Приглашаем посетить сайт

Гоголь (gogol-lit.ru)

Послание к Евреям (Евр.)

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор., 1891 год.

Послание к Евреям

Евр.1:1

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

Чис.12:6 1Пет.1:10

Евр.1:2

В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Пс.2:8 Ис.9:6 Иоан.1:3 Иоан.8:26 Иоан.15:15 Гал.4:4 Еф.1:10

Евр.1:3

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,

Пс.109:1 2Кор.4:4 Еф.1:7 Кол.1:15

Евр.1:4

Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

Фил.2:9

Евр.1:5

Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог] : «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»?

2Цар.7:14 1Пар.7:13 Пс.2:7 Евр.5:5

Евр.1:6

«и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».

Пс.96:7

Евр.1:7

Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь».

Пс.103:4

Евр.1:8

А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

Пс.44:7 Пс.44:8 Лук.1:32

Евр.1:9

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

Ис.61:1 Иоан.3:34 Деян.4:27

Евр.1:10

И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

Пс.101:26 Пс.101:28

Евр.1:11

Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

Ис.34:4 Ис.51:6 Мат.24:35

Евр.1:12

И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся».

Евр.1:13

[Бог] : «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?

Пс.109:1 Мар.12:36 Мар.16:19 Еф.1:20

Евр.1:14

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Быт.19:16 Пс.33:8 Пс.90:11 Пс.102:21 Дан.7:10 Деян.5:19

Евр.2:1

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

Евр.2:2

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

Исх.20:1 Деян.7:38 Деян.7:53 Гал.3:19 Евр.10:28

Евр.2:3

То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него] ,

Мат.4:17 Лук.1:2

Евр.2:4

При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

Мар.16:20

Евр.2:5

Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;

Евр.2:6

Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Пс.8:5 Пс.8:7 Пс.143:3

Евр.2:7

Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

Мат.27:46

Евр.2:8

Все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

Мат.28:18 1Кор.15:27

Евр.2:9

Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Иоан.3:16 Фил. 2:7, 11. Отк.5:9

Евр.2:10

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

Прит.16:4 Лук.24:26 Иоан.1:3

Евр.2:11

Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

Мат.28:10 Иоан.20:17

Евр.2:12

«Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя».

Пс.21:23

Евр.2:13

И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

2Цар.22:3 Ис.8:17 Ис.8:18

Евр.2:14

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

Иоан.1:14 Рим.8:3 1Кор.15:54 2Тим.1:10

Евр.2:15

И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Лук.1:74 Рим.8:15

Евр.2:16

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

Евр.2:17

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Фил.2:7 Евр.5:2

Евр.2:18

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Евр.4:15

Евр.3:1

Евр.2:11

Евр.3:2

Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

Чис.12:7 Евр.2:17

Евр.3:3

Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,

Агг.2:9 Зах.6:13

Евр.3:4

Ибо всякий дом устрояется кем - либо; а устроивший всё [есть] Бог.

Евр.3:5

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

Евр.3:6

А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Пс.2:7 1Кор.3:16 Еф.5:23 Кол.1:23 1Тим.3:15

Евр.3:7

Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его,

Пс.94:7 Пс.94:11

Евр.3:8

Исх.17:2 Пс.77:19

Евр.3:9

Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Евр.3:10

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

Евр.3:11

Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

Чис.14:23 Евр.4:11

Евр.3:12

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

Евр.3:13

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

1Фес.5:11

Евр.3:14

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

2Пет.1:4 Рим.8:17 Еф.5:30

Евр.3:15

Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

Евр.4:7

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

Чис. 14:4, 22.

Евр.3:17

На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

Евр.3:18

Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

Евр.3:19

Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Евр.4:1

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Евр.4:2

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

1Пет.1:12

Евр.4:3

А входим в покой мы уверовавшие, так - как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

Евр.3:11

Евр.4:4

Ибо негде сказано о седьмом [дне] «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».

Быт.2:2 Исх.20:11

Евр.4:5

И еще здесь: «не войдут в покой Мой».

Пс.94:11

Евр.4:6

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

Евр.4:7

[То] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

Евр.3:7 Евр.3:8

Евр.4:8

Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Евр.4:9

Посему для народа Божия еще остается субботство.

