Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "А" (часть 6, "АНГ"-"АШЕ")
Республика Ангола (Republica de Angola) гос-во в Юго-Зап. Африке; столица - Луанда; офиц. яз. - португальский; терр. 1247 тыс. кв. км; нас. 12,09 млн. чел.: католики - 58,92%, протестанты - 20%, есть также последователи африк. культов. Исторический очерк А. была открыта порт. мореплавателем Д. Каном в 1484. В 1491 был крещен местный правитель Нзинга-а-Нкуву, а в 1596 в стране появилась первое еп-во Сан-Сальвадор, подчиненное архиеп. Лиссабона; в 1676 епископская кафедра была перенесена в Луанду. В стране действовали миссии капуцинов, иезуитов и кармелитов. В 1640 была учреждена апост. префектура Конго, пастырское попечение о которой было вверено итал. капуцинам; их миссия была одной из самых плодотворных в Африке в XVII-XVIII вв. Однако катол. миссия в А. со 2-й пол. XVIII в. постепенно приходила в упадок: в 1759 порт. власти выслали из страны иезуитов, а в 1834 запретили деятельность всех монаш. орденов; в 1826-53 епископская кафедра Луанды оставалась вакантной. Возрождение Католической Церкви в А. началось в 1866 с прибытием миссионеров из Конгрегации Св. Духа. В 1879 была создана апост. префектура, юрисдикция которой охватывала юж. часть А. и весь юго-запад Африки. В нач. XX в. антиклерикальное правительство Португальской республики начало чинить препятствия для деятельности катол. миссий: в 1910 монашествующие проповедники были заменены епарх. священниками и миссионерами-мирянами. В 1933 в А. прибыли бенедиктинцы. Улучшение положения Католической Церкви в А. произошло после заключения конкордата между Португалией и Св. Престолом (1940). В 1940 в А. было образовано три епархии. Катол. миссия содействовала реализации программ социального обеспечения, здравоохранения и школьного образования. После обретения А. независимости 11.11.1975 в стране вспыхнула гражданская война, в которой противостояли Народное движение за освобождение Анголы (МПЛА), поддерживаемое СССР и Кубой, и Национальный союз за полное освобождение Анголы (УНИТА), военную помощь которому оказывали ЮАР и США. В годы войны положение Католической Церкви в А. резко ухудшилось. В 1991 Католическая Церковь в А. предложила программу восстановления мира. В июне 1992 А. посетил с пастырским визитом Папа Иоанн Павел II. Статистика Католической Церкви В стране существует 3 митрополии, 12 епархий, 249 приходов, 23 епископа, 220 епарх. свящ., 283 монаха-свящ., 85 монахов, 1542 монахини. Число католиков лат. обряда - 7,124 млн. Лит-ра: Шпажников Г.А. Религии стран Африки: Справочник. М., 1981; Фитуни Л.Л. Народная Республика Ангола: Справочник. М., 1985; Duffy J. Portuguese Africa. C., 1959; Santos E. dos. Movimentos profОticos e mЗgicos em Angola. Lisboa, 1972; World Christian Encyclopedia / Ed. D.B. Barrett. Nairobi, 1982, p. 142. |
Анджела из Фолиньо (Angela da Foligno), блаж. - францисканская терциарка (терциарий); род. ок. 1248, Фолиньо (Италия), ум. 4.01.1309 там же. Ок. 1285, после паломничества в Ассизи, А. стала вести аскетический образ жизни под руководством своего духовника, францисканца Арнальдо. В 1291 А. вступила в Третий орден францисканцев. Арнальдо записал и издал ее Откровения (Memoriale) - выдающийся памятник аскетико-мистической лит-ры Средневековья. Память А. в Католической Церкви - 4 января. Соч.: Il libro della Beata Angela da Foligno. Grottaferrata, 1985; Откровения блаж. Анжелы / Пер. и вступ. ст. Л.П. Карсавина. М., 1918. Источн.: AS Ian. 1, 186-234. Лит-ра: Blasucci A. Il Cristocentrismo nella vita spirituale secondo la B. Angela da Foligno. R., 1940; Idem. Il cammino della perfezione negli scritti dalla B. Angela da Foligno. Padova, 1950; Schmitt G. Vita e spiritualitИ della Beata Angela da Foligno. Perugia, 1987. И. Лупандин |
