Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "С" (часть 2, "СИЛ"-"СУС")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 2, "СИЛ"-"СУС")

Сила

Один из руководителей иерусалимской церкви, спутник апостола Павла в его втором миссионерском путешествии. В Филиппах (городе в северной Греции) Павел и Сила были избиты и арестованы, но ночью землетрясение разрушило тюрьму. Павел и Сила рассказали тюремщику об Иисусе Христе, и тот принял христианство. Затем Павел направился в Афины, а Сила остался в городе Верни; в Коринфе они встретились вновь. Скорее всего, Сила и Силуан (Сильван) - христианин, упомянутый в нескольких новозаветных посланиях, - одно лицо. Силуан помогал Петру и, возможно, Павлу писать их послания. Павел в посланиях к Фессалоникийцам неизменно упоминал Силуана.

Деян.15:22 - 17:15; 18:5; 2Кор.1:19; 1Фес.1:1; 2Фес.1:1; 1Пет.5:12

Силоам

Пруд (первоначально подземный), бывший одним из главных резервуаров питьевой воды в Иерусалиме. Вода поступала в пруд из источника Гихон, находившегося за пределами города. Столкнувшись с угрозой ассирийской осады, царь Езекия понял, что Иерусалим сможет устоять лишь в том случае, если будет снабжаться питьевой водой. Тогда он приказал прорубить в скале туннель длиной 538 м.

Исцеляя слепорожденного, Иисус сперва помазал его глаза смоченной глиной,а после велел умыться в Сило-амском пруду. Силоамская башня, которая, обрушившись, задавила восемнадцать человек, должно быть, стояла над прудом на склоне Сиона.

4Цар.20:20; Ин.9:1-12; Лк.13:4

Силоам Шилоах

Пруд (первоначально подземный), бывший одним из главных резервуаров питьевой воды в Иерусалиме. Вода поступала в пруд из источника Гихон, находившегося за пределами города. Столкнувшись с угрозой ассирийской осады, царь Езекия понял, что Иерусалим сможет устоять лишь в том случае, если будет снабжаться питьевой водой. Тогда он приказал прорубить в скале туннель длиной 538 м.

Исцеляя слепорожденного, Иисус сперва помазал его глаза смоченной глиной,а после велел умыться в Сило-амском пруду. Силоамская башня, которая, обрушившись, задавила восемнадцать человек, должно быть, стояла над прудом на склоне Сиона.

4Цар.20:20; Ин.9:1-12; Лк.13:4

Силом

Город, в котором израильтяне после завоевания Ханаана поставили скинию завета. Силом стал центром израильского богопочитания. Ежегодно здесь праздновался особый праздник. В Силом поклоняться Богу ходили Анна и ее муж Елкана. Молясь о рождении сына, Анна обещала Богу, что, если ее молитва исполнится, она отдаст ребенка Ему на служение. Когда родился Самуил, Анна исполнила свое обещание. Самуил рос в Силомском святилище под присмотром священника Илия.

Археологические раскопки свидетельствуют, что около 1050 г. до н.э. Силом был разрушен, вероятно филистимлянами. Но люди, по-видимому, продолжали жить на месте старого города вплоть до вавилонского плена. Пророк Иеремия предупреждал, что Иерусалимский Храм будет разрушен точно так же, как было разрушено святилище Силома.

Нав.18:1; Суд.21:19; 1Цар.1 - 4; Иер.7:12; 41:5

Силом Шило

Город, в котором израильтяне после завоевания Ханаана поставили скинию завета. Силом стал центром израильского богопочитания. Ежегодно здесь праздновался особый праздник. В Силом поклоняться Богу ходили Анна и ее муж Елкана. Молясь о рождении сына, Анна обещала Богу, что, если ее молитва исполнится, она отдаст ребенка Ему на служение. Когда родился Самуил, Анна исполнила свое обещание. Самуил рос в Силомском святилище под присмотром священника Илия.

Археологические раскопки свидетельствуют, что около 1050 г. до н.э. Силом был разрушен, вероятно филистимлянами. Но люди, по-видимому, продолжали жить на месте старого города вплоть до вавилонского плена. Пророк Иеремия предупреждал, что Иерусалимский Храм будет разрушен точно так же, как было разрушено святилище Силома.

