Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "О"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "О"

Обрезание

Обрезанием называется отсечение крайней плоти, прикрывающей головку мужского полового органа. Оно широко практикуется у первобытных народов. Иудеи делали обрезание каждому младенцу мужского гола на восьмой день после

рождения.

Когда Бог обещал сделать Авраама родоначад-ником великого народа -народа израильского, Он повелел, чтобы все его потомки мужского пола были обрезаны. Это дол"" было стать видимым знаком их принадлежности"" Божьему народу.

Со временем самому символу стали придавал более важное значение, чем стоящему за ним содержанию, и пророкам"" сто приходилось напоминать народу о недостачности одного только внешнего знака. Обрезание должно быть подкреплено любовью к другим людям и послушанием Богу.

На то же указывает и Новый Завет. ""Истинное обрезание"" - или принадлежность к Божьему народу - зависит от веры человека и от его поступков. Поэтому неевреи (язычники), ставшие христианами, не имеют нужды в физическом обрезании: они примирились с Богом и ныне являются наследниками Божьих обетовании наряду с верующими эпохи Ветхого Завета.

Быт.17:9-27; Лк.2:21; Иер.9:25-26; Рим.2:25-29; Гал.5:2-6; Флп.3:2-3; Кол.2:11-15

Общение

Общение с Богом, с братьями и сестрами по вере - самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех, отделяющий нас от Бога.

Поэтому теперь верующие могут познавать радость общения с Богом, для чего и были созданы все люди. ""Наше общение - с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом"". Иисус так описывает теснейшую связь, существующую между Ним и Его последователями: ""Я есмь Лоза, а вы ветви"".

Имея общение с Иисусом, мы разделяем это общение с нашими братьями христианами. ""Мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены"". Отличительным знаком христианского братства является взаимная любовь.

Братская любовь, свойственная христианской церкви, проявляет себя в действии. О единстве первой церкви в Иерусалиме свидетельствовала общность имущества ее членов. Нееврейские церкви проявляли свою любовь к

нуждающейся Иерусалимской церкви, посылая материальную помощь.

См. также Тело, Церковь.

1 Ин.1:3; Ин.15:1-17; Рим.12:4-13; Ин.13:34-35; Деян.2:44-47; 4:32-37; Рим. 15:25-27

Овид

Сын Руфи и Вооза, дед царя Давида.

Руфь 4:13-22

Овид Овед

Сын Руфи и Вооза, дед царя Давида.

Руфь 4:13-22

Ог

Царь Васана - страны, расположенной к востоку от Иордана. Моисей победил Ога и захватил сорок городов его царства. Земля Васана была отдана половине племени Манассии.

Числ.21:32-35; Втор.3:1-11

Оза

Оза (Узза) Один из спутников Давида, помогавших ему перевозить ковчег завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. Оза правил колесницей с драгоценной святыней. Когда быки споткнулись, он протянул руку, чтобы придержать ковчег, но

был поражен Господом и умер.

2Цар.6:3-8

Озия

См. Азария.

Озия Уззия

См. Азария.

Олдама

Пророчица времен правления царя Иосии. Когда священник Хелкия нашел в Храме свиток Закона Божия, Иосия просил совета у Олдамы.

4Цар.22:14-20; 2Пар.34:22-28

Олдама Хулда

Пророчица времен правления царя Иосии. Когда священник Хелкия нашел в Храме свиток Закона Божия, Иосия просил совета у Олдамы.

4Цар.22:14-20; 2Пар.34:22-28

Он

Древний город в Египте. Центр культа бога Ра. Иосиф женился на дочери жреца из Она; у них было двое сыновей: Ефрем и Манассия.

Быт.41:45,50; 46:20; Иез.30:17

Он греч. Гелиополис

Древний город в Египте. Центр культа бога Ра. Иосиф женился на дочери жреца из Она; у них было двое сыновей: Ефрем и Манассия.

Быт.41:45,50; 46:20; Иез.30:17

Онисим

Раб колоссянина Филимона, христианина и друга апостола Павла. Онисим сбежал от своего хозяина и - вероятно, в Риме - встретился с Павлом. Павел написал филимону письмо с просьбой простить Онисима и отнестись к нему как к брату-христианину. Онисим возвращался в Колоссы вместе с Тихиком, который вез Послание к Колоссянам.

Кол.4:9; Флм.

Онисифор

Христианин, помогавший апостолу Павлу, когда тот был в Эфесе. Позднее Онисифор ободрял Павла, посещая его в римской тюрьме.

2Тим.1:16-18; 4:19

Оправдание

Ни один человек во всем мире не может быть праведным пред Богом. От Него мы отделены грехом. Пытаясь быть как можно более ""хорошими"", мы не в силах освободиться из плена греха.

Человек может быть оправдан пред Богом только с помощью Самого Бога, через действие Его благодати. Благодаря смерти Иисуса Христа на кресте. Бог принимает нас как Своих детей. ""Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех"", чтобы мы были освобождены от наказания. Ныне Бог смотрит на христианина как на ""находящегося во Христе"", оправданного послушанием Иисуса, ценой смерти Иисуса. Это оправдание совершается через веру во Христа.