Анджела Меричи (Angela Merici), св. - основательница Ордена урсулинок; род. ок. 1474, Гарда (Италия), ум. 27.01.1540, Брешиа (Италия). В юности стала членом Третьего ордена францисканцев. Переехала в г. Брешиа (1516), откуда совершила паломничество в Палестину (1524). По возвращении стала работать в госпитале для неизлечимо больных. Впоследствии А. решила создать монаш. орден для девушек-сирот, который получил название Общество смиренных сестер св. Урсулы. В 1533 были разработаны монаш. правила ордена. Вступившие в орден девушки продолжали жить в своих семьях и работать; они периодически встречались для совместной молитвы, помогая друг другу в материальных и дух. проблемах. Структура ордена была основана на городском делении, общины организовывались по кварталам, которые объединялись в районы. 18.08.1536 орден был признан местным епископом. К моменту смерти А. орден насчитывал 159 девушек. А. была причислена к лику блаженных 30.04.1768 Папой Климентом XIII, а канонизирована 24.05.1807 Папой Пием VII. Память А. в Католической Церкви - 27 января. Соч.: Regola Ricordi Legati: Testo antico e testo moderno / A cura di L. Mariani e E. Tarolli. Brescia, 1975. Лит-ра: Ledochowska T. AngПle Merici et la Compagnie de Ste Ursule И la lumiПre des do*****ents. R.-Mi., 1967; Mariani L., Tarolli E., Seynaeve M. Angela Merici: Contributo per una biografia. Mi., 1986. О. Квирквелия |
Его Высокопреосвященство кардинал Фьёренцо Анджелини (итал. Fiorenzo Angelini), (род. 1 августа 1916, Рим, Италия). Итальянский куриальный кардинал. Титулярный епископ Мессене с 27 июня 1956 по 16 февраля 1985. Вспомогательный епископ Рима с 6 января 1977 по 16 февраля 1985. Титулярный архиепископ Мессене c 16 февраля 1985. И. о. председателя Папской Комиссии по Пасторскому попечению о работниках здравоохранения c 16 февраля 1985 по 1 марта 1989. Председатель Папского Совета по Пасторскому попечению о работниках здравоохранения c 1 марта 1989 по 31 октября 1996. Кардинал-дьякон с дьяконством S. Spirito in Sassia с 28 июня 1991. Кардинал-священник с титулом церкви pro hac vice S. Spirito in Sassia с 26 февраля 2002. |
Анна Комнина (греч. Άννα Κομνηνή, 1 декабря 1083 - 1153) - византийская принцесса, старшая дочь императора Византии Алексея I Комнина и Ирины Дукены. Одна из первых женщин-историков. В младенчестве Анна была обручена с Константином Дукой, сыном и соправителем императора Михаила VII Дуки и Марии Аланской, своим дальним родственником. Предполагалось, что после смерти Алексея Константин унаследует престол Византии, однако после того, как у императора родился сын Иоанн, необходимость в этом политическом союзе отпала, Константин был лишён всех привилегий, а Анна в возрасте 14 лет вышла замуж за кесаря Никифора Вриенния. По некоторым данным после смерти отца принимала участие в заговоре с целью смещения своего брата Иоанна. В 1137 г. после смерти мужа удалилась в монастырь. Автор «Алексиады», исторического повествования об эпохе правления своего отца, Алексия Комнина. «Алексиада» является одним из наиболее известных источников по истории Византии времен Крестовых походов. Браки и дети В браке с кесарем Никифором Вриеннием родила нескольких детей, в том числе: 1. Алексей Вриенний Комнин (около 1102 - между 1161 и 1167) 2. Иоанн Дука (около 1103 - не ранее 1173) 3. Ирина II Дукена (около 1105 - ?) |
Даниэль Рудольф Анриг (нем. Daniel Rudolf Anrig), (род. 10 июля 1972, Валенштадт, Швейцария). Тридцать четвертый командир Папской Швейцарской Гвардии с 19 августа 2008. Он имеет чин полковника гвардии. Даниэль Рудольф Анриг родился 10 июля 1972 в Валенштадте, кантон Санкт-Галлен. Женат, имеет четверо детей. Алебардщик Швейцарской Гвардии в 1992 - 1994. Вернувшись на родину, получил диплом по гражданскому и церковному праву вв Фрайбургском университете (1999), являлся ассистентом на кафедре гражданского права того же университета (1999-2001). Глава криминальной полиции кантона Гларус в 2002 - 2006. В 2006 получив звание капитана швейцарской армии, становится генеральным комендантом полиции кантона Гларус. 19 августа 2008 назначен 34-м комендантом Швейцарской гвардии. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Антиохийский собор 341 - года был открыт как вселенский, однако, сразу не был признан представителями Западных церквей. Возглавлял его Евсевий Никомидийский. На этом соборе был отвергнут Никейский символ и взамен него, признаны 4 символьных формулы арианства . Также собор осудил как ересь взгляды Афанасия Александрийского и снял его со своего поста. Также собор утвердил некоторые правила, которые в основном не были отменены в последствии, и цитировались например, четвёртым вселенским собором. Решения Антиохийского собора в поддержку арианства в ещё более жёсткой форме были закреплены Миланским собором (355). В 361 году язычник Юлиан Отступник разрешил как вселенскую церковь, так и учение Афанасия Александрийского, которое оправилось после своего осуждения и запрещения. Уже в 362 году Афанасий открыл поместный собор из своих сторонников, провозглавив верность Никейскому символу веры. Наконец в 379 году к власти в Византии пришёл Феодосий I, по своим религиозным убеждениям, увереный защитник учения Афанасия Александрийского. Вскоре он издал эдикт о запрещении ариансва и обязательности исповедывания этого учения. В 381 году он созывает новый Вселенский собор в Константинополи, на котором Антиохийский символ веры был отменён, а Никейский восстановлен. Впоследствии Антиохийский собор был исключён из списка «Вселенских». |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Его Высокопреосвященство кардинал Джакомо Антонелли (итал. Giacomo Antonelli), (2 апреля 1806, Соннино, Папская область - 6 ноября 1876, Рим, Итальянское королевство). Итальянский куриальный кардинал. Государственный секретарь Ватикана (1848-1876). |
Его Высокопреосвященство кардинал Эннио Антонелли (итал. Ennio Antonelli ), (род. 18 ноября 1936, Тоди, Италия). Итальянский кардинал. Епископ Губбьо с 25 мая 1982 по 6 октября 1988. Архиепископ Перуджи-Читта делла Пьеве с 6 октября 1988 по 26 мая 1995. Генеральный Секретарь итальянской епископской конференции с 25 мая 1995 по 21 марта 2001. Архиепископ Флоренции с 21 марта 2001 по 7 июня 2008. Апостолический администратор Флоренции с 7 июня 2008. Председатель Папского Совета по делам Семьи с 7 июня 2008. Кардинал-священник с титулом церкви S. Andrea delle Fratte с 21 октября 2003. Образование и священство Родился Эннио Антонелли 18 ноября 1936, в Тоди. Он сначала посещал семинарию там, и впоследствии учился в Ассизи, в Папской региональной семинарии, в Папской Римской старшей семинарии и Папском Латеранском Университете, в Риме, где ему был предоставлен лиценциат в священном богословии. После этого он получил докторантуру в философии в Университете Перуджи. Он был рукоположен в священника для епархии Тоди 2 апреля 1960. Рукопологал его в соборе Санта-Мария Ассунта, в Тоди, Иларио Альчини - титулярный архиепископ Ничеи, визитатор итальянских семинарий. Профессор, вице-ректор и ректор Семинарии Перуджи. Профессор богословия Региональной семинарии Ассизи. Профессор истории искусства в Высших Институтах Ассизи и Деруты. Церковный ассистент католической "Laureati" и пастор. Епископ и кардинал В конечном счете он стал ректором семинарии Перуджи и профессором философии в Ассизи перед посвящением в епископа 25 мая 1982, когда папа римский Иоанн Павел II назвал его, чтобы возглавить епархию Губбьо. Ординация прошла 29 августа 1982, в соборе Успения Богородицы, в Тоди, возглавлял её Дечио Лючио Грандони, епископ Орвьето и Тоди, которому помогали Санто Бартоломео Куадри, епископ Терни и Нарни и Антонио Фустелла, епископ Салуццо. 6 октября 1988 он был назначен архиепископом Перуджи-Читта делла Пьеве, он покинул епархию 26 мая 1995, чтобы стать Генеральным секретарем итальянской епископской конференции. Он служил на этом посту, пока он не был назван к Флорентийской епархии, чей архиепископ традиционно назван кардиналом, и он был должным образом возведен в кардинала-священника с титулом церкви S. Andrea delle Fratte, на консистории от 21 октября 2003. Антонелли рассматривался папабилем - итальянским кандидатом в заголовках на Папском Конклаве 2005, на котором был избран папа римский Бенедикт XVI и на котором Антонелли был кардиналом-выборщиком. Кардинал Антонелли имеет право голосовать на любых будущих папских конклавах, которые могут произойти перед его 80-летием 18 ноября 2016. 7 июня 2008 он был назначен папой римским Бенедиктом XVI председателем Папского Совета по делам Семьи в Римской Курии. |