Нав.18:1; Суд.21:19; 1Цар.1 - 4; Иер.7:12; 41:5

Сим

Старший сын Ноя. После Великого потопа стал прародителем семитских народов, к числу которых принадлежат и евреи. Быт.6 - 10

Сим Шем

Старший сын Ноя. После Великого потопа стал прародителем семитских народов, к числу которых принадлежат и евреи. Быт.6 - 10

Симеон

1. Второй сын Иакова и Лии. Когда сыновья Иакова пришли в Египет за хлебом, Иосиф оставил Симеона заложником, чтобы в следующий раз братья привели с собой Вениамина. От Симеона произошло одно из двенадцати племен Израиля. Быт.29:33; 34:25-31; 42:24-36; 49:5-7

2. Старец из Иерусалима. Бог сказал Симеону, что тот не умрет, пока не увидит своими глазами Мессию. В Иерусалимском Храме старец взял Младенца Иисуса на руки и помолился Богу: ""Ныне отпущаеши.."".

Лк.2:22-35

3. Учитель в антиохийской церкви. Вероятно, он был африканцем и, может быть, тем самым Симоном Киринеянином, который нес крест Иисуса Христа.

Деян.13:1-2

Симеон Шимеон

1. Второй сын Иакова и Лии. Когда сыновья Иакова пришли в Египет за хлебом, Иосиф оставил Симеона заложником, чтобы в следующий раз братья привели с собой Вениамина. От Симеона произошло одно из двенадцати племен Израиля. Быт.29:33; 34:25-31; 42:24-36; 49:5-7

2. Старец из Иерусалима. Бог сказал Симеону, что тот не умрет, пока не увидит своими глазами Мессию. В Иерусалимском Храме старец взял Младенца Иисуса на руки и помолился Богу: ""Ныне отпущаеши.."".

Лк.2:22-35

3. Учитель в антиохийской церкви. Вероятно, он был африканцем и, может быть, тем самым Симоном Киринеянином, который нес крест Иисуса Христа.

Деян.13:1-2

Симон

1. Симон Петр.

См. Петр.

2. Один из двенадцати апостолов Иисуса Христа, член радикально настроенной еврейской организации зилотов (""ревнителей""), стремившейся к освобождению от римлян.

Мф.10:4; Деян.1:13

3. Брат Иисуса Христа.

Мф.13:55

4. Симон прокаженный, пригласивший Иисуса в свой дом в Вифании. Там некая женщина помазала голову Иисуса дорогими благовониями.

Мф.26:6; Мк.14:3

5. Фарисей, пригласивший в свой дом Иисуса. Туда пришла местная женщина, грешница, и во время обеда, плача, умащала Иисуса дорогими благовониями и отирала Его ноги своими волосами. Иисус поставил эту женщину в пример фарисею и, к великому удивлению присутствующих, отпустил ей грехи.

Лк.7:40-47

6. Симон Киринеянин, которому приказали нести крест Иисуса Христа.

Мф.27:32

7. Симон волхв, волшебник из Самарии. Пытался купить за деньги силу, которую дал апостолам Бог.

Деян.8:9-24

8. Симон кожевник; у него апостол Петр останавливался в Иоппии.

Деян.9:43; 10:6,18,32

Симон Шиман

1. Симон Петр.

См. Петр.

2. Один из двенадцати апостолов Иисуса Христа, член радикально настроенной еврейской организации зилотов (""ревнителей""), стремившейся к освобождению от римлян.

Мф.10:4; Деян.1:13

3. Брат Иисуса Христа.

Мф.13:55

4. Симон прокаженный, пригласивший Иисуса в свой дом в Вифании. Там некая женщина помазала голову Иисуса дорогими благовониями.

Мф.26:6; Мк.14:3

5. Фарисей, пригласивший в свой дом Иисуса. Туда пришла местная женщина, грешница, и во время обеда, плача, умащала Иисуса дорогими благовониями и отирала Его ноги своими волосами. Иисус поставил эту женщину в пример фарисею и, к великому удивлению присутствующих, отпустил ей грехи.

Лк.7:40-47

6. Симон Киринеянин, которому приказали нести крест Иисуса Христа.

Мф.27:32

7. Симон волхв, волшебник из Самарии. Пытался купить за деньги силу, которую дал апостолам Бог.

Деян.8:9-24

8. Симон кожевник; у него апостол Петр останавливался в Иоппии.

Деян.9:43; 10:6,18,32

Син

Пустыня близ города Кадес-Варни, где израильтяне встали лагерем,выйдя из Египта.

Числ.13:22; 20:1; 27:14 и др.

Син Цин

Пустыня близ города Кадес-Варни, где израильтяне встали лагерем,выйдя из Египта.

Числ.13:22; 20:1; 27:14 и др.

