Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "В"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В"

Вааса

Человек из племени Иссахара. Захватил израильский престол у царя Навата (Надава), сына Иеровоама, и правил приблизительно с 909 по 886 г. до н.э.

3Цар.15:16 - 16:7

Вааса Ваша

Человек из племени Иссахара. Захватил израильский престол у царя Навата (Надава), сына Иеровоама, и правил приблизительно с 909 по 886 г. до н.э.

3Цар.15:16 - 16:7

Вавилон

Город на реке Евфрат, в 80 км к югу от современного Багдада. Вавилон был основан Нимродом, ""сильным звероловом"". После потопа люди, говорившие тогда на одном языке, собрались построить на равнине Сеннаар (Шумер), в междуречье Тигра и Евфрата, город и башню, которая достигала бы до небес. Бог увидел их гордость и прервал работу, смешав языки строителей, так что они не могли понимать друг друга. Вавилон был столицей Вавилонского царства. Около 1750 г. до н.э. Хаммурапи, один из первых вавилонских царей, высек на каменной стеле большой кодекс законов, который небезынтересно сравнить с более поздними законами Моисея.

После победы над Ассирией в 612 г. до н.э. Вавилонская империя простиралась от Персидского залива до Средиземного моря. В 597 и 586 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор дважды овладевал мятежным Иерусалимом. При этом он каждый раз уводил из Иерусалима в плен множество народа; среди этих пленников были пророки Иезекииль и Даниил.

Вавилон занимал большую площадь на обоих берегах Евфрата. Весь город и, отдельно, внутренняя его часть были защищены двойными каменными стенами толщиной от 3-х до 7-ми метров. Восемь больших ворот вели во внутренний город, где стояли пятьдесят храмов. Вавилонские ""висячие сады"" были одним из ""семи чудес света"". Эти сады представляли собой расположенные на разных уровнях террасы, засаженные пальмами и другими растениями. Возвышаясь среди плоской месопотамской равнины,тенистые и красочные висячие сады казались людям сказочным миражом.

В 539 г. до н.э. Вавилон был взят персидским царем Киром. Греческий историк Геродот сообщает, что персы отвели в сторону воды Евфрата и вошли в город по пересохшему руслу.С этого времени Вавилон находился в упадке. Сегодня от великого города не осталось почти ничего, кроме нескольких широко разбросанных курганов.

См. Вавилоняне

Быт. 10:10; 11:1-9; 4Цар.24:1; 25:7-13; Ис. 14:4-23; Дан. 1-6

Вавилон Бавел

Город на реке Евфрат, в 80 км к югу от современного Багдада. Вавилон был основан Нимродом, ""сильным звероловом"". После потопа люди, говорившие тогда на одном языке, собрались построить на равнине Сеннаар (Шумер), в междуречье Тигра и Евфрата, город и башню, которая достигала бы до небес. Бог увидел их гордость и прервал работу, смешав языки строителей, так что они не могли понимать друг друга. Вавилон был столицей Вавилонского царства. Около 1750 г. до н.э. Хаммурапи, один из первых вавилонских царей, высек на каменной стеле большой кодекс законов, который небезынтересно сравнить с более поздними законами Моисея.

После победы над Ассирией в 612 г. до н.э. Вавилонская империя простиралась от Персидского залива до Средиземного моря. В 597 и 586 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор дважды овладевал мятежным Иерусалимом. При этом он каждый раз уводил из Иерусалима в плен множество народа; среди этих пленников были пророки Иезекииль и Даниил.

Вавилон занимал большую площадь на обоих берегах Евфрата. Весь город и, отдельно, внутренняя его часть были защищены двойными каменными стенами толщиной от 3-х до 7-ми метров. Восемь больших ворот вели во внутренний город, где стояли пятьдесят храмов. Вавилонские ""висячие сады"" были одним из ""семи чудес света"". Эти сады представляли собой расположенные на разных уровнях террасы, засаженные пальмами и другими растениями. Возвышаясь среди плоской месопотамской равнины,тенистые и красочные висячие сады казались людям сказочным миражом.

