Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "Л"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Л"

Лаван

Брат Ревекки, жены Исаака. Лаван жил в Харра-не и имел двух дочерей -Лию и Рахиль. Сын Исаака Иаков, спасаясь от гнева Исава, нашел приют в доме дяди. Иаков хотел жениться на Рахили. Лаван обещал отдать дочь в жены племяннику, однако потребовал, чтобы прежде Иаков отработал на него семь лет. Обещания своего Лаван не сдержал, женил обманом Иакова на Лии, и тому пришлось еще семь лет работать за Рахиль. Иаков в конечном счете перехитрил дядю и завладел большей и лучшей частью его овечьих стад. Узнав о бегстве Иакова в Ханаан, Лаван бросился в погоню. Но во сне ему явился Бог и запретил причинять Иакову какой-либо вред. Лаван вернулся в Харран.

Быт.24:29-61; 29-31

Лазарь

1. Брат Марфы и Марии; жил в Вифании. Когда Лазарь заболел, его сестры послали за Иисусом Христом. Хотя Иисус очень любил эту семью, пришел Он только после смерти Лазаря (см. Марфа). Иисус ""месте с плачущими женщинами спустился к пещере, служившей гробницей. По-лросив откатить камень, закрывавший вход, Он воскликнул: ""Лазарь! иди вон"", и Лазарь, облаченный в погребальные одежды, вышел из гробницы. Видевшие чудо иудейские старейшины поверили в Иисуса. Но первосвященники и фарисеи, услышав о способности Иисуса воскрешать мертвых, испугались, что весь народ последует за Ним, и решили убить и Его, и Лазаря.

Ин.11:1 - 12:11

2. В притче, рассказанной Иисусом Христом, - иия нищего, сидевшего у дома богача.

Лк.16:19-31

Ламех

1. Потомок Каина.

Быт.4:18-24

2. Сын Мафусала и отец Ноя.

Быт.5:28-31

Ламех Лемех

1. Потомок Каина.

Быт.4:18-24

2. Сын Мафусала и отец Ноя.

Быт.5:28-31

Лаодикия

Город в Ликийской долине (на западе современной Турции). В новозаветные времена Лаодикия входила в римскую провинцию Асию. Город стоял на пересечении двух важных дорог. Он благоустроился благодаря торговле и банковскому делу. Область славилась производством одежды из черной блестящей шерсти, а также лекарств. Послание Павла к Колоссянам предназначалось также для Лаодикии, хотя сам апостол никогда там не бывал. Вероятно, лаодикийская христианская община была создана во время пребывания апостола Павла в Эфесе.

Кол.2:1; 4:13-16; Откр.1:11; 3:14-22

Лахис

Важный укрепленный город в нижней части Иудейского нагорья, примерно в 48 км к юго-западу от Иерусалима. Лакиш имеет долгую историю. Уже в XVII веке до н.э. здесь существовала крепость.

Царь Лакиша в союзе с четырьмя другими аморрейскими царями воевал против Иисуса Навина, но потерпел поражение. Израильтяне овладели Лакишем и предали смерти всех его жителей. Сын Соломона, царь Ровоам, восстановил Лакиш и превратил его в мощную крепость, призванную защищать страну от филистимлян и египтян.

В городе были внешние и внутренние стены толщиной 6 м, усиленные башнями. Укреплены были и ворота. Колодец глубиной 44 м обеспечивал город питьевой водой. В центре Лакиша находился дворец, а по соседству с ним - царские склады, к которым вела улица, образованная лавками торговцев.

Царь Амасия, спасая свою жизнь, бежал в Лакиш. Однако враги настигли его там и убили.

Ассирийский царь Синаххериб, вторгшись в Иудею, осадил Лакиш, чтобы отрезать Иерусалим от возможной помощи со стороны Египта. Из Лакиша он отправил посольство к царю Езекии, требуя сдачи Иерусалима. Лакиш пал. Сцена осады города изображена на стене дворца Синаххериба в Ниневии. Археологи .обнаружил и в Лакише массовое захоронение с останками 1500 человек, относящееся к этому времени.

Вавилонское войско напало на Лакиш во время последней осады Иерусалима (589-586 гг. до н.э.). К этому периоду относятся ""Лакишские письма"", написанные иудейским офицером своему начальнику. Вавилоняне овладели Лакишем и сожгли его. После возвращения евреев из плена город был вновь заселен, но ему уже никогда не удавалось восстановить свое былое значение.

Нав.10:3-34; 2Пар.11:5-12; 4Цар.14:19; 18:14-17; Ис.36 - 37; Иер.34:7; Неем. 11:30

Лахис Лакиш

Важный укрепленный город в нижней части Иудейского нагорья, примерно в 48 км к юго-западу от Иерусалима. Лакиш имеет долгую историю. Уже в XVII веке до н.э. здесь существовала крепость.