Синай

Название горы на Синайском полуострове и окружающей ее пустыни. Через три месяца после исхода из Египта израильтяне достигли горы Синай и разбили здесь свой лагерь. На Синае Бог дал Моисею Десять Заповедей и другие законы. Точное местоположение горы неизвестно. Возможно, это один из двух горных пиков - Дже-бель Муса или Рас Эс-Сафса-фех - на юге Синайского полуострова.

Исх.19 - 32

Сион

Укрепленный холм, захваченный Давидом у племени иевуссеев и превращенный им в столицу - Иерусалим. Название Сион часто упоминается в псалмах и книгах пророков. Сиракузы Древний город на острове Сицилия. Апостол Павел провел в Сиракузах три дня во время путешествия в Рим.

Деян.28:12

Сион Цион

Укрепленный холм, захваченный Давидом у племени иевуссеев и превращенный им в столицу - Иерусалим. Название Сион часто упоминается в псалмах и книгах пророков. Сиракузы Древний город на острове Сицилия. Апостол Павел провел в Сиракузах три дня во время путешествия в Рим.

Деян.28:12

Сирион

Сирион - см. Ермон

Сирия

В эпоху Ветхого Завета Сирией называлась страна, лежавшая к северу и северо-востоку от Израиля и населенная арамеями. Столицей Сирии был Дамаск. (См. Арамеи) В новозаветную эпоху Сирия была римской провинцией и центром ее был город Антиохия на Оронте.

Сисара

Военачальник Иавина, правителя города Хацора (Асора); в войске Сисары было 900 железных колесниц. Двадцать лет владычества хананеев сделали жизнь израильтян невыносимой. Ополчение Деворы и Барака разгромило войско Сисары. Сам Сисара бежал пеший и пытался спрятаться в шатре Иаили, но она убила его.

Суд.4 - 5

Сисара Сисера

Военачальник Иавина, правителя города Хацора (Асора); в войске Сисары было 900 железных колесниц. Двадцать лет владычества хананеев сделали жизнь израильтян невыносимой. Ополчение Деворы и Барака разгромило войско Сисары. Сам Сисара бежал пеший и пытался спрятаться в шатре Иаили, но она убила его.

Суд.4 - 5

Ситтим

Местность на равнинах Моава на восточной стороне Иордана (напротив Иерихона), известная также под названием Авел-Ситтим - ""поле акаций"". Израильтяне расположились здесь станом перед тем, как перейти Иордан и вступить в землю Ханаанскую. Вероятно, когда царь Моава уговаривал Валаама проклясть странствующий Израиль, странники находились именно в Ситтиме. Здесь израильтяне готовились к завоеванию Ханаана. Здесь была проведена перепись людей, способных носить оружие. В Ситтиме Иисус Навин был избран преемником Моисея, и отсюда он послал в Иерихон двух разведчиков.

Числ.25:1; 22 - 24; 26; 27:12-23; Нав.2; 3:1; Иоил.3:18

Ситтим Шиттим

Местность на равнинах Моава на восточной стороне Иордана (напротив Иерихона), известная также под названием Авел-Ситтим - ""поле акаций"". Израильтяне расположились здесь станом перед тем, как перейти Иордан и вступить в землю Ханаанскую. Вероятно, когда царь Моава уговаривал Валаама проклясть странствующий Израиль, странники находились именно в Ситтиме. Здесь израильтяне готовились к завоеванию Ханаана. Здесь была проведена перепись людей, способных носить оружие. В Ситтиме Иисус Навин был избран преемником Моисея, и отсюда он послал в Иерихон двух разведчиков.

Числ.25:1; 22 - 24; 26; 27:12-23; Нав.2; 3:1; Иоил.3:18

Сиф

Третий сын Адама и Евы, родившийся после того, как Каин убил Авеля.

Быт.4:25 - 5:8

Сиф Сет

Третий сын Адама и Евы, родившийся после того, как Каин убил Авеля.

Быт.4:25 - 5:8

Сихарь

Самарянский город, находившийся поблизости от колодца Иакова. У этого колодца Иисус Христос разговаривал с самарянкой,пришедшей из Сихаря за водой. Услышав рассказ женщины о встрече с Иисусом, многие жители Сихаря поверили, что Он - Мессия. Точное местоположение города неизвестно.

Ин.4:1-42

Сихем

Сын Еммора, царя хананейского племени евеев. Сихем силой завладел дочерью Иакова Диной и был убит ее братьями. Быт.34

Сихем Шехем

Сын Еммора, царя хананейского племени евеев. Сихем силой завладел дочерью Иакова Диной и был убит ее братьями. Быт.34

Сихен

Древний ханаанский город, ставший важным политическим и религиозным центром Израиля. Сихем был расположен в нагорной стране Ефрема, близ горы Гаризим.

