Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "С" (часть 1, "САВ"-"СИД")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 1, "САВ"-"СИД")

Сава

Страна на юго-востоке Аравии (ныне - Йемен). Сава разбогатела на торговле специями,золотом и драгоценными камнями со странами Средиземноморья. В Х веке до н.э. царица Са-вы, пропутешествовав с караваном около 1600 км, посетила царя Соломона, чтобы испытать его мудрость. В Марибе, древней столице Савы, археологи нашли остатки огромной плотины и развалины храма лунного бога.

Пс.71:10; Ис.60:6; 3Цар.10:1-10,13

Сава Шева

Страна на юго-востоке Аравии (ныне - Йемен). Сава разбогатела на торговле специями,золотом и драгоценными камнями со странами Средиземноморья. В Х веке до н.э. царица Са-вы, пропутешествовав с караваном около 1600 км, посетила царя Соломона, чтобы испытать его мудрость. В Марибе, древней столице Савы, археологи нашли остатки огромной плотины и развалины храма лунного бога.

Пс.71:10; Ис.60:6; 3Цар.10:1-10,13

Садок

В правление царя Давида занимал вместе с Авиафаром высшее положение среди иудейских священников. Авиафар изменил Соломону, поддержав мятежника Адонию. Садок же стал первосвященником и помазал на царство Соломона.

2Цар.15:24-36; 17:15; 19:11; 3Цар.1:7-8,32-49; 2:35

Садок Цадок

В правление царя Давида занимал вместе с Авиафаром высшее положение среди иудейских священников. Авиафар изменил Соломону, поддержав мятежника Адонию. Садок же стал первосвященником и помазал на царство Соломона.

2Цар.15:24-36; 17:15; 19:11; 3Цар.1:7-8,32-49; 2:35

Саламин

Торговый город на восточном побережье Кипра. Здесь жило много иудеев, и Павел, посещая город, проповедовал им в местных синагогах.

Деян.13:5

Салим

См. Иерусалим.

Самария (Шомрон)

Столица Северного,или Израильского, царства. Город располагался близ главного торгового пути, пересекавшего Израиль с севера на юг, и был построен на самой вершине холма, так чтобы его легко было защищать. Самарию заложил около 875 г. до н.э. царь Амврий (Омри). Работу продолжил его сын Ахав, выстроивший в Самарии свой новый дворец, называвшийся ""Домом из слоновой кости"", поскольку на его отделку шло огромное количество этого драгоценного материала. Археологи нашли в руинах дворца около 500 предметов из слоновой кости, причем некоторые из них были инкрустированы золотом.

Жители Самарии поклонялись языческим богам.

Многие из ветхозаветных пророков осуждали идолослужение самарян и предрекали разрушение их города.

Сирийцы много раз нападали на Самарию и осаждали ее, но взять город удалось

только ассирийскому войску в 722 г. до н.э. Жителей переселили в Сирию, Ассирию и Вавилонию. На освободившееся же место пригнали поселенцев из других частей Ассирийской империи. С падением Самарии Израильское царство прекратило свое существование. Отныне Самарией стали называть не только город, но и всю окружающую область.

Ко времени Нового Завета город был восстановлен Иродом Великим и переименован в Себастию (греческое слово ""себастос"" - буквальный перевод титула ""Август""). Там еще жили потомки от смешанных браков евреев, некогда бравших жен из соседних народов. Они поклонялись Богу по собственным обычаям. Евреи из Иудеи ненавидели и презирали этих ""самарян"". Иисус был чужд этих чувств, и по этому Он свободно путешествовал по самарянской области и даже останавливался у самарян. После смерти и воскресения Иисуса в Самарию отправился проповедовать Евангелие Филипп. Это служение продолжили ало столы Петр и Иоанн.

В Наблусе и Яффе до нашего времени сохранились небольшие общины самарян, поклоняющиеся Богу на горе Гаризим.

3Цар. 16:24,32; Ис.8:4, Ам.3:9; 4Цар.6:15-717, Лк.17:11; Ин.4:4-43, Деян.8:5-25

Салим Шалем

См. Иерусалим.