Царь Лакиша в союзе с четырьмя другими аморрейскими царями воевал против Иисуса Навина, но потерпел поражение. Израильтяне овладели Лакишем и предали смерти всех его жителей. Сын Соломона, царь Ровоам, восстановил Лакиш и превратил его в мощную крепость, призванную защищать страну от филистимлян и египтян.

В городе были внешние и внутренние стены толщиной 6 м, усиленные башнями. Укреплены были и ворота. Колодец глубиной 44 м обеспечивал город питьевой водой. В центре Лакиша находился дворец, а по соседству с ним - царские склады, к которым вела улица, образованная лавками торговцев.

Царь Амасия, спасая свою жизнь, бежал в Лакиш. Однако враги настигли его там и убили.

Ассирийский царь Синаххериб, вторгшись в Иудею, осадил Лакиш, чтобы отрезать Иерусалим от возможной помощи со стороны Египта. Из Лакиша он отправил посольство к царю Езекии, требуя сдачи Иерусалима. Лакиш пал. Сцена осады города изображена на стене дворца Синаххериба в Ниневии. Археологи .обнаружил и в Лакише массовое захоронение с останками 1500 человек, относящееся к этому времени.

Вавилонское войско напало на Лакиш во время последней осады Иерусалима (589-586 гг. до н.э.). К этому периоду относятся ""Лакишские письма"", написанные иудейским офицером своему начальнику. Вавилоняне овладели Лакишем и сожгли его. После возвращения евреев из плена город был вновь заселен, но ему уже никогда не удавалось восстановить свое былое значение.

Нав.10:3-34; 2Пар.11:5-12; 4Цар.14:19; 18:14-17; Ис.36 - 37; Иер.34:7; Неем. 11:30

Левин

1. Третий сын Иакова и Лии, прародитель племени Левия. Левиты были избраны служить Богу в скинии и - позднее в Иерусалимском Храме.

Быт.29:34; 34:25-31; 49:5-7; Числ.3:5-20

2. См. Матфей.

Левин Леви

1. Третий сын Иакова и Лии, прародитель племени Левия. Левиты были избраны служить Богу в скинии и - позднее в Иерусалимском Храме.

Быт.29:34; 34:25-31; 49:5-7; Числ.3:5-20

2. См. Матфей.

Ливан

В ветхозаветную эпоху Ливан славился своими лесами, особенно исполинскими кедрами. В Библии упоминается также о ливанских снегах и о плодородии этой страны. На прибрежной равнине и по склонам холмов росли все виды плодов: маслины,виноград, яблоки, инжир, абрикосы, финики, - а также множество видов овощей.

На побережье Ливана находились великие финикийские (хананейские) портовые города Тир, Сидон и Библ,разбогатевшие на экспорте ливанских товаров.

См. Хананеи и Финикийцы.

Царь Соломон получал от царя Тира кедр и другие породы дерева для строительства Храма и царского дворца в Иерусалиме.

3Цар.5:1-14; Ос.14:6-8; Еэд.З:7; Пс.71:16; Ис.2:13; 14:8; Иез.31 и др.

Ливан Леванон

В ветхозаветную эпоху Ливан славился своими лесами, особенно исполинскими кедрами. В Библии упоминается также о ливанских снегах и о плодородии этой страны. На прибрежной равнине и по склонам холмов росли все виды плодов: маслины,виноград, яблоки, инжир, абрикосы, финики, - а также множество видов овощей.

На побережье Ливана находились великие финикийские (хананейские) портовые города Тир, Сидон и Библ,разбогатевшие на экспорте ливанских товаров.

См. Хананеи и Финикийцы.

Царь Соломон получал от царя Тира кедр и другие породы дерева для строительства Храма и царского дворца в Иерусалиме.

3Цар.5:1-14; Ос.14:6-8; Еэд.З:7; Пс.71:16; Ис.2:13; 14:8; Иез.31 и др.

Ливна

Укрепленный город на Иудейском нагорье неподалеку от Лакиша. Во время израильского завоевания Ханаана Ливна была взята Иисусом Навином. В правление царя Иорама Ливна восстала и отделилась от Иудейского государства. Город выдержал осаду ассирийского царя Синаххериба, войско которого поразил внезапный мор.

Нав.10:29-31; 4Цар.8:22; 19:8,35

Лидда

Город, находившийся примерно в 16 км к юго-востоку от Иоппии. Посещая местную христианскую общину, апостол Петр исцелил здесь хромого по имени Эней. В настоящее время город вновь, как и в ветхозаветные времена, называется Лод.

Деян.9:32-35,38

Лидда Лод

Город, находившийся примерно в 16 км к юго-востоку от Иоппии. Посещая местную христианскую общину, апостол Петр исцелил здесь хромого по имени Эней. В настоящее время город вновь, как и в ветхозаветные времена, называется Лод.