Авраам останавливался близ Сихема по пути из Хар-рана в Ханаан. Здесь Бог сказал ему: ""Потомству твоему отдам Я землю сию"". Бывал в Сихеме и Иаков, разбивавший близ города свои шатры.

После завоевания Ханаана Иисус Навин собрал в Сихеме все израильские колена. Здесь израильтяне подтвердили свое обещание поклоняться одному только Богу, Который вывел их из Египта, и не служить чужим богам. Однако во времена Судей в Израиле возобновился хананейский культ. Жители Сихема дали сыну Гедеона Авимелеху денег из храма Ваал-Берита, чтобы тот мог заплатить убийцам своих семидесяти братьев. Авимелех стал царьком Сихема, но вскоре народ отверг его. В отместку Авимелех разрушил город.

После смерти Соломона десять израильских племен, собравшись в Сихеме, отвергли его сына Ровоама. Царем нового северного царства был избран Иеровоам, который начал восстанавливать Сихем и через некоторое время сделал его своей столицей.

Сихем уцелел во время падения израильского царства. Он стал главным городом самарян, которые построили здесь свой храм. Небольшое число их все еще проживает в Наблусе, современном городе, расположенном северо-западнее того места, где прежде стоял Сихем.

Быт.12:6-7; 33:18-35:4; 37:12-17; Нав.24; Суд.9; 3Цар.12

Сихен Шехем

Древний ханаанский город, ставший важным политическим и религиозным центром Израиля. Сихем был расположен в нагорной стране Ефрема, близ горы Гаризим.

Авраам останавливался близ Сихема по пути из Хар-рана в Ханаан. Здесь Бог сказал ему: ""Потомству твоему отдам Я землю сию"". Бывал в Сихеме и Иаков, разбивавший близ города свои шатры.

После завоевания Ханаана Иисус Навин собрал в Сихеме все израильские колена. Здесь израильтяне подтвердили свое обещание поклоняться одному только Богу, Который вывел их из Египта, и не служить чужим богам. Однако во времена Судей в Израиле возобновился хананейский культ. Жители Сихема дали сыну Гедеона Авимелеху денег из храма Ваал-Берита, чтобы тот мог заплатить убийцам своих семидесяти братьев. Авимелех стал царьком Сихема, но вскоре народ отверг его. В отместку Авимелех разрушил город.

После смерти Соломона десять израильских племен, собравшись в Сихеме, отвергли его сына Ровоама. Царем нового северного царства был избран Иеровоам, который начал восстанавливать Сихем и через некоторое время сделал его своей столицей.

Сихем уцелел во время падения израильского царства. Он стал главным городом самарян, которые построили здесь свой храм. Небольшое число их все еще проживает в Наблусе, современном городе, расположенном северо-западнее того места, где прежде стоял Сихем.

Быт.12:6-7; 33:18-35:4; 37:12-17; Нав.24; Суд.9; 3Цар.12

Скифы

Прекрасные наездники, скифы (именуемые в Ветхом Завете ""Ашкеназ"") пришли в VII в. до н.э. из Средней Азии. Они разрушили государство Урарту и в союзе с Мидией и Вавилоном разгромили Ассирию. Много скифов входило в состав персидского войска. Около 630 г. до н.э. отряд скифов, направлявшийся в набег на Египет, прошел через всю Сирию и достиг Аскалона.

Иер.51:27

Слава

В тех местах Библии, где речь идет о человеческой ""славе"", обычно имеется в виду богатство или положение в обществе. Но выражение ""слава Божия"" означает необыкновенные власть и величие, которыми обладает Бог. Он есть ""Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может"". Хотя люди не могут лицезреть Бога, иногда им позволяется мельком увидеть отблеск Его славы.

В Ветхом Завете слава Божия проявляется в истории израильского и народа, прежде всего в двух главных событиях - Исходе и плене. Слава Божия водила израильтян по пустыне, - они могли видеть ее в виде столпа огненного и облачного. Когда Моисей взошел на Синай, чтобы принять закон Божий, гору покрыло облако славы Божьей. Во время вавилонского плена пророк Иезекииль созерцал ряд удивительных видений, в которых ему открылась Божья слава.