Его Высокопреосвященство кардинал Лоренцо Антонетти (итал. Lorenzo Antonetti), (род. 31 июля 1922, Романьяно Сесья, Италия). Итальянский куриальный кардинал и ватиканский дипломат. Титулярный архиепископ Розелле с 23 февраля 1968. Нунций в Гондурасе и Никарагуа с 24 февраля 1968 по 29 июня 1973. Про-нунций в Заире с 29 июня 1973 по 15 июня 1977. Секретарь Администрации Церковного Имущества Святого Престола с 15 июня 1977 по 23 сентября 1988. Нунций во Франции с 23 сентября 1988 по 24 июня 1995. И. о. председателя Администрации Церковного Имущества Святого Престола с 24 июня 1995 по 23 февраля 1998. Председатель Администрации Церковного Имущества Святого Престола с 23 февраля по 5 ноября 1998. Кардинал-дьякон с дьяконством S. Agnese in Agone с 21 февраля 1998 по 1 марта 2008. Возведён в кардиналы-священники с титулом церкви pro hac vice S. Agnese in Agone c 1 марта 2008. |
Антоний Нагиб I (родился 7 марта 1935 года, Египет) - Патриарх Коптской католической церкви. Официальный титул - Его Блаженство - Патриарх Александрии. Патриарх коптов-католиков родился в Египте, 30 октября 1960 года принял сан священника, а 9 сентября 1977 года был рукоположен во епископы. В 1987 году он был назначен епископом Миньи. 7 апреля 2006 года выбран патриархом церкви. Антоний Нагиб возглавляет также Синод Коптской католической церкви и Ассамблею католических священнослужителей Египта. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Апостолики - апостольские братья общее наименование различных христианских сект, протестовавших против омирщения церкви и проповедовавших возвращение к апостольской простоте. В III и IV стол. Апостолики, называемые также апотактиками, появились во многих местах Малой Азии, но скоро были уничтожены. Они проповедовали, что спасения не достигнут те, кто обладает собственностью и живет в браке. В XII века так называлась часть катаров на Нижнем Рейне. В XIII веке многочисленная секта апостоликов появилась в Италии. Жерард Сегарелли Пармский, бывший францисканец, отказался от своих имений и в 1260 г., как нищенствующий апостол, в сопровождении своих единомышленников, братьев и сестер, отправился странствовать и проповедовать раскаяние в грехах. В 1280 г. Сегарелли был схвачен, в 1286 г. освобожден, но изгнан из Пармской епархии, в 1286 г. папа Гонорий IV приказал уничтожить все общины, существующие без папского разрешения. Давление со стороны пап вызвало протест апостоликов, и они открыто стали критиковать недостатки омирщенной католической церкви. Руководясь апокалиптическими образами, они предсказывали гибель папства. Сегарелли был снова схвачен в 1294 г. и, несмотря на свое отречение, сожжён в 1300 г. Во главе партии стал Дольчино, незаконный сын священника из Новары и его подруги Маргариты. В своих пророческих посланиях он предсказывал начало нового периода мира с 1303 г. Первый период охватывает Ветхий Завет, второй начинается с Иисуса Христа, третий с папы Сильвестра и императора Константина, с четвертым мир должен окончиться. Поэтому он предлагал отказаться от всех земных благ и вернуться к апостольской простой жизни, заменить брак духовным союзом мужа и жены, на место внешних предписаний и обычаев поставить свободный дух любви. Против инквизиции Дольчино допускал использование лжи и оружия. В 1304 г. он с отрядом в тысячу человек предпринял смелый набег на Верхнюю Италию. На горе Цебелло он был окружен войском епископа Верчельского, голодал и в 1307 г. был сожжён на костре. Апостолики просуществовали в Ломбардии и Южной Франции вплоть до 1368 г. |
Апостолическая Датария (лат. Dataria Apostolica) - дикастерия (появилась приблизительно в 1420, в понтификат папы римского Мартина V, а возможно и раньше) Римской Курии, из которого посылаются всякие папские бреве и милости помимо консистории. Ведению Апостолического Датария подлежали дела по небольшим бенефициям, разрешению брачных уз, обетов и т. п. Во главе Апостолической Датарии стоял кардинал-продатарий; за ним следует датарий, управляющий Датарией и несколько субдатариев. Название Датария произошло от писавшихся в конце папского решения слов: "Datum Romae, apud S. Petrum". До куриальной реформы 1908 папы римского Пия X, во главе Апостолической Датарии стоял кардинал-продатарий, Пия X восстановил должностось Датария. Упразднена 15 августа 1967 в результате куриальных реформ папы римского Павла VI. Во главе Апостолической Датрии стоял