В 539 г. до н.э. Вавилон был взят персидским царем Киром. Греческий историк Геродот сообщает, что персы отвели в сторону воды Евфрата и вошли в город по пересохшему руслу.С этого времени Вавилон находился в упадке. Сегодня от великого города не осталось почти ничего, кроме нескольких широко разбросанных курганов.

См. Вавилоняне

Быт. 10:10; 11:1-9; 4Цар.24:1; 25:7-13; Ис. 14:4-23; Дан. 1-6

Валаам

Пророк из Месопотамии. Царь Моава Валак попросил Валаама проклясть народ израильский. (Израильтяне только что победили аморреев, и Валак опасался, что его страну постигнет такая же судьба). Не сразу, но Валаам согласился явиться к царю. На пути в Моав Ангел Божий остановил валаамову ослицу и наказал пророку говорить только то, что ему повелит Бог. Валаам не проклял израильтян, а, наоборот, трижды благословил их. Позднее он попытался заработать обещанную ему Валаком награду - посоветовал царю ввести израильтян в грех, подстрекая их поклоняться Ваалу. Валаам погиб, когда израильтяне напали на мадианитян.

Числ.22 - 24; 31:15-16

Валаам Билеам

Пророк из Месопотамии. Царь Моава Валак попросил Валаама проклясть народ израильский. (Израильтяне только что победили аморреев, и Валак опасался, что его страну постигнет такая же судьба). Не сразу, но Валаам согласился явиться к царю. На пути в Моав Ангел Божий остановил валаамову ослицу и наказал пророку говорить только то, что ему повелит Бог. Валаам не проклял израильтян, а, наоборот, трижды благословил их. Позднее он попытался заработать обещанную ему Валаком награду - посоветовал царю ввести израильтян в грех, подстрекая их поклоняться Ваалу. Валаам погиб, когда израильтяне напали на мадианитян.

Числ.22 - 24; 31:15-16

Валак Царь Моава, правил незадолго до завоевания израильтянами Ханаана.

См. Валаам.

Числ.22:2 - 24:25

Валак Балак Царь Моава, правил незадолго до завоевания израильтянами Ханаана.

См. Валаам.

Числ.22:2 - 24:25

Валтасар

1. Правитель Вавилона. Погиб в 539 г. до н.э. при взятии города мидянами и персами. Во время большого лира Валтасар был напуган странной надписью, появившейся на стене обеденного зала. Истолковать надпись позвали пророка Даниила. Пророк сообщил Валтасару, что Бог осудил его царство и что Валтасар лишится жизни, а Вавилон будет захвачен. В ту же ночь персы неожиданно овладели городом.

Дан.5

2. Вавилонское имя, данное пророку Даниилу.

См. Даниил.

Валтасар Белтшаццар

1. Правитель Вавилона. Погиб в 539 г. до н.э. при взятии города мидянами и персами. Во время большого лира Валтасар был напуган странной надписью, появившейся на стене обеденного зала. Истолковать надпись позвали пророка Даниила. Пророк сообщил Валтасару, что Бог осудил его царство и что Валтасар лишится жизни, а Вавилон будет захвачен. В ту же ночь персы неожиданно овладели городом.

Дан.5

2. Вавилонское имя, данное пророку Даниилу.

См. Даниил.

Ванея

Самый известный из людей, которые носили это имя, - начальник отряда телохранителей царя Давида, сохранивший верность Соломону во время мятежа Адонии. Ванея играл ведущую роль при воцарении Соломона и впоследствии стал главнокомандующим его войска.

2Цар.8:18; 3Цар.1 - 2

Ванея Бенайя

Самый известный из людей, которые носили это имя, - начальник отряда телохранителей царя Давида, сохранивший верность Соломону во время мятежа Адонии. Ванея играл ведущую роль при воцарении Соломона и впоследствии стал главнокомандующим его войска.

2Цар.8:18; 3Цар.1 - 2

Варавва

Убийца и мятежник. Во время ареста Иисуса Варавва находился в тюрьме. В честь праздника Пасхи римляне обычно отпускали на волю одного из осужденных. Римский правитель Иудеи Понтий Пилат предложил иудеям освободить невиновного Иисуса. Однако подстрекаемая религиозными вождями толпа потребовала отпустить Варавву. Убийца был освобожден, а Иисус - распят.