По Новому Завету, Иисус был зримым воплощением славы Божией на земле. Ее видели пастухи, услышавшие в поле весть о рождении Мессии. Узревшие Иисуса понимали, что в Нем открывается Божья слава. ""Мы видели Славу Его"", - писал апостол Иоанн (см. также Преображение}. Образ жизни Иисуса и творимые Им чудеса были ""явлением Его славы"". Но более всего слава Божья была явлена в смерти Иисуса на Голгофском кресте. Иисус пошел на крест не как человек, потерпевший поражение, а как победитель греха и спаситель мира. Его воскресение было живым доказательством этого. Вот почему ""грядущая слава"" обещана всему народу Божию, который разделит славу Христа при Его возвращении на землю.

1 Тим.6:15-16; Исх.16:7,10; 24:15-18; 40:34-38; 2 Пар.7:1-3; Иез. 1:26-28 и др. места; Лк.2:8-14; 9:28-36; Ин.1:14; 2:11; 17; Рим.8:18-30; Мк.8:38; 13:26

Слово

Выражение ""Слово Божие"" нередко употребляется в Библии, когда речь идет о Божием откровении. Как мы можем узнать друг о друге через нашу речь, так и Бог дает познание о Себе через Свои слова и дела.

""Слово Господне"" - выражение, часто встречающеея в книгах пророков. Слово Божие не всегда воспринимается на слух; иногда его можно увидеть.

Иисус, окончательное и полное откровение Бога, тоже изображается в Библии как Слово Божие, которое можно было и видеть, и осязать, и слышать.

Слово Божие - полное откровение Бога о Самом Себе - ""пребудет вечно"". Нести это слово людям - главная задача христианской Церкви.

См. также Откровение.

Иер.1:4; Иез.1:3-28; Ин.1:1-14; 1 Ин.1:1-3; 2 Тим.4:2; Ис.40:8; Откр.22:18-19

Смерть

Смерть - ""Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень"". Библия признает, что любому человеку суждено умереть. Смерть - это зло, одна мысль о котором вызывает у нас ужас.

Во всей Библии прослеживается тесная связь между смертью и грехом. Смерть является частью наказания, постигшего Адама за неповиновение Богу. Апостол Павел рассматривает смерть как неизбежное следствие греха - ибо Бог свят, и потому не может терпеть зла. Если мы умираем нераскаянно, нас постигает не только физическая, но и духовная смерть, представляющая собой разъединение с Богом. Новый Завет часто говорит о неверующих как о людях физически живых и в то же время духовно мертвых ""по преступлениям и грехам"".

Умерев на кресте, Спаситель взял на Себя все последствия человеческого греха, а Своим воскресением победил смерть. Поэтому, хотя по человеческой природе мы должны умереть, через веру в Иисуса Христа мы обретаем жизнь вечную. Христианин воскрес от духовной смерти к новой жизни и ожидает кончины века, когда будет побеждена физическая смерть, этот ""последний враг"".

См. также Небеса, Ад, Суд, Жизнь, Воскресение, Второе пришествие Иисуса Христа.

Пс.143:4; Втор.30:15,19; Пс.54:5; Быт.3:19; Рим.6:23; Мф.7:23; Еф.2:1; Евр.2:14-15; 1Кор.15:21,26; 2Кор.5:1-10

Смирна

Порт, бывший одним из главных торговых центров Асии. Ныне - турецкий город Измир. В новозаветную эпоху Смирна была красивым городом с множеством замечательных зданий. Одним из них был храм, посвященный императору Тибе-рию, где совершалось поклонение обожествленному кесарю. Христианам Смирны было адресовано одно из посланий к семи церквам, помещенных в книге Откровения.

Откр.1:11; 2:8-11

Содом

Город, в котором поселился Лот. Из-за безнравственности его обитателей Содом приобрел крайне дурную славу. Города Содом и Гоморра были уничтожены внезапным бедствием. Лот получил предупреждение о грядущей катастрофе и сумел спастись. Ныне то место, где стоял Содом, по-видимому, покрыто водами южной части Мертвого моря.

Быт. 13:8-13; 14; 19

Содом Седом

Город, в котором поселился Лот. Из-за безнравственности его обитателей Содом приобрел крайне дурную славу. Города Содом и Гоморра были уничтожены внезапным бедствием. Лот получил предупреждение о грядущей катастрофе и сумел спастись. Ныне то место, где стоял Содом, по-видимому, покрыто водами южной части Мертвого моря.

Быт. 13:8-13; 14; 19

Сокхоф

1. Египетский город. Покидая Египет, израильтяне сделали в Сокхо-фе свою первую остановку.

