - город на берегу Средиземного моря южнее Тира. Был отдан колену Асирову, но не был им взят. Позже греками был переименован в Птоломаиду, сейчас носит название Акка.

Аккос

Аккос (1Мак.8:17) - отец Иоанна и дед Евполемона, упоминаемых в означенной цитате.

Аккуб

Аккуб - ’Аккуб (коварный) (1Пар.9:17 ) - аналог. Авда,б (в Езд.2:42 ; Неем.7:45 ; Неем.11:19 ; Неем.12:25 назван Аккув) (числа народа в Езд.2:42 и Неем.7:45 различаются на единицу).

Аккуб и Аккув

Аккуб и Аккув (коварный):

а) (1Пар.3:24 ) потомок Иехонии;

б) (1Пар.9:17,18) привратник при вратах царского двора;

в) (Езд.2:45 ) из Нефинеев, сыны которого возвратились из плена с Зоровавелем;

г) (Неем.8:7 ) одно из лиц, которым было дано приказание разъяснять народу книгу Закона.

Аккув

Аккув - ’Аккув (коварный) -

а) (1Пар.3:24 ) - один из сыновей Елиоеная, потомок Зоровавеля;

б) (Езд.2:42 ; Неем.7:45 ; Неем.11:19 ; Неем.12:25 ) - см. Аккуб;

в) (Езд.2:45 ) - один из глав поколений нефинеев, вернувшихся из плена с Зоровавелем;

г) (Неем.8:7 ) - аналог. Азария,у (возм., упомянутый выше в пункте «б», как представитель рода).

Акравим

Акравим (скорпионы) (Чис.34:4 ) - это был ряд холмов на южной окраине Иудеи к Мертвому морю. По названию можно думать, что в нем водились скорпионы, которыми он и доселе продолжает изобиловать.

-----------------------------------

Акрав’им (скорпионы) (Чис.34:4 ; Нав.15:3 ; Суд.1:36 ) - возвышенное, пустынное место у Мертвого моря на южной границе удела Иудина.

Акравимская возвышенность

Акравимская возвышенность (Нав.15:3, Суд.1:36 ) - возвышенность между Мертвым морем и пустынею Син, отделяющая Палестину от каменистой Аравии и состоящая из ряда скал и подводных утесов.

Акриды

Акриды (Мат.3:4 ) - род саранчи, которою питался Иоанн Креститель в пустыне. Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным и принадлежала к разряду пресмыкающихся крылатых, ходящих на четырех ногах (Лев.11:21 ). Саранчу даже и в настоящее время употребляют в пищу во многих восточных странах, и это кушанье считается очень изящным, особенно если оно хорошо приготовлено. см. Саранча.

-----------------------------------

Акриды - акр’иды (Мат.3:4 ; Мар.1:6 ) - съедобная порода саранчи. (см. Лев.11:22 )

Акув и Акуф

Акув и Акуф - . см. 2Езд.4:30, 31. В (Езд.2:45 ) вместо Акув читается: Акуф.

Алавастр

Алавастр (сткляница) (Мат.26:4, 5, Мар.14:3, Лук.7:37 ) - род белого, мелкозернистого, плотного, черного камня из породы гипса, годного к хорошей полировке, из которого выделывались различные алебастровые изделия. Название свое получил от алебастровой горы и города Алебастрон в Фивах, в Египте (ныне гора св. Антония). Египетские дрогисты доселе пользуются алебастровыми сосудами для хранения лекарств и благовоний. Древние употребляли алебастр для разных изделий; из него выделывались вазы, урны, бутыли, стклянки и др. Особенно алебастровые сосуды, или банки, употребляли для хранения духов, душистых мазей и употребляли для этого алебастровые бутылки с длинным и узким горлышком и крепко их закупоривали. Выражение (Мар.14:3 ) разбив сосуд (алебастровый), по-видимому, означает только то, что женщина, пришедшая в дом Симонов с алебастровым сосудом мира драгоценного, который возлила на голову Спасителя, открыла, или распечатала его. Так как миро, содержавшееся в подобных сосудах, иногда было слишком дорого, то подобные сосуды не откупоривались, но должны были испускать благоухание чрез свои пористые стенки. Несомненно, что вследствие сего и употребляли этот особенный камень для хранения в сосудах, сделанных из него, дорогих благовоний; и, быть может, именно вследствие сего некоторыми и был сделан упрек женщине, которая, в благоговейной любви к Господу, открыла, или распечатала свой алебастровый сосуд, и мгновенно возлила на голову Его всю драгоценную жидкость, благоухания которого хватило бы на многие годы.

-----------------------------------

Алавастр - алав’астр (Мат.26:7 ; Мар.14:3 ; Лук.7:37 ) - лабрадор или другая разновидность полевого шпата (но не алебастр), плотный, хорошо полирующийся камень, употреблявшийся в древности для украшения зданий и изготовления сосудов для хранения мазей и ароматных составов.