Датарий - председатель датарии, т. е. канцелярии римской курии для решения дел о милостях (диспенсациях). Датария имела значение только подготовительной инстанции, решения ее подлежали санкции со стороны папы. Нередко председатель датарии носил имя протодатарий, а его помощник - субдатарий. Апостолические Датарии Про-датарии: * Пьер Марчеллино Коррадини (1721-1731); * Антонио Джентили (1731-1740); * Помпейо Альдрованди (1740-1743); * Джованни Джакомо Милло (1743-1757); * Карло Альберто Гвидобоно Кавалькини (1758-1774); * Винченцо Мальвецци (1774-1775); * Андреа Негрони (1775-1789); * Филиппо Кампанелли (1789-1795); * Аурелио Роверелла (1795-1812); Вакансия (1812-1814); * Алессандро Маттэй (1814-1820); * Джулио Габриэлли (младший) (1820-1822); * Антонио Габриэле Североли (1823-1824); * Бартоломео Пакка (старший) (1824-1844); * Уго Спинола (1844-1858); * Марио Маттэй (1858-1870); * Луиджи Ванничелли Казони (1870-1877); * Карло Саккони (1877-1889); * Анджело Бьянки (1889-1897); * Гаэтано Алоизи Мазелла (1897-1902); * Анджело ди Пьетро (1902-1908); (титул изменён на датария в 1908). Датарии: * Анджело ди Пьетро (1908-1914); * Винченцо Ваннутелли (1914-1930); * Раффаэле Скапинелли ди Легуиньо (1930-1933); * Луиджи Капотости, про-датарий (1931-1933); датарий (1933-1938); * Федерико Тедескини (1938-1959); * Паоло Джоббе (1959-1967). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Апостолическая Конституция (лат. constitutio apostolica) - законодательный акт, провозглашённый папой римским и содержащий предписания общего и постоянного характера для всей Римско-католической Церкви или её части. По своей форме апостолические конституции отличаются от motu proprio и посланий, не имеющих столь высокого статуса. С помощью апостолической конституции, издаваемой преимущественно в форме буллы, обнародуются догматические определения (например, апостолическая конституция Munificentissimus Deus от 1 ноября 1959, провозгласившая о Вознесении Богоматери), суждения в области христианского вероучения, не имеющие догматического характера (например, апостолическая конституция Unigenitus Dei Filius от 8 сентября 1713, осудившая янсенистские заблуждения Пасхазия Кенеля), наиболее важные решения в церковном законодательстве (например, апостолическая конституция Sacrae Disciplinae Leges от 15 января 1983, посредством которой папа Иоанн Павел II ввёл в действие нынешний Кодекс Канонического Права), определения или изменения границ церковных округов (например, епархий и территориальных аббатств), акты об основании различных институтов (например, монашеских конгрегаций) и изменении их статуса. С 1909 апостолические конституции публикуются в Acta Apostolicae Sedis. Согласно канону 754 ККП, все верующие обязаны придерживаться положения апостолической конституции в области вероучения. Примеры апостолических конституций * Universi Dominici gregis (1996) - правила Иоанн Павел II при избрании Римского Понтифика; * Fidei depositum (1992) - апостолическая конституция Иоанна Павла II о введении в действие нового Катехизиса Римско-католической Церкви; * Ex corde ecclesiae (1990) - правила Иоанна Павла II о Католических Университетах; * Sacrae Disciplinae Leges (1983) - апостолическая конституция Иоанна Павла II о введении в действие ныненшнего Кодекса Канонического Права; * Ut sit (1982) - апостолическая конституция Иоанна Павла II, которая подняла статус Opus Dei в ранг личной прелатуры; * Romano Pontifici eligendo (1975) - апостолическая конституция Павла VI об избрании Римского Понтифика; * Missale Romanum (1969) - апостолическая конституция Павла VI о пересмотре литургии; * Paenitemini (1966) - апостолическая конституция Павла VI о посте и воздержании в Римско-католической Церкви; * Veterum sapientia (1962) - апостолическая конституция Иоанна XXIII о содействии изучению латинского языка; * Munificentissimus Deus (1950) - догматическая конституция Пия XII о Вознесении Богоматери в небесную славу; * Ineffabilis Deus (1854) - догматическая конституция Пия IX о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии; * Quo primum (1570) - апостолическая конституция Пия V о Тридентской Мессе. |