Исх.12:37; 13:20; Числ.33:5-6

2. Город в долине Иордана на территории племени Гада. Иаков, договорившись с Иса-вом о том, что их пути должны разойтись, некоторое время оставался в Сокхофе. Во времена Судей жители Сокхофа отказались поставлять пищу войску Гедеона, шедшему на войну с мадианитянами. Победив мадианитян, Гедеон вернулся к Сокхофу и жестоко наказал городских старейшин.

Нав.13:24,27; Быт.33:12-17; Суд.8:4-16

Сокхоф Суккот

1. Египетский город. Покидая Египет, израильтяне сделали в Сокхо-фе свою первую остановку.

Исх.12:37; 13:20; Числ.33:5-6

2. Город в долине Иордана на территории племени Гада. Иаков, договорившись с Иса-вом о том, что их пути должны разойтись, некоторое время оставался в Сокхофе. Во времена Судей жители Сокхофа отказались поставлять пищу войску Гедеона, шедшему на войну с мадианитянами. Победив мадианитян, Гедеон вернулся к Сокхофу и жестоко наказал городских старейшин.

Нав.13:24,27; Быт.33:12-17; Суд.8:4-16

Соленое море

См. Мертвое море.

Соломон

Сын Давида и Вирсавии, самый знаменитый из израильских царей. Победы Давида заложили основу блестящего правления его сына. У Соломона было сильное войско, строились мощные крепости. Политическое благополучие Соломона поддерживалось и брачными союзами с дочерями соседних царей. В его правление Израильское государство достигло наивысшего расцвета. Страна богатела. Бог дал Соломону великую мудрость. Царица Савы (государства на юго-западе Аравии) специально приехала в Иерусалим, чтобы узнать, действительно ли царь Израиля сказочно умен и богат. ""Мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала"" - таков был ее вывод.

Соломон построил в Иерусалиме Храм Богу. Царь Тира Хирам предоставил искусных работников и строительные материалы в обмен на пшеницу и оливковое масло. Храм был великолепен и простоял 400 лет, пока его не разрушил Навуходоносор. Царь также построил дворцы для себя и для дочери фараона - одной из своих жен.

Соломон облагал подданных высоким налогом и заставлял бесплатно работать на своих стройках. Кроме того, народ смущали многочисленные браки царя. В конце концов иноземные жены отвратили Соломона от истинного Бога: царь стал поклоняться идолам. После смерти Соломона десять северных племен восстали против его сына Ро-воама и избрали своим царем Иеровоама.

2Цар. 12:24; 3Цар.1 - 11; 1Пар.22:5 - 23:1; 28-2Пар.9

Соломон Шеломо

Сын Давида и Вирсавии, самый знаменитый из израильских царей. Победы Давида заложили основу блестящего правления его сына. У Соломона было сильное войско, строились мощные крепости. Политическое благополучие Соломона поддерживалось и брачными союзами с дочерями соседних царей. В его правление Израильское государство достигло наивысшего расцвета. Страна богатела. Бог дал Соломону великую мудрость. Царица Савы (государства на юго-западе Аравии) специально приехала в Иерусалим, чтобы узнать, действительно ли царь Израиля сказочно умен и богат. ""Мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала"" - таков был ее вывод.

Соломон построил в Иерусалиме Храм Богу. Царь Тира Хирам предоставил искусных работников и строительные материалы в обмен на пшеницу и оливковое масло. Храм был великолепен и простоял 400 лет, пока его не разрушил Навуходоносор. Царь также построил дворцы для себя и для дочери фараона - одной из своих жен.

Соломон облагал подданных высоким налогом и заставлял бесплатно работать на своих стройках. Кроме того, народ смущали многочисленные браки царя. В конце концов иноземные жены отвратили Соломона от истинного Бога: царь стал поклоняться идолам. После смерти Соломона десять северных племен восстали против его сына Ро-воама и избрали своим царем Иеровоама.

2Цар. 12:24; 3Цар.1 - 11; 1Пар.22:5 - 23:1; 28-2Пар.9

Сосфен

1. Иудей, назначенный начальником коринфской синагоги после того, как его предшественник Крисп обратился в христианство. Иудеи пытались убедить римского правителя Ахайи Галлиона, чтобы тот осудил апостола Павла. Гал-лион отказался, и толпа эллинов избила Сосфена.

Деян.18:17

2. Христианин, известный членам коринфской церкви. Первое послание к Коринфянам было подписано Павлом и Сосфеном. Возможно, этот Сосфен и начальник коринфской синагоги - одно лицо (см. выше).

1Кор. 1:1

Софар

Один из трех друзей Иова, пришедших утешить его.

Иов 2:11

Софар Цофар

Один из трех друзей Иова, пришедших утешить его.