Самария (Шомрон)

Столица Северного,или Израильского, царства. Город располагался близ главного торгового пути, пересекавшего Израиль с севера на юг, и был построен на самой вершине холма, так чтобы его легко было защищать. Самарию заложил около 875 г. до н.э. царь Амврий (Омри). Работу продолжил его сын Ахав, выстроивший в Самарии свой новый дворец, называвшийся ""Домом из слоновой кости"", поскольку на его отделку шло огромное количество этого драгоценного материала. Археологи нашли в руинах дворца около 500 предметов из слоновой кости, причем некоторые из них были инкрустированы золотом.

Жители Самарии поклонялись языческим богам.

Многие из ветхозаветных пророков осуждали идолослужение самарян и предрекали разрушение их города.

Сирийцы много раз нападали на Самарию и осаждали ее, но взять город удалось

только ассирийскому войску в 722 г. до н.э. Жителей переселили в Сирию, Ассирию и Вавилонию. На освободившееся же место пригнали поселенцев из других частей Ассирийской империи. С падением Самарии Израильское царство прекратило свое существование. Отныне Самарией стали называть не только город, но и всю окружающую область.

Ко времени Нового Завета город был восстановлен Иродом Великим и переименован в Себастию (греческое слово ""себастос"" - буквальный перевод титула ""Август""). Там еще жили потомки от смешанных браков евреев, некогда бравших жен из соседних народов. Они поклонялись Богу по собственным обычаям. Евреи из Иудеи ненавидели и презирали этих ""самарян"". Иисус был чужд этих чувств, и по этому Он свободно путешествовал по самарянской области и даже останавливался у самарян. После смерти и воскресения Иисуса в Самарию отправился проповедовать Евангелие Филипп. Это служение продолжили ало столы Петр и Иоанн.

В Наблусе и Яффе до нашего времени сохранились небольшие общины самарян, поклоняющиеся Богу на горе Гаризим.

3Цар. 16:24,32; Ис.8:4, Ам.3:9; 4Цар.6:15-717, Лк.17:11; Ин.4:4-43, Деян.8:5-25

Салманасар

Так звали нескольких ассирийских царей. Салманассар V (727-722 гг. до н.э.) нанес поражение израильскому царю Осии и принудил его выплачивать Ассирии ежегодную дань. Когда Осия восстал против ассирийского владычества, Салманасар осадил израильскую столицу Самарию. Через три года Самария пала, и ассирийцы увели израильтян в плен.

4Цар. 17

Салманасар Шалманесар

Так звали нескольких ассирийских царей. Салманассар V (727-722 гг. до н.э.) нанес поражение израильскому царю Осии и принудил его выплачивать Ассирии ежегодную дань. Когда Осия восстал против ассирийского владычества, Салманасар осадил израильскую столицу Самарию. Через три года Самария пала, и ассирийцы увели израильтян в плен.

4Цар. 17

Саломия

Одна из женщин, заботившихся об Иисусе Христе и Его учениках в Галилее. Саломия присутствовала при распятии Иисуса. В утро Воскресения она принесла в гробницу благовония, необходимые для бальзамирования.

Мк.15:40; 16:1

Саломия Шеломит

Одна из женщин, заботившихся об Иисусе Христе и Его учениках в Галилее. Саломия присутствовала при распятии Иисуса. В утро Воскресения она принесла в гробницу благовония, необходимые для бальзамирования.

Мк.15:40; 16:1

Самегар

Один из израильских Судей. Отразил нападение филистимлян.

Суд.3:31; 5:6

Самегар Шамгар

Один из израильских Судей. Отразил нападение филистимлян.

Суд.3:31; 5:6

Самсон

Израильский богатырь, наделённый огромной физической силой. Перед рождением Самсона его матери явился ангел и возвестил, что ребенок станет Божьим избранником и что ему предначертано спасти Израиль от филистимлян, однако он никогда не должен стричь волос. Самсон один истребил великое множество филистимлян, но так и не смог освободить свой народ. Его погубила страсть к женщине - в конце концов он открыл филистимлянке Далиде секрет своей силы.

