Приглашаем посетить сайт

Грибы (grib.niv.ru)

Подробный словарь библейских имен
Статьи на букву "З"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "З"

Завет

Основное значение завета-договора выражено в Библии словами Иеремии: ""И буду им Богом, а они будут Моим народом"" (31:33). Бог вступает с людьми в особые отношения, обязуясь охранять Свои народ, а в ответ ожидает послушания. Большинство упоминаемых в Библии заветов заключены между Богом и человеком, но Ветхий Завет говорит также и о договорах, заключенных между людьми.

Сама Библия представляет собой два больших ""Завета"" - Ветхий и Новый. Ветхий завет, заключенный на горе Синай, где Бог дал Своему народу Десять Заповедей - основные правила жизни, лежит в основе иудейской религии. Некоторые археологические открытия наводят на мысль, что форма завета соответствовала обычному для тех времен типу соглашений между ближневосточными народами.

В Ветхом Завете говорится и об иных договорах. Например, после потопа Бог обещал Ною впредь не уничтожать мир водой. Это завет Бога со всем человечеством.

Затем последовал завет с Авраамом. Бог обещал дать потомкам Авраама землю, которая станет их собственной землей, и призывал их разделить полученные благословения с другими народами мира. Договор Бога с Его избранным народом был обновлен на горе Синай.

Новый завет между Богом и людьми, предсказанный в Ветхом Завете, основан на смерти Иисуса. Иисус говорил на Своей последней вечере: ""Сия чаша есть новый завет в Моей крови"". В Послании к Евреям сравниваются ветхий и новый заветы. В новом завете есть то, чего не было ранее, - избавление от власти греха, свобода повиновения Богу.

См. также Избрание.

Исх.19:3-6; 20:1-17; Быт.9:1-17; 12:1-3; 15:7-21; Иер.31:31-34; 1Кор.11:25; Евр.8:13; 10:4

Завет Договор

Основное значение завета-договора выражено в Библии словами Иеремии: ""И буду им Богом, а они будут Моим народом"" (31:33). Бог вступает с людьми в особые отношения, обязуясь охранять Свои народ, а в ответ ожидает послушания. Большинство упоминаемых в Библии заветов заключены между Богом и человеком, но Ветхий Завет говорит также и о договорах, заключенных между людьми.

Сама Библия представляет собой два больших ""Завета"" - Ветхий и Новый. Ветхий завет, заключенный на горе Синай, где Бог дал Своему народу Десять Заповедей - основные правила жизни, лежит в основе иудейской религии. Некоторые археологические открытия наводят на мысль, что форма завета соответствовала обычному для тех времен типу соглашений между ближневосточными народами.

В Ветхом Завете говорится и об иных договорах. Например, после потопа Бог обещал Ною впредь не уничтожать мир водой. Это завет Бога со всем человечеством.

Затем последовал завет с Авраамом. Бог обещал дать потомкам Авраама землю, которая станет их собственной землей, и призывал их разделить полученные благословения с другими народами мира. Договор Бога с Его избранным народом был обновлен на горе Синай.

Новый завет между Богом и людьми, предсказанный в Ветхом Завете, основан на смерти Иисуса. Иисус говорил на Своей последней вечере: ""Сия чаша есть новый завет в Моей крови"". В Послании к Евреям сравниваются ветхий и новый заветы. В новом завете есть то, чего не было ранее, - избавление от власти греха, свобода повиновения Богу.

См. также Избрание.

Исх.19:3-6; 20:1-17; Быт.9:1-17; 12:1-3; 15:7-21; Иер.31:31-34; 1Кор.11:25; Евр.8:13; 10:4

Завулон

Сын Иакова и Лии, родоначальник одного из двенадцати племен Израиля.

Быт.30:19-20; 49:13

Завулон Зевулун

Сын Иакова и Лии, родоначальник одного из двенадцати племен Израиля.

Быт.30:19-20; 49:13

Закария

1. Царь Израиля; правил шесть месяцев (752 г. до н.э.). Убит Селлумом.

4Цар.14:29; 15:8-12

2. Пророк и священник. пророк Захария родился во времена вавилонского ллена. Первое пророчество в книге Захарии датируется 520 г. до н.э. К тому времени вернувшиеся из Вавилона евреи пали духом и превратили восстановление Храма. Захария призывал продолжить работу и обещал благословенное будущее.

Езд.4:24 - 5:2; Неем.12:16; Зах.

3. Священник, муж Елисаветы и отец Иоанна Крестителя. Захария совершал службу в Иерусалимском Храме, когда явившийся ангел возвестил, что у него родится сын, который приготовит народ к приходу Мессии. Захария и Елисавета были уже в преклонном возрасте, и Захария не поверил видению. За это он лишился до рождения Иоанна дара речи.

Лк.1

Закария Зехарья

1. Царь Израиля; правил шесть месяцев (752 г. до н.э.). Убит Селлумом.

4Цар.14:29; 15:8-12

2. Пророк и священник. пророк Захария родился во времена вавилонского ллена. Первое пророчество в книге Захарии датируется 520 г. до н.э. К тому времени вернувшиеся из Вавилона евреи пали духом и превратили восстановление Храма. Захария призывал продолжить работу и обещал благословенное будущее.

Езд.4:24 - 5:2; Неем.12:16; Зах.

3. Священник, муж Елисаветы и отец Иоанна Крестителя. Захария совершал службу в Иерусалимском Храме, когда явившийся ангел возвестил, что у него родится сын, который приготовит народ к приходу Мессии. Захария и Елисавета были уже в преклонном возрасте, и Захария не поверил видению. За это он лишился до рождения Иоанна дара речи.