Иов 2:11

Софония

Иерусалимский пророк времен царя Иосии; возможно, был прапраправнуком царя Езе-кии. Пророчество Софонии записано в книге, носящей его имя. Софония предупреждал жителей Иудеи: если они не перестанут поклоняться идолам, их постигнет Божия кара. Несправедливость должна быть наказана. Но тех, кто обратится к Богу, ожидает благословенное будущее.

Соф.

Софония Цефания

Иерусалимский пророк времен царя Иосии; возможно, был прапраправнуком царя Езе-кии. Пророчество Софонии записано в книге, носящей его имя. Софония предупреждал жителей Иудеи: если они не перестанут поклоняться идолам, их постигнет Божия кара. Несправедливость должна быть наказана. Но тех, кто обратится к Богу, ожидает благословенное будущее.

Соф.

Спасение

Люди бессильны вырваться из плена греха, и только Бог может спасти их.

В Новом Завете, когда речь идет о спасении, употребляется прошедшее, настоящее и будущее время. Бог послал в мир Иисуса Христа, чтобы Он спас людей Своих от грехов их"". Иисус победил власть греха через Свою смерть и воскресение, и ныне мы можем обрести спасение, веруя в Него. Этот дар Бог свободно предлагает всем людям независимо от их национальности, расы или социального положения. ""Всякий, кто призовет имя Господне, спасется"". Христиане ""спасены"", ибо уже получили прощение и новую жизнь. Однако полностью значение обретенной ими благодати спасения они познают только в конце веков, когда Иисус Христос вернется на землю. До того они являются ""спасаемыми"".

Библия учит, что спасение Божье оказывает влияние на всего человека, а не только на его духовную жизнь. Почти третья часть упоминаний о спасении в Новом Завете связана с избавлением от разных зол, таких, как тюремное заключение, болезнь, одержимость нечистыми духами. Когда человек становится христианином, спасение Божие обнимает собой всю его жизнь - физическую и духовную. Но ничто в человеке не обретет совершенной гармонии, пока он не будет окончательно ""спасен"" в день возвращения Иисуса Христа на землю.

См. также Жертвенная смерть. Искупление, Свобода.

Мф.1:21; Еф.2:8-9; Рим.10:13; 13:11; 1Кор. 1:18; Фил.2:12; Мф.9:21-22; Лк.8:36 (""был спасен"" переведено здесь как ""исцелился"")

Стефан

1. Грекоязычный еврей, первый христианин, погибший за веру. Один из семи служителей, избранных апостолами заботиться о раздаче пищи нуждающимся в иерусалимской церкви. Стефан проповедовал Благую Весть и творил чудеса. Старейшины и книжники схватили его. На суде Стефан обвинил иудеев в убийстве Сына Божия. Пришедшие в ярость иудеи побили его камнями. Стефан же, умирая, просил Бога о прощении своих убийц. При казни Стефана присутствовал Савл (Павел), в то время ревностный гонитель христиан.

Деян.6 - 7

2. Житель Ахайи (южной Греции), первый христианин в этой провинции. Стефана и его семью крестил апостол Павел в Коринфе.

1Кор.1:16; 16:15-18

Страдание

Страдание входит в мир из-за человеческого греха как результат деятельности сатаны. Иисус Христос пришел

освободить людей от страдания и смерти. Живя на земле, Он показал Свою любовь к людям и заботу о них. На новых же небесах и новой земле страдания не будет.

Бог является Вседержителем, страдание в конечном счете тоже должно исходить от Него. Но как Бог любви может позволить страдать невинным? Книга Иова - попытка объяснить проблему страдании невинных людей. Иов отбрасывает все предлагаемые теории и принимает свою участь. Он не находит ей рационального объяснения, но верит: Сам Бог есть залог того, что все сомнения и муки будут преодолены.

Страдание - земной удел Иисуса Христа. Он жил как страдающий Отрок Господень, изображенный в 53-й главе книги пророка Исайи. Иисус страдает не за собственный грех, а из-за ненависти к Нему грешников и ради их спасения. Библия не дает нам рационального ответа на вопрос о страдании, но предлагает его практическое решение через единение со Христом.

Быт.3:15-19; 2Кор.12:7; Рим.8:21; Откр.21:4; Ам.3:6; Пс.38:12; Евр.12:3-11; Иов; Ис.53

Суд

Будучи правителем мира, Бог является и его Судьей. Правитель издает законы и следит за их исполнением. Именно это выражено в Библии словами ""творить суд"".