Далида усыпила Самсона, и филистимляне остригли его длинные волосы, выкололи ему глаза и бросили его в темницу. Прошло время. Волосы Самсона отросли, и к нему возвратилась сила. В день праздника филистимляне привели Самсона в свой храм для увеселения толпы. Обхватив два столба, поддерживавших крышу храма, герой разрушил здание и погиб под обломками вместе со многими филистимлянами.

Суд.13 - 16

Самсон Шимшон

Израильский богатырь, наделённый огромной физической силой. Перед рождением Самсона его матери явился ангел и возвестил, что ребенок станет Божьим избранником и что ему предначертано спасти Израиль от филистимлян, однако он никогда не должен стричь волос. Самсон один истребил великое множество филистимлян, но так и не смог освободить свой народ. Его погубила страсть к женщине - в конце концов он открыл филистимлянке Далиде секрет своей силы.

Далида усыпила Самсона, и филистимляне остригли его длинные волосы, выкололи ему глаза и бросили его в темницу. Прошло время. Волосы Самсона отросли, и к нему возвратилась сила. В день праздника филистимляне привели Самсона в свой храм для увеселения толпы. Обхватив два столба, поддерживавших крышу храма, герой разрушил здание и погиб под обломками вместе со многими филистимлянами.

Суд.13 - 16

Самуил

Сын Елканы и Анны, последний великий Судья Израиля. У Анны долго не было детей. Она обратилась к Богу, обещая посвятить Ему будущего сына, и родился Самуил. Когда он подрос, мать отвела его в силомское святилище на воспитание священнику Илию. Однажды ночью Самуил услышал голос Бога. Господь поведал, что сыновья Илия будут наказаны за нечестивые поступки.

После смерти Илия Самуилу пришлось справляться с серьезными трудностями. Израиль потерпел поражение от филистимлян; народ более не чувствовал Божи-ей заботы о себе. Самуил призывал израильтян уничтожить идолов и поклоняться одному Богу. Он правил Израилем до конца своей жизни, и при нем в стране сохранялся мир.

Состарившись, Самуил сделал судьями своих сыновей. Народ был этим недоволен и просил себе царя. Сначала Самуил не соглашался, но Бог повелел ему поставить царем Саула. Когда Саул ослушался Бога, Самуил помазал на царство Давида. Смерть Самуила оплакивал весь Израиль.

1Цар.1 - 4; 7 - 16; 19:18-24; 25:1

Самуил Шемуэл

Сын Елканы и Анны, последний великий Судья Израиля. У Анны долго не было детей. Она обратилась к Богу, обещая посвятить Ему будущего сына, и родился Самуил. Когда он подрос, мать отвела его в силомское святилище на воспитание священнику Илию. Однажды ночью Самуил услышал голос Бога. Господь поведал, что сыновья Илия будут наказаны за нечестивые поступки.

После смерти Илия Самуилу пришлось справляться с серьезными трудностями. Израиль потерпел поражение от филистимлян; народ более не чувствовал Божи-ей заботы о себе. Самуил призывал израильтян уничтожить идолов и поклоняться одному Богу. Он правил Израилем до конца своей жизни, и при нем в стране сохранялся мир.

Состарившись, Самуил сделал судьями своих сыновей. Народ был этим недоволен и просил себе царя. Сначала Самуил не соглашался, но Бог повелел ему поставить царем Саула. Когда Саул ослушался Бога, Самуил помазал на царство Давида. Смерть Самуила оплакивал весь Израиль.

1Цар.1 - 4; 7 - 16; 19:18-24; 25:1

Санаваллат

Самарянский правитель, пытавшийся помешать Неемии восстановить стены Иерусалима.

Неем.2:10,19; 4; 6; 13:28

Сапфира

Жена Анании.

См. Анания.

Сарды

Город в римской провинции Асии (современная Турция), находившийся на пересечении двух важнейших торговых путей. В римские времена здесь процветали красильное,прядильное и ткацкое ремесла. Сардийским христианам было адресовано одно из посланий цер квам, содержащихся в книге Откровения. Прежде Сарды были столицей Лидии. Некоторое время здесь царство вал Крез. Его баснословные богатства были скоплены благодаря золотодобыче в окрестностях Сард. Первые в мире золотые и серебряные монеты были отчеканены именно здесь.