Аламелех

Аламелех (царский дуб) (Нав.19:26 ) - пограничный город в уделе колена Ассирова.

-----------------------------------

Аламел’ех (Нав.19:26 ) - один из городов удела Асирова (точное положение не известно).

Аламоф

Аламоф (Пс.45:1, 1Пар.15:20 ) - музыкальный инструмент у Евреев и известный напев в пении (тонким гласом).

-----------------------------------

Алам’оф (подобный девичьему голосу) (Пс.45:1 ) - музыкальный термин, означающий, что исполнение или сопровождение должно быть на высоких тонах (то же слово в 1Пар.15:20 переведено «тонким голосом»).

Алва

Алва (неправда) (Быт.36:40 ) - название одного Эдомского князя, упоминаемого в означенной цитате.

-----------------------------------

’Алва (высокий, толстый) (Быт.36:40 ; 1Пар.1:51 ) - один из старейшин Исавовых, глав родов, поколений в народе едомском.

Алван

Алван (неправедность) (Быт.36:23 ) - один из сынов старейшины Шовала Хорреянина.

-----------------------------------

Алв’ан (высокий) (Быт.36:23 ) - один из сыновей (потомков) Шовала, сына Сеира Хорреянина (в 1Пар.1:40 назван Алеан).

Алеан

Але’ан (1Пар.1:40 ) - см. Алван.

Александр

Александр :

а) (1Мак.1:1) Македонский царь, сын Филиппа II-го, величайший из завоевателей. Его славная история без сомнения известна каждому читателю всемирной истории. В свящ. Писании царство Александра Македонского символически изображено в различных видениях пр. Даниила, как-то: в огромном истукане, виденном во сне царя Навуходоносором (Дан.2:32,39); в видении четырех больших зверей (Дан.7:6 ); в видении овна с двумя рогами и козла с одним рогом, из которого выросло потом четыре рога (Дан.8:5,8);

б) (Мар.15:2 ) (помощник людей) сын Симона Киринеянина, которого заставили понести крест Христов на Голгофу;

в) (Деян.4:6 ) лицо из первосвященнического рода, вместе с другими первосвященниками в синедрионе, принимавший участие в суде над ап. Петром и Иоанном, по случаю чудесного исцеления ими хромого;

г) (Деян.19:33 ) Еврей в Ефесе, который принимал видное участие в споре между Павлом и Ефесскими жителями, по случаю возмущения Димитрия серебреника, и старался успокоить народное волнение, хотя и безуспешно;

д) (1Тим.1:20 ) лицо, упоминаемое вместе с Именеем в означенной цитате; они представляют в своем лице таких отступников христиан, которые, отвергнув добрую совесть, отпали от веры и предались богохульству;

е) (2Тим.4:14 ) Александр медник, причинивший много зла ап. Павлу в деле его апостольского служения: "Александр медник много сделал мне зла, говорит о нем св. ап. Павел, да воздаст ему Господь по делам его!"

-----------------------------------

Алекс’андр (защитник людей) -

а) (Мар.15:21 ) - сын Симона Киринеянина;

б) (Деян.4:6 ) - член синедриона, из первосвященнического рода, участвовал в суде над Апостолами Петром и Иоанном;

в) (Деян.19:33 ) - ефесский Иудей, который сделал безуспешную попытку успокоить жителей Ефеса в их возмущении против ап. Павла;

г) (1Тим.1:20 ) - один из еретиков и отступников (возм., из гностиков). Отвергал воскресение и пагубно действовал на других верующих; (см. тж Именей)

д) (2Тим.4:14 ) - много причинивший зла ап. Павлу (возм., предыд. ).

Александрийцы

Александрийцы (Деян.6:9 ) - Иудеи из Александрии, которые присутствовали в Иерусалиме, когда там проповедовал Стефан, где они имели для себя синагогу. Быть может, Либертинцы и Киренейцы совершали богослужение в синагоге вместе с ними, а быть может каждая секта, или школа, имела свою отдельную синагогу. В том или другом случае, писатель книги Деяний Апостольских говорит, что некоторые из них были из так называемой синагоги Либертинцев и Киренейцев и Александрийцев.

-----------------------------------

Александр’ийцы (Деян.6:9 ) - евреи из Александрии, переселенные или добровольно переселившиеся в Епипет, которые имели собственную синагогу в Иерусалиме.

Александрия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Алемеф

Алемеф (покрывало) - собственное имя города и двух лиц:

а) (1Пар.6:60 ) город в колене Вениаминовом, тот же самый, который в кн. Иисуса Навина (Нав.21:18 ) называется Алмон;

б) (1Пар.7:7 ) из сынов Бехера, колена Вениаминова;

в) (1Пар.8:36 ) сын Иоадды.