Мф.27:15-26

Варавва Бар-Абба

Убийца и мятежник. Во время ареста Иисуса Варавва находился в тюрьме. В честь праздника Пасхи римляне обычно отпускали на волю одного из осужденных. Римский правитель Иудеи Понтий Пилат предложил иудеям освободить невиновного Иисуса. Однако подстрекаемая религиозными вождями толпа потребовала отпустить Варавву. Убийца был освобожден, а Иисус - распят.

Мф.27:15-26

Варак

Израильтянин из племени Неффалима (Нафтали). Пророчица Девора поручила ему собрать и возглавить большое войско, чтобы сразиться с Иавином, хананейским царем.

Суд.4 - 5

Варак Барак

Израильтянин из племени Неффалима (Нафтали). Пророчица Девора поручила ему собрать и возглавить большое войско, чтобы сразиться с Иавином, хананейским царем.

Суд.4 - 5

Варнава

Буквально - ""сын утешения"". Прозвище христианина по имени Иосия, еврея, родившегося на Кипре. Варнава был членом иерусалимской церкви. Щедрый и добросердечный человек, он продал свою землю и вырученные деньги раздал бедным христианам. Когда новообращенный Павел пришел в Иерусалим, местные христиане все еще относились к нему с подозрением, однако Варнава тепло принял его и привел к апостолам. Иерусалимская церковь послала Варнаву в Антиохию, чтобы он посодействовал там новым христианам. Варнава отправился в город Таре, разыскал Павла и попросил его помощи. Они отправились из Антиохии в свое первое миссионерское путешествие вместе с двоюродным братом Варнавы Иоанном Марком. Варнава разошелся с Павлом из-за Марка, которого апостол не хотел брать в следующее путешествие. В конце концов Варнава и Марк вернулись на Кипр, а Павел отправился в Малую Азию. Варнава и Павел продолжали оставаться друзьями, и апостол тепло отзывается о нем в своих посланиях.

Деян.4:36-37; 9:27; 11:22-26; 12:25 - 15:39; 1Кор.9:6; Гал.2

Варнава Бар-Набба

Буквально - ""сын утешения"". Прозвище христианина по имени Иосия, еврея, родившегося на Кипре. Варнава был членом иерусалимской церкви. Щедрый и добросердечный человек, он продал свою землю и вырученные деньги раздал бедным христианам. Когда новообращенный Павел пришел в Иерусалим, местные христиане все еще относились к нему с подозрением, однако Варнава тепло принял его и привел к апостолам. Иерусалимская церковь послала Варнаву в Антиохию, чтобы он посодействовал там новым христианам. Варнава отправился в город Таре, разыскал Павла и попросил его помощи. Они отправились из Антиохии в свое первое миссионерское путешествие вместе с двоюродным братом Варнавы Иоанном Марком. Варнава разошелся с Павлом из-за Марка, которого апостол не хотел брать в следующее путешествие. В конце концов Варнава и Марк вернулись на Кипр, а Павел отправился в Малую Азию. Варнава и Павел продолжали оставаться друзьями, и апостол тепло отзывается о нем в своих посланиях.

Деян.4:36-37; 9:27; 11:22-26; 12:25 - 15:39; 1Кор.9:6; Гал.2

Вартимей

Слепой, исцеленный Иисусом Христом.

Мк.10:46-52

Варух

Верный друг пророка Иеремии. Помогал ему в последние дни Иерусалима (перед взятием города вавилонянами в 586 г. до н.э.), записывая слова пророка. Варух оставался с Иеремией и после разрушения Иерусалима; пошёл за ним в Египет. Одна из второканонических книг Ветхого Завета названа по имени Варуха.

Иер.36; 43:6

Варух Барух

Верный друг пророка Иеремии. Помогал ему в последние дни Иерусалима (перед взятием города вавилонянами в 586 г. до н.э.), записывая слова пророка. Варух оставался с Иеремией и после разрушения Иерусалима; пошёл за ним в Египет. Одна из второканонических книг Ветхого Завета названа по имени Варуха.