Откр.1:11, 3:1-6

Сарепта

Маленький городок, принадлежавший сначала Сидону, а потом - Тиру. Во время трехлетней засухи пророк Илия жил в Сарепте у принявшей его вдовы и вернул к жизни ее умершего сына.

3Цар.17:8-24; Лк.4:26

Сарепта Царфат

Маленький городок, принадлежавший сначала Сидону, а потом - Тиру. Во время трехлетней засухи пророк Илия жил в Сарепте у принявшей его вдовы и вернул к жизни ее умершего сына.

3Цар.17:8-24; Лк.4:26

Сарон

Израильская прибрежная равнина. Она простирается от Иоппии до Кесарии на 80 км, а в ширину достигает около 16 км. В настоящее время равнина Сарон - одно из богатейших сельскохозяйственных угодий Израиля. В библейские времена Сарон был малонаселенной областью. Землю здесь обычно отводили под овечьи пастбища, но большая ее часть, поросшая густым кустарником, лежала в своей первозданности и не использовалась вовсе. Автор Песни Песней упоминает ""нарцисс Саронский"", один из многих прекрасных цветов, растущих здесь. 1Пар.27:29; Песн.П.2:1 Севоим (Цевоим) Один из пяти древних союзных городов в районе Мертвого Моря, среди которых наиболее известны Содом и Гоморра. См. Адма, Содом, Гоморра. Этим именем назывались также и пустынные земли близ города Михмаса (к северо-востоку от Иерусалима), в которые во времена Саула вторглись филистимляне. Быт. 14:2,8; Втор.29:23;

1Цар.13:18

Сарон Шарон

Израильская прибрежная равнина. Она простирается от Иоппии до Кесарии на 80 км, а в ширину достигает около 16 км. В настоящее время равнина Сарон - одно из богатейших сельскохозяйственных угодий Израиля. В библейские времена Сарон был малонаселенной областью. Землю здесь обычно отводили под овечьи пастбища, но большая ее часть, поросшая густым кустарником, лежала в своей первозданности и не использовалась вовсе. Автор Песни Песней упоминает ""нарцисс Саронский"", один из многих прекрасных цветов, растущих здесь. 1Пар.27:29; Песн.П.2:1 Севоим (Цевоим) Один из пяти древних союзных городов в районе Мертвого Моря, среди которых наиболее известны Содом и Гоморра. См. Адма, Содом, Гоморра. Этим именем назывались также и пустынные земли близ города Михмаса (к северо-востоку от Иерусалима), в которые во времена Саула вторглись филистимляне. Быт. 14:2,8; Втор.29:23;

1Цар.13:18

Сатана

Сатана - ""Сатан"" - еврейское, а ""диаболос"" - греческое имя существа, в котором персонифицировано мировое зло и которое является главным противником Бога. Оба имени означают ""обвинитель"", ""клеветник"", ""противник"". Сатана - тот, кто старается ввести людей в искушение, чтобы потом иметь возможность обвинять их перед Богом.

Борьба добра и зла не противостояние равных сторон. Бог всемогущ и вечен, и, хотя часто кажется, будто сатана торжествует победу, его действия ограничены Богом. Сатане удается разрушать и вредить не благодаря своему могуществу, а за счет хитрости и коварства. Но на земле он обладает силой, достаточной для того, чтобы его можно было назвать правителем мира.

Иисус пришел ""разрушить дела диавола"", одержав Своей смертью и воскресением победу над злом. Хотя и поныне в мироздании сатана все еще активно противодействует Богу, его поражение неизбежно.

Диавол искушал Иисуса в пустыне. Плодом работы сатаны было предательство Иуды Искариота. Иисусу пришлось выдержать много схваток с подвластными диаволу духами, но Его победы над ними показывают: власть Христа была гораздо сильнее власти сатаны и сил зла.