В Ветхом Завете под судом часто понимается ""справедливое правление"". ""Судьи"" были вождями народа перед установлением в Израиле царской власти. Верховным же Судьей и Самодержцем был Сам Бог.

Последний суд, как учил Иисус Христос, представляет собой окончательное отделение добра от зла. Поскольку Судьей там будет Сам Бог, Он не допустит никакой несправедливости: Судия всей земли будет беспристрастен. Бог передал Иисусу Христу власть творить суд.

Каждый будет судим по тому, что знает. Не слышавшие о писаных законах Божиих будут судимы на основании того, что они знают о Боге из Его творения, и того, что собственная совесть говорит им о правде и неправде. Но никто из нас не в состоянии жить в соответствии с нашим знанием о Боге и о Его требованиях. И если судить нас на основании нашей жизни, тогда все мы заслуживаем осуждения.

В день Великого суда все будет зависеть от нашего отношения к Иисусу Христу. Об этом сказал Сам Иисус. Первые христиане были уверены, что спастись в день суда от вечной погибели можно только через веру в Иисуса Христа. ""Верующий в Сына имеет жизнь вечную, - сказал апостол Иоанн, - а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем"".

См. также Будущая жизнь. Небеса, Ад, Второе пришествие Иисуса Христа.

Рим.3:3-4; 1:18 - 2:16; 3:9-12; Мф.10:32-33; Ин.3:18,36; 5:24-30; Деян.4:12; 10:42; 2Кор.3:10-15; 5:10; 2 Фес.1:5-10; Евр.12:22-27; Откр.20:12-15

Сузы

Столица Элама. В 645 г. до н.э. ассирийский царь Ашшурбанапал разрушил город и переселил его жителей в Самарию. При мидянах и персах Сузы возвысились вновь. Дарий I построил здесь прекрасный дворец,развалины которого сохранились до нашего времени.

В Сузах разворачиваются события книги Есфирь, которая повествует о еврейской девушке, ставшей царицей Персии. Неемия служил в Сузах царским виночерпием. Позднее город был взят Александром Македонским.

Езд.4:9-10; Есф.1:2 и др.; Неем.1:1

Сузы Шушан

Столица Элама. В 645 г. до н.э. ассирийский царь Ашшурбанапал разрушил город и переселил его жителей в Самарию. При мидянах и персах Сузы возвысились вновь. Дарий I построил здесь прекрасный дворец,развалины которого сохранились до нашего времени.

В Сузах разворачиваются события книги Есфирь, которая повествует о еврейской девушке, ставшей царицей Персии. Неемия служил в Сузах царским виночерпием. Позднее город был взят Александром Македонским.

Езд.4:9-10; Есф.1:2 и др.; Неем.1:1

Сунем

Город на севере Израиля в долине Изре-ельской (современный Со-лем). Здесь перед сражением на горе Гелвуй, в котором погибли Саул и Ионафан, был расположен лагерь филистимлян. Пророк Елисей гостил в Сунеме у одной богатой женщины и вернул к жизни ее умершего сына. Су-намитянкой была Ависага, девушка, прислуживавшая царю Давиду, когда тот состарился.

Нав.19:18; 1Цар.28:4; 3Цар.1 - 2; 4Цар.4:8-37

Сунем Шунем

Город на севере Израиля в долине Изре-ельской (современный Со-лем). Здесь перед сражением на горе Гелвуй, в котором погибли Саул и Ионафан, был расположен лагерь филистимлян. Пророк Елисей гостил в Сунеме у одной богатой женщины и вернул к жизни ее умершего сына. Су-намитянкой была Ависага, девушка, прислуживавшая царю Давиду, когда тот состарился.

Нав.19:18; 1Цар.28:4; 3Цар.1 - 2; 4Цар.4:8-37

Сур

Пустыня на северо-западе Синайского полуострова. Через Сур лежал торговый путь в Египет. В Сур бежала Агарь, не выдержавшая жестокого обращения Сарры. Когда израильтяне, покинув Египет, перешли ""Тростниковое море"", им пришлось идти через эту пустыню, где они горько сетовали на отсутствие воды.

Быт. 16; Исх. 15:22-25

Сур Шур

Пустыня на северо-западе Синайского полуострова. Через Сур лежал торговый путь в Египет. В Сур бежала Агарь, не выдержавшая жестокого обращения Сарры. Когда израильтяне, покинув Египет, перешли ""Тростниковое море"", им пришлось идти через эту пустыню, где они горько сетовали на отсутствие воды.

Быт. 16; Исх. 15:22-25

Сусаким

См. Фараон.

Предыдущая страница Следующая страница