-----------------------------------

’Алем’еф -

а) (1Пар.7:8 ) - аналог. Авия,д;

б) (1Пар.8:36 ; 1Пар.9:42 ) - аналог. Азмавеф,а.

Алемы

Алемы (1Мак.5:26) - один из великих и укрепленных городов Галаадитиды.

Алеппо

Алеппо - или Галеб, см. Сирия.

Алкать

Алкать - алк’ать (Пс.106:9 ,36; Пс.145:7 ; Прит.21:26 ; Мат.5:6 ; Мат.25:35 ,37,42,44; Лук.1:53 ; Лук.6:21 ; Иоан.6:35 ; Отк.7:16 ) - испытывать голод (или в более широком смысле - нужду, лишения).

Алким

Алким (сильный, храбрый) (1Мак.7:5, 1Мак.9:12) - недостойный Иудейский первосвященник, во времена Маккавеев, оклеветавший Иуду Маккавея пред царем Дмитрием Сотером, и чрез то причинивший много бедствий Иудеям. Умер в тяжких мучениях в то время, как в виду тесного сближения с Греками он приказал сломать в Иерусалимском храме каменную преграду, отделявшую внутренний притвор от двора языков, именно, с ним сделался сильный удар, и он не мог проговорить ни одного слова.

Аллемеф

Аллемеф (убежище) (1Пар.6:60 ) - священнический город в колене Вениаминовом, вероятно тот же самый что и Алмон. Местность, в которой находился этот город, считается ныне тождественною с Алмид или Алмуд, на с. от Иерусалима.

-----------------------------------

’Аллем’еф (1Пар.6:60 ) - священнический город в уделе Вениаминовом (в Нав.21:18 назван Алмон).

Аллилуия

Аллилуия (Отк.19:1 ) - Еврейское слово Гиллел, означающее "хвалите Бога". Это слово было общим восклицанием радости и хвалы в Еврейском богослужении; оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов, как например 112-117. св. Иоанн Богослов в торжественном небесном гимне, воспетом от ангела сошедшего с неба, после пророческого изображения праведного суда Божия над Вавилоном, слышал "как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель" (Отк.19:6 ). Гимн, воспетый Господом, вместе с апостолами после Тайной вечери (Мат.26:30 ), был, по-видимому, также из числа хвалебных псалмов. Эта песнь и доселе употребляется в богослужении Христианской церкви.

-----------------------------------

Аллилуия - ’аллил’уия (евр. хвалите Иегову) (1Пар.16:36 ; Пс.103:35 ; Пс.104:45 ; Пс.105:48 ; Пс.112:9 ; Пс.115:10 ; Пс.116:2 ; Отк.19:1 ,3,6) - восклицание радости и хвалы Богу (Отк.19:5 ), которое употреблялось евреями во всех хвалебных псалмах и славословиях.

Аллкин

Аллкин - . см. 2Езд.5:34. В (Езд.2:57 ) стоит: Амий.

Аллон

Аллон (дуб) (1Пар.4:37 ) - из предков Зизы, начальник Симеонова колена при царе Езекии.

-----------------------------------

Алл’он (дуб) (1Пар.4:37 ) - один из предков Зизы.

Алмаз

Алмаз (Исх.28:18, Иез.3:9 ) - третий драгоценный камень во втором ряду камней судного наперсника первосвященника, самый твердый и самый ценный из драгоценных камней, находимых преимущественно в Восточной Индии и Бразилии. Алмаз состоит из чистого угля, и когда его подвергают сильному действию огня, он совершенно сгорает. Алмаз вполне прозрачный обыкновенно называют алмазом первой воды. Об алмазе упоминается между драгоценными камнями Тирского царя (Иез.28:13 ). У (Иер.17:1 ) начертание греха Иуды алмазным острием выражает глубину и неизгладимость оного.

-----------------------------------

Алмаз - алм’аз (Исх.28:18 ; Исх.39:11 ; Иер.17:1 ; Иез.3:9 ; Иез.28:13 ) - самый твердый на земле камень, изумительной прозрачности и блеска. Упомянут как третий во втором ряду наперсника, но надо думать, что перевод условен, ибо все камни наперсника должны были быть обработаны, а алмаз в то время люди вряд ли могли обрабатывать (по некоторым же сведениям он даже не был тогда еще известен). В основании нового Иерусалима отсутствует. (см. драгоценные камни )

Алмодад

Алмодад, иначе Елмодад имя двух лиц:

а) (1Пар.1:20 ) сын Иоктана, второго сына Еверова, родоначальник одного из племен, обитавших в Счастливой Аравии;

б) (Лук.3:28 ) одно из лиц упоминаемых в родословии Господа Иисуса.

