Приглашаем посетить сайт

Русский язык (rus-yaz.niv.ru)

Православие. Словарь-справочник.
Скиния

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Скиния

Скиния (греч. «шатер») - священное здание, устроенное Моисеем по повелению Божьему для служения в нем Господу. Скиния имела, очевидно, таинственное и иносказательное значение (см. Евр. 9, 1-8). Средства для сооружения ее собирались из добровольных пожертвований народа (см. Исх. 35, 4-9; 36, 3-7). Внутреннее, первое, отделение скинии называлось Святое, или святилище, или первая скиния, а самая внутренняя часть ее называлась второй скинией, или Святое Святых (см. Евр. 9, 2-3). Во дворе скинии находились жертвенник всесожжения, стоявший посреди, и медный умывальник, который стоял между жертвенником и скинией. В нем находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию.

В самой скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа, в лампадах которого непрестанно горел елей; направо - стол, или трапеза, из дерева акации, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу, и к западу - жертвенник, или алтарь кадильный, из этого же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. Во внутренней части скинии находилось Святое Святых, отделенное от святилища внутренней завесой, там хранился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим или акации и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, с десятью заповедями, золотой сосуд, или золотая стамна, с манной и жезл Аарона. Скиния и ее двор были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисею на горе Синай. После окончания сооружения скиния была освящена для служения Богу торжественными обрядами (см. Исх. 30, 23-33; 40, 9-11). Во время странствования израильтян по пустыне скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке, а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, каждый из которых состоял из трех колен и имел свое собственное наименование и знамя (см. Чис. 2, 2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстанавливать снова. На особенные лица или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло скинию собрания, и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в нее. С этих пор облако покрывало скинию в продолжение всего странствования иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан.

После создания храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями скинии был перенесен в новосозданный храм (см. 3 Цар. 8, 3-4). Скиния имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет апостол Павел: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. 9, 24); но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9, 11-12).

В начало словаря