2Кор.11:14; Еф.6:11; Ин. 14:30; 1 Ин.3:8; Ин.12:31; 1Пет.5:8; Откр.20:10; Мф.4:1-11; 16:23; Лк.22:3; Мф. 12:22-28

Саул

Первый царь Израиля, сын Киса из племеии Вениамина. Израильтяне просили своего духовного вождя - пророка Самуила - дать им царя по примеру всех соседних народов, давно уже принявших царскую власть. Подлинным царем Израиля был Бог, но Он позволил Самуилу удовлетворить просьбу народа. Еог повелел пророку помазать на царство Саула - самого высокого и статного иужчину во всем Израиле. После того как Саул проявил себя храбрым воином, народ признал его царем. Позже Саул возгордился и перестал повиноваться Богу, Бог послал Самуила сказать Саулу, что царем Израиля станет другой. У Саула начались приступы безумия. Только игра Давида на цитре могла успокоить его в такие минуты. Поначалу Саул благоволил Давиду, однако вскоре стал ему завидовать и несколько раз пытался убить. Давид бежал в горы. Власть Саула слабела, и он не мог победить филистимлян, Когда вражеское войско вновь готовилось напасть на Израиль, царь обратился за помощью к колдунье. Саул и его сын Ионафан погибли в битве с филистимлянами.

1Цар.8 - 31; 2Цар.1 - 2

Саул Шаул

Первый царь Израиля, сын Киса из племеии Вениамина. Израильтяне просили своего духовного вождя - пророка Самуила - дать им царя по примеру всех соседних народов, давно уже принявших царскую власть. Подлинным царем Израиля был Бог, но Он позволил Самуилу удовлетворить просьбу народа. Еог повелел пророку помазать на царство Саула - самого высокого и статного иужчину во всем Израиле. После того как Саул проявил себя храбрым воином, народ признал его царем. Позже Саул возгордился и перестал повиноваться Богу, Бог послал Самуила сказать Саулу, что царем Израиля станет другой. У Саула начались приступы безумия. Только игра Давида на цитре могла успокоить его в такие минуты. Поначалу Саул благоволил Давиду, однако вскоре стал ему завидовать и несколько раз пытался убить. Давид бежал в горы. Власть Саула слабела, и он не мог победить филистимлян, Когда вражеское войско вновь готовилось напасть на Израиль, царь обратился за помощью к колдунье. Саул и его сын Ионафан погибли в битве с филистимлянами.

1Цар.8 - 31; 2Цар.1 - 2

Свет

Контраст между светом и тьмой часто используется в Библии для того, чтобы показать абсолютную противоположность между Богом и силами зла. ""Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы"". Бог есть совершенное благо. Его святость столь велика, что Он, как сказано, ""обитает в неприступном свете"". И напротив, силы зла называются ""мироправителями тьмы века сего"". Иоанн описывает духовную брань между ""светом"" (Богом, добром) и ""тьмой"" (сатаной, мировым злом). ""Свет во тьме светит, и тьма не объяла его"". В жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа свет одержал над тьмой победу.

Иисус называет Себя ""светом миру"" и обещает ""свет жизни"" всем, кто последует за Ним. Люди не должны больше ходить во тьме, не зная истины, будучи оторваны от Бога и ослеплены грехом. Они могут ""ходить во свете, подобно как Он во свете"". Стать христианином - значит перейти из тьмы в свет. Народ Божий - ""свет мира"", и этот свет должен светить другим людям.

Наконец, на новых небесах и новой земле будет всегда сиять свет Божьего присутствия. Там не будет ни тьмы, ни ночи, ни светильников, ни даже солнечного света. Весь народ Божий будет находиться со своим Господом, и Он Сам будет их светом.

1 Ин.1:5; 1 Тим.6:16; Еф.6:12; Ин. 1:4-9; 8:12; 1 Ин.1:7; Мф.5:14-16; Откр.21:23-24; 22:5

Свобода

Свобода - главная тема того отрывка из книги пророка Исайи, который Иисус читал в наза-ретской синагоге. ""Дух Господень на Мне, ибо Он... послал Меня... проповедовать пленным освобождение"".

Многие надеялись, что Иисус освободит Израиль от власти римлян. Но Он пришел избавить их от худшего рабства - от власти зла - и показал это, освобождая одержимых бесами и исцеляя больных.

В посланиях к Римлянам и Галатам апостол Павел объясняет, как важна дарованная Иисусом свобода - свобода от наказания за наши грехи. Христианин знает, что спасен Божией благодатью.