-----------------------------------

’Алмод’ад (Быт.10:26 ; 1Пар.1:20 ) - один из сыновей (потомков) Иоктана, сына Евера, родоначальник одного из арабских племен.

Алмон

Алмон (Нав.21:18 ), см. Аллемеф.

-----------------------------------

Алм’он (Нав.21:18 ) - см. Аллемеф.

Алмон Дивлафаим

Алмон Дивлафаим (скрытое место) (Чис.33:46,47) - один из последних станов Израильтян в пустыне, по-видимому, тождественный с Бет-Дивлафаимом у пр. Иеремии (Иер.48:22 ).

Алмон-Дивлафаим

Алм’он-Дивлафа’им (ищущий два хлеба) (Чис.33:46 ,47) - одна из последних стоянок израильтян в пустыне (в Иер.48:22 названа Бет-Дивлафаим).

Алнафан

Алнафан - . см. 2Езд.8:43. В (Езд.8:16 ) читается: Элнафам.

Алое

Алое (Песн.4:14 ) - хорошо известное экзотическое растение, имеющее широкие и очень густые листья с колючками на концах. Сок этого растения дает медицинское врачебное средство, известное под названием алое, которое, по свидетельству натуралистов, употреблялось и при умащении тел умерших. Никодим при погребении Господа Иисуса Христа принес состав из смирны и алоя, литр около ста (Иоан.19:39 ); оно употреблялось и для благовония в домах. На мысе Доброй Надежды и островах Суматре и Цейлоне находятся разные виды этого дерева. Алое имеет очень острый и благовонный запах, и потому у всех восточных народов употребляется как самый драгоценный фимиам для курения. В свящ. Писании алое по своему благовонию поставляется вместе с смирною и касиею; все одежды Твои, как смирна и алой и касия, говорит псалмопевец (Пс.44:9 ). Алойное дерево на Востоке продается очень дорого.

Алой

Алой - ал’ой (Чис.24:6 ; Пс.44:9 ; Прит.7:17 ; Песн.4:14 ; Иоан.19:39 ) - смола и древесина алойного дерева, растущего в Индии, с острым пряным запахом. Употреблялась для приготовления ароматов и благовонных составов для пропитки тканей, которыми обертывали умерших перед захоронением. (см. ароматы)

Алтаней

Алтаней - . см. 2Езд.9:33. В (Езд.10:33 ) стоит: Мафкай.

Алтарь

Алтарь (жертвенник) (Пс.50:21, Быт.8:20 ) - особого рода строение, приспособленное исключительно к принесению жертв по Иудейскому закону. Хотя жертвы приносились и прежде потопа, но слово жертвенник встречается в первый раз только по выходе Ноя из ковчега. Жертвенники были различных форм и в начале очень грубого устройства, так как были, вероятно, ни что иное, как четвероугольные глыбы камней, или земляная насыпь. (см. Жертвенник).

-----------------------------------

Алтарь - алт’арь (Пс.50:21 ) - см. жертвенник.

Алуш

Алуш (место диких зверей) (Чис.33:13,14) - десятый стан Евреев в пустыне между Дофкою и Рефидимом. По свид. Евсевия, находился в Идумее, назывался Габаленом, близ Патры, но это мнение едва ли достоверно; правильнее, кажется, нужно искать положение Алуша на с.-з. от горы Сербал и в некотором расстоянии от Черного моря.

-----------------------------------

’Алуш (дикое место) (Чис.33:13 .14) - один из станов израильтян в пустыне (точное положение не известно).

Алфа

Алфа - ’Алфа (альфа) (Отк.1:8 ,10; Отк.21:6 ; Отк.22:13 ) - название первой буквы греческого алфавита (от альф или алеф - бык). Омега - название последней. Поэтому греческое выражение «Альфа и Омега» означает «все», «полнота» (срн. Ис.44:6 ; Ис.48:12 ).

Алфавитные произведения

Алфавитные произведения - алфав’итные произвед’ения - такие поэтические произведения (в основном псалмы), в которых для лучшего запоминания каждая очередная фраза (или каждый очередной стих, или группа стихов) начинаются со следующей буквы еврейского алфавита (которых в еврейском алфавите 22). К алфавитным произведениям (в оригинале) относятся:

Пс.110; 111 (каждая фраза),

Пс.24; Пс.33:2 -23; Пс.144; Прит.31:10 -31; Плач.1; Плач.2; Плач.4 (каждый стих),

Пс.36 (каждые два стиха),

Плач.3 (каждые три стиха),

Пс.118 (каждые восемь стихов),

Пс.9 (частично алфавитный).