Иер.36; 43:6

Варфоломей

Один из двенадцати апостолов. В Евангелии от Иоанна вместо него упомянут Нафанаил, которого привел к Иисусу Филипп (Ин. 1:45-51). Иногда считают, что Нафанаил - просто другое имя Варфоломея.

Мф.10:3; Деян.1:13

Васан

Плодородная область к востоку от Га-лилейского озера, славившаяся своим скотоводством и дубовыми рощами. На пути из Египта в Ханаан израильтяне нанесли поражение царю Васана Огу; его земля досталась племени Манассии.

Втор.3:1; Пс.21:13; Ис.2:13

Васан Башан

Плодородная область к востоку от Га-лилейского озера, славившаяся своим скотоводством и дубовыми рощами. На пути из Египта в Ханаан израильтяне нанесли поражение царю Васана Огу; его земля досталась племени Манассии.

Втор.3:1; Пс.21:13; Ис.2:13

Вафрий

См. Фараон.

Вафрий Априй

См. Фараон.

Великое море

Одно из библейских названий Средиземного моря.

Венадад

Имя трех сирийских царей, означающее, вероятно, ""сын Хадада"" (бога-громовержца у сирийцев).

1. Венадад I (приблизительно 900-860 гг. до н.э.) помогал Асе, иудейскому царю, в войне против Израиля.

2. Венадад II (приблизительно 860-843 гг. до н.э.) был врагом израильского царя Ахава.

3. Венадад III (приблизительно 796-770 гг. до н.э.) воевал с Израилем во времена пророка Елисея. В ответ на молитвы Елисея Бог несколько раз избавлял израильский народ от сирийцев. Он открыл Елисею, что Венадад умрет от руки своего слуги Азаила (Хазаэля).

3Цар.20; 4Цар.6 - 8

Венадад Бенхадад

Имя трех сирийских царей, означающее, вероятно, ""сын Хадада"" (бога-громовержца у сирийцев).

1. Венадад I (приблизительно 900-860 гг. до н.э.) помогал Асе, иудейскому царю, в войне против Израиля.

2. Венадад II (приблизительно 860-843 гг. до н.э.) был врагом израильского царя Ахава.

3. Венадад III (приблизительно 796-770 гг. до н.э.) воевал с Израилем во времена пророка Елисея. В ответ на молитвы Елисея Бог несколько раз избавлял израильский народ от сирийцев. Он открыл Елисею, что Венадад умрет от руки своего слуги Азаила (Хазаэля).

3Цар.20; 4Цар.6 - 8

Вениамин

Младший сын Иакова и Рахили, умершей при его рождении. Вениамин с Иосифом были любимцами отца. Их сводные братья из зависти продали Иосифа в Египет. Позднее, когда братья оказались во власти Иосифа, он испытал их отношение к Вениамину. За прошедшие годы братья сильно изменились. Они не бросили Вениамина даже ради собственного спасения. От Вениамина произошло одно из двенадцати израильских племен.

Быт.35:16-19; 43 - 45

Вениамин Беньямин

Младший сын Иакова и Рахили, умершей при его рождении. Вениамин с Иосифом были любимцами отца. Их сводные братья из зависти продали Иосифа в Египет. Позднее, когда братья оказались во власти Иосифа, он испытал их отношение к Вениамину. За прошедшие годы братья сильно изменились. Они не бросили Вениамина даже ради собственного спасения. От Вениамина произошло одно из двенадцати израильских племен.

Быт.35:16-19; 43 - 45

Вера

В своих посланиях христианам Рима и Галатии апостол Павел подробно объясняет, что человек становится угоден Богу не благодаря добрым делам, а только благодаря вере.

Вера означает и уверенность в существовании Бога, и доверие к Нему. Речь идет не о каком-то рискованном шаге, совершаемом без раздумий, но о доверии к Богу, Который, мы знаем, достоин его.

Будучи грешниками, мы не можем спасти себя сами и полностью зависим от того, что Бог уже сделал для нас через Иисуса. С этого и начинается жизнь веры. Никто не может жить праведно, рассчитывая лишь на свои собственные усилия. Мы должны всецело положиться на Иисуса и на Духа, Которого Он послал, дабы помочь нам вести жизнь, угодную Богу. Первым человеком, во всем полагавшимся на Бога, был Авраам. Поэтому апостол Павел называет его ""отцом всех верующих"".