Павел видел: христиане порой не понимали драгоценный дар свободы. Одни из них были слишком привязаны к предписаниям старой иудейской религии. Так обстояло дело в церквах Галатии, и Павел в своем послании к Гала-там показывает, что христианская вера - не религия правил.

Другие христиане полагали: раз Иисус освободил их, они могут делать все, что им хочется, даже грех. Это было явное заблуждение - ведь они были освобождены от греха, а не для греха. Истинная свобода - в служении Богу и служении ближним.

Лк.4:18; Ин.8:31-36,41-44; Мк.3:22-27; 5:1-13; Лк.13:10-16; Рим.6:16-23; 8:2,21; Гал.3:28; 5:1,13; Рим.1:1; 6; Мф.11:28; Иак.1:25; 2:12; 1Пет.2:16

Святость

В основе понятия ""святости"" - принадлежность Богу. В Ветхом Завете посвященные Богу места, предметы, люди и дни называются святыми. Например, был свят седьмой день недели - суббота.

Святость Самого Бога означает, что Он - другой. Он - Тот, Кто совершенно не соприкасается со злом. Ничто не может быть сравнимо с Богом. Сама Его сущность отлична от нашей: Он свят. Поэтому мы должны благоговеть перед Ним. Когда человек, подобно Исайе, осознает, сколь свят Бог, он начинает с необычайной остротой ощущать собственную греховность, отделяющую его от Бога.

Народ Божий всегда должен нести на себе отражение святости, которую он видит в Боге. Бог хочет, чтобы Его народ разделил с Ним святость. Вот почему в Новом Завете все христиане названы ""святыми"". Это слово относится не только к особо благочестивым верующим.

Быт.2:3; Исх.20:8; 30:22-23; Лев.19:1; Ис.6:1-5; 40:18-28; 10:20; Пс.32:21; Ис.8:13; 6; Евр.12:10; Еф.5:25-27

Севна

Один из приближенных царя Езекии, посланный на переговоры с представителями ассирийского царя Синаххериба.

1Цар.18:18 - 19:7; Ис.22:15-25; 36:2 - 37:7

Севна Шевна

Один из приближенных царя Езекии, посланный на переговоры с представителями ассирийского царя Синаххериба.

1Цар.18:18 - 19:7; Ис.22:15-25; 36:2 - 37:7

Седекия

1. Последний царь Иудеи (597- 586 гг. до н.э.). Вавилонский царь Навуходоносор возвел его на престол как своего вассала. Седекия восстал против Навуходоносора, и тот осадил Иерусалим. Через несколько месяцев ассирийцы захватили и разрушили город, а самого Седекию ослепили и отвели в вавилонский плен.

4Цар.24:17 - 25:7; 2Пар.36:10-20; Иер.21; 32; 34; 37 - 39

2. Лжепророк времен царя Ахава.

3Цар.22:10-25; 2Пар.18

Седекия Цидкия

1. Последний царь Иудеи (597- 586 гг. до н.э.). Вавилонский царь Навуходоносор возвел его на престол как своего вассала. Седекия восстал против Навуходоносора, и тот осадил Иерусалим. Через несколько месяцев ассирийцы захватили и разрушили город, а самого Седекию ослепили и отвели в вавилонский плен.

4Цар.24:17 - 25:7; 2Пар.36:10-20; Иер.21; 32; 34; 37 - 39

2. Лжепророк времен царя Ахава.

3Цар.22:10-25; 2Пар.18

Седрах

См. Авденаго.

Седрах Шадрах

См. Авденаго.

Сеир

Другое название Эдома. Секелаг (Циклаг) Селение на юге Иудеи, захваченное царями филистимского города Гефа. Царь Гефа Анхус отдал Секелаг Давиду, когда тот бежал от царя Саула и жил в изгнании при гефском дворе. Аммонитяне напали на Циклаг и угнали его жителей в плен, но Давиду удалось отбить пленных.

Нав.15:31; 1Цар.27:6; 30

Села

Столица Эдома. Название, означающее ""скала"" или ""утес"", было дано этому городу-крепости потому, что он был выстроен на скальном плато высоко в эдомских горах. Около 300 г. до н.э. Селу захватили набатеи, которые вырубили в скале, ниже первоначального поселения, город Петру (""петра"" - по-гречески ""скала"").