Алфей

Алфей (ученый вождь) (Мат.10:3, Мар.3:18, Лук.6:15, Деян.1:13 ). Вообще думают, что в означенных цитатах разумеются два лица:

а) отец одного из апостолов, Иакова младшего, (Мат.10:3 );

б) (Мар.2:14 ) отец Матфея или Левия евангелиста. По мнению большинства, первый Алфей был то же самое лицо, что и Клеопа, который упоминается в Ев. Иоанна (Иоан.19:25 ), и что он был мужем Марии, сестры Матери Господа, и потому Иаков и Иуда, сыновья его, называются братьями Господа (ср. Мат.13:55 и Мат.27:56, Мар.5:3, Лук.24:10 ).

-----------------------------------

Алф’ей (преходящий, мимолетный) -

а) (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:15 ; Деян.1:13 ) - отец (предок) Апостола Иакова (Алфеева), одного из двенадцати (см. Апостол). Некоторые полагают, что он то же лицо, что и Клеопа (см. Клеопа,б);

б) (Мар.2:14 ) - отец (предок) Левия, известного под именем Матфей (см.).

Алчба

Алчба - алчб’а (Прит.21:25 ) - голод (от алкать).

Альфа

Альфа (Отк.1:8, Отк.21:6 ) - название (от Еврейского слова альф) (бык) первой буквы греч. алфавита, а название последней того же алфавита есть омега. Обе эти буквы употребляются в свящ. Писании для обозначения вечности и совершенства Божия. "Я есмь альфа и омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и был, и грядет Вседержитель" (Отк.1:8 ).

Ам.

(abbreviation) Книга Пророка Амоса

Амад

Амад (вечный народ) (Нав.19:26 ) - название города в уделе колена Ассирова.

-----------------------------------

Ам’ад (остановка) (Нав.19:26 ) - аналог. Аламелех.

Амадаф

Амадаф (Есф.3:1 ) (имя персидское) - отец известного при дворе Артаксерска, вельможи Амана, родом Вугеянин.

-----------------------------------

Амад’аф (Есф.3:1 ; Есф.9:10 ) - отец (предок) Амана.

Амал

Амал (труд несущий) (1Пар.7:35 ) - сын Гелема, из колена Ассирова.

-----------------------------------

Ам’ал (труд, забота) (1Пар.7:35 ) - один из сыновей (потомков) Гелема из колена Асирова, глава поколения.

Амалик

Амалик (значение слова неизвестно) (Быт.36:12,16) - был сын Елифазов и правнук Исава, один из старейшин Идумейских. Имя матери его было Фимна, или Фамна, и хотя она и называется только наложницею, или второю женою Елифаза, но Амалик видимо занимал равное положение с прочими сыновьями своего отца. Некоторые думают, что он был родоначальником Амаликитян, но об этом народе упоминается, как о могущественном, еще за долго до рождения Амалика (Быт.14:7 ). У Арабов существует предание, что он был сын Хама.

-----------------------------------

Ам’алик -

а) (Быт.36:12 ; 1Пар.1:36 ) - один из сыновей (потомков) Елифаза, сына Исава, идумейский старейшина;

б) (Исх.17:16 ; Чис.24:20 ; Втор.25:17,19; Суд.5:14 ; 1Цар.14:48 ; 1Цар.15:2,3,5,7; 1Цар.28:18 ; Пс.82:8 ) - см. Амаликитяне.

Амаликитяне

Амаликитяне (1Цар.15:6 ) - могущественный народ, занимавший страну между Палестиною и Египтом и называемый в кн. (Чис.24:20 ) первым из народов. Они были сильно разбиты в битве с сынами Израилевыми при Рафадиме, и за свой грех, что противодействовали благостоянию народа Божия, подверглись Его страшному суду. Впоследствии они были поражены и разбиты Гедеоном (Суд.7:12,25), Саулом (1Цар. 16), и Давидом (1Цар. 30). Наконец над ними исполнилось слово Господне, и имя их исчезло с лица земли (1Цар.30:17, 1Пар.4:43 ).

-----------------------------------

Амаликит’яне - могущественное кочевое племя, занимавшее пространство между Палестиной и Египтом в северной части Синайского полуострова, названное в Чис.24:20 первым из народов (судя по Быт.14:7 оно существовало до рождения Амалика, сына Елифаза). За их беспричинное и коварное нападение на народ Божий, Господь решил совершенно изгладить память Амалика из поднебесной (Исх.17:14 ). Они были поражены Гедеоном (Суд.7:9 -25), Саулом (1Цар.15:2 -7), Давидом (1Цар.30:8 -20) и, наконец, по слову Господню они были совершенно уничтожены коленом Симеоновым (1Пар.4:43 ). Некоторые считают Амана (см.), погибшего в борьбе с евреями, последним отпрыском этого народа. В некоторых местах этот народ называется Амалик (см. Амалик,б). (см. народы древней Палестины )

Амаликова гора

Ам’аликова гор’а (Суд.12:15 ) - место в уделе Ефремовом, где был похоронен Авдон, судья Израиля. Возможно, здесь когда-то жили Амаликитяне (срн. Суд.5:14 ).