Апостольская администратура - территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии. Апостольская администратура устанавливается в тех случаях, когда по каким-либо серьёзным причинам полноценная епархия не может быть учреждена (Кодекс канонического права, глава 371 § 2). В числе возможных причин могут фигурировать неопределённость границ епархии в связи с территориальными претензиями государств друг к другу, сложности в отношениях между Церковью и государством и др. В настоящее время в Католической церкви существуют 10 апостольских администратур, из них 8 - латинского обряда, 1 - византийского и 1 - персональная администратура католиков-традиционалистов. * Апостольская администратура Атырау (Казахстан) * Апостольская администратура Кавказа (Грузия и Армения) * Апостольская администратура Эстонии * Апостольская администратура Киргизии * Апостольская администратура Призрен (Косово) * Апостольская администратура Узбекистана * Апостольская администратура Харбина (Китай) * Апостольская администратура Коморских островов * Апостольская администратура Южной Албании - администратура византийского обряда, относящаяся к Албанской католической церкви * Персональная апостольская администратура св. Жана Мари Вианнея - администратура без территориальных границ, сформирована папой Иоанном Павлом II в 2002 году для группы бразильских традиционалистов, состоявших в Священническом братстве св. Пия Х и восстановивших общение со Святым Престолом. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Апостольская префектура - территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии. Апостольская префектура устанавливается на миссионерских территориях, где пока не может быть сформирована полноценная епархия и является временной структурой. Как правило, развитие территориальной единицы на миссионерской территории идёт по схеме: Миссия - Апостольская префектура - Апостольский викариат - Епархия. После создания полноценной епархии территория теряет статус миссионерской. Апостольским префектом, как правило, назначается священник, изредка титулярный епископ. При повышении статуса апостольской префектуры до апостольского викариата во главе в обязательном порядке становится епископ. По данным на начало 2008 года в Католической церкви существует 45 апостольских префектур, все латинского обряда. 29 из них находятся в Китае. |
Апостольский викариат (лат. Vicariatus apostolicus) - территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии. Апостольский викариат устанавливается на территориях, где пока не может быть сформирована полноценная епархия (Кодекс канонического права, глава 371 § 1) и является временной структурой. Апостольские викариаты образуются на миссионерских территориях, часто образуются из апостольских префектур. Как правило, развитие территориальной единицы на миссионерской территории идёт по схеме: Миссия - Апостольская префектура - Апостольский викариат - Епархия. Апостольский викарий является епископом, он управляет территорией от имени Папы римского. При апостольском викарии обязательно создаётся пастырский совет, состоящий как мининмум из трёх священников-миссонеров. По данным на начало 2008 года в Католической церкви существуют 79 апостольских викариатов, из них в Южной Америке - 41, в Азии - 21, в Африке - 15, по одному в Северной Америке и Европе. |
Нунций (от лат. nuntius - вестник) - постоянный дипломатический представитель Папы Римского в государствах, с которыми папа поддерживает официальные дипломатические отношения. Соответствует дипломатическому рангу чрезвычайного и полномочного посла. Институт постоянного представительства нунциев складывается с 1-й половины XVI века. В большинстве католических стран нунции являются старейшинами (дуайенами) дипломатического корпуса. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Его Высокопреосвященство кардинал Серафим Фернандеш де Араужу (порт. Serafim Fernandes de Araújo), (род. 13 августа 1924, Минаш Новаш, Бразилия). Бразильский кардинал. Титулярный епископ Веринополи и вспомогательный епископ Белу-Оризонти с 19 января 1959 по 22 ноября 1982. Коадъютор с правом наследования епархии Белу-Оризонти с 22 ноября 1982 по 5 февраля 1986. Архиепископ Белу-Оризонти с 5 февраля 1986 по 28 января 2004. Кардинал-священник с титулом церкви S. Luigi Maria Grignion de Montfort с 21 февраля 1998. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Его Высокопреосвященство кардинал Альберико Аркинто (итал. Alberico Archinto), (8 ноября 1698, Милан, Миланское герцогство - 30 сентября 1758, Рим, Папская область). Итальянский куриальный кардинал. Государственный секретарь Ватикана (1756-1758). |