1 Ин.5:1-5; Ин.1:12; 3:16; 5:24; Рим. 1:17; 5:1; 10:9-10; Гал.3; Еф.2.-8-9;

см. также Быт. 15:6; Пс.36.3-9; Притч.3:5-6; Иер.17:7-8; Авв.2:4; Евр.11; Иак.2; 1 Тим.3:9; 5:8

Верзеллий

Верный сторонник царя Давида. Во время восстания Авессалома Верзеллий кормил Давида и его людей.

2Цар.17:27-29; 19:31-39

Верзеллий Барзиллай

Верный сторонник царя Давида. Во время восстания Авессалома Верзеллий кормил Давида и его людей.

2Цар.17:27-29; 19:31-39

Верия

Город в Македонии (Северной Греции), в 80 км от Фессалоники. Апостол Павел проповедовал здесь во время своего второго миссионерского путешествия. Верийцы приветствовали его проповедь, потому что, исследуя Писания,убедились в ее истинности. Однако иудеи из Фессалоники настроили против Павла городскую толпу, и ему пришлось покинуть город. Тем не менее оставшимся в Верии Силе и Тимофею удалось и дальше рассказывать верийцам о христианской вере.

Деян.17:10-15; 20:4

Вероника

Сестра Ирода Агриппы II.

См. Ирод.

Деян.25:13 - 26:31

Веселиил

Искусный ремесленник, руководивший построением священной скинии во время странствований израильтян по пустыне.

Исх.35:30 - 38:23

Веселиил Бецалел

Искусный ремесленник, руководивший построением священной скинии во время странствований израильтян по пустыне.

Исх.35:30 - 38:23

Вефсамис

Город, находившийся примерно в 19 км к западу от Иерусалима, выделенный для жительства священникам. Вефсамис соседствовал с областями, населенными филистимлянами. Когда филистимляне возвратили евреям ковчег завета, его привезли в Вефсамис. Некоторые из местных жителей были наказаны за недостаточно почтительное отношение к ковчегу. Позднее Иоас, царь Израиля, разгромил и пленил близ Вефсамиса царя Иудеи Амасию.

Нав.21:16; 1Цар.6:9-21; 3Цар.4:9; 4Цар.14:11-13

Вефсамис Бет-шемеш

Город, находившийся примерно в 19 км к западу от Иерусалима, выделенный для жительства священникам. Вефсамис соседствовал с областями, населенными филистимлянами. Когда филистимляне возвратили евреям ковчег завета, его привезли в Вефсамис. Некоторые из местных жителей были наказаны за недостаточно почтительное отношение к ковчегу. Позднее Иоас, царь Израиля, разгромил и пленил близ Вефсамиса царя Иудеи Амасию.

Нав.21:16; 1Цар.6:9-21; 3Цар.4:9; 4Цар.14:11-13

Вилдад

Один из трех друзей Иова, пришедших его утешить.

Иов 2:11 и далее

Вилдад Билдад

Один из трех друзей Иова, пришедших его утешить.

Иов 2:11 и далее

Вирсавия

Жена Урии Хеттеянина, впоследствии жена царя Давида.

См. Давид.

2Цар. 11-12; 3Цар.1 - 2

Вирсавия Батшеба

Жена Урии Хеттеянина, впоследствии жена царя Давида.

См. Давид.

2Цар. 11-12; 3Цар.1 - 2

Вифания

Деревня, находившаяся примерно в трех километрах от Иерусалима, на противоположной стороне горы Елеонской, на дороге в Иерихон. Здесь жили Марфа, Мария и Лазарь, у которых, посещая Иерусалим, останавливался Иисус. Иисус воскресил Лазаря, похороненного в гробнице близ Вифании. Неподалеку находится и то место, где Иисус вознесся на небеса.