Лк.1

Закон

Ветхозаветный закон, ""Тора"" (или ""наставление""), - это правила, которые содержатся в пяти первых книгах Библии и которые Бог дал Своему народу, чтобы израильтяне знали, как им следует жить.

Закон включает в себя Десять Заповедей, выражающих сущность предписываемой Богом морали, а также правила, относящиеся к религиозной и общественной жизни, вплоть до детальной разработки вопросов гигиены и повседневного поведения.

Как своего рода ""руководство"", Закон показывает, чего хочет от нас Бог. Не все предписания Закона сохраняют свое значение для христиан, - например, необходимость в жертвоприношениях отпала после жертвенной смерти Иисуса Христа. Но основные принципы Закона справедливы и ныне.

Сначала Бог вывел Свой народ из египетского рабства, а затем дал ему Закон. Это значит, что соблюдение Закона не ставилось условием освобождения. Однако после возвращения из вавилонского плена многие иудеи стали считать Закон средством получения спасения: если человек соблюдает предписания, Бог должен его принять, помогать ему.

Сам Иисус никогда не отвергал Закон. Но в Новом Завете отвергается ложная идея, будто через соблюдение законов можно ""заработать"" спасение. Человек получает его только как свободный Божий дар (""благодать""). Закон, четко определяя, что есть грех, лишь подчеркивает неспособность человека полностью соблюсти предъявляемые требования.

См. также Свобода, Благодать, Оправдание.

Исх.20 и 21-34; Лев.; Числ. 2 - 9; 15; 18 - 19; 28 - 30; Втор.; Пс.1; 9:1-21; 118; Мф.5:17-20; 22:36-40; Лк.10:25-37; Рим.3:31; 8:3-4; Ин.7:19; Рим.2:25; 3:19-21; 7:7-25; Гал.3:21-25; Евр.7:18-19; Иак.2:8-12

Закхей

Сборщик податей, живший в Иерихоне. Закхей был маленького роста. Чтобы увидеть окруженного толпой Иисуса Христа, он влез на дерево. Иисус заметил Закхея и спросил разрешения прийти к нему в дом. Встреча с Иисусом изменила всю жизнь Закхея.

Лк.19:1-10

Замврий

Израильский военачальник. В 885 г. до н.э. убил царя Илу и семь дней царствовал, пока сам не был свергнут другим полководцем - Амврием.

3Цар.16:8-20

Замврий Зимри

Израильский военачальник. В 885 г. до н.э. убил царя Илу и семь дней царствовал, пока сам не был свергнут другим полководцем - Амврием.

3Цар.16:8-20

Заповеди

См. Закон.

Зарай

Эфиоп, который привел огромное войско против иудейского царя Асы. Полчища Зарая были полностью уничтожены евреями.

2Пар. 14:8-15

Зарай Зерах

Эфиоп, который привел огромное войско против иудейского царя Асы. Полчища Зарая были полностью уничтожены евреями.

2Пар. 14:8-15

Зеведей

Рыбак, отец апостолов Иакова и Иоанна.

Мф.4:21-22

Зелфа

Служанка Лии, одна из жен Иакова и мать двоих из двенадцати его сыновей - Гада и Асира.

Быт.29:24; 30:9-13

Зелфа Зилпа

Служанка Лии, одна из жен Иакова и мать двоих из двенадцати его сыновей - Гада и Асира.

Быт.29:24; 30:9-13

Зиф

Город в горах к юго-востоку от Хеврона, принадлежавший племени Иуды. В пустыне неподалеку от Зифа Давид скрывался от царя Саула, и Ионафан приходил сюда ободрить его. Жители Зифа предали Давида Саулу, и ему пришлось бежать в Маон и Энгеди. Позднее Зиф был укреплен царем Ровоамом. Место, на котором стоял город, по-прежнему называется Телль-Зиф.

Нав.15:55; 1Цар.23:14-24; 2Пар. 11:8

Зоровавель

Внук царя Иехонии, глава группы переселенцев, вернувшихся в 537 г. до н.э. из Вавилона в Иудею. Зоровавель стал правителем Иудеи и работал над восстановлением Иерусалима вместе с первосвященником Иисусом. Под их началом был заложен фундамент нового Храма. Однако вскоре работы были прекращены и возобновились лишь после того, как пророки Аггей и Захария призвали Зоровавеля, Иисуса и весь народ завершить начатое дело.

Езд.2:2; 3-5; Агг.; Зах.4

Иавин

1. Царь Асора (Хацора), побежденный Иисусом Навином.

Нав.11:1-11

2. Хананейский царь, тоже из Хацора, угнетавший израильтян в течение двадцати лет. Побежден Вараком и Деворой.

Суд.4

Зоровавель Зеруббавел

Внук царя Иехонии, глава группы переселенцев, вернувшихся в 537 г. до н.э. из Вавилона в Иудею. Зоровавель стал правителем Иудеи и работал над восстановлением Иерусалима вместе с первосвященником Иисусом. Под их началом был заложен фундамент нового Храма. Однако вскоре работы были прекращены и возобновились лишь после того, как пророки Аггей и Захария призвали Зоровавеля, Иисуса и весь народ завершить начатое дело.

Езд.2:2; 3-5; Агг.; Зах.4

Иавин

1. Царь Асора (Хацора), побежденный Иисусом Навином.

Нав.11:1-11

2. Хананейский царь, тоже из Хацора, угнетавший израильтян в течение двадцати лет. Побежден Вараком и Деворой.

Суд.4

Предыдущая страница Следующая страница