Армагеддон - в христианских представлениях место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён, где будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Апок. 16, 14-16). Также Армагеддон - обозначение самой Армагеддонской битвы. Слово «Армагеддон» образовано от названия горы Мегиддо (ивр. הר מגידו, хар Мегиддо), расположенной в 10 километрах от города Афула на севере Израиля. С этим местом связаны многие важные исторические сражения библейских времён. В этом регионе стоял карательный легион Рима, который очень жестоко расправлялся с местным населением и олицетворял собой зло. Вероятно, Мегиддо и «гора Израилева» (Иез.38:8), где произойдёт окончательное уничтожение полчищ Гога (по христианскому пониманию, антихриста) одно и то же место. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Армяно-католики России - верующие Армянской Католической Церкви, одной из Восточных Католических Церквей, сохраняющей богослужебный обряд Армянской Церкви (армянский обряд) и пребывающей в вероучительном, сакраментальном и административном единстве со Святым Престолом. Крупные армяно-католические общины появились в Российской империи в результате завоевания Крыма в русско-турецкой войне 1768-1774, а также аннексии части Польши по итогам её третьего раздела (1795). Значительные группы армяно-католиков на Северном Кавказе (в городах Моздок и Кизляр) появились в результате переселения беженцев из Турции и Персии в период между 1720-ми и 1760-ми. С 1809 г. армяно-католики были подчинены российским католическим иерархам латинского обряда. В 1909 была создана Апостольская администратура для католиков армянского обряда, которая к 1917 насчитывала 47 священников, 45 храмов, 15 часовен и 66 618 верующих. Последний апостольский администратор о. Карапет Дилургян был арестован в июне 1936, приговорен (в возрасте 75 лет) к трем годам ссылки в Кировском крае, после возвращения оттуда уже не мог продолжать официальное служение. Многие другие священники также были арестованы, часть из них погибла в советских лагерях. Когда в 1940 под советской властью оказалась армяно-католическая митрополия во Львове, примерно половина её прихожан (около 2500 человек) была сослана в Сибирь. Последний апостольский администратор армяно-католиков Львова, заменивший умершего в 1938 архиепископа-митрополита Иосифа Теодоровича о. Дионисий Каетанович, был арестован в 1945 и умер в лагере в 1954. С 1991 армяно-католики Восточной Европы (в том числе и России) подчинены ординарию, имеющему резиденцию в г. Гюмри (с 2005 - архиепископ Нехан Каракехеян ICPB [Nechan Karakéhéyan]). Организованная армяно-католическая община имеется в Москве, где существует с 2000. Сначала армяно-католики собирались в церкви св. Людовика под руководством монахини-армянки с. Нунэ Погосян, с отъездом которой встречи прекратились; с 10 марта 2002 в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии действует армянский приход, окормляемый священником о. Микаэлом Бассале. Группы армяно-католиков, не имеющих постоянного окормления в своем обряде, проживают также в Пскове, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Краснодарском крае, Сочи и других городах России. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Его Высокопреосвященство кардинал Паулу Эваришту Арнс (порт. Paulo Evaristo Arns), (род. 14 сентября 1921, Форкуилинья, Бразилия) - бразильский кардинал. Титулярный епископ Респетты и вспомогательный епископ Сан-Паулу со 2 мая 1966 по 22 октября 1970. Архиепископ Сан-Паулу с 22 октября 1970 по 9 апреля 1998. Кардинал-священник с титулом церкви Святого Антония Падуанского на Тускуланской дороге с 5 марта 1973. Лауреат Премии Нансена (1985). Ранние годы Паулу Эваришту Арнс родился 14 сентября 1921 и был пятым из тринадцати детей немецких эммигрантов Габриэля Арнса и Хелены Штайнер. Три его сестры позже стали монахинями, а один из братьев францисканцем. С 1941 по 1943 Арнс изучал философию в Куритибе и затем богословие с 1944 по 1947 в Петрополисе. Тогда же он посещал Сорбонну в Париже в 1950, изучая литературу, латинский и греческий языки, а также древнюю историю. 