Мф.26:6-13; Лк.10:38-42; 24:50; Ин.11; 12:1-9

Вифезда

Большой пруд в Иерусалиме. Во времена Иисуса Христа он был обрамлен пятью портиками. Возможно, это именно тот пруд, который был раскопан археологами в северо-восточной части города. Он подпитывался нсточником, который время от времени начинал бить ключом. Вокруг пруда собиралось много больных, надеявшихся получить исцеление, если они первыми войдут в воду после того, как источник даст такую струю. Именно здесь Иисус исцелил человека, проболевшего до этого тридцать восемь лет.

Ин.5:2-9

Вифезда Бетезда/Бетзата

Большой пруд в Иерусалиме. Во времена Иисуса Христа он был обрамлен пятью портиками. Возможно, это именно тот пруд, который был раскопан археологами в северо-восточной части города. Он подпитывался нсточником, который время от времени начинал бить ключом. Вокруг пруда собиралось много больных, надеявшихся получить исцеление, если они первыми войдут в воду после того, как источник даст такую струю. Именно здесь Иисус исцелил человека, проболевшего до этого тридцать восемь лет.

Ин.5:2-9

Вифиния

Римская провинция в северо-западной част Малой Азии. Святой Дух запретил апостолу Павлу проповедовать здесь. Но Вифиния не была забыта. Первое послание Петра называет среди других адресатов и христиан Вифинии. Известно, что в скором времени эта область стала важным очагом христианства: в начале II века н.э. римский наместик Плиний писал о здешних христианах императору Траяну.

Деян.16:7; 1Петр.1:1

Вифлеем

Другое название - Ефрафа (Ефрата). Город, расположенный на иудейском нагорье в 8 км к юго-западу от Иерусалима. Близ Вифлеема была похоронена жена Иакова Рахиль. Здесь жили Руфь и Ноеминь. В Вифлееме родился Давид, и именно здесь пророк Самуил нарек его царем, преемником Саула. Пророк Михей, несмотря на то что в его время Вифлеем был совсем маленьким городком, предсказал, что в нем родится Мессия. Спустя несколько столетий, во время проводившейся римлянами переписи населения, Мария и Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы принять в ней участие. Пастухи и мудрецы (волхвы) явились сюда,чтобы поклониться младенцу Иисусу, родившемуся в ""городе Давидовом"". Вскоре подозрительный царь Ирод приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет.

Быт.35:19; Руфь; 1Цар.16; Мих.5:2; Мф.2; Лк.2:1-20

Вифлеем Бет-лехем

Другое название - Ефрафа (Ефрата). Город, расположенный на иудейском нагорье в 8 км к юго-западу от Иерусалима. Близ Вифлеема была похоронена жена Иакова Рахиль. Здесь жили Руфь и Ноеминь. В Вифлееме родился Давид, и именно здесь пророк Самуил нарек его царем, преемником Саула. Пророк Михей, несмотря на то что в его время Вифлеем был совсем маленьким городком, предсказал, что в нем родится Мессия. Спустя несколько столетий, во время проводившейся римлянами переписи населения, Мария и Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы принять в ней участие. Пастухи и мудрецы (волхвы) явились сюда,чтобы поклониться младенцу Иисусу, родившемуся в ""городе Давидовом"". Вскоре подозрительный царь Ирод приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет.

Быт.35:19; Руфь; 1Цар.16; Мих.5:2; Мф.2; Лк.2:1-20

Вифсаида

Рыбацкий городок на северном берегу Галилейского озера, недалеко от Иордана; родина Филиппа, Андрея и Петра - учеников Иисуса Христа. В Вифсаиде Иисус вернул зрение слепому и предупредил народ о грядущем суде Божием. Но, несмотря на то что жители Вифсаиды видели творимые Иисусом чудеса, они не покаялись.

Ин.1:44; Мк.8:22; Мф.11:21

Виффагия

Деревня близ Вифании, расположенная на горе Елеонской (или рядом с ней), восточный пригород Иерусалима. Когда Иисус Христос, направляясь в Иерусалим на праздник Пасхи, проходил здесь в последний раз, Он послал в Виффагию двух учеников с поручением привести Ему молодого осла, на котором и въехал в город.

Мф.21:1; Мк.11:1; Лк.19:29

Вознесение

Воскреснув из мертвых, Иисус Христос в течение сорока дней являлся Своим ученикам, после чего вернулся на небеса. Когда на горе Елеонской Он давал Своим ученикам последнее наставление, они увидели, как Он ""поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их"".