Амам

Амам (мать) (Нав.15:26 ) - город на ю. колена Иудова; положение неизвестно, значение наименования неопределенно.

-----------------------------------

Ам’ам (Нав.15:26 ) - аналог. Адада.

Аман

Аман (славный, знаменитый), название двух лиц:

а) (Тов.14:10) - неизвестное лицо, родственник Товита;

б) первый князь при царском дворце, родом Вугеянин. Он, считая себя оскорбленным неуважением Мардохея, испросил у царя указ о том, чтобы все Иудеи живущие в его царстве были истреблены. Есфирь, получивши весть об этом жестоком умысле, выбрала благоприятную минуту известить об оном царя, и умоляла о помиловании своем и о помиловании своего народа Царь, конечно, не мог отменить указа, но повелел повесить Амана, а Мардохея возвысить назначением на его место, а также он отправил послов во все области для уведомления Иудеев, что они имеют право собраться вместе для самозащиты и погубить всех тех, которые нападут на них. Воспользовавшись этою царскою милостью, Иудеи не только получили защиту, но и возможность убить от 70 до 80 тыс. своих врагов. Артаксеркс царствовал 48 лет. Есть основание думать, что Есфирь и Мардохей оставались до самой его кончины, пользуясь его благоволением (Есф.9:31, Есф.10:3 ). В честь спасения Евреев у них до настоящего времени существует праздник Пурим, или жребиев, в 14-й или 15-й день месяца Адара (февраля). (см. Адар).

-----------------------------------

Ам’ан - первый вельможа и любимец царя Артаксеркса, враг иудеев, стремившийся уничтожить их во всей Персии. Был повешен на том дереве, которое приготовил для Мардохея (Есф.7:10 ). Из того, что он назван Вугеянином (см.), полагают, что он происходил из Амаликитян (см.).

Амана

Амана (твердый) (Песн.4:8 ) - южная вершина одной из Ливанских гор, называемой так вероятно по имени реки означенного наименования, вытекавшей из этой горы.

-----------------------------------

Ам’ана (твердость) (Песн.4:8 ) - одна из гор в южной части Антиливана, с которой берет начало река Авана.

Амария

Амария (Богом обещанный) - имя различных священников, левитов и других лиц, упоминаемых в свящ. Писании, как то:

а) (1Пар.6:7 ) сын Меремофа, потомок Елеазара;

б) (1Пар.23:19 ) из сынов Хеврона, сына Каафа;

в) (2Пар.19:11 ) первосвященник, во дни Иосафата, царя Иудейского;

г) (2Пар.31:15 ) из левитов, во дни царя Езекии;

д) (Езд.10:42 ) сын Ванея, из Израильтян;

е) (Неем.11:4 ) потомок Фареса, из колена Иудина;

ж) (Неем.10:3 ) священник при Неемии;

з) (Неем.12:2,13) из священников, возвратившихся с Зоровавелем из плена Вавилонского;

и) (Соф.1:1 ) прапрадед пр. Софонии.

-----------------------------------

Ам’ария (Иегова обещал) -

а) (1Пар.6:7,52) - аналог. Авиуд,б;

б) (1Пар.6:11 ; 2Пар.19:11 ; Езд.7:3 ) - аналог. Авиуд,б, первосвященник во дни царя иудейского Иосафата;

в) (1Пар.23:19 ; 1Пар.24:23 ) - левит, один из сыновей (потомков) Хеврона;

г) (2Пар.31:15 ) - один из левитов, назначенных наблюдать за правильной раздачей десятин при Езекии;

д) (Езд.10:42 ) - аналог. Адаия,е;

е) (Неем.10:3 ; Неем.12:2,13) - один из глав поколений священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем и приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представитель рода);

ж) (Неем.11:4 ) - один из предков Афаии.

Амаса

Амаса (бремя, тяжесть) (2Пар.28:12 ) - сын Халдая, из начальников сынов Ефремовых, во дни Ахаза.

-----------------------------------

Ам’аса (бремя, тяжесть) (2Пар.28:12 ) - сын (потомок) Хедлая, один из начальников в колене Ефремовом, вступившихся за пленных братьев.

Амасай

Амасай (несущий тяжесть) - имя четырех лиц:

а) (1Пар.6:25 ) левит и один из сыновей Елканы, из начальников над певцами, во времена Давида. Он был вождем добровольной партии, которая пришла к Давиду в то время, как он бежал от Саула. Давид с радостью воспользовался их помощью и дал им в своем войске различные должности;

б) (1Пар.12:18 ) один из храбрых мужей колена Иудова, перешедших к Давиду в Секелаге;

в) (1Пар.15:24 ) один из священников, во времена Давида;

г) (2Пар.29:12 ) отец Махафа, из левитов, при царе Езекии.