10 декабря 1943, в возрасте 22 лет, Арнс был пострижен в монахи в орден Францисканцев; он был рукоположен в священники 30 ноября 1945. В 1945-1966 обучение, был редактором ежемесячного журнала Sponsa Christi, францисканцским провинциалом. Епископ и кардинал 2 мая 1966 Арнс был назначен титулярным епископом Респетты и вспомогательным епископом Сан-Паулу. Посвящён в епископы 3 июля 1966. Ординацию совершил, в церкви Святого Сердца, в Форкуилиньи, кардинал Агнелу Росси - архиепископ Сан-Паулу, которому помогали Ансельму Петрулла - епископ Тубарау и Онорато Пьязера - титулярный епископ Кастелло Жабара. Затем назначен архиепископом Сан-Паулу, 22 октября 1970. На консистории от 5 марта 1973, папа римский Павел VI возвёл его в кардиналы, он стал кардиналом-священником с титулом церкви Святого Антония Падуанского на Тускуланской дороге. Участвовал в двух Конклавах августовском и октябрьском 1978. В начале своего правления, в качестве архиепископа он продал епископский дворец и использовал деньги, чтобы построить социальную станцию в фавелас (бразильских трущобах). Арнс известен как богослов теологии освобождения и стал одним из наиболее популярных священнослужителей Бразилии будучи противником военной диктатуры. Он управлял проектом Tortura Nunca Mais (Никогда больше пыток) в конце 70-ых. Он покинул пост архиепископа в возрасте 77 лет 15 апреля 1998, после того, как он уже просил и получил право покинуть пост от папы римского Иоанна Павла II на его 75-летии в 1996. Он не принимал участие в Папском Конклаве 2005, потому что он уже достиг 80-летнего возраста и потерял право участовать в Конклаве. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Архиепископ Вестминстера - глава Католической Церкви Англии и Уэльса (отдельно существует Католическая Церковь Шотландии). Так как с XVI века, после королевской Реформации, католическая иерархия была разгромлена, католических прелатов в Великобритании почти не было. Но в XIX веке папа римский Пий IX издает буллу Universalis Ecclesiae от 29 сентября 1850, в которой восстанавливает католическую иерархию в Англии. Архиепископ Вестминстера становится примасом католиков Англии. Ныне архиепископом Вестминстерским является кардинал Кормак Мёрфи-О’Коннор. |
Архикафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Минск) - католический кафедральный собор, главный католический храм в Минске, Белоруссия. Кафедральный собор Минско-Могилёвской архиепархии. История Храм был построен в 1710 году как церковь при иезуитском монастыре. В 1773 году под давлением светских властей европейских стран орден был временно запрещён папой Климентом XIV. В 1798 году была создана Минская диоцезия, и храм изменил свой статус, став кафедральным собором имени Пресвятой Девы Марии. |
См. Августинцы Успения Пресвятой Богородицы. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Его Высокопреосвященство кардинал Дечио Аццолини младший (итал. Decio Azzolino juniore), (11 апреля 1623, Фермо, Папская область - 8 июня 1689, Рим, Папская область). Итальянский куриальный кардинал. Государственный секретарь Ватикана (1667-1669). |
Ашери, Люк - н отправлял должность библиотекаря в Сен-Жерменском аббатстве, завёл в ней образцовый порядок, обогатил её драгоценными рукописями, и предпринял множество замечательных изданий, между прочим: «Труды Ланфранка» (Париж, 1648, in. f.), «Труды Гвиберта Ножанского» (Париж, 1651, in f.), «La Règle des solitaires» (1656) - указатель аскетических работ ордена (1648). Главный его труд: «Spicilegium sive collectio veterum aliquot scriplorum qui in Galliae bibliothecis, maxime Benedictinorum, latuerunt» (13 т., in. f., Париж, 1655-1677). В этом сборнике помещены документы, относящиеся преимущественно к церковной истории. Ашери был сотрудником и в составлении известного сборника, изданного Мабильоном: «Acta sanctorum ordinis S. Benedicti». |