Изумленным ученикам предстали два ангела и сказали: ""Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо"". Между вознесением и возвращением на землю в конце времен

Иисус пребывает с Богом, Своим Отцом, в небесной славе, царствуя над вселенной. Он ходатайствует за Своих последователей перед Отцом и посылает им на помощь Святого Духа.

Лк.24:50-53; Деян. 1:6-11; Евр.1:3; 4:14-16; 7:24-26; Ин. 16:5-15

Возрождение

См. Новое рождение.

Вооз

Герой книги Руфь. Богатый и щедрый крестьянин из Вифлеема, женившийся на Руфи и ставший прапрадедом царя Давида.

Руфь 2-4

Вооз Боаз

Герой книги Руфь. Богатый и щедрый крестьянин из Вифлеема, женившийся на Руфи и ставший прапрадедом царя Давида.

Руфь 2-4

Воскресение

Воскресение Иисуса Христа из мертвых - краеугольный камень христианской веры. ""Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших"", - писал апостол Павел.

У апостолов не было ни малейшего сомнения в том, что Иисус действительно воскрес из мертвых, как и обещал им ранее. Они видели Его после воскресения, и это было для них достаточным свидетельством. Павел перечисляет людей, видевших ожившего Иисуса. За одну ночь кучка слабых и малодушных учеников превратилась в союз бесстрашных людей, проповедующих и творящих чудеса силой воскресшего Господа.

Павел учит, что последователи Иисуса Христа будут участвовать и в Его воскресении. Становясь христианином, человек соединяет свою жизнь с жизнью воскресшего Иисуса. Как все прочие люди, верующие встретят физическую смерть, но в будущем их ждет новая жизнь в общении со Христом. Христиане уповают не на бессмертие души (это идея греческой философии), а на воскресение целостной человеческой личности в новом и прекрасном теле.

См. также Небеса.

Мф.28; Мк.16; Лк.24; Ин.20; 1Кор. 15; Деян. 1:3; 4:10; Рим. 1:4; 6:4-13

Восора

Древний город в Эдоме, находившийся к юго-востоку от Мертвого моря, около 128 км к югу от нынешней столицы Иордании Аммана. Пророки предсказывали, что Восора будет полностью разрушена.

Быт.36:33; 1Пар.1:44; Ис.34:6; 63:1; Иер.49:13,22; Ам.1:12

Восора Боцра

Древний город в Эдоме, находившийся к юго-востоку от Мертвого моря, около 128 км к югу от нынешней столицы Иордании Аммана. Пророки предсказывали, что Восора будет полностью разрушена.

Быт.36:33; 1Пар.1:44; Ис.34:6; 63:1; Иер.49:13,22; Ам.1:12

Второе пришествие Иисуса Христа

В Свой первый приход на эту землю Иисус Христос явился незаметно, вел жизнь смиренного Божьего слуги и умер на кресте. Но Он обещал, что в конце существования мира Он вернется на землю в силе и славе. Для многих день Второго пришествия окажется горестным, станет днем суда. Для тех же, кто веровал в Иисуса, как для живых, так и для умерших, это будет день, когда завершится их спасение, когда Иисус возьмет их к Себе, чтобы вечно быть с ними в преображенном мироздании.

День Великого суда рассчитать невозможно. Иисус сказал, что до Его прихода Евангелие будет проповедано всем народам. Перед Его пришествием в мире сильно возрастет грех, люди будут поклоняться некой личности, которая лживо провозгласит себя Богом. И все же никому не дано узнать заранее дату пришествия Иисуса, ""ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий"". Христианин всегда должен быть готов к пришествию своего Господа, чтобы не оказаться застигнутым врасплох и не постыдиться.

Мф.24; 26:64; Мк. 13:26; Ин.14; Деян.1:11; 3:19-21; Фил.3:20; Кол.3:4; 1 Фес.1:10; 4:13 - 5:11; 2 Фес.1:5 - 2:12; 2Пет.3:8-13; Откр.19 - 22

Предыдущая страница Следующая страница