4Цар.14:7; Ис.16:1; 42:11

Селевкия

Город в Сирии, морской порт сирийской столицы Антиохии. Селевкия была построена основателем династии Селевкидов и названа им в свою честь. Павел и Варнава во время своего первого миссионерского путешествия отплыли из Селевкии на Кипр.

Деян.13:4

Селевкия Селевкия Пиерия

Город в Сирии, морской порт сирийской столицы Антиохии. Селевкия была построена основателем династии Селевкидов и названа им в свою честь. Павел и Варнава во время своего первого миссионерского путешествия отплыли из Селевкии на Кипр.

Деян.13:4

Селлум

1. Сын Иависа. В 752 г. до н.э. убил Захарию и сам стал царем Израиля, однако через месяц был, в свою очередь, убит Менаимом.

4Цар.15:10-15

2. Сын царя Иосии, более известный под именем Иоахаз.

См. Иоахаз.

1Пар.3:15; Иер.22:11

Селлум Шаллум

1. Сын Иависа. В 752 г. до н.э. убил Захарию и сам стал царем Израиля, однако через месяц был, в свою очередь, убит Менаимом.

4Цар.15:10-15

2. Сын царя Иосии, более известный под именем Иоахаз.

См. Иоахаз.

1Пар.3:15; Иер.22:11

Семей

Израильтянин из племени Вениамина, родственник царя Саула. Во время восстания Авессалома Семей проклинал Давида и обвинял его в убийстве Саула.

2Цар.16:5-13; 19:16-23; 3Цар.2:8-9

Семей Шимеи

Израильтянин из племени Вениамина, родственник царя Саула. Во время восстания Авессалома Семей проклинал Давида и обвинял его в убийстве Саула.

2Цар.16:5-13; 19:16-23; 3Цар.2:8-9

Сенир

Другое название горы Ермон. Так же называют соседний с Ермоном пик, а иногда всю горную цепь. Втор.3:9

Сеннаар (Шинеар) Другое название Вавилонии. См. Вавилон.

Сепарваим (Сефарваим) Пока не поддающийся отождествлению город,который был захвачен ассирийцами. Завоеватели переселили в Самарию жителей Сепарва-има, выселив из нее евреев. 4Цар.17:24,31; 18:34 Сигор (Цоар) Один из пяти союзных городов, располагавшихся у южного берега Мертвого моря. Лот бежал сюда во время катастрофы, обрушившейся на Содом. Быт.13:10; 14:2,8; 19:18-30 Сиддим Долина (ныне, вероятно, затопленная водами Мертвого моря), где произошла битва, описанная а Быт. 14. Во время сражения Лот попал в плен, но был освобожден Авраамом.

Быт. 14

Сеннахирим

Царь Ассирии (705-681 гг. до н.э.). Укрепил ассирийскую империю, подавив восстания покоренных народов. Царь Езекия отказался платить Ассирии дань, и Синаххериб напал на Иерусалим. Несмотря на то что ассирийцы разрушили несколько городов Иудеи, пророк Исайя призывал Езекию не сдаваться. Иерусалим был спасен. С юга ассирийцам угрожало египетское войско, а их собственный лагерь поразила страшная эпидемия. Синаххериб вернулся в Ниневию и там был убит своими двумя сыновьями.

4Цар.18 - 19; 2Пар.32; Ис.36-37

Сеннахирим Санхерив, аккад. Синаххериб

Царь Ассирии (705-681 гг. до н.э.). Укрепил ассирийскую империю, подавив восстания покоренных народов. Царь Езекия отказался платить Ассирии дань, и Синаххериб напал на Иерусалим. Несмотря на то что ассирийцы разрушили несколько городов Иудеи, пророк Исайя призывал Езекию не сдаваться. Иерусалим был спасен. С юга ассирийцам угрожало египетское войско, а их собственный лагерь поразила страшная эпидемия. Синаххериб вернулся в Ниневию и там был убит своими двумя сыновьями.

4Цар.18 - 19; 2Пар.32; Ис.36-37

Сепфора

Дочь Иофора; жена Моисея и мать двух его сыновей.