-----------------------------------

Амас’ай (тяжеловесный) -

а) (1Пар.6:25,35) - аналог. Азария,з;

б) (1Пар.12:18 ) - воин, глава тридцати из сыновей Вениаминовых и Иудиных, пришедший к Давиду в Секелаг;

в) (1Пар.15:24 ) - священник, участник перенесения ковчега в Иерусалим, музыкант;

г) (2Пар.29:12 ) - отец (предок) Махафа.

Амасия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Амассия

Ам’ассия (1Пар.4:34 ) - отец (предок) Иосии.

Амафий

Ам’афий (истинный, правдивый) (4Цар.14:25 ; Ион.1:1 ) - отец (предок) пророка Ионы.

Амафитская земля

Амафитская земля (1Мак.12:25) - область в Сирии, с главным городом Емафом, при р. Оронте, при северной подошве г.Ливана, доселе известным под означенным именем.

Амафия

Амафия (истинный) - имя двух лиц:

а) (4Цар.14:25 . Ион.1:1 ) отец пр. Ионы;

б) см. 2Езд.9:29. В (Езд.10:28 ) стоит: Афлай.

Амашсай

Амашсай (храбрый воин, воин добычи) (Неем.11:13 ) - сын Азариила, и одно из лиц назначенных по жребию жить в Иерусалиме, после плена.

-----------------------------------

Амашс’ай (несущий добычу) (Неем.11:13 ) - священник из потомков Иммера, один из глав родов, поселившихся в Иерусалиме (в 1Пар.9:12 назван Маасай).

Амвон

Амвон - амв’он (2Пар.6:13 ) - площадка, сооруженная Соломоном из меди посреди двора храма для молитвы при освящении храма. В дальнейшем не упоминается.

Амврий

Амврий (раб или ученик Иеговы) (3Цар.16:16 ) - военачальник в Израильском войске. Он осаждал Филистимский город Гавафон в то время, как получил известие, что Замврий, другой военачальник в войске, убил царя Израильского, Илу, и воцарился вместо него. Войско единогласно провозгласило Амврия царем, и, оставив осаду Гавафона, во главе с избранным царем, двинулось осаждать г.Фирцу, в котором пребывал Замврий, и взяло оный. Замврий, увидав, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дворца, зажег за собою дворец и погиб в пламени. Израильтяне разделились таким образом на две партии; но после кратковременной борьбы партия Амврия восторжествовала, и он занял царский престол, который после того, во время своего 12 летнего царствования, осквернил различными беззакониями и нечестием. "И делал Амврий неугодное пред очами Господа, замечает о нем священный писатель, и поступал хуже всех бывших пред ним (25)" Он построил Самарию, город, сделавшийся впоследствии столицею десяти колен.

-----------------------------------

’Амврий (порывистый) (3Цар.16:16,17,21,23-25,27-30; 4Цар.8:26 ; 2Пар.22:2 ; Мих.6:16 ) - военачальник израильского царя Илы, впоследствии царь Израиля в течение 12 лет. Отец Ахава и Гофолии. Он еще больше, чем его предшественники, усугубил грех идолопоклонства израильтян. Амврий построил Самарию и сделал ее столицей Израильского царства.

Амелсар

Амелс’ар (смотритель, начальник) (Дан.1:11 ,16) - надзиратель, поставленный наблюдать за питанием Даниила и его товарищей (в оригинале это не имя, а должность, см. имя).

Амельсар

Амельсар (смотритель над напитками) (Дан. 1, Дан.2:16 ) - надзиратель, наблюдавший за пищею с царского стола для пр. Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила; был приставлен к ним для наблюдения начальником евнухов царя Навуходоносора.

Амесса

Ам’есса (бремя, ноша) (1Пар.2:17 ) - племянник Давида, сын его сестры Авигеи и Иефера Измаильтянина. Был назначен Авессаломом начальником над его войском. После смерти Авессалома Давид не вменил ему вины и обещал сделать своим военачальником вместо Иоава. Во время бунта Савея был предательски убит Иоавом, своим двоюродным братом (в других местах назван Амессай).

Амесса, Амессай

Амесса, Амессай (1Пар.2:17, 2Цар.17:25 ) (бремя, тяжесть) - сын Иефера, который повсюду называется Иефером из Изрееля. Авессалом поставил его во главе войск во время возмущения против своего отца Давида, но он был разбит своим двоюродным братом, Иоавом. Впоследствии Давид, узнавши о родстве между ними, не только простил Амессу, но даже сделал его начальником своего войска на место Иоава. По возмущении Самея, Давид приказал Амессе собрать народ в продолжение 3-х дней и идти с ним для подавления мятежа; но вследствие его замедления, царь отправил Авессу с таким войском, которое можно было собрать в означенное время, и вместе с Иоавом они преследовали Самея. В назначенном месте при Гаваоне, Амесса присоединился к ним. Завистливый и оскорбленный Иоав, приблизился к Амессе как будто для приветствия, взял его за бороду, как бы для поцелуя, и в то же время нанес ему смертельную рану. Амесса лежал некоторое время при дороге, плавая в крови, пока не нашли его, и не покрыли одеждою. Убийство Амессы возвратило Иоаву его прежнюю высокую должность, и Давид, по-видимому, в это время не сделал никакой попытки, чтоб отмстить за его смерть. Но когда он умирал, то приказал Соломону наказать Иоава за то, что тот пролил кровь Амессы и других.