Деян.9:32-35,38

Лидийцы

На западном побережье Малой Азии жил другой индоевропейский народ - лидийцы. Благодаря надписям и различным предметам, обнаруженным при раскопках лидийской столицы - Сард, мы начинаем открывать для себя историю и культуру лидийцев. Пророк Иезекииль присвоил имя Гога (Гигеса, который был царем Лидии в середине VII века до н.э.) символическому образу правителя отдаленной страны. Пророк Авдий упоминает Сарды (Сефарад) как одно из многих мест, где евреи жили в изгнании. Лидия владела богатыми месторождениями золота. Именно здесь впервые стали чеканить монету. Здесь же правил известный своим сказочным богатством Крез. В 546 г. он потерпел поражение от властелина Персии Кира II. Пророк Иезекииль называет Лидию (Луд) в числе союзников Тира и Египта. В 133 г. до н.э. Лидия стала частью римской провинции Асии.

Иез.38:2; Авд.20; Иез.27:10; 30:5

Лидия

Торговка ""багряницею"" (красной тканью) из города Фиатиры в Малой Азии. Она услышала апостола Павла в греческом городе Филиппы и стала христианин.

Деян.16:14-15,40

Ликия

Маленькая горная страна на юго-западе Малой Азии. В Линии находились портовые города Патара и Миры, в которых бывал апостол Павел.

Деян.27:5

Листра

Город в римской про винции Галатии (недалеко от современного турецкого города Конья). Павел и Варнава пришли в Листру во врем) своего первого миссионерского путешествия, после того как их чуть было не побили камнями в соседней Иконии. Павел исцелил здесь калеку, и жители Листры пришли его за бога Гермеса, а Варнаву за самого Зевса, Однако пришедшие из Иконии иудеи возбудили толпу против апостолов, в результате чего Павла побили камнями и бросили, посчитав за мертвого. Некоторые из горожан стали христианами, и вовремя своего второго путешествия Павел снова побывал в Листре и навестил их. Листра (или, возможно, Дервия) была родиной Тимофея.

Деян.14:6-23; 16:1-5

Лия

Старшая дочь Лавана, на которой тот обманом женил Иакова. У Лии и Иакова было шесть сыновей и одна дочь. Сыновья стали прародителями шести израильских племен.

Быт.29:16 - 33:7

Лия Леа

Старшая дочь Лавана, на которой тот обманом женил Иакова. У Лии и Иакова было шесть сыновей и одна дочь. Сыновья стали прародителями шести израильских племен.

Быт.29:16 - 33:7

Лодевар

Место в Галаадек востоку от Иордана. Сын Ионафана Мемфивосфей жил здесь в изгнании, до тех пор пока царь Давид не призвал его к своему двору.

2Цар.9:3-5; 17:27

Лот

Племянник Авраама, пришедший вместе с ним в Ханаан. Там Лот и Авраам разделились после ссоры между их пастухами. Лот поселился на плодородной равнине Содома. Во время набега четырех царей на Ханаан попал в плен, но был освобожден Авраамом. Позднее, когда Содом за грехи жителей был уничтожен, Лот спасся по воле Бога. Жена Лота обернулась, чтобы посмотреть на город, и превратилась в соляной столб.

Быт.11:31 - 14:16; 19

Луд

См. Лидийцы.

Луз

Древнее название Вефиля.

Лука

Автор Евангелия от Луки и Деяний Апостолов, врач. Был другом апостола Павла, сопровождал его в некоторых миссионерских путешествиях. Описал как очевидец многие деяния Павла. Кроме того, в путешествиях узнал от апостолов и первых христиан многочисленные подробности жизни Иисуса Христа и рождения христианской церкви. Лука был вместе с Павлом в Риме и оставался там, пока апостол находился в заключении.

Кол.4:14; 2Тим.4:10; Флм.23

Любовь

Любовь - ""Бог есть любовь"". Любовь всегда была сущностью Божьего отношения к миру. Ошибочно думать, будто это не касается Бога Ветхого Завета. Одно из самых трогательных свидетельств Божьей любви - ветхозаветная книга пророка Осип. Именно в силу Своей любви Бог избрал народ израильский и заботился о нем. В свою очередь Бог ожидал, что избранные Им люди тоже будут любить Его всем существом и проявят такую же любовь к ближним.

В Новом Завете словом ""любовь"" иногда переводят греческое ""филиа"", которое означает глубокую привязанность. Гораздо более важно, однако, слово ""агапэ"". Оно используется для выражения жертвенной любви, полнее всего воплощенной в Иисусе Христе. Именно в Его смерти раскрываются истинные глубины любви Божией.

Божия любовь гораздо больше человеческой. Она соединяет Отца и Сына. Этой любовью Господь возлюбил мир, и, как Божий дар, она - часть христианской жизни. Любовь - знак Божьего присутствия в жизни христианина: ""По тому узнают все, что вы Мои ученики, - говорит Иисус, - если будете иметь любовь между собою"".

1 Ин.4:8; Ос.11:1-4;7-9; Втор.7:7-8; 6:5; Лев.19:18; Рим.5:5,8; Ин.3:16,35; 1Кор. 13; Гал.5:22; Ин. 13:34-35; см. также Ин.14:15, 21-24; 15:9-14; 1 Ин.4:7; 5:1-3

Предыдущая страница Следующая страница