Исх.2:16-22; 4:24-26; 18:2-4

Сепфора Циппора

Дочь Иофора; жена Моисея и мать двух его сыновей.

Исх.2:16-22; 4:24-26; 18:2-4

Сергий Павел

Римский правитель Кипра. Находился под сильным влиянием волшебника Елимы, но, услышав проповедь апостолов Павла и Варнавы и став свидетелем чуда, уверовал.

Деян.13:7-12

Сива

Слуга царя Саула. После смерти Саула сказал царю Давиду, что еще жив Мемфивосфей, хромой сын Ионафана.

2Цар.9; 16:1-4; 19:17-30

Сива Цива

Слуга царя Саула. После смерти Саула сказал царю Давиду, что еще жив Мемфивосфей, хромой сын Ионафана.

2Цар.9; 16:1-4; 19:17-30

Сигон

Царь Аморрейского государства на восточном берегу Иордана. Моисей просил Сигона позволить израильтянам пройти через его землю в Ханаан. Сигон отказался и начал против Израиля войну, в которой потерпел поражение.

Числ.21:21-30

Сигон Сихон

Царь Аморрейского государства на восточном берегу Иордана. Моисей просил Сигона позволить израильтянам пройти через его землю в Ханаан. Сигон отказался и начал против Израиля войну, в которой потерпел поражение.

Числ.21:21-30

Сидон

Финикийский (хананейский) портовый город на побережье современного Ливана. В Сидоне работало много искусных ремесленников. Среди товаров, которыми торговал город, были резные изделия из слоновой кости, золотые и серебряные украшения, прекрасная стеклянная посуда. Сидон, как и другие финикийские города, был самоуправляемым.

Израильтяне, завоевывая Ханаан, не смогли овладеть Сидоном. Во времена Судей сидоняне постоянно беспокоили евреев своими нападениями. Культуры двух народов смешивались, и многие из израильтян начали поклоняться сидонским богам Ваалу и Астарте. Царица Иезавель, вводившая в Израиле культ Ваала, была дочерью сидон-ского царя. Поскольку сидоняне были врагами Израиля и его веры, ветхозаветные пророки предсказывали их городу падение. Сидон по очереди захватывали ассирийцы, вавилоняне и персы. Позднее он оказался под властью греков и римлян.

Во времена Иисуса большинство обитателей Сидона были греками. Многие из них приходили в Галилею послушать Его проповедь. Иисус Сам бывал в Сидоне и соседнем Тире. Апостол Павел останавливался в Сидоне по пути в Рим и гостил здесь у друзей.

Суд.1:31; 10:12,6; 3Цар.16:31; Ис.23:1-12; Иез.28:20-24; Лк.6:17; Мк.7:24-31; Мф. 11:20-22; Деян.27:3 и др.

Сидон Цидон

Финикийский (хананейский) портовый город на побережье современного Ливана. В Сидоне работало много искусных ремесленников. Среди товаров, которыми торговал город, были резные изделия из слоновой кости, золотые и серебряные украшения, прекрасная стеклянная посуда. Сидон, как и другие финикийские города, был самоуправляемым.

Израильтяне, завоевывая Ханаан, не смогли овладеть Сидоном. Во времена Судей сидоняне постоянно беспокоили евреев своими нападениями. Культуры двух народов смешивались, и многие из израильтян начали поклоняться сидонским богам Ваалу и Астарте. Царица Иезавель, вводившая в Израиле культ Ваала, была дочерью сидон-ского царя. Поскольку сидоняне были врагами Израиля и его веры, ветхозаветные пророки предсказывали их городу падение. Сидон по очереди захватывали ассирийцы, вавилоняне и персы. Позднее он оказался под властью греков и римлян.

Во времена Иисуса большинство обитателей Сидона были греками. Многие из них приходили в Галилею послушать Его проповедь. Иисус Сам бывал в Сидоне и соседнем Тире. Апостол Павел останавливался в Сидоне по пути в Рим и гостил здесь у друзей.

Суд.1:31; 10:12,6; 3Цар.16:31; Ис.23:1-12; Иез.28:20-24; Лк.6:17; Мк.7:24-31; Мф. 11:20-22; Деян.27:3 и др.

Предыдущая страница Следующая страница