См. также Свобода, Жертвенная смерть, Благодать

2Кор.5:21; Рим.3:24; 5:1,9

Орна

Житель Иерусалима, продавший свое гумно царю Давиду. За грех Давида Израиль был наказан эпидемией моровой язвы. Царь понимал, что виноват в постигшем народ бедствии. Построив жертвенник на гумне Орны, Давид выразил свою покорность Божьей воле. Бог увидел его раскаяние, и эпидемия прекратилась. Позднее на этом же месте был построен Иерусалимский Храм.

2Цар.24:16-25; 1Пар.21:18-30

Орна Арауна/Орнан

Житель Иерусалима, продавший свое гумно царю Давиду. За грех Давида Израиль был наказан эпидемией моровой язвы. Царь понимал, что виноват в постигшем народ бедствии. Построив жертвенник на гумне Орны, Давид выразил свою покорность Божьей воле. Бог увидел его раскаяние, и эпидемия прекратилась. Позднее на этом же месте был построен Иерусалимский Храм.

2Цар.24:16-25; 1Пар.21:18-30

Орфа

Моавитянка, жена одного из двух сыновей Ноемини.

Руфь 1

Орфа Орпа

Моавитянка, жена одного из двух сыновей Ноемини.

Руфь 1

Осия

1. Ветхозаветный пророк, проповедовавший в Израильском царстве со времен Иеровоама II и до завоевания Самарии ассирийцами в 722 г. до н.э. Осия сравнивал народ, оставивший Бога, с неверной женой. Тем не менее Бог обещает: ""Уврачую отпадение их, возлюблю их на благоволение"".

Ос.

2. Последний царь Израиля. Захватил престол, свергнув факея. Потерпел поражение от ассирийского царя Салманасара V и был вынужден платить ему дань. Когда Осия восстал, Салма-насар взял его под стражу и бросил в тюрьму. Через три года Самария, столица Израиля, пала, а жителей угнали в Ассирию.

4Цар.17

Осия Хошеа

1. Ветхозаветный пророк, проповедовавший в Израильском царстве со времен Иеровоама II и до завоевания Самарии ассирийцами в 722 г. до н.э. Осия сравнивал народ, оставивший Бога, с неверной женой. Тем не менее Бог обещает: ""Уврачую отпадение их, возлюблю их на благоволение"".

Ос.

2. Последний царь Израиля. Захватил престол, свергнув факея. Потерпел поражение от ассирийского царя Салманасара V и был вынужден платить ему дань. Когда Осия восстал, Салма-насар взял его под стражу и бросил в тюрьму. Через три года Самария, столица Израиля, пала, а жителей угнали в Ассирию.

4Цар.17

Откровение

Люди могут познать Бога только тогда, когда Он Сам решит ""открыть"" Себя. Будучи превознесен в чистоте и величии. Он ""обитает в неприступном свете"". Мы можем что-то узнать о Боге через изучение созданного Им мира (сам мир есть своего рода ""откровение"") и через собственный опыт жизни в этом мире. Но мы не в силах ничего постичь, если только Он Сам не откроет нам. Встреча Моисея с Богом, говорившим из горящего куста, - наглядный пример того, как Бог открывает человеку нечто такое, чего человек никогда не смог бы узнать сам.

В истории Израиля Бог чаще всего открывался через Свои дела, особенно когда выводил израильский народ из египетского рабства.

""Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последний дни сии говорил нам в Сыне"", - писал автор новозаветного Послания к Евреям. Иисус Сам есть последнее и совершенное откровение Божие. Он - Бог, живший на земле как человек.

Сама Библия - откровение. Она является записью речей и действий Бога, записью Слова, которое Он обращал к Своему народу со времен Авраама до эпохи новозаветных апостолов.

Екк.5:1; Ис.58:8-9; 1 Тим.6:16; Исх.3; 6:7; Ис.1:3; Ам.3:7; Евр.1:1-2; Ин.1:14; 2Пет.1:21; 2 Тим.3:16; Ин.14:26; 16:13

Офир

Страна, знаменитая своим золотом. Возможно, она находилась на юге Аравии, или в Восточной Африке (Сомали), или даже в Индии.

3Цар.9:28 и др.

Охозия

1. Сын Ахава и Иезавели. После смерти Ахава Охозия на некоторое время (приблизительно 853-852 гг. до н.э.) стал царем Израиля. Он следовал нечестивым обычаям своего отца и поклонялся Ваалу.

3Цар.22:40-53; 4Цар.1; 2Пар.20:35-37

2. Царь Иудеи (841 г. до н.э.), сын царя Иорама. Погиб от руки Ииуя вместе со своим дядей и союзником - израильским царем Иорамом.

4Цар.8:24 - 9:29; 2Пар.22:1-9

Охозия Ахазия

1. Сын Ахава и Иезавели. После смерти Ахава Охозия на некоторое время (приблизительно 853-852 гг. до н.э.) стал царем Израиля. Он следовал нечестивым обычаям своего отца и поклонялся Ваалу.

3Цар.22:40-53; 4Цар.1; 2Пар.20:35-37

2. Царь Иудеи (841 г. до н.э.), сын царя Иорама. Погиб от руки Ииуя вместе со своим дядей и союзником - израильским царем Иорамом.

4Цар.8:24 - 9:29; 2Пар.22:1-9

Предыдущая страница Следующая страница