Отк.7:14 Отк.14:13

Евр.4:10

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Евр.4:11

Евр.4:12

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Ис.49:2 1Пет.1:23 2Кор.10:4 Еф.6:17 Отк.1:16

Евр.4:13

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Пс.32:15 Иер.23:24

Евр.4:14

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего] .

Евр.6:20

Евр.4:15

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам] , искушен во всем, кроме греха.

Ис.53:3 Евр.2:17

Евр.4:16

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Рим.3:25 Еф.3:2

Евр.5:1

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

Евр.5:3

И посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.

Евр.5:4

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Чис. 16:5, 40.

Евр.5:5

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;

Пс.2:7 Иоан.8:54 Евр.1:5

Евр.5:6

Как и в другом [месте] говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Пс.109:4 Евр.7:17

Евр.5:7

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое]

Мат.26:39 Мар.14:35 Мар.14:36 Лук.22:44 Иоан.12:27

Евр.5:8

Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

Фил.2:7 Фил.2:8 Евр.1:5

Евр.5:9

И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

Евр.5:10

Быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евр.5:11

О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

Мат.13:15 Иоан.16:12

Евр.5:12

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Иоан.3:10 1Пет.2:2 1Кор.3:1

Евр.5:13

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

1Кор.13:11 1Кор.14:20

Евр.5:14

Еф.4:13 Фил.3:15

Евр.6:1

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,

Евр.6:2

Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Евр.6:3

И это сделаем, если Бог позволит.

Евр.6:4

Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,

Мат.12:45

Евр.6:5

И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

Евр.6:6

И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему] .

2Пет.2:20 1Иоан.5:16 Евр.10:29

Евр.6:7

Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

Евр.6:8

А производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

Евр.6:9

Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.

Евр.6:10

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Мат.10:42 Мат.25:40

Евр.6:11

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

Евр.6:12

Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Евр.6:13

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

Быт.22:16 Пс.104:9 Лук.1:73

Евр.6:14

Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».

Евр.6:15

И так [Авраам]

Рим.4:17

Евр.6:16

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

Исх.22:11

Евр.6:17

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

Пс.32:11 Прит.19:21

Евр.6:18

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Евр.6:19

Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

Лев.16:15

Евр.6:20

Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Иоан.14:2 Евр.4:14

Евр.7:1

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

Быт.14:18

Евр.7:2

[имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

Евр.7:3

Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Евр.7:4

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Евр.7:5

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Чис.18:21 Втор.18:1 Нав.14:4

Евр.7:6

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Быт.12:2 Быт.14:20

Евр.7:7

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Евр.7:8

И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

Евр.7:9

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице]

Евр.7:10

Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Евр.7:11

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Гал.2:21 Евр.8:7

Евр.7:12

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Евр.7:13

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Евр.7:14

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Быт.49:8 Мат.2:6 Отк.5:5

Евр.7:15

И это еще яснее видно [из того] , что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

Евр.7:16

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Евр.7:17

«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Пс.109:4 Евр.5:6

Евр.7:18

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

Ис.1:11 Рим.8:3 Гал.4:9

Евр.7:19

Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Иоан.1:17 Деян.13:39 Рим.5:2

Евр.7:20

И как [сие было] не без клятвы,

Евр.7:21

Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», -

Пс.109:4

Евр.7:22

То лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Евр.8:6

Евр.7:23

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Евр.7:25

Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

1Иоан.1:2 Рим.8:34 1Тим.2:5

Евр.7:26

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Исх.28:38 Лук.1:35 1Пет.2:22

Евр.7:27

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.

Лев.16:11

Евр.7:28

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

Евр.7:20

Евр.8:1

Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Евр.8:2

И [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евр.10:21

Евр.8:3

Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

Еф.5:2

Евр.8:4

Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары,

Евр.8:5

Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».

Исх.25:40 Деян.7:44 Кол.2:17 Евр.10:1

Евр.8:6

Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Евр.7:16 Евр.9:13

Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Евр.8:8

Но [пророк] , укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Иер.31:31 Иер.31:34 Иер.32:37 Рим.11:27 Евр.10:16

Евр.8:9

Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Евр.8:10

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Иер.24:7 Иез.11:20 Зах.8:8 2Кор.6:16

Евр.8:11

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

Ис.54:13 1Иоан.2:27

Евр.8:12

Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Евр.10:17

Евр.8:13

«новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Евр.9:1

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное;

Евр.9:2

Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».