Амессай

Амесс’ай (бремя, ноша) (2Цар.17:25 ; 2Цар.19:13 ; 2Цар.20:4 ,5,8-12; 3Цар.2:5 ,32) - см. Амесса.

Аметист

Аметист (Исх.39:12 ) - один из драгоценных камней в наперснике первосвященника, именно третий, в третьем ряду; он бывает различных цветов, но преимущественно пурпурового. Это слово встречается в Новом Завете только однажды, именно в Отк.21:20, где говорится, что двенадцатое основание нового Иерусалима было аметист. Название камня, как полагают, происходит от слова, означающего вино. Древние Греки считали его амулетом, предохраняющим от опьянения.

-----------------------------------

Аметист - амет’ист (Исх.28:19 ; Исх.39:12 ; Отк.21:20 ) - драгоценный в древности камень, девятый в наперснике и двенадцатый в основании нового Иерусалима. Еврейское слово «ахмалах», употребленное здесь, может означать, как некоторые полагают, и малахит, известный в древнем Египте. (см. драгоценные камни )

Амий

Амий (Езд.2:57 ) - глава одного из семейств возвратившихся из Вавилона.

-----------------------------------

’Амий (Езд.2:57 ) - один из глав поколений сынов рабов Соломоновых, вернувшихся из плена с Зоровавелем (в Неем.7:59 назван Амон).

Аминадав

Аминадав, см. Авинадав.

-----------------------------------

Аминад’ав (отец щедрости) -

а) (Исх.6:23 ; Чис.1:7 ; Чис.2:3 ; Чис.7:12 ,17; Чис.10:14 ; Руф.4:19 ,20; 1Пар.2:10 ; Мат.1:4 ; Лук.3:33 ) - сын Арама из колена Иудина, отец Наассона, главного в колене Иудином при исчислении израильтян в пустыне Синайской и отец Елисаветы, жены Аарона, предок Давида и Иосифа в родословии Иисуса Христа;

б) (1Цар.7:1 ; 2Цар.6:3 ,4) - см. Авинадав,б;

в) (1Цар.16:8 ; 1Цар.17:13 ; 1Пар.2:13 ) - один из сыновей Иессея, брат Давида;

г) (1Цар.31:2 ) - см. Авинадав,а;

д) (1Пар.6:22 ) - левит, сын (потомок) Каафа;

е) (1Пар.15:10 ,11) - глава поколения левитов, участвовавшего в перенесении ковчега в Иерусалим;

ж) (Есф.2:15 ) - см. Абихаил.

Аминь

Аминь (истинно, да будет) (Втор.27:15 ). Это слово, хотя и при различном употреблении, существенно имеет одно и то же значение. Оно служит подтверждением ответа и употребляется для обозначения согласия или совершенной уступки. Оно иногда переводится словом: истинно, и часто употреблялось Господом, когда Он изрекал какую либо важную и тождественную истину. Повторение этого слова: истинно, истинно, говорю вам, усиливает подтверждение. Между первенствующими христианами было обычным делом для всех присутствующих при Богослужении произносить: аминь! в конце каждой молитвы, или при принесении благодарения (1Кор.14:16 ). Иудейские писатели говорят: нет ничего выше в очах Божиих, как слово аминь, которым Израильтянин подтверждает свою речь. Обетования Божии суть аминь, потому что они сделались верными и несомненными во Христе (2Кор.1:20 ). Слово аминь служит одним из наименований нашего Господа (Отк.3:14 ), так как Он есть верный и истинный Свидетель. Слова аминь и аминь служат красноречивым и возвышенным заключением одной из торжественных песней Давидовых (Пс.40:14 ).

-----------------------------------

Аминь - ам’инь (истинно, да будет так) - слово, подтверждающее высшую истинность заявления и согласие со сказанным (Чис.5:22 ; Втор.27:14 -26). Господь часто говорил: «Истинно, истинно (в оригинале - аминь, аминь) говорю вам...» Он Сам назвал Себя «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк.3:14 ), «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» - в славу Божию, чрез нас» (2Кор.1:20 ). Этим словом оканчиваются молитвы христиан, многие Послания Апостолов и некоторые псалмы.

Предыдущая страница Следующая страница