Исх.40:1

Евр.9:3

За второю же завесою была скиния, называемая «святое - святых»,

Евр.9:4

Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

Исх.16:33 Чис.17:10 Втор.10:1 3Цар.8:9 2Пар.5:10

Евр.9:5

А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

Исх.25:18

Евр.9:6

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

Евр.9:7

А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Исх.30:10 Лев.16:2

Евр.9:8

[Сим]

Евр.9:9

Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

Евр.7:19 Евр.10:1

Евр.9:10

И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.

Лев.11:2 Чис.19:7 Рим.14:17

Евр.9:11

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

Евр.10:1

Евр.9:12

И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Евр.10:12

Евр.9:13

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

Лев.16:14 Чис.19:4

Евр.9:14

То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Евр.9:15

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его] , бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

1Пет.3:18 Рим.5:6

Евр.9:16

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Евр.9:17

Потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Гал.3:15

Евр.9:18

Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.

Евр.9:19

Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

Исх.12:22 Лев.16:14

Евр.9:20

Говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».

Исх.24:8

Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

Евр.9:22

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Евр.9:23

Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

Евр.9:24

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное] , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

Евр.9:25

И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

Евр.9:26

Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

Евр.9:27

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

Евр.9:28

Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится [не для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евр.10:1

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними] .

Кол.2:17

Евр.10:2

Иначе перестали бы приносить [их] , потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Лев.16:34

Евр.10:3

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Евр.10:4

Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Мих.6:7 Евр.9:12

Евр.10:5

Посему [Христос] , входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Пс.39:7 Пс.39:9

Евр.10:6

[жертвы] за грех неугодны Тебе.

1Цар.15:22

Евр.10:7

Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Пс.39:7 Пс.39:8 Иоан.5:46

Евр.10:8

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил»,

Евр.10:9

Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Евр.10:10

По сей - то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Евр.9:28

Евр.10:11

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Евр.9:9

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

Евр.1:3

Евр.10:13

Ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Пс.2:8 Пс.109:1 1Кор.15:25 Евр.1:13

Евр.10:14

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Евр.10:15

[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

Евр.10:16

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Иер.31:33 Рим.11:27 Евр.8:8

Евр.10:17

И грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Евр.10:18

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Евр.10:19

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

Евр.10:20

Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Мат.27:51

Евр.10:21

И [имея] великого Священника над домом Божиим,

1Тим.3:15

Евр.10:22

Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Лев.16:4 Иез.36:25 2Кор.7:1 Еф.5:26

Евр.10:23

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Евр.10:24

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Евр.10:25

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга] , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

2Пет.3:8

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

Евр.6:4

Евр.10:27

Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Соф.1:18

Евр.10:28

[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

Втор.17:6 Втор.19:15 Мат.18:16 Иоан.8:17 2Кор.13:1

Евр.10:29

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Евр.10:30

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».

Втор.32:35 Втор.32:36 Рим.12:19

Евр.10:31

Страшно впасть в руки Бога живого!

Лук.12:5

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Евр.10:33

То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других] , то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии] ;

Евр.10:34

Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Деян.21:11

Евр.10:35

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Мат.5:12

Евр.10:36

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Евр.10:37

Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Авв.2:3 Авв.2:4

Евр.10:38

Праведный верою жив будет; а если [кто]

Рим.1:17 Гал.3:11

Евр.10:39

Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Евр.11:1

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Рим.8:24

Евр.11:2

В ней свидетельствованы древние.

Евр.11:3

Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Быт.1:1 Пс.32:6

Евр.11:4

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

Быт.4:4 Мат.23:35

Евр.11:5

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

Быт.5:24

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Евр.11:7

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Быт.6:22 Иез.14:14

Евр.11:8

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Быт.12:4

Евр.11:9

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;

Евр.11:10

Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

Евр.12:22

Евр.11:11

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

Быт.17:19 Быт.21:2 Рим.4:19

Евр.11:12

И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

Евр.11:13

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

Быт.23:4 Быт.47:9

Евр.11:14

Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

Евр.11:15

И если бы они в мыслях имели то [отечество] , из которого вышли, то имели бы время возвратиться;

Евр.11:16

Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

Исх.3:15 Мат.22:32

Евр.11:17

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,

Быт.22:9

Евр.11:18

О котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя».

Быт.21:12 Рим.9:7

Евр.11:19

Евр.11:20

Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

Быт.27:27

Евр.11:21

Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

Быт.47:31 Быт.48:14

Евр.11:22

Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Быт.50:24

Евр.11:23

Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

Исх.2:2 Деян.7:20

Евр.11:24

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

Исх.2:11

Евр.11:25

И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

Евр.11:26

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Исх.10:29 Исх.13:17

Евр.11:28

Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

Исх. 12:3, 7.

Евр.11:29

Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.

Исх.14:21

Евр.11:30

Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

Нав.6:20

Евр.11:31

Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

Нав.2:1 Нав.6:24

Евр.11:32

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

Суд.4:6 Суд.7:15 Суд.11:11 Суд.13:24 1Цар.7:10 1Цар.17:45

Евр.11:33

Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

Евр.11:34

Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

1Цар.14:6 3Цар.19:3 Ис.38:9 Дан.3:25

Евр.11:35

Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

3Цар.17:22 4Цар.4:36

Евр.11:36

Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

Быт.39:20 Суд.16:25 Иер.20:2

Евр.11:37

Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

3Цар.21:13 2Пар.24:21 Иер.26:23

Евр.11:38

Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

1Цар.22:1 3Цар.17:3

Евр.11:39

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

Лук.10:24

Евр.11:40

Евр.12:1

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

1Пет.2:1 Рим.6:12 Еф.4:22 Кол.3:8

Евр.12:2

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Лук.23:46 Фил.2:8

Евр.12:3

Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Лук.2:34 Деян.28:22 Гал.6:9

Евр.12:4

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

1Кор.10:13

Евр.12:5

И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Прит.3:11 Отк.3:19

Евр.12:6

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Иов.5:17 Пс.93:12 Прит.3:12

Евр.12:7

Евр.12:8

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.

Евр.12:9

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Чис.16:22 Иов.12:10 Екк.12:7 Зах.12:1

Евр.12:10

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Мат.7:11 Тит.2:12

Евр.12:11

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Евр.12:12

Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

Ис.35:3

Евр.12:13

И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Евр.12:14

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Евр.12:15

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

Втор.29:18 Гал.5:9 2Тим.2:17

Евр.12:16

Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Быт.25:33 1Кор.6:15

Евр.12:17

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца] , хотя и просил о том со слезами.

Быт.27:34

Евр.12:18

Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

Исх.19:12

Евр.12:19

Не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

Исх.20:19

Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)»;

Исх.19:13

Евр.12:21

И столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: «я в страхе и трепете».

Втор.33:2 Пс.67:18

Евр.12:22

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,

Гал.4:26 Отк.3:12

Евр.12:23

К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

Иер.31:9 Лук.10:20 Отк.13:8

Евр.12:24

И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Быт.4:10 1Тим.2:5

Евр.12:25

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания] [не избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,

Евр.1:2 Евр.2:1 Евр.3:17

Евр.12:26

Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».

Исх.19:18 Агг.2:7

Евр.12:27

Слова «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

Пс.101:27 Мат.24:35

Евр.12:28

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

Лук.1:33

Евр.12:29

Потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Чис.11:1 Втор.4:24 Пс.49:3 Дан.7:9

Евр.13:1

Братолюбие да пребывает.

Евр.13:2

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Быт.18:3 Быт.19:2 Мат.25:35 Рим.12:13

Евр.13:3

Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

Евр.13:4

Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

1Кор.6:15

Евр.13:5

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»,

Быт.28:15 Нав.1:5 Мат.6:34

Евр.13:6

Так - что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»

Пс.117:6

Евр.13:7

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Евр.13:8

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

1Кор.3:11 Отк.1:4

Евр.13:9

Иоан.6:27 Еф.4:14

Евр.13:10

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

1Кор.9:13

Так - как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -

Лев.16:27

То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Мат.21:39 Мат.27:33 Отк.1:5

Евр.13:13

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;

Евр.13:14

Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Фил.3:20 Евр.12:22

Евр.13:15

Пс.49:14 Пс.50:19 Ос.14:3

Евр.13:16

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

2Кор.9:12 Фил.4:18

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Иез.33:7 Мат.25:13 Деян.20:31 1Кор.4:1

Евр.13:18

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

Евр.13:19

Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

Евр.13:20

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),

Евр.13:21

Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

1Пет.5:10 2Кор.3:5 1Фес.5:23

Евр.13:22

Евр.13:23

Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

Евр.13:24

Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

Благодать со